Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 18.07.2013 № 354
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 354 г. Южно-Сахалинск Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»
(В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 31.01.2014 № 44; от 21.02.2014 № 82; от 19.09.2014 № 463; от 25.12.2014 № 641; от 14.08.2015 № 330; от 05.11.2015 № 444; от 30.12.2015 № 572; от 25.03.2016 № 134; от 01.07.2016 № 338; от 14.09.2016 № 461; от 27.12.2016 № 670) В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08 апреля 2011 года № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области», распоряжением Правительства Сахалинской области от 21 октября 2011 года № 728-р «Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1.Утвердить государственную программу Сахалинской области «Совершенствование системы управления государственным имуществом Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» (прилагается). 2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина. Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Совершенствование
системы управления ПАСПОРТ государственной программы
Сахалинской (далее - Государственная программа) (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
1. Характеристика текущего состояния, Управление областной государственной собственностью является одним из направлений деятельности Правительства Сахалинской области, обеспечивающей создание условий для реализации государственных полномочий. Сфера управления областным государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание, реорганизация и ликвидация областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (далее - областных организаций), передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т.д. В сфере управления областной государственной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Сахалинской области на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного государственного имущества, в том числе путем создания, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений и предприятий, приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также приема-передачи юридических лиц и имущественных комплексов при разграничении полномочий между публичными уровнями власти. В результате количество государственных унитарных предприятий с 2004 года сократилось на 60 процентов, а количество государственных учреждений увеличилось в 2,2 раза. По состоянию на 01 января 2013 года в составе
государственной - 39 государственных унитарных предприятий, в т.ч. 1 казенное предприятие; - 231 государственное учреждение, в том числе: бюджетных -
102, - 28 хозяйственных обществ с долей участия Сахалинской области. Наибольший удельный вес в общей численности областных государственных унитарных предприятий приходится на долю предприятий отрасли дорожного хозяйства (16) и предприятий торговли фармацевтическими товарами (аптеки) (12). Структуру областных государственных учреждений составляют: В Реестр государственной собственности Сахалинской области
по - объектов недвижимости - 2611 единиц общей остаточной стоимостью 41310,7 млн. рублей (включая автомобильные дороги); - движимого имущества - 1072357 единиц общей остаточной стоимостью 6281,1 млн. рублей; - акций хозяйственных обществ - 337862698 штук общей стоимостью 4808,6 млн. рублей. В том числе в составе имущества казны Сахалинской области учитывается: - объектов недвижимости - 79 единиц общей остаточной стоимостью 215,4 млн. рублей; - движимого имущества - 2649 единиц общей остаточной стоимостью 486,2 млн. рублей; - акций хозяйственных обществ - 337861820 штук общей стоимостью 4807,3 млн. рублей. В собственности Сахалинской области зарегистрировано 826 земельных участков общей кадастровой стоимостью 8905,7 млн. рублей. Государственная регистрация права собственности Сахалинской области на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре государственной собственности Сахалинской области, составляет 52,74%. Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Сахалинской области - важнейшие условия управления областной государственной собственностью. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Сахалинской области. Процесс управления областной государственной собственностью постоянно совершенствуется, вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем: - наличие в областной государственной собственности имущества, не соответствующего полномочиям Правительства Сахалинской области; - наличие отдельных недостатков в учете имущества, необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения; - отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов областной государственной собственности, в том числе на земельные участки; - необходимость постоянного совершенствования механизмов управления областной государственной собственностью. В соответствии с приоритетами государственной политики по совершенствованию системы управления государственным имуществом определены следующие цели управления областным государственным имуществом: - оптимизация состава и структуры областного государственного имущества, совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности, формирование имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами; - повышение эффективности управления областным государственным имуществом, обеспечение открытости и прозрачности управления областными государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием Сахалинской области. Основными прогнозируемыми результатами достижения указанных целей будут: - сокращение количества областных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения; - обеспечение полноты учета всех объектов областного государственного имущества в Реестре государственной собственности Сахалинской области к 2015 году и государственной регистрации прав на них к 2020 году; - достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи областного государственного имущества. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Сахалинской области, что позволит в период 2014 - 2020 годов иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков. Проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и границ территорий опережающего социально-экономического развития позволит: - осуществить внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах территорий опережающего социально-экономического развития, обеспечив повышение качества информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - упорядочить административно-территориальное деление территории Сахалинской области в разрезе муниципальных образований, что в свою очередь позволит оперативно готовить территории для промышленного и жилищного строительства. Проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков позволит: - создать информационный ресурс, содержащий сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель; - определить местоположение границ и площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по видам разрешенного использования и земель сельскохозяйственного назначения на землях населенных пунктов; - выявить неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, используемые не по назначению, используемые самовольно; - повысить эффективность управления землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования органами государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области; - определить возможность предоставления земельных участков заинтересованным лицам для ведения сельскохозяйственного производства; - активизировать оборот земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. 