Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 15.09.2017 № 372

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 15 сентября 2017 года № 372

 

 

 

О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 2 августа 2016 года № 289, от 8 ноября 2016 года № 424 и от 5 декабря 2016 года № 465

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257, в целях приведения отдельных постановлений Правительства Ленинградской области, утверждающих порядки предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2016 года № 289 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "предоставления субсидий" заменить словами "предоставления и расходования субсидий";

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 8 ноября 2016 года № 424 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 декабря 2016 года № 465 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 2 августа 2016 года № 289

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 15 сентября 2017 года № 372)

 (приложение 1)

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета

Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках  основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования

и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее – Комитет).

 

2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований

 

2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий в области энергосбережения в муниципальных учреждениях в виде мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (далее – АИТП), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения – организация теплоснабжения населения.

Субсидии предоставляются в целях экономии тепловой энергии в муниципальных учреждениях.

Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество АИТП, установленных в муниципальных учреждениях.

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее – значения целевых показателей результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.

2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии;

3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";

4) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее – минимальная доля софинансирования);

5) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;

7) наличие сметного расчета на проведение работ по установке АИТП, утвержденного муниципальным учреждением и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;

8) заключение между муниципальным образованием и Комитетом в установленные настоящим Порядком сроки соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в том числе:

а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;

б) значения целевых показателей результативности;

в) значение минимальной доли софинансирования;

г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее – Правила);

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательство муниципального образования о предоставлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия;

к) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению значений целевых показателей результативности;

9) наличие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения);

10) наличие плана мероприятий ("дорожной карты"), подписанного главой муниципального образования, по сокращению разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.

2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) обеспечение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования устанавливается единым для муниципальных образований – 10 процентов от общей стоимости реализации мероприятия;

2) наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) наличие концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, реализуемых органами местного самоуправления в текущем году;

4) проведение работ по модернизации системы теплоснабжения муниципальных образований, включая работы по замене (ремонту) тепловых сетей и строительству котельных.

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Комитет информирует в письменной форме муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – заявка).

Администрации муниципальных образований в течение 20 дней со дня опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о дате начала приема заявок представляют в Комитет заявки.

В течение 30 дней после окончания срока подачи заявок конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки и принимает решение о победителях конкурсного отбора и размерах предоставления субсидий.

3.2. Заявка представляется по форме, утвержденной правовым актом Комитета.

Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

3.3. Распределение общего объема субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:

 

Сi=ЗСiЧ(1-ДСi),

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;

ДСi – минимальная доля софинансирования i-го муниципального образования.

Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика оценки утверждается нормативным правовым актом Комитета. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (сводная оценка заявок).

3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципального образования требованиям настоящего Порядка;

несоответствие заявки требованиям, установленным правовым актом Комитета;

недостоверность представленной информации;

подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.

3.5. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 15 рабочих дней с даты завершения конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставления субсидий.

3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

Проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливается и направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг, в течение 15 рабочих дней с даты подготовки Комитетом предложений по распределению субсидий.

3.7. При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий проводится дополнительное распределение субсидий. Комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора среди соискателей размещается Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи соискателями конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после даты размещения объявления. Заседание конкурсной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней с даты опубликования объявления о конкурсном отборе.

На заседании конкурсной комиссии распределяются остатки средств неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия в текущем году.

При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета в текущем году на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по установке АИТП распределение субсидий производится в течение двух месяцев с даты вступления в силу соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.

Сумма дополнительных бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными образованиями, ранее прошедшими отбор для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на текущий год (с учетом ранее выплаченных субсидий), при наличии у указанных муниципальных образований потребности в дополнительных средствах субсидии на установку АИТП. В случае отсутствия указанных в настоящем абзаце муниципальных образований проводится дополнительный отбор в соответствии с абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка.

3.8. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 Правил.

 

4. Порядок расходования субсидий

 

4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между Комитетом и муниципальным образованием.

Соглашение заключается по типовой форме, установленной правовым актом Комитета.

Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.

4.2. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленном в соглашении, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.3. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании субсидии по установленной соглашением форме.

4.4. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.

4.5. Средства, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.6. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.

