Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 10.07.2003 № 376

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          третьего созыва

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.07.2005                                                    № 376
                             г.Иваново

О  результатах  проверки  использования                                         
средств областного  бюджета,  выделенных                                       
в 2002 году и первом квартале  2003 года                                      
по разделу 1200 функциональной бюджетной                                     
классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство»  

                             
    Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области 
по  результатам  проверки использования средств областного бюджета, 
выделенных  в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 
функциональной    бюджетной   классификации   «Жилищно-коммунальное   
хозяйство», и решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской 
области от 03.07.2003 № 7/2 (прилагается), Законодательное Собрание 
Ивановской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    Утвердить  результаты проверки использования средств областного 
бюджета, выделенных в  2002  году  и  первом  квартале 2003 года по 
разделу       1200   функциональной    бюджетной      классификации      
«Жилищно-коммунальное хозяйство».
    Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства Ивановской области 
как  получателю  средств  областного  бюджета  рассмотреть  справку  
контрольно-счетной   палаты   Ивановской   области  по  результатам  
проверки  использования  средств  областного  бюджета, выделенных в 
2002   году   и   первом   квартале   2003  года  по  разделу  1200  
функциональной    бюджетной   классификации   «Жилищно-коммунальное   
хозяйство»,  и  принять  меры по устранению выявленных недостатков. 
Проинформировать  Законодательное  Собрание  Ивановской  области  и  
контрольно-счетную  палату о принятых мерах.       
    3.    Отметить,    что    в    сметах    расходов    управления    
жилищно-коммунального  хозяйства  Ивановской  области  не  отражены  
назначения  областного  бюджета по подразделам 0707, 1203 и 3004 на 
общую  сумму  24250,3  тыс.руб.,  в том числе на 2002 год - в сумме 
10225,5 тыс.руб., или 74,9% средств, предусмотренных управлению ЖКХ 
как  получателю,  на 2003 год - в сумме 14024,8 тыс.руб., или 76,1% 
средств.
    4.  Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской 
области,   управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  Ивановской  
области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, 
правоохранительные и контрольные органы.
    5.    Опубликовать    настоящее   постановление   в   «Собрании   
законодательства Ивановской области».
   
   
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                                      
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                               П.А.КОНЬКОВ



                        Приложение к постановлению Законодательного
                                        Собрания Ивановской области 
                                                от 10.07 2003 № 376
                                                                                 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

                              РЕШЕНИЕ
03.07.2003                                                    № 7/2                               
                            г. Иваново


О результатах проверки использования                     
средств областного бюджета, выделенных                                       
в 2002 году и первом квартале 2003 года                                      
по разделу 1200 функциональной бюджетной                                     
классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство»    

