Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.12.2017 № 391
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА
(ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 04
декабря 2017 г. № 391 О внесении
изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) В
соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ
«О науке и государственной научно-технической политике» и во исполнение пункта
2.1 Плана мероприятий «дорожной карты» развития государственного бюджетного
учреждения «Академия наук Республики Саха (Якутия)» на 2017 – 2021 годы,
утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 01 февраля 2017
г. № 81-РГ, в целях рационального использования государственных ресурсов и
бюджетных средств, принятия исполнительными органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) научно обоснованных решений, обеспечивающих
поступательное социальное-экономическое развитие, Правительство Республики Саха
(Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Внести
следующие изменения в Регламент Правительства Республики Саха (Якутия),
утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03
ноября 2010 г. № 490: 1.1. Дополнить
пунктом 4.3.3.1 следующего содержания: «4.3.3.1.
Проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия) о документах
стратегического планирования, за исключением бюджетного прогноза Республики
Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащие вопросы научной и (или)
научно-технической деятельности, направляются на согласование в государственное
бюджетное учреждение «Академия наук Республики Саха (Якутия). Срок
согласования государственным бюджетным учреждением «Академия наук Республики
Саха (Якутия)» указанных проектов решений Правительства Республики Саха
(Якутия) не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.». 1.2.
В пункте 4.3.16 слова «Департаментом по вопросам местного самоуправления»
заменить словами «Департаментом внутренней политики». 1.3. Абзацы
5, 6 пункта 7.3 изложить в следующей редакции: «в
Департамент по государственно-правовым вопросам. Срок согласования проекта
решения Правительства не должен превышать 3 (трех) рабочих дней. Общий
срок согласования проекта решения Правительства в указанной последовательности
составляет не более 7 (семи) рабочих дней.». 1.4. В
пункте 13.2 слова «Департаментом по вопросам местного самоуправления» заменить
словами «Департаментом внутренней политики». 2. Внести
следующие изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04
марта 2005 г. № 113 «Об утверждении Положения об экспертизе в сфере
научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике
Саха (Якутия)»: 2.1. Наименование
постановления изложить в следующей редакции: «Об
утверждении Положения об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности». 2.2. Пункт
1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить
прилагаемое Положение об экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности в Республике Саха (Якутия).». 2.3. Пункт
2 изложить в следующей редакции: «2. Министерству
образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.) в установленном
порядке формировать и вести реестр экспертов в сфере научной и (или) научно-технической
деятельности в Республике Саха (Якутия).». 2.4. В
пункте 4 слова «Габышеву Ф.В.» заменить словами «Дьячковского А.П.». 2.5. Положение
об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной
деятельности в Республике Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению
к настоящему постановлению. 3. Внести
в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля
реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от
11 января 2016 г. № 2, следующие изменения: 3.1. Пункт
2.5.7 дополнить абзацем следующего содержания: «Одновременно
с направлением на согласование с исполнительными органами государственной
власти Республики Саха (Якутия), проект Стратегии направляется Министерством
экономики Республики Саха (Якутия) в государственное бюджетное учреждение
«Академия наук Республики Саха (Якутия)» для проведения экспертизы в части
вопросов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об экспертизе в сфере научной и
(или) научно-технической деятельности.». 3.2. Пункт
3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания: «Одновременно
с направлением на согласование с исполнительными органами государственной
власти Республики Саха (Якутия), проект Плана мероприятий направляется
Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в государственное бюджетное
учреждение «Академия наук Республики Саха (Якутия)» для проведения экспертизы в
части вопросов научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об экспертизе
в сфере научной и (или) научно-технической деятельности.». 4. Внести
в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля
2015 г. № 223 «О Порядке разработки и корректировки прогноза
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и
долгосрочный период» следующие изменения: 4.1. В
пункте 3 слова «первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Маринычева П.А.» заменить словами «первого заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха
(Якутия) Осипова М.А.». 4.2. В
пункте 4 слова «Республики Саха (Якутия)» исключить. 4.3. В
Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период»: 4.3.1. В
пункте 2.1 после слов «Стратегии социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) до 2030 года» дополнить словами «с определением целевого видения
до 2050 года». 4.3.2. В
абзаце четвертом пункта 2.6 после слов «Стратегия социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года» дополнить словами «с
определением целевого видения до 2050 года». 4.3.3.
