Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 28.12.2017 № 1019-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«28»12.2017                                                                                       № 1019-ПП

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы»

 

 

         В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:

 

 

1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Севастополя от 26.10.2017 № 823-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы»;

- постановление Правительства Севастополя от 20.11.2017 № 871-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы»;

- постановление Правительства Севастополя от 30.11.2017 № 894-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 21.11.2016 № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя                                                  И.В.Пономарев

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства Севастополя

от 28.12.2017 № 1019-ПП

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Севастополя

от   21.11.2016   1112-ПП

 

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 28.12.2017 № 1019-ПП)

 

 

 

Государственная программа города Севастополя

«Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы»

 

 

 

 

Севастополь

2017

Государственная программа города Севастополя

«Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы»

(далее – Программа)

 

Паспорт Программы

 

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент городского хозяйства города Севастополя.

2. Соисполнители Программы:

Департамент капитального строительства города Севастополя;

- Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя;

- Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя.

3. Участники Программы:

- ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»;

- ГКУ «Капитальное строительство»;

- НО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»;

ООО «Севастопольэнерго»;

- ГУПС «Севтеплоэнерго»;

- ООО «СГС ПЛЮС»;

- ГУПС «Водоканал»;

ГУП «Благоустройство города «Севастополь»;

- ГБУ «Горсвет»;

- ГБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя»;

- ГБУ «Парки и скверы»;

- органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя;

- управляющие компании.

4. Подпрограммы:

подпрограмма 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя»;

- подпрограмма 2 «Развитие коммунальной теплоэнергетики города Севастополя»;

- подпрограмма 3 «Развитие водоснабжения и водоотведения города Севастополя»;

- подпрограмма 4 «Развитие благоустройства города Севастополя»;

- подпрограмма 5 «Газификация города Севастополя»;

- подпрограмма 6 «Содержание государственных казенных учреждений и субсидии юридическим лицам в сфере жилищно-коммунальных услуг».

5. Цель Программы: создание комфортной среды и обеспечение безопасности условий проживания населения города Севастополя на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса.

6. Задачи Программы:

- улучшение технического состояния многоквартирных домов (далее – МКД) для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом;

- повышение энергоэффективности и надежности функционирования систем теплоэнергетики;

- улучшение технического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- улучшение санитарного состояния и благоустройство города Севастополя;

обеспечение населения города Севастополя природным газом;

обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг населению города Севастополя.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

- доля МКД, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве МКД города Севастополя;

- доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в МКД на территории города Севастополя;

- количество подписанных жильцами актов принятия работ по ремонту жилых домов;

- процент собираемости оплаты жилищно-коммунальных услуг;

- доля замененных сетей теплоснабжения в общей протяженности сетей теплоснабжения;

- количество автоматических систем управления на объектах теплоснабжения;

- ввод объектов теплоснабжения после реконструкции (годовой ввод);

- восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод);

- прирост количества граждан, получивших доступ к централизованным системам теплоснабжения;

- протяженность замененных сетей теплоснабжения;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоотведения;

- доля протяженности водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности водопроводной сети;

- доля протяженности канализационной сети, нуждающейся в замене, в общей протяженности канализационной сети;

- объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

- восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод);

- численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (нарастающим итогом);

- реконструкция и строительство канализационных очистных сооружений (годовой ввод);

- увеличение объема подаваемой воды (годовой ввод);

- прирост количества граждан, получивших доступ к централизованным системам водоснабжения;

- прирост количества граждан, получивших доступ к централизованным системам водоотведения;

- протяженность замененных сетей водоснабжения;

- протяженность замененных сетей водоотведения;

- отношение площади убираемой территории ко всей площади территории города Севастополя;

- количество светоточек, находящихся в рабочем состоянии;

- площадь зеленых насаждений парков, скверов, бульваров;

- площадь, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ;

- доля несанкционированных отходов в общем объеме отходов, подлежащих захоронению;

- доля контейнерных площадок на территории города Севастополя, оборудованных в соответствии с нормами СанПиН;

- площадь зеленых насаждений, приходящаяся в среднем на одного городского жителя;

количество благоустроенных внутридворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий;

- ввод в действие распределительных газопроводов;

- прирост количества граждан, получивших доступ к централизованным системам газификации;

- уровень газификации жилья в сельской местности;

- количество предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

- количество спортивных площадок, обустроенных за счет средств субсидий;

- доля отремонтированных придомовых территорий в общем количестве придомовых территорий, отобранных по конкурсу;

- доля затрат предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, покрываемая субсидией на возмещение недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов/платы на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

- отношение средневзвешенного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, и единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, без учета расходов на покупку потерь с учетом предоставленной субсидии и средневзвешенного по уровням напряжения экономически обоснованного единого (котлового) тарифа на услуги по передаче электрической энергии без учета расходов на покупку потерь в электрических сетях;

- процент капитальных вложений в валовой выручке ресурсоснабжающих предприятий города (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение);

- объем внебюджетных инвестиций в отрасль.

8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы без выделения этапов.