                           
    Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области 
по  результатам  проверки использования средств областного бюджета, 
выделенных  в 2002 году и первом квартале 2003 года по разделу 1200 
функциональной    бюджетной   классификации   «Жилищно-коммунальное   
хозяйство»,  возражения  управления ЖКХ к справке КСП, на основании 
статьи  15  Закона Ивановской области «О контрольно-счетной палате» 
от  20.11.97  №  31-ОЗ  (в действующей редакции) и в соответствии с 
Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением 
Законодательного  Собрания  Ивановской  области  от  22.01.98 № 27, 
коллегия контрольно-счетной палаты РЕШИЛА:
    1.  Утвердить  справку контрольно-счетной палаты по результатам 
проверки  использования  средств  областного  бюджета, выделенных в 
2002   году   и   первом   квартале   2003  года  по  разделу  1200  
функциональной    бюджетной   классификации   «Жилищно-коммунальное   
хозяйство». Считать данную  проверку  законченной.     
    2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:                      
    2.1. Объектом проверки явилось управление жилищно-коммунального 
хозяйства   Ивановской  области  -  получатель  средств  областного  
бюджета,  наделенный  на праве оперативного управления обособленным 
имуществом,  которое  является  собственностью  Ивановской области. 
    Управлению  жилищно-коммунального  хозяйства Ивановской области 
задания   по   предоставлению  государственных  услуг  и  нормативы  
финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг, 
предусмотренные  статьями  176,177  Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации   и  статьями  130,  131  Бюджетного  кодекса  Ивановской  
области, на 2002 год и на 2003 год не установлены.  
    Средства  областного  бюджета  2002  года  и 1-го квартала 2003 
года,  в  отношении которых проведена настоящая проверка, по данным 
Закона  Ивановской  области  «Об  областном бюджете на 2002 год» от 
27.12.2001  №  88-ОЗ  (в действующей редакции) и «Сводной бюджетной 
росписи расходов областного бюджета на 2003 год» составляют 17654,7 
тыс.руб.,  в  том числе 2002 года - 13655,8 тыс.руб., 1-го квартала 
2003 года - 3998,9 тыс.руб.           
    В  части  расходов  по  получателю «управление ЖКХ» установлено 
несоответствие   «Сводной  бюджетной  росписи  расходов  областного  
бюджета  на  2002  год»,  представленной в Законодательное Собрание 
письмом  главного  финансового  управления  Ивановской  области  от  
02.04.2002  №  02-25,  расходам,  утвержденным  областным бюджетом. 
Расхождение составляет 2175,5 тыс.руб.
    Согласно  приложению  №  14  к  областному  бюджету на 2002 год 
выполнение   управлением  жилищно-коммунального  хозяйства  функций  
государственного  заказчика  предусмотрено по отношению в средствам 
областного бюджета в сумме 3010,0 тыс.руб., тогда как ведомственной 
структурой  расходов  (приложение  № 5 к областному бюджету на 2002 
год)  по  подразделу  1203  утверждены  ассигнования в сумме 4705,1 
тыс.руб., или на 1695,1 тыс.руб. больше.      
    Кроме    того,    расходы   областного   бюджета   на   закупку   
товарно-материальных   ценностей  и  их  последующую  безвозмездную  
передачу муниципальным предприятиям коммунального хозяйства области 
в  сумме  3010,0  тыс.руб.  предусмотрены в форме средств на оплату 
товаров  по государственным контрактам, в сумме 1695,1 тыс.руб. - в 
форме    ассигнований    на   содержание   бюджетного   учреждения.   
    В  состав средств областного бюджета, выделенных управлению ЖКХ 
в  2002  году,  вошли  государственные капитальные вложения в сумме 
5500,0  тыс.руб.  (форма  расходов  -  ассигнования  на  содержание  
бюджетного  учреждения),  что  противоречит пункту 31 постановления 
Администрации  Ивановской  области  от 04.04.2002 № 27-па, согласно 
которому финансирование строек и объектов, являющихся муниципальной 
собственностью,    должно    осуществляться    главным   финансовым   
управлением  Ивановской  области  в  порядке межбюджетных отношений 
(форма    расходов    -   субвенции   бюджетам   других   уровней).   
Предоставление    бюджетных    инвестиций    на   безвозмездной   и   
безвозвратной   основе   противоречит   экономическому   содержанию   
капитальных  расходов  бюджета  (статья  67  БК  РФ  и статья 54 БК 
Ивановской области).
    2.4.  Положение  об  управлении жилищно-коммунального хозяйства 
Ивановской  области требует приведения в соответствие с действующим 
законодательством в части права управления по передаче финансовых и 
материальных     ресурсов     областного    бюджета    предприятиям    
жилищно-коммунального  хозяйства и топливообеспечения муниципальной 
формы собственности.
    2.5.  По отношению к управлению жилищно-коммунального хозяйства 