2. Приоритеты и цели региональной политики Государственная программа подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года, утвержденной Законом Сахалинской области от 27.07.2011 № 85-ЗО, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Сахалинской области. Региональная политика по управлению областным государственным имуществом, в развитие которой положенана стоящая Государственная программа, направлена на достижение следующих целей: 1. Формирование оптимального состава и структуры областного государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций областными государственными органами и находящимися в их ведении областными организациями. 2. Совершенствование системы учета и управления объектами областной государственной собственности. 3. Повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области, имуществом областной государственной собственности, находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками. 4. Создание юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков. 5. Создание условий для формирования достоверного единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости. 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. Цель 1. Формирование оптимального состава На протяжении последних лет проводится последовательная политика по оптимизации состава и структуры областного государственного имущества путем последовательного сокращения количества областных государственных унитарных предприятий через приватизацию, реорганизацию, ликвидацию, а также приватизацию находящихся в областной государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в реализации полномочий областных органов исполнительной власти. Так, для достижения эффективной работы государственных унитарных предприятий, сокращения их убыточности в 2012 году проведена реорганизация пяти предприятий аптечной сферы путем присоединения к ГУ ОТП «Фармация». До 2018 года планируется проведение реорганизации 9 государственных унитарных предприятий путем присоединения к ГУ ОТП «Фармация». В рамках реализации программы приватизации областного
государственного имущества в 2012 году в открытые акционерные общества со В соответствии с прогнозным планом приватизации государственного имущества области на 2013 год и перспективным планом приватизации государственного имущества на 2014-2015 годы, утвержденными распоряжением Правительства Сахалинской области от 14.06.2012 № 431-р, планируются к преобразованию в открытые акционерные общества 9 государственных унитарных предприятий. После проведения мероприятий по реорганизации и приватизации
Оптимизация состава областного государственного имущества включает в себя и сокращение количества открытых акционерных обществ с участием Сахалинской области, не являющихся необходимыми для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерациии Сахалинской области, путем продажи государственных пакетов акций. Также будет завершена работа по исключению из Реестра государственной собственности Сахалинской области юридических лиц, длительное время не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Основными задачами и мероприятиями для достижения цели по оптимизации состава и структуры областного государственного имущества будут: - поэтапное сокращение областных государственных предприятий, что предполагает их реорганизацию путем присоединения финансово неустойчивых предприятий к финансово устойчивым, преобразование в хозяйственные общества в процессе приватизации; - сокращение доли участия в хозяйственных обществах, деятельность которых не соответствует государственным полномочиям, которые возложены на областные органы государственной власти. Ожидаемыми результатами достижения цели являются: - достижение оптимального состава областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием Сахалинской области; - приведение состава имущества областной государственной собственности в соответствие с государственными полномочиями областных органов государственной власти. Цель 2. Совершенствование системы учета и управления Необходимым условием эффективного управления областным государственным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии областного государственного имущества. Учет областного государственного имущества ведется в Реестре государственной собственности Сахалинской области в постоянном режиме, на основании данных, представляемых государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и органами государственной власти Сахалинской области. Полный, своевременный и достоверный учет объектов областной государственной собственности обеспечивается путем совершенствования компьютерного программного продукта. В этих целях осуществляется анализ работы и постоянное обновление автоматизированной системы «Имущество», в которой ведется Реестр государственной собственности Сахалинской области. Кроме того, обновление программного продукта приведет к сокращению временных издержек при получении соответствующей информации из Реестра государственной собственности Сахалинской области и в полной мере обеспечит индивидуализацию и идентификацию объектов областной государственной собственности, а также электронное взаимодействие по оказанию государственных услуг. Одним из направлений обеспечения полного и достоверного учета является регистрация прав собственности Сахалинской области и вещных прав на объекты недвижимости областного уровня собственности. В связи с тем, что не все сооружения подлежат технической инвентаризации и последующей регистрации, планируется внесение дополнительной информации в автоматизированную систему «Имущество» в части разделения «Сооружений» на капитальные (подлежащие технической инвентаризации с последующей государственной регистрацией прав) и некапитальные (движимые). По состоянию на 01 января 2013 года общее количество объектов недвижимости, учитываемых в Реестре государственной собственности Сахалинской области, составляет 2611 единиц, в том числе 1569 зданий (помещений), из них зарегистрировано право государственной собственности Сахалинской области на 1010 зданий (помещений), что составляет 64,3%, и 527 капитальных сооружений, из них зарегистрировано право на 95 сооружений, что составляет 18%. Кроме того, планируется обновление программного обеспечения Ежегодно в период 2014 - 2020 годов планируется проведение работ по государственной регистрации права с целью доведения количества зарегистрированных прав государственной собственности Сахалинской области на здания (помещения) до 100 процентов. В настоящее время в рамках реализации перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде на сайте министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области размещены 9 административных регламентов, в том числе и по оказанию в электронном виде государственной услуги по выдаче информации из Реестра государственной собственности Сахалинской области. Близок к завершению процесс формирования областного
земельного фонда, включающий в себя земельные участки под объектами
недвижимости областной государственной собственности. Работы по завершению
планируется проводить в связи с приемом имущества от Российской Федерации,
муниципальных образований, оформлением права областной собственности на
земельные участки, находящиеся в фактическом пользовании у областных
предприятий сельского хозяйства, у областных государственных учреждений лесного
хозяйства и здравоохранения, а также с преобразованием существующих земельных
участков областной собственности (раздел, образование, перераспределение) для
вовлечения в хозяйственный оборот вновь образованных земельных участков.
