Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 № 111-V ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
г. Якутск,
5 февраля 2014 года 1280 - З № 111-V
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха
(Якутия)
(В редакции Законов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V; от 26.11.2014 г. N 287-V)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников указанного процесса в Республике
Саха (Якутия). Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; 2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), утверждения и
исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. 2. Субъектами бюджетных правоотношений в Республике Саха (Якутия) являются участники бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия), указанные в статье 38 настоящего Закона. Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Саха
(Якутия) 1. Бюджетное законодательство Республики Саха (Якутия) основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в
соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, настоящем Законе, принятых в соответствии с ними законах Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), законах Республики Саха (Якутия) о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актах
представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законах, законах Республики Саха (Якутия) и муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Закона. 2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Отношения, связанные с составлением, принятием проектов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), исполнением бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составлением участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) бюджетной отчетности, ее рассмотрением и утверждением органами местного самоуправления, а также с осуществлением участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) муниципального финансового контроля, регулируются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 4. Внесение изменений в настоящий Закон, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу его положений
осуществляются отдельными законами Республики Саха (Якутия) и не могут быть включены в тексты законов Республики Саха (Якутия), изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими
силу) другие законодательные акты Республики Саха (Якутия) или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования. Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются
в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Глава 2. Бюджетное устройство в Республике Саха (Якутия)
Статья 4. Бюджетная система Республики Саха (Якутия)
1. Бюджетная система Республики Саха (Якутия) является составной частью бюджетной системы Российской Федерации и состоит из бюджетов следующих уровней: 1) государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия); 2) местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов;
бюджеты городских и сельских поселений.
2. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и свод бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Статья 5. Правовая форма государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) разрабатываются Правительством Республики
Саха (Якутия) и утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в форме законов Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 1. Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (далее – государственный бюджет) и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (далее – бюджет Территориального фонда) предназначены для исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия). Использование органами государственной власти Республики Саха (Якутия) иных форм образования и расходования денежных средств для
исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) не допускается. 2. В государственном бюджете и бюджете Территориального фонда в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия), возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам ведения Республики Саха (Якутия) и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации»), и расходных обязательств Республики Саха (Якутия), осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. Статья 7. Доходы государственного бюджета
1. В доходы государственного бюджета подлежат зачислению налоговые доходы: 1) от региональных налогов:
налога на имущество организаций – по нормативу 100 процентов;
транспортного налога – по нормативу 100 процентов;
2) от федеральных налогов и сборов – по ставкам и нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом переданных доходов от федеральных и региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов и городских округов в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Закона. 2. Неналоговые доходы государственного бюджета формируются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 8. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, в бюджеты муниципальных районов Настоящим Законом устанавливаются единые для всех бюджетов муниципальных районов нормативы отчислений от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в государственный бюджет: 1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 20 процентов; 3) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 г. N 287-V)
4) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов; 5) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 6) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 7) налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов.
Статья 9. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, в бюджеты городских округов Настоящим Законом устанавливаются единые для всех бюджетов городских округов нормативы отчислений от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в государственный бюджет: 1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 25 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 г. N 287-V)
3) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов; 4) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 5) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 6) налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов.
Статья 10. Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов
1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: 1) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов; 2) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, с
учетом нормативов отчислений, установленных статьей 8 настоящего Закона: 1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 25 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 г. N 287-V)
3) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 35 процентов; 4) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов; 5) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 6) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов; 7) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, – по нормативу 100 процентов; 8) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 9) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов; 10) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 11) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 12) налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты муниципальных районов по дифференцированным нормативам зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Статья 11. Налоговые доходы бюджетов городских округов
1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: 1) земельного налога – по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, с учетом нормативов отчислений, установленных статьей 9 настоящего Закона: 1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 40 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 г. N 287-V)
3) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 100 процентов; 4) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 100 процентов; 5) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 6) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – по нормативу 100 процентов; 7) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) – в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; 8) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов; 9) налога на игорный бизнес – по нормативу 100 процентов;
10) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, – по нормативу 100 процентов. 3. В бюджеты городских округов по дифференцированным нормативам
зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Статья 12. Налоговые доходы бюджетов поселений
1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: 1) земельного налога – по нормативу 100 процентов;
2) налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов. 2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: 1) налога на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
2) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 50 процентов; 3) государственной пошлины – в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. В бюджеты поселений по дифференцированным нормативам зачисляются налоговые доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством зачислению в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Статья 13. Неналоговые доходы местных бюджетов
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 14. Дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории
Российской Федерации Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории
Российской Федерации, исходя из зачисления в указанные бюджеты в размере 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) от указанного налога. Статья 15. Формирование расходов государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) 1. Формирование расходов государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. 2. Расходные обязательства Республики Саха (Якутия) возникают в
результате: 1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также заключения Республикой Саха (Якутия) (от имени Республики Саха (Якутия)) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; 2) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), а также заключения Республикой Саха (Якутия) (от имени Республики Саха (Якутия)) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; 3) заключения от имени Республики Саха (Якутия) договоров (соглашений) государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия); 4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), предусматривающих предоставление из государственного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия); 5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных им полномочий Российской Федерации. Статья 16. Государственные программы Республики Саха (Якутия), муниципальные программы 1. Государственные программы Республики Саха (Якутия) (далее – государственные программы) утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
2. Порядок разработки и реализации государственных программ, а также перечень государственных программ утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям расходов бюджета, соответствующим каждой государственной программе. 4. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная
с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Главой Республики Саха (Якутия).
