Расширенный поиск
Закон Калужской области от 07.05.2003 № 202-ОЗ ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК (2003 - 2006 ГОДЫ)"
Принят Законодательным Собранием 24 апреля 2003 г.
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)" (прилагается). Статья 2.
Финансирование мероприятий указанной Программы уточняется Законом
Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Вице-губернатор
Калужской области В.Ф.Сафронов г. Калуга
7 мая 2003 г.
N 202-ОЗ
Приложение к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
от 7 мая 2003 г. N 202-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК (2003 - 2006 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
Программы (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
2. Государственный Министерство здравоохранения и социального заказчик Программы развития Калужской области
(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
3. Разработчик Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Калужской области
4. Дата принятия Постановление Правительства Калужской области
решения о от 06.03.2003 N 51 "О разработке областной
разработке целевой программы "Здоровый ребенок
Программы (2003 - 2006 годы)"
5. Цель и задачи Цель: повышение качества квалифицированной и
Программы специализированной медицинской помощи
женщинам и детям в центральных районных больницах, межрайонных отделениях, родовспомогательных и детских учреждениях.
Основные задачи:
- совершенствование материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства: - строительство детской областной больницы;
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений
современным медицинским оборудованием, медикаментами для совершенствования оказания специализированной и лечебно-консультативной помощи детям;
- внедрение новых реабилитационных методик, применяемых для лечения детей в специализированных домах ребенка; - организация системы мониторинга состояния здоровья детей путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями 6. Важнейшие Общая заболеваемость детского населения,
показатели детская инвалидность, детская смертность,
младенческая смертность, материнская смертность, показатель врожденных пороков развития у новорожденных
7. Сроки 2003 - 2006 годы
реализации Программы 8. Перечень - дооснащение лечебно-профилактических основных учреждений информационными компьютерными мероприятий технологиями;
Программы - обеспечение беременных и кормящих матерей
витаминными и минеральными комплексами;
- дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных; - совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка и дооснащение их медицинским оборудованием;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций;
- совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных;
- совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям в учреждениях родовспоможения и детства;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина; - обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз;
- строительство областной детской больницы
9. Исполнители Исполнители мероприятий Программы мероприятий определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области" 10. Объем и Общий объем финансирования на 2003 - 2006 годы
источники - 286279,0 тыс. руб.
финансирования Программы (тыс. руб.) -----------------T----------T---------T---------T---------T----------¬ ¦ Источники ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Итого ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
¦ Федеральный ¦ 73077,0 ¦ 17293,0 ¦ 15774,0 ¦ 15750,0 ¦ 121894,0 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
¦ Областной ¦ 17695,0 ¦ 32895,0 ¦ 34325,0 ¦ 34350,0 ¦ 119265,0 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
¦ Бюджеты ¦ 220,0 ¦ 3795,0 ¦ 1495,0 ¦ 350,0 ¦ 5860,0 ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
¦ Внебюджетные ¦ 10700,0 ¦ 28560,0 ¦ - ¦ - ¦ 39260,0 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+----------+---------+---------+---------+----------+
¦ Всего ¦ 101692,0 ¦ 82543,0 ¦ 51594,0 ¦ 50450,0 ¦ 286279,0 ¦ L----------------+----------+---------+---------+---------+-----------
11. Ожидаемые Снижение показателей материнской смертности
конечные до 30 на 100 тыс. родившихся живыми, результаты младенческой смертности до 13 на 1 тыс.