Ожидается, что до 2020 года право областной собственности будет оформлено еще
на 160 участков. Общее количество участков в составе областного земельного
фонда будет составлять Основными задачами и мероприятиями для достижения цели по - проведение комплекса мероприятий по учету областного государственного имущества, формирование в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации областного государственного имущества; - завершение мероприятий по оформлению в установленном порядке прав на объекты недвижимости, включая внесение сведений о них в Реестр государственной собственности Сахалинской области; - обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в областной государственной собственности земельных участков. Ожидаемыми результатами достижения цели являются: - обеспечение полноты учета всех объектов областного государственного имущества в Реестре государственной собственности Сахалинской области к 2015 году и государственной регистрации прав на них к 2020 году; - завершение процесса формирования областного земельного фонда. Цель 3. Повышение эффективности управления компаниями В качестве приоритетного направления государственной политики в течение последних лет осуществляются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления компаниями с участием Сахалинской области. Реализация этого направления планируется за счет качественного планирования программ деятельности (бизнес-планов) областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием Сахалинской области, повышения статуса данных программ с отражением в них совершения сделок, направленных на выполнение мероприятий по развитию предприятий и хозяйственных обществ, а также усиления мер контроля и координации принимаемых решений, в том числе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. В этих целях постановлением Правительства Сахалинской
области Приняты правовые нормативные акты по максимизации части чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий, упорядочению системы оплаты труда руководителей. Ежегодно результаты финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий рассматриваются на заседаниях межведомственной балансовой комиссии при Правительстве Сахалинской области, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 26.05.2008 № 138-па. Управление хозяйственными обществами осуществляется через представителей Сахалинской области в органах управления и контроля в соответствии с Порядком деятельности представителей Сахалинской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 08.09.2010 № 426. Данным порядком предусмотрена отчетность о деятельности представителей, включающая, в том числе, показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества. Важной составляющей достижения цели эффективного управления областным государственным имуществом является обеспечение действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, а также находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками. Реализация этого направления осуществляется за счет повышения эффективности управления объектами недвижимости, временно не используемыми в хозяйственном обороте государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также имущества казны Сахалинской области, путем передачи в аренду, проведения мероприятий по созданию материальной основы для реализации государственных полномочий Сахалинской области, размещения соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на областные государственные органы власти полномочий. По состоянию на 01 января 2013 года различными организациями областного уровня собственности переданы на условиях аренды 29175 кв. метров нежилых помещений. В целях повышения эффективности использования переданного в аренду имущества ежегодно пересматривается на основе рыночной оценки базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр нежилых помещений. В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 15.02.2013 № 64 базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в областной государственной собственности с 01 апреля 2013 года, составляет 11490 рублей, против 10000 рублей действующей ранее. Расчет арендной платы за пользование нежилыми помещениями осуществляется по методике, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 21.04.2006 № 97-па, передача иного имущества осуществляется по рыночной стоимости. В случаях, установленных законом, передача имущества в аренду осуществляется на торгах. Так, из общего количества действующих договоров аренды по результатам торгов заключено 5 договоров. В 2014 - 2020 годах при окончании срока действующих договоров аренды планируется проведение торгов на заключение 19 договоров. Из 826 земельных участков, находящихся в собственности Сахалинской области, 88 процентов (19804 га) предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования и 12 процентов (762,5 га) предоставлены в аренду. Арендная плата за 2012 год составила 7,1 млн. рублей. Рост доходов от арендной платы земельных участков предполагается за счет изменений, вносимых в региональное законодательство (применение коэффициентов инфляции прошлых лет), проведения актуализации кадастровой оценки категорий земель. Несмотря на наличие временно неиспользуемых помещений областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, имеется дефицит объектов областной государственной собственности для размещения областных государственных органов власти, некоммерческих организаций областного уровня собственности. В ряде случаев здания и сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют проведения капитального ремонта и модернизации. Основными задачами по обеспечению эффективности и прозрачности управления областными государственными унитарными предприятиями, усилению контроля за их финансово-хозяйственной деятельностью, а также обеспечению действенного управления объектами областной государственной собственности, закрепленными за областными организациями, имуществом, составляющим казну Сахалинской области, и находящимися в собственности Сахалинской области земельными участками являются: - повышение статуса программ деятельности областных государственных унитарных предприятий, переход на среднесрочное планирование с отражением совершения сделок, направленных на развитие предприятий, в том числе в части совершенствования порядка отчетности и системы премирования руководителей предприятий; - обеспечение рационального и эффективного использования областной государственной собственности; - обеспечение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет от использования областного государственного имущества; - обеспечение имущественной основы