Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.01.2016 № 2
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА
(ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Якутск от 11 января 2016 г. № 2 Об утверждении Порядка
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации
Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) В соответствии с пунктом 1 части 2
статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Саха
(Якутия)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия). 2. Контроль исполнения настоящего
постановления оставляю за собой. 3. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой информации. Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. ДАНЧИКОВА УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от
11 января 2016 г. № 2 ПОРЯДОК разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) I. Общие
положения 1.1. Для целей настоящего Порядка
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации
Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) используются следующие основные понятия: Стратегия социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия) (далее – Стратегия) – документ
стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи
государственного управления Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период; план мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – План
мероприятий) – документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках
планирования в целях реализации Стратегии на период реализации Стратегии с
учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации; корректировка Стратегии и (или) Плана
мероприятий – изменение Стратегии и (или) Плана мероприятий без изменения
периода, на который разрабатывались указанные документы; приоритеты социально-экономической
политики Республики Саха (Якутия) – важнейшие направления, по которым
реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются
устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие и охрана
суверенитета Республики Саха (Якутия); цель социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) – состояние экономики, социальной сферы Республики
Саха (Якутия), которое определяется участниками стратегического планирования
Республики Саха (Якутия) в качестве ориентира своей деятельности и
характеризуется количественными и (или) качественными показателями; задача социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны
быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает
достижение целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия); результат социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия) – фактическое (достигнутое) состояние
экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое характеризуется
количественными и (или) качественными показателями; мониторинг и контроль реализации
стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) – деятельность участников стратегического планирования
Республики Саха (Якутия) по комплексной оценке хода и итогов реализации
указанных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а
также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования
Республики Саха (Якутия) в части соблюдения принципов стратегического
планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия). 1.2. Разработку (корректировку),
мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и других участников
стратегического планирования. 1.3. Разработка Стратегии и Плана
мероприятий может осуществляться при участии органов местного самоуправления
муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных учреждений
Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, научных, общественных и иных
организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. II. Порядок разработки (корректировки), согласования и
утверждения Стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) 2.1.
Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода,
на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и
задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), согласованных
с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. 2.2.
Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), актов
Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом
прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и
бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период. 2.3.
Стратегия содержит: 1)
оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия); 2)
приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики
Республики Саха (Якутия); 3)
показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия), сроки и этапы реализации Стратегии; 4)
ожидаемые результаты реализации Стратегии; 5)
оценку финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Стратегии; 6)
информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых
в целях реализации Стратегии; 7)
иные положения, определяемые законами Республики Саха (Якутия). 2.4.
Решение о разработке и (или) корректировке Стратегии принимается Главой
Республики Саха (Якутия). 2.5.
Разработка и утверждение Стратегии, а также корректировка Стратегии в целях
уточнения приоритетов, целей и задач государственного управления в Республике
Саха (Якутия) осуществляются в следующем порядке. 2.5.1.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение об
образовании Межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Стратегии
(далее - Межведомственная рабочая группа), утверждает ее положение и состав. 2.5.2.
Руководитель Межведомственной рабочей группы утверждает План работы по разработке проекта Стратегии. 2.5.3.
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам
экономической деятельности (направлениям работ) организует работу проектного
офиса стратегического планирования в Республике Саха (Якутия), который: проводит
анализ социально-экономического развития Республика Саха (Якутия) за
предшествующий период; осуществляет
оценку текущей социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия),
конкурентных преимуществ и угроз перспективного развития Республики Саха
(Якутия); формирует
систему стратегических приоритетов, целей и задач государственной политики в
сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом
стратегических приоритетов Российской Федерации; разрабатывает
сценарии развития Республики Саха (Якутия) и осуществляет выбор целевого
сценария; формирует
систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия) на период действия Стратегии; определяет
перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для
реализации Стратегии; формирует
концепции государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для
реализации Стратегии; осуществляет
расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных,
инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для
достижения стратегических целей Стратегии; формирует
предложения по системе управления реализацией Стратегии; разрабатывает
механизмы реализации Стратегии. 2.5.4.