реализации родившихся живыми и детской смертности до Программы 1,1%;
снижение показателя общей заболеваемости детей до 18 лет по 1% ежегодно; снижение показателей инвалидности детей на 5%;
снижение показателя врожденных пороков развития новорожденных до 30 на 1 тыс. родившихся живыми;
развитие системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей;
развитие системы специализированной медицинской помощи на базе межрайонных акушерских и детских отделений;
ввод в эксплуатацию областной детской больницы
12. Система Контроль за исполнением программных организации мероприятий осуществляется в соответствии с контроля за Порядком разработки, рассмотрения и исполнением реализации областных целевых программ,
Программы утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 19.08.1999 N 356 ВВЕДЕНИЕ
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
(далее - Программа) разработана для решения задач сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей на основе комплексного подхода к проблемам материнства и детства. Программа разработана в полном соответствии с требованиями и мероприятиями федеральной целевой
программы "Здоровый ребенок", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 в качестве подпрограммы к федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы. Программа учитывает наработанный опыт в сфере охраны здоровья матери и ребенка и должна стать основой для совершенствования специализированной помощи женщинам и детям на базе межрайонных акушерских и педиатрических отделений, учреждений родовспоможения и детства областного подчинения и г. Калуги. Приоритетными направлениями в работе министерство здравоохранения и социального развития Калужской области являются: - укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих
помощь женщинам и детям; - повышение квалификации кадров;
- оказание медицинской помощи в соответствии с уровнем лечебного учреждения; - совершенствование акушерской и педиатрической помощи путем организации межрайонных отделений, внедрения и использования передовых методик диагностики и лечения; - развитие профилактических направлений в оказании помощи женщинам и детям, включая программу охраны и поддержки грудного вскармливания, оказания медико-социальной помощи беременным женщинам, профилактику абортов, вакцинопрофилактику, развитие школьной медицины, пропаганду здорового питания и физической культуры, проведение диспансеризации детского населения и организацию системы мониторинга состояния здоровья детей с помощью информационных компьютерных технологий. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Министерством здравоохранения и социального развития Калужской области используется программно - целевой метод решения вышеперечисленных
задач. На территории области разработаны и реализуются следующие областные целевые программы: "Охрана здоровья матери и ребенка в Калужской области на 2001 - 2004 годы"; "Вакцинопрофилактика в Калужской области на 1998 - 2000 годы и период до 2005 года"; "Развитие производства и использования в оздоровительных целях лечебно-профилактических и диетических продуктов питания и препаратов
в Калужской области на 2001 - 2004 годы", а также инвестиционный проект "Реформы здравоохранения в Калужской области", включающий раздел "Охрана здоровья матери и ребенка". Данный проект осуществляется на средства займа Международного банка реконструкции и
развития. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
В предыдущие годы в области были реализованы программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы" и "Дети Чернобыля" 2001
- 2002 годы". На средства программы "Дети Чернобыля на 1998 - 2000 годы" для оказания реанимационной и интенсивной помощи детям сельских районов юго-западной части области (Кировский, Людиновский,
Хвастовичский, Жиздринский, Барятинский, Куйбышевский, Спас-Деменский) создано межрайонное детское реанимационное отделение, которое приняло
своих первых пациентов в 2000 году. На базе Кировской центральной районной больницы организовано межрайонное акушерское отделение для указанных районов, оснащенное за счет средств проекта "Реформы здравоохранения в Калужской области". В рамках действующих программ решаются вопросы подготовки и повышения кадров, профилактической работы, гигиенического воспитания и информирования населения по вопросам здорового образа жизни. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Мероприятия Программы направлены на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей и предусматривают привлечение средств из различных источников финансирования. Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
состоит их двух блоков мероприятий: 1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка";
2. "Государственные капитальные вложения".
Первый блок Программы включает в себя:
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями; - обеспечение беременных и кормящих матерей витаминными и минеральными комплексами; - дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации
новорожденных; - совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка и дооснащение их медицинским оборудованием; - совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций; - совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных; - совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям в учреждениях родовспоможения и детства; - обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина;
- обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. Во второй блок Программы, в соответствии с заявкой Губернатора Калужской области А.Д.Артамонова и председателя Законодательного Собрания Калужской области В.И.Крестьянинова, включен объект - областная детская больница, строительство которого начато в 2000 году.
Охрана здоровья матери и ребенка, предупреждение и снижение материнской, младенческой смертности и детской заболеваемости являются первоочередными проблемами общества и государства. Демографическая ситуация в области характеризуется ростом показателя рождаемости до 8,3 на 1 тыс. жителей в 2002 году, снижением младенческой смертности до 13,4 на 1 тыс. родившихся живыми. Однако 2/3 умерших в возрасте до 1 года младенцев погибают от врожденных пороков развития и заболеваний, связанных с состоянием здоровья матери. Поэтому чрезвычайно важным является совершенствование пренатальной диагностики врожденных пороков плода и внутриутробных инфекций, а также обеспечение беременных и кормящих матерей препаратами, содержащими витаминные и минеральные комплексы. В настоящее время не более 30% новорожденных можно считать здоровыми, 6,1% детей, родившихся живыми, являются недоношенными или имеют недостаточную массу тела (до 2,5 кг). За последние 5 лет заболеваемость новорожденных увеличилась на 22,0%. Изменить эту ситуацию возможно путем дооснащения созданных межрайонных акушерских и педиатрических отделений оборудованием для реанимации новорожденных, лечебно-диагностическим оборудованием для оказания помощи женщинам и детям, использования в работе высокотехнологичных методик диагностики и лечения новорожденных, рожениц и родильниц. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Данные проведенной в 2002 году диспансеризации детского населения
указывают на рост заболеваемости среди детей всех возрастных групп, в т.ч. среди детей 0-14 лет она увеличилась на 21%, а среди подростков (15-17 лет) - на 24%. Для создания системы мониторинга состояния здоровья детей необходимо дополнительное оснащение крупных лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Ухудшение состояния здоровья детей повлекло за собой нарастание негативных медико-социальных последствий. Не уменьшается число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях системы здравоохранения (домах ребенка), высоким остается уровень детской инвалидности.