9. Объемы финансирования Программы: всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

федеральный бюджет

4 613 619,2

3 671 774,0

5 161 306,9

4 501 667,4

96 955,4

101 027,5

18 146 350,4

бюджет города Севастополя

3 588 800,4

9 294 101,9

8 001 742,2

7 853 058,4

5 526 245,2

5 002 777,1

39 266 725,2

внебюджетные средства

52 470,2

132 738,8

756 029,2

235 229,0

0,0

0,0

1 176 467,2

ИТОГО

8 254 889,8

13 098 614,7

13 919 078,3

12 589 954,8

5 623 200,6

5 103 804,6

58 589 542,8

 

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- достижение доли МКД, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве МКД города Севастополя: 2017 год – 2,3%, 2018 год –2,2%, 2019 год – 2,8%, 2020 год – 3,6%, 2021 год – 2,7%, 2022 год – 3,2%;

- снижение доли лифтов, отработавших нормативный срок службы,       в МКД на территории города Севастополя: 2017 год – до 62,0%, 2018 год – до 30,6%, 2019 год – до 11,2%, 2020 год –  до 0,0%, 2021 год – 0,0%, 2022 год – 0,0%;

- достижение количества подписанных жильцами актов принятия работ по ремонту жилых домов: 2017 год – 345 шт., 2018 год – 260 шт., 2019 год –262 шт., 2020 год – 228 шт., 2021 год – 184 шт., 2022 год – 183 шт.;

- достижение процента собираемости оплаты жилищно-коммунальных услуг: 2017 год – 95,0%, 2018 год – 95,0%, 2019 год – 95,0%, 2020 год – 95,0%, 2021 год – 95,0%, 2022 год – 95,0%;

- достижение доли замененных сетей теплоснабжения в общей протяженности сетей теплоснабжения: 2017 год – 0,1%, 2018 год – 2,5%, 2019 год – 2,0%, 2020 год – 2,0%, 2021 год – 2,1%, 2022 год – 2,1%;

- увеличение количества объектов теплоснабжения, оснащенных современными автоматическими система управления: 2018 год – на 2 единицы, 2019 год – на 2 единицы, 2020 год – на 2 единицы;

- введение объектов теплоснабжения в эксплуатацию после реконструкции: 2018 год – 9 объектов, 2019 год – 8 объектов, 2020 год –11 объектов;

восстановление изношенных тепловых сетей за счет реконструкции: 2017 год – 0,451 км, 2019 год – 2,54 км;

- достижение прироста граждан, получивших доступ к централизованным системам теплоснабжения: 2018 год – на 0,8 тыс. чел., 2019 год – на 0,8 тыс. чел., 2020 год – на 0,8 тыс. чел., 2021 год – на 0,8 тыс. чел., 2022 год – на 0,8 тыс. чел.;

- достижение протяженности замененных сетей теплоснабжения: 2017 год – 9,4 тыс. пог. м, 2018 год – 9,7 тыс. пог. м, 2019 год – 10,0 тыс. пог. м, 2020 год – 10,4 тыс. пог. м, 2021 год – 11,0 тыс. пог. м, 2022 год – 11,5 тыс. пог. м;

- повышение уровня охвата населения услугами централизованного водоснабжения: 2017 год – до 93,8%, 2018 год – до 94,2%, 2019 год – до 94,6%, 2020 год – до 95,0%, 2021 год – до 95,2%, 2022 год – до 95,3%;

- повышение уровня охвата населения услугами централизованного водоотведения: 2019 год – до 83,6%, 2020 год – до 84,0%, 2021 год – до 84,1%, 2022 год – до 84,3%;

- сокращение доли протяженности водопроводной сети, нуждающейся в замене: 2017 год – до 59,8%, 2018 год – до 59,6%, 2019 год – до 59,4%, 2020 год – до 59,0%, 2021 год – до 58,8%, 2022 год – до 58,5%;

- сокращение доли протяженности канализационной сети, нуждающейся в замене: 2017 год – до 59,1%, 2018 год – до 58,7%, 2019 год –до 57,8%, 2020 год – до 56,9%, 2021 год – до 56,7%, 2022 год – до 56,5%;

- увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения: 2018 год – до 94,9%, 2019 год – до 95,9%, 2020 год – до 97,0%, 2021 год – до 97,1%, 2022 год – до 97,2%;

восстановление изношенных сетей водопровода за счет реконструкции: 2017 год – 0,8011 км, 2018 год – 0,71 км, 2019 год – 0,674 км, 2020 год  10,8 км;

- обеспечение водой к 2020 году не менее 5 тыс. человек, проживающих в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которых повышена;

обеспечение реконструкции и строительства к 2020 году канализационных очистных сооружений производительностью 135,5 тыс. м³ в сутки;

- увеличение объема подаваемой воды в 2019 году до 30 тыс. м³ в сутки;

- достижение прироста количества граждан, получивших доступ к централизованным системам водоснабжения: 2017 год – на 6,60 тыс. чел.; 2018 год – на 6,89 тыс. чел., 2019 год – на 7,19 тыс. чел., 2020 год – на 7,50 тыс. чел., 2021 год – на 7,82 тыс. чел., 2022 год – на 8,16 тыс. чел.;

- достижение прироста количества граждан, получивших доступ к централизованным системам водоотведения: 2017 год – на 4,40 тыс. чел.; 2018 год – на 4,88 тыс. чел., 2019 год – на 5,42 тыс. чел., 2020 год – на 6,02 тыс. чел., 2021 год – на 6,68 тыс. чел., 2022 год – на 7,41 тыс. чел.;

- достижение протяженности замененных сетей водоснабжения: 2017 год – 8,5 тыс. пог. м, 2018 год – 8,4 тыс. пог. м, 2019 год – 15,2 тыс. пог. м, 2020 год – 3,6 тыс. пог. м, 2021 год – 5,7 тыс. пог. м, 2022 год – 10,2 тыс. пог. м;

- достижение протяженности замененных сетей водоотведения: 2017 год – 3,5 тыс. пог. м, 2018 год – 99,6 тыс. пог. м, 2019 год – 11,0 тыс. пог. м, 2020 год – 24,9 тыс. пог. м, 2021 год – 0,9 тыс. пог. м, 2022 год – 13,3 тыс. пог. м;

- увеличение площади убираемой территории ко всей площади территории города Севастополя: 2017 год – до 28,56%, 2018 год  до 28,9%, 2019 год – до 29,25%, 2020 год – до 29,57%, 2021 год – до 29,59%, 2022 год –до 29,61%;

