Расширенный поиск

Постановление администрации Ивановской области от 04.04.2002 № 27-па

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Ивановской области
                                        от 07.06.2007 г. N 140-п

            ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                        от 04.04.2002 N 27-па
                              г.Иваново

        О порядке формирования и реализации областных целевых
                  и адресной инвестиционной программ

      (В редакции Постановлений администрации Ивановской области
         от 25.07.2002 г. N 81-па; от 20.06.2003 г. N 48-па;
         от 23.01.2004 г. N 2-па; от 31.12.2004 г. N 120-па;
        от 01.07.2005 г. N 125-па; от 18.08.2005 г. N 139-па;
 от 14.12.2005 г. N 184-па; от 21.12.2005 г. N 196-па; Постановлений
      Правительства Ивановской области от 12.05.2006 г. N 84-п;
                       от 28.02.2007 г. N 43-п)
      В  целях  дальнейшего  развития  инвестиционной  деятельности на
территории  Ивановской  области,  создания  единого порядка реализации
инвестиционных  программ  и  проектов, повышения эффективности системы
прогнозирования  администрация  Ивановской области постановляет:
      1.   Утвердить   Порядок  формирования  и  реализации  областных
целевых и адресной инвестиционной программ (приложение 1).
     2.    Установить,   что   в   месячный   срок   после   включения
инвестиционного  проекта  в  государственную  инвестиционную программу
Ивановской  области  Департамент  экономического  развития  и торговли
Ивановской  области  представляет  проект  распоряжения  администрации
Ивановской  области  о назначении руководителя инвестиционного проекта
(в  случае финансирования проекта за счет средств областного бюджета),
либо  о  назначении  координатора  инвестиционного  проекта  (в случае
финансирования  проекта за счет иных источников), а также представляет
форму отчетности по данному инвестиционному проекту. (В       редакции
Постановления         Правительства         Ивановской         области
от 12.05.2006 г. N 84-п)
     3.  Форму отчетности о ходе реализации областных целевых программ
и  форму  Государственного  реестра инвестиционных проектов Ивановской
области  утверждает  Департамент  экономического  развития  и торговли
Ивановской области. (В редакции Постановления администрации Ивановской
области от 01.07.2005 г. N 125-па) (В      редакции      Постановления
Правительства Ивановской области от 12.05.2006 г. N 84-п)
     4. (Исключен  -  Постановление  администрации  Ивановской области
от 31.12.2004 г. N 120-па)

      Глава администрации
      Ивановской области          В.Тихонов


----------------------------------------------------------------------

                                                          Приложение 1
                                              Утвержден постановлением
                                      администрации Ивановской области
                                                 от 04.04.2002 N 27-па
                                                     

                           П О Р Я Д О К
           формирования и реализации областных целевых
                и адресной инвестиционной программ


                          I. Общие положения

     1.   Областная   целевая  программа  (далее  –  ОЦП)  –  комплекс
инвестиционных  проектов  и  мероприятий,  направленных  на достижение
единой цели, взаимоувязанных по срокам и ресурсам. (В         редакции
Постановления         администрации         Ивановской         области
от 01.07.2005 г. N 125-па)
      ОЦП   являются   важнейшим   средством   реализации  структурной
политики   области,   активного   воздействия   на   производственные,
экономические   и   социальные   процессы   в   пределах   полномочий,
находящихся в ведении Ивановской области.
      В  работе  с  ОЦП  выделяются следующие этапы: отбор проблем для
программной   разработки;   принятие   решения  о  разработке  целевой
программы   и   ее   формирование,   утверждение   целевой  программы,
реализация целевой программы, контроль за ходом ее выполнения.
     Инвестиционный  проект  -  совокупность  документов установленной
формы, определяющих цели, ресурсы, сроки работ, включающих обоснование
экономической  (социальной)  целесообразности,  а  также  практических
действий,  направленных  на  достижение  намеченных целей, и объектов,
созданных в результате этих действий. (В     редакции    Постановления
администрации Ивановской области от 01.07.2005 г. N 125-па)
      2.  Областная  адресная  инвестиционная  программа  (далее ОАИП)
включает  в  себя  перечень  строек  и объектов, формируемый исходя из
объемов   государственных   капитальных   вложений,   направленных  на
реализацию   ОЦП   и   на   решение  не  включенных  в  эти  программы
социально-экономических вопросов.
     3.  Перечень  ОЦП,  финансирование которых предполагается за счет
средств  областного  бюджета  в очередном финансовом году, формируются
главным  управлением  экономического  развития  и  торговли Ивановской
области (далее ГУЭРиТ), ОАИП формируются Департаментом строительства и
архитектуры  Ивановской  области  совместно с ГУЭРиТ, в соответствии с
прогнозом   социально-экономического   развития   области,  программой
социально-экономического развития региона и определенными на их основе
приоритетами   и   представляется   в  главное  финансовое  управление
Ивановской   области  не  позднее  15  августа  года,  предшествующего
финансовому.   (В   редакции  Постановления  администрации  Ивановской
области   от   25.07.2002   г.  N  81-па)  (В  редакции  Постановления
Правительства Ивановской области от 28.02.2007 г. N 43-п)
     4.  ГУЭРиТ  совместно  с  управлением  координации строительства,
коммунального  хозяйства,  транспорта и связи Администрации Ивановской
области  на  основе  письменных  заявок  органов исполнительной власти
(отраслевых  управлений,  комитетов и др.) и муниципальных образований
формируют  и  ежегодно обновляют перечень приоритетных объектов (далее
перечень  приоритетности)  для  их  финансирования в рамках ОЦП, ОАИП,
федеральных  целевых  программ  (далее  ФЦП)  и  федеральной  адресной
инвестиционной программы (далее ФАИП). (В    редакции    Постановления
администрации Ивановской области от 25.07.2002 г. N 81-па)
      К заявкам должны прилагаться:
      технико-экономическое   и   социально-экономическое  обоснование
проблемы,  справка о наличии проектно-сметной документации (далее ПСД)
с отметкой о проведении государственной экспертизы ПСД.


