Расширенный поиск
Закон Калужской области от 12.11.2007 № 373-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в Калужской области на 2008 - 2010 годы" Принят Законодательным Собранием 25 октября 2007 года (В редакции Законов Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ; от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в Калужской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается). Статья 2. Финансирование мероприятий данной программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 12 ноября 2007 г. N 373-ОЗ Приложение к Закону Калужской области от 12.11.2007 г. N 373-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в Калужской области на 2008 - 2010 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы (В редакции Законов Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ; от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | "Улучшение демографической ситуации в Калужской области на | | программы | 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчики областной | Министерство по делам семьи, демографической и социальной | | целевой программы | политике Калужской области - координатор; министерство | | | здравоохранения Калужской области; министерство образования | | | и культуры Калужской области; министерство спорта, туризма и | | | молодежной политики Калужской области; министерство труда, | | | занятости и кадровой политики Калужской области, министерство | | | строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской | | | области | (В редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской | | | области от 30.07.2007 N 88-р | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия | Распоряжение Губернатора Калужской области | | решения о | от 30.07.2007 N 88-р | | разработке | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель программы | Создание предпосылок и условий для последующей стабилизации | | | численности населения в Калужской области к 2015 году и | | | последующему демографическому росту. | | Задачи программы: | | | | - создание предпосылок для повышения рождаемости; | | | - всестороннее укрепление института семьи; | | | - совершенствование адресной социальной защиты семьи; | | | - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; | | | - увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни; | | | - улучшение репродуктивного здоровья населения; | | | - повышение эффективности использования миграционных потоков. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Целевые индикаторы | |—————————————————————————————|——————————————————————————————| | | и показатели | | Наименование показателя | Значение по годам: | | | | | |—————————|—————————|——————————| | | | | | 2008 | 2009 | 2010 | | | | |—————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | | | | Коэффициент рождаемости, | 10,3 | 10,4 | 10,4 | | | | | (число родившихся на 1000 | | | | | | | | населения) | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | | | | Коэффициент смертности | 17,3 | 17,2 | 16,8 | | | | | (число умерших на 1000 | | | | | | | | населения) | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | | | | Коэффициент миграционного | 4,5 | 5,1 | 6,6 | | | | | прироста (человек на 1000 | | | | | | | | населения) | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|—————————|——————————| | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | 2008 - 2010 годы | | реализации | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | - стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской | | подпрограмм и | области; | | основных | - укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности | | мероприятий | жизни населения Калужской области; | | | - стимулирование миграционного прироста населения в интересах | | | социально-экономического развития Калужской области | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы | |——————————————————|————————————|—————————————————————————————| | | | | Источник | Итого | в том числе по годам: | | | финансирования | | финансирования | (тыс. |—————————|—————————|—————————| | | | | | руб.) | 2008 | 2009 | 2010 | | | | |——————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | | | | Областной бюджет | 26299,0 | 5250,0 | 5000,0 | 16049,0 | | | | |——————————————————|————————————|—————————|—————————|—————————| | (В редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | - создание предпосылок для последующей стабилизации численности | | результаты: | населения Калужской области, которая позволит достичь к 2015 | | | году численности населения области не менее 1 млн. человек; | | | - увеличение рождаемости в Калужской области; | | | - снижение общей смертности населения, особенно в | | | трудоспособном возрасте | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система организации | Заказчики осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий | | контроля за | Программы в соответствии с Положением о порядке разработки, | | исполнением | рассмотрения и реализации областных целевых программ, | | | утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от | | | 02.02.2005 N 33, готовят информационно-аналитические материалы | | | на заседания Совета при Губернаторе Калужской области по | | | реализации приоритетных национальных проектов и демографической | | | политике, утвержденным постановлением Губернатора Калужской | | | области от 23.01.2006 N 18 | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом В Калужской области, как и в целом по России, проблемы демографического развития в настоящее время входят в число первоочередных. На начало 2007 года Калужская область по численности населения занимала 15-е место среди восемнадцати регионов Центрального федерального округа (ЦФО). Ниже, чем в нашей области, число жителей только в Смоленской, Орловской и Костромской областях. В то же время сокращение численности населения Калужской области за 2006 год по сравнению с пятнадцатью регионами ЦФО, в которых наблюдалась убыль населения, было наименьшим (на 0,5 % к уровню 2005 года). Коэффициент естественной убыли населения составил 8,4 человека на 1000 населения, ниже он зарегистрирован лишь в г. Москве, Белгородской, Липецкой и Московской областях. На протяжении двух десятилетий (с 1990 года) демографическая ситуация в области характеризовалась сохранением устойчивого процесса депопуляции. Однако в 2006 году, благодаря снижению естественной убыли населения и сохранению положительного сальдо миграции, интенсивность депопуляции населения снизилась. При этом по сравнению с 2004 годом коэффициент общей убыли населения уменьшился в 1,1 раза, и в абсолютном выражении естественная убыль населения составила 8584 человека на 1000 населения против 9710 человек в 2004 году и 10546 человек в 2005 году. В 2006 году снижение численности населения было зарегистрировано во всех муниципальных районах области, кроме Бабынинского, Боровского, Людиновского и Ферзиковского районов и городского округа "Город Обнинск". Превышение числа умерших над числом родившихся наблюдалось как в городской, так и в сельской местности области. Начиная с 1994 года в целом по области общий коэффициент смертности превышал общий коэффициент рождаемости более чем в два раза. В 2006 году это превышение снизилось до 1,9 раза. В сельской местности наблюдалась наиболее неблагополучная ситуация: коэффициент смертности превышал общий коэффициент рождаемости в среднем в 2,6 раза. В таких муниципальных районах, как Куйбышевский, Спас-Деменский и Ульяновский, характерно соотношение числа родившихся и умерших 1 к 4 и более. Демографические показатели за период 2004 - 2006 гг., сложившиеся в Калужской области, в сопоставлении с показателями по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (ЦФО) представлены в следующей таблице: |———————————————————————————————————|————————————————————————————————|———————|—————————| | Показатель | Калужская область | ЦФО | РФ | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | | 2004 | 2005 | 2006 | 2006 | 2006 | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Численность населения, | 1025,1 | 1017,9 | 1011,6 | х | х | | тыс. человек (среднегодовая) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Ожидаемая продолжительность жизни | 64,5 | 64,3 | 66,0 | 66,3 | 67,1 | | при рождении - оба пола (лет) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Ожидаемая продолжительность жизни | 57,9 | 57,4 | 59,5 | 59,9 | 58,9 | | при рождении - мужчин (лет) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Естественная убыль населения (на | 9,5 | 10,3 | 8,4 | 7,7 | 4,8 | | 1000 населения) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Коэффициент рождаемости, (число | 9,2 | 8,9 | 9,2 | 9,0 | 10,4 | | родившихся на 1000 населения) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Коэффициент смертности (число | 18,7 | 19,2 | 17,6 | 16,7 | 15,2 | | умерших на 1000 населения) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Коэффициент миграционного | 0,5 | 2,6 | 2,3 | 3,7 | 0,9 | | прироста (человек на 1000 | | | | | | | населения) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Доля населения моложе | 15,1 | 14,7 | 14,3 | 13,9 | 16,3 | | трудоспособного возраста (в % от | | | | | | | общей численности населения на | | | | | | | начало года) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Доля населения старше | 23,5 | 23,5 | 23,7 | 23,4 | 20,4 | | трудоспособного возраста (в % от | | | | | | | общей численности населения на | | | | | | | начало года) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| | Доля мужчин трудоспособного | 30,7 | 31,1 | 31,4 | 32,3 | 32,3 | | возраста (в % от общей | | | | | | | численности населения на начало | | | | | | | года) | | | | | | |———————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|———————|—————————| Одной из причин сохранения в области естественной убыли является высокий уровень смертности населения. В 2006 году наблюдалось некоторое улучшение показателя смертности по сравнению с предыдущим годом (17,6 умерших на 1000 жителей). В 19 муниципальных районах области общий коэффициент смертности населения превышал среднеобластной, а в Барятинском, Жиздринском, Износковском, Куйбышевском, Перемышльском, Спас-Деменском, Ульяновском Хвастовичском муниципальных районах составил свыше 25 умерших на 1000 жителей. Основной причиной смерти населения области являлись заболевания сердечно-сосудистой системы, на долю которых ежегодно приходилось около 60 % смертей. Далее - новообразования: 13 % от общего количества смертей, среди которых чаще других встречаются новообразования органов пищеварения и органов дыхания. Внешние причины смертей (несчастные случаи, отравления и травмы) составляют около 12 % от общего количества смертей, т.е. становятся причиной смерти более 2 тыс. человек. В 2006 году число умерших в трудоспособном возрасте уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 0,8 тыс. человек (на 13,4 %) и составило 5,2 тыс. человек, или 28,9 % от общего числа умерших (в 2005 году - 6 тыс. человек, или 30,5 %). После негативной динамики предшествующих лет снижение уровня смертности населения трудоспособного возраста наблюдалось по всем основным причинам смерти. Ведущее место в причинах смертности трудоспособного населения занимают болезни системы кровообращения, явившиеся причиной смерти 1,76 тыс. человек, или 34 % умерших в трудоспособном возрасте, а также внешние причины, жертвами которых стали 1,5 тыс. человек, или 29,5 % от общего числа умерших в трудоспособном возрасте. Более 80 % из числа умерших в трудоспособном возрасте ежегодно составляют представители "сильного пола". Наибольшая разница между мужской и женской смертностью наблюдалась в возрасте от 30 до 45 лет. Смертность мужчин в указанном возрасте в 4 раза выше смертности женщин. Ярко выраженной "мужской" причиной смерти трудоспособного населения является смертность от внешних причин - почти 80 % мужского населения, умершего по этим причинам, находилось в трудоспособном возрасте. В структуре внешних причин, приведших к смерти, отравления алкоголем составили 22 %, самоубийства - 11,6 %, дорожно-транспортный травматизм - 11,4 %, убийства - 11,6 %. В 2006 году в целом по области из числа умерших мужчин 44,6 % не достигло пенсионного возраста. Повышенный уровень смертности граждан в трудоспособном возрасте отрицательно воздействует на формирование и состав трудовых ресурсов области. Начиная с 2004 года незначительный прирост этой возрастной группы населения обеспечивался только за счет иммигрантов из стран ближнего зарубежья. Внутренние ресурсы для увеличения населения в трудоспособном возрасте исчерпаны. Численность преждевременно умерших начала превышать пополнение трудовых ресурсов за счет смены поколений (2004 г. - на 107 человек, 2005 г. - на 1667 человек, 2006 г. - на 4019 человек). Последний резерв практически исчерпан: в трудоспособный возраст начинают вступать поколения, родившиеся в 90-е годы прошлого столетия, когда наблюдался низкий уровень рождаемости. Показатель младенческой смертности является интегрированным медико-демографическим показателем, характеризующим как социально-экономическое состояние общества, так и деятельность органов здравоохранения (с 2000 года имеет динамичную тенденцию к снижению). В структуре причин смерти детей до года преобладали состояния, возникшие в перинатальный период, доля которых в 2006 году составила 45 %. Наряду с этим значительна (20 %) доля смертей от врожденных аномалий (пороков развития), деформаций и хромосомных нарушений, число умерших от которых по сравнению с 2005 годом увеличилось в 1,5 раза. Указанные причины смерти младенцев относятся к эндогенным и трудноуправляемым причинам. Они в большинстве случаев связаны со здоровьем матери, неблагоприятным течением беременности и родов. Естественной убыли населения способствует и низкий уровень рождаемости. В 2006 году коэффициент рождаемости вновь вернулся к показателю 2004 года и составил 9,2 на 1000 населения. Наибольшее увеличение числа родившихся в 2006 году по сравнению с 2005 годом было зарегистрировано в муниципальных районах - Бабынинском (на 34,8 %), Барятинском (на 35,7 %), Мосальском (на 35,9 %), Жиздринском (на 29,6 %), Сухиничском (на 22,8 %). Основным показателем воспроизводства населения является суммарный коэффициент рождаемости. В 2006 году в целом по области указанный показатель составил 1,23 рождения в расчете на одну женщину. Рождаемость в сельской местности традиционно выше, чем в городской, и суммарный коэффициент рождаемости в сельской местности в среднем превышает городской показатель в 1,3 раза. В то же время суммарный коэффициент рождаемости почти в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Уровень рождаемости определяется возрастом вступления в брак, прочностью и типом союза. Самый эффективный детородный возраст женщин для рождения детей - до 24 лет. В то же время по сравнению с 2000 годом количество женщин в данном возрасте, родивших ребенка, сократилось на 6 процентных пунктов и составило 47,8 % от общего количества. Кроме того, очередность рождения первенца возросла почти на 10 %. В 2006 году 28,4 % детей родились вне брака, тогда как в 1990 году этот показатель составлял только 12,2 %. Изменение социальных ориентиров и нравственных ценностей, ослабление института семьи привели к снижению количества браков и повышению количества разводов. Если в 1990 году в среднем распадалось 45 % браков, то в 2006 году - 60 %. Основным источником частичной компенсации естественных потерь населения является миграционный прирост. В 2006 году объем миграционного прироста составил 2,3 тыс. человек. Миграционный прирост населения в 2006 году наблюдался в 11 из 24 муниципальных районов, а также в городских округах "Город Калуга" и "Город Обнинск". В Барятинском, Износковском, Куйбышевском, Мосальском, Перемышльском, Спас-Деменском, Ульяновском, Хвастовичском и Юхновском муниципальных районах на протяжении последних 5 лет число выбывших превышало число прибывших. Следует также отметить, что в городах и поселках городского типа области миграционный прирост населения обеспечивался как за счет внешних потоков (в основном за счет прибывших из стран СНГ и Балтии), так и за счет внутриобластной миграции населения, т.