- рост количества светоточек, находящихся в рабочем состоянии: 2017 год – до 18 650 ед., 2018 год – до 18 970 ед., 2019 год – до 19 290 ед., 2020 год – до 19 606 ед., 2021 год – до 19 988 ед., 2022 год – до 20 220 ед.;

- увеличение площади зеленых насаджений парков, скверов, бульваров: 2019 год – до 183,81 га, 2020 год – до 205,81 га, 2021 год – до 230,90 га, 2022 год – до 230,90 га;

- увеличение площади, на которой выполняются мероприятия по благоустройству и расширению кладбищ: 2017 год – 234,88 га, 2021 год –до 261,88 га, 2022 год – до 271,88 га;

- снижение доли несанкционированных отходов в общем объеме отходов, подлежащих захоронению: 2017 год – до 4,2%, 2018 год – до 3,6%, 2019 год – до 3,1%, 2020 год – до 2,6%, 2021 год – до 2,5%, 2022 год – до 2,4%;

- увеличение доли контейнерных площадок на территории города Севастополя, оборудованных в соответствии с нормами СанПиН: 2017 год – до 75%, 2018 год – до 80%, 2019 год – до 85%, 2020 год – до 90%, 2021 год – до 92%, 2022 год – до 95%;

- увеличение площади зеленых насаждений, приходящейся в среднем на одного городского жителя: 2017 год – до 9,61 кв. м, 2018 год –до 9,52 кв. м, 2019 год – до 9,57 кв. м; 2020 год – до 9,42 кв. м; 2021 год – до 9,52 кв. м, 2022 год – до 9,66 кв. м;

- обеспечение в 2017–2022 годах комплексного благоустройства 555 внутридворовых и 133 общественных территорий;

- строительство 278,8 км газораспределительных сетей: в 2017 году – 16,6 км, в 2018 году – 93,0 км, в 2019 году – 113,8 км, в 2020 году – 41,7 км, в 2021 году – 13,7 км;

- достижение прироста количества граждан, получивших доступ к централизованным системам газификации: 2017 год – на 7,8 тыс. чел., 2018 год – на 7,8 тыс. чел., 2019 год – на 7,8 тыс. чел.;

- увеличение уровня газификации жилья в сельской местности: 2017 год – до 22%, 2018 год – до 32%, 2019 год – до 60%, 2020 год – до 87%, 2021 год – до 93%, 2022 год – до 98%;

- доведение доли отремонтированных придомовых территорий к общему количеству придомовых территорий, отобранных по конкурсу: 2017 год – до 100%, 2018 год – до 100%, 2019 год – до 100%, 2020 год – до 100%, 2021 год – до 100%, 2022 год – до 100%;

- обустройство за счет средств субсидий: 2017 год – 40 спортивных площадок, 2018 год – 58 спортивных площадок; 2019 год – 18 спортивных площадок, 2020 год – 18 спортивных площадок, 2021 год – 18 спортивных площадок, 2022 год – 18 спортивных площадок;

- доведение доли покрытия затрат предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, субсидиями в 2017 году – в сфере теплоснабжения до 40%, в сфере водоснабжения и водоотведения до 10%, в 2018 году – в сфере теплоснабжения до 40%, в 2019 году – в сфере теплоснабжения до 40%, в 2020 году – в сфере теплоснабжения до 40%, в 2021 году – в сфере теплоснабжения до 40%, в 2022 году – в сфере теплоснабжения до 40%;

- доведение в 2017–2020 годах значения годового показателя результативности использования субсидии на компенсацию территориальной сетевой организации, функционирующей в городе Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, равного 1 либо более;

- количество предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, составит: 2017 год – 3 предприятия, 2018 год – 2 предприятия, 2019 год – 2 предприятия, 2020 год – 2 предприятия, 2021 год – 2 предприятия, 2022 год – 2 предприятия;

- увеличение процента капитальных вложений в валовой выручке ресурсоснабжающих предприятий города (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение): 2017 год – до 7%, 2018 год – до 8,5%, 2019 год – до 10%, 2020 год – до 11,5%, 2021 год – до 13%, 2022 год – до 14%;

- обеспечение финансирования мероприятий Программы за счет внебюджетных инвестиций: 2017 год – 52 470,2 тыс. руб., 2018 год –132 738,8 тыс. руб., 2019 год – 756 029,2 тыс. руб., 2020 год – 235 229,0 тыс. руб.

 

 

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

                                                    

Программа разработана с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323, федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС, а также в соответствии
с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя».

Развитие жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является приоритетным направлением социально-экономического развития города Севастополя.

Предпосылками повышения качества условий проживания населения города Севастополя являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие ЖКХ.

Тарифы на коммунальные услуги в городе Севастополе являются в настоящее время самыми низкими в Российской Федерации. Возмещение фактической себестоимости оказания услуг действующими тарифами на услуги не превышает 65–85% в зависимости от вида услуг. В результате ресурсоснабжающие предприятия и предприятия, оказывающие жилищные услуги, являлись длительное время убыточными. Указанный фактор при отсутствии достаточного бюджетного финансирования, высоком объеме задолженности в сфере ЖКХ сдерживал процесс модернизации инженерных сетей и оборудования, что привело к росту изношенности основных фондов и снижению качества услуг. Для устранения указанных негативных факторов развития ЖКХ города Севастополя Программой запланирована реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, благоустройство объектов городского хозяйства.

Город Севастополь в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» планирует принимать активное участие в программах проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее – МКД) и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных условиях, получать качественные ЖКУ. Органы государственной власти и местного самоуправления заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ. В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления новой системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.

Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественного содержания и ремонта жилого фонда. Жилищный фонд города Севастополя состоит из более чем 3500 МКД всех форм собственности общей площадью более 7 млн м². Средний возраст домов более 40 лет, техническое состояние домов в основном неудовлетворительное. По срокам эксплуатации отдельных конструктивных элементов и по техническому состоянию большая часть жилых домов (2800 жилых домов, что составляет 80% жилищного фонда) требует проведения капитального ремонта.

Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД на территории города Севастополя разрабатываются нормативные правовые акты по формированию и реализации региональной системы капитального ремонта общего имущества в МКД, созданию регионального оператора капитального ремонта в лице специализированной некоммерческой организации – фонда, осуществляющего деятельность, направленную на проведение своевременного капитального ремонта в МКД. До 2020 года предусмотрено оказание мер государственной поддержки на проведение капитального ремонта из бюджета города Севастополя в виде субсидий, предоставляемых региональному оператору капитального ремонта, товариществам собственников недвижимости (товариществам собственников жилья), жилищным кооперативам, управляющим компаниям.

Одной из основных проблем ЖКХ города Севастополя является большой износ лифтов в МКД. Технический регламент Таможенного союза ТРТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы. В жилищном фонде города Севастополя насчитывается более 1200 лифтов. Из общего количества эксплуатируемых лифтов в МКД 833 лифта отработали предельный срок эксплуатации. Важное значение имеет состояние диспетчерской связи, от которой зависит безопасная работа и оперативность принятия мер при аварийных остановках лифтов. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.

Сложившаяся ситуация в сфере развития инженерной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг населению препятствует формированию устойчивого развития городского хозяйства. Особенности застройки города Севастополя, требующие высокой протяженности коммуникаций при организации централизованного коммунального обслуживания, ограничивают возможности повышения качества услуг. В настоящее время город Севастополь не в состоянии своими силами без государственной поддержки решить задачи обновления объектов коммунальной инфраструктуры.

На территории города Севастополя эксплуатируются 116 котельных, из них 92 – газовых, 21 – угольная, 2 – мазутных (ул. Каштановая, д. 5а, село Верхнесадовое), 1 котельная на печном топливе (ул. Камышовое шоссе, д. 16), 53 центральных тепловых пункта (далее – ЦТП), а также 557,3 км двухтрубных тепловых сетей.

Износ основных средств составляет 75%. Большая часть установленного оборудования и тепловых сетей выработала свой материальный ресурс, их физический и моральный износ не дают возможности предприятиям осуществлять выработку и поставку тепловой энергии с высокой эффективностью.

В настоящее время централизованное теплоснабжение города Севастополя осуществляется в соответствии с концепциями, разработанными в 70–80 годах XX века. Развитие теплоэнергетики в тот период было направлено на укрупнение и централизацию схем теплоснабжения. При этом фактор потерь тепловой энергии при ее транспортировке от генерирующей установки к потребителю считался несущественным. В последние годы тенденции изменились. Наиболее приоритетными задачами развития теплоэнергетики являются рациональное использование энергетических ресурсов и повышение надежности и энергоэффективности производства.

Поэтому развитие системы теплоснабжения города Севастополя определено с учетом обновления основных средств с применением современного высокоэффективного оборудования и материалов.

Наиболее рациональным и экономически обоснованным считается строительство небольших квартальных котельных, работающих в автоматическом режиме, управляемых с единого диспетчерского пульта.

Приоритетными являются также мероприятия по замене изношенных трубопроводов тепловых сетей с применением предизолированных труб. Это не только уменьшает потери энергетических ресурсов и тепловой энергии в тепловых сетях, но и увеличивает срок эксплуатации на десятки лет и исключает необходимость в регулярной профилактике и ремонте на протяжении всего срока эксплуатации.

В границах административно-территориальных единиц города Севастополя (районов города Севастополя) находятся 42 населенных пункта. На обслуживании города Севастополя находятся 1 поверхностный источник и 13 подземных водозаборов, 2 водопроводных очистных сооружения, 3 гидроузла, 19 водопроводных узлов, 22 насосные станции, 17 подкачивающих насосных станций, 41 эксплуатационная скважина, 1138 км водопроводных сетей, из них самортизированных – 683,123 км (60,02%), в том числе аварийных – 177,77 км (15,62%).

Централизованные системы водоснабжения и водоотведения находятся не в лучшем техническом состоянии. Действие тарифов, возмещающих не более 77% себестоимости, отсутствие значительных капитальных вложений в отрасль привело к невозможности систематического обновления технологий подготовки воды, восстановления водоочистных сооружений и оборудования, усовершенствования систем водопровода и канализации. Низкий уровень внешних и внутренних инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта основных фондов и приводит к дальнейшему снижению надежности работы коммунальных систем. В результате возрастает не только количество аварий и повреждений на один километр сетей, но и увеличиваются необходимые объемы капитальных вложений на восстановление основных фондов.

В городе Севастополе 95,6% населения получают воду круглосуточно, остальные по графику. Водоснабжение города Севастополя обеспечивается за счет поверхностной воды Чернореченского водохранилища (75%) и подземной воды.

Вода некоторых подземных источников (северная часть города) частично не отвечает установленным нормативам по ряду показателей: жесткости, сухому остатку, нитратам. Необходимо строительство локальных очистных сооружений или поиск новых источников, отвечающих всем нормативным требованиям, а также необходима модернизация и реконструкция существующих сооружений.

Транспортирование воды из Чернореченского водохранилища осуществляется со значительными энергозатратами, водоводы и распределительные сети изношены более чем на 60%. В городе Севастополе доля водопроводных сетей, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, составляет 15,6%. Насосное оборудование существенно устарело, вследствие чего его проектная мощность не отвечает фактической.

В системе водоотведения эксплуатируется 12 канализационных очистных сооружений, 33 канализационные насосные станции, 607,1 км сетей канализации и коллекторов, из них самортизированных – 195,6 км (32,2%), в т.ч. аварийных – 54,0 км (8,9%); 54% установленного насосного оборудования на сооружениях канализации полностью самортизировано. Основная часть объектов водоотведения была построена до 1990 года. Общий процент амортизации объектов составляет 60%. В южной части города, где проживает 75% населения города Севастополя, в море сбрасываются недостаточно очищенные сточные воды, прошедшие только механическую очистку, в Балаклаве очистные сооружения отсутствуют, стоки сбрасываются в море без очистки. Только 18% от общего объема сточных вод проходят полный цикл биологической очистки.