             II. Отбор проблем для программной разработки

      5.  Инициаторами  постановки  проблем  для  решения программными
методами  на областном уровне могут выступать юридические и физические
лица.
      Отбор  проблем для программной разработки и решения на областном
уровне определяется следующими факторами:
      значимость проблемы;
      невозможность  комплексно  решить проблему в приемлемые сроки за
счет  использования  действующего  рыночного механизма и необходимость
государственной поддержки для ее решения;
      принципиальная  новизна  и  высокая  эффективность  технических,
организационных  и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного
распространения   прогрессивных  научно  -  технических  достижений  и
повышения на этой основе эффективности производства;
      необходимость  координации  межотраслевых  связей технологически
сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
      При   обосновании  необходимости  решения  проблем  программными
методами   должны   учитываться   приоритеты   и   цели   социально  -
экономического  развития Ивановской области, направления структурной и
научно   -   технической   политики,   прогнозы   развития   областных
потребностей  и  финансовых  ресурсов, стратегические аспекты развития
области.
      6.   Инициатор   направляет  свои  предложения  о  необходимости
разработки  ОЦП в органы исполнительной власти (отраслевые управления,
комитеты  и  др.) Ивановской области, которые в течение 15 дней должны
рассмотреть данное предложение.
      Предложение   инициатора   по   разработке   областной   целевой
программы должно содержать:
      наименование проблемы;
      обоснование    соответствия   программной   цели   установленным
приоритетам  и  стратегии социально экономического развития Ивановской
области,   обоснование  необходимости  решения  проблемы  программными
методами на областном уровне;
     анализ   причин   возникновения  проблемы  и  возможные  пути  их
устранения,    предлагаемый   перечень   инвестиционных   проектов   и
мероприятий, необходимых для решения проблемы; (В             редакции
Постановления         администрации         Ивановской         области
от 01.07.2005 г. N 125-па)
      обоснование  необходимости государственной поддержки при решении
данной проблемы;
      данные   о   потребности   в  финансовых  ресурсах  и  возможные
источники   их  обеспечения  (федеральный  бюджет,  областной  бюджет,
местные бюджеты, внебюджетные средства и другие источники);
      предварительную  оценку  социально экономической эффективности и
последствий от реализации программы;
      информацию  о  наличии  ФЦП,  в рамках которой могут быть решены
поставленные   проблемы   Ивановской   области,  для  решения  которых
разрабатывается ОЦП.
      Наличие  указанной ФЦП является основным условием для разработки
ОЦП.
      Предложения   должны  быть  согласованы  с  заинтересованными  в
реализации программы структурами (органами исполнительной власти).


         III. Принятие решения о разработке целевой программы

      7.   Органы   исполнительной   власти   (отраслевые  управления,
комитеты  и  др.) Ивановской области направляют предложения по решению
проблемы  программными  методами на областном уровне в ГУЭРиТ вместе с
материалами,  послужившими  основанием для их подготовки, включая свое
заключение.
      ГУЭРиТ  в  течение 15 дней рассматривает поступившие предложения
и,  принимая  во  внимание  информацию  о наличии соответствующей ФЦП,
дает  заключение  о  целесообразности  разработки  данной программы. В
случае  положительного  заключения  ГУЭРиТ  направляет  предложения  с
заключением главе администрации Ивановской области.
      Глава  администрации Ивановской области на основе представленных
материалов  принимает  решение  о подготовке соответствующей областной
целевой  программы,  сроках  и  стоимости  ее  разработки,  определяет
государственного  заказчика  программы,  назначает  руководителя  ОЦП.
Руководителем   назначается   государственный   служащий,   замещающий
должность не ниже должности начальника отдела.
      В обязанности руководителя ОЦП входит:
      организация работы по разработке и доработке ОЦП,
      обеспечение   взаимодействия   органов   исполнительной   власти
области в процессе разработки ОЦП;
      организация реализации ОЦП;
      контроль за  соблюдением сроков реализации ОЦП;
      контроль за целевым использованием средств;
      анализ затрат и эффективности ОЦП;
      подготовка   предложений   о   корректировке  состава  и  сроков
реализации ОЦП;
      представление   ежеквартально   информации   в   ГУЭРиТ  о  ходе
разработки, утверждения и реализации программы;
      подготовка  отчета  о  реализации  ОЦП,  достижении  программных
целей   и   заложенной  экономической  эффективности  по  утвержденной
администрацией Ивановской области форме.