Ивановской  области органом, исполняющим бюджет (главным финансовым 
управлением  Ивановской  области),  в течение 2002 года не в полной 
мере  осуществлена  процедура  санкционирования,  в  том  числе: до 
управления не доведены уведомления о лимитах бюджетных обязательств 
на  2002  год  (нарушение статей 223 БК РФ и 172, 198 БК Ивановской 
области).
    В нарушение статей 42, 221 БК РФ и статей 43, 170 БК Ивановской 
области  сметы доходов и расходов на 2002 год и на 2003 год (единые 
по   всем   источникам   средств)   в   управлении   отсутствовали.   
    На    2002   год   представлена   смета   расходов   управления   
жилищно-коммунального  хозяйства  Ивановской  области по подразделу 
0103   «Функционирование   исполнительных  органов  государственной  
власти»  на  общую  сумму  3430,3  тыс.руб.,  или 99,1% исчисленной 
потребности.
    Назначения  областного бюджета по подразделам 0707, 1203 и 3004 
на общую сумму 10225,5 тыс.руб., или 74,9% средств, предусмотренных 
сводной   бюджетной   росписью  на  2002  год  управлению  ЖКХ  как  
получателю, в данной смете отсутствуют.        
    На   2003   год   представлены   2  сметы  расходов  управления  
жилищно-коммунального хозяйства в целом на сумму 4394,3 тыс.руб., в 
том  числе  на  1-й  квартал - на сумму 953,5 тыс.руб., отдельно по 
разделу     0103     «Функционирование    исполнительных    органов    
государственной  власти»  на  сумму 4371,5 тыс.руб. и по подразделу 
3004  «Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам» на сумму 
22,8 тыс.руб.
    Назначения  областного  бюджета  по  подразделам  0707 и 1203 в 
целом на сумму 14024,8 тыс.руб., или 76,1% средств, предусмотренных 
сводной   бюджетной   росписью  на  2003  год  управлению  ЖКХ  как  
получателю, в данных сметах отсутствуют.       
    Отсутствие  смет  доходов и расходов (единых по всем источникам 
средств  каждого  учреждения)  в  дальнейшем  привело  к  неполному  
отражению  средств областного бюджета в доходах областного бюджета, 
к   искажению   бухгалтерской   отчетности   и  другим  нарушениям,  
отмеченным в справке КСП
    2.6.  Общий  объем  поступлений  денежных  средств на расчетные 
счета  управления  жилищно-коммунального  хозяйства  в  проверяемом  
периоде   составил   283012,25   тыс.руб.,  в  том  числе  средства  
областного   бюджета   (бюджетное   финансирование  и  средства  от  
приносящей доход деятельности) - 20080,25 тыс.руб., или 7,1% общего 
объема  поступлений, целевые средства (на строительство жилого дома 
и   на   закупку   топлива)   -   262932,0   тыс.руб.,  или  92,9%.  
    Кассовые  расходы  управления жилищно-коммунального хозяйства в 
проверяемом  периоде  составили  283724,2  тыс.руб., в том числе по 
средствам  областного бюджета (с учетом средств от приносящей доход 
деятельности)  -  в  сумме 20843,2 тыс.руб., по целевым средствам - 
262881,0 тыс.руб.
    2.7.  При  осуществлении  процедуры финансирования по средствам 
областного  бюджета в проверяемом периоде управлением ЖКХ допущено: 
    занижение  отчетных  данных  управления  о  поступлении средств 
областного  бюджета за 2002 год на сумму 4716,0 тыс.руб., связанное 
с  учетом  средств  от  предпринимательской и иной приносящей доход 
деятельности  на  отдельном  балансе без отражения данных средств в 
доходах областного бюджета (несоблюдение статьи 3 Закона Ивановской 
области  «Об областном бюджете на 2002 год» от 27.12.2001 № 88-ОЗ); 
    несоблюдение  статей  71, 72, 73 Бюджетного кодекса РФ и статей 
57,  58,  59  Бюджетного  кодекса Ивановской области по отношению к 
средствам областного бюджета в сумме 1695,1 тыс.руб., выделенным по 
подразделу 1203: государственные контракты, необходимые при закупке 
товаров,  работ  и  услуг  насумму  свыше 2000 минимальных размеров 
оплаты  труда,  на  2002  год  не заключены, конкурсы по размещению 
таких   контрактов   не   проводились;  реестры  закупок  невелись;  
    нарушения   Федерального  закона  «О  бухгалтерском  учете»  от  
21.11.96  № 129-ФЗ, в том числе: статьи 8 - установлено расхождение 
данных  аналитического  и  синтетического  учета  основных средств; 
установлены   факты   несвоевременной   регистрации   хозяйственных   
операций  на  счетах бухгалтерского учета; статьи 11 - оценка части 
имущества  в  денежном  выражении  для их отражения в бухгалтерском 
учете и отчетности не произведена;         
    нарушения  «Инструкции  по  бухгалтерскому  учету  в  бюджетных  
учреждениях»,  утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, 
в  том  числе:  пункта 6 - как по итогам 2002 года, так и по итогам 
1-го  квартала  2003  года  отсутствуют  единый баланс по бюджетным 
средствам  и  средствам, полученным за счет внебюджетных источников 