Централизованным водоотведением охвачено лишь 83,2% населения. В близлежащих к городу сельских населенных пунктах очистка сточных вод практически отсутствует.

Средний срок службы объектов водоснабжения и водоотведения составляет 30–35 лет в зависимости от вида таких объектов.

Площадь территории города Севастополя составляет более 107 960 га. Несмотря на благоприятные климатические условия, богатое историческое  и культурное наследие, широкий спектр предлагаемых туристическо-развлекательных мероприятий, существует ряд проблем, сдерживающих развитие города Севастополя.

Численность населения города Севастополя по статистическим данным по состоянию на 01.01.2017 составляет 428,75 тыс. чел. Фактическая численность людей, проживающих в городе Севастополе, значительно выше. Причиной этому служит высокий уровень развития историко-патриотического туризма, за счет которого население города многократно увеличивается не только во время летнего сезона, но и в период майских и новогодних праздников, в связи с чем имеет место ряд проблем, связанных с обеспечением поддержания чистоты и порядка объектов благоустройства.

Санитарная очистка и содержание улиц, парков, скверов, бульваров и других территорий общего пользования – одно из важнейших мероприятий, способствующих охране здоровья населения, окружающей природной среды и комфортного проживания жителей города. Для поддержания должной санитарно-эпидемиологической обстановки в 2016 году проводились работы по обеспечению санитарного порядка на территории общего пользования города Севастополя:

- в 204 скверах, парках, на бульварах, клумбах, зеленых зонах общей площадью 174 га (зеленая зона парков, скверов – 143 га, твердое покрытие парков, скверов – 31 га);

- на 505 зеленых зонах улиц, лестницах общей площадью 154 га;

- на 575 тротуарах улиц, остановках, лестницах общей площадью 52 га.

В 2016 году в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключено 2 контракта с единственным поставщиком на выполнение работ по отлову и стерилизации бездомных животных и 3 контракта на выполнение работ по подбору и утилизации трупов павших животных. Единственным поставщиком выполнен отлов и стерилизация 62 бездомных собак.

Выполнялись работы по покраске, ремонту 3000 единиц элементов благоустройства (урны, скамейки, вазоны); расконсервации 8 фонтанов; текущему ремонту более 500 опор наружного освещения; покраске металлических ограждений парков, скверов, уголков отдыха; текущему ремонту поребриков приствольных лунок; текущему ремонту въездных знаков, звезд, якорей, въездной арки; ремонту плиточного покрытия и поребриков приствольных лунок деревьев по центральному городскому кольцу.

Рельеф местности, на которой находятся застройки МКД, имеет значительное количество склонов различной крутизны. Лестницы являются неотъемлемой частью пешеходного сообщения на городских улицах. В течение долгих лет под воздействием погодных условий происходило постепенное разрушение лестниц, подпорных стен, что становилось небезопасным для населения города Севастополя.

В 2016 году выполнялись проектно-изыскательские работы на капитальный ремонт 43 подпорных стен и 22 лестниц, проведен капитальный ремонт 23 подпорных стен. По результатам проведенной инвентаризации 464 подпорных стен были выявлены аварийные объекты, капитальный ремонт которых будет проведен в последующих годах.

Расходы на содержание и ремонт бесхозяйных объектов (лестниц, подпорных стен и пр.) не учитываются в тарифах учреждений, предприятий и организаций. В связи с увеличением количества такого рода объектов убытки, связанные с содержанием бесхозяйного имущества, ежегодно возрастают. Данные бесхозяйные объекты создают реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций, устранение которых осложняется тем, что на эти объекты отсутствует техническая документация и не определены эксплуатирующие организации.

В 2016 году за счет бюджета города Севастополя проводились работы по установке 50 детских площадок в четырех районах города Севастополя. В состав одной детской площадки входят малые формы: горка, качели, карусели, песочница. Игровой и горочный комплекс не устанавливались по причине высокой стоимости. Учитывая мнение жителей города Севастополя, их недовольство комплектацией детских площадок малыми формами, в 2016 году стоял вопрос о целесообразности размещения на детских площадках игровых и горочных комплексов.

Для поддержания эстетического вида зеленых насаждений, а также во избежание аварийно-опасных ситуаций, связанных с безопасностью нахождения человека в непосредственной близости к аварийным деревьям, с безопасностью движения автотранспорта, необходимо своевременное выполнение работ по благоустройству и озеленению территории. В 2016 году высажено 71 242 единицы рассады на 38 объектах. В осенний период осуществлена высадка цветочной рассады в количестве более 51 500 единиц и луковичных цветов более 115 000 единиц. Также в осенний период 2016 года высажены саженцы деревьев – 767 шт., кустарников – 12 063 шт. Специализированными подрядными организациями в рамках мероприятий по содержанию зеленых насаждений выполнены работы по сносу 1465 аварийных деревьев, обрезке 1510 и омолаживающей обрезке 180 деревьев, а также покосу 490 га газонов, обработке 14127 деревьев от карантинного вредителя – американской белой бабочки.

В неудовлетворительном состоянии находятся внутриквартальные дороги и придомовые территории (внутридворовые проезды), которые требуют ремонта.

Общая протяженность сетей наружного освещения составляет 784,4 км, в том числе кабельных – 145,6 км, воздушных – 638,8 км. В городе Севастополе на конец 2016 года в рабочем состоянии находилось 17 395 светоточек, к 2020 году планируется рост количества светоточек до 19 606, то есть количество рабочих светильников увеличится на 12,7%. Существует острая необходимость строительства новых линий наружного освещения как на центральных территориях города Севастополя, так и в густонаселенных микрорайонах, не оборудованных надлежащей инфраструктурой.