             IV. Формирование областных целевых программ

      8. ОЦП может включать в себя несколько подпрограмм.                            
     Подпрограмма   –   составляющая  часть  программы,  состоящая  из
проектов  и  мероприятий,  направленных  на  решение отдельных проблем
(задач), определенных программой.
     Требования  к  содержанию  подпрограмм  аналогичны  требованиям к
содержанию ОЦП в целом. (В    редакции   Постановления   администрации
Ивановской области от 01.07.2005 г. N 125-па)
     9.  ОЦП  разрабатывается  в  виде  единого документа и состоит из
следующих разделов:
    1. Титульный лист ОЦП.                                                      
    2. Паспорт ОЦП.                                                             
    3. Содержание проблемы.                                                      
     Раздел   содержит   описание  проблемы  и  анализ  ее  состояния,
обоснование   необходимости   ее   решения   в   приоритетном  порядке
программно-целевым методом. Краткий обзор отечественного и зарубежного
опыта по решению аналогичных проблем.
    4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.               
     В  данном  разделе  формулируются  цели  ОЦП  на  основе  анализа
существующей   проблемной   ситуации.   В  количественных  показателях
оцениваются  конечные  результаты,  которые  должны быть достигнуты по
окончании  реализации  ОЦП,  определяются  задачи,  которые необходимо
решить  для  достижения  поставленной  цели.  В  случае, если в рамках
программы   предусматривается  достижение  нескольких  взаимосвязанных
локальных целей, то создаются соответствующие подпрограммы.
     5.  Перечень  инвестиционных  проектов  и  мероприятий, ресурсное
обеспечение ОЦП.
     Перечень   инвестиционных   проектов   и  мероприятий,  ресурсное
обеспечение ОЦП представляется в виде таблицы.
     В  ОЦП  могут  быть  включены  проекты  и  мероприятия, прошедшие
процедуру  формирования  в  соответствии  с  порядком,  определенным в
разделе IX настоящего постановления.
     В   разделе   определяются  затраты  по  ресурсам,  в  том  числе
определяется общий сводный объем финансирования по всем инвестиционным
проектам   и   мероприятиям   программы  с  указанием  всех  возможных
источников  финансирования,  определяются  источники  их формирования,
направления  и  виды  расходования  средств  (в  том  числе  по  годам
реализации).
     6. Нормативно – правовая база ОЦП.                                           
     7. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических
последствий от реализации программы.
     Раздел   содержит   качественные   и   количественные  показатели
эффективности    ОЦП,   ожидаемые   конечные   результаты   реализации
программных   инвестиционных   проектов   и  мероприятий,  обязательно
указываются показатели создания и сохранения рабочих мест.
     8.  Организация  управления  программой  и  контроль  за ходом ее
реализации.
     В   разделе  приводится  организационно-функциональная  структура
управления   процессом   реализации   ОЦП,   порядок   и   организация
осуществления контроля.
      10.  К  проекту ОЦП должны быть приложены пояснительная записка,
бизнес   план,   социально  -  экономическое  и  технико-экономическое
обоснования,  предварительная  бюджетная  заявка  на  ассигнования  из
областного  бюджета  для  финансирования  программы  на очередной год,
лист    согласования    с    заинтересованными   областными   органами
исполнительной  власти,  сопроводительные  документы в Законодательное
Собрание  Ивановской области, положительное заключение государственной
экологической  экспертизы (по программам, при реализации которых может
быть  оказано  воздействие  на  окружающую  природную  среду)  и,  при
необходимости,    соглашения    (договоры)    о    намерениях    между
государственным  заказчиком  программы с предприятиями, организациями,
органами   местного   самоуправления,   подтверждающие  финансирование
программы из бюджетных и иных источников.
      В  ОЦП необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий
и  очередность  их  проведения  с  проектируемыми  объемами финансовых
ресурсов,  а  также согласованность и комплексность решения отраслевых
и   региональных   задач.   На   ближайшие   1-2   года   должны  быть
конкретизированы    программные    мероприятия,   их   финансирование,
бизнес-план   с   социально-экономическими   и  технико-экономическими
обоснованиями.
      11.  Руководитель  ОЦП  предоставляет согласованный проект ОЦП с
указанными  в п.10 настоящего Порядка приложениями в ГУЭРиТ, которое в
течение  15  дней  рассматривает  и  оценивает представленный проект с
учетом   приоритетности   проблемы,   обоснованности  и  комплексности
программных    мероприятий,    социально-экономической   эффективности
программы и ожидаемых конечных результатов ее реализации.
      По  результатам  рассмотрения и оценки ГУЭРиТ готовит заключение
по   проекту  ОЦП.  В  случае  положительного  заключения  проект  ОЦП
направляется  ГУЭРиТ  в администрацию Ивановской области для включения
в   план   заседания   администрации   Ивановской  области  вопроса  о
рассмотрении проекта ОЦП.
      При   необходимости   разработчик  проекта  ОЦП  подвергает  его
доработке   в   срок,   определенный   ГУЭРиТ,  и  вновь  представляет
доработанный проект ОЦП на рассмотрение в ГУЭРиТ.
      12.   Представление   проекта  ОЦП  на  заседании  администрации
Ивановской    области    осуществляется    руководителем    ОЦП.   При
необходимости  внесения  корректировок, уточнений и изменений в проект
программы,  предложенных  в  ходе  заседания  администрации Ивановской
области, проект направляется на доработку руководителю ОЦП.
      Руководитель  ОЦП в срок, определяемый администрацией Ивановской
области,  представляет доработанный проект ОЦП в ГУЭРиТ, которое после
рассмотрения  доработанного  проекта,  направляет  его в администрацию
Ивановской области.
      13.  Проекты  ОЦП до их утверждения и в ходе их реализации могут
проходить  государственную специализированную и комплексную экспертизу
соответствия      действующему      законодательству,      требованиям
экономической,  экологической,  технологической  безопасности и другим
требованиям, утвержденным в установленном порядке.


              V. Утверждение областных целевых программ

      14.  Решение  об  одобрении проекта ОЦП принимается на заседании
администрации Ивановской области.
      15.  В  случае  одобрения  проекта ОЦП администрацией Ивановской
области   глава   администрации   Ивановской   области   направляет  в
Законодательное  Собрание  проект  ОЦП для рассмотрения и утверждения.
При  наличии  у депутатов замечаний, изменений, дополнений, проект ОЦП
направляется   на   доработку   в  администрацию  Ивановской  области.
Доработка  проекта  ОЦП осуществляется в соответствии с указанным выше
порядком.