4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, указанных в соглашении, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 8 ноября 2016 года № 424

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 15 сентября 2017 года № 372)

 (приложение 2)

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в рамках основного мероприятия

"Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий

в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (далее – АИТП) в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее – Комитет).

 

2. Цели и условия предоставления субсидий,

критерии отбора муниципальных образований

 

2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) из областного бюджета Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросу местного значения – организация теплоснабжения населения.

Субсидии предоставляются в целях экономии тепловой энергии в многоквартирных домах.

2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для предоставления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме, на безвозмездной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением мероприятий по установке АИТП в жилищном фонде на территории муниципальных образований.

Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество АИТП, установленных в жилищном фонде.

Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее – значения целевых показателей результативности) определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.

2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидии;

3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";

4) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее – минимальная доля софинансирования);

5) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;

7) наличие сметного расчета на проведение работ по установке АИТП, утвержденного администрацией муниципального образования и согласованного со специализированной организацией, основным видом деятельности которой является экспертиза сметной документации;

8) наличие согласия собственников помещений многоквартирных домов, в которых планируется установка АИТП;

9) заключение между муниципальным образованием и Комитетом в установленные настоящим Порядком сроки соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в том числе:

а) объем субсидии, подлежащий предоставлению из областного бюджета;

б) значения целевых показателей результативности;

в) значение минимальной доли софинансирования;

г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее – Правила);

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

ж) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательство муниципального образования о предоставлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия;

к) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению значений целевых показателей результативности;

10) наличие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) в многоквартирных домах муниципального образования;

11) наличие плана мероприятий ("дорожной карты"), подписанного главой муниципального образования, по сокращению разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом для населения.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) обеспечение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования, которая должна составлять не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования устанавливается единым для муниципальных образований – 10 процентов от общей стоимости реализации мероприятия;

2) наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) наличие мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение количества заключенных энергосервисных договоров (контрактов) в бюджетной сфере;

4) наличие заключенных энергосервисных договоров (контрактов), реализуемых в текущем году органами местного самоуправления, организациями с участием муниципального образования;

5) наличие заключенных концессионных соглашений в сфере теплоснабжения.

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Комитет информирует в письменной форме муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – заявка).

Муниципальные образования в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок представляют в Комитет заявки.

В течение 30 дней после окончания срока приема заявок конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки и принимает решение о победителях конкурсного отбора и размерах предоставления субсидий.

3.2. Заявка представляется по форме, утвержденной правовым актом Комитета.

Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

3.3. Распределение общего объема субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:

 

Сi=ЗСi Ч(1-ДСi),

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;

ДСi – минимальная доля софинансирования i-го муниципального образования.

Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика оценки утверждается нормативным правовым актом Комитета. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (сводная оценка заявок).

 3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

 несоответствие муниципального образования требованиям настоящего Порядка;

несоответствие заявки требованиям, установленным правовым актом Комитета;

недостоверность представленной информации;

подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.

3.5. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 30 дней с даты завершения конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставления субсидий.

3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области. Комитет направляет информацию о распределении субсидий муниципальным образованиям в Комитет финансов Ленинградской области в срок, установленный планом-графиком подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области, для включения в проект областного бюджета Ленинградской области.

3.7. При наличии не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий проводится дополнительное распределение субсидий. Комитет объявляет о дополнительном конкурсном отборе. Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием предельного срока подачи соискателями конкурсных заявок. Прием конкурсных заявок начинается на следующий день после даты размещения объявления. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 30 дней с даты опубликования объявления о конкурсном отборе.

На заседании конкурсной комиссии распределяются остатки средств неиспользованных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия в текущем году.

При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области в текущем году на предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по установке АИТП распределение субсидий производится в течение двух месяцев с даты вступления в силу соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области.

Сумма дополнительных бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными образованиями, ранее прошедшими отбор для предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на текущий год (с учетом ранее выплаченных субсидий), при наличии у указанных муниципальных образований потребности в дополнительных средствах субсидии на установку АИТП. В случае отсутствия указанных в настоящем абзаце муниципальных образований проводится дополнительный отбор в соответствии с абзацем первым пункта 3.7 настоящего Порядка.

 3.8. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 Правил.

 

4. Порядок расходования субсидий

 

4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между Комитетом и муниципальным образованием.

Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета, в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области, предусматривающего распределение субсидии на соответствующий финансовый год.