Многие улицы, в том числе центральные, места отдыха и массового пребывания населения, а также объекты образования и здравоохранения, имеют недостаточное наружное освещение или полностью не освещаются в ночное время. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации. Учитывая, что функционирование наружного освещения имеет важное социальное значение, необходимо проведение капитального ремонта, текущего ремонта, реконструкции объектов сетей наружного освещения, обеспечивающих надлежащий уровень надежности, энергоэффективности и направленных на его восстановление и развитие.

Для формирования художественно выразительной визуальной среды в вечернем городе и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, доминантных и достопримечательных объектов возникла необходимость в оборудовании архитектурной подсветки исторических зданий и памятных мест.

Существует необходимость в проведении инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений с целью установления границ озелененной территории и их документального закрепления, получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений на территории города Севастополя, их состояния для ведения городского хозяйства на всех уровнях управления, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания, установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), состояния, выявления особо ценных пород деревьев (уникальные, исторические, занесенные в Красную книгу), а также площадей газонных покрытий и цветников. Изготовление паспортов парков, скверов, бульваров, озелененных территорий вдоль транспортной магистрали предполагается на площади 851 га.

В рамках развития скверов и парков, увеличения их площади, проводятся работы по проектированию и реконструкции сквера по ул. Павла Корчагина площадью 1,7 га и проектированию строительства парка «Учкуевка» площадью 25 га.

Площадь земель, отведенных под места захоронения, в настоящее время составляет 232,26 га. В Реестр кладбищ города Севастополя внесено 46 кладбищ, из указанных кладбищ 28 имеют статус «действующее» (126,05 га), 4 являются мемориальными.

Средняя смертность в городе Севастополе за год составляет порядка 5500 человек. В настоящее время на основных городских кладбищах существует 460 мест для новых захоронений при месячной потребности в новых могилах – 250 мест. В связи с катастрофически малым количеством мест на действующих кладбищах строительство нового кладбища в городе Севастополе крайне необходимо.

На сегодня остается актуальным приведение объектов благоустройства кладбищ в надлежащее состояние – установка секционного бетонного ограждения на 15 кладбищах, установка металлических ворот на 7 кладбищах, ремонт асфальтового покрытия на 6 кладбищах, устройство асфальтового покрытия на 10 кладбищах.

В рамках развития и совершенствования ритуально-похоронного обслуживания населения города Севастополя разработанные мероприятия направлены на повышение качества содержания, благоустройства территории кладбищ города Севастополя.

Организация эффективной системы обращения с отходами производства и потребления на территории города Севастополя является одной из важнейших задач деятельности в современных условиях. Это обусловлено постоянным увеличением количества образующихся на территории города отходов, связанным с улучшением условий жизни населения, а также увеличением количества отдыхающих и туристов, посещающих город Севастополь.

На территории города Севастополя сбор твердых коммунальных (бытовых) отходов осуществляется по двум традиционным схемам санитарной очистки территорий:

- без использования контейнеров;

- с применением несменяемых контейнеров.

С целью обеспечения надлежащего санитарного состояния с начала 2016 года на территории города Севастополя установлено 150 единиц бункеров-накопителей объемом 8 м³ для сбора крупногабаритных отходов. Данные емкости установлены на контейнерных площадках, а также в местах постоянного образования несанкционированного складирования отходов. В 2016 году на территории города Севастополя ликвидировано порядка 11 200 м³ несанкционированного складирования отходов. При этом объем несанкционированного складирования отходов все еще остается значительным. Около 50% контейнерных площадок эксплуатируются с нарушениями требований. На территории города Севастополя отсутствуют контейнеры для сбора компактных и линейных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих бытовых термометров и химических источников питания. В связи с этим на сегодня стоит задача по обустройству новых контейнерных площадок, соответствующих нормам СанПиН.

Бесконтейнерная система охватывает большую часть территорий сельских поселений. Частный сектор, садоводческие товарищества и гаражные кооперативы, а также и другие юридические лица не охвачены полностью договорными отношениями с мусоровывозящими организациями. В результате отходы, образующиеся от данных объектов, складируются в контейнеры, расположенные у МКД, что приводит к захламленности территории. В этой связи охват субъектов хозяйственной деятельности договорными отношениями в области обращения с отходами является приоритетом в данном направлении.

В настоящее время на территории города Севастополя функционирует полигон ТБО в Первомайской балке. Полигон по размещению отходов не отвечает санитарным и экологическим требованиям и характеризуется низким уровнем благоустройства, не имеет проектной документации и правоустанавливающих документов, повсеместно нарушаются технологии складирования отходов.

Также полигон ТБО давно исчерпал свой ресурс и требует проведения рекультивации. Зачастую территории свалок являются очагами экологического бедствия. Сложившаяся практика захоронения ТБО крайне негативно сказывается на почвах. Вместе с тем территории свалок служат источниками загрязнения атмосферного воздуха смесью различных газов, а также продуктами разложения. Кроме того, свалки являются очагами размножения болезнетворных микроорганизмов, грызунов и насекомых. Таким образом, система бесконтрольного размещения ТБО является причиной ухудшения экологической обстановки в городе Севастополе, снижения его туристической привлекательности и качества жизни населения.

В настоящее время большая часть дворовых территорий и отдельные наиболее посещаемые общественные территории в результате долговременного отсутствия мероприятий по восстановлению характеризуются значительной степенью износа и не соответствуют установленным нормативам и требованиям.

         Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить комфортные условия проживания граждан.

         Реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» предусматривает выполнение работ по комплексному благоустройству 555 внутридворовых и 133 общественных территорий города Севастополя в 2017–2022 годах.