               VI. Порядок формирования перечня строек
      и объектов областной адресной инвестиционной программы

      16.  Формирование  перечня строек и объектов ОАИП осуществляется
после  распределения главным финансовым управлением Ивановской области
предельных  объемов  бюджетного финансирования на очередной финансовый
год. (В   редакции   Постановления  Правительства  Ивановской  области
от 28.02.2007 г. N 43-п)
     Управление  координации  строительства,  коммунального хозяйства,
транспорта  и  связи  Администрации  Ивановской  области  на основании
перечня приоритетности, по согласованию с заинтересованными органами и
организациями,  в  соответствии  с  определенными  объемами бюджетного
финансирования,   исходя   из   утвержденных   ОЦП   и  потребности  в
финансировании  строек  и  объектов, не включенных в ОЦП, осуществляет
отбор  строек  и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП.
Защита  строек и объектов, предполагаемых к финансированию через ОАИП,
осуществляется    органами    исполнительной    власти    (отраслевыми
управлениями,  комитетами  и  др.)  в ГУЭРиТ в срок до 1 августа, года
предшествующему финансовому. (В  редакции  Постановления администрации
Ивановской области от 25.07.2002 г. N 81-па)
     17.    Управление    координации   строительства,   коммунального
хозяйства,   транспорта   и  связи  Администрации  Ивановской  области
осуществляет отбор строек и объектов на основе критериев, определяемых
администрацией   Ивановской   области   в  составе  сценарных  условий
стратегического и социально-экономического развития Ивановской области
на очередной финансовый год. (В  редакции  Постановления администрации
Ивановской области от 25.07.2002 г. N 81-па)
      В приоритетном порядке в проект перечня включаются:
      -  незавершенные  строительством  объекты, подлежащие завершению
строительством в планируемом году;
      -  стройки  и  объекты,  для  которых государственным заказчиком
обеспечивается привлечение иных дополнительных источников.
     18.  Включение  в перечень строек и объектов, заказчиками которых
являются   юридические   лица,   не  являющиеся  государственными  или
муниципальными   унитарными   предприятиями,  допускается  только  при
наличии  технико-экономического  обоснования  инвестиционного проекта,
проектно-сметной  документации,  плана  передачи земли и сооружений, а
также  проекта  договора  об  участии  Ивановской  области  в уставных
капиталах указанных юридических лиц. (Дополнен     -     Постановление
администрации Ивановской области от 18.08.2005 г. N 139-па)
      19.  Одновременно с внесением предложений о включении в перечень
строек  и  объектов, представляются сведения по переходящим стройкам и
объектам. (В  редакции  Постановления Правительства Ивановской области
от 28.02.2007 г. N 43-п)
      20.  Включение  в  перечень  вновь  начинаемых строек и объектов
производственного   назначения   осуществляется  после  удовлетворения
потребности  в финансовых средствах для переходящих строек и объектов,
на которых создаются аналогичные мощности.
     21.   Сформированный   проект  перечня  строек  и  объектов  ОАИП
передается  в ГУЭРиТ с целью подготовки соответствующих документов для
представления на одобрение Администрации Ивановской области.        (В
редакции     Постановления     администрации     Ивановской    области
от 25.07.2002 г. N 81-па)
      22.  Одобренный администрацией Ивановской области проект перечня
строек  и  объектов  ОАИП  в  качестве  приложения  к  проекту  закона
Ивановской  области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год
вносится  главой  администрации  Ивановской  области  на утверждение в
Законодательное Собрание Ивановской области.


             VII. Участие Ивановской области в ФЦП и ФАИП

      23.  В  целях  координации  взаимодействия всех заинтересованных
органов  и  организаций  в  участии  в ФЦП и ФАИП в срок до 15 февраля
года,  предшествующему  финансовому, распоряжением главы администрации
Ивановской  области создается межведомственная рабочая группа во главе
с   руководителем   в   лице   начальника  ГУЭРиТ,  в  которую  входят
руководители    ОЦП,    представители    государственных   заказчиков,
представители  от  органов  исполнительной  власти области (отраслевых
управлений,   комитетов  и  др.)  в  должностях  не  ниже  заместителя
руководителя   органа   исполнительной   власти  области  (отраслевого
управления,   комитета  и  др.),  депутаты  Законодательного  Собрания
Ивановской  области  (по  согласованию),  сотрудники представительства
администрации   Ивановской   области   при   Правительстве  Российской
Федерации, соответствующие специалисты.
      24.  Руководитель  межведомственной  рабочей группы распределяет
обязанности  между  членами  рабочей группы, организует и координирует
их    деятельность   по   взаимодействию   с   федеральными   органами
исполнительной и законодательной власти.
      25. (Исключен  -  Постановление администрации Ивановской области
от 01.07.2005 г. N 125-па)
      26.  Бюджетные заявки на совместное финансирование мероприятий и
объектов  ОЦП и ОАИП через ФЦП и ФАИП направляются ГУЭРиТ на основании
поданных   органами   исполнительной   власти   области   (отраслевыми
управлениями,  комитетами  и  др.)  предложений  и  заявок  в  составе
прогноза   социально-экономического   развития  Ивановской  области  в
Министерство  экономического  развития  и торговли РФ, соответствующие
отраслевые   министерства   в   сроки,   определяемые   постановлением
Правительства   РФ   о  разработке  прогноза  социально-экономического
развития  РФ на очередной финансовый год и проекта федерального закона
"О  федеральном  бюджете"  на  очередной  финансовый год, нормативными
документами    МЭРиТ,    направленными    на   реализацию   указанного
постановления Правительства РФ.
      27.  Руководитель  межведомственной  рабочей  группы  с  момента
подачи  бюджетных  заявок  в соответствующие отраслевые министерства и
профильные  комитеты  Государственной  Думы  РФ  ежемесячно до момента
утверждения   федерального   бюджета   на   следующий  финансовый  год
осуществляет  доклад  о  проделанной  работе  межведомственной рабочей
группы  главе  администрации Ивановской области или должностному лицу,
им   уполномоченному,   а   также   информирует   главу  администрации
Ивановской области:
     (Исключен   -   Постановление  администрации  Ивановской  области
от 23.01.2004 г. N 2-па)
      -в  пятидневный  срок  после каждого чтения проекта федерального
закона   "О   федеральном  бюджете"  на  очередной  финансовый  год  в
Государственной  Думе  о  включении  объектов и мероприятий Ивановской
области  в  проект  федерального  закона  "О  федеральном  бюджете" на
очередной финансовый год;
     - после принятия федерального бюджета на очередной финансовый год
руководитель межведомственной рабочей группы предоставляет отчет главе
администрации Ивановской области о результатах работы межведомственной
рабочей группы. (В  редакции  Постановления  администрации  Ивановской
области от 23.01.2004 г. N 2-па)
      28. (Исключен  -  Постановление администрации Ивановской области
от 01.07.2005 г. N 125-па)


