Расширенный поиск
Закон Калужской области от 08.12.2006 № 269-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Об областной целевой программе "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" (В редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 377-ОЗ; от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 23 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий областной целевой программы "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 08 декабря 2006 г. N 269-ОЗ Приложение к Закону Калужской области от 8 декабря 2006 г. N 269-ОЗ Областная целевая программа "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" (В редакции Законов Калужской области от 29.11.2007 г. N 377-ОЗ; от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Паспорт областной целевой программы 1. Наименование: Областная целевая Программа "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" (далее - Программа) 2. Заказчик областной Министерство здравоохранения и социального целевой Программы: развития Калужской области 3. Разработчик: Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области 4. Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской решения о разработке: области от 25 сентября 2006 года N 203-р разработке областной целевой Программы "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" 5. Цель и задачи: Повышение качества медицинского обеспечения детей и женщин в учреждениях родовспоможения и детства Калужской области в результате исполнения следующих поставленных задач. Задачи: - завершение строительства государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) "Калужская областная детская больница"; - дооснащение лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием, медикаментами, диагностическими тестами для совершенствования оказания специализированной и лечебно-консультативной помощи женщинам и детям; - обеспечение ранней диагностики и коррекции врожденных и наследственных заболеваний для предупреждения детской инвалидности; - внедрение новых методик диагностики и лечения заболеваний у новорожденных детей; - внедрение современных технологий производства детского и лечебного питания на детских молочных кухнях Калужской области; - организация детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница". 6. Целевые индикаторы и показатели: |———————————————————|——————————————————|———————————|———————————————————————| | Показатели | Единица | 2005 год | Динамика реализации | | | измерения | (базовый) | программы по годам | | | | |————————|———————|——————| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Младенческая | коэффициент (на | 10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 | | смертность | 1 тысячу | | | | | | | родившихся | | | | | | | живыми) | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Материнская | коэффициент (на | 22,2 | 22,1 | 22,0 | 21,9 | | смертность | 100 тысяч | | | | | | | родившихся | | | | | | | живыми) | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Детская | коэффициент (на | 12,8 | 12,7 | 12,6 | 12,5 | | смертность 0-4 | 1 тысячу детей | | | | | | года | соответствующего | | | | | | (включительно) | года рождения) | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Удельный вес | % от общего | 33,2 | 33,3 | 33,4 | 33,5 | | детей 1 группы | числа детей | | | | | | здоровья * в | | | | | | | возрасте 0-17 | | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Первичный выход | коэффициент (на | 25,1 | 24,7 | 24,4 | 24,0 | | на инвалидность | 10 тысяч детей) | | | | | | детей в | | | | | | | возрасте 0-17 лет | | | | | | | (включительно) | | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| | Показатель | Коэффициент | 26,5 | 25,0 | 23,5 | 22,0 | | врожденных | (на 1 тысячу | | | | | | пороков у | новорожденных) | | | | | | новорожденных | | | | | | |———————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|——————| * К 1 группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений. 7. Сроки реализации: 2007 - 2009 годы 8. Перечень основных Строительство учреждения мероприятий: здравоохранения: завершение строительства ГУЗ "Калужская областная детская больница". Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка: дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием; обеспечение обследования детей на наследственные и врожденные заболевания, расширение неонатального скрининга на наследственные заболевания; обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием; широкое внедрение новых методик диагностики гнойно-септических заболеваний у новорожденных и применение современных препаратов в лечении респираторных нарушений у недоношенных детей; модернизация детских молочных кухонь Калужской области; организация детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница". 