Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.01.2018 № 27 правительство сахалинской области постановление от 29 января 2018 г. № 27 г. Южно-Сахалинск О внесении изменений в постановление Правительства Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 354 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31.01.2014 № 44, от 21.02.2014 № 82, от 19.09.2014 № 463, от 25.12.2014 № 641, от 14.08.2015 № 330, от 05.11.2015 № 444, от 30.12.2015 № 572, от 25.03.2016 № 134, от 01.07.2016 № 338, от 14.09.2016 № 461, от 27.12.2016 № 670, от 16.02.2017 № 63, от 10.07.2017 № 326, от 25.12.2017 № 611 (далее - государственная программа), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 2. Приложение № 1 к государственной программе считать приложением № 1а и изложить его в новой редакции согласно приложению № 2к настоящему постановлению. 3. Дополнить государственную программу приложением № 1б, изложив его в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 4. Внести изменения в приложение № 4 к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению. 5. Внести изменения в приложение № 5б к государственной программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению. 6. Дополнить государственную программу приложением № 8, изложивего в редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению. 7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
приложение № 1 к постановлению Правительства Сахалинской области
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в государственную программу
Сахалинской области 1. Внести в государственную программу следующие изменения: 1.1. Части «Объемы и источники финансирования государственной программы», «Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения»паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
1.2. Подразделы «Задача 3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области, имуществом областной государственной собственности, находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками»,«Задача 4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков», «Задача 5. Создание условий для формирования достоверного единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости», «Задача 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования» раздела 2 изложить в следующей редакции: «Задача
3. Повышение эффективности управления В качестве приоритетного направления государственной политики в течение последних лет осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области. Реализация этого направления планируется за счет качественного планирования программ деятельности (бизнес-планов) областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сахалинской области, повышения статуса данных программ с отражением в них совершения сделок, направленных на выполнение мероприятий по развитию предприятий и хозяйственных обществ, а также усиления мер контроля и координации принимаемых решений, в том числе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. В этих целях постановлением Правительства Сахалинской области от 25.10.2010 № 515 «О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Сахалинской области» утверждены типовая форма Программы деятельности областного государственного унитарного предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия. Приняты правовые нормативные акты по максимизации части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий, упорядочению системы оплаты труда руководителей. Ежегодно результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях межведомственной балансовой комиссии при Правительстве Сахалинской области, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 26.05.2008 № 138-па. Управление хозяйственными обществами осуществляется через представителей Сахалинской области в органах управления и контроля в соответствии с Порядком деятельности представителей Сахалинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.09.2010 № 426. Данным порядком предусмотрена отчетность о деятельности представителей, включающая, в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества. Важной составляющей достижения задачи эффективного управления областным государственным имуществом является обеспечение действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, а также находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками. Реализация этого направления осуществляется за счет повышения эффективности управления объектами недвижимости, временно не используемыми в хозяйственном обороте государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также имущества казны Сахалинской области путем передачи в аренду, проведения мероприятий по созданию материальной основы для реализации государственных полномочий Сахалинской области, размещения соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации,для решения возложенных на областные государственные органы власти полномочий. По состоянию на 01 января 2013 года различными организациями областного уровня собственности переданы на условиях аренды 29175 кв. метров нежилых помещений. В целях повышения эффективности использования переданного в аренду имущества ежегодно пересматривается на основе рыночной оценки базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений. В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 15.02.2013 № 64 базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в областной государственной собственности с 01 апреля 2013 года, составляет 11490 рублей, против 10000 рублей базовой ставки, действующей ранее. Расчет арендной платы за пользование нежилыми помещениями осуществляется по методике, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 21.04.2006 № 97-па, передача иного имущества осуществляется по рыночной стоимости. В случаях, установленных законом, передача имущества в аренду осуществляется на торгах. Так, из общего количества действующих договоров аренды по результатам торгов заключено 5 договоров. В 2014 - 2020 годах при окончании срока действующих договоров аренды планируется проведение торгов на заключение 19 договоров. Из 826 земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, 88 процентов (19804 га) предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования и 12 процентов (762,5 га) предоставлены в аренду. Арендная плата за 2012 год составила 7,1 млн. рублей. Рост доходов от арендной платы земельных участков предполагается за счет изменений, вносимых в региональное законодательство (применение коэффициентов инфляции прошлых лет), проведения актуализации кадастровой оценки категорий земель. Основными задачами по обеспечению эффективности и прозрачности управления областными государственными унитарными предприятиями, усилению контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, а также обеспечению действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, и находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками являются: - повышение статуса программ деятельности областных государственных унитарных предприятий, переход на среднесрочное планирование с отражением совершения сделок, направленных на развитие предприятий, в том числе в части совершенствования порядка отчетности и системы премирования руководителей предприятий; - обеспечение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет от использования областного государственного имущества. Ожидаемым результатом достижения задачи являетсяформирование прозрачной и действенной системы управления областным государственным имуществом. Задача 4. Формирование имущественной основы Несмотря на наличие временно неиспользуемых помещений