деятельности областных органов государственной власти путем проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы власти полномочий. Ожидаемыми результатами достижения цели являются: - формирование прозрачной и действенной системы управления - обеспечение надлежащего размещения областных государственных органов власти и областных организаций. Цель 4. Создание юридически значимой и экономически В основу указанной цели входит проведение государственной кадастровой оценки на территории Сахалинской области в целях создания достоверного источника о стоимости объектов недвижимости путем актуализации в установленные законом сроки кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Сахалинской области. В соответствии с Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Кадастровая оценка земельных участков - совокупность административных и технических действий по установлению кадастровой стоимости земельных участков административно-территориального образования в границах оценочных зон по состоянию на определенную дату. Оценка осуществляется на основе комплексного доходного, сравнительного и затратного подходов, с использованием информации о сделках на рынке земли и иной недвижимости, уровне арендной платы и доходности использования земельных участков. В процессе оценки проводится анализ рентообразующих факторов, включая качество и местоположение земельных участков, проведенные на них улучшения, уровень социального и инженерно-транспортного обустройства территории и др. Государственная кадастровая оценка проводится в соответствии со статьями 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. В 2012-2013 годах на территории Сахалинской области за счет средств областного бюджета была проведена актуализация государственной кадастровой оценки земельных участков в составе: - земель населенных пунктов (по состоянию на 01.01.2012); - земель сельскохозяйственного назначения (по состоянию на 01.01.2012); - земель водного фонда (по состоянию на 01.01.2012); - земель лесного фонда (по состоянию на 01.01.2013); - земель садоводческих, огороднических и дачных объединений
(по В 2014 году завершены работы по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов (посостоянию на 01.11.2013). В 2015 году завершены работы по государственной кадастровой оценке: - земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (по состоянию на 01.11.2013); - земель водного фонда (по состоянию на 01.01.2015); - земель населенных пунктов (по состоянию на 01.01.2015). В связи с утверждением приказом Минэкономразвития России С учетом сроков ранее проведенных работ по оценке и требований действующего законодательства в период до 2020 года необходимо переоценить земли следующих категорий: - земли сельскохозяйственного назначения на территории Сахалинской области; - земли лесного фонда на территории Сахалинской области; - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения на территории Сахалинской области; - земли особо охраняемых территорий и объектов на территории Сахалинской области; - земли водного фонда на территории Сахалинской области; - земли населенных пунктов на территории Сахалинской области. Экономическое и социальное значение результатов выполняемых работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель Сахалинской области заключается не только в потенциальном увеличении налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты всех уровней, но и в стимулировании землепользователей к эффективному использованию и управлению земельными участками. Основной задачей для достижения указанной цели является также актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) на территории Сахалинской области не реже чем один раз в пять лет. Ожидаемым результатом достижения цели является формирование юридически значимой и экономически обоснованной базы для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков. Цель 5. Создание условий для формирования Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, формирование институциональной среды невозможно без развития рынков земли и недвижимости и обеспечения равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р (далее - План), предусматривает повышение достоверности сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году планируется создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости, что позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации. Одним из первоочередных мероприятий, проведение которых необходимо для формирования достоверного (качественного и полного) информационного ресурса в сфере недвижимости, является внесение в государственный кадастр недвижимости границ муниципальных образований в виде координатного описания. В соответствии с пунктом 36 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов определения границ муниципальных образований. Мероприятия по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований включены в пункт 20 Плана и мероприятия пункта 24 приложения № 3 к федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2013 № 903. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 № 200 и № 201 на территории Сахалинской области созданы территории опережающего социально-экономического развития «Горный воздух» и «Южная». Статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлена обязанность направления органами государственной власти в орган кадастрового учета документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений, в том числе о зонах с особыми условиями использования территорий, а также особых экономических зонах. Обязательным приложением к документам (содержащимся в таких документах сведениям), направляемым в орган кадастрового учета, является описание местоположения границ таких зон, подготовленное в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, то есть карта (план) объекта землеустройства, форма которой, а также требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621. Основной задачей для достижения цели по данным направлениям является проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и передача полученных данных по землеустройству в виде координатного описания и сведений о границах в государственный кадастр недвижимости. Ожидаемыми результатами достижения цели являются: - внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах территорий опережающего социально-экономического развития, обеспечение повышение качества информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости; - уточнение и закрепление территориальной принадлежности земельных участков за определенными муниципальными образованиями, упорядочение административно-территориального