формы  I,  и  отдельный  баланс  по  средствам,  полученным за счет 
внебюджетных   источников  формы  1-1;  пункта  21  -  операции  по  
средствам   от   предпринимательской   и   иной   приносящей  доход  
деятельности,  а  также по целевым средствам не учитывались в книге 
«Журнал-главная»   наряду  с  операциями  по  бюджетным  средствам;  
пунктов   19,   32,   37,   42  -  установлено  расхождение  данных  
аналитического  и  синтетического  учета основных средств, нарушено 
подразделение  основных  средств  по  субсчетам;  пункта  26  -  не  
обеспечена   достоверность   данных   бухгалтерского   учета  ввиду  
отсутствия   инвентаризации   основных  средств  при  реорганизации  
управления   ЖКХ   и   передаче  имущества  санатория-профилактория  
управлению  социальной  защиты населения Ивановской области; пункта 
44 - основные средства, находящиеся в управлении ЖКХ, не закреплены 
за    материально-ответственными    лицами;   договора   о   полной   
индивидуальной материальной ответственности по данному имуществу не 
представлены:  пункта 57 - на балансе управления не отражены данные 
о  стоимости  нематериальных  активов  -  программных  продуктов по 
бухгалтерскому   учету;   пунктов   198,  208  -  учет  расчетов  с  
поставщиками  за  материальные  ценности,  приобретенные  в порядке 
централизованного  снабжения,  на  субсчете  178 «Расчеты с прочими 
дебиторами  и кредиторами» и на забалансовом счете 06 «Материальные 
ценности,  оплаченные  по  централизованному снабжению» управлением 
ЖКХ не ведется.
    - нарушение пункта 2.3 «Методических указаний по инвентаризации 
имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Минфина 
РФ   от 13.06.95 №  49,  -  в  связи  с  отсутствием  одного  члена  
инвентаризационной  комиссии  допущено  возникновение основания для 
признания  недействительными  результатов  проведенной  в 2000 году 
инвентаризации    имущества,   находящегося   в   управлении   ЖКХ;   
    -  нарушения  пунктов 6, 7 «Инструкции о годовой, квартальной и 
месячной    бухгалтерской    отчетности»,   утвержденной   приказом   
Министерства   финансов  РФ  от  15.06.2000  №  54н,  -  в  составе  
отчетности за 2002 год отсутствуют «Баланс исполнения сметы доходов 
и  расходов  по  внебюджетным  источникам»  формы  1-1  и «Отчет об 
исполнении  сметы  доходов  и  расходов по внебюджетным источникам» 
формы  4,  за  1-й  квартал  2003  года  - «Баланс исполнения сметы 
доходов   и   расходов   по  внебюджетным  источникам»  формы  3-1.  
    2.8.  В проверяемом периоде управление ЖКХ осуществляло функции 
по  обеспечению твердым и жидким топливом городов и районов области 
для  нужд  жилищного  фонда  и  объектов социальной сферы, часть из 
которых является объектами государственной собственности Ивановской 
области.  При  этом  средства областного бюджета на закупку топлива 
управлению  ЖКХ  не  выделялись.  В нарушение статей 71, 72 БК РФ и 
статей  57,  58  БК Ивановской области, а также статьей 3, 6 Закона 
Ивановской области «О государственном заказе Ивановской области» от 
20.11.01 № 76-ОЗ областной заказ на финансирование поставок топлива 
ни  на  2002  год,  ни  на 2003 год не сформирован и не утвержден в 
составе областного бюджета.
    Расходы  на  оплату топливно-энергетических ресурсов для жилого 
фонда  и  объектов коммунального хозяйства в сумме 97463,0 тыс.руб. 
утверждены  в  виде субвенций муниципальным образованиям Законом «О 
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон Ивановской области «Об 
областном  бюджете  на  2002  год» от 19.02.2003 № 6-ОЗ, то есть по 
окончании   финансового   года  по  факту  произведенных  расходов.  
    Законом  Ивановской  области «Об областном бюджете на 2003 год» 
от   30.12.2002   №   102-ОЗ  (в  действующей  редакции)  субвенции  
муниципальным   образованиям   на   оплату  топливно-энергетических  
ресурсов до настоящего  времени не утверждены.     
    3.   Рассмотреть   результаты  проверки  использования  средств  
областного  бюджета,  выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 
года   по   разделу  1200  функциональной  бюджетной  классификации  
«Жилищно-коммунальное    хозяйство»,    на    очередном   заседании   
Законодательного   Собрания   Ивановской  области  и  рекомендовать  
принять проект постановления по данному вопросу.    
    4.  Направить  предложения контрольно-счетной палаты Ивановской 
области  по результатам проверки Администрации Ивановской области и 
управлению   жилищно-коммунального   хозяйства  Ивановской  области  
(прилагаются).
    5.  Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской 
области,   управлению  жилищно-коммунального  хозяйства  Ивановской  
области и в соответствии с заключенными соглашениями - в надзорные, 
правоохранительные и контрольные органы.


