Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2015 № 223ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 13 июля 2015 г. № 223 О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2003 г. № 475 «О системе планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)». 3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А. 4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия). Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. № 223 ПОРЯДОК разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33 и 35 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статьей 41 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З № 111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». 1.2. Порядок разработан в целях: организации работы по своевременному и качественному составлению прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период (далее – прогноз социально-экономического развития); координации деятельности по участию в составлении прогноза исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов государственной власти по Республике Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), предприятий и организаций. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия: сценарные условия - аналитический документ, содержащий экспертную оценку развития наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), включает прогноз индексов-дефляторов и индексов цен по видам деятельности на прогнозируемый период; прогноз социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный или долгосрочный период; текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития; отчетный год – календарный год с 01 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году; отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году; очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом; среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно; долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет; субъекты прогнозирования – исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), предприятия и организации, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия) и представляющие в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. 1.4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях: формирования основы для составления проекта бюджета Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период; поддержания актуальности, осуществления промежуточного мониторинга и контроля реализации стратегических указов Президента Российской Федерации в части достижения поставленных целей, решения задач в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по достижению целевых показателей; выявления основных социально-экономических проблем Республики Саха (Якутия), требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), возможностей их положительного изменения. II. Разработка прогноза
социально-экономического развития 2.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, с учетом Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года, Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 сентября 2006 года № 411 и одобренной Правительством Российской Федерации (протокол № 5 от 08 февраля 2007 года), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия). 2.2. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 2.3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период. 2.4. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период содержит: оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период; направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; основные параметры государственных программ Республики Саха (Якутия); иные положения, определенные высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). 2.5. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономики Республики Саха (Якутия). 2.6. Исходной базой для составления прогноза социально-экономического развития являются: ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации; Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года; Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (одобрена Правительством Российской Федерации протокол № 5 от 08 февраля 2007 года); Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р); Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596-606 о долгосрочной государственной политике; федеральные целевые программы и отраслевые стратегии развития Российской Федерации, государственные программы Республики Саха (Якутия) и программы социально-экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу. сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды; прогноз показателей инфляции, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации; информации территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия); материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования. III. Взаимодействие субъектов прогнозирования 3.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия): организует разработку прогноза социально-экономического развития; координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально- экономического развития; запрашивает экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и целевым показателям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) у субъектов прогнозирования; оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов прогноза социально-экономического развития; формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Российской Федерации; разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 3.2. ГАУ «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» разрабатывает проект сценарных условий прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период; 3.3. Субъекты прогнозирования представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и в другие органы государственной власти по запросу экспертные заключения и материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития, согласно Графику предоставления материалов разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 3.4. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить согласованные коррективы в значения представленных показателей. IV. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с Графиком предоставления материалов разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 4.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в два этапа: 4.1.1. Первый этап: Разработка сценарных условий (июнь), основных параметров прогноза (июль), используемый Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: доведение ГАУ «Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)» до Министерства экономики Республики Саха (Якутия) проекта сценарных условий социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на прогнозируемый период; доведение Министерством экономики Республики Саха (Якутия) до субъектов прогнозирования сценарных условий, форм и материалов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации; проведение субъектами прогнозирования комплексного анализа социально-экономической и демографической ситуации, инвестиций и инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам мониторинга социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); подведение субъектами прогнозирования предварительных итогов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за истекший период текущего года; оценка субъектами прогнозирования ожидаемых итогов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за текущий год; представление в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) субъектами прогнозирования информации в соответствии и в сроки, указанные в приложении №1 к настоящему Порядку. разработка Министерством экономики Республики Саха (Якутия) основных параметров прогноза социально-экономического развития для формирования проекта бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период; направление Министерством экономики Республики Саха (Якутия) основных параметров прогноза социально-экономического развития в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 4.1.2. Второй этап: Разработка проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период" на основе итогов социально-экономического развития республики за первое полугодие текущего финансового года, в том числе: уточнение субъектами прогнозирования ожидаемых итогов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за текущий год и показателей прогноза социально-экономического развития; представление в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) субъектами прогнозирования информации в соответствии и в сроки указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку; разработка Министерством экономики Республики Саха (Якутия) прогноза социально-экономического развития; представление на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекта постановления Республики Саха (Якутия) о прогнозе социально-экономического развития. V. Разработка прогноза социально-экономического
развития 5.1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) разрабатывается каждые шесть лет на вариативной основе на двенадцать и более лет на основе Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республике Саха (Якутия) и органами местного самоуправления муниципальных образований Республике Саха (Якутия). 5.2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации. 5.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 5.4. Долгосрочный прогноз содержит: оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов; оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период; направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития; основные параметры государственных программ Республики Саха (Якутия); основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия). Перечень указанных показателей устанавливается приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия); иные положения, определенные Правительством Республики Саха (Якутия). 5.5. Министерство экономики Республики Саха (Якутия): обеспечивает разработку и корректировку долгосрочного прогноза, согласование и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия); предоставляет участникам разработки долгосрочного прогноза основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период; методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; определяет форму и сроки представления показателей, необходимых для разработки долгосрочного прогноза; во взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) уточняет базовые данные по показателям долгосрочного прогноза; оценивает итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за предшествующий год и социально-экономическую ситуацию текущего года, обобщает материалы, представленные участниками разработки долгосрочного прогноза. 5.6. Сроки разработки, корректировки и утверждения прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия). 5.7. При необходимости к разработке долгосрочного прогноза могут быть привлечены сторонние организации и эксперты. VI. Разделы прогноза социально-экономического развития 6.1. Прогноз социально-экономического развития включает показатели, отражающие следующие основные направления деятельности: демография; минерально-сырьевая база; промышленное производство; электроэнергетика; инвестиционная деятельность; агропромышленный комплекс; жилищно-коммунальное хозяйство; транспортный комплекс; IT-отрасль и связь; внешнеэкономическая деятельность; малое предпринимательство и туризм; налоговая политика; административная реформа; финансовые результаты деятельности предприятий; качество жизни населения и рынок труда; территориальный аспект. 6.2. Перечень направлений прогноза социально-экономического развития может быть дополнен Министерством экономики Республики Саха (Якутия). VII. Требования к содержанию пояснительных записок 7.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за текущий год должна содержать: краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей; обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году; 7.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать: описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития; описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, которые предположительно окажут влияние на изменение прогнозируемых значений показателей; оценку факторов и ограничений социально-экономического развития, рисков недостижения прогнозируемых значений показателей. VIII. Корректировка прогноза 8.1. В условиях изменения экономической ситуации оценка показателей прогноза социально-экономического развития может корректироваться решением Правительства Республики Саха (Якутия). 8.2. Решение о начале корректировки прогноза на среднесрочный и долгосрочный период с указанием срока разработки принимается Правительством Республики Саха (Якутия) в случае корректировки на федеральном уровне прогноза социально-экономического развития или на основании предложений Министерства экономики Республики Саха (Якутия). 8.3. В долгосрочный прогноз могут быть внесены изменения без продления (сокращения) периода его действия. 8.4. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие как Республики Саха (Якутия), так и Российской Федерации в целом, а также с учетом принимаемых решений на федеральном уровне. 8.5. Скорректированный прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период является основой для формирования проекта государственного бюджета на очередной финансовый и плановый период. 8.6. Скорректированный прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период является основой для корректировки бюджетного прогноза на долгосрочный период. _________________ Приложение № 1 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период ГРАФИК разработки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|