Для улучшения качества специализированной акушерской и неонатальной помощи необходима организация и оснащение межрайонного акушерского отделения на базе центральной медико-санитарной части N 8
г. Обнинска для женщин Малоярославецкого, Жуковского, Боровского, Медынского, Износковского районов и г. Обнинска. Общее число женского населения этих территорий составляет 152415 человек (26,9% от всего
женского населения области). В отделении планируется принимать 1500-2000 родов ежегодно. На базе городской детской больницы г. Калуги расположены областные отделения: детское туберкулезное, педиатрическое для новорожденных и недоношенных детей, реанимации и интенсивной терапии.
Больница оказывает медицинскую помощь детям всех районов области, а также 50 тыс. детей г. Калуги. Калужская областная детская больница в настоящее время размещена в приспособленном 2-этажном здании общей площадью 2000 куб. м со стационаром на 110 коек и консультативно-диагностическим центром для детей на 150 посещений в смену, что не соответствует санитарным нормам. При этом полностью отсутствуют места для матерей и вспомогательные помещения. В состав детской областной больницы входит
областной центр планирования семьи и репродукции с медико-генетическим
кабинетом. Это подразделение больницы оказывает методическую, диагностическую и лечебно-консультативную помощь женщинам, девушкам-подросткам всей области. В связи с дефицитом площадей в существующей областной детской больнице такие специализированные службы, как детская хирургическая, офтальмологическая, травматологическая, ортопедическая, ортодонтическая, отолярингологическая и педиатрическое отделение для новорожденных и недоношенных детей, расположены в других лечебных учреждениях. Неотложную помощь детям оказывают отделения реанимации и интенсивной терапии детской городской больницы г. Калуги и областной больницы. Удаленность перечисленных лечебно-профилактических учреждений от областной детской больницы составляет более 20 км, что создает большие трудности при оказании медицинской помощи. Кроме того, раздробленность педиатрической службы по нескольким лечебно-профилактическим учреждениям не позволяет осуществлять концентрацию сложного диагностического оборудования и эффективное его
использование, обеспечение полноты и непрерывности лечебно-диагностического процесса. Необходимость строительства типовой областной детской больницы рассматривалась в течение последних 35 лет. В 2000 году ее строительство начато. Срок ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса стационара на 110 коек - 2003 год. В последующие годы запланировано строительство второй очереди. В состав областной детской больницы также войдет детское хирургическое отделение областной больницы на 100 коек с операционным блоком, отделение реанимации - с выделением 3-х мест для новорожденных и недоношенных детей и 10 коек для второго этапа выхаживания новорожденных при сохранении существующих специализированных коек и служб. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является повышение качества квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям в центральных районных больницах, межрайонных отделениях, родовспомогательных и детских учреждениях областного подчинения и г. Калуги. Основные задачи Программы:
- совершенствование материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства: - строительство детской областной больницы;
- дооснащение акушерского отделения центральной медико-санитарной части N 8 г. Обнинска и организация межрайонного отделения для женщин
Малоярославецкого, Жуковского, Боровского, Медынского, Износковского районов и г. Обнинска; - улучшение качества лечебно-консультативной помощи детям, в первую очередь из районов области, за счет дооснащения современным медицинским оборудованием и обеспечения медикаментами областной детской больницы, детской городской больницы г. Калуги, центральных районных больниц, родильного дома г. Калуги; - внедрение новых реабилитационных методик, применяемых для лечения детей в специализированных домах ребенка г. Калуги и п. Ермолино;
- организация системы мониторинга состояния здоровья детей путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы рассчитана на 2003 - 2006 годы в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям: 1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка";
2. "Государственные капитальные вложения".