Пункт 4.1.2 дополнить абзацем 6 следующего содержания: «экспертиза
государственным бюджетным учреждением «Академия наук Республики Саха (Якутия)»
прогноза социально-экономического развития в части вопросов научной и
научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) об экспертизе в сфере научной и
научно-технической деятельности;». 4.3.4.
Абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции: «обеспечивает
разработку и корректировку долгосрочного прогноза, внесение на экспертизу в
части вопросов научной и (или) научно-технической деятельности в
государственное бюджетное учреждение «Академия наук Республики Саха (Якутия)»,
согласование и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия);». 4.3.5. В
приложении № 1 к Порядку: 4.3.5.1.
В строке 5 в графе 3 слова «Госкомцен – РЭК Республики Саха (Якутия)» заменить
словами «Госкомцен РС(Я)». 4.3.5.2.
В строке 7: в
графе 3 слова «(распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 27
ноября 2014 г. № 1392-р (в ред. от 21.03.2015 № 254-р)» исключить; графу
5 после слова «промышленности» дополнить словами «и геологии». 4.3.5.3.
В строке 8: графу
3 изложить в следующей редакции: «Муниципальные
районы и городские округа (по согласованию), отраслевые министерства и
ведомства Республики Саха (Якутия), Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я),
Минсельхоз РС(Я), Госкомобеспечения РС(Я), Госкомцен РС(Я)»; в
графе 4 слова «Госкомобеспечения Республики Саха (Якутия)» заменить словами
«Госкомобеспечения РС(Я)». 4.3.5.4.
В строке 9 в графе 4, в строке 10 в графе 3 слова «Госкомобеспечения Республики
Саха (Якутия)» заменить словами «Госкомобеспечения РС(Я)». 4.3.5.5.
В строке 11 графу 5 изложить в следующей редакции: «Министерство
сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия),
Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), Министерство
транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия),
Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха
(Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости
населения». 4.3.5.6.
В строке 13 графу 3 изложить в следующей редакции: «Минпромгеологии
РС(Я), Минсельхоз РС(Я), Минстрой РС(Я), Минтранс РС(Я), Министерство ЖКХ и
энергетики РС(Я), Мининвестпред РС(Я), Минтруд РС(Я), Минздрав РС(Я), Минобрнауки
РС(Я), Минкультуры РС(Я), Минмолодежи РС(Я), Минсвязи РС(Я), Минприроды РС(Я),
МВД по Республике Саха (Якутия) (по согласованию), Госкомобеспечения РС(Я)». 4.3.5.7.
В строке 14 в графе 5, в строке 16 в графе 3 слово «Минфин» заменить словом
«Министерство финансов». 4.3.5.8.
В строке 15 в графе 3 слова «Департамент занятости населения Республики Саха
(Якутия)» заменить словами «Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
занятости населения». 4.3.5.9.
В строках 17-19 в графе 3 слово «Минэкономики» заменить словами «Министерство
экономики». 4.3.6. В
приложении № 2 к Порядку: 4.3.6.1.
В строке 3 в графе 3 слова «Минпром РС(Я)» заменить словами «Минпромгеологии
РС(Я)». 4.3.6.2.
В строке 4 в графе 3 слова «Госкомгеологии РС(Я)» заменить словами «Минпромгеологии
РС(Я)». 4.3.6.3.
В строке 7 в графе 3 слова «Департамент занятости населения РС(Я)» заменить
словами «Госкомзанятости РС(Я)». 4.3.6.4.
В строке 12 в графе 3 слово «Минпред» заменить словом «Мининвестпред». 4.3.6.5.
В строках 26 - 30 в графе 3 слова «Минобразования РС(Я)» заменить словами
«Минобрнауки РС(Я)». 4.3.6.6.
