Расширенный поиск

Указ губернатора Воронежской области от 20.02.2016 № 51-у

У К А З

ГУБЕРНАТОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 20 февраля 2016 г.                                                                  № 51-у                г. Воронеж

 

 

 

 

Об утверждении административных регламентов

управления лесного хозяйства Воронежской области

по предоставлению государственных услуг

 

 

 В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие законодательству Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование».

 2. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование».

 3. Признать утратившим силу Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в установленном порядке в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование», утвержденный указом губернатора Воронежской области от 12.09.2014 № 321-у «Об утверждении административных регламентов управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственных услуг».

 4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

 

 

 

         Губернатор        

Воронежской области                                                А.В. Гордеев

 

 

 

Утвержден

указом губернатора

Воронежской области

от 20 февраля 2016 г. № 51-у

 

Административный регламент

управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги

«Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование»

 

I.                  Общие положения

 

 1. Административный регламент управления лесного хозяйства Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование» (далее соответственно - управление, Административный регламент) разработан в целях качественного предоставления данной государственной услуги.

 Предмет регулирования Административного регламента:

 Настоящий Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий управления при оказании государственной услуги, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами и иными организациями, а также порядок их взаимодействия с юридическими лицами и гражданами при предоставлении государственной услуги.

 2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги:

 Заявителями являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).

 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

 Место нахождения управления: 394036, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д. 58.

 График работы: понедельник - четверг - с 09:00 до 18:00, пятница - с 09:00 до 16:45, перерыв - с 13:00 до 13:45.

 Нерабочие, предпраздничные и праздничные дни установлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 Информацию о местонахождении и графике работы управления можно получить по справочным телефонам, на официальном сайте и по электронной почте.

 Справочные телефоны:

 8 (473) 212-57-06 - приемная управления;

 8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18 - отдел организации использования и воспроизводства лесов управления.

 Адреса официального сайта, электронной почты управления:

http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive12;

[email protected];

[email protected].

 Адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет:

 - Федеральная налоговая служба: www.nalog.ru (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46, тел. 8 (473) 260-87-08, факс 8 (473) 277-76-90);

 - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: www.rosreestr.ru (г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2, тел. 8 (473) 272-00-00, факс 8 (473) 272-00-11).

 Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена непосредственно на информационном стенде в управлении, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Воронежской области» (далее - Региональный портал).

 Управление для информирования о государственной услуге размещает на Едином портале и Региональном портале следующую информацию:

 - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты управления;

 - процедура предоставления государственной услуги;

 - правовое обоснование предоставления государственной услуги;

 - общие сведения о государственной услуге;

 - последовательность действий при предоставлении государственной услуги;

 - блок-схема предоставления государственной услуги;

 - вид государственной услуги - безвозмездная;

 - сведения о получателях государственной услуги;

 - сведения о результатах, сроках и месте предоставления государственной услуги;

 - сведения о консультировании по вопросам предоставления государственной услуги;

 - сведения об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

 - порядок обжалования решений, действий (бездействия) гражданских служащих и должностных лиц управления;

 - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

 - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

 На информационных стендах непосредственно в помещении управления размещается следующая информация:

 - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

 - текст Административного регламента с приложениями.

 Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

 Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, о порядке ее предоставления можно получить с использованием средств электронной или телефонной связи, по почте, а также по телефонам ответственных исполнителей.

 Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела организации использования и воспроизводства лесов управления:

 - по письменным обращениям;

 - по телефонам: 8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18.

 При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ходе личного приема, должностное лицо управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.

 В случае если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то данное лицо предлагает назначить другое удобное время для консультации.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

1. Наименование государственной услуги:

 Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: управление лесного хозяйства Воронежской области.

 В предоставлении государственной услуги участвуют иные органы в рамках межведомственного взаимодействия, информация о которых размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по следующим адресам:

 - Федеральная налоговая служба: www.nalog.ru (г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 46, тел. 8 (473) 260-87-08, факс 8 (473) 277-76-90);

 - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии: www.rosreestr.ru (г. Воронеж, ул. Донбасская, д. 2, тел. 8 (473) 272-00-00, факс 8 (473) 272-00-11).

 Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный правительством Воронежской области.

 3. Результатом предоставления государственной услуги является:

 - решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого лесного участка или уточнение его границ;

 - решение об отказе в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

 4. Срок предоставления государственной услуги.

 Срок предоставления государственной услуги не превышает тридцати дней со дня поступления заявления.

 Сроки прохождения отдельных процедур:

 - прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги – три дня;

 - рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении – двадцать пять дней;

 - выдача или отправка результата предоставления государственной услуги – два дня;

 - представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги – пятнадцать минут.

 Сроки приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

 Предоставление государственной услуги «Предоставление лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование» осуществляется в соответствии с:

 - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32);

 - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) («Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5);

 - Земельным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

 - Лесным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 11.12.2006, № 50, ст. 5278);

 - Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

 - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

 - Уставом Воронежской области от 07.06.2006 («Коммуна», 10.06.2006);

 - Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 118-ОЗ «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области» («Молодой коммунар», № 133, 27.11.2007);

 - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

 - приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 28.02.2015);

 - приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 27.02.2015);

 - указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 60, 07.06.2011);

 - постановлением правительства Воронежской области от 12.05.2009 № 379 «Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области» («Молодой коммунар», № 50, 19.05.2009);

 - иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере лесопользования.

