Расширенный поиск
Решение Думы города Ставрополя от 27.06.2012 № 229
Решение
Ставропольской городской Думы
|
Исполняющий
полномочия |
И.В. Богданов |
Приложение
к
решению
Ставропольской
городской Думы
от
27 июня 2012 г. N 229
Статья 1.
Общие положения
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении
в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края (далее -
Положение) в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях",
"Об общественных
объединениях", Законом
Ставропольского края от
02 марта 2005 г. N 12-кз
"О местном самоуправлении в Ставропольском крае" и Уставом муниципального образования
города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя)
определяет порядок организации и осуществления населением города Ставрополя
территориального общественного самоуправления.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Ставропольского края.
Статья 2.
Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Основными принципами осуществления территориального
общественного самоуправления являются законность, добровольность, гласность,
выборность органов территориального общественного самоуправления и их
подконтрольность населению, проживающему на соответствующей территории,
взаимодействие с органами местного самоуправления города Ставрополя, сочетание
интересов граждан отдельной территории с интересами населения города
Ставрополя.
Статья 3.
Территория осуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд
многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов,
жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные
территории проживания граждан.
2. Обязательные условия определения территории территориального
общественного самоуправления:
1) границы территории территориального общественного
самоуправления не могут выходить за пределы территории муниципального
образования города Ставрополя;
2) территория, на которой осуществляется
территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другого
территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) территории, на которых расположены учреждения,
предприятия и организации, не входят в состав территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление;
5) на определенной территории не может быть более
одного территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются Ставропольской городской Думой по
предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке,
установленном настоящим Положением.
Статья 4.
Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет
право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального
общественного самоуправления по месту жительства, участвовать в территориальном
общественном самоуправлении по месту жительства, избирать и быть избранным в
органы территориального общественного самоуправления, принимать участие в
собраниях и конференциях граждан
в целях осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 5.
Правовой статус территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного
самоуправления в администрации города Ставрополя. Порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления определяется статьями 10 и 11 настоящего Положения.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим
лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в
организационно-правовой форме некоммерческой
организации.
Статья 6.
Организация территориального общественного самоуправления
Организация территориального общественного самоуправления
осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей
территории, и включает:
1) создание инициативной группы граждан по
организации территориального общественного самоуправления;
2) организацию и проведение учредительного собрания
(конференции) граждан;
3) оформление документов, указанных в статье 9 настоящего
Положения, принятых учредительным собранием (конференцией);
4) установление границы территориального
общественного самоуправления;
5) регистрацию устава территориального общественного
самоуправления;
6) государственную
регистрацию территориального общественного самоуправления в
качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в
соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 7.
Процедуры подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан
территориального общественного самоуправления и полномочия инициативной группы
1. Организацию учредительного собрания (конференции) граждан
территориального общественного самоуправления осуществляет инициативная группа
граждан, проживающих на соответствующей территории (далее - инициативная
группа), в количестве не менее 10 человек.
2. Создание инициативной группы по организации территориального
общественного самоуправления оформляется протоколом с указанием фамилий, имен,
отчеств, паспортных данных членов инициативной группы, а также с их подписями о
согласии на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных
данных". Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.
3. Инициативная группа:
1) определяет порядок проведения учредительного
собрания (конференции) граждан;
2) подготавливает проект повестки учредительного
собрания (конференции) граждан;
3) извещает не менее чем за две недели до проведения
учредительного собрания (конференции) граждан соответствующей территории,
администрацию города Ставрополя о дате, времени и месте проведения
учредительного собрания (конференции) граждан;
4) составляет списки граждан территории образуемого
территориального общественного самоуправления с указанием фамилии, имени,
отчества, даты рождения, адреса места жительства;
5) в случае проведения учредительной конференции
граждан своим письменным решением устанавливает нормы представительства граждан
делегатами конференции граждан;
6) проводит регистрацию граждан или их делегатов,
иных участников, прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, при
проведении конференции граждан также проводит учет протоколов собраний граждан
по выборам делегатов конференции граждан;
7) наделяет полномочиями своего представителя для
внесения проекта повестки учредительного собрания (конференции) граждан,
открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания
председателя собрания (конференции) граждан;
8) осуществляет иные полномочия, установленные
настоящим Положением.
Статья 8.
Порядок избрания делегатов конференции учредительного собрания граждан
1. Выдвижение делегатов на учредительную конференцию граждан
проводится на собраниях граждан соответствующей территории в соответствии с
установленной пунктом 5 части 3
статьи 7 настоящего Положения нормой представительства и
утверждаются кандидатуры делегатов конференции граждан. Итоги выдвижения и
выборы делегатов на учредительную конференцию граждан оформляются протоколом
собрания граждан соответствующей территории, который подписывается всеми
участниками собрания граждан соответствующей территории города Ставрополя с
указанием: фамилии, имени, отчества граждан, даты рождения, адреса места
жительства, паспортных данных, личной подписи о согласии на обработку и
передачу персональных данных третьим лицам в соответствии с Федеральным законом "О персональных
данных" и личной подписи участника собрания граждан.
2. Выборы делегатов конференции граждан считаются состоявшимися,
если в собрании приняло участие не менее одной трети граждан соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, и большинство из них поддержало
выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто кандидатов в делегаты более
установленной в соответствии с пунктом
5 части 3 статьи 7 настоящего Положения нормы представительства,
то избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа
принявших участие в голосовании граждан соответствующей территории.
3. Протокол собрания граждан соответствующей территории о
выдвижении и выборах делегатов конференции граждан в течение трех дней со дня
проведения собрания граждан передается ими инициативной группе, а избранным
делегатам выдаются выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов
на конференцию в произвольной форме.
Статья 9.
