Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.03.2005 № 113ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04 марта 2005 года № 113 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.11.2006 г. N 498 Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) Во исполнение пункта 3 протокола № 6 заседания Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2004 года Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). 2. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.) в срок до 30 апреля 2005 года в установленном порядке формировать реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). 3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайлову. Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г. АЛЕКСЕЕВ Утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года № 113 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) Настоящее Положение о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) определяет правовые, организационные и экономические основы экспертной деятельности в научно-технической сфере, также общие принципы регулирования отношений между субъектами - участниками экспертного процесса в интересах обоснованного выбора приоритетов научного, инновационного, технического и технологического развития Республики Саха (Якутия), всесторонней оценки содержания и уровня подготовки научных, научно-технических, социально-экономических программ и инновационных проектов, определения эффективности и анализа результатов научно-исследовательских работ (далее - НИР), научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР). Государственная экспертиза в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза) - это установление соответствия планов НИР и НИОКР приоритетам научно-технического развития республики, соответствия результатов НИР, НИОКР, инновационных и иных проектов и обоснований современным достижениям науки, техники и технологии, целям перспективного социального и экономического развития. Экспертиза производится в государственных интересах Республики Саха (Якутия) в целях рационального использования государственных ресурсов и бюджетных средств, принятия органами власти республики обоснованных решений, обеспечивающих безопасность и поступательное социальное и экономическое развитие. Основаниями для проведения экспертизы являются решения органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) о проведении экспертизы, принятые в пределах их полномочий. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и Закона Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года З № 268-III «О науке и государственной научно-технической политике». Настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), регулирующие экспертную деятельность в Республике Саха (Якутия), не могут противоречить действующему федеральному законодательству. 1. Предмет экспертизы 1.1. Задачи экспертизы Основными задачами экспертизы являются: организация и проведение объективного комплексного исследования объектов экспертизы, независимая экспертно-аналитическая оценка научных, научно-технических и инновационных проектов; проверка соответствия объектов экспертизы требованиям и нормам действующего законодательства; оценка соответствия объектов экспертизы принципам Концепции государственной политики в области развития науки и технологий в Республике Саха (Якутия) на период до 2010 года, Концепции инновационной политики Республики Саха (Якутия) на период до 2010 года, приоритетным направлениям науки, технологий и техники и перечню критических технологий в Республике Саха (Якутия); оценка результативности научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических разработок, эффективности их внедрения; оценка (анализ) социально-экономических и техногенных последствий реализации программ, проектов, предложений, являющихся объектами экспертизы; определение целесообразности бюджетного способа финансирования экспертируемых объектов; подготовка обоснованных независимых экспертных заключений по всем изучаемым вопросам. 1.2. Принципы экспертизы Основными принципами экспертизы являются: превентивность, комплексность и демократичность; обязательность ее проведения в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); компетентность и высокий профессиональный уровень лиц, проводящих экспертизу; независимость, правовая защищенность и отсутствие личной заинтересованности у участников экспертного процесса при осуществлении ими своей деятельности; системность организации и платность экспертной работы. 