деления территории Сахалинской области в разрезе муниципальных образований; - исполнение федерального законодательства в части полномочий субъекта по определению границ муниципальных образований. Цель 6. Формирование рынка земель и активизация Одним из важных направлений работы Правительства Сахалинской области является работа с землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. Для того чтобы управлять землями необходима актуальная и точная информация об их количестве и качестве, собственниках и землепользователях, зарегистрированных правах и других характеристиках. Наличие актуальной и достоверной информации обо всех земельных участках сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов, о состоянии их целевого использования является основой для эффективного управления земельными ресурсами Сахалинской области, повышения доходности бюджетов всех уровней от использования (продажи и сдачи в аренду) земельных ресурсов, способствует решению задач по выбору и приобретению земель для реализации инвестиционных проектов. Настоящая Государственная программа направлена на совершенствование процессов учета и управления землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования Сахалинской области с целью повышения эффективности функционирования экономики Сахалинской области, государственного управления и местного самоуправления путем создания информационного ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов, составления координатного описания земельных участков для последующего проведения государственного кадастрового учета в массовом порядке в соответствии с требованиями законодательства. Подпунктом 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится в том числе решение вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения. Планирование использования земель является одним из мероприятий землеустройства (статья 1 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»). Проведению землеустройства предшествует инвентаризация земель (статья 9 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»). Инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель (статья 13 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»). Результатом инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов будет являться, в том числе, перечень земельных участков, используемых и не используемых по назначению, и их координатное описание. Отсутствие данных о границах таких участков не позволяет определить свободные от прав земли, которые возможно вовлечь в хозяйственный оборот, что сдерживает подготовку планирования земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования, а также реализацию масштабных инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства. Основной задачей для достижения цели по данному направлению является проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, формирование ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель. Ожидаемыми результатами достижения цели являются: - информационный ресурс, содержащий сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов; - выявление неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, используемых не по назначению, используемых самовольно; - определение (уточнение) местоположения границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов; - повышение эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования органами государственной власти и местного самоуправления Сахалинской области; - исполнение федерального законодательства в части решения вопросов планирования использования земель сельскохозяйственного назначения. 3. Прогноз конечных результатов По итогам реализации Государственной программы планируется - оптимизации состава и структуры государственного
имущества, - ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем замещения прямого участия государства в экономике; - обеспечение полноты учета всех объектов областного государственного имущества в Реестре государственной собственности Сахалинской области к 2015 году и государственной регистрации прав на них к 2020 году. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности будет составлять в 2020 году 100,0%; - проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Сахалинской области, что позволит в период до 2020 года иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков; - проведение работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и границ территорий опережающего социально-экономического развития и внесение сведений о границах муниципальных образований Сахалинской области и границах территорий опережающего социально-экономического развития в государственный кадастр недвижимости позволит повысить качество информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета; - формирование имущественной основы деятельности органов государственной власти Сахалинской области, а также иных организаций областной формы собственности, необходимой для выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на областные государственные органы; - проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области, формирование информационного ресурса, содержащего сведения о количественном, качественном состоянии и использовании земель; составление координатного описания земельных участков. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы Государственную программу предполагается реализовать в один
этап 5. Перечень мероприятий Задачи Государственной программы будут решаться путем осуществления системы следующих основных мероприятий: 1. Оптимизация состава областного государственного имущества. Данное мероприятие планируется осуществлять путем последовательного сокращения количества областных государственных унитарных предприятий через преобразование ОГУП в иные организационно-правовые формы, в т.ч. акционирование, формирования и реализации приватизационных процессов. 2. Совершенствование системы учета объектов областной государственной собственности. Достижение задачи Государственной программы в рамках данного мероприятия будет осуществляться через совершенствование ведения реестра государственной собственности Сахалинской области путем обновления программного продукта, регистрацию прав собственности Сахалинской области и вещных прав на объекты недвижимости областного уровня собственности, проведение оценки имущества, регулирование имущественных отношений. 3. Создание условий для повышения эффективности управления - формирование и внедрение системы экономического
мониторинга и контроля за деятельностью ОГУП и хозяйственных обществ с участием
- обеспечение государственной регистрации прав Сахалинской