областными государственными унитарными предприятиями и областными
государственными учреждениями, имеется дефицит объектов областной
государственной собственности для размещения областных государственных органов
власти, некоммерческих организаций областного уровня собственности. В ряде
случаев здания и сооружения находятся в неудовлетворительном Это учреждения, подведомственные министерствам культуры и
архивного дела Сахалинской области, социальной защиты Сахалинской области,
здравоохранения Сахалинской области, спорта и молодежной политики Отсутствие в достаточном количестве административных помещений в областной государственной собственности требует дополнительных расходов областного бюджета в виде платы за аренду за использование административных помещений на коммерческом рынке. Обеспечение государственных учреждений Сахалинской области административными помещениями, отвечающими установленным санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, улучшение качества предоставляемых гражданам услуг являются объективной необходимостью. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить комфортные условия труда работников. Также произойдёт экономия бюджетных средств на материально-техническое обеспечение деятельности государственных учреждений за счёт минимизации платы за аренду за использование административных помещений на коммерческом рынке. В рамках выполнения задачи по формированию имущественной основы деятельности ежегодно, в соответствии с Исполнительным соглашением, заключенным между Правительством Сахалинской области и Генеральным консульством Японии в городе Южно-Сахалинске, Минимуществом Сахалинской области закупаются товары на сумму технической помощи в соответствии с утвержденным перечнем, в который включается различная техника и оборудование, в том числе для областных образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, учреждений культуры, для отрасли дорожного хозяйства и т.д. Основными целями по обеспечению имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти и иных организаций областной формы собственности являются: - обеспечение рационального и эффективного использования областной государственной собственности; - обеспечение имущественной основы деятельности областных органов государственной власти путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий. Ожидаемым результатом достижения задачи является: - обеспечение надлежащего размещения областных государственных органов власти и областных организаций; - обновление парка техники и оборудования. Задача 5. Формирование рынка земли и активизация его
оборота, Одним из важных направлений работы органов исполнительной власти Сахалинской области является работа, в том числе с землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. Наличие актуальной и достоверной информации обо всех земельных участках сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов, о состоянии их целевого использования является основой для эффективного управления земельными ресурсами Сахалинской области, повышения доходности бюджетов всех уровней от использования (продажи и сдачи в аренду) земельных ресурсов, способствует решению задач по выбору и приобретению земель для реализации инвестиционных проектов. В соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» проведению землеустройства предшествует инвентаризация земель.Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель. В соответствии с Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В 2013-2016 годах в рамках работ по кадастровой оценке определена кадастровая стоимость земельных участков в составе следующих категорий: - земли лесного фонда (по состоянию на 01.01.2013); - земли особо охраняемых территорий и объектов (по состоянию на 01.11.2013); - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (по состоянию на 01.11.2013); - земли водного фонда (по состоянию на 01.01.2015); - земли населенных пунктов (по состоянию на 01.01.2015); - земли сельскохозяйственного назначения (по состоянию на 01.01.2016). С 15.07.2016 действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона С 01 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон Законом об оценке установлено введение института государственных кадастровых оценщиков и передача полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, созданным субъектами Российской Федерации, которые на постоянной основе будут осуществлять определение кадастровой стоимости. Основными целями деятельности созданного в Сахалинской области бюджетного учреждения в сфере кадастровой оценки будут являться: - определение кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Сахалинской области; - хранение и использование учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации; - предоставление государственной услуги «Выдача копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации». Финансирование деятельности учреждения осуществляется в виде В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от
29.07.1998 Снижение кадастровой стоимости в результате ее оспаривания влечет за собой снижение налоговых и арендных поступлений. Для представления в суд доказательств о более высоком размере рыночной стоимости в сравнении с рыночной стоимостью, заявленной истцами, требуется проведение экспертизы отчетов о рыночной стоимости. Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903, предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ. Проведение комплексных кадастровых работ позволит внести в Единый государственный реестр недвижимости точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, что позволит осуществлять качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, устранению кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также к повышению инвестиционной привлекательности и эффективности налогообложения на региональном уровне. Распределение субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятия осуществляется в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидии муниципальным образованиям на проведение комплексных кадастровых работ согласно приложению № 8 к Государственной программе. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 № 200 и № 201 на территории Сахалинской области созданы территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух» и «Южная». Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О
государственном кадастре недвижимости» установлена обязанность направления
органами государственной власти в орган кадастрового учета документов,
необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, в том