1.3. Субъекты экспертизы Субъектами экспертизы являются юридические и физические лица, принимающие на себя функции ее заказчиков, организаторов и непосредственных исполнителей (эксперты). Заказчиками экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения Республики Саха (Якутия), предприятия и организации различных форм собственности, заинтересованные в проведении экспертных исследований и получении квалифицированного заключения о научных, научно-технических, социально-экономических программах и инновационных проектах, определении эффективности и анализа результатов НИР и НИОКР. Заказчиками экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются: министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) по направлениям деятельности, в том числе по госзаказу на НИР - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки; муниципальные образования Республики Саха (Якутия); предприятия и учреждения различной формы собственности. Заказчики определяют предмет и содержание экспертизы, формируют задания на ее проведение, обеспечивают финансирование необходимых работ. Организатором экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности являются Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) и Академия наук Республики Саха (Якутия), осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения, других нормативно-правовых актов, регулирующих экспертную деятельность в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности, поручений заказчиков или договоров с ними; обладающие организационной структурой и кадровым потенциалом, необходимым для организационно-методического и технического обеспечения проводимых экспертных исследований. Организатором экспертизы НИР объемом свыше 1 миллиона рублей и НИОКР свыше 5 миллиона рублей является Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) и его секции. Организатором экспертизы НИР объемом до 1 миллиона рублей и НИОКР до 5 миллиона рублей является Академия наук Республики Саха (Якутия). Организаторы экспертизы проводят работы, направленные на организационно-методическое и техническое обеспечение экспертизы. Экспертами являются научные учреждения и учреждения высшего профессионального образования, объединенные ученые советы по направлениям наук Академии наук Республики Саха (Якутия) или отдельные ученые и специалисты, в том числе привлекаемые из-за пределов Республики Саха (Якутия), имеющие высокую квалификацию, специальные знания и профессиональный опыт, которые в установленном порядке зарегистрированы в реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). Эксперты оценивают представленные им объекты, несут профессиональную ответственность за достоверность и полноту проводимого анализа объекта, обоснованность рекомендаций и их соответствие требованиям задания на проведение экспертизы. 1.4. Объекты экспертизы Объектами экспертизы могут быть: проекты, программы, технологии, предложения различного уровня и содержания, по которым необходимо провести научно обоснованный анализ и дать заключение о целесообразности их принятия, внедрения, дальнейшего использования, распространения; результаты НИР, НИОКР, промышленные объекты, сооружения, природные образования, действующие технологии, в отношении которых требуется получить научно обоснованные экспертные заключения. Обязательной экспертизе подлежат: государственные научные, научно-технические и технологические программы Республики Саха (Якутия), направленные на развитие экономики и социальной сферы и финансируемые из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе госзаказ на НИР; межрегиональные научные и научно-технические программы, реализуемые на основе договоров Республики Саха (Якутия) в пределах ее территории с привлечением средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия); отраслевые и межотраслевые программы в сфере научной, научно-технической и технологической деятельности, полностью или частично финансируемые из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия); инновационные программы и проекты, финансируемые из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия); 2. Реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно- инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) Реестр экспертов формируется и ведется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки в соответствии с Положением о реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (приложение № 1 к настоящему Положению). Реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) представляет собой совокупность сведений о научных учреждениях, учреждениях высшего профессионального образования, специализированных советах, ученых и специалистах, осуществляющих экспертизу в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). Научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования, специализированные советы, ученые и специалисты, осуществляющие экспертную деятельность, обязательно должны быть зарегистрированы в установленном порядке в реестре экспертов. 3. Порядок организации и проведения экспертизы Порядок, сроки организации и проведения экспертизы определяются Регламентом организации и проведения государственной экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (приложение № 2 к настоящему Положению). 