области на земельные участки, а также повышения эффективности их целевого - повышение эффективности и прозрачности передачи областного
- формирование имущественной основы деятельности областных органов исполнительной власти, а также иных организаций областной формы собственности в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе путем размещения соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на областные государственные органы власти полномочий; - организация проведения проверок эффективности
использования - обеспечение хранения и выдачи по запросам заинтересованных лиц архивной документации, хранившейся по состоянию на 01 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации. 4. Создание условий для исчисления имущественных налогов и начисления арендной платы за использование земельных участков путем проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Сахалинской области. 5. Повышение качества информационного ресурса в сфере государственного кадастрового учета через осуществление мероприятий по проведению работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Сахалинской области и границ территорий опережающего социально-экономического развития. Оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Государственной программы не предусмотрено. Участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы не предусмотрено. Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы не предполагается. Информация о мероприятиях Государственной программы приведена в приложении № 1 к настоящей Государственной программе. Информация по объектам капитального строительства приведена в приложении № 2 к настоящей Государственной программе. 6. Формирование рынка земель и активизация оборота земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственного использования. Оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Государственной программы не предусмотрено. Участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы не предусмотрено. Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы не предполагается. Информация о мероприятиях Государственной программы приведена в приложении № 1 к настоящей Государственной программе. 6. Характеристика мер правового регулирования В целях создания правовых основ для достижения целей и задач
Государственной программы предусмотрена разработка проектов законов Сахалинской
области, проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, проектов
приказов министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области,
перечень которых приведен в приложении № 3 к настоящей Государственной
программе. При этом данный перечень не является исчерпывающим и будет
актуализироваться в ходе реализации 7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы Для оценки эффективности мероприятий Программы используются следующие индикаторы: 1. Доля реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий (процентов). 2. Доля государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации, от общего числа государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). 3. Доля хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). 4. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности, учитываемых в реестре государственной собственности Сахалинской области (процентов). 5. Доля земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав (процентов). 6. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества (процентов). 7. Выполнение плановых показателей поступлений в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности (процентов). 8. Доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых государственная кадастровая стоимость объектов недвижимости актуализирована в установленные сроки (процентов). 9. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). 10. Доля выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема (процентов). 11. Доля разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций, запланированных на разработку в настоящей Государственной программе (процентов). 12. Доля объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе (процентов). 13. Доля построенных объектов областной государственной собственности от общего количества объектов, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе (процентов). 14. Доля прибыльных областных государственных унитарных предприятий от общего количества областных государственных унитарных предприятий (процентов). 15. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ (процентов). 16. Доля муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации (процентов). 17. Доля территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). 18. Доля приобретенных помещений для поддержания имущественной основы деятельности мировых судей Сахалинской области, отвечающих современным требованиям к эксплуатации (процентов). Целевые значения показателей (индикаторов) по годам действия
8. Обоснование состава и значений Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам. Перечень индикаторов Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности. Индикаторы отражают основные направления деятельности ответственного исполнителя и участников Государственной программы. Индикаторами (показателями) Государственной программы являются: 1. Доля реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Крп/Коб) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий (процентов); Крп - количество реорганизованных финансово неустойчивых унитарных предприятий (единиц); Коб - общее число выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий (единиц). 2. Доля государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации, от общего числа государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кпп/Коб) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации (процентов); Кпп - количество государственных унитарных предприятий,
преобразованных в открытые акционерные общества в процессе приватизации Коб - общее число государственных унитарных предприятий, 3. Доля хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кпо/Коб) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации (процентов); Кпо - количество хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли) которых приватизированы (единиц); Коб - общее число хозяйственных обществ, находящихся в областной государственной собственности, включенных в прогнозный план приватизации (единиц). 4. Удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе объектов недвижимости областной государственной собственности, учитываемых в реестре государственной собственности Сахалинской области (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Ксп/Коб) x 100, где: П - показатель, характеризующий удельный вес объектов недвижимости областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав собственности Сахалинской области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в реестре государственной собственности Сахалинской области (процентов); Ксп - количество объектов недвижимости областной