 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

 6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

 - заявление о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);

 - документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;

 - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя и документ не был предоставлен при предварительном согласовании предоставления земельного участка.

 6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.

 Управление получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы при предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным учреждениям (бюджетному, казенному, автономному), казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий:

 - кадастровый паспорт испрашиваемого лесного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом лесном участке;

 - выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;

 - выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

 Запрещается требовать от Заявителя:

 - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 - представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

 6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

 Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

 Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

 В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование управление возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует пункту 6 раздела II, подпункту 3.3 пункта 3 раздела III, подано в иной уполномоченный орган либо к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента. При этом управлением указываются причины возврата такого заявления.

 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

 Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

 - с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, которое в соответствии с законодательством не имеет права на приобретение лесного участка без проведения торгов;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении лесного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении лесного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если лесной участок относится к имуществу общего пользования;

 - на указанном в заявлении о предоставлении лесного участка лесном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на участке на условиях сервитута или на участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении лесного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

 - на указанном в заявлении о предоставлении лесного участка лесном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении лесного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении лесного участка;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании участка, за исключением случая предоставления лесного участка для целей резервирования;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении лесного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком лесном участке, или правообладатель такого участка;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или участок образован из участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого лесного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок образован из участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

 - в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и управлением не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

 - в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

 - разрешенное использование лесного участка не соответствует целям использования такого лесного участка, указанным в заявлении о предоставлении лесного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

 - испрашиваемый участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении лесного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Воронежской области и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

 - предоставление лесного участка на заявленном виде прав не допускается;

 - в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок не отнесен к определенной категории земель;

 - в отношении лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении лесного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

 - указанный в заявлении о предоставлении лесного участка лесной участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого лесного участка не соответствует целям, для которых такой лесной участок был изъят, за исключением участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком лесном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 - границы лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

 - площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения лесного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о лесных участках, в соответствии с которыми такой лесной участок образован, более чем на десять процентов.

 Не допускается предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, указанным в настоящем Административном регламенте лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования, если иное не предусмотрено статьями 39.10 и 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги:

 Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет пятнадцать минут.

 11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение трех дней с даты поступления запроса.

 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 На территории, прилегающей к месторасположению управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее трех мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

 Вход в здание оформлен вывеской с указанием наименования управления.

 Прием документов осуществляется в отделе организационного, правового и кадрового обеспечения управления, их выдача, консультирование осуществляются в отделе организации использования и воспроизводства лесов управления. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее двух.

 Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

 При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

 На информационных стендах в управлении размещается следующая информация:

 - месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимые сведения (консультации);

 - порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

 - порядок получения консультаций.

 Управление обеспечивает доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

 13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

 - соблюдение сроков предоставления государственной услуги, отсутствие незаконных и необоснованных отказов в ее предоставлении, своевременный ответ заявителю, содержащий результат предоставления государственной услуги;

 - возможность подачи заявления и необходимых документов, получения необходимой информации посредством почтовых отправлений без взаимодействия заявителя с должностными лицами, ответственными сотрудниками и исполнителями департамента;

 - возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами управления – три.

 14. Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

 Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

 Требования, том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, описаны в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 раздела III настоящего Административного регламента.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также с использованием универсальной электронной карты

 

 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

 - прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги – три дня;

 - рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении – двадцать пять дней;

 - выдача или отправка результата предоставления государственной услуги – два дня;

 - представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги – пятнадцать минут.

Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

 1. Прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

 1.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления от заинтересованного лица.

 Заявление о предоставлении государственной услуги может поступить в управление одним из следующих способов:

 - почтовым отправлением;

 - при личном обращении;

 - в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя:

 а) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте управления в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала;

 б) путем направления электронного документа в управление на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).

 Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в управление почтовым отправлением и при личном обращении, осуществляется в отделе организационного, правового и кадрового обеспечения управления.

 Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в управление по почте, осуществляется в день их поступления и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов. При вскрытии конвертов проверяется правильность, полнота и целостность вложенных документов.

 Заявление, поступившее в управление почтовым отправлением и при личном обращении, регистрируется ответственным сотрудником отдела организационного, правового и кадрового обеспечения в течение трех дней с момента поступления в управление.

 При личном обращении заявителя, по желанию заявителя, на копии заявления, принятого управлением, или втором экземпляре проставляется отметка с указанием даты приема заявления и входящего номера.

 Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в управление в форме электронного документа, осуществляется консультантом отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

 При направлении заявления в форме электронного документа в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления управлением:

 - в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;

 - в виде бумажного документа, который направляется управлением заявителю посредством почтового отправления;

 - в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется управлением заявителю посредством электронной почты;

 - в виде электронного документа, который направляется управлением заявителю посредством электронной почты.