                VIII. Финансирование областных целевых
                  и адресной инвестиционной программ

      29.   Выделение   из   областного   бюджета   денежных   средств
государственным  заказчикам  ОЦП  и ОАИП осуществляется в соответствии
со   сводной   бюджетной   росписью   областного   бюджета,   лимитами
финансирования   расходов  областного  бюджета,  утверждаемыми  главой
администрации  области на очередной месяц, и процедурами по исполнению
расходной   части   областного   бюджета,   установленными   бюджетным
законодательством,   с   особенностями,   предусмотренными   настоящим
разделом.
      30.  Государственные  заказчики  строек и объектов, включенных в
перечень  строек  и  объектов  ОАИП,  могут в установленном порядке на
договорной   основе  передавать  заказчикам-застройщикам  часть  своих
функций.
      Заказчиками-застройщиками  строек и объектов, включенных в ОАИП,
являются:
      -  бюджетные  учреждения  и  организации,  в  том числе дирекции
строящихся объектов;
      -    организации,   находящиеся   в   ведении   государственного
заказчика;
      -   негосударственные   коммерческие   организации,   получающие
государственные  капитальные  вложения  по  стройкам  и объектам, вклю
ченным   в   перечень,   на   условиях  приобретения  в  собственность
Ивановской  области  паев,  акций (долей) этих организаций стоимостью,
эквивалентной    размеру    бюджетных   инвестиций;   -   организации,
уполномоченные  органами  исполнительной  власти Ивановской области на
выполнение функций заказчика-застройщика.
      31.  Финан сирование строек и объектов, являющихся муниципальной
собственностью,   осуществляется   в  порядке  межбюджетных  отношений
главным финансовым управлением Ивановской области.
     32.   Авансовые   выплаты   на   проведение   подрядных    работ
осуществляются   в   соответствие   с   постановлением   Правительства
Российской Федерации  от 22.06.1994 № 745 «Об авансировании  подрядных
работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд».

     VIII. I. По стройкам и объектам областной адресной инвестиционной   
            программы,  кроме объектов дорожного хозяйства            

     33. Государственные заказчики и заказчики-застройщики  по  каждой
стройке   и   объекту   представляют  в  Департамент  строительства  и
архитектуры Ивановской области следующие документы:
     - договор, заключенный  государственным  заказчиком,  о  передаче
функций заказчику-застройщику;
     - копия лицензии на осуществление отдельных видов деятельности  в
области  строительства,  если  наличие  лицензии на осуществление этих
видов  деятельности  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации является обязательным;
     - титульный  список  вновь  начинаемых  и  переходящих  строек  и
объектов,   утвержденный  Департаментом  строительства  и  архитектуры
Ивановской области;
     -   внутрипостроечный   титульный   список   на   соответствующий
финансовый год;
     - государственный контракт на выполнение работ  (оказание  услуг)
для   государственных   нужд   Ивановской   области   на  весь  период
строительства с указанием объемов и  стоимости  подлежащих  выполнению
работ  (оказанию  услуг), порядка их оплаты, даты и номера протокола о
результатах  конкурса  по  определению  исполнителя  работ   (оказания
услуг);
     - дополнительное соглашение по переходящим  объектам  на  текущий
год;
     - календарный план работ;
     - документ об утверждении проектной документации;
     -  акт  сверки  выполненных  работ  по  переходящим  стройкам   и
объектам;
     - договор долевого участия в строительстве (при необходимости);
     - сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
     -   положительное   сводное   заключение   по    проектно-сметной
документации государственной вневедомственной экспертизы;
     - справка о стоимости выполненных работ (услуг) и  затрат  (форма
КС-3);
     - акт приема выполненных работ (форма КС-2);
     - уточненные объемы капитальных вложений и  строительно-монтажных
работ по переходящим стройкам.
     В случае софинансирования  строек  и  объектов  за  счет  средств
федерального      бюджета      государственными      заказчиками     и
заказчиками-застройщиками представляется указанный перечень документов
с  учетом  всего  объема  предполагаемого  финансирования  на  текущий
финансовый год.
     34. Негосударственные коммерческие организации, указанные в п. 30
настоящего  Порядка,  для  получения  средств  областного  бюджета  на
строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в п.
33  настоящего Порядка, представляют в Департамент финансов Ивановской
области договоры  между  Департаментом  финансов  Ивановской  области,
Департаментом  управления  имуществом  Ивановской области и указанными
организациями об участии Ивановской области в их уставном капитале.
     35.  Финансирование  государственных  капитальных  вложений,   за
исключением   капитальных   вложений   негосударственным  коммерческим
организациям,   может   включать   в   себя    также    финансирование
проектно-изыскательских  работ,  в том числе предпроектных и проектных
работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа  и  не
входящего в сметы строек и объектов.
     36. Департамент строительства и  архитектуры  Ивановской  области
после  получения  документов, указанных в п.33 настоящего Порядка,  от
государственных заказчиков и заказчиков-застройщиков и их рассмотрения
принимает  решение об открытии финансирования и оформляет его приказом
с указанием  объемов  финансирования  за  счет  средств  областного  и
федерального  бюджетов  в случае софинансирования строек и объектов за
счет средств федерального бюджета. Один экземпляр приказа направляется
в  Департамент  финансов  Ивановской области, второй экземпляр приказа
направляется в  управление  Федерального  казначейства  по  Ивановской
области,  осуществляющее  кассовое  исполнение  областного  бюджета  в
соответствии с Соглашением между Правительством Ивановской  области  и
управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
     Финансирование капитальных вложений осуществляется  Департаментом
финансов  Ивановской  области   в  соответствии  со  сводной бюджетной
росписью на  текущий  финансовый  год  в  пределах  лимитов  бюджетных
обязательств   и   на  основании  письменной  заявки  государственного
заказчика на финансирование строек и объектов.
     Заявка  на  авансовые  платежи   представляется   государственным
заказчиком  до  25  числа  месяца,  предшествующего  месяцу, в котором
осуществляется финансирование.  Заявка  на  оплату  выполненных  работ
представляется   до   15   числа   месяца,  в  котором  осуществляется
финансирование.   Заявки   подлежат   согласованию   с   Департаментом
строительства  и  архитектуры Ивановской области  в виде произведенной
записи «Согласовано» и подписи руководителя,  для  оплаты  выполненных
работ – после проверки актов выполненных работ формы № КС-2, № КС-3.
     37. Департамент финансов Ивановской области перечисляет бюджетные
средства   главным  распорядителям  –  государственным  заказчикам  на
лицевые  счета,  открытые  в  органах  Федерального  казначейства,   с
указанием в назначении платежа «аванс» или «оплата  выполненных работ»
согласно формам № КС-2,   № КС-3.
     38. Управление Федерального казначейства  по  Ивановской  области
осуществляет  перечисление  средств  с  лицевых счетов государственных
заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки «Проверено»,
проставленной  Департаментом  строительства  и  архитектуры Ивановской
области   в   платежном   документе   государственного   заказчика   и
заказчика-застройщика.