е. за счет переехавших из сельской местности в города и поселки городского типа. В результате во всех городах и поселках городского типа, за исключением поселка Думиничи, городов Козельск, Сосенский, Мосальск и Юхнов, в 2006 году наблюдался миграционный прирост населения, тогда как в сельской местности миграционный прирост был зарегистрирован лишь в девяти муниципальных районах (Бабынинском, Боровском, Думиничском, Жуковском, Людиновском, Медынском, Мещовском, Тарусском и Ферзиковском). Анализ показателей, характеризующих изменение численности населения, а также демографические процессы, происходящие в Калужской области, позволяют сделать вывод о наиболее существенных проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти области и органов местного самоуправления в ближайшей перспективе, это: - низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий на современном уровне сохранение численности населения на долгосрочную перспективу для ускорения социально-экономического развития области, что особенно выражено в сельской местности; - сверхсмертность мужчин в трудоспособном возрасте, в основном от предотвратимых причин; - ухудшение репродуктивного здоровья населения, в том числе ведущее к смертности в младенческом возрасте; - снижение ценности семьи и брака. Таким образом, без проведения в Калужской области активной демографической политики, направленной на производственный и жилищный секторы, на улучшение здравоохранения и состояния окружающей среды, демографическое развитие невозможно. Демографические показатели 2006 года дают основания для формирования более оптимистичных прогнозов по численности населения Калужской области на 2015-й и последующие годы. Программа является началом формирования системного подхода к решению задач по улучшению демографической ситуации в области, проведению скоординированных действий всех органов власти области и ориентации на долгосрочный период. Необходимость разработки Программы обусловлена инертностью существующих демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. 2. Основные цели и задачи областной целевой программы В Калужской области в настоящее время принят целый ряд нормативных правовых актов, в том числе более 30 областных целевых программ, определяющих деятельность органов государственной власти области. Они направлены на создание благоприятных условий для роста рождаемости и укрепления семьи, улучшение состояния здоровья и снижение смертности населения, рационализацию миграционных процессов. Это способствует реализации идей, сформулированных в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р, и ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Настоящая Программа не дублирует и не подменяет действующих областных целевых программ, принятых в основном как компоненты федеральных целевых программ и национальных проектов. Она предусматривает комплекс дополнительных правовых, информационных, методических, организационных и финансовых мер для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качественного роста населения Калужской области, и в первую очередь дополнительных мер по реализации имеющихся резервов увеличения рождаемости и укрепления института семьи. Цель Программы - стабилизация численности населения в Калужской области и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. Приоритетные направления в сфере стимулирования рождаемости и укрепления семьи в Калужской области будут осуществляться посредством дальнейшего решения задач по: - созданию предпосылок для повышения рождаемости; - всестороннему укреплению института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности; - реализации мер по повышению денежных доходов и снижению уровня бедности населения области; - обеспечению адресной социальной защиты семьи, включая предоставление материальной помощи при рождении ребенка; - созданию условий для самореализации молодежи. Приоритетные направления в сфере укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Калужской области будут осуществляться посредством дальнейшего решения задач по: - увеличению ожидаемой продолжительности жизни населения; - увеличению продолжительности здоровой (активной) жизни; - улучшению репродуктивного здоровья населения; - улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов. Стимулирование миграционного прироста населения в интересах социально-экономического развития Калужской области будет осуществляться посредством дальнейшего решения задач по: - содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; - привлечению в Калужскую область высококвалифицированных иностранных специалистов на постоянное место жительства, в том числе для реализации инвестиционных проектов; - реализации мер стимулирования переселения граждан других регионов и стран СНГ на постоянное место жительства в сельскую местность; - поддержанию высоких темпов экономического роста и созданию высокооплачиваемых рабочих мест. Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым показателям: |——————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————————————————————| | Наименование показателя | 2006 год | 2007 | Значение по годам: | | | (базовый) | год | | | | | оценка | | |——————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————| | | | | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————| | Коэффициент рождаемости | 9,2 | 9,6 | 10,3 | 10,4 | 10,4 | | (число родившихся на 1000 | | | | | | | населения) | | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————| | Коэффициент смертности | 17,6 | 17,5 | 17,3 | 17,2 | 16,8 | | (число умерших на 1000 | | | | | | | населения) | | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————| | Коэффициент миграционного | 2,3 | 3,5 | 4,5 | 5,1 | 6,6 | | прироста (человек на 1000 | | | | | | | населения) | | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————| 3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы Программа ориентирована на долгосрочный период, что обусловлено инертностью демографических процессов и долгосрочностью достижения ожидаемых результатов. В 2008 - 2010 годах планируются совершенствование созданных в области условий и механизмов взаимодействия органов государственной власти области при реализации комплекса мероприятий, предусмотренных как в действующих программных документах, так и данной Программой, уточнение и корректировка новых подходов с учетом их выполнения. Проведение совместных организационных мероприятий в муниципальных образованиях области, направленных на решение важнейших задач в сфере улучшения качества жизни населения. В последующие годы будет осуществляться масштабная реализация областных и муниципальных программ по улучшению демографической ситуации, направленных на долгосрочную перспективу. 4. Система основных мероприятий областной целевой программы При формировании Программы была проведена оценка действующих и планируемых к принятию мер, направленных на повышение качества жизни населения Калужской области, в том числе непосредственно влияющих на улучшение демографической ситуации. Систематизация основных мероприятий, отраженных в действующих и планируемых к принятию нормативных правовых актах Калужской области, представила общую направленность органов государственной власти области по системному решению задач, определенных в Программе. Комплекс мер по повышению качества жизни населения Калужской области в рамках существующей и планируемой к принятию нормативной правовой базы, в том числе непосредственно влияющих на улучшение демографической ситуации на территории Калужской области, представлен в приложении N 1. В нем выделены следующие направления: 1. Стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской области путем реализации мероприятий: - по созданию для семей условий жизнедеятельности, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей за счет: - материальной поддержки семей с детьми в зависимости от числа детей, повышением её адресности и значимости для семьи; - содействия в улучшении жилищных условий, в том числе молодым семьям; - по повышению занятости женщин, имеющих малолетних детей, путем: - профессиональной подготовки и переподготовки; - обеспечения необходимым количеством детских дошкольных учреждений; - по укреплению института семьи, значимости стабильного зарегистрированного брака, повышению престижа материнства и отцовства путем: - активизации работы по созданию социальной рекламы, направленной на пропаганду семейного образа жизни; - подготовки подростков к семейной жизни, формирования у них позитивного имиджа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей. 2. Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни путем реализации мероприятий: - по сохранению здоровья за счет предупреждения появления патологий в молодых возрастах за счет: - снижения младенческой смертности; - профилактики хронических заболеваний у детей и подростков; - профилактики рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и детской инвалидности; - по улучшению репродуктивного здоровья путем: - снижения гинекологической заболеваемости женщин; - снижения экстрагенитальной заболеваемости, осложнений беременности и родов; - разработки и реализации мер, направленных на сохранение и улучшение репродуктивного здоровья мужчин; - по предупреждению неинфекционной патологии у подростков и молодежи путем: - профилактики психических расстройств, алкоголизма и наркомании с созданием благоприятствующих здоровью физических, экономических, социальных и культурных "средовых" условий; - снижения распространенности заболеваний, передающихся половым путем; - по снижению преждевременной смертности от внешних причин в трудоспособном возрасте путем: - проведения профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление психических заболеваний; - снижения заболеваемости, смертности от артериальной гипертонии и её осложнений (инсульт, инфаркт миокарда); - снижения заболеваемости и смертности населения от злокачественных новообразований; - снижения смертности населения от последствий дорожно-транспортных происшествий; - по улучшению качества жизни хронических больных и инвалидов путем: - социальной реабилитации и интеграции пожилых людей и инвалидов в жизнь общества; - создания условий для занятий физической культурой и спортом населения с ограниченными возможностями; - по проведению предупредительных мероприятий по снижению уровня заболеваемости вследствие неудовлетворительных условий труда и сокращению производственного травматизма путем: - улучшения условий труда, влияющих на здоровье работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - восстановления здоровья работников и профессиональной трудоспособности; - улучшения условий труда, снижения уровня профессионального риска; - по формированию позитивного отношения к ценностям здорового образа жизни. 3. Стимулирование миграционного прироста населения согласно интересам социально-экономического развития Калужской области путем реализации мероприятий по: - стимулированию переселения соотечественников из-за рубежа; - совершенствованию системы привлечения иностранных трудовых мигрантов исходя из потребностей экономики региона; - недопущению распространения мигрантами инфекционных заболеваний среди населения в регионе; - недопущению правонарушений экстремистской направленности, направленной против иммигрантов. Основываясь на направлениях и задачах, определенных в Программе, с учетом действующих и планируемых к принятию программных мероприятий в Калужской области и опираясь на наиболее существенные проблемы в области демографического развития, были выработаны дополнительные мероприятия для эффективной реализации демографической политики на территории Калужской области, в том числе в части: 1. Стимулирования рождаемости и укрепления семьи в Калужской области: - укрепление института семьи, повышение престижа материнства и особенно отцовства, значимости стабильного зарегистрированного брака, в том числе через профилактику разводов, абортов, развитие семейного досуга и отдыха; - усиление гарантий женщинам, имеющим детей, по сохранению места работы и поддержанию должного квалификационного уровня. 2. Укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения Калужской области: - профилактика рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями и детской инвалидности; - профилактика абортов; - повышение престижа здорового человека, пропаганде здорового образа жизни семьи; - повышение культуры потребления алкоголя, разъяснению вреда курения; - снижение смертности трудоспособного населения путем развития системы профилактики и ранней диагностики заболеваний; - обучение методам и приемам оказания первой медицинской помощи. 3. Стимулирования миграционного прироста населения в интересах социально-экономического развития Калужской области: - разработка программ привлечения иностранных студентов и аспирантов в высшие учебные заведения из стран ближнего и дальнего зарубежья. Перечень основных мероприятий Программы указан в приложении N 2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2007 N 761 2008 год объявлен Годом семьи. Реализация мероприятий по проведению на территории области Года семьи будет детализироваться в рамках основных направлений Программы. 5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, в том числе выделяемые на обеспечение основной деятельности заказчиков Программы. Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в 2008 - 2010 гг., составляет 26299 тыс. рублей. (В редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) |————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————| | Заказчики | Итого | В том числе по годам: | | | (тыс. руб.) | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | | | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Областной бюджет - всего | 26299,0 | 5250,0 | 5000,0 | 16049,0 | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | В том числе по заказчикам: | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство | 1334,4 | 1334,4 | - | - | | здравоохранения и | | | | | | социального развития | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство образования, | 149,748 | 149,748 | - | - | | культуры и спорта | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство по делам | 5338,24 | 770,24 | 2274,0 | 2294,0 | | семьи, демографической и | | | | | | социальной политике | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство | 18651,36 | 2895,36 | 2726,0 | 13030,0 | | здравоохранения | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство | 350,0 | 100,0 | - | 250,0 | | образования и культуры | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| | Министерство спорта, | 475,252 | 0,252 | - | 475,0 | | туризма и молодежной | | | | | | политике | | | | | | Калужской области | | | | | |————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| (Таблица в редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) Кроме того, в рамках решения комплекса задач демографической политики в Калужской области в рамках утвержденных соответствующими законами Калужской области областных целевых программ ежегодно расходы областного бюджета будут составлять не менее 900 млн. рублей. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных: - с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий; - с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия. 6. Механизм реализации областной целевой программы Заказчиками Программы являются министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области - координатор, министерство здравоохранения Калужской области, министерство образования и культуры Калужской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) Заказчики Программы заключают государственные контракты (договоры) с организациями, определенными в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Финансирование мероприятий, предусматривающих развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, будет осуществляться заказчиками Программы через предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, участвующим в Программе, на выполнение соответствующих мероприятий Программы в порядке, установленном Правительством Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Взаимодействие заказчиков с муниципальными образованиями области будет осуществляться на основе соглашений о реализации Программы. 7. Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом её выполнения Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы в целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией демографической политики в области, системный контроль возлагается на Совет при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Координатором Программы является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 01.11.2008 г. N 479-ОЗ) Заказчики Программы осуществляют контроль за ходом реализации Программы по соответствующим направлениям. Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких организаций, указанных в графе "Заказчики", первые могут образовывать межведомственные рабочие группы, деятельность которых они координируют. Заказчики Программы ежеквартально представляют информацию координатору Программы. Координатор Программы обобщает представленную информацию и готовит доклады Губернатору Калужской области. Заказчики Программы готовят информационно-аналитические материалы на заседания Совета при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. 8. Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы Социально-экономический результат Программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни населения Калужской области, сохранении трудового потенциала, формировании здорового образа жизни. Предусмотренный комплекс мер по уменьшению смертности и увеличению рождаемости позволит стабилизировать численность населения области к 2015 году на уровне не менее 1 млн. человек. Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий, направленных на материальную поддержку семей, имеющих детей, молодых семей, оздоровления детей, женщин, мужчин, значительного укрепления материальной базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения Калужской области, проведения активной информационной политики укрепления семейных ценностей. Экономический эффект от реализации Программы с учетом снижения смертности, увеличения рождаемости в сопоставлении с общими финансовыми затратами на реализацию комплекса мероприятий, заложенных в программных документах, направленных на улучшение демографической ситуации в области, составит к 2011 году свыше 1100 млн. рублей. Главным результатом проводимой в области демографической политики будет повышение значимости института семьи как основной ячейки общества и осознание населением области заботы государства о сохранении его здоровья и обеспечения достойного уровня жизни. Приложение N 1 к областной целевой программе "Улучшение демографической ситуации в Калужской области на 2008 - 2010 годы" Комплекс мер по повышению качества жизни населения Калужской области в рамках существующей и планируемой к принятию в 2007 году нормативной правовой базы, в том числе непосредственно влияющих на улучшение демографической ситуации на территории Калужской области |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | N | Направления воздействия | Содержание действующих и планируемых к | | | п/п | | принятию мер в 2007 году | Наименование нормативного | | | | | правового акта | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Стимулирование рождаемости и укрепление семьи в Калужской области | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1. | Создание для семей условий | | | | | жизнедеятельности, | | | | | обеспечивающих возможность | | | | | рождения и воспитания | | | | | нескольких детей | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1.1. | Материальная поддержка семей с | Выплата единовременного пособия при рождении | Закон Калужской области от | | | детьми, в том числе в | второго и последующих детей (2 МРОТа при | 07.05.2003 N 201-ОЗ "О | | | зависимости от числа детей, | рождении второго ребенка; 3 МРОТа при рождении | единовременном пособии при | | | повышение их адресности | третьего и последующих детей) | рождении второго и последующих | | | | | детей" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Ежемесячное пособие для многодетной семьи, | Закон Калужской области от | | | | имеющей в своем составе четырех и более детей | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | (600 руб. на ребенка) | многодетной семьи Калужской | | | | | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Выплата пособий социально незащищенным | Закон Калужской области " от | | | | категориям студенчества: | 04.02.2005 N 24-ОЗ "Об областной | | | | - семьям, имеющим детей, в которых оба или | целевой программе "Студенчество | | | | единственный родитель являются студентами; | XXI века (2005 - 2009 годы) и | | | | - семьям с детьми, в которых один из супругов | поддержке социально незащищенных | | | | является студентом. | слоев студенчества и студенческих | | | | | инициатив" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Дополнительные права и льготы многодетным | Закон Калужской области от | | | | семьям в области образования, здравоохранения, | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | оздоровлении | многодетной семьи Калужской | | | | | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг | Закон Калужской области от | | | | для многодетной семьи (50 %) | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | | многодетной семьи Калужской | | | | | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Бесплатное лекарственное обеспечение: | Постановление Правительства | | | | - детям до 3-х лет, | Российской Федерации от 30.07.1994 | | | | - детям до 6-ти лет из многодетных семей, | N 890 "О государственной поддержке | | | | - детям-инвалидам, | развития медицинской | | | | - детям, страдающим хроническими | промышленности и улучшении | | | | заболеваниями. | обеспечения населения и учреждений | | | | | здравоохранения лекарственными | | | | | средствами и изделиями | | | | | медицинского назначения" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Обеспечение бесплатными завтраками детей из | Проект закона Калужской области | | | | многодетных и малообеспеченных семей, а также | "Об областной целевой программе | | | | бесплатными обедами детей указанной категории, | "Совершенствование организации | | | | посещающих группы продленного дня | питания и медицинского обеспечения | | | | | в общеобразовательных учреждениях | | | | | Калужской области на 2008 - 2010 | | | | | гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Вручение родителям многодетной семьи областных | Закон Калужской области от | | | | наград с единовременным денежным поощрением | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | | многодетной семьи Калужской | | | | | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Льготный проезд на внутригородском транспорте | Закон Калужской области от | | | | (кроме такси), а также в автобусах пригородных | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | и внутрирайонных линий для членов многодетной | многодетной семьи Калужской | | | | семьи | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Компенсация части родительской платы за | Постановление Правительства | | | | содержание детей в дошкольных образовательных | Калужской области от 21.03.2007 | | | | учреждениях, в том числе: | N 73 "О предоставлении родителям | | | | - ежеквартально в сумме 20 % от фактически | (законным представителям) | | | | взимаемой на содержание ребенка родительской | компенсации части родительской | | | | платы на одного ребенка; | платы за содержание детей в | | | | - 50 % на второго ребенка; | образовательных учреждениях, | | | | - 70 % на третьего и последующих детей | реализующих основную | | | | | общеобразовательную программу | | | | | дошкольного образования" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Оказание адресной помощи малообеспеченным | Закон Калужской области от | | | | семьям с несовершеннолетними детьми, | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | оказавшимся в трудной жизненной ситуации | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Выплата стипендий одаренным детям, спортсменам | Закон Калужской области от | | | | | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы") | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1.2 | Содействие в улучшении жилищных | | | | | условий, в том числе молодым | | | | | семьям | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Активизация жилищного строительства с | Закон Калужской области от | | | | приоритетным направлением на строительство | 05.07.2006 N 214-ОЗ "Об областной | | | | индивидуальных жилых домов малой этажности, в | целевой программе "Доступное жилье | | | | том числе посредством обеспечения земельных | в Калужской области на 2006 - 2010 | | | | участков коммунальной инфраструктурой | годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Предоставление молодым семьям субсидий на | Закон Калужской области от | | | | приобретение жилья, в том числе на оплату | 05.07.2006 N 214-ОЗ "Об областной | | | | первоначального взноса при получении | целевой программе "Доступное жилье | | | | ипотечного жилищного кредита или займа на | в Калужской области на 2006 - 2010 | | | | приобретение жилья или строительство | годы" | | | | индивидуального жилья, в том числе: | | | | | - 35 % средней стоимости жилья семьям, не | | | | | имеющим детей; | | | | | - 40 % - имеющим одного и более детей | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Дополнительная субсидия при рождении | Закон Калужской области от | | | | (усыновлении) ребенка, в том числе: | 05.07.2006 N 214-ОЗ "Об областной | | | | - 5 % средней стоимости жилья - при рождении | целевой программе "Доступное жилье | | | | (усыновлении) 1 ребенка; | в Калужской области на 2006 - 2010 | | | | 7 % - при рождении (усыновлении) 2 ребенка; | годы" | | | | 10 % - при рождении (усыновлении) 3 ребенка и | | | | | последующих детей | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Предоставление