9. Объемы финансирования: в действующих ценах 2006 года, тыс. руб. |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Итого | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Федеральный бюджет <*> | 173500,0 | - | - | 173500,0 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Областной бюджет | 173200,0 | 5732,5 | 5144,0 | 184076,5 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Местные бюджеты - всего | 4731,7 | 2632,8 | 2332,5 | 9697,0 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Всего | 351431,7 | 8365,3 | 7476,5 | 367273,5 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| (Таблица в редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) (*) Финансирование мероприятий Программы за счет средств межбюджетного трансферта, получаемого областным бюджетом из федерального бюджета, ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" и на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 10. Ожидаемые Реализация данной Программы позволит: результаты: 1. Закончить строительство в 2007 году второй очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница" (поликлинический корпус на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек) и полностью ввести в эксплуатацию объект, что обеспечит: - повышение доступности специализированной амбулаторной помощи детям, включая организацию отделения стационарозамещающих технологий и снижение расходов на содержание больных в стационаре, сокращение сроков диагностики заболеваний; - организацию детского консультативно-реанимационного центра, совершенствование выездной консультативной помощи. 2. Заменить оборудование, исчерпавшее свой технический ресурс, в учреждениях родовспоможения и детства; снизить к 2009 году показатель материнской смертности до 21,9 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности - до 9,7 на 1 тысячу родившихся живыми. 3. Обеспечить снижение показателя инвалидности детей от врожденных и наследственных заболеваний на 5 % к уровню 2005 года, снизить показатели первичного выхода на инвалидность среди детей 0-17 лет включительно до 24,0 на 10 тысяч детей и сократить расходы на оплату листков нетрудоспособности и пособий по инвалидности. 4. Снизить в 2009 году показатель врожденных пороков развития у новорожденных детей до 22,0 на 1 тысячу родившихся живыми, таким образом, сохранив тенденцию к дальнейшему снижению показателей смертности детей. 5. Обеспечить качественными специализированными кисло-молочными продуктами питания детей раннего возраста в необходимых объемах и ассортименте, совершенствовать структуру питания детей раннего возраста в районах Калужской области. 6. Увеличить число детей 1 группы здоровья до 33,5 %. 11. Система Общий контроль за реализацией организации контроля Программы осуществляется заказчиком за исполнением: Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 "Об утверждении положения и порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" (в редакции постановлений Губернатора области от 06.05.2005 N 179 и от 04.08.2006 N 285). Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом Областная целевая Программа "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" разработана для решения задач совершенствования медицинского обеспечения детей и женщин-матерей в учреждениях здравоохранения на основе комплексного подхода к проблемам материнства и детства. Данная Программа является продолжением областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)" (Закон Калужской области от 07.05.2003 N 202-ОЗ), действие которой заканчивается в 2006 году. Используя программно-целевой метод реализации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, развитие современных лечебно-диагностических направлений их медицинского обеспечения, удалось достигнуть повышения качества оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям в лечебно-профилактических учреждениях области, значительно улучшить основные медико-демографические показатели. По сравнению с 2002 годом снизились: показатель младенческой смертности - на 25 %, уровень детской инвалидности - на 14 %, показатель врожденных пороков развития - на 30 %. За период действия Программы обеспечено бесперебойное проведение скрининга на наследственные заболевания (врожденный гипотиреоз и фенилкетонурия) с охватом более 99 %. Выявление 3-5 больных детей в год и своевременно начатое лечение позволило предупредить их инвалидизацию; 18 детей, больных фенилкетонурией, бесперебойно получали лечебное питание. Детские и родовспомогательные учреждения имели возможность широко использовать в лечении гнойно-септических состояний препараты внутривенного иммуноглобулина, применять для выхаживания недоношенных препараты сурфактанта, проводить исследования на внутриутробные инфекции. Лечебно-профилактические учреждения области получили современного класса медицинскую технику (фетальный монитор, реанимационный комплекс, спирограф, комплексы электрокардиографического оборудования и др.). Построена первая очередь областной детской больницы, с 2005 года начато строительство второй очереди объекта. С введением в 2004 году первой очереди больницы на ее базе сформировано головное многопрофильное областное детское лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую специализированную консультативную помощь детям и семье, стационарную специализированную помощь детям. В состав первой очереди вошли лечебный корпус на 110 коек, пищеблок, котельная, теплый переход. Для