государственной собственности, в отношении которых проведена государственная
регистрация прав собственности Сахалинской области (на основании свидетельств Коб - общее количество объектов недвижимости областной государственной собственности, учтенных в реестре государственной собственности Сахалинской области (на основании выписок из реестра государственной собственности Сахалинской области) (единиц). 5. Доля земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Ксп/Коб) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю земельных участков от общего количества земельных участков, учитываемых в реестре областной государственной собственности, прошедших государственную регистрацию прав (процентов); Ксп - количество земельных участков областной государственной собственности, в отношении которых проведена государственная регистрация прав собственности Сахалинской области (на основании свидетельств о регистрации прав) (единиц); Коб - общее количество земельных участков областной
государственной собственности, учтенных в реестре государственной собственности
6. Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кпл/Кф) x 100, где: П - показатель, характеризующий выполнение плановых показателей по неналоговым доходам областного бюджета от использования областного государственного имущества (процентов); Кпл - плановые показатели по неналоговым доходам областного бюджета (тыс. рублей); Кф - фактически достигнутые показатели по неналоговым доходам (тыс. рублей). 7. Выполнение плановых показателей поступлений в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кпл/Кф) x 100, где: П - показатель, характеризующий выполнение плановых показателей поступлений в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности (процентов); Кпл - плановые показатели по поступлению в бюджет
Сахалинской Кф - фактически достигнутые показатели по поступлению в бюджет Сахалинской области доходов от аренды земельных участков, находящихся в областной государственной собственности (тыс. рублей). 8. Доля муниципальных образований от общего количества муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых государственная кадастровая стоимость объектов недвижимости актуализирована в установленные сроки (процентов). Реализация данного показателя является успешной при
достижении Формула расчета показателя: П = (Кпо/Кзп) x 100, где: П - показатель, характеризующий удельный вес муниципальных образований, на территории которых проведена государственная кадастровая оценка недвижимости (процентов); Кпо - количество муниципальных образований, на территории которых проведена государственная кадастровая оценка недвижимости (единиц); Кзп - общее количество муниципальных образований Сахалинской области, на территории которых запланировано проведение государственной кадастровой оценки (единиц). 9. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Ког/Кзп) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю муниципальных
образований, Ког - количество муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ (единиц); Кзп - общее количество муниципальных образований Сахалинской
10. Доля выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = Кф1 + Кф2 +Кф…n/Кз1 + Кз2 + К3…n x 100, где: П - показатель, характеризующий долю выполненных работ (оказание услуг) для поддержания имущественной основы деятельности органов государственной власти, отвечающих современным требованиям к эксплуатации, от запланированного объема (процентов); Кф1+Кф2 +Кф…n- фактическое выполнение показателей государственного задания (заказа) по каждой работе (услуге) и объема работ (услуг) в рамках предоставления субсидии на иные цели (единиц); Кз1 + Кз2 + К3…n- запланированные
показатели государственного 11. Доля разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций, запланированных на разработку в настоящей Государственной программе (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кф/Кз) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности от общего количества проектных документаций, запланированных на разработку в настоящей Государственной программе (процентов); Кф - фактическое количество разработанных проектных документаций по объектам областной государственной собственности из числа запланированных в настоящей Государственной программе (единиц); Кз - общее количество запланированных на разработку
проектных 12. Доля объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кф/Кз) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю объектов областной государственной собственности, прошедших реконструкцию, от общего количества объектов, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе (процентов); Кф - количество объектов областной государственной собственности, по которым фактически произведена реконструкция, из числа запланированных в настоящей Государственной программе (единиц); Кз - общее количество объектов государственной областной собственности, запланированных на реконструкцию в настоящей Государственной программе (единиц). 13. Доля построенных объектов областной государственной собственности от общего количества объектов, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кф/Кз) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю построенных объектов
областной государственной собственности от общего количества объектов, Кф - фактическое количество построенных объектов областной государственной собственности из числа запланированных в настоящей Государственной программе (единиц); Кз - общее количество объектов областной государственной собственности, запланированных на строительство в настоящей Государственной программе (единиц). 14. Доля прибыльных областных государственных унитарных предприятий от общего количества областных государственных унитарных предприятий (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кпгуп/Когуп) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю прибыльных областных Кпгуп - количество прибыльных областных государственных унитарных предприятий, получивших по итогам отчетного года чистую прибыль на основании «Отчета о финансовых результатах» (форма по ОКУД 0710002) (единиц); Когуп - общее число областных государственных унитарных предприятий (единиц). 15. Доля муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кисх/Кзп) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков, от количества муниципальных образований, в отношении которых запланировано проведение указанных работ; Кисх - количество муниципальных образований, в отношении которых проведены работы по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков (единиц); Кзп - общее количество муниципальных образований Сахалинской области, в отношении которых запланировано проведение работ по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель сельскохозяйственного использования на землях населенных пунктов Сахалинской области с координатным описанием границ земельных участков (единиц). 16. Доля муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Карх/Кзп) x 100,где: П - показатель, характеризующий долю муниципальных