     VIII.II. По объектам дорожного хозяйства

     39. Под объектами дорожного хозяйства в  настоящем  постановлении
понимаются  проекты  строительства и реконструкции автомобильных дорог
общего пользования и искусственных сооружений  на  них,  в  том  числе
проектные работы, включенные в ОАИП. (В     редакции     Постановления
Правительства Ивановской области от 28.02.2007 г. N 43-п)
40.  Государственный  заказчик  по  каждому  объекту   дорожного
хозяйства  представляет  в  Департамент  финансов  Ивановской  области
документы, указанные в п. 33 настоящего Порядка.

     41.  Департамент  финансов  Ивановской  области  после  получения
документов,  указанных  в п. 33 настоящего Порядка, от государственных
заказчиков  и  заказчиков-застройщиков  и  их  рассмотрения  принимает
решение   об  открытии  финансирования  и  оформляет  его  приказом  с
указанием  объемов  финансирования  за  счет  средств   областного   и
федерального  бюджетов в случае софинансирования строек и объектов  за
счет средств федерального бюджета. Один экземпляр приказа направляется
в   управление   Федерального   казначейства  по  Ивановской  области,
осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета в соответствие с
Соглашением  между  Правительством  Ивановской  области  и управлением
Федерального казначейства по Ивановской области.
     42. Заявка на авансовые  платежи  представляется  государственным
заказчиком  в  Департамент  финансов  Ивановской  области  до 25 числа
месяца,   предшествующего    месяцу,    в    котором    осуществляется
финансирование. Заявка на оплату выполненных работ с приложением актов
выполненных работ по формам № КС-2, № КС-3 представляется до 15  числа
месяца, в котором осуществляется финансирование.
     43.  Департамент   финансов   Ивановской   области   осуществляет
финансирование  объектов  дорожного  хозяйства ОАИП путем перечисления
средств  государственным  заказчикам  и   заказчикам-застройщикам   на
лицевые   счета,  открытые  в  органах  Федерального  казначейства,  с
указанием в назначении платежа «аванс» или «оплата  выполненных  работ
согласно формам № КС-2,  № КС-3».
     44. Управление Федерального казначейства  по  Ивановской  области
осуществляет  перечисление  средств  с  лицевых счетов государственных
заказчиков и заказчиков-застройщиков на основании отметки «проверено»,
проставленной  Департаментом  финансов  Ивановской области в платежном
документе государственного заказчика и заказчика-застройщика.
     45.  Государственные   заказчики   и   заказчики-застройщики   по
требованию  Департамента экономического развития и торговли Ивановской
области представляют:
     - материалы об утверждении проектно-сметной документации;
     - копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности  в
области  строительства,  если  наличие  лицензии на осуществление этих
видов  деятельности  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации является обязательным;
     - справки о направлении собственных, заемных и других средств  на
финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
     -  другие  документы  по  учету  работ  (услуг)   в   капитальном
строительстве,   утвержденные   Федеральной   службой  государственной
статистики. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области
от 28.02.2007 г. N 43-п)
 IX. Порядок ведения Государственного реестра инвестиционных проектов
                          Ивановской области
     46.  Государственный  реестр  инвестиционных  проектов Ивановской
области   (далее   –   Реестр)  –  перечень  инвестиционных  проектов,
финансируемых   за   счет  средств  федерального  и  (или)  областного
бюджетов.
     Ведение  Реестра  осуществляет  главное управление экономического
развития и торговли Ивановской области.
     47.  Все инвестиционные проекты проходят несколько этапов, каждый
из   которых   завершается   включением   инвестиционного   проекта  в
соответствующий раздел Реестра.
                    48. Структура Реестра проектов
     Раздел 1. Инициация и предпроектные исследования
     1.1.Проекты,   по   которым   принято   решение  об  инициации  и
находящиеся в стадии предпроектных исследований.
     1.2.  Проекты,  предпроектные  исследования по которым завершены.
Раздел 2. ТЭО и ТЗ
      