нашей области чрезвычайно важно завершение строительства всего комплекса, что позволит комплексно лечить детей, решать медико-социальные проблемы семьи и проводить профилактику заболеваний. Вторая очередь больничного комплекса включает в себя поликлинику на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек. Проводимый комплекс мероприятий требует продолжения и взаимоувязки в единую целевую программу. Демографическая ситуация в области последние годы характеризуется тенденцией к снижению основных показателей смертности детей, стабилизацией показателя материнской смертности. Основным медико-демографическим показателем, характеризующим деятельность органов здравоохранения, является показатель младенческой смертности. Доля новорожденных в структуре смертности детей 1 года жизни составляет до 70 %. Снижение показателя за последние годы (за 10 лет на 65 %, за последние 5 лет на 30 %) связано в том числе с совершенствованием оказания помощи новорожденным. 2/3 младенцев, умерших в возрасте до 1 года, погибают от врожденных пороков развития и заболеваний, связанных со здоровьем матери. Диагностика врожденных пороков развития возможна путем проведения динамического ультразвукового обследования. В структуре младенческой смертности первое ранговое место занимают состояния перинатального периода - болезни новорожденных. Ситуация отягощается тем, что в настоящее время не более 30 % новорожденных можно считать здоровыми. Свыше 7 % детей, родившихся живыми, являются недоношенными или имеют низкую массу тела (до 2,5 кг). Большая часть новорожденных, родившихся с низкой массой тела, нуждается в реанимационной помощи в виде продленной искусственной вентиляции легких для купирования дыхательной недостаточности, а также применения препаратов сурфактанта. Это требует более высоких затрат ресурсов здравоохранения по выхаживанию данной категории детей, использования новых методик диагностики и лечения, применения дорогостоящих лекарственных средств. Другим стратегическим направлением повышения качества жизни детей, совершенствования медицинского обеспечения детей и женщин является дооснащение и переоснащение учреждений родовспоможения и детства и в первую очередь реанимационных. Это позволит удержать достигнутый уровень оказания медицинской помощи детям и сохранит тенденции к дальнейшему снижению показателей смертности детей. В ГУЗ "Калужская областная больница" и муниципальном учреждении здравоохранения (далее - МУЗ) "Калужский городской родильный дом" происходит более 70 % от всех родов по области. В учреждения поступают на родоразрешение женщины групп риска из всех районов области. Дооснащение родильного дома федерального государственного учреждения здравоохранения (далее - ФГУЗ) "Центральная медико-санитарная часть N 8" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА) России г. Обнинска позволит на его базе создать перинатальный центр для обеспечения медицинской помощью жителей Обнинска и близлежащих районов области. В Калужской области основной объем оказания интенсивной помощи детям осуществляют 2 отделения, функционирующие на базах: ГУЗ "Детская областная больница" и МУЗ "Детская городская больница", которая в свою очередь является областным отделением для оказания реанимационной помощи новорожденным. Ежегодно через отделения получают специализированную и высококвалифицированную помощь около 800 детей. К сожалению, закупленное в 1995 - 2001 годах для детских отделений интенсивной терапии и реанимации оборудование исчерпало свой технический ресурс и переработало нормативный лимит часов. Кроме этого, отсутствует аппаратура для проведения экстренного бронхоскопического вмешательства (удаление инородного тела) в единственном в области детском хирургическом отделении. В отделениях, где оказывается помощь новорожденным детям, либо подлежат списанию, либо имеются в ограниченном количестве кювезы для выхаживания новорожденных. Для своевременного выявления поражения органов слуха и зрения у новорожденных детей необходима специальная диагностическая аппаратура. Требуется совершенствование организации выездной экстренной помощи. Данная помощь в настоящее время осуществляется отделением экстренной и консультативной помощи ГУЗ "Калужская областная больница". Анализ детских выездов анестезиологов-реаниматологов показывает их высокую интенсивность (200 - 230 ежегодно). На долю выездов к детям приходится 60 - 70 % всех экстренных выездов, из их числа более 50 % - к новорожденным детям. На базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" планируется организовать консультативно-реанимационный центр, главной функцией которого будет оказание организационно-методической, анестезиолого-реанимационной помощи детям, находящимся в различных лечебно-профилактических учреждениях, учет, координация и осуществление выездной экстренной помощи, проведение наблюдения детей, которым оказывалась данная медицинская помощь. Транспортировка детей в специализированные учреждения осуществляется с первых часов жизни санитарным транспортом и на реанимобиле, закупленном в рамках международного проекта "Реформы здравоохранения в