4. Права и обязанности субъектов экспертизы 4.1. Права и обязанности заказчика экспертизы Заказчик экспертизы имеет право: получать консультации по методологическим принципам ее проведения и нормативно-правовому обеспечению; получать в установленном порядке информацию о ходе экспертизы конкретных объектов, предоставлять организатору экспертизы письменные или устные объяснения, замечания, предложения по существу проводимой научной и научно-технической экспертизы; рассматривать представляемые ему заключения экспертизы; использовать результаты экспертизы в своей основной деятельности, в том числе в коммерческих целях, если иное не предусмотрено договором на проведение экспертизы. Материалы и заключения экспертизы представляют собой научно-техническую продукцию, право собственности на которую принадлежит заказчику. Заказчик экспертизы обязан: оплачивать расходы организатора и эксперта, связанные с организацией и проведением экспертизы; предоставлять на экспертизу соответствующие ей объекты и сопроводительные материалы к ним; передавать организаторам экспертизы необходимые материалы, расчеты, данные, дополнительные сведения, касающиеся объектов экспертизы, в установленные договором или поручением сроки. 4.2. Права и обязанности организаторов экспертизы Организатор экспертизы имеет право осуществлять все необходимые действия, связанные с организацией и проведением экспертизы на основании поручений или договоров, согласно действующему законодательству, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Организатор экспертизы обязан: формировать коллективы экспертов из реестра экспертов исходя из конкретного объекта экспертизы с учетом принципа отсутствия личной заинтересованности; предъявить заказчику экспертизы документы, предусмотренные настоящим Положением, подтверждающие правомочность организатора и экспертов к проведению экспертизы; обеспечить комплексное, качественное и результативное проведение экспертизы; не допускать разглашения информации, содержащейся в материалах, привлеченных к экспертизе и полученных в ходе экспертизы, мнениях экспертов, а также заключениях эксперта, не утвержденных и не объявленных в установленном порядке; соблюдать требования авторского права и прав собственности относительно объектов экспертизы и материалов, предоставленных для подготовки экспертных заключений; отклонять или направлять на доработку заключения эксперта, выполненные с нарушениями норм действующего законодательства и требований настоящего Положения; исключать случаи личной заинтересованности эксперта и других участников экспертного процесса в изменении характера итоговых заключений экспертизы и (или) принимаемых на ее основе решений. 4.3. Права и обязанности экспертов Эксперт для проведения экспертизы имеет право: свободно излагать свое мнение по всем вопросам, касающимся предмета и методологии проводимой экспертизы; проводить исследование, анализ и независимую оценку объектов экспертизы; запрашивать дополнительные материалы, расчеты и обоснования, необходимые для подготовки объективных и независимых заключений; получать в установленном порядке достоверные сведения об объекте экспертизы. Договором на проведение экспертизы могут предусматриваться и другие права эксперта, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). Эксперт несет ответственность за ее результаты, в том числе за несвоевременное, некачественное и противоправное проведение самой экспертизы, невыполнение договорных обязательств, несанкционированное разглашение служебной информации, получение денежного и материального вознаграждения от заинтересованных юридических и физических лиц, сокрытие личной заинтересованности в результатах экспертизы. 5. Финансово-экономическое обеспечение проведения экспертизы 5.1. Финансирование экспертизы Проведение экспертизы финансируется за счет государственного бюджета, собственных средств заказчика экспертизы. Ассигнования на проведение экспертизы предусматриваются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и в бюджетах органов местного самоуправления. 5.2. Материальное стимулирование экспертов Минимальный размер средств, направляемых на покрытие расходов по организации и проведению экспертизы: для экспертизы научных, научно-технических, технологических программ и инновационных проектов, финансируемых из внебюджетных источников Республики Саха (Якутия), устанавливается согласно договору между заказчиком и организатором; для экспертизы проектов государственного заказа на научно-техническую продукцию, финансируемого за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их результатов - не более 1% от общей суммы государственного заказа; для экспертизы результатов научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, финансируемых из внебюджетных источников Республики Саха (Якутия), устанавливается согласно договору между заказчиком и организатором. Порядок финансирования экспертизы, включая материальное стимулирование труда экспертов, определяется условиями договоров (поручений) на ее организацию и проведение в соответствии с действующим законодательством. 