Первый блок мероприятий Программы включает в себя:
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями; - обеспечение беременных и кормящих матерей витаминами и минеральными комплексами; - дооснащение областной детской больницы, детской городской больницы г. Калуги, родильного дома г. Калуги оборудованием для реанимации новорожденных; - совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей, в специализированных домах ребенка г. Калуги и п. Ермолино и дооснащение их медицинским оборудованием; - совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций; - совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных; - совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям путем улучшения материально-технической базы межрайонных акушерских отделений, центральных районных больниц, областной детской
больницы, центральной медико-санитарной части N 8 г. Обнинска и организации в ней межрайонного акушерского отделения; - обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина;
- обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз. Ответственным исполнителем данных мероприятий Программы является государственный заказчик. По мероприятиям - "Дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина" и "Дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных" исполнителями (на основе соглашений) являются муниципальные образования (далее -
МО).
Во второй блок мероприятий Программы включено строительство областной детской больницы. Строящийся с 2000 года объект "Областная детская больница" состоит из 2-х комплексов. В состав I пускового комплекса входят: стационар на 110 коек, пищеблок, теплый переход. На строительство областной детской больницы в областном бюджете на 2003 год заложены средства в сумме 16830,0 тыс. руб. Для ввода I очереди больницы в 2003 году планируется получить из федерального бюджета 71000,0 тыс. руб. Для оснащения больницы медицинским оборудованием будут привлечены дополнительно внебюджетные источники. В последующие годы планируется продолжение строительства II очереди больницы, которая включит в себя диагностический центр на 200
посещений, административный корпус, убежище, реконструкцию существующего хирургического корпуса на 100 коек. С учетом финансирования в 2004 - 2006 годах больница будет полностью введена в строй. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Исполнителем мероприятий блока "Государственные капитальные вложения" является департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Перечень мероприятий по совершенствованию
системы охраны здоровья матери и ребенка
----------------------------------T----------------T-------------------T---------------------------------------T-------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Источники ¦ 2003 - 2006 гг., ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ всего +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 1. Дооснащение ¦ федеральный ¦ 74,0 ¦ 17,0 ¦ 18,0 ¦ 19,0 ¦ 20,0 ¦ Департамент ¦ ¦ лечебно-профилактических ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ учреждений информационными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного ¦ ¦ компьютерными технологиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ согласно приложению N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ 230,0 ¦ 85,0 ¦ 45,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет МО ¦ 140,0 ¦ - ¦ 45,0 ¦ 45,0 ¦ 50,0 ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калуга", МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Малоярославецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ район", МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Киров и Кировский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ район" ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 2. Обеспечение беременных и ¦ федеральный ¦ 245,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦ Департамент ¦ ¦ кормящих матерей витаминными ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и минеральными комплексами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласно приложению N 2 ¦ областной ¦ 975,0 ¦ - ¦ 300,0 ¦ 325,0 ¦ 350,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 3. Дооснащение медицинских ¦ федеральный ¦ 1495,0 ¦ 350,0 ¦ 600,0 ¦ 350,0 ¦ 195,0 ¦ Департамент ¦ ¦ учреждений оборудованием для ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реанимации новорожденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласно приложению N 3 ¦ областной ¦ 3750,0 ¦ - ¦ 1500,0 ¦ 1200,0 ¦ 1050,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет МО ¦ 4700,0 ¦ - ¦ 3500,0 ¦ 1200,0 ¦ - ¦ МО "Город Калуга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦ 5460,0 ¦ 2200,0 ¦ 3260,0 ¦ - ¦ - ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 4. Совершенствование системы ¦ федеральный ¦ 125,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦ Департамент ¦ ¦ реабилитационной помощи ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детям-сиротам и детям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оставшимся без попечения ¦ областной ¦ 600,0 ¦ - ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ Департамент ¦