Председатель контрольно-счетной палаты                                       
Ивановской области                                     Т.Г.Огурцова                                 
   


                                               Приложение к решению                                                         
                                 коллегии контрольно-счетной палаты                                           
                             Ивановской области от 03.07.2003 № 7/2      

                                 
               Предложения контрольно-счетной палаты
 по результатам проверки использования средств областного бюджета,
        выделенных в 2002 году и первом квартале 2003 года
      по разделу 1200 функциональной бюджетной классификации
                 «Жилищно-коммунальное хозяйство»


                 Администрации Ивановской области
       (главному финансовому управлению Ивановской области):

    1.   Не  допускать  несоответствия  сводной  бюджетной  росписи  
расходам, утвержденным областным бюджетом.
    2.  Осуществлять  процедуру  санкционирования  по  отношению  к  
управлению  ЖКХ  как получателю средств областного бюджета в полном 
объеме.
    3.  Расходы  областного бюджета на закупку товарно-материальных 
ценностей  и  их  последующую  безвозмездную передачу муниципальным 
предприятиям   коммунального   хозяйства   области,   а   также  на  
реконструкцию    и    восстановление    электрических    сетей    и    
трансформаторных     подстанций    как    объектов    муниципальной    
собственности  осуществлять  в  порядке  межбюджетных  отношений  с  
использованием  такой формы расходов бюджета как субвенции бюджетам 
других уровней.
    4.  Сформировать  в  составе  областного  бюджета  на  2003 год 
областной   заказ  на  финансирование  поставок  топлива  для  нужд  
объектов  социальной  сферы,  расположенных  в  городах  и  районах  
области   и   являющихся  объектами  государственной  собственности  
Ивановской области.

  Управлению жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области:

    1.  Рассмотреть  справку  контрольно-счетной  палаты Ивановской 
области  по  результатам  проверки использования средств областного 
бюджета,  выделенных  в  2002  году  и первом квартале 2003 года по 
разделу     1200     функциональной     бюджетной     классификации     
«Жилищно-коммунальное  хозяйство»,  и  принять  меры  по устранению 
выявленных  недостатков. Проинформировать контрольно-счетную палату 
Ивановской   области   о  принятых  мерах  в  срок  до  01.09.2003.  
    2.  Положение  об  управлении  жилищно-коммунального  хозяйства  
Ивановской   области   привести   в   соответствие   с  действующим  
законодательством в части права управления по передаче финансовых и 
материальных     ресурсов     областного    бюджета    предприятиям    
жилищно-коммунального  хозяйства и топливообеспечения муниципальной 
формы собственности.
    3.  Не допускать нарушений действующего законодательства, в том 
числе   Бюджетного  кодекса  РФ  и  Бюджетного  кодекса  Ивановской  
области,    а    также    руководящих    документов   Минфина   РФ.   


Председатель контрольно-счетной палаты
Ивановской области                                    Т.Г. Огурцова                                                            
   

Информация по документу
Читайте также