6. Ответственность за нарушение в сфере экспертизы Лица, виновные в совершении нарушений в сфере научной и научно-технической экспертизы, привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных или экономических санкций против ее организатора и исполнителей, за исключением случаев, оговоренных гражданским законодательством Российской Федерации. В случае нарушения обязанностей, указанных в п.4.3 настоящего Положения, приведшего к нерациональному расходованию бюджетных средств, эксперт подлежит исключению из Реестра экспертов с соответствующим уведомлением заинтересованных министерств и ведомств. Приложение № 1 к Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года № 113 ПОЛОЖЕНИЕ о реестре экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) Настоящее Положение определяет порядок формирования и ведения реестра экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов), содержание сведений, составляющих реестр экспертов, и состав материалов, подаваемых экспертами на регистрацию. Реестр экспертов представляет собой совокупность данных, содержащих сведения о научных учреждениях, учреждениях высшего профессионального образования, специализированных советах, ученых и специалистах - гражданах Российской Федерации, осуществляющих экспертную деятельность в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). Реестр экспертов - документ учета экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), подтверждающий права и возможности эксперта осуществлять экспертную деятельность в данной сфере. Экспертом реестра экспертов является научное учреждение, учреждение высшего профессионального образования, специализированный совет, ученый или специалист, способный объективно и компетентно проводить экспертные работы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) и имеющий регистрационный номер в реестре экспертов. Формирование и ведение реестра экспертов проводится уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки в соответствии Положением о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение об экспертизе). 1. Общие положения 1.1. Целью создания реестра экспертов является обеспечение процессов экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) путем эффективного использования научного, профессионального и интеллектуального потенциала ученых и специалистов Республики Саха (Якутия) в экспертной деятельности при формировании и реализации научных, научно-технических, проектно-инновационных программ и проектов республиканского и отраслевого уровней. 1.2. Реестр экспертов включает ученых и специалистов, работающих в различных областях науки, образования, производства, экономики, финансов и социального развития, а также научные учреждения, учреждения высшего профессионального образования и специализированные советы, осуществляющие экспертную деятельность в научной, научно-технической и проектно-инновационной сфере. 1.3. Ведение и корректировка реестра экспертов производится на базе сформированного по результатам проведенного республиканского конкурса ученых и специалистов научной, научно-технической, проектно-инновационной сферы перечня экспертов, сгруппированного по областям знаний. В отдельных случаях эксперты могут включаться в реестр экспертов по специальному решению коллегии исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики. 1.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки является держателем регистрационных номеров реестра экспертов. Регистрационный номер реестра экспертов состоит из двух групп чисел, разделенных точкой, где первая группа является кодом ОКПО уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки, а вторая - порядковым регистрационным номером эксперта. 1.5. Данные реестра экспертов могут использоваться для формирования экспертных комиссий, советов и других образований в научной, научно-технической и проектно-инновационной сфере предприятиями, учреждениями и организациями различной организационно-правовой формы собственности. 2. Порядок ведения реестра экспертов Ведение реестра экспертов предусматривает выполнение следующих функций: 2.1. Дополнение перечня экспертов реестра экспертов 2.1.1. Дополнение перечня экспертов в реестр экспертов осуществляется на основании вновь поступивших карточек-анкет экспертов (образец карточки-анкеты эксперта устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки, бланки которых направляются ведущим ученым и специалистам, руководителям научных учреждений, учреждений высшего профессионального образования, отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций). 2.1.2. Сформированная приказом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики комиссия обеспечивает проведение экспертизы поступивших документов на правильность и полноту заполнения, на соответствие квалификационным требованиям и принимает решение о возможности регистрации или возврате документов заявителю. 2.2. Регистрация эксперта в реестре экспертов 2.2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки присваивает эксперту регистрационный номер и вводит необходимые данные в базу данных реестра экспертов. 2.2.2. Эксперту, включенному в реестр экспертов, направляется свидетельство установленного образца. 2.2.3. Свидетельство о регистрации эксперта в реестре экспертов подписывается и заверяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки. 2.3. Корректировка реестра экспертов 2.3.1. Корректировка информации производится после устного или письменного контакта с экспертом. При корректировке информации об эксперте его регистрационный номер не изменяется. 2.3.3. Изменения вносятся исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в области научно-технической политики во все форматы базы данных реестра экспертов. 