         Система газоснабжения жителей сельской зоны города Севастополя включает строительство газопроводов высокого и среднего давления, газовых распределительных подстанций (далее – ГРП), перевод на природный газ существующих котельных в селах, а также обеспечение газом жилых и административных зданий, социальных объектов.

Учитывая, что количество граждан, которые проживают в сельской местности и не имеют возможности использовать природный газ в быту, составляет более 80% от общего количества граждан, проживающих в сельской местности города Севастополя, газификацией будет охвачено более 18 тыс. человек, проживающих более чем в 16 населенных пунктах, включая села Байдарской долины.

Программой предусмотрено обеспечение устойчивого и безаварийного газоснабжения существующих объектов газопотребления Гагаринского района и возможности подачи необходимого ресурса газа для будущего строительства жилья для военнослужащих Черноморского флота в Бухте Казачьей.

Ввод в эксплуатацию газопровода высокого и среднего давления  от ГРС Северная сторона до ГГРП-6А с переходом севастопольской бухты (дюкера) обеспечит подачу дополнительных объемов газа с северной стороны в южную часть города в объеме до 25 тыс м³/час и устойчивое и безаварийное газоснабжение существующих объектов газопотребления города Севастополя, особенно районов бухты Камышовой и Бухты Казачьей.

Одна из проблем, с которой сталкиваются предприятия в сфере ЖКХ, является периодический пересмотр тарифов на ЖКУ с целью приведения их в соответствие экономически-обоснованным расходам на их производство.

Учитывая отставание темпов роста благосостояния населения города Севастополя по сравнению с остальными субъектами Российской Федерации, в 2014 году были утверждены четырехлетние планы пересмотра тарифов на ЖКУ для населения, которые обеспечивали постепенное доведение размера тарифов до уровня экономически обоснованных к 2018 году.

Изменение тарифов на коммунальные услуги определено Планом изменения цен (тарифов) на тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов для потребителей Крымского федерального округа на период 2014–2017 гг., утвержденным Федеральной службой по тарифам, Председателем Совета министров Республики Крым и Губернатором города Севастополя, согласованным Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанный план принят в связи с обеспечением поэтапного доведения тарифов на услуги для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов до уровня экономически обоснованных.

Постепенное повышение размера тарифов на коммунальные услуги для населения предусматривало применение в каждом определенном периоде с января 2015 г. по декабрь 2017 г. коэффициентов повышения тарифов по сравнению с предыдущим периодом на услуги:

- газоснабжения (каждые 3 месяца) – на 7,0–8,5% в 2015 году, на 7,0–9,0% в 2016 году, на 10,0% в 2017 году;

- централизованного отопления и горячего водоснабжения (каждые 3 месяца) – на 10–12% в 2015 году, на 10–15% в 2016–2017 годах;

- водоснабжения и водоотведения (каждые 3 месяца) – на 12–15% в 2015 году, на 15% в 2016–2017 годах;

- утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (каждые 3 месяца) – на 8,0% в 2015–2017 годах;

- электроснабжения (каждые полгода) – на 12–15% в 2015 году, на 15% в 2016–2017 годах.

В создавшихся условиях для регулируемых предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства возникла необходимость возмещения недополученных доходов в связи с разницей между экономически обоснованным уровнем тарифов/платы на услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

Городская среда определяет социальный климат, усиливая или ослабляя существующие социальные и экономические противоречия за счет доступности и качества общественных благ.

Кроме того, качество городской среды во многом определяет отношение населения к государственным и муниципальным институтам.

Ключевой проблемой современного состояния городской инфраструктуры является некомфортность для человека и в крайней степени изношенность объектов городской инфраструктуры.

В связи с переходом города Севастополя в первую ценовую зону оптового рынка электрической энергии и мощности с 2017 года ООО «Севастопольэнерго» определено территориальной сетевой организацией. ООО «Севастопольэнерго» определен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям города Севастополя. Вследствие установления единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой потребителям, не относящимся
к населению и приравненным к нему категориям потребителей, и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненных к нему категорий потребителей, ниже экономически обоснованного уровня образовались выпадающие доходы у территориальной сетевой организации.

В создавшейся ситуации возникла необходимость выделения субсидии из федерального бюджета бюджету города Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям выпадающих доходов.

В целях поддержки инициатив жильцов МКД, товариществ собственников недвижимости, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих компаний и активизации деятельности муниципальных округов города Севастополя по сохранению и улучшению качества условий проживания населения на территории города Севастополя, реализации комплексного благоустройства и улучшения архитектурного облика дворов МКД на территории города Севастополя в рамках реализации Программы возникла необходимость в предоставлении управляющим компаниям и органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя государственной поддержки в виде субсидий, субвенций.

Тенденция сокращения объемов бюджетных инвестиций в сферу ЖКХ, а также отсутствие роста инвестиционной составляющей коммунальных тарифов существенно сдерживают модернизацию коммунальных объектов, что ведет к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, энергетической и ресурсной неэффективности производства коммунальных ресурсов, в конечном итоге к снижению качества комфортных условий проживания населения и инвестиционной непривлекательности отрасли.

Реализация Программы предполагает обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения. Комплекс программных мероприятий предусматривает стимулирование эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей. В результате этого повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем коммунального комплекса. Использование программно-целевого метода создает реальные условия для получения мультипликативного эффекта, выраженного в эффективном использовании коммунальных ресурсов, поддержании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды ЖКХ.

