Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 12.12.2017 № 1013

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12 декабря 2017 г. № 1013

 

О Порядке предоставления и

распределения дотаций бюджетам

муниципальных районов

и городских округов

Воронежской области

на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов

 

 

 

 В соответствии со статьей 14.1 Закона Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области» правительство Воронежской области

 п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

 2. Признать утратившими силу постановления правительства Воронежской области:

 - от 26.12.2012 № 1225 «О Порядке предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов»;

- от 25.11.2013 № 1029 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 26.12.2012 № 1225».

 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

       Губернатор

Воронежской области                                                          А.В. Гордеев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Воронежской области

 от 12 декабря 2017 г. № 1013

 

 

П О Р Я Д О К

предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области

на поддержку мер по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов

 

1. Основные положения

 

 Настоящий Порядок предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - Порядок) устанавливает цели, определяет условия предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации), порядок распределения и порядок предоставления дотаций.

Дотации предоставляются в рамках реализации основного мероприятия «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов», предусмотренного подпрограммой «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 № 1163.

 

2. Цели и условия предоставления дотаций

 

 2.1. Дотации предусматриваются с целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

2.2. Дотации предоставляются при соблюдении следующих условий:

органами местного самоуправления муниципального района выполняются требования, предусмотренные статьями 92.1, 107, 111, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

уровень бюджетной обеспеченности муниципального района на очередной финансовый год, определенный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», ниже среднего уровня бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам) Воронежской области.

 

3. Порядок распределения дотаций

 

 Распределение дотаций осуществляется по следующей методике.

Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период (РДi) рассчитывается по формуле:

где:

ОД - объем дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренный законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

РДрi - расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период.

Расчетный размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановый период (РДрi) рассчитывается по формуле:

РДрi = Нмбi + Ксi,

где:

Нмбi – недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;

Ксi - корректирующая часть снижения (роста) финансовой помощи i-му муниципальному району (городскому округу).

Недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период (Нмбi) рассчитывается по формуле:

Нмбi = Рi - Дi + Спi при соблюдении условия Рi - Дi > 0,

Нмбi = Спi при соблюдении условия Рi - Дi ? 0,

где:

Рi - объем расходов минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;

Дi - сумма прогноза налоговых, неналоговых доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;

Спi - объем расходов бюджета i-го муниципального района на обеспечение софинансирования субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района на предоставление финансовой поддержки поселениям.

Объем расходов минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период (Рi) рассчитывается по формуле:

Рi = (ЗПi + КПi + УСi + ТУi + КУi + АПi + МЗi + ОВi + ДРi + МУi + ДЗпi + + НСi + ВПi + СИi) x Кммр(ок),

где:

ЗПi - объем расходов на оплату труда (с начислениями) работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа), определяемый в размере кассовых расходов на оплату труда (с начислениями) за отчетный финансовый год с учетом индексации и уменьшенный на сумму превышения в отчетном финансовом году нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (нормативы рассчитываются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 235 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Воронежской области»);

КПi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на прочие выплаты, определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

УСi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на оплату услуг связи муниципальными учреждениями, определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

ТУi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на транспортные услуги, определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

КУi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями, определяемый с учетом индексации кассовых расходов за отчетный финансовый год на прогнозируемый уровень роста тарифов;

АПi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) по оплате арендной платы за пользование имуществом, определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

МЗi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на приобретение продуктов питания, котельно-печного топлива, определенный с учетом индексации кассовых расходов за отчетный финансовый год на прогнозируемый уровень инфляции, и горюче-смазочных материалов, определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

ОВi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на поддержку общественных организаций ветеранов, определяемый расчетно исходя из расходов на доплату руководителям районных (городских) советов ветеранов и начисления в размере 30,2% от уровня доплаты. Размер доплаты руководителям районных (городских) советов ветеранов определяется в зависимости от количества пенсионеров (ветеранов), проживающих на территории муниципального района (городского округа):

до 9 тыс. человек - 9,83 тыс. рублей;

от 9 тыс. человек до 15 тыс. человек - 10,92 тыс. рублей;

от 15 тыс. человек до 20 тыс. человек - 12,01 тыс. рублей;

свыше 20 тыс. человек - 13,10 тыс. рублей;

ДРi - объем расходов на уплату налогов, сборов и пошлин i-го муниципального района (городского округа), определяемый на уровне кассовых расходов за отчетный финансовый год;

МУi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, определяемый путем индексации кассовых расходов за отчетный финансовый год аналогично соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления;

 ДЗпi - объем дополнительных расходов в очередном финансовом году и плановом периоде консолидированного бюджета i-го муниципального района на повышение оплаты труда работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и бюджета i-го муниципального района на повышение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», и повышение минимального размера оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством;

НСi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) (оплата труда и начисления на оплату труда, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, налогов, сборов и пошлин, котельно-печного топлива, горюче-смазочных материалов) на содержание введенных в отчетном финансовом году объектов социально-культурной сферы (расширение сети), определяемый разницей запланированных муниципальными образованиями расходов по этим объектам на очередной финансовый год и плановый период и суммы кассовых расходов по этим объектам в отчетном финансовом году, и на содержание введенных в январе-сентябре текущего финансового года объектов социально-культурной сферы (расширение сети), определяемый на уровне 50 % запланированных муниципальными образованиями расходов по этим объектам на очередной финансовый год и плановый период;

ВПi - объем расходов i-го муниципального района на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определяемый в размере 3 % от прогноза налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (без учета поступлений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями);

СИi - объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на финансирование работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт имущества) и прочих работ, услуг, определяемый по следующим формулам:

для городских округов:


где:

СИгоi– сумма кассовых расходов городских округов за отчетный финансовый год на финансирование работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт имущества) и прочих работ, услуг, за исключением указанных расходов по городским округам, у которых уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», превышает средний уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам);