Порядок организации и проведения учредительного собрания (конференции) граждан
1. Организация и проведение учредительного собрания
(конференции) граждан осуществляется в следующем порядке:
1) учредительное собрание (конференция) граждан
проводится в дату, время и месте, установленные инициативной группой;
2) до начала учредительного собрания (конференции)
граждан инициативная группа осуществляет проверку полномочий гражданина на
участие в собрании по предъявлении паспорта или иного заменяющего его
документа, удостоверяющего личность гражданина (далее - паспорт), для делегатов
конференции граждан - по предъявлении паспорта и выписки из протокола об
избрании соответствующих делегатов на конференцию, проводит регистрацию
граждан, прибывших на собрание граждан, или регистрацию делегатов конференции
граждан в листе регистрации.
Лист регистрации граждан, зарегистрированных для
участия в собрании (конференции), должен содержать: фамилии, имена, отчества
граждан, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личную
подпись о согласии на обработку и передачу персональных данных третьим лицам в
соответствии с Федеральным
законом "О персональных данных" и личную подпись
участника собрания (конференции) граждан (далее - лист регистрации граждан).
Инициативная группа проверяет правомочность
учредительного собрания (конференции) граждан.
Учредительная конференция граждан правомочна, если в
ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан
делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание граждан правомочно, если в
нем принимает участие не менее одной трети граждан соответствующей территории,
достигших шестнадцатилетнего возраста;
3) представитель инициативной группы, наделенный
инициативной группой полномочиями, согласно пункту 7 части 3 статьи 7 настоящего
Положения открывает учредительное собрание (конференцию) граждан, предлагает
проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и ведет
учредительное собрание (конференцию) граждан до избрания председателя
учредительного собрания (конференции) граждан;
4) представитель инициативной группы объявляет о
правомочности учредительного собрания (конференции) граждан;
5) для ведения собрания (конференции) граждан
учредительное собрание (конференция) граждан избирает председателя и секретаря.
Избрание председателя и секретаря учредительного собрания (конференции)
граждан, утверждение повестки учредительного собрания (конференции) граждан
производятся большинством голосов участников учредительного собрания
(конференции) граждан.
2. Председатель собрания (конференции) граждан ведет
учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного
собрания (конференции) граждан, предоставляет слово для выступления
присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией)
граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
3. Учредительное собрание (конференция) граждан рассматривает
вопросы:
1) об избрании председателя и секретаря собрания
(конференции) граждан;
2) о необходимости создания территориального
общественного самоуправления на определенной территории;
3) об уставе территориального общественного
самоуправления;
4) об определении границы территориального
общественного самоуправления;
5) об обращении в администрацию города Ставрополя по
вопросу установления границы территории, на которой планируется осуществление
территориального общественного самоуправления, с описанием границы территории и
регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции)
граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа
присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.
4. Процедура проведения учредительного собрания (конференции)
граждан отражается в протоколе, который ведется секретарем.
5. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в
обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место проведения учредительного
собрания (конференции) граждан;
2) число присутствующих на учредительном собрании
(конференции) граждан, имеющих право голоса, и общее число граждан,
присутствующих на собрании (конференции) граждан;
3) повестка учредительного собрания (конференции)
граждан;
4) сведения о председателе и секретаре
учредительного собрания (конференции) граждан (фамилия, имя, отчество,
контактный телефон);
5) содержание выступлений граждан, принявших участие
в учредительном собрании (конференции) граждан;
6) принятые решения по вопросам повестки
учредительного собрания (конференции) граждан.
6. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан
составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем учредительного
собрания (конференции) граждан.
К протоколу учредительного собрания граждан
прилагается лист регистрации граждан. К протоколу учредительной конференции
граждан прилагаются лист регистрации граждан, протоколы собраний граждан, на
которых были избраны делегаты конференции граждан.
Протокол и прилагаемые к нему документы должны быть
прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем учредительного
собрания (конференции) граждан.
Статья 10.
Порядок установления границы территориального общественного самоуправления
1. Для утверждения границы территориального общественного
самоуправления и устава территориального общественного самоуправления
территориальным общественным самоуправлением (далее - заявитель) в
администрацию города Ставрополя направляются следующие документы:
1) заявление об установлении границы
территориального общественного самоуправления;
2) протокол учредительного собрания (конференции)
граждан. К протоколу собрания (конференции) граждан территориального
общественного самоуправления прилагаются документы, указанные в абзацах втором и третьем части 6 статьи 9 настоящего
Положения;
3) описание границы территории, на которой
учреждается территориальное общественное самоуправление, в произвольной форме;
4) заявление о регистрации устава территориального
общественного самоуправления в произвольной форме;
5) устав территориального общественного
самоуправления в двух экземплярах, каждый из которых должен быть прошит,
пронумерован, подписан председателем и секретарем собрания (конференции)
граждан, на котором принят устав.
2. Администрация города Ставрополя рассматривает заявления и
проводит правовую экспертизу документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей
статьи, в течение тридцати дней со дня их регистрации в администрации города
Ставрополя.
3. Администрация города Ставрополя при отсутствии обстоятельств,
указанных в части 4
настоящей статьи, готовит проект решения Ставропольской городской Думы об
установлении границы территориального общественного самоуправления, содержащий
описание границы территории создаваемого территориального общественного
самоуправления, который вносится на рассмотрение в Ставропольскую городскую
Думу в порядке,
установленном решением
Ставропольской городской Думы от 28 июля 2015 г. N 711 "Об
утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения проектов решений
Ставропольской городской Думы" (далее - Положение о порядке внесения и
рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы), с копиями
документов, указанных в пунктах 1-3
части 1 настоящей статьи.
4. Администрация города Ставрополя возвращает документы,
указанные в части 1
настоящей статьи, заявителю с указанием причин, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