Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2016 № 2

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Якутск

 

от 11 января 2016 г. № 2

 

 

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

 

 

 

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                         Г. ДАНЧИКОВА

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 января 2016 г. № 2

 

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Для целей настоящего Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) используются следующие основные понятия:

Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – Стратегия) – документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;

план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – План мероприятий) – документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования в целях реализации Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

корректировка Стратегии и (или) Плана мероприятий – изменение Стратегии и (или) Плана мероприятий без изменения периода, на который разрабатывались указанные документы;

приоритеты социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) – важнейшие направления, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан  Российской Федерации, осуществляются устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие и охрана суверенитета Республики Саха (Якутия);

цель социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое определяется участниками стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

задача социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

результат социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;

мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) – деятельность участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) по комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

1.2. Разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и других участников стратегического планирования.

1.3. Разработка Стратегии и Плана мероприятий может осуществляться при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, научных, общественных и иных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

II. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения

Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

2.1. Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.

2.3. Стратегия содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Саха (Якутия);

3) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), сроки и этапы реализации Стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

5) оценку финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6) информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых в целях реализации Стратегии;

7) иные положения, определяемые законами Республики Саха (Якутия).

2.4. Решение о разработке и (или) корректировке Стратегии принимается Главой Республики Саха (Якутия). 

2.5. Разработка и утверждение Стратегии, а также корректировка Стратегии в целях уточнения приоритетов, целей и задач государственного управления в Республике Саха (Якутия) осуществляются в следующем порядке.

2.5.1. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение об образовании Межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Стратегии (далее - Межведомственная рабочая группа), утверждает ее положение и состав.

2.5.2. Руководитель Межведомственной рабочей группы утверждает План  работы по разработке проекта Стратегии.

2.5.3. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) организует работу проектного офиса стратегического планирования в Республике Саха (Якутия), который:

проводит анализ социально-экономического развития Республика Саха (Якутия) за предшествующий период;

осуществляет оценку текущей социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия), конкурентных преимуществ и угроз перспективного развития Республики Саха (Якутия);

формирует систему стратегических приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом стратегических приоритетов Российской Федерации;

разрабатывает сценарии развития Республики Саха (Якутия) и осуществляет выбор целевого сценария;

формирует систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период действия Стратегии;

определяет перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;

формирует концепции государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;

осуществляет расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии;

формирует предложения по системе управления реализацией Стратегии;

разрабатывает механизмы реализации Стратегии.

2.5.4. Результаты работ, перечень которых указан в пункте 2.5.3, поэтапно рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы в соответствии с утвержденным Планом работы по разработке проекта Стратегии.

2.5.5. Межведомственная рабочая группа на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий девяти месяцев со дня утверждения Плана работы по разработке Стратегии.

2.5.6. Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются согласно разделу V настоящего Порядка.

2.5.7. По истечении сроков общественного обсуждения проекта Стратегии Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Стратегии на согласование с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) или о его доработке.

2.5.8. Проект Стратегии согласовывается Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участниками разработки Стратегии и в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке вносится на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).

2.5.9. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение об одобрении проекта Стратегии и о внесении проекта Стратегии на утверждение Главе Республики Саха (Якутия).

2.5.10. Стратегия, а также внесение изменений в Стратегию  утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).

2.6. Корректировка Стратегии в целях уточнения иных параметров Стратегии, не указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также в случае возникновения необходимости - при согласовании Стратегии в части полномочий Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации - осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.3, 2.5.8-2.5.10 настоящего Порядка.

2.7. Стратегия проходит процедуру согласования в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации.

2.8. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республика Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия), социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия).

2.10. Разработка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составляющих эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями пунктов 2.5.3, 2.5.6-2.5.9 настоящего Порядка.

2.11. Корректировка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составляющих эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями пунктов 2.5.8-2.5.9 настоящего Порядка.

2.12. Стратегия социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия), а также корректировка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия)  утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

2.13. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

 

III. Порядок разработки (корректировки), согласования

и утверждения плана мероприятий по реализации  стратегии

 социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

3.1. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

3.2. Разработка и утверждение Плана мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий осуществляются в следующем порядке.

3.4.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен содержать:

этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);

цели и задачи социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;

показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;

комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), указанных в Стратегии.

3.4.2. Подготовленный проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу V настоящего Порядка.

3.4.3. По истечении сроков общественного обсуждения Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Плана мероприятий на согласование с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) или о его доработке.

3.5. Разработка и корректировка Плана мероприятий осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3.6. Корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Правительства Республики Саха (Якутия).

3.7. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

3.8. План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

 

IV. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии

 социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

4.1. В целях мониторинга и контроля реализации Стратегии осуществляется оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) и мониторинг исполнения Плана мероприятий.

4.2. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) проводится ежегодно в соответствии с Порядком разработки и реализации, определенным Главой Республики Саха (Якутия).

4.3. Результаты мониторинга исполнения Стратегии докладываются в составе ежегодного отчета Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - отчет Главы Республики Саха (Якутия)).

4.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) информацию об исполнении Плана мероприятий по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) по итогам года в сроки и по форме, определяемым Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

4.5. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) формирует сводный доклад о ходе исполнения Плана мероприятий и направляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия).

4.6. Информация о реализации Стратегии, исполнении Плана мероприятий, оценке эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) размещается на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

V. Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

 

5.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий осуществляется в форме их размещения на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обязательным информированием органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о размещении и путем проведения очного общественного обсуждения (публичных встреч, семинаров, конференций) с представителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, профессиональных, социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть проект Стратегии, проект Плана мероприятий, граждан.

5.2. Размещение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий для общественного обсуждения осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).

5.3. Одновременно с проектом Стратегии и проектом Плана мероприятий Министерство экономики Республики Саха (Якутия) размещает в любом из официальных средств массовой информации Республики Саха (Якутия), а также на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru)  уведомление о проведении общественного обсуждения (далее – уведомление).

Уведомление должно содержать:

сведения о месте размещения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий;

информацию о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;

информацию о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений (публичных встреч, семинаров, конференций);

информацию о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;

информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.

5.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий проводится Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

5.5. По итогам общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.

Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.

5.6. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.

5.7. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий проводится в срок не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления.

5.8. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий, должны быть рассмотрены Министерством экономики Республики Саха (Якутия) не позднее чем через 20 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту Стратегии и проекту Плана мероприятий размещается на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней после рассмотрения.

5.9. Общественное обсуждение проекта Стратегии части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1 - 5.8 настоящего Порядка.

 

 

 

_________________


Информация по документу
Читайте также