образований, Карх - количество муниципальных образований, в которых обеспечено хранение и использование архивной документации (единиц); Кзп - общее количество муниципальных образований, в которых 17. Доля территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Ктосэр/Кзп) x 100,где: П - показатель, характеризующий долю территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ, от количества территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (процентов); Ктосэр - количество территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых проведены работы по описанию местоположения границ (единиц); Кзп - общее количество территорий опережающего социально-экономического развития, в отношении которых запланировано проведение работ по описанию местоположения границ (единиц). 18. Доля приобретенных помещений для поддержания имущественной
основы деятельности мировых судей Сахалинской области, отвечающих Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: П = (Кф/Кз) x 100, где: П - показатель, характеризующий долю приобретенных объектов Кф - фактическое количество приобретенных объектов областной государственной собственности из числа запланированных в настоящей Государственной программе (единиц); Кз - общее количество объектов областной государственной собственности, запланированных к приобретению в настоящей Государственной программе (единиц). Сведения об индикаторах (показателях) Государственной программы приведены в приложении № 4 к настоящей Государственной программе. Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы
определены в соответствии с Программой социально-экономического развития
Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года, утвержденной
Законом Сахалинской области от 27.07.2011 № 85-ЗО, а также мероприятиями,
направленными на реализацию целей Государственной Индикаторы (показатели) Государственной программы учитываются на основе аналитической информации ответственного исполнителя Государственной программы в процентном и количественном отношении, с годовой периодичностью на начало отчетного периода. Значения индикатора (показателя) «Доля реорганизованных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий от общего числа выявленных финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий» зависят от количества выявленных в течение года финансово неустойчивых государственных унитарных предприятий, решения по реорганизации которых выносятся отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий. Решение выносится в зависимости от совокупности факторов, таких как финансово-экономическое состояние предприятий, вопросы правового регулирования процесса реорганизации. Количественные значения по годам по индикаторам «Доля
государственных унитарных предприятий, преобразованных в открытые акционерные
общества в процессе приватизации, от общего числа государственных унитарных
предприятий, включенных в прогнозный план приватизации» и «Доля хозяйственных
обществ, находящихся в областной государственной собственности, акции (доли)
которых приватизированы, от общего числа хозяйственных обществ, находящихся в
областной государственной собственности, включенных в прогнозный план
приватизации государственного имущества» проставляются на основании планов
приватизации, ежегодно утверждаемых распоряжением Правительства Сахалинской
области на очередной финансовый год и плановый период. Прогнозный план
приватизации 9. Ресурсное обеспечение Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансовых ресурсов составляет 11124531,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета и по годам реализации приведено в приложении № 5 к настоящей Государственной программе. 10. Меры государственного регулирования и управления Реализация мероприятий Государственной программы предусматривает участие отраслевых органов исполнительной власти, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия. Ниже приведен анализ основных рисков реализации Государственной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
11. Методика оценки эффективности Методика оценки эффективности Государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 (далее - Порядок реализации государственных программ). Оценка эффективности Государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется по мероприятиям Государственной программы. Оценка эффективности Государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Государственной программы и показателя комплексной эффективности Государственной программы на основе следующих формул: 1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя): - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДi = ЗИфi/ЗИпi; - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДi = ЗИпi/ЗИфi, где: СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Государственной программы; ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы. Если СДi> 1, то значение СДi принимается равным 1. На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Государственной программы по следующей формуле: СД = СДi/N, где: СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; N - число индикаторов (показателей) в Государственной программе. 2. Степень реализации мероприятий: СРм = Мф/Мп, где: СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы; Мф - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Государственной программы. 3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле: ССур = Рк/Рп, где: ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов
Рк - кассовые расходы на реализацию Государственной программы (подпрограммы) в отчетном году; Рп - плановые расходы на реализацию Государственной программы (подпрограммы) в отчетном году. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 14.09.2016 № 461; от 27.12.2016 № 670) ПРИЛОЖЕНИЕ НЕ ПРИВОДИТСЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|