4.2. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.3. Муниципальные образования представляют в Комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением.

4.4. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.

4.5. Средства, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.6. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.

4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, указанных в соглашении, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 5 декабря 2016 года № 465

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 15 сентября 2017 года № 372)

(приложение 3)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области

на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области

"Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной

и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности

в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках основного мероприятия "Развитие и восстановление объектов тепло- и электроснабжения муниципальных образований" подпрограммы "Энергетика Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

  1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее – Комитет).

 

2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований

 

  2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий по вопросу местного значения – организация теплоснабжения населения.

Субсидии предоставляются в целях обеспечения повышения надежности систем теплоснабжения.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований для последующего направления средств на исполнение обязательств органов местного самоуправления по выплате платы концедента, вытекающих из концессионных соглашений в сфере теплоснабжения.

2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии является количество построенных/модернизированных/ реконструированных объектов теплоснабжения.

Значения показателей результативности предоставления субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований (далее – значения целевых показателей результативности).

2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии;

3) наличие муниципальной программы, предусматривающей наличие мероприятий, соответствующих целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";

4) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;

6) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 настоящего Порядка;

7) наличие концессионного соглашения в сфере теплоснабжения;

8) заключение между муниципальным образованием и Комитетом в установленные настоящим Порядком сроки соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в том числе:

а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;

б) значения целевых показателей результативности;

в) значение минимальной доли софинансирования;

г) обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года № 257 (далее – Правила);

д) обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

е) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

ж) срок и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

з) порядок осуществления Комитетом контроля выполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

и) обязательство муниципального образования о предоставлении данных об изменении объемов потребления энергоресурсов в результате реализации мероприятия;

к) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии.

2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:

1) наличие заключенного с Фондом соглашения о предоставлении финансовой поддержки;

2) обеспечение софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования в размере, установленном соглашением о предоставлении финансовой поддержки, заключенным между Ленинградской областью, муниципальным образованием и Фондом;

3) наличие мероприятий, реализуемых в рамках концессионного соглашения, в Плане мероприятий по созданию, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Ленинградской области, утвержденном правовым актом Правительства Ленинградской области.

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Комитет информирует в письменной форме муниципальные образования о дате опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее – заявка).

Муниципальные образования в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Комитетом на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о начале приема заявок представляют в Комитет заявки.

В течение 30 дней после окончания срока приема заявок конкурсная комиссия рассматривает поданные заявки и принимает решение о победителях конкурсного отбора и объемах предоставления субсидий.

3.2. Заявка представляется по форме, утвержденной правовым актом Комитета.

Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

3.3. Распределение общего объема субсидии осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующей формуле:

 

Сi=ЗСiЧ(1-ДСi),

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии;

ДСi – доля софинансирования i-го муниципального образования.

Критериями оценки заявок муниципальных образований являются критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Заявки муниципальных образований оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе. Методика оценки утверждается нормативно-правовым актом Комитета. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (сводная оценка заявок).

Предельный общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств, который может предусматривать одна заявка, устанавливается в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету в целях предоставления субсидии.

3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие муниципального образования требованиям настоящего Порядка;

несоответствие заявки требованиям, установленным правовым актом Комитета;

недостоверность представленной информации;

подача заявки с нарушением сроков, установленных настоящим Порядком.

3.5. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 15 рабочих дней с даты завершения конкурсного отбора подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора, размера предоставления субсидий.

3.6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

Проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований подготавливается и направляется на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года № 253-пг, в течение 15 рабочих дней с даты подготовки Комитетом предложений по распределению субсидий.

3.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидий может быть пересмотрен в случаях, предусмотренных пунктом 4.10 Правил.

 

4. Порядок расходования субсидий

 

4.1. Основанием для перечисления субсидии из областного бюджета Ленинградской области в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между Комитетом и администрацией муниципального образования.

Типовая форма соглашения утверждается правовым актом Комитета.

Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований.

4.2. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.3. Администрации муниципальных образований представляют в Комитет ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчет о расходовании субсидии по установленной Комитетом форме.

4.4. Комитет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет о целевом использовании субсидий в разрезе муниципальных образований.

4.5. Средства, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.6. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.

4.7. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности, указанных в соглашении, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил.


Информация по документу
Читайте также