Результаты работ, перечень которых указан в пункте 2.5.3, поэтапно
рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы в соответствии с
утвержденным Планом работы по разработке проекта Стратегии. 2.5.5.
Межведомственная рабочая группа на основе сведений, представляемых участниками
разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий
девяти месяцев со дня утверждения Плана работы по разработке Стратегии. 2.5.6.
Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение с учетом требований
законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. Форма,
порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются
согласно разделу V настоящего
Порядка. 2.5.7. По истечении сроков общественного
обсуждения проекта Стратегии Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений
согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении
проекта Стратегии на согласование с исполнительными органами государственной
власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства
Республики Саха (Якутия) или о его доработке. 2.5.8. Проект Стратегии согласовывается
Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участниками разработки
Стратегии и в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия)
порядке вносится на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия). 2.5.9. Правительство Республики Саха
(Якутия) принимает решение об одобрении проекта Стратегии и о внесении проекта
Стратегии на утверждение Главе Республики Саха (Якутия). 2.5.10. Стратегия, а также внесение
изменений в Стратегию утверждаются
Главой Республики Саха (Якутия). 2.6.
Корректировка Стратегии в целях уточнения иных параметров Стратегии, не
указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также в случае возникновения
необходимости - при согласовании Стратегии в части полномочий Российской
Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и
утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации
- осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.3, 2.5.8-2.5.10
настоящего Порядка. 2.7.
Стратегия проходит процедуру согласования в соответствии с порядком,
определяемым Правительством Российской Федерации в части полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия), с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и
утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской
Федерации. 2.8.
Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в
федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в
порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О порядке государственной регистрации
документов стратегического планирования и ведения федерального государственного
реестра документов стратегического планирования», с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной
и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном
интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе
стратегического планирования Республика Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных
положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. 2.9.
По решению Главы Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться стратегии
социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия),
социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных
направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при
разработке документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия). 2.10.
Разработка стратегии социально-экономического развития части территории
Республики Саха (Якутия) осуществляется при участии органов местного
самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составляющих
эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями
пунктов 2.5.3, 2.5.6-2.5.9 настоящего Порядка. 2.11.
Корректировка стратегии социально-экономического развития части территории
Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Главы Республики Саха
(Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) при участии органов
местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия),
составляющих эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с
требованиями пунктов 2.5.8-2.5.9 настоящего Порядка. 2.12.
Стратегия социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия), а также корректировка стратегии
социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия). 2.13. Координацию и методическое
обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического
развития части территории Республики
Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономики Республики Саха
(Якутия). III. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) 3.1. План мероприятий разрабатывается на
основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных
направлений деятельности Правительства Российской Федерации. 3.2. Разработка и утверждение Плана
мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий осуществляются в
следующем порядке. 3.4.1. Министерство экономики Республики
Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности
(направлениям работ) разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен
содержать: этапы реализации Стратегии, выделенные с
учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для
первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования)
и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов); цели и задачи социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия), приоритетные для каждого этапа реализации
Стратегии; показатели реализации Стратегии и их значения,
установленные для каждого этапа реализации Стратегии; комплексы мероприятий и перечень
государственных программ Республики Саха (Якутия), обеспечивающих достижение на
каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия), указанных в Стратегии. 3.4.2. Подготовленный проект Плана
мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований
законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской
Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом
тайне. Форма, порядок и сроки общественного
обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу V настоящего Порядка. 3.4.3. По истечении сроков общественного
обсуждения Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оформляет итоговый
документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5
настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Плана мероприятий
на согласование с исполнительными органами государственной власти Республики
Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха
(Якутия) или о его доработке. 3.5. Разработка и корректировка Плана
мероприятий осуществляются при методическом содействии федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований. 3.6. Корректировка Плана мероприятий
по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия) осуществляется по решению Правительства Республики Саха (Якутия). 3.7.
