Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 10.07.2003 № 376ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ третьего созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2005 № 376 г.Иваново О результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство» Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство», и решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 03.07.2003 № 7/2 (прилагается), Законодательное Собрание Ивановской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить результаты проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство». Управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области как получателю средств областного бюджета рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство», и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату о принятых мерах. 3. Отметить, что в сметах расходов управления жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области не отражены назначения областного бюджета по подразделам 0707, 1203 и 3004 на общую сумму 24250,3 тыс.руб., в том числе на 2002 год - в сумме 10225,5 тыс.руб., или 74,9% средств, предусмотренных управлению ЖКХ как получателю, на 2003 год - в сумме 14024,8 тыс.руб., или 76,1% средств. 4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. 5. Опубликовать настоящее постановление в «Собрании законодательства Ивановской области». ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ П.А.КОНЬКОВ Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 10.07 2003 № 376 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕШЕНИЕ 03.07.2003 № 7/2 г. Иваново О результатах проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство» Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство», возражения управления ЖКХ к справке КСП, на основании статьи 15 Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» от 20.11.97 № 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 № 27, коллегия контрольно-счетной палаты РЕШИЛА: 1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство». Считать данную проверку законченной. 2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее: 2.1. Объектом проверки явилось управление жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области - получатель средств областного бюджета, наделенный на праве оперативного управления обособленным имуществом, которое является собственностью Ивановской области. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области задания по предоставлению государственных услуг и нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг, предусмотренные статьями 176,177 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 130, 131 Бюджетного кодекса Ивановской области, на 2002 год и на 2003 год не установлены. Средства областного бюджета 2002 года и 1-го квартала 2003 года, в отношении которых проведена настоящая проверка, по данным Закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 27.12.2001 № 88-ОЗ (в действующей редакции) и «Сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2003 год» составляют 17654,7 тыс.руб., в том числе 2002 года - 13655,8 тыс.руб., 1-го квартала 2003 года - 3998,9 тыс.руб. В части расходов по получателю «управление ЖКХ» установлено несоответствие «Сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2002 год», представленной в Законодательное Собрание письмом главного финансового управления Ивановской области от 02.04.2002 № 02-25, расходам, утвержденным областным бюджетом. Расхождение составляет 2175,5 тыс.руб. Согласно приложению № 14 к областному бюджету на 2002 год выполнение управлением жилищно-коммунального хозяйства функций государственного заказчика предусмотрено по отношению в средствам областного бюджета в сумме 3010,0 тыс.руб., тогда как ведомственной структурой расходов (приложение № 5 к областному бюджету на 2002 год) по подразделу 1203 утверждены ассигнования в сумме 4705,1 тыс.руб., или на 1695,1 тыс.руб. больше. Кроме того, расходы областного бюджета на закупку товарно-материальных ценностей и их последующую безвозмездную передачу муниципальным предприятиям коммунального хозяйства области в сумме 3010,0 тыс.руб. предусмотрены в форме средств на оплату товаров по государственным контрактам, в сумме 1695,1 тыс.руб. - в форме ассигнований на содержание бюджетного учреждения. В состав средств областного бюджета, выделенных управлению ЖКХ в 2002 году, вошли государственные капитальные вложения в сумме 5500,0 тыс.руб. (форма расходов - ассигнования на содержание бюджетного учреждения), что противоречит пункту 31 постановления Администрации Ивановской области от 04.04.2002 № 27-па, согласно которому финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной собственностью, должно осуществляться главным финансовым управлением Ивановской области в порядке межбюджетных отношений (форма расходов - субвенции бюджетам других уровней). Предоставление бюджетных инвестиций на безвозмездной и безвозвратной основе противоречит экономическому содержанию капитальных расходов бюджета (статья 67 БК РФ и статья 54 БК Ивановской области). 2.4. Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области требует приведения в соответствие с действующим законодательством в части права управления по передаче финансовых и материальных ресурсов областного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения муниципальной формы собственности. 2.5. По отношению к управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области органом, исполняющим бюджет (главным финансовым управлением Ивановской области), в течение 2002 года не в полной мере осуществлена процедура санкционирования, в том числе: до управления не доведены уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2002 год (нарушение статей 223 БК РФ и 172, 198 БК Ивановской области). В нарушение статей 42, 221 БК РФ и статей 43, 170 БК Ивановской области сметы доходов и расходов на 2002 год и на 2003 год (единые по всем источникам средств) в управлении отсутствовали. На 2002 год представлена смета расходов управления жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области по подразделу 0103 «Функционирование исполнительных органов государственной власти» на общую сумму 3430,3 тыс.руб., или 99,1% исчисленной потребности. Назначения областного бюджета по подразделам 0707, 1203 и 3004 на общую сумму 10225,5 тыс.руб., или 74,9% средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2002 год управлению ЖКХ как получателю, в данной смете отсутствуют. На 2003 год представлены 2 сметы расходов управления жилищно-коммунального хозяйства в целом на сумму 4394,3 тыс.руб., в том числе на 1-й квартал - на сумму 953,5 тыс.руб., отдельно по разделу 0103 «Функционирование исполнительных органов государственной власти» на сумму 4371,5 тыс.руб. и по подразделу 3004 «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» на сумму 22,8 тыс.руб. Назначения областного бюджета по подразделам 0707 и 1203 в целом на сумму 14024,8 тыс.руб., или 76,1% средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2003 год управлению ЖКХ как получателю, в данных сметах отсутствуют. Отсутствие смет доходов и расходов (единых по всем источникам средств каждого учреждения) в дальнейшем привело к неполному отражению средств областного бюджета в доходах областного бюджета, к искажению бухгалтерской отчетности и другим нарушениям, отмеченным в справке КСП 2.6. Общий объем поступлений денежных средств на расчетные счета управления жилищно-коммунального хозяйства в проверяемом периоде составил 283012,25 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета (бюджетное финансирование и средства от приносящей доход деятельности) - 20080,25 тыс.руб., или 7,1% общего объема поступлений, целевые средства (на строительство жилого дома и на закупку топлива) - 262932,0 тыс.руб., или 92,9%. Кассовые расходы управления жилищно-коммунального хозяйства в проверяемом периоде составили 283724,2 тыс.руб., в том числе по средствам областного бюджета (с учетом средств от приносящей доход деятельности) - в сумме 20843,2 тыс.руб., по целевым средствам - 262881,0 тыс.руб. 2.7. При осуществлении процедуры финансирования по средствам областного бюджета в проверяемом периоде управлением ЖКХ допущено: занижение отчетных данных управления о поступлении средств областного бюджета за 2002 год на сумму 4716,0 тыс.руб., связанное с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на отдельном балансе без отражения данных средств в доходах областного бюджета (несоблюдение статьи 3 Закона Ивановской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 27.12.2001 № 88-ОЗ); несоблюдение статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса РФ и статей 57, 58, 59 Бюджетного кодекса Ивановской области по отношению к средствам областного бюджета в сумме 1695,1 тыс.руб., выделенным по подразделу 1203: государственные контракты, необходимые при закупке товаров, работ и услуг насумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, на 2002 год не заключены, конкурсы по размещению таких контрактов не проводились; реестры закупок невелись; нарушения Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, в том числе: статьи 8 - установлено расхождение данных аналитического и синтетического учета основных средств; установлены факты несвоевременной регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; статьи 11 - оценка части имущества в денежном выражении для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности не произведена; нарушения «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, в том числе: пункта 6 - как по итогам 2002 года, так и по итогам 1-го квартала 2003 года отсутствуют единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников формы I, и отдельный баланс по средствам, полученным за счет внебюджетных источников формы 1-1; пункта 21 - операции по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по целевым средствам не учитывались в книге «Журнал-главная» наряду с операциями по бюджетным средствам; пунктов 19, 32, 37, 42 - установлено расхождение данных аналитического и синтетического учета основных средств, нарушено подразделение основных средств по субсчетам; пункта 26 - не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учета ввиду отсутствия инвентаризации основных средств при реорганизации управления ЖКХ и передаче имущества санатория-профилактория управлению