Калужской области" в 2001 году. Важность проблемы транспортировки больных, нуждающихся в интенсивной помощи, была отражена в принятом Правительством Российской Федерации приоритетном национальном проекте в сфере здравоохранения, реализация которого предполагает одним из мероприятий оснащение территории реанимобилем для транспортировки детей и новорожденных в специализированные лечебно-профилактические учреждения. В рамках национального приоритетного проекта планируется расширение неонатального скрининга на врожденные и наследственные заболевания новорожденных. Наряду с исследованием на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, с 2007 года новорожденные дополнительно будут обследоваться на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз. Организация лаборатории планируется в ГУЗ "Калужская областная детская больница". В настоящее время исследования проводятся в радионуклидной лаборатории ин витро Медицинского радиологического научного центра Российской академии медицинских наук (далее - РАМН) г. Обнинска. Ранняя диагностика вышеуказанных заболеваний у новорожденных позволит вовремя начать лечение, предупредить необратимые поражения центральной нервной системы, а нередко и смерть в первые часы жизни. Как правило, лечение состоит в исключении из рациона питания ребенка определенных продуктов, назначении лекарственных препаратов и специального лечебного питания, закупка которого предполагается за счет средств Программы. Еще одним направлением сохранения и укрепления здоровья детей является обеспечение их рациональным питанием. Для нормального развития детского организма необходимы специальные продукты питания, учитывающие физиологические потребности детей начиная с грудного возраста. Основными производителями жидких и пастообразных продуктов на молочной основе для детей раннего возраста в Калужской области являются детские молочные кухни (далее - ДМК). Система ДМК отличается адаптированностью к социальным изменениям в стране и сегодня продолжает оставаться основным механизмом обеспечения питанием детей раннего возраста. Она способна отслеживать все изменения и тенденции в проблеме питания детей, развитии новых технологических процессов, социальной, демографической и экономической обстановке региона. Систему ДМК выгодно отличают мобильность и максимальная приближенность к потребителю. В ситуации ограниченных капитальных вложений перспективным является не требующий сверхвложений перевод ДМК на мини-индустриальные основы производства молочных продуктов для детей раннего возраста в условиях, максимально приближенных как к сырьевым зонам, так и к потребителям. В ходе реализации областной целевой программы "Развитие производства и использования в оздоровительных целях лечебно-профилактических и диетических продуктов питания и препаратов в Калужской области на 2001 - 2004 годы": - на молочной кухне в г. Калуге были внедрены современные способы производства кисломолочных продуктов детского питания с применением ферментационных установок и автоматической фасовки в полимерные стаканчики с заваркой алюминиевыми пластинками ("закрытый способ"), производство детского творога ультрафильтрационным методом (творог с сывороточным белком); - для молочной кухни в г. Малоярославце приобретен и используется комплект оборудования "Луч" для производства детского кефира, творога; - на молочной кухне в г. Обнинске дооснащен технологический процесс производства кефира; - для молочной кухни в г. Ермолино Боровского района приобретено современное технологическое оборудование (ферментационная установка, автомат-фасовщик и др.). Действующие ДМК в городах: Кирове, Калуге, Малоярославце и Обнинске обеспечивают питанием в виде кефира, ацидолакта, творога в среднем 5500 детей в возрасте до 3-х лет. Эти ДМК удовлетворяют потребность в жидких и пастообразных продуктах питания в среднем на 30 %. В связи с принятием Закона Калужской области от 6 мая 2005 г. N 69-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание", который вступил в силу 1 января 2006 года, значительно возросла потребность в жидких и пастообразных молочных продуктах для детей раннего возраста. Требуется продолжение процесса модернизации детских молочных кухонь, в том числе в Кировском, Малоярославецком районах и в г. Обнинске. Основные цель и задачи областной целевой программы Цель: Повышение качества медицинского обеспечения детей и женщин в учреждениях родовспоможения и детства Калужской области в результате исполнения поставленных задач. Задачи: - завершение строительства ГУЗ "Калужская областная детская больница" в 2007 году; - дооснащение лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием, медикаментами, диагностическими тестами для совершенствования оказания специализированной и лечебно-консультативной помощи женщинам и детям будет закончено в 2009 году к концу действия данных программных мероприятий; - обеспечение ранней диагностики и коррекции врожденных и наследственных заболеваний для предупреждения детской инвалидности будет проводиться в течение всего срока действия Программы; - внедрение новых методик диагностики и лечения