Нгоi - численность постоянного населения i-го городского округа на начало текущего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

Нго - численность постоянного населения городских округов Воронежской области на начало текущего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области), за исключением численности постоянного населения городских округов, у которых уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», превышает средний уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам);

для муниципальных районов:

>

где:

СИмрi – сумма кассовых расходов муниципальных районов за отчетный финансовый год на финансирование работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт имущества) и прочих работ, услуг, за исключением указанных расходов по муниципальным районам, у которых уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», превышает средний уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам);

Нмрi - численность постоянного населения i-го муниципального района на начало текущего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области);

Нмр - численность постоянного населения муниципальных районов Воронежской области на начало текущего года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области), за исключением численности постоянного населения муниципальных районов, у которых уровень бюджетной обеспеченности, рассчитанный на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Воронежской области от 17.11.2005 № 68-ОЗ «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области», превышает средний уровень бюджетной обеспеченности по всем муниципальным районам (городским округам).

В случае если объем расходов i-го муниципального района (городского округа) на финансирование работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт имущества) и прочих работ, услуг (СИj), определенный по вышеуказанным формулам, превышает кассовый расход за отчетный финансовый год на финансирование работ и услуг по содержанию имущества (за исключением расходов на текущий и капитальный ремонт имущества) и прочих работ, услуг, в расчет принимаются отчетные данные по указанным расходам;

Кммр(ок) - коэффициент, учитывающий реализацию мероприятий по оптимизации расходов муниципальных районов (городских округов) и мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (принимается равным 0,97).

При определении объемов расходов минимальных бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период:

- не учитываются расходы, произведенные за отчетный финансовый год за счет целевых средств, поступивших из бюджетов других уровней;

- учитываются расходы, произведенные поселениями в отчетном финансовом году за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений в соответствии с соглашениями о передаче поселениям осуществления части полномочий муниципальных районов;

- учитываются расходы, произведенные сельскими поселениями в отчетном финансовом году на организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (применяется в расчете распределения дотации на 2018 год).

При расчете прогноза налоговых доходов городских округов на очередной финансовый год и плановый период:

- не учитывается прогноз поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

- учитываются максимальные ставки по земельному налогу, кроме земельного налога, уплачиваемого государственными и муниципальными учреждениями.

При расчете прогноза налоговых доходов муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период не учитывается прогноз поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Корректирующая часть снижения (роста) финансовой помощи i-му муниципальному району (городскому округу) (Ксi) определяется по следующей формуле:

 при условии ,

Ксi =0 при условии ,

 при условии ,

при этом если КсiЧ(-1)> , то Ксi = Ч(-1),

где:

n-1, n - соответственно год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

  - объем межбюджетных трансфертов общего характера, выделяемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального района (городского округа) соответственно на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

- недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год, определенный в соответствии с настоящим порядком распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Объем межбюджетных трансфертов общего характера, выделяемых из областного бюджета бюджету i-го муниципального района (городского округа) на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год ( "), опрляется соответственно по следующим формулам:

 ,

 ,

где:

- дотация бюджету i-го муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) соответственно на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

- субвенция бюджету i-го муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти Воронежской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений соответственно на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

, - субсидия бюджету i-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов соответственно на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

- субсидия бюджету i-го муниципального района из областного бюджета на предоставление финансовой поддержки поселениям соответственно на год, предшествующий планируемому финансовому году, и планируемый финансовый год;

 - дотация бюджету i-го муниципального района (городского округа) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на год, предшествующий планируемому финансовому году;

- недостаток средств для финансового обеспечения минимального бюджета i-го муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год, определенный в соответствии с настоящим порядком распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

 

4. Порядок предоставления дотаций

 

4.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде дотаций, является департамент финансов Воронежской области (далее - департамент финансов).

4.2. Департамент финансов:

осуществляет расчет распределения дотаций на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой их распределения, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка, в срок, установленный графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым правительством Воронежской области в соответствии с пунктом 1.3 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 24.06.2013 № 551 «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит органам местного самоуправления уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.3. Распределение дотаций между муниципальными районами и городскими округами области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Предоставление местным бюджетам дотаций из областного бюджета осуществляется на основании соглашений между департаментом финансов и администрациями муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, заключенных в течение месяца после принятия закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.5. Департамент финансов в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета перечисляет дотации по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подразделу 02 «Иные дотации», целевой статье 39 2 03 78030 «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов», виду расходов 512 «Иные дотации», подстатье классификации операций сектора государственного управления 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» с лицевого счета департамента финансов, открытого на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на открытый Управлением Федерального казначейства балансовый счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований Воронежской области, открытые на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов» соответствующих территориальных отделений Федерального казначейства по Воронежской области.

4.6. Поступившие дотации отражаются в доходах местных бюджетов по коду классификации доходов бюджетов 000 2 02 15002 00 0000 151 «Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов».

4.7. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области условий предоставления дотаций выделение дотации приостанавливается департаментом финансов в установленном им порядке.

4.8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области условий предоставления дотаций осуществляется департаментом финансов.

 

 

 

Приложение

к Порядку предоставления

и распределения дотаций

бюджетам муниципальных районов

и городских округов

Воронежской области

на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

О БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЯХ ПО КОДУ ВИДОВ

РАСХОДОВ 500

«МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ»

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств

областного бюджета)

_______________________________________________________

(наименование муниципального образования)

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления,

исполняющего бюджет)

на ____________________________________________________

(текущий финансовый год и плановый период)

 

Наименование

Код

Сумма (тыс. рублей)

ГРБС

Рз

ПР

ЦСР

ВР

на ___ год

на ___ год

на ___ год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата подписания

 

 Руководитель ________________________

 М.П.

 


Информация по документу
Читайте также