социальной защиты населения Ивановской области; пункта 44 - основные средства, находящиеся в управлении ЖКХ, не закреплены за материально-ответственными лицами; договора о полной индивидуальной материальной ответственности по данному имуществу не представлены: пункта 57 - на балансе управления не отражены данные о стоимости нематериальных активов - программных продуктов по бухгалтерскому учету; пунктов 198, 208 - учет расчетов с поставщиками за материальные ценности, приобретенные в порядке централизованного снабжения, на субсчете 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и на забалансовом счете 06 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» управлением ЖКХ не ведется. - нарушение пункта 2.3 «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49, - в связи с отсутствием одного члена инвентаризационной комиссии допущено возникновение основания для признания недействительными результатов проведенной в 2000 году инвентаризации имущества, находящегося в управлении ЖКХ; - нарушения пунктов 6, 7 «Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 15.06.2000 № 54н, - в составе отчетности за 2002 год отсутствуют «Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» формы 1-1 и «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» формы 4, за 1-й квартал 2003 года - «Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам» формы 3-1. 2.8. В проверяемом периоде управление ЖКХ осуществляло функции по обеспечению твердым и жидким топливом городов и районов области для нужд жилищного фонда и объектов социальной сферы, часть из которых является объектами государственной собственности Ивановской области. При этом средства областного бюджета на закупку топлива управлению ЖКХ не выделялись. В нарушение статей 71, 72 БК РФ и статей 57, 58 БК Ивановской области, а также статьей 3, 6 Закона Ивановской области «О государственном заказе Ивановской области» от 20.11.01 № 76-ОЗ областной заказ на финансирование поставок топлива ни на 2002 год, ни на 2003 год не сформирован и не утвержден в составе областного бюджета. Расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов для жилого фонда и объектов коммунального хозяйства в сумме 97463,0 тыс.руб. утверждены в виде субвенций муниципальным образованиям Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области «Об областном бюджете на 2002 год» от 19.02.2003 № 6-ОЗ, то есть по окончании финансового года по факту произведенных расходов. Законом Ивановской области «Об областном бюджете на 2003 год» от 30.12.2002 № 102-ОЗ (в действующей редакции) субвенции муниципальным образованиям на оплату топливно-энергетических ресурсов до настоящего времени не утверждены. 3. Рассмотреть результаты проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство», на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать принять проект постановления по данному вопросу. 4. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки Администрации Ивановской области и управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (прилагаются). 5. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области Т.Г.Огурцова Приложение к решению коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 03.07.2003 № 7/2 Предложения контрольно-счетной палаты по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство» Администрации Ивановской области (главному финансовому управлению Ивановской области): 1. Не допускать несоответствия сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным областным бюджетом. 2. Осуществлять процедуру санкционирования по отношению к управлению ЖКХ как получателю средств областного бюджета в полном объеме. 3. Расходы областного бюджета на закупку товарно-материальных ценностей и их последующую безвозмездную передачу муниципальным предприятиям коммунального хозяйства области, а также на реконструкцию и восстановление электрических сетей и трансформаторных подстанций как объектов муниципальной собственности осуществлять в порядке межбюджетных отношений с использованием такой формы расходов бюджета как субвенции бюджетам других уровней. 4. Сформировать в составе областного бюджета на 2003 год областной заказ на финансирование поставок топлива для нужд объектов социальной сферы, расположенных в городах и районах области и являющихся объектами государственной собственности Ивановской области. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области: 1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство», и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах в срок до 01.09.2003. 2. Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области привести в соответствие с действующим законодательством в части права управления по передаче финансовых и материальных ресурсов областного бюджета предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и топливообеспечения муниципальной формы собственности. 3. Не допускать нарушений действующего законодательства, в том числе Бюджетного кодекса РФ и Бюджетного кодекса Ивановской области, а также руководящих документов Минфина РФ. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области Т.Г. Огурцова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|