жилья молодым специалистам, | Закон Калужской области от | | | | молодым семьям на селе с обеспечением 60 % | 12.05.2003 N 206-ОЗ "Об областной | | | | компенсации стоимости дома (квартиры) | целевой программе "Социальное | | | | | развитие села Калужской области до | | | | | 2010 года" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Первоочередное предоставление жилых помещений | Закон Калужской области от | | | | в домах муниципального жилищного фонда | 05.07.2006 N 214-ОЗ "Об областной | | | | многодетным семьям, нуждающимся в улучшении | целевой программе "Доступное жилье | | | | жилищных условий | в Калужской области на 2006 - 2010 | | | | | годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Предоставление субсидий на приобретение жилых | Закон Калужской области от | | | | помещений детям-сиротам и детям, оставшимся | 24.11.2005 N 139-ОЗ "О | | | | без попечения родителей | дополнительных гарантиях прав | | | | | детей сирот и детей, оставшихся | | | | | без попечения родителей, на жилое | | | | | помещение" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Включение в задание на проектирование больших | Закон Калужской области от | | | | квартир для многодетных семей при утверждении | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | | проектной документации на строительство | многодетной семьи Калужской | | | | муниципального жилья | области и мерах ее социальной | | | | | поддержки" | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2. | Обеспечение занятости женщин, | | | | | имеющих малолетних детей | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2.1. | Профессиональная подготовка и | Осуществление профподготовки безработных | Проект закона Калужской области | | | переподготовка | женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и | "Об областной целевой программе | | | | признанных безработными, по профессиям и | "Содействие занятости населения | | | | специальностям, обеспечивающим их занятость | Калужской области на 2008 - 2010 | | | | | годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Профессиональная ориентация женщин на | Проект закона Калужской области | | | | организацию предпринимательской деятельности и | "Об областной целевой программе | | | | самозанятость | "Содействие занятости населения | | | | | Калужской области на 2008 - 2010 | | | | | годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Использование мобильного центра занятости | Проект закона Калужской области | | | | населения для организации выездных | "Об областной целевой программе | | | | консультаций по вопросам профориентации, | "Содействие занятости населения | | | | профобучения женщин, проживающих в сельской | Калужской области на 2008 - 2010 | | | | местности | годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2.2. | Обеспечение необходимого | Сохранение и развитие сети дошкольных | Закон Калужской области от | | | количества детских дошкольных | образовательных учреждений | 27.06.2005 N 91-ОЗ "Об областной | | | учреждений | | целевой программе "Комплексная | | | | | программа развития образования | | | | | Калужской области на 2006 - 2010 | | | | | гг." (подпрограмма развития | | | | | дошкольного образования "Юный | | | | | калужанин") | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3. | Укрепление института семьи, | | | | | повышение престижа материнства | | | | | и отцовства, значимости | | | | | стабильного зарегистрированного | | | | | брака | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3.1. | Активизация работы по созданию | Привлечение органами исполнительной власти | Закон Калужской области от | | | социальной рекламы, | Калужской области полномочных представителей | 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе | | | направленной на пропаганду | общественных объединений многодетных семей для | многодетной семьи Калужской | | | семейного образа жизни | подготовки и принятия решений, затрагивающих | области и мерах ее социальной | | | | интересы многодетных семей. | поддержки" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение областного конкурса на лучшую | Закон Калужской области от | | | | журналистскую работу по теме "Семья и дети" | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Регулярные публикации в СМИ | Закон Калужской области от | | | | информационно-просветительных материалов, | 27.06.2005 N 91-ОЗ "Об областной | | | | пропагандирующих здоровый образ жизни | целевой программе "Комплексная | | | | | программа развития системы | | | | | образования в Калужской области в | | | | | 2006 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Подготовка серий радио- и телепередач, | Закон Калужской области от | | | | пропагандирующих здоровый образ жизни | 27.06.2005 N 91-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Комплексная | | | | | программа развития образования в | | | | | Калужской области | | | | | в 2006-2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение областной акции | Закон Калужской области от | | | | "Неделя женского здоровья" | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение мероприятий, посвященных | Закон Калужской области от | | | | Международному дню семьи, Международному дню | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | защиты детей, Международному женскому дню, Дню | целевой программе "Семья и дети | | | | матери и др. | (2007 - 2009 годы)" | | | | | Закон Калужской области от | | | | | 05.07.2006 N 215-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Развитие и | | | | | поддержка семейного устройства | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | без попечения родителей | | | | | (2007 - 2009 годы)" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение областного фестиваля-конкурса | Закон Калужской области от | | | | "Семья года" | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение областной ежегодной конференции | Закон Калужской области от | | | | "Сохраним ребенка в семье, сохраним семью для | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | ребенка" | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение акции "Малыш" - поздравление | Закон Калужской области от | | | | матерей с рождением детей в родильных домах | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | | области | целевой программе "Семья и дети | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Вручение специального памятного знака - в | Постановление Губернатора | | | | родильном доме, благодарственного письма - при | Калужской области от 02.08.2007 | | | | регистрации ребенка в ЗАГСе | N 296 "О специальном | | | | | благодарственном письме | | | | | Губернатора Калужской области и | | | | | памятном знаке Губернатора | | | | | Калужской области" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3.2. | Подготовка подростков к | | | | | семейной жизни, формирование у | | | | | них позитивного имиджа семьи со | | | | | стабильным зарегистрированным | | | | | браком супругов, имеющих | | | | | нескольких детей | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Оказание адресной материальной помощи семьям, | Закон Калужской области от | | | | воспитывающим усыновленных детей, детей-сирот | 05.07.2006 N 215-ОЗ "Об областной | | | | и детей, оставшихся без попечения родителей, | целевой программе "Развитие и | | | | на улучшение материально-бытовых условий, | поддержка семейного устройства | | | | приобретение автотранспорта и другие бытовые | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | нужды | без попечения родителей | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Ежемесячная денежная выплата на содержание | Постановление Правительства | | | | усыновленного ребенка (детей) - 3 тыс. рублей | Калужской области от 13.09.2004 | | | | | N 291 "Об утверждении Положения о | | | | | порядке осуществления денежной | | | | | выплаты на содержание | | | | | усыновленного ребенка (детей)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Предоставление материальной помощи | Закон Калужской области от | | | | усыновленным детям, а также детям-сиротам и | 05.07.2006 N 215-ОЗ "Об областной | | | | детям, оставшимся без попечения родителей, и | целевой программе "Развитие и | | | | лицам из их числа | поддержка семейного устройства | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | без попечения родителей | | | | | (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | Укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни в Калужской области | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1. | Сохранение здоровья за счет | | | | | предупреждения появления | | | | | патологий в молодых возрастах | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1.1. | Снижение младенческой | Широкое внедрение новых методик диагностики | Закон Калужской области от | | | смертности | гнойно-септических заболеваний у новорожденных | 08.12.2006 N 269-ОЗ "Об областной | | | | и применение современных препаратов в лечении | целевой программе "Здоровое | | | | респираторных нарушений у недоношенных детей | поколение (2007 - 2009 годы)" | | | | Дооснащение учреждений родовспоможения и | | | | | детства современным медицинским оборудованием | | | | | Организация детского | | | | | консультативно-реанимационного цикла на базе | | | | | ГУЗ "Калужская областная детская больница" | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Совершенствование медицинской помощи | Приказ департамента | | | | новорожденным | здравоохранения и лекарственного | | | | | обеспечения Калужской области от | | | | | 31.05.2000 N 123 "Порядок | | | | | медицинского обеспечения и уровня | | | | | оказания медицинской помощи | | | | | новорожденным в Калужской области" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Диспансеризация детей-сирот и детей, | Приказ Министерства | | | | оставшихся без попечения родителей, | здравоохранения и социального | | | | находящихся в стационарных учреждениях (в | развития Российской Федерации от | | | | домах ребенка) | 02.07.2007 N 452 "О правилах | | | | | проведения диспансеризации | | | | | находящихся в стационарных | | | | | учреждениях детей-сирот и детей, | | | | | оставшихся без попечения | | | | | родителей" | | | | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Диспансеризация детей первого года жизни | Приказ Министерства | | | | | здравоохранения и социального | | | | | развития Российской Федерации от | | | | | 28.04.2007 N 307 "О стандарте | | | | | диспансерного (профилактического) | | | | | наблюдения ребенка в течение | | | | | первого года жизни" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Ежемесячная выплата денежной компенсации: | Закон Калужской области | | | | - на питание женщинам, состоящим на учете в | от 06.05.2005 N 69-ОЗ "Об | | | | медицинских учреждениях в связи с | обеспечении полноценным питанием | | | | беременностью, - 400 руб., | беременных женщин, кормящих | | | | - женщинам, кормящим детей 1 года жизни | матерей, а также детей в возрасте | | | | грудным молоком, - 300 руб. | до трех лет и установлении размера | | | | Ежемесячное обеспечение питанием: | денежной компенсации на питание" | | | | - женщин, кормящих грудным молоком, на сумму | | | | | 500 руб., | | | | | - детей в возрасте до одного года, находящихся | | | | | на искусственном вскармливании, на сумму 500 | | | | | рублей. | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1.2. | Профилактика хронических | Обеспечение горячим и витаминизированным | Проект закона Калужской области | | | заболеваний у детей и | питанием детей и подростков в | "Об областной целевой программе | | | подростков | общеобразовательных учреждениях, бесплатным | "Совершенствование организации | | | | молоком учащихся начальной школы | питания и медицинского обеспечения | | | | | в общеобразовательных учреждениях | | | | | Калужской области на | | | | | 2008 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение комплекса мероприятий по раннему | Проект закона Калужской области | | | | выявлению отклонений в физическом развитии | "Об областной целевой программе | | | | детей в общеобразовательных учреждениях | "Совершенствование организации | | | | | питания и медицинского обеспечения | | | | | в общеобразовательных учреждениях | | | | | Калужской области на | | | | | 2008 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Диспансеризация детей-сирот и детей, | Приказ Министерства | | | | оставшихся без попечения родителей, | здравоохранения и социального | | | | находящихся в стационарных учреждениях (домах | развития Российской Федерации от | | | | ребенка и интернатных учреждениях системы | 02.07.2007 N 452 "О правилах | | | | образования) | проведения диспансеризации | | | | | находящихся в стационарных | | | | | учреждениях детей-сирот и детей, | | | | | оставшихся без попечения | | | | | родителей" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Ежемесячное обеспечение питанием детей 2-3 | Закон Калужской области от | | | | года жизни на сумму 300 рублей | 06.05.2005 N 69-ОЗ "Об | | | | | обеспечении полноценным питанием | | | | | беременных женщин, кормящих | | | | | матерей, а также детей в возрасте | | | | | до трех лет и установлении размера | | | | | денежной компенсации на питание" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Профилактика анемии и йоддефицитных состояний | Приказ Министерства | | | | у детей и подростков | здравоохранения Российской | | | | | Федерации от 14.12.1999 N 444 "О | | | | | мерах по профилактике заболеваний, | | | | | связанных с дефицитом йода". | | | | | Приказ Министерства | | | | | здравоохранения Российской | | | | | Федерации от 05.08.2003 | | | | | N 330 "О мерах по | | | | | совершенствованию лечебного | | | | | питания в лечебно-профилактических | | | | | учреждениях Российской Федерации". | | | | | Постановление Главного санитарного | | | | | врача Российской Федерации от | | | | | 16.09.2003 N 148 "О дополнительных | | | | | мерах по профилактике заболеваний, | | | | | обусловленных дефицитом железа в | | | | | структуре питания населения" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1.3. | Профилактика рождения детей с | Обеспечение обследования детей на | Закон Калужской области от | | | врожденными и наследственными | наследственные и врожденные заболевания, | 08.12.2006 N 269-ОЗ "Об областной | | | заболеваниями и детской | расширение неонатального скрининга на | целевой программе "Здоровое | | | инвалидности | наследственные заболевания; | поколение (2007 - 2009 годы)" | | | | обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, | | | | | лечебным питанием | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение иммунологического обследования | Приказ департамента | | | | беременных женщин на напряженность иммунитета | здравоохранения и лекарственного | | | | против краснухи | обеспечения Калужской области от | | | | | 31.12.2003 N 373 "О проведении | | | | | иммунологического обследования | | | | | детей и беременных женщин на | | | | | напряженность иммунитета против | | | | | краснухи" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация трехкратного УЗИ-скрининга плода | Приказ департамента | | | | | здравоохранения и лекарственного | | | | | обеспечения Калужской области от | | | | | 12.01.2004 N 5 "Об организации | | | | | ультразвукового обследования | | | | | беременных женщин" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2. | Улучшение репродуктивного | | | | | здоровья | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2.1. | Снижение гинекологической | Диспансерное наблюдение женщин в женских | Методические рекомендации, | | | заболеваемости женщин | консультациях с использованием | утвержденные приказом директора | | | | клинико-диагностических региональных | департамента здравоохранения и | | | | рекомендаций, психофизиопрофилактическая | лекарственного обеспечения по | | | | подготовка беременных к родам в условиях | Калужской области от 06.10.2003 | | | | женских консультаций | N 287 "Клинические рекомендации по | | | | | диагностике, лечению и | | | | | профилактике заболеваний" | | | | | (действуют только на территории | | | | | Калужской области) | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение профилактической и ранней | Приказ Министерства | | | | диагностики заболеваний молочной железы у | здравоохранения и социального | | | | женщин | развития Российской Федерации от | | | | | 15.03.2006 N 154 "О мерах по | | | | | совершенствованию медицинской | | | | | помощи при заболеваниях молочной | | | | | железы". | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение профилактической и ранней | Приказ департамента | | | | диагностики онкозаболеваний у женщин | здравоохранения и лекарственного | | | | | обеспечения Калужской области от | | | | | 15.05.2001 N 113 "Об организации | | | | | профилактической и ранней | | | | | диагностики