¦ родителей, в домах ребенка и ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дооснащение их медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложению N 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 5. Совершенствование ¦ федеральный ¦ 1100,0 ¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ 300,0 ¦ 350,0 ¦ Департамент ¦ ¦ пренатальной диагностики ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врожденных, наследственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний и внутриутробной ¦ областной ¦ 2250,0 ¦ 450,0 ¦ 500,0 ¦ 600,0 ¦ 700,0 ¦ Департамент ¦ ¦ инфекции, согласно ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложению N 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 6. Совершенствование ¦ федеральный ¦ 265,0 ¦ 60,0 ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ Департамент ¦ ¦ профилактики и лечения ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осложнений у новорожденных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласно приложению N 6 ¦ областной ¦ 2000,0 ¦ - ¦ - ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦ 2000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ - ¦ - ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 7. Совершенствование ¦ федеральный ¦ 2390,0 ¦ 660,0 ¦ 1500,0 ¦ 110,0 ¦ 120,0 ¦ Департамент ¦ ¦ лечебно-диагностической ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи женщинам и детям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях родовспоможения ¦ областной ¦ 1150,0 ¦ - ¦ - ¦ 550,0 ¦ 600,0 ¦ Департамент ¦ ¦ и детства, организация ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрайонного акушерского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделения в г. Обнинске, ¦ внебюджетные ¦ 10800,0 ¦ 7500,0 ¦ 3300,0 ¦ - ¦ - ¦ Департамент ¦ ¦ согласно приложению N 7 ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 8. Обеспечение детей, ¦ федеральный ¦ 500,0 ¦ 110,0 ¦ 120,0 ¦ 130,0 ¦ 140,0 ¦ Департамент ¦ ¦ страдающих фенилкетонурией, ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ препаратами, не содержащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фенилаланина, согласно ¦ областной ¦ 1480,0 ¦ 330,0 ¦ 350,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ Департамент ¦ ¦ приложению N 8 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет МО ¦ 1020,0 ¦ 220,0 ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 300,0 ¦ МО "Город Калуга" ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ 9. Обеспечение медицинских ¦ федеральный ¦ 2700,0 ¦ 600,0 ¦ 650,0 ¦ 700,0 ¦ 750,0 ¦ Департамент ¦ ¦ учреждений диагностическими ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наборами для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неонатального скрининга на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фенилкетонурию и врожденный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гипотиреоз, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложению N 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ Итого ¦ федеральный ¦ 8894,0 ¦ 2077,0 ¦ 3293,0 ¦ 1774,0 ¦ 1750,0 ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ 12435,0 ¦ 865,0 ¦ 2895,0 ¦ 4325,0 ¦ 4350,0 ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты МО ¦ 5860,0 ¦ 220,0 ¦ 3795,0 ¦ 1495,0 ¦ 350,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦ 18260,0 ¦ 10700,0 ¦ 7560,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------+ ¦ Всего ¦ ¦ 45449,0 ¦ 13862,0 ¦ 17543,0 ¦ 7594,0 ¦ 6450,0 ¦ ¦ L---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-------------------- Перечень
мероприятий по государственным капитальным вложениям
----------------------------------T----------------T-------------------T---------------------------------------T-----------------------¬
¦ Наименование ¦ Источники ¦ 2003 - 2006 гг., ¦ В том числе ¦ Исполнитель ¦ ¦ мероприятия ¦ финансирования ¦ всего +---------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Строительство детской ¦ федеральный ¦ 113000,0 ¦ 71000,0 ¦ 14000,0 ¦ 14000,0 ¦ 14000,0 ¦ Департамент ¦ ¦ областной больницы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ областной ¦ 106830,0 ¦ 16830,0 ¦ 30000,0 ¦ 30000,0 ¦ 30000,0 ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦ 21000,0 ¦ - ¦ 21000,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Всего ¦ ¦ 240830,0 ¦ 87830,0 ¦ 65000,0 ¦ 44000,0 ¦ 44000,0 ¦ ¦ L---------------------------------+----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+------------------------ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- бюджетов муниципальных образований Калужской области, которые ежегодно формируются и утверждаются самостоятельно; - внебюджетные источники (займ Международного банка реконструкции и развития). Объемы финансовых средств федерального бюджета, выделяемых Калужской области до 2006 года на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год. Средства из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников ежегодно уточняются на основании соглашений о
намерениях.