заболеваний у новорожденных детей будет проводиться в течение всего срока действия Программы; - внедрение современных технологий производства детского и лечебного питания на детских молочных кухнях Калужской области будет завершено в 2009 году; - организация детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" будет проведена в 2007 году. Целевые индикаторы и показатели: |——————————————————|——————————————————|———————————|—————————————————————————| | Показатели | Единица | 2005 год | Динамика реализации | | | измерения | (базовый) | программы по годам | | | | |————————|———————|————————| | | | | 2007 | 2008 | 2009 | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Младенческая | коэффициент (на | 10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 | | смертность | 1 тысячу | | | | | | | родившихся | | | | | | | живыми) | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Материнская | коэффициент (на | 22,2 | 22,1 | 22,0 | 21,9 | | смертность | 100 тысяч | | | | | | | родившихся | | | | | | | живыми) | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Детская | Коэффициент (на | 12,8 | 12,7 | 12,6 | 12,5 | | смертность 0-4 | 1 тысячу детей | | | | | | года | соответствующего | | | | | | (включительно) | года рождения) | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Удельный вес | % от общего | 33,2 | 33,3 | 33,4 | 33,5 | | детей 1 группы | числа детей | | | | | | здоровья * в | | | | | | | возрасте 0-17 | | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Первичный выход | Коэффициент (на | 25,1 | 24,7 | 24,4 | 24,0 | | на инвалидность | 10 тысяч детей) | | | | | | детей в возрасте | | | | | | | 0-17 лет | | | | | | | (включительно) | | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| | Показатель | коэффициент (на | 26,5 | 25,0 | 23,5 | 22,0 | | врожденных | 1 тысячу | | | | | | пороков у | новорожденных) | | | | | | новорожденных | | | | | | |——————————————————|——————————————————|———————————|————————|———————|————————| * К 1 группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений. Сроки реализации областной целевой программы 2007 - 2009 годы. Система основных мероприятий областной целевой программы Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям: - строительство учреждения здравоохранения; - совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка. В блок мероприятий Программы "Строительство учреждения здравоохранения" включено завершение строительства ГУЗ "Калужская областная детская больница". Строящийся с 2000 года объект состоит из двух комплексов. В 2004 году построена первая очередь областной детской больницы, с 2005 года начато строительство второй очереди. С введением первой очереди больницы на ее базе сформировано головное многопрофильное областное детское лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую специализированную консультативную помощь детям и семье, стационарную специализированную помощь детям. В состав первой очереди вошли лечебный корпус на 110 коек, пищеблок, котельная, теплый переход. Вторая очередь больничного комплекса включает в себя поликлинику на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек. Завершение строительства всего комплекса планируется в 2007 году. Ответственным исполнителем по строительству второй очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница" является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Блок мероприятий "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка" включает в себя: - дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием; - обеспечение обследования детей на наследственные и врожденные заболевания, расширение неонатального скрининга на наследственные заболевания; - широкое внедрение новых методик диагностики гнойно-септических заболеваний у новорожденных и применение современных препаратов в лечении респираторных нарушений у недоношенных детей; - обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием; - модернизацию детских молочных кухонь Калужской области; - организацию детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница". Ответственным исполнителем мероприятий является министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. По мероприятиям "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием", "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области" исполнителями на основе соглашений будут муниципальные образования. Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках реализации мероприятий, исполнителях изложена в приложении к Программе. Ресурсное обеспечение областной целевой Программы в действующих ценах 2006 года, тыс. руб. |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Итого | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Федеральный бюджет <*> | 173500,0 | - | - | 173500,0 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Областной бюджет | 173200,0 | 5732,5 | 5144,0 | 184076,5 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Местные бюджеты - всего | 4731,7 | 2632,8 | 2332,5 | 9697,0 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| | Всего | 351431,7 | 8365,3 | 7476,5 | 367273,5 | |—————————————————————————|——————————|————————|————————|——————————| (Таблица в редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) (*) Финансирование мероприятий Программы за счет средств межбюджетного трансферта, получаемого областным бюджетом из федерального бюджета, ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" на основе соглашения между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Правительством Калужской области, а также из средств, направляемых из федерального бюджета на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки. Уточнение кодов по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетной классификации Российской Федерации по мероприятиям программы (подпрограммы) осуществляется в ходе реализации данной Программы (подпрограммы). Механизм реализации областной целевой программы Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - осуществляет руководство ее выполнением, определяет формы и методы управления Программы, обеспечивает реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств. Исполнители реализуют мероприятия на конкурсной основе. Исполнителем мероприятий блока "Строительство учреждения здравоохранения" является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. Ответственным исполнителем блока мероприятий "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка" является , министерство здравоохранения и социального развития Калужской области. По мероприятиям "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием", "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области" исполнителями на основе соглашений будут муниципальные образования. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской облает по мероприятиям "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области". "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием" передает средства в виде субсидий местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области - в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 "Об утверждении положения и порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" (в редакции постановлений Губернатора области от 06.05.2005 N 179 и от 04.08.2006 N 285). Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы Реализация данной Программы позволит: 1. Закончить строительство в 2007 году второй очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница" (поликлинический корпус на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек) и полностью ввести в эксплуатацию объект, что обеспечит: - повышение доступности специализированной амбулаторной помощи детям, включая организацию отделения стационарозамещающих технологий и снижение расходов на содержание больных в стационаре, сокращение сроков диагностики заболеваний; - организацию детского консультативно-реанимационного центра, совершенствование выездной консультативной помощи. 2. Заменить оборудование, исчерпавшее свой технический ресурс, в учреждениях родовспоможения и детства; снизить к 2009 году показатель материнской смертности до 21,9 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности - до 9,7 на 1 тысячу родившихся живыми. 3. Обеспечить снижение показателя инвалидности детей от врожденных и наследственных заболеваний на 5 % к уровню 2005 года, снизить показатели первичного выхода на инвалидность среди детей 0-17 лет включительно до 24,0 на 10 тысяч детей и сократить расходы на оплату листков нетрудоспособности и пособий по инвалидности. 4. Снизить в 2009 году показатель врожденных пороков развития у новорожденных детей до 22,0 на 1 тысячу родившихся живыми, таким образом, сохранив тенденцию к дальнейшему снижению показателей смертности детей. 5. Обеспечить качественными специализированными кисломолочными продуктами питания детей раннего возраста в необходимых объемах и ассортименте, совершенствовать структуру питания детей раннего возраста в районах Калужской области. 6. Увеличить число детей 1 группы здоровья до 33,5 %. Приложение к областной целевой программе "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" Система основных мероприятий областной целевой программы "Здоровое поколение (2007 - 2009 годы)" (В редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Подраздел 1. "Основные мероприятия областной целевой программы по направлениям деятельности" |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|———————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Ответственные за | Сроки | Источники | Сумма | В том числе по годам | | | | реализацию | реализации | финансирования | расходов |——————————|—————————|——————————| | | | мероприятия | (год) | | (тыс. руб.) | 2007 | 2008 | 2009 | | | | (*) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | Строительство учрежденя здравоохранения | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 1. | Завершение строительства ГУЗ | Министерство | 2007 | Федеральный | 172000,0 | 172000,0 | | | | | "Калужская областная детская | строительства и | | бюджет (**) | | | | | | | больница" | жилищно-коммунального | | областной | 168200,0 | 168200,0 | - | - | | | | хозяйства | | бюджет | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 