    2.1. Проекты, находящиеся в стадии разработки ТЭО и ТЗ.                      
     2.2. Проекты, разработка ТЭО и ТЗ по которым завершена. Раздел 3.
Изготовление проектной документации
     3.1.   Проекты,   находящиеся   на  стадии  разработки  проектной
документации (ПСД, графики финансирования, графики производства работ,
государственная экспертиза и т.д.).
     3.2.  Проекты,  изготовление  документации  по  которым завершено
полностью.
                     Раздел 4. Реализация проекта
     4.1. Проекты, по которым открыто (начато) финансирование работ на
основании  утвержденных графиков финансирования и находящиеся в стадии
реализации.
     4.2.  Проекты,  работы  по  которым  завершены и оформлены актами
приема рабочей и государственной комиссий.
     4.3.  Проекты,  по  которым выполнены все процедуры завершения, в
том числе:
     Передача  на  баланс  владельца  объектов, созданных в результате
реализации проекта и государственной регистрации права собственности.
    Утверждение финансового отчета об исполнении проекта.                        
    Сдача документации по проекту в архив.                                       
    43. Порядок формирования Реестра проектов                                    
    1. Решение об инициации проекта может быть оформлено:                        
     1.1.Записью  в указе, распоряжении губернатора Ивановской области
или письменным поручением губернатора Ивановской области.
     1.2.Записью    в    постановлении,   распоряжении   администрации
Ивановской  области  или  протокольной записью заседания администрации
Ивановской области.
    1.3.Записью в законе Ивановской области.                                     
     1.4.  Решением  государственной  комиссии  Ивановской  области по
размещению инвестиционных ресурсов (далее – Комиссия). (В     редакции
Постановления         администрации         Ивановской         области
от 21.12.2005 г. N 196-па)
    2. Решение о включении инициированного проекта в раздел 1 Реестра
принимается Комиссией.
     Тем  же  решением Комиссии о включении проекта в раздел 1 Реестра
должен   быть   назначен   государственный   орган,  ответственный  за
реализацию  проекта, руководитель которого в команде проекта выполняет
функцию куратора проекта.
     3.  По  проектам,  включенным  в  раздел  1  Реестра, должны быть
выполнены следующие работы:
     3.1.Сформирован   и   утвержден   предварительный   список   лиц,
отвечающих за реализацию проекта (команда проекта), в составе:
     3.1.1.Куратор  проекта  -  руководитель  государственного органа,
назначенного ответственным за полную реализацию проекта.
    3.1.2.Заказчик (застройщик).                                                 
     3.1.3.Владелец  объекта  -  руководитель  организации,  на баланс
которой  будет  передан  объект,  возникающий  в результате реализации
проекта.
    3.2.Сформулированы цели и задачи проекта.                                    
    3.3.Составлено предварительное ТЗ на проект.                                 
     3.4.Подготовлены  с  учетом  отечественного  и  зарубежного опыта
различные   варианты   достижения   целей,   поставленных  проектом  с
соответствующими предварительными ТЭО по каждому варианту.
    3.5.Составлены сравнительные таблицы по предлагаемым вариантам.              
    3.6.Обоснован и выбран оптимальный вариант.                                  
     3.7.Стадия   предпроектных   исследований   завершается  решением
Комиссии   об  утверждении  Отчета  о  предпроектных  исследованиях  и
Концепции проекта и переводе проекта:
    - либо в подраздел 1.2. Реестра;                                             
    - либо в подраздел 2.1. Реестра.                                             
     4.  По  проектам,  включенным  в  раздел  2  Реестра, выполняются
следующие работы:
     4.1.Разрабатывается  и  утверждается  в установленном порядке ТЭО
проекта.
     4.2.Разрабатывается  и утверждается в установленном порядке ТЗ на
проект.
     4.3.Завершение  работ  по проектам, включенным в раздел 2 Реестра
оформляется решением Комиссии об акцепте:
    - ТЭО и ТЗ по проекту и переводу проекта:                                    
    - либо в подраздел 2.2. Реестра,                                             
    - либо в подраздел 3.1. Реестра.                                             
     5.  По  проектам,  включенным  в  раздел  3  Реестра, выполняются
следующие работы:
    5.1.Изготовление в установленном порядке ПСД.                                
     5.2.Проведение  в  установленном  порядке  всех видов необходимых
государственных экспертиз.
     5.3.Изготовление модельного графика выполнения работ по проекту.
    5.4.Изготовление модельного графика финансирования проекта.                  
    5.5.Утверждение окончательного состава Команды проекта.                      
     5.6.Завершение  работ по проектам, включенным в раздел 3 Реестра,
оформляется   решением   Комиссии   об   акцепте   полного   комплекта
документации по проекту и переводе проекта в подраздел 3.2. Реестра.
     6.  Включение  проекта  в  раздел 4 Реестра и решение об открытии
финансирования  по  проекту  оформляется  распоряжением  администрации
Ивановской области по представлению Комиссии.
     К  распоряжению  администрации  Ивановской  области  должны  быть
обязательные приложения:
     6.1.Утвержденный     ГФУ     график    финансирования    проекта,
обеспечивающий  завершение  работ  по  проекту  в нормативные сроки, с
указанием источников финансирования на всю сметную стоимость проекта.
    6.2.Утвержденный    куратором    проекта   календарный   график   
производства работ, обеспечивающий завершение всех работ по проекту 
в нормативные сроки.
     7.  По  проектам,  включенным  в  раздел  4  Реестра, выполняются
следующие работы:
    7.1.Работы по проекту в соответствии с ПСД.                                  
    7.2.Периодические (ежеквартальные) отчеты об исполнении:                     
    - Графика финансирования проекта;                                            
    - Графика выполнения работ по проекту;                                       
    - Сметы проекта.                                                             
     7.3.Завершение  работ  по  проектам,  включенным в подраздел 4.1.
Реестра,   оформляется   решением   Комиссии   об   акцепте  полностью
оформленных  в  установленном  порядке актов рабочей и государственной
комиссий  по приему работ, выполненных по проекту и переводу проекта в
подраздел 4.2. Реестра.
     8.  По проектам, включенным в подраздел 4.2. Реестра, выполняются
следующие работы:
     8.1.Передача на баланс владельца объектов, созданных в результате
реализации проекта, и государственная регистрация прав собственности.
     8.2.Составление и утверждение в установленном порядке финансового
отчета об исполнении сметы проекта.
    8.3.Сдача документации по проекту в архив.                                   
     8.4.Завершение  работ  по  проектам,  включенным в подраздел 4.2.
Реестра,  оформляется  решением Комиссии об акцепте финансового отчета
об исполнении сметы проекта и актов о регистрации прав собственности и
сдачи документов в архив и переводе проекта в подраздел 4.3. Реестра.
     9.  По проектам, включенным в подраздел 4.3. Реестра, выполняются
следующие действия:
     9.1.  Оформление  распоряжения администрации Ивановской области о
прекращении  финансирования  проекта  в  связи  с  его  завершением  и
исключении проекта из Реестра.
    9.2. Оформление распоряжения губернатора о премировании Команды 
проекта в связи с завершением проекта.
     10.  Финансирование работ по проектам, включенным в разделы 1, 2,
3  Реестра,  осуществляется  ГФУ  на  основании  соответствующих смет,
составленных  и  утвержденных  в  установленном  порядке распоряжением
губернатора (при наличии соответствующей строки в областном бюджете на
очередной финансовый год).
     11.  Куратор  проекта  ежеквартально,  после  включения проекта в
Реестр,  до  15–го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным периодом,
представляет  в  главное управление экономического развития и торговли
Ивановской  области  информацию  о  ходе выполнения работ по проекту в
формате  Реестра, в том числе, документы, согласно Перечню документов,
обязательных   для   формирования  дела  по  инвестиционному  проекту,
включенному   в   Государственный   реестр   инвестиционных   проектов
Ивановской области (Перечень прилагается). (В  редакции  Постановления
администрации Ивановской области от 21.12.2005 г. N 196-па)
     12. В случае признания инвестиционного проекта нецелесообразным в
целях  экономии  государственных  средств решением Комиссии реализация
(финансирование) проекта может быть закрыта на любом этапе.
     (Дополнен   -   Постановление  администрации  Ивановской  области
от 01.07.2005 г. N 125-па)
                   X. Реализация областных целевых
                  и адресной инвестиционной программ
      49.  Координация  деятельности  по реализации ОЦП осуществляется
их   руководителями.   Освоение  объемов  капитальных  вложении,  ввод
объектов,    предусмотренных    областной    адресной   инвестиционной
программой    в    эксплуатацию,    осуществляется    государственными
заказчиками.
     50.  Отбор  исполнителей  программных  инвестиционных  проектов и
мероприятий  осуществляется  на  конкурсной  основе  в  соответствии с
действующим законодательством. (В редакции Постановления администрации
Ивановской области от 01.07.2005 г. N 125-па)
      51.   При   необходимости  руководитель  ОЦП  и  государственный
заказчик   ОЦП   вносят   предложения  в  ГУЭРиТ,  главное  финансовое
управление  Ивановской  области  о  продлении  срока  реализации  ОЦП,
который  истекает  в  текущем году. На основании указанных предложений
ГУЭРиТ  совместно  с главным финансовым управлением Ивановской области
готовят    заключение   о   продлении   срока   реализации   ОЦП   или
нецелесообразности   ее   дальнейшей   государственной   поддержки   и
направляют   его  в  администрацию  Ивановской  области  для  принятия
решения.


