Расширенный поиск
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25.10.2017 № 2164ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) УКАЗ г. Якутск О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом» В целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом». 2. Признать утратившими силу: Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 969 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2013 г. № 1836 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2013 г. № 2323 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 2598 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2014 г № 2777 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2015 г. № 311 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. № 609 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969 “О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2016 г. № 1101 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2016 г. № 1327 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 969”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2017 г. №1807 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 969”»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2017 г. № 2096 «О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) “Управление государственными финансами и государственным долгом”, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 969”». 3. Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2018 года. 4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации. Глава Республики Саха (Якутия) Е.БОРИСОВ г.Якутск 25 октября 2017 года № 2164 УТВЕРЖДЕНА Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. № 2164 Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом» Паспорт государственной программы
Паспорт обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия)
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Республики Саха (Якутия)
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Республики Саха (Якутия)
Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Республики Саха (Якутия)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами, безусловное выполнение расходных обязательств и соблюдение бюджетного законодательства являются базовыми условиями для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона. Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. В Республике Саха (Якутия) в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными финансами. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Начиная с 2005 года, Правительством Республики Саха (Якутия) в целом и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в частности, в рамках проводимых реформ бюджетного законодательства были разработаны и реализовывались: 1. Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденная постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 г. ГС № 878-III; 2. Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 г. № 517; 3. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. № 175; 4. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. № 100. 5. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. № 457. Основными результатами реализации бюджетных реформ в республике, проводимых до утверждения настоящей государственной программы, стали: организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия); разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований республики; начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных услуг и формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в программном формате; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в формате «трехлетнего бюджета»; совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Республики Саха (Якутия); последовательное совершенствование межбюджетных отношений; формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Используемые в настоящее время программно-целевые принципы организации работы в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), переход на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий создали в Республике Саха (Якутия) условия для дальнейшего повышения эффективности расходов бюджета. С 2012 года осуществлен переход к формированию и исполнению бюджета в программном формате, то есть в разрезе государственных программ Республики Саха (Якутия), определяющих конкретные результаты использования бюджетных средств. На сегодняшний день по государственным программам Республики Саха (Якутия) распределено более 90 процентов всех расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), что создает дополнительные условия для концентрации имеющихся ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях. Автоматизация полного цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, в том числе содействующих выявлению дополнительных резервов повышения эффективности расходования средств. Результативность всех применяемых мер, инструментов и методик на постоянной основе отслеживается и ранжируется в рамках внедренной системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), что также создает дополнительные стимулы к повышению эффективности их работы. Результатом принятия мер по повышению эффективности региональной бюджетной политики явилось включение республики в группу субъектов с «высоким качеством управления региональными финансами» по итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2015 год, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, что является высшей ступенью. За последние годы в сфере государственного финансового контроля произошли значительные изменения. Бюджетным кодексом Российской Федерации на сегодняшний день определены виды государственного (муниципального) финансового контроля: внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, а также определены полномочия этих органов. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатываются единые подходы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Предполагается стандартизация всей системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе будет разработан единый классификатор бюджетных нарушений. Для этих целей Министерством финансов Российской Федерации, как методологом по данному направлению создана рабочая комиссия по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральным казначейством создан Совет органов внутреннего государственного финансового контроля. В данной сфере планируется большая совместная работа с федеральными органами исполнительной власти по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля. В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки реформ, проводимых на местном уровне, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. Реализация принципов эффективного и ответственного управления муниципальными финансами обеспечивается путем осуществления регулярной оценки состояния местных бюджетов для обеспечения соблюдения законодательно установленных требований, для выявления и предупреждения возникновения нарушений требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях. Непосредственными мероприятиями являются: осуществление регулярного мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства; проведение оценки платежеспособности и качества управления финансами на муниципальном уровне; разработка нормативных правовых актов по организации и регулированию межбюджетных отношений. В последние годы Республика Саха (Якутия) сохраняет высокие позиции в рейтингах кредитоспособности, что во многом обусловлено стабильными показателями устойчивости финансовой системы региона, в том числе наличием финансовых резервов и низким уровнем государственного долга Республики Саха (Якутия). В Республике Саха (Якутия) с 2014 года реализуется Комплексный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия), в составе которого определены мероприятия по совершенствованию государственной долговой политики, которые устанавливают более жесткие ограничения по уровню дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и параметрам государственного долга Республики Саха (Якутия), чем ограничения, принятые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такое ограничение показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) позволит республике эффективно управлять долгом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, учитывать риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Республики Саха (Якутия). Вместе с тем ограниченность финансовых ресурсов в условиях несоразмерного с ростом доходов увеличения расходных обязательств обусловливает необходимость усиления мер по повышению эффективности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики. Одной из мер сохранения финансового благополучия в республике может стать переориентация отношения гражданского общества к бюджетным процессам, протекающим в современной действительности, методами внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в связи с чем необходимо укрепить его институциональные, правовые и организационные основы в республике. Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен. В текущих макроэкономических условиях остается актуальным повышение эффективности управления региональными финансами за счет оптимизации системы управления общественными финансами. При этом особое внимание должно быть уделено отраслевому анализу эффективности бюджетных расходов, по итогам которого должны определяться потенциальные точки роста эффективности расходов на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия). Система управления общественными финансами Республики Саха (Якутия) должна адаптироваться к изменениям, инициируемым на федеральном уровне, и учитывать лучшую практику других субъектов Российской Федерации. Так, повышение эффективности управления региональными финансами предполагает дальнейшую информатизацию бюджетного процесса, централизацию бюджетного бухгалтерского учета, продолжение консолидации межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, переход к нормированию затрат в сфере государственных закупок, качественный уровень прозрачности и открытости бюджетной политики во взаимосвязи с улучшением предпринимательского и инвестиционного климата в республике. Раздел 2. Цель и задачи государственной программы Целью государственной программы является создание эффективной системы государственного управления. К основным принципам реализации государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом» (далее - государственная программа) относятся: сбалансированность консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия); сохранение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга; полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики; формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения; принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов; обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов; создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов; Ожидаемыми основными результатами реализации государственной программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов. С учетом специфики государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, сколько качественные оценки, предложенные Министерством финансов Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы: Обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем: повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирования бюджетов с учетом среднесрочного и долгосрочного прогноза основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), основанных на реалистичных оценках; полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики; планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации; соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости); проведения систематического анализа и оценки рисков государственного бюджета Республики Саха (Якутия); создания и поддержания необходимых финансовых резервов, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования. Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия). Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере управления доходами публично- правовых образований, расширение доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также повышение эффективности использования налоговых инструментов для стимулирования экономической активности. Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими исполнительными органами государственной власти. Мониторинг уплаты крупнейшими налогоплательщиками налоговых и неналоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) является необходимым мероприятием для обеспечения эффективной политики управления доходами и принятия своевременных решений как стратегического характера, так и касающиеся отдельных налогоплательщиков. В целях повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок формирования и ведения реестра источников доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), свод (перечень) администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, порядок расчета (размеры, ставки, льготы) и иные характеристики источников доходов государственного бюджета. Переход к формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности. Раздел 3. Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере реализации государственной программы Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, направленными на создание условий для формирования стабильной финансовой основы, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований на основе принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований. Участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации государственной программы (существенное влияние на его результаты) предусматривается в рамках подпрограммы «Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. На реализацию государственной программы влияет деятельность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по осуществлению следующих мероприятий: своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности; повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов; соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по вопросам, касающимся долговых обязательств, дефицита и выполнению условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Республики Саха (Якутия). На территории Республики Саха (Якутия) расположены 445 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 34 муниципальных районов, 48 городских поселений и 361 сельских поселений. В рамках подпрограммы предоставляются субсидии: на софинансирование расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы; на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия), основанных на местных инициативах; на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных функций) в связи с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики. Мероприятия государственной программы позволят оказать скоординированное содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения и раскрыть потенциал каждого муниципального образования Республики Саха (Якутия). Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования мероприятий, финансовым обеспечением которых являются межбюджетные субсидии, и заключают с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), являющимися главным распорядителем бюджетных средств по данным мероприятиям, соответствующие соглашения. Участие муниципальных образований в реализации мероприятий подпрограммы обеспечивает достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам государственной программы Республики Саха (Якутия). Указанная система показателей позволяет в интегрированном виде в динамике оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований. Раздел 4. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении № 1 к настоящему Указу. Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Информация по
ресурсному обеспечению государственной программы в разрезе источников
финансирования реализации государственной программы (расшифровка подпрограмм,
основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы)
приведена в приложении Раздел 6. Условия и методика расчета межбюджетных субсидий Условия и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований приведены в приложении № 3 к настоящему Указу. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к государственной программе Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом» Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|