2.4. Удаление устаревшей информации 2.4.1. Удаление информации из реестра экспертов производится после письменного заявления эксперта, официального обращения организации, рекомендовавшей включение эксперта в реестр экспертов или по решению комиссии, образованной в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Положения. 2.4.2. Информация удаляется из всех форматов базы данных реестра экспертов. 2.4.3. Сведения, исключаемые из реестра экспертов, хранятся в архиве уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки не менее 3-х лет. 2.5. Информационное обслуживание 2.5.1. На основе сведений, содержащихся в реестре экспертов, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере науки осуществляет информационное обслуживание органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также заинтересованные организации, предприятия, учреждения, другие юридические и физические лица. 2.5.2. Информация из реестра экспертов в органы государственной власти Республики Саха (Якутия) представляется по установленной или согласованной форме. 2.5.3. Информация из реестра экспертов заинтересованным организациям, предприятиям, учреждениям, другим юридическим и физическим лицам предоставляется на договорной основе. Приложение № 2 к Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года № 113 РЕГЛАМЕНТ организации и проведения государственной экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент предназначен для использования субъектами экспертизы для заказа, организации и проведения экспертизы в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - экспертиза). 1.2. С настоящим Регламентом должны быть ознакомлены все субъекты экспертизы. 1.3. Экспертиза осуществляется в соответствии с Положением о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение об экспертизе), иными нормативными и методическими документами, регламентирующими организацию и проведение экспертизы. 1.4. Экспертиза является платной, ее финансирование осуществляется за счет средств и в порядке, определенном разделом 5 Положения об экспертизе. 2. Организация экспертизы 2.1. На экспертизу представляется документация, подлежащая экспертизе в соответствии с пунктом 1.4 Положения об экспертизе. 2.2. Материалы на экспертизу представляются организаторам экспертизы в соответствии с пунктом 1.3 Положения об экспертизе. 2.3. Материалы, подлежащие экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре. При представлении документации организатор экспертизы в срок не более 7 (семи) дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику: уведомление о дополнительном комплектовании материалов для проведения экспертизы и сроках их представления; проект договора на организацию экспертизы; счет на оплату за организацию, проведение экспертизы и смету расходов. Расходы по организации экспертизы не должны превышать 10% от стоимости самой экспертизы. Документация, не доукомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением. 2.4. В случае, если заказчик в течение 10 дней со дня получения уведомления о приеме материалов на экспертизу не представляет эксперту документ, подтверждающий оплату по договору на проведение экспертизы, экспертиза представленных материалов не производится. 2.5. Материалы поступают организатору экспертизы и регистрируются в установленном порядке. Организатор экспертизы назначает ответственного исполнителя. 2.6. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации. 2.7. При наличии полного комплекта документации, необходимого для предварительного рассмотрения, ответственный исполнитель определяет: сложность объекта экспертизы; срок проведения экспертизы; количество привлекаемых экспертов; стоимость организации и проведения экспертизы. 2.8. Срок проведения экспертизы составляет: для простых объектов - до 20 дней; объектов средней сложности - до 40 дней; сложных объектов - до 60 дней. Срок проведения экспертизы может быть продлен по договоренности между субъектами экспертизы, но не должен превышать 5 (пяти) месяцев. 2.9. Экспертиза простых объектов, как правило, проводится одним экспертом из числа включенных в реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) (далее - реестр экспертов) (приложение № 1 к Положению об экспертизе). Для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности организатор экспертизы вправе создавать экспертные комиссии из экспертов, включенных в реестр экспертов. 2.10. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости организации и проведения экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты организации и проведения экспертизы в течение 10 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов. 2.11. В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает: техническое задание эксперту или экспертной комиссии на проведение экспертизы; предложения по кандидатурам экспертов или членов экспертной комиссии из реестра экспертов; договор на организацию экспертизы; проект календарного плана работы эксперта или экспертной комиссии. 2.12. Между заказчиком и организатором экспертизы заключается договор на организацию экспертизы, в котором стороны определяют сложность объекта экспертизы и срок подготовки экспертного заключения. 