онкозаболеваний у | | | | | женщин". | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2.2. | Снижение экстрагенитальной | Диспансеризация беременных женщин | Приказ Министерства | | | заболеваемости, осложнений | | здравоохранения Российской | | | беременности и родов | | Федерации от 10.02.2003 N 50 "О | | | | | совершенствовании | | | | | акушерско-гинекологической помощи | | | | | в амбулаторно-поликлинических | | | | | учреждениях" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Широкое внедрение родовспоможения, | Приказ министерства | | | | ориентированного на участие семьи | здравоохранения и социального | | | | | развития Калужской области от | | | | | 14.05.2005 N 318 "О внедрении | | | | | принципов родовспоможения, | | | | | ориентированного на участие семьи, | | | | | в пилотных учреждениях проекта | | | | | "Мать и Дитя" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация совместного пребывания матери и | Приказ департамента | | | | ребенка в родильных домах | здравоохранения и лекарственного | | | | | обеспечения Калужской области от | | | | | 01.11.1999 N 225 (совместно с | | | | | Центром Госсанэпиднадзора) "Об | | | | | организации совместного пребывания | | | | | родильницы и новорожденного | | | | | ребенка в родильном доме | | | | | (отделении)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация оздоровления беременных и | Приказ Министерства | | | | профилактика осложнений во время беременности | здравоохранения Российской | | | | и родов на базе санаториев и | Федерации от 16.05.2003 N 207 "Об | | | | санаториев-профилакториев | организации оздоровления | | | | | беременных в санаториях и | | | | | санаториях-профилакториях" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Профилактика анемии и йоддефицитных состояний | Приказ Министерства | | | | у беременных | здравоохранения Российской | | | | | Федерации от 14.12.1999 N 444 "О | | | | | мерах по профилактике заболеваний, | | | | | связанных с дефицитом йода". | | | | | Приказ Министерства | | | | | здравоохранения Российской | | | | | Федерации от 05.08.2003 N 330 "О | | | | | мерах по совершенство-ванию | | | | | лечебного питания в | | | | | лечебно-профилактических | | | | | учреждениях Российской Федерации". | | | | | Постановление Главного санитарного | | | | | врача Российской Федерации от | | | | | 16.09.2003 N 148 "О дополнительных | | | | | мерах по профилактике заболеваний, | | | | | обусловленных дефицитом железа в | | | | | структуре питания населения" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 2.3. | Разработка и реализация мер, | | | | | направленных на сохранение и | | | | | улучшение репродуктивного | | | | | здоровья мужчин | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Обеспечение доступности консультативной | Закон Калужской области от | | | | урологической помощи - создание кабинетов | 28.06.2007 N 324-ОЗ "Об областной | | | | "мужское здоровье". | целевой программе "Мужское | | | | | здоровье (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация работы по раннему выявлению | Закон Калужской области от | | | | патологии мочеполовой системы у мужчин. | 28.06.2007 N 324-ОЗ "Об областной | | | | | целевой программе "Мужское | | | | | здоровье (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация санитарно-просветительской работы | Закон Калужской области от | | | | среди мужского населения с привлечением | 28.06.2007 N 324-ОЗ "Об областной | | | | средств массовой информации о необходимости | целевой программе "Мужское | | | | проведения профилактических мероприятий | здоровье (2007 - 2009 годы)" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3. | Профилактика неинфекционной | | | | | патологии у подростков и | | | | | молодежи | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3.1. | Профилактика психических | Оказание материальной помощи беспризорным и | Закон Калужской области от | | | расстройств, алкоголизма и | безнадзорным несовершеннолетним, создание | 08.12.2006 N 262-ОЗ "Об областной | | | наркомании с созданием | условий для реабилитации беспризорным и | целевой программе "Семья и дети | | | благоприятствующих здоровью | безнадзорным несовершеннолетним | (2007 - 2009 годы)" | | | физических, экономических, | | | | | социальных и культурных | | | | | "средовых" условий | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Развитие инфраструктуры спорта, популяризация | Закон Калужской области | | | | массового и профессионального спорта и | от 08.12.2006 N 267-ОЗ "Об | | | | приобщение различных слоев населения Калужской | областной целевой программе | | | | области к регулярным занятиям физической | "Развитие физической культуры и | | | | культурой и спортом | спорта в Калужской области на | | | | | 2007 - 2009 годы" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Совершенствование работы образовательных | Закон Калужской области от | | | | учреждений области по охране и укреплению | 27.06.2005 N 91-ОЗ "Об областной | | | | здоровья детей, формирование у школьников | целевой программе "Комплексная | | | | стремления к здоровому образу жизни | программа развития системы | | | | | образования Калужской области в | | | | | 2006 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Формирование условий для гражданского | Проект закона Калужской области | | | | становления, патриотического, духовного и | "Об областной целевой программе | | | | нравственного воспитания молодежи | "Патриотическое воспитание | | | | | населения в Калужской области в | | | | | 2007 - 2010 гг". | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Формирование социально активного, культурного, | Закон Калужской области от | | | | профессионально подготовленного молодого | 04.02.2005 N 24-ОЗ "Об областной | | | | поколения | целевой программе "Студенчество | | | | | XXI века (2005 - 2009 годы) и | | | | | поддержке социально незащищенных | | | | | слоев студенчества и студенческих | | | | | инициатив" | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Организация и проведение семинаров по | Закон Калужской области от | | | | профилактике наркомании и алкоголизма, показ | 08.12.2006 N 265-ОЗ "Об областной | | | | кинофильмов, пропагандирующих здоровый образ | целевой программе "Комплексные | | | | жизни, проведение мероприятий, приуроченных к | меры противодействия | | | | Международному дню борьбы с наркоманией, Дню | злоупотреблению наркотиками и их | | | | борьбы с наркоманией и наркобизнесом, | незаконному обороту на 2007 - 2009 | | | | Международному дню борьбы со СПИДом , | годы" | | | | распространение памяток, плакатов, буклетов, | | | | | информационных листков по профилактике | | | | | незаконного потребления наркотиков для | | | | | педагогов, медицинских работников, родителей и | | | | | подростков | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 3.2. | Снижение распространенности | Совершенствование методов раннего выявления, | Проект закона Калужской области | | | заболеваний, передающихся | лечения, медицинской реабилитации заболеваний, | "Об областной целевой программе | | | половым путем | передающихся половым путем (в т.ч. | "Предупреждение и борьба с | | | | ВИЧ-инфекция, сифилис, гепатит, гонорея, | социально значимыми заболеваниями | | | | хламидиоз, трихомоноз и т.д.) | в Калужской области на | | | | | 2008 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение профилактической и просветительной | Проект закона Калужской области | | | | работы, направленной на формирование у | "Об областной целевой программе | | | | населения мотивации к здоровому образу жизни | "Предупреждение и борьба с | | | | | социально значимыми заболеваниями | | | | | в Калужской области на | | | | | 2008 - 2010 гг." | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | 4. | Снижение преждевременной | | | | | смертности от внешних причин в | | | | | трудоспособном возрасте | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | Проведение профилактических | Проведение комплексных профилактических | В соответствии с отдельными | | | мероприятий, направленных на | медицинских осмотров населения области | решениями руководства организаций | | | раннее выявление заболеваний | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| | | | Проведение дополнительных медицинских осмотров | Закон Калужской области от | | | | работников, занятых на работах с вредными и | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|