числе о зонах с особыми условиями использования территорий, Обязательным приложением к документам (содержащимся в таких документах сведениям), направляемым в орган кадастрового учета, является описание местоположения границ таких зон, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, то есть карта (план) объекта землеустройства, форма которой, а также требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621. Для этого необходимо проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и передача полученных данных по землеустройству в виде координатного описания и сведений о границах в государственный кадастр недвижимости. Ожидаемыми результатами достижения задачи являются: - формирование информационного ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов; - выявление неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, используемых не по назначению, используемых самовольно; - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований, границах территорий опережающего социально-экономического развития, а также точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, обеспечение повышения качества информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - исправление реестровых ошибок в сведениях о границах земельных участков, выявленных в результате внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах муниципальных образований; - уточнение и закрепление территориальной принадлежности земельных участков за определенными муниципальными образованиями, упорядочение административно-территориального деления территории Сахалинской области в разрезе муниципальных образований; - исполнение федерального законодательства в части полномочий субъекта по определению границ муниципальных образований. Задача 6. Обеспечение хранения и использования В рамках государственной программы предусмотрены мероприятия по обеспечению хранения и использования (в том числе выдача по запросам заинтересованных лиц) архивной документации, хранившейся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - архивная документация). Хранение и выдачу архивной документации осуществляет Сахалинский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» в 18 муниципальных образованиях Сахалинской области на основании заключенного с Минимуществом государственного контракта на оказание услуг «Обеспечение хранения и использования архивной документации». В рамках мероприятия разработаны и утверждены: 1) Порядок выдачи копий технических паспортов, оценочной, иной учетно-технической документации и содержащихся в них сведений об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 22.08.2016 №413). 2) Порядок взимания и возврата платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в них сведений и размеры такой платы (утверждены постановлением Правительства Сахалинской области от 18.10.2016 №517). Ожидаемыми результатами достижения задачи являютсяобеспечение хранения и выдачи по запросам заинтересованных лиц архивной документации, хранившейся по состоянию на 01 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.». 1.3. Раздел 5 «Перечень мероприятий государственной программы» изложить в следующей редакции: «5. Перечень мероприятий государственной программы Достижение цели и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам основных мероприятий: Основное мероприятие 1. Формирование оптимального состава и структуры областного государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций. Основное мероприятие 2. Совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности. Основное мероприятие 3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области и имуществом областной государственной собственности. Основное мероприятие 4. Формирование имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти и иных организаций областной формы собственности. Основное мероприятие 5. Формирование рынка земли и активизация его оборота, создание условий для исчисления имущественных налогов и начисления арендной платы за использование земельных участков. Основное мероприятие 6. Обеспечение хранения и использования архивной документации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2014 - 2016 годах, представлен в приложении № 1а к государственной программе. Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2017 - 2020 годах, представлен в приложении № 1б к государственной программе.». 1.4. Раздел 7 «Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы» изложить в следующей редакции: «7.
Перечень целевых индикаторов (показателей) Для оценки эффективности мероприятий Программы используются следующие индикаторы: 1. Доля реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий (процентов). 2. Доля государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации, от общего числа государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). 3. Доля хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). 4. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности, учитываемых в реестре государственной собственности Сахалинской области (процентов). 5. Доля земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав (процентов). 6. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества (процентов). 7. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). 8. Доля выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема (процентов). 9. Доля разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций, запланированных на разработку в настоящей Государственной программе (процентов). 10. Доля объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе (процентов). 11. Доля построенных объектов областной государственной собственности от общего количества объектов, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе (процентов). 12. Доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых государственная кадастровая стоимость объектов недвижимости актуализирована в установленные сроки (процентов). 13. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ (процентов). 14. Доля муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации (процентов). 15. Доля территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). 16. Доля приобретенных помещений для поддержания имущественной основы деятельности мировых судей Сахалинской области, отвечающих современным требованиям к эксплуатации (процентов). 17. Наличие судебных решений, снижающих кадастровую стоимость объектов недвижимости на основании отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, от общего количества судебных решений, вынесенных по искам об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости (единиц). 18. Количество информационных оповещений населения по вопросам реализации на территории Сахалинской области Федерального законаот 01.05.2016 № 119-ФЗ в течение календарного года (единиц). 19. Доля выполненных работ (оказанных услуг) государственным бюджетным учреждением Сахалинской области в сфере кадастровой оценки (процентов). 20. Количество кадастровых кварталов, на территории которых проведены комплексные кадастровые работы (единиц). 21. Доля земельных участков, в отношении которых исправлены реестровые ошибки, от общего количества земельных участков, в сведениях о границах которых имеются реестровые ошибки (процентов). Целевые значения показателей (индикаторов) по годам действия Государственной программы изложены в приложении № 4 к настоящей Государственной программе. Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень индикаторов Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности. Индикаторы отражают основные направления деятельности ответственного исполнителя и участников Государственной программы. Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы приведены в приложении № 4 к настоящей Государственной программе. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИКАТОРА (ПОКАЗАТЕЛЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|