 В заявлении также указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления управлением в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется управлением заявителю посредством почтового отправления, если результатом его рассмотрения является принятие управлением решения о представлении лесного участка.

 Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

 - электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

 - усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

 Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

 - лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

 - представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.

 Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрашиваются управлением в порядке межведомственного взаимодействия.

 К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.

 Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

 В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.

 Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается управлением путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).

 Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.

 Заявление, представленное с нарушением порядка, установленного настоящим подпунктом, не рассматривается управлением.

 Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления управление направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.

 Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются управлением на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.

 Результатом административного действия является регистрация заявления.

 Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении и почтовом отправлении - не более трех дней с момента поступления заявления, при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - один рабочий день.

 1.2. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых в форме электронных документов.

 Заявление предоставляется в управление в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.

 Требования к содержанию заявления определены в пункте 2 раздела III настоящего Административного регламента.

 Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, определенные в подпункте 6.1 пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.

 Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.

 Документы, которые предоставляются управлением по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.

 XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

 При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, управление изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).

 Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 2. Рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в управлении.

 Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является передача заявления начальнику отдела организации использования и воспроизводства лесов управления, который будет осуществлять исполнение документа.

 Начальник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления определяет ответственного исполнителя, который, получив заявление о предоставлении государственной услуги, осуществляет его рассмотрение.

 В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

 - наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;

 - кадастровый номер испрашиваемого лесного участка;

 - основание предоставления лесного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

 - вид права, на котором заявитель желает приобрести лесной участок, если предоставление лесного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

 - реквизиты решения об изъятии лесного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если лесной участок предоставляется взамен лесного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

 - цель использования лесного участка;

 - реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если лесной участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

 - реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

 - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

 К заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента, если они не представлялись заявителем ранее.

 Предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги управление возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 раздела III настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган либо к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента. При этом управлением указываются причины возврата заявления о предоставлении государственной услуги.

 Управление в течение одного рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в установленном порядке межведомственный запрос для получения:

 - кадастрового паспорта испрашиваемого лесного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом лесном участке;

 - выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый лесной участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный лесной участок;

 - выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем.

 Ответственный сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего Административного регламента, и по результатам указанной проверки совершает одно из следующих действий:

 - готовит проект решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого лесного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

 - готовит проект решения об отказе в предоставлении лесного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

 В решении о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер лесного участка, а также наименование организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц в случае предоставления лесного участка юридическому лицу.

 Максимальный срок выполнения административного действия –двадцать пять дней.

 3. Выдача или отправка результата предоставления государственной услуги.

 Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении лесного участка или об отказе в предоставлении лесного участка.

 Решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или решение об отказе в предоставлении лесного участка выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении государственной услуги.

 Лицо, ответственное за совершение данного административного действия – сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

 Максимальный срок выполнения административного действия – два дня.

 4. Представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги.

 В любое время с момента регистрации заявления заявитель имеет право получить справочную информацию о ходе выполнения государственной услуги.

 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единого портала или Регионального портала в личном кабинете заявителя.

 Справочную работу по предоставлению государственной услуги ведет сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

 Справки представляются по следующим вопросам:

 - о получении заявления и направлении его на рассмотрение и исполнение в отделы управления;

 - о результатах рассмотрения заявления.

 Звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении государственной услуги принимаются по телефонам 8 (473) 212-57-10, 212-57-16, 212-57-18 ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45, перерыв - с 13:00 до 13:45, кроме выходных и праздничных дней.

 При получении запроса по телефону сотрудник отдела организации использования и воспроизводства лесов управления:

 - называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

 - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

 - предлагает абоненту представиться;

 - выслушивает и уточняет при необходимости содержание вопроса;

 - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

 - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает назначить другое удобное время для предоставления информации.

 Результатом выполнения административного действия является информирование заявителя при личном обращении или по справочному телефону по существу обращения в устной форме.

 Максимальный срок выполнения административного действия - пятнадцать минут.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

 1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными сотрудниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами.

 1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения ответственными сотрудниками государственной услуги осуществляется руководителем, а также государственными гражданскими служащими, ответственными за организацию контроля сроков исполнения входящих в управление документов, на основании сведений, регулярно получаемых от исполнителей, а также анализа соответствующих регистрационно-контрольных форм и электронной базы данных.

 1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела организации использования и воспроизводства лесов управления.

 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

 Плановые и внеплановые проверки соблюдения и предоставления государственными гражданскими служащими и должностными лицами управления государственной услуги осуществляются руководителем, заместителем руководителя управления, курирующим данное направление работы. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

 Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем управления, но не реже чем один раз в квартал.

 3. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

 За нарушение положений настоящего Административного регламента государственные гражданские служащие и иные должностные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в материалах по заявлению не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих управления

 

 1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.

 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления.

 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:

 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.

 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

 - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

 - нарушение срока предоставления государственной услуги;

 - требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

 - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги у заявителя;

 - отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

 - требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

 - отказ управления, должностного лица, государственного гражданского служащего управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

 - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

 - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица или государственного гражданского служащего управления.

 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.


Информация по документу
Читайте также