(тыс. руб.) -----------------T-------------------------T-------------------------T------------------------T------------------------T--------------------------T----------¬ ¦ Источники ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Итого ¦ Всего ¦ ¦ финансирования +---------------T---------+---------------T---------+---------------T--------+---------------T--------+----------------T---------+ ¦
¦ ¦ Капитальное ¦ Прочие ¦ Капитальное ¦ Прочие ¦ Капитальное ¦ Прочие ¦ Капитальное ¦ Прочие ¦ Капитальное ¦ Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ ¦ строительство ¦ ¦ строительство ¦ ¦ строительство ¦ ¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Федеральный ¦ 71000,0 ¦ 2077,0 ¦ 14000,0 ¦ 3293,0 ¦ 14000,0 ¦ 1774,0 ¦ 14000,0 ¦ 1750,0 ¦ 113000,0 ¦ 8894,0 ¦ 121894,0 ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Областной ¦ 16830,0 ¦ 865,0 ¦ 30000,0 ¦ 2895,0 ¦ 30000,0 ¦ 4325,0 ¦ 30000,0 ¦ 4350,0 ¦ 106830,0 ¦ 12435,0 ¦ 119265,0 ¦ ¦ бюджет ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Бюджеты МО ¦ - ¦ 220,0 ¦ - ¦ 3795,0 ¦ - ¦ 1495,0 ¦ - ¦ 350,0 ¦ - ¦ 5860,0 ¦ 5860,0 ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Внебюджетные ¦ - ¦ 10700,0 ¦ 21000,0 ¦ 7560,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 21000,0 ¦ 18260,0 ¦ 39260,0 ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Итого ¦ 87830,0 ¦ 13862,0 ¦ 65000,0 ¦ 17543,0 ¦ 44000,0 ¦ 7594,0 ¦ 44000,0 ¦ 6450,0 ¦ 240830,0 ¦ 45449,0 ¦ 286279,0 ¦ +----------------+---------------+---------+---------------+---------+---------------+--------+---------------+--------+----------------+---------+----------+ ¦ Всего ¦ 1016 9 2,0 ¦ 825 4 3,0 ¦ 515 9 4,0 ¦ 5045 0 ,0 ¦ 2 86289,0 ¦ L----------------+-------------------------+-------------------------+------------------------+------------------------+-------------------------------------- -------------------------------
<*> - финансирование мероприятий Программы в 2003 году осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2003 год". МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственный заказчик Программы - департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области - является ответственным за реализацию Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств. Государственный заказчик осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей по каждому программному мероприятию. Муниципальные образования по мероприятиям "Дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями" и "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина" самостоятельно осуществляют их реализацию, по мероприятию "Дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных" - путем софинансирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Общий контроль реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется областная целевая программа. Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения ежегодно
согласует в Министерстве здравоохранения Российской Федерации выделение финансовых средств из федерального бюджета на очередной финансовый год. По итогам каждого года департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения направляет в департаменты регионального развития и финансов Калужской области и Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о ходе выполнения Программы и использовании финансовых средств.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит обеспечить высокий уровень оказания
медицинской помощи детям за счет внедрения современных технологий, доступность специализированной медицинской помощи женщинам и детям, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей. В результате можно ожидать:
- снижение показателей материнской смертности до 30 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1 тыс. родившихся живыми и детской смертности до 1,1%; - снижение показателя общей заболеваемости детей до 18 лет по 1% ежегодно; - снижение показателей инвалидности детей на 5%;
- снижение показателя врожденных пороков развития у новорожденных
до 30% на 1 тыс. родившихся живыми;
- развитие системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей; - развитие системы специализированной медицинской помощи на базе межрайонных акушерских и детских центров; - ввод в эксплуатацию областной детской больницы.
Приложение N 1
к областной целевой программе "Здоровый ребенок (2003 - 2006 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДООСНАЩЕНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫМИ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
--------------------T------------------------T--------------------------T-------------T---------T---------T---------T---------¬ ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ ¦ учреждения ¦ оборудования ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Областная детская ¦ - приобретение 2-х ¦ областной бюджет ¦ 85,0 ¦ 85,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ больница ¦ автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - АРМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Детская городская ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет ¦ 45,0 ¦ - ¦ 45,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ больница ¦ +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ г. Калуги ¦ ¦ бюджет МО "Город Калуга" ¦ 45,0 ¦ - ¦ 45,0 ¦ - ¦ - ¦ +-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Малоярославецкая ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ центральная ¦ +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ районная больница ¦ ¦ бюджет МО ¦ 45,0 ¦ - ¦ - ¦ 45,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ "Малоярославецкий район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------+--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Кировская ¦ - приобретение 2-х АРМ ¦ областной бюджет ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ ¦ центральная ¦ +--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------+ ¦ районная больница ¦ ¦ бюджет МО "Город Киров и ¦ 50,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ Кировский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|