В строках 34 - 38 слова «Госкомцен-РЭК РС(Я)» заменить словами «Госкомцен
РС(Я)». 4.3.6.7.
В строке 41 графу 3 изложить в следующей редакции: «Минобрнауки
РС(Я), Минздрав РС(Я), Минкультуры РС(Я), Минтруд РС(Я), Минсвязи РС(Я)». 4.3.6.8.
В строке 42 графу 3 изложить в следующей редакции: «Минсельхоз
РС (Я), Минтруд РС(Я), Госкомцен РС(Я), Управление ЗАГС при Правительстве
РС(Я)». 4.3.6.9.
В строках 45-48 в графе 3 слова «Минпрофобразования РС(Я)» заменить словами
«Минобрнауки РС(Я)». 5. Опубликовать
настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. Председатель
Правительства Республики Саха (Якутия) Е. ЧЕКИН ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Саха
(Якутия) от 04 декабря 2017 г. № 391 ПОЛОЖЕНИЕ
об
экспертизе в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Республике
Саха (Якутия) Настоящее Положение разработано на
основе Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и
государственной научно-технической политике» и Закона Республики Саха (Якутия) от 15
апреля 2004 г. 132-З № 267-III «О науке и государственной
научно-технической политике (новая редакция)». Настоящее Положение об экспертизе в сфере
научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия)
(далее - Положение) определяет предмет, задачи, порядок организации и
проведения экспертизы для всесторонней оценки содержания и уровня подготовки
научных и (или) научно-технических программ и проектов, проектов документов
стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха
(Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на
долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической
деятельности, определения эффективности и анализа результатов интеллектуальной
деятельности (далее - объекты экспертизы). Экспертиза в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности (далее – экспертиза) – деятельность экспертов
по оценке объектов экспертизы на предмет научной и (или) научно-технической
обоснованности, а также социально-экономической эффективности. Экспертиза производится в
государственных интересах Республики Саха (Якутия) в целях рационального
использования государственных ресурсов и бюджетных средств, принятия органами государственной
власти республики обоснованных решений, обеспечивающих безопасность и
поступательное социальное и экономическое развитие. Настоящее Положение и принимаемые в
соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия),
регулирующие экспертную деятельность в Республике Саха (Якутия), не могут
противоречить действующему федеральному законодательству. 1.
Предмет экспертизы 1.1. Задачи экспертизы. Основными задачами экспертизы являются: организация и
проведение объективного комплексного исследования объектов экспертизы,
независимая экспертно-аналитическая оценка научных и (или) научно-технических
программ и проектов; проверка соответствия объектов
экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства; оценка соответствия объектов экспертизы
принципам Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха
(Якутия) до 2015 года и основных направлений до 2030 года и приоритетам
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); оценка результативности
научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических
разработок, эффективности их внедрения; оценка (анализ) социально-экономических
и техногенных последствий реализации программ и проектов, являющихся объектами
экспертизы; определение целесообразности бюджетного
способа финансирования экспертируемых объектов; подготовка обоснованных независимых
экспертных заключений по всем изучаемым вопросам. 1.2. Субъекты экспертизы. Субъектами экспертизы являются
юридические и физические лица, принимающие на себя функции ее заказчиков,
организаторов и непосредственных исполнителей (эксперты). Заказчиками экспертизы являются органы
государственной власти, предприятия и организации различных форм собственности,
заинтересованные в проведении экспертных исследований и получении
квалифицированного заключения на научные и (или) научно-технические программы и
проекты, проекты документов стратегического планирования, разрабатываемых на
уровне Республики Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики
Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или)
научно-технической деятельности, а также в целях определения эффективности и
анализа результатов интеллектуальной деятельности. Заказчики определяют целесообразность
проведения экспертизы, предмет и содержание экспертизы, формируют задания на ее
проведение, обеспечивают финансирование необходимых работ. Организаторами экспертизы являются
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) и государственное
бюджетное учреждение «Академия наук Республики Саха (Якутия)», осуществляющие
свою деятельность на основании настоящего Положения, других нормативно-правовых