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
5. Государственные программы подлежат приведению в соответствие
с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев
со дня вступления его в силу. 6. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Главой Республики Саха (Якутия).
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
7. На основании представленного сводного заключения Правительства Республики Саха (Якутия) Главой Республики Саха (Якутия) может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, о досрочном прекращении реализации ее отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой. 9. Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о перечне и разработке муниципальных программ, а также о формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности 1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются за счет средств государственного бюджета в порядке,
устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия), а также за счет средств Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия). 2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности
Республики Саха (Якутия) в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с государственными программами, нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) либо в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке решениями главных распорядителей средств государственного бюджета. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются
в соответствии с муниципальными программами, нормативными правовыми актами местной администрации муниципального образования, либо в установленном местной администрацией муниципального образования порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета. 3. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства отражаются в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи государственного бюджета. 4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности
Республики Саха (Якутия) и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом
Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту. 5. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию Республики Саха (Якутия), основанному на праве оперативного управления, автономному или бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся
на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного или бюджетного учреждения. Предоставление указанных в абзаце первом настоящей части бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. 7. Предоставление указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию за счет средств государственного бюджета, местного бюджета осуществляется на основании соглашения (договора) в соответствии с частью 11 настоящей статьи. 8. Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьями 179 и 179.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 9. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств соответствующего бюджета осуществляется в соответствии с государственными программами, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), решениями органа местного самоуправления в порядке,
определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
10. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 9 настоящей статьи, утверждаются законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций. 11. Соглашение (договор) между Правительством Республики Саха (Якутия) или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом или государственным унитарным предприятием, указанным в частях 5, 6 и 9 настоящей статьи, об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 12. В соглашении (договоре), указанном в части 11 настоящей статьи, отражаются следующие положения: 1) целевое назначение средств;
2) показатели эффективности использования предоставляемых средств;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, установленные главным распорядителем бюджетных средств; 4) право уполномоченных государственных органов контроля и надзора на проведение проверок соблюдения условий предоставления средств; 5) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению (договору). 13. Отсутствие оформленных в установленном порядке соглашений (договоров) служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций. Статья 18. Резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия) 1. В расходной части государственного бюджета предусматривается
создание резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия). 2. Размер резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным законом общего объема расходов. 3. Средства резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотренные в составе государственного бюджета, используются по решению Правительства Республики Саха (Якутия). 5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотренных в составе государственного бюджета, устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении государственного бюджета. Статья 19. Резервный фонд Республики Саха (Якутия)
1. Резервный фонд Республики Саха (Якутия) представляет собой часть средств государственного бюджета, предназначенных для исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия) в случае недостаточности доходов государственного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств. 2. Резервный фонд Республики Саха (Якутия) формируется за счет остатков средств на едином счете государственного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющих целевого назначения, в размере не более 50 процентов. 3. Размер Резервного фонда Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита государственного бюджета. 4. В случае недостаточности доходов государственного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Республики Саха
(Якутия) средства Резервного фонда Республики Саха (Якутия) используются для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств Республики Саха (Якутия), предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5. Решения об использовании средств Резервного фонда Республики
Саха (Якутия) принимаются Правительством Республики Саха (Якутия),
за исключением случая, указанного в части 6 настоящей статьи. 6. Средства Резервного фонда Республики Саха (Якутия) могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов государственного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 7. Остаток средств Резервного фонда Республики Саха (Якутия), не использованных на конец текущего финансового года, направляется
на формирование Резервного фонда Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год. 8. Учет операций со средствами Резервного фонда Республики Саха
(Якутия) осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в установленном им порядке. 9. Изменение объема средств Резервного фонда Республики Саха (Якутия) при их использовании отражается по источникам финансирования дефицита государственного бюджета как изменение остатков средств на счетах по учету средств государственного бюджета. 10. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Республики Саха (Якутия) прилагается к годовому отчету об исполнении государственного бюджета. Статья 20. Дорожный фонд Республики Саха (Якутия), муниципальный дорожный фонд 1. Дорожный фонд Республики Саха (Якутия) – часть средств государственного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. 2. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха
(Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия). 4. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении государственного бюджета. 6. Муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Статья 21. Инвестиционный фонд Республики Саха (Якутия)
1. Инвестиционный фонд Республики Саха (Якутия) – часть средств
государственного бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Отбор указанных проектов осуществляется на конкурсной основе. 2. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) устанавливается Главой Республики Саха (Якутия).
(В редакции Закона Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 г. N 253-V)
4. Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Республики Саха
(Якутия), не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году. 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении государственного бюджета. Статья 22. Реестры расходных обязательств
1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. 2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. 3. Реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия) ведется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия), а также
свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 4. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Статья 23. Государственное (муниципальное) задание
1. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями Республики Саха (Якутия) формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств государственного бюджета, местной администрации муниципального образования, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) казенные учреждения. 2. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Республики Саха (Якутия), устанавливается соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. 3. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств государственного бюджета, бюджета Территориального фонда, местного
бюджета в порядке, установленном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном соответственно Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией муниципального образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. По решению органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), местной администрации муниципального образования, осуществляющих координацию и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ. Статья 24. Порядок предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) 1. От имени Республики Саха (Якутия) государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются Правительством Республики
Саха (Якутия) на основании закона о государственном бюджете на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|