Реализация мероприятий Программы позволит:

- в жилищной инфраструктуре улучшить техническое состояние МКД, создать благоприятные условия для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом. Кроме того, повысить ответственность собственников помещений в МКД за содержание и ремонт общего имущества в МКД путем их обучения, восстановить ресурс зданий путем выполнения работ по устранению неисправностей изношенных элементов, их восстановлению, усилению или замене на более долговечные и экономичные, и улучшить эксплуатационные показатели жилых зданий и бесперебойной работы лифтов в МКД;

- в коммунальной сфере повысить надежность системы теплоснабжения, снизить расход и потери энергоресурсов, повысить энергоэффективность производства, улучшить качество теплоснабжения потребителей, в том числе объектов социальной сферы, повысить оперативность выявления повреждений на тепловых сетях и их устранения; достичь стабильного обеспечения населения питьевой водой, снизить себестоимость и повысить качество предоставленных услуг, снизить показатель аварийности на водопроводных распределительных  и канализационных сетях; сократить утечки и неучтенные потери воды путем внедрения многоуровневого учета и оптимизации работы систем водоснабжения, а также реновации существующих трубопроводов; увеличить охват населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения; ликвидировать дефицит воды, который возникает в отдельные маловодные периоды; повысить качество очистки сточных вод; прекратить сброс неочищенных стоков в акваторию Черного моря;

- в сфере благоустройства улучшить эстетическое состояние городских территорий, улучшить условия для продолжительного и кратковременного отдыха населения и гостей города Севастополя, улучшить внешний облик города Севастополя; обеспечить своевременную уборку закрепленных территорий, содержание в удовлетворительном состоянии мест общего пользования; улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе Севастополе; сохранить и содержать на надлежащем уровне зеленую зону города Севастополя, снизить антропогенное воздействие на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, ликвидации несанкционированных свалок отходов; создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории города Севастополя, а также развить общественное пространство и городскую среду;

- в сфере газификации создать благоприятные условия для перспективного развития газоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и для газификации сельских населенных пунктов; создать условия для перевода котельных с иных видов топлива на природный газ; повысить экологическую безопасность в городе Севастополе за счет минимизации негативного воздействия на окружающую среду путем снижения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и рационального использования природных ресурсов путем экономии топлива, снижения удельного расхода топлива на производство тепла;

- содержание государственных казенных учреждений и субсидирование юридических лиц позволит обеспечить стабильную работу предприятий различной формы собственности, активизировать деятельность органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя и жителей города Севастополя по сохранению и улучшению качества условий проживания населения на территории города Севастополя, реализации комплексного благоустройства и улучшения архитектурного облика дворов МКД на территории города Севастополя.

 

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

 

К приоритетным направлениям развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС, относятся:

- повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности МКД для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- модернизация и повышение энергоэффективности объектов ЖКХ;

- переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилого фонда;

- предоставление качественных ЖКУ потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

- наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечение экологичности (охрана и защита окружающей среды, развитие и использование альтернативных источников энергии, бережное отношение к коммунальным ресурсам, повышение стандартов энергетической эффективности).

Исходя из ключевых приоритетов развития жилищно-коммунальной инфраструктуры определена основная цель Программы – создание комфортной среды и обеспечение безопасности условий проживания населения города Севастополя на основе повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального комплекса.

Для достижения цели Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- улучшение технического состояния МКД для дальнейшего реформирования системы управления жилищным фондом;

- повышение энергоэффективности и надежности функционирования систем теплоэнергетики;

- улучшение технического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

- улучшение санитарного состояния и благоустройство города Севастополя;

- обеспечение населения города Севастополя природным газом;

- обеспечение доступности ЖКУ населению города Севастополя.

Для оценки эффективности реализации Программы используется комплекс целевых показателей (индикаторов):

- доля МКД, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве МКД города Севастополя, – который рассчитывается как отношение количества МКД, в которых проведен капитальный ремонт, к общему количеству МКД города Севастополя;

- доля лифтов, отработавших нормативный срок службы, в МКД на территории города Севастополя, – который рассчитывается как отношение количества лифтов, отработавших нормативный срок службы в МКД, к общему количеству лифтов на территории города Севастополя;

- количество подписанных жильцами актов принятия работ по ремонту жилых домов – который определяет количество отремонтированных жилых домов, подтвержденных подписанными жильцами актами. В случае отсутствия актов, подписанных жильцами, но при наличии актов ввода в эксплуатацию показатель может быть откорректирован в сторону увеличения количества отремонтированных домов в соответствии с актами ввода в эксплуатацию;

- процент собираемости оплаты жилищно-коммунальных услуг который рассчитывается как отношение суммы денежных средств, полученных от населения по выставленным счетам за жилищно-коммунальные услуги, к сумме начисленной оплаты по выставленным счетам;

- доля замененных сетей теплоснабжения в общей протяженности сетей теплоснабжения – который рассчитывается как отношение протяженности отремонтированных сетей теплоснабжения к общей протяженности сетей теплоснабжения;

- количество автоматических систем управления на объектах теплоснабжения – который определяет количество установленных автоматизированных систем на объектах теплоснабжения;

- ввод объектов теплоснабжения после реконструкции (годовой ввод) –который определяет количество введенных в эксплуатацию объектов теплоснабжения после реконструкции;

- восстановление изношенных сетей за счет реконструкции (годовой ввод) – который определяет протяженность восстановленных изношенных тепловых сетей за счет реконструкции;

- прирост количества граждан, получивших доступ к централизованным системам теплоснабжения, – который определяет ежегодный прирост количества граждан, планируемых к получению доступа к централизованным системам теплоснабжения, рассчитанный на основании количества обращений граждан для заключения договора на подключение;

- протяженность замененных сетей теплоснабжения – который определяет протяженность замененных сетей теплоснабжения различных диаметров;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоснабжения – который рассчитывается как отношение количества населения, охваченного услугами централизованного водоснабжения, к общему количеству населения, проживающего в городе Севастополе;

- уровень охвата населения услугами централизованного водоотведения – который рассчитывается как отношение количества населения, охваченного услугами централизованного водоотведения, к общему количеству населения, проживающего в городе Севастополе;


Информация по документу
Читайте также