2.13. Организация проведения экспертизы объекта начинается со дня подписания договора об организации экспертизы. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее, чем через 5 (пять) дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения), если иное не предусмотрено договором о проведении экспертизы. 3. Проведение экспертизы 3.1. Работа эксперта или экспертной комиссии начинается с проведения ревизии представленных материалов, на основании которой организатор экспертизы (ответственный исполнитель) уведомляется о предоставлении дополнительных материалов для проведения экспертизы объекта. 3.2. Между организатором экспертизы и экспертом заключается договор о проведении экспертизы, который предусматривает: календарный план работы эксперта или экспертной комиссии; срок подготовки проекта итогового экспертного заключения; срок подготовки проекта итогового заключения экспертной комиссии (для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности). 3.3. Эксперт изучает материалы, представленные на экспертизу, и подготавливает итоговое экспертное заключение (для простых экспертиз) и индивидуальное экспертное заключение (для сложных экспертиз и экспертиз средней сложности). Итоговое экспертное заключение экспертной комиссии подготавливается на основании индивидуальных экспертных заключений организатором экспертизы или по его поручению - председателем экспертной комиссии. 3.4. При необходимости предусматривается выезд эксперта для получения дополнительной информации и проведения выездного экспертного исследования. Расходы по выезду эксперта включаются в смету расходов на проведение экспертизы. 3.5. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте экспертизы по представлению экспертов (членов экспертной комиссии), организатор экспертизы направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов. 3.6. При проведении сложных экспертиз и экспертиз средней сложности после получения индивидуальных экспертных заключений организатор экспертиз или по его поручению председатель экспертной комиссии подготавливает проект сводного итогового экспертного заключения, организует их обсуждение на заседаниях экспертной комиссии. Организатор экспертизы совместно с экспертами анализирует и готовит проект заключения экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении экспертизы аргументированных особых мнений экспертов - членов экспертной комиссии в случае несовпадения их индивидуального заключения с итоговым проектом заключения экспертизы. 3.7. В отдельных случаях организатор экспертизы проводит предварительное обсуждение проекта заключения эксперта (экспертной комиссии) с заказчиком и другими заинтересованными лицами. Заказчик вправе высказать свои замечания и требовать их учета при составлении заключения экспертизы. 3.8. Заключение экспертизы подписывается экспертом (всеми членами экспертной комиссии) и организатором экспертизы. 3.9. Заключение экспертизы может содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком документации намечаемых решений. 3.10. Заключение эксперта (экспертной комиссии) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших. 3.11. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение». 3.12. В случае, если заключение эксперта, заявившего особое мнение, будет признано заказчиком или организатором экспертизы существенной и имеющей основание, данная экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам. Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет инициатора проведения новой экспертизы. 4. Требования к оформлению заключения экспертизы 4.1. Заключение, подписанное экспертом (членами экспертной комиссии), приобретает статус заключения экспертизы после его утверждения организатором экспертизы. 4.2. Организатор экспертизы имеет право не утверждать заключение эксперта (экспертной комиссии) в случаях: нарушения процедуры проведения экспертизы; несоответствия выводов заключения с замечаниями экспертов. 4.3. Заключение экспертизы подписывается экспертом (членами экспертной комиссии) в количестве двух экземпляров. 4.4. После завершения экспертизы организатор экспертизы: направляет заключение экспертизы заказчику в течение трех дней со дня утверждения заключения экспертизы; оформляет акты приемки выполненных экспертом работ и оформляет документы для их оплаты. 4.5. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается у организатора экспертизы, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом. 5. Организация проведения повторной экспертизы 5.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются: доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении организатора экспертизы, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на экспертизу, или содержащихся в заключении экспертизы; изменение условий проведения НИР и НИОКР; реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, прошедших экспертизу. 5.2. Повторная экспертиза проводится тем же организатором экспертизы. 5.3. Финансовое обеспечение повторной экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|