2. | Дооснащение учреждений | Министерство | 2007 - 2009 | Областной | 9199,5 | 2795,5 | 3304,0 | 3100,0 | | | родовспоможения и детства | здравоохранения и | | бюджет | | | | | | | современным медицинским | социального развития, | | | | | | | | | оборудованием | Органы местного | | Местный бюджет | 4700,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1700,0 | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Местный бюджет | 2500,0 | 2500,0 | - | - | (В редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 3. | Обеспечение обследования детей | Министерство | 2007 - 2009 | Областной | 750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | | на наследственные и врожденные | здравоохранения и | | бюджет | | | | | | | заболевания, расширение | социального развития | | | | | | | | | неонатального скрининга на | | | | | | | | | | наследственные заболевания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 4. | Обеспечение детей, страдающих | Министерство | 2007 - 2009 | Областной | 1800,0 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | | | фенилкетонурией, лечебным | здравоохранения и | | бюджет | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | | | питанием | социального развития | | | | | | | | | | Органы местного | | Местный бюджет | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 5. | Широкое внедрение новых | Министерство | 2007 - 2009 | Областной | 2100,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | | | методик диагностики | здравоохранения и | | бюджет | | | | | | | гнойно-септических заболеваний | социального развития | | | | | | | | | у новорожденных и применение | | | | | | | | | | современных препаратов в | | | | | | | | | | лечении респираторных | | | | | | | | | | нарушений у недоношенных детей | | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 6. | Модернизация детских молочных | Министерство | 2007 - 2009 | Областной | 1927,0 | 554,5 | 878,5 | 494,0 | | | кухонь Калужской области | здравоохранения и | | бюджет | | | | | | | | социального развития, | | Местные бюджеты | 1297,0 | 331,7 | 732,8 | 232,5 | | | | Органы местного | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | 7. | Организация детского | Министерство | 2007 | Федеральный | 1500,0 | 1500,0 | - | - | | | консультативно-реанимационного | здравоохранения и | | бюджет (**) | | | | | | | центра на базе ГУЗ "Калужская | социального развития | | Областной | 100,0 | 100,0 | - | - | | | областная детская больница" | | | бюджет | | | | | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| | | ИТОГО | | | Федеральный | 173500,0 | 173500,0 | - | - | | | | | | бюджет (**) | | | | | | | | | | Областной | 184076,5 | 173200,0 | 5732,5 | 5144,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | | | Местные бюджеты | 9697,0 | 4731,7 | 2632,8 | 2332,5 | |————|————————————————————————————————|———————————————————————|—————————————|—————————————————|—————————————|——————————|—————————|——————————| (В редакции Закона Калужской области от 29.11.2007 г. N 377-ОЗ) Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий областной целевой программы" (Исключен - Закон Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) (*) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, участвующие в реализации программы, привлекаются по согласованию. (**) Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" и на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Технико-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей министерства здравоохранения и социального развития Калужской области Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием (Исключено - Закон Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Обеспечение обследования детей на наследственные и врожденные заболевания, расширение неонатального скрининга на наследственные заболевания. Для раннего выявления детей, страдающих врожденными и наследственными заболеваниями (фенилкетонурия и врожденный гипотиреоз) проводится неонатальный скрининг (лабораторное исследование крови у новорожденного). С 2007 г. добавляются исследования на галактоземию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз. Для разворачивания лаборатории на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" лабораторное оборудование будет поставлено в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения. Основная часть реактивов для скрининга закупается за счет программных федеральных средств. На обучение кадров (10 врачей и средних медицинских работников), закупку реактивов и расходных материалов для обеспечения проведения скрининга потребуется ежегодно 250,0 тысяч рублей. Итого на мероприятия по обеспечению проведения неонатального скрининга необходимо 750,0 тысяч рублей. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием На учете у врача генетика наблюдается 16 детей, страдающих фенилкетонурией. Ежегодно в области рождаются новые больные с данной патологией (1-2 ребенка). Для предупреждения умственной недостаточности все эти дети с рождения до периода 8-10 лет и старше по показаниям нуждаются в получении безбелкового питания. Из 16 детей 6 проживают в г. Калуге. Потребность в лечебном питании из расчета на 1 год составляет: - ФКУ-1 518 банок (207 кг) - для детей от 1 года до 7 лет; - ФКУ-3 593 банки (237 кг) - для детей старше 7 лет (данное лечебное питание закупается за счет средств областного бюджета и местного бюджета "Город Калуга"); - ФКУ-0 200 банок (70 кг) - для вновь выявленного новорожденного и детей 1-го года жизни (данное питание поставляется за счет средств федерального бюджета). Потребность в финансовых средствах из расчета на 1 год составляет: - ФКУ-1 518 банок x 900,2 руб. = 466,3 тыс. руб.; - ФКУ-2 593 банки x 900,0 руб. = 533,7 тыс. руб. Итого: 1000,0 тыс. руб., в том числе за счет областного бюджета - 600,0 тыс. руб., местного бюджета "Город Калуга" - 400,0 тыс. руб. Широкое внедрение новых методик диагностики гнойно-септических заболеваний у новорожденных и применение современных препаратов в лечении респираторных нарушений у недоношенных детей. Ежегодно в области рождаются недоношенными свыше 7 % детей (в 2005 г. - 561 ребенок), до 10 % из них нуждаются в назначении коррекции синдрома респираторных нарушений с применением жизненно важных дорогостоящих препаратов-сурфактантов. Ежегодная потребность препарата составляет 60 флаконов для лечения 40 больных. Введение препарата может проводиться по показаниям в родильном доме, где его приобретение возможно за счет средств, поступающих за родовые сертификаты по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения. Для лечения новорожденных в условиях детских реанимационных отделений планируется приобретать 20 флаконов отечественного природного сурфактанта (20 фл. x 7500,0 руб.) = 150,0 тыс. руб. и 20 флаконов зарубежного природного сурфактанта (20 фл. x 20000 руб.) = 400,0 тыс. руб. Применение первого имеет отсроченный период действия (2-3 суток) и его использование возможно у детей, имеющих возможность отсрочки в применении. Зарубежные сурфактанты обладают мгновенным эффектом действия и их применение необходимо для глубоконедоношенных детей. Для диагностики гнойно-септических состояний и бактериальных осложнений у новорожденных пациентов используется лабораторный экспресс-тест: прокальциотониновый тест. Потребность в приобретении данных тестов составляет 10 упаковок по 25 штук (250 исследований для 120 пациентов, находящихся преимущественно в отделениях реанимации и интенсивной терапии), 10 уп. x 15000 руб. = 150,0 тыс. руб. Итого на мероприятия по совершенствованию профилактики и лечения осложнений у новорожденных потребуется 700,0 тыс. рублей ежегодно. Модернизация детских молочных кухонь Калужской области (Исключена - Закон Калужской области от 25.09.2008 г. N 456-ОЗ) Организация детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" тыс. руб. |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | Мероприятие | Уровень | Сумма | 2007 | 2008 | 2009 | Обоснование с указанием социального эффекта | | | бюджета | расходов | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | 1. Создание диспетчерской | Областной | - | - | - | - | Планируется выделение ставок врачей, | | службы и выделение бригады | бюджет | | | | | средних медицинских работников и водителей | | для оказания выездной | | | | | | за счет текущих расходов по учреждению. | | экстренной помощи в составе | | | | | | Позволит организовать круглосуточную | | врача | | | | | | выездную экстренную | | анестезиолога-реаниматолога | | | | | | анестезиолого-реанимационную помощь детям, | | (неонатолога) и фельдшера | | | | | | находящимся в лечебно-профилактических | | (медсестры). | | | | | | учреждениях области. | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | 2. Приобретение | Областной | 100,0 | 100,0 | - | - | Планируется приобретение компьютера (40 | | автоматизированного | бюджет | | | | | тыс. руб.), сканера (30 тыс. руб.). | | рабочего места дежурного | | | | | | Установка программного обеспечения и | | анестезиолога-реаниматолога. | | | | | | организация высокоскоростного доступа ISDN | | | | | | | | (30 тыс. руб.). Обеспечит организацию учета | | | | | | | | и проведение катамнестического наблюдения | | | | | | | | детей, которым оказывалась выездная | | | | | | | | экстренная помощь. | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | 3. Оснащение отделения | Федеральный | 1500,0 | 1500,0 | - | - | Планируется в рамках приоритетного | | санитарным транспортом. | бюджет (*) | | | | | национального проекта в сфере | | | | | | | | здравоохранения поставка 1 реанимобиля для | | | | | | | | детей. Это обеспечит безопасную | | | | | | | | транспортировку детей в специализированные | | | | | | | | отделения, даст возможность оказания помощи | | | | | | | | на пути следования к месту госпитализации. | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| | Итого: | Федеральный | 1500,0 | 1500,0 | - | - | | | | бюджет (*) | | | | | | | | Областной | 100,0 | 100,0 | - | - | | | | бюджет | | | | | | |——————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————————| (*) Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" и на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|