      XI. Контроль и отчетность при реализации областных целевых
                  и адресной инвестиционной программ

      52.   Контроль   за   исполнением   областных  целевых  программ
осуществляется  администрацией  Ивановской  области  и Законодательным
Собранием   Ивановской  области  в  соответствии  с  их  полномочиями,
установленными действующим законодательством.
     53.   Руководители   ОЦП  управление  координации  строительства,
коммунального  хозяйства,  транспорта и связи Администрации Ивановской
области  совместно с Главным финансовым управлением Ивановской области
ежеквартально,  не  позднее  15 числа месяца, следующего за окончанием
квартала,  представляют  в  ГУЭРиТ отчеты о ходе выполнения ОЦП и ходе
реализации строек и объектов ОАИП. (В      редакции      Постановления
администрации Ивановской области от 23.01.2004 г. N 2-па)
     Руководитель  ГУЭРиТ  ежеквартально,  не позднее 30 числа месяца,
следующего  за  окончанием  квартала, представляет обобщенный отчет об
исполнении  ОЦП,  управление  координации строительства, коммунального
хозяйства,   транспорта   и  связи  Администрации  Ивановской  области
совместно  с  Главным финансовым управлением Ивановской области о ходе
реализации  строек  и  объектов  ОАИП  главе  администрации Ивановской
области. (В  редакции  Постановления  администрации Ивановской области
от 23.01.2004 г. N 2-па)
      Отчет  о  реализации  должен  содержать  данные о финансировании
областной  целевой  программы  в  целом  и по отдельным мероприятиям и
объектам,   с   разбивкой   по   источникам   финансирования  и  годам
реализации,   процент   реализации   программы,   оценку   результатов
реализации,  уровень  достижения  программных  целей и запланированных
показателей  эффективности.  Для  программ, имеющих процент реализации
ниже  100%, указывается перечень мероприятий, не завершенных в срок, и
предложения по их дальнейшей реализации.
     54.    При    необходимости    ГУЭРиТ    совместно    с   другими
заинтересованными  органами  исполнительной  власти Ивановской области
организует  и  проводит  экспертные проверки хода реализации отдельных
ОЦП.  При  этом  обращается  внимание  на выполнение сроков реализации
программных   инвестиционных   проектов   и   мероприятий,  целевое  и
эффективное   использование  средств,  выделяемых  на  их  реализацию,
привлечение  средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов
муниципальных образований, конечные результаты программы. (В  редакции
Постановления         администрации         Ивановской         области
от 01.07.2005 г. N 125-па)
     55.  Руководители ОЦП, государственные заказчики ОЦП не позднее 1
марта  каждого  года  представляют  Главному управлению экономического
развития и торговли Ивановской области итоговый отчет о реализации ОЦП
за прошедший год.
     Главное  финансовое  управление  Ивановской  области не позднее 1
марта  каждого  года  представляет  Главному управлению экономического
развития  и  торговли  Ивановской  области  итоговый  отчет о расходах
областного  бюджета  на  реализацию ОЦП с разбивкой по исполнителям за
прошедший год.
     Управление  координации  строительства,  коммунального хозяйства,
транспорта  и  связи  Администрации  Ивановской  области  совместно  с
Главным  финансовым  управлением Ивановской области не позднее 1 марта
каждого  года  представляет  Главе  Администрации Ивановской области и
Главному  управлению  экономического  развития  и  торговли Ивановской
области итоговый отчет о реализации ОАИП за прошедший год. (В редакции
Постановления         администрации         Ивановской         области
от 23.01.2004 г. N 2-па)


Информация по документу
Читайте также