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия). 3.8. План мероприятий подлежит
обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре
документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 631 «О
порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и
ведения федерального государственного реестра документов стратегического
планирования», с учетом требований законодательства Российской Федерации о
государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а
также размещению на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе
стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных
положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной,
коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. IV. Порядок мониторинга и контроля реализации
Стратегии социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) и Плана мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) 4.1. В целях мониторинга и контроля
реализации Стратегии осуществляется оценка эффективности реализации
государственных программ Республики Саха (Якутия) и мониторинг исполнения Плана
мероприятий. 4.2. Оценка эффективности реализации
государственных программ Республики Саха (Якутия) проводится ежегодно в
соответствии с Порядком разработки и реализации, определенным Главой Республики
Саха (Якутия). 4.3. Результаты мониторинга исполнения
Стратегии докладываются в составе ежегодного отчета Главы Республики Саха
(Якутия) о результатах деятельности Правительства Республики Саха (Якутия)
(далее - отчет Главы Республики Саха (Якутия)). 4.4. Исполнительные органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно представляют в Министерство
экономики Республики Саха (Якутия) информацию об исполнении Плана мероприятий
по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) по
итогам года в сроки и по форме, определяемым Министерством экономики Республики
Саха (Якутия). 4.5. Министерство экономики Республики
Саха (Якутия) формирует сводный доклад о ходе исполнения Плана мероприятий и
направляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения на
рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия). 4.6. Информация о реализации Стратегии,
исполнении Плана мероприятий, оценке эффективности реализации государственных
программ Республики Саха (Якутия) размещается на официальном интернет-портале
Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(www.sakha.gov.ru) и на
общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики
Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. V. Общественное обсуждение Стратегии
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и Плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха
(Якутия) 5.1. Общественное обсуждение проекта
Стратегии и проекта Плана мероприятий осуществляется в форме их размещения на
официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), на
общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики
Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обязательным
информированием органов местного самоуправления муниципальных образований
Республики Саха (Якутия) о размещении и путем проведения очного общественного
обсуждения (публичных встреч, семинаров, конференций) с представителями
исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия),
общественных объединений с привлечением представителей хозяйствующих субъектов,
профессиональных, социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы
которых затрагивает или может затронуть проект Стратегии, проект Плана
мероприятий, граждан. 5.2. Размещение проекта Стратегии и
проекта Плана мероприятий для общественного обсуждения осуществляет
Министерство экономики Республики Саха (Якутия). 5.3. Одновременно с проектом Стратегии и
проектом Плана мероприятий Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
размещает в любом из официальных средств массовой информации Республики Саха
(Якутия), а также на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru)
уведомление о проведении общественного обсуждения (далее – уведомление). Уведомление должно содержать: сведения о месте размещения проекта
Стратегии и проекта Плана мероприятий; информацию о сроках начала и окончания
общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по
проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий; информацию о датах, времени (сроке) и
местах проведения очных общественных обсуждений (публичных встреч, семинаров,
конференций); информацию о порядке ознакомления с
поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и по проекту
Плана мероприятий; информацию о порядке проведения и
определения результатов общественного обсуждения. 5.4. Общественное обсуждение проекта
Стратегии и проекта Плана мероприятий проводится Министерством экономики
Республики Саха (Якутия). 5.5. По итогам общественного обсуждения
проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий оформляется итоговый документ
(протокол) о результатах общественного обсуждения и обнародуется,
в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В итоговом документе (протоколе) о
результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе
информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи
и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении),
форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении
общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и
выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы,
полученные при проведении общественного обсуждения. Результаты общественного обсуждения
носят рекомендательный характер. 5.6. Общественное обсуждение проекта
Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней со дня
размещения уведомления. 5.7. Общественное обсуждение проекта
Плана мероприятий проводится в срок не менее 15 и не более 30 календарных дней
со дня размещения уведомления. 5.8. Замечания и предложения,
поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана
мероприятий, должны быть рассмотрены Министерством экономики Республики Саха
(Якутия) не позднее чем через 20 рабочих дней со дня окончания срока
общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и
предложений к проекту Стратегии и проекту Плана мероприятий размещается на
официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), а также на общедоступном информационном ресурсе
стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней
после рассмотрения. 5.9. Общественное обсуждение проекта
Стратегии части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в
соответствии с требованиями пунктов 5.1 - 5.8 настоящего Порядка. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|