актов, регулирующих экспертную деятельность в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности, поручений заказчиков или договоров с ними,
обладающие организационной структурой и кадровым потенциалом, необходимым для
организационно-методического и технического обеспечения проводимых экспертных
исследований. Организаторы экспертизы проводят работы,
направленные на организационно-методическое и техническое обеспечение
экспертизы. Экспертами являются научные учреждения и
учреждения высшего образования, Совет по науке при Главе Республики Саха
(Якутия) и объединенные ученые советы государственного бюджетного учреждения
«Академия наук Республики Саха (Якутия)», а также отдельные ученые и
специалисты, имеющие высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный
опыт, которые включены в реестр экспертов в порядке, установленном приказом
Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия). Эксперты оценивают представленные им
объекты, несут ответственность за достоверность и полноту проводимого анализа
объекта, обоснованность рекомендаций и их соответствие требованиям задания на
проведение экспертизы в соответствии с действующим законодательством. Экспертиза проводится по уровням:
научно-техническая экспертиза по отраслям знаний, финансово-экономическая
экспертиза и оценка возможности коммерциализации. 1.3. Объекты экспертизы. Объектами экспертизы являются: проекты, программы, технологии,
предложения различного уровня и содержания, по которым необходимо провести
научно обоснованный анализ и дать заключение о целесообразности их принятия,
внедрения, дальнейшего использования, распространения; проекты и программы крупных
хозяйствующих субъектов, реализуемые на территории Республики Саха (Якутия); результаты интеллектуальной
деятельности, промышленные объекты, сооружения, природные образования,
действующие технологии, в отношении которых требуется получить научно
обоснованные экспертные заключения; проекты документов стратегического
планирования, разрабатываемых на уровне Республики Саха (Якутия), за исключением
бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, содержащих
вопросы научной и (или) научно-технической деятельности; межрегиональные научные и (или)
научно-технические программы и проекты, реализуемые на основе договоров
Республики Саха (Якутия) в пределах ее территории с привлечением средств из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия); научные и (или) научно-технические
программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); научные и (или) научно-технические
программы и проекты, участвующие в конкурсе на получение финансирования за счет
средств государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с долей
государства в уставном капитале в размере более 50%. 2. Реестр экспертов в сфере научной и
(или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) 2.1. Реестр экспертов в сфере научной и
(или) научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее –
реестр экспертов) представляет собой совокупность данных, содержащих сведения о
научных учреждениях и учреждениях высшего образования, Совете по науке при
Главе Республики Саха (Якутия) и объединенных ученых советах государственного
бюджетного учреждения «Академия наук Республики Саха (Якутия)», а также отдельных
ученых и специалистах, имеющих высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный
опыт, осуществляющих экспертную деятельность в сфере научной и (или)
научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия). 2.2. Реестр экспертов и порядок его
ведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Саха
(Якутия). 3. Порядок организации и проведения
экспертизы Порядок организации и проведения
экспертизы утверждается приказом Министерства образования и науки Республики
Саха (Якутия). 4. Финансовое обеспечение
проведения экспертизы Проведение экспертизы финансируется за
счет средств заказчика экспертизы. Экспертиза, заказчиком которой является
орган государственной власти, финансируется в рамках государственного задания
государственного бюджетного учреждения «Академия наук Республики Саха (Якутия)»
в пределах субсидий на выполнение государственного задания. Экспертиза, заказчиками которой являются
предприятия и организации различных форм собственности, финансируется в
соответствии с заключаемыми договорами на ее проведение в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Проведение экспертизы проектов
документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Республики
Саха (Якутия), за исключением бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на
долгосрочный период, содержащих вопросы научной и (или) научно-технической
деятельности, финансируется в рамках государственного задания государственного
бюджетного учреждения «Академия наук Республики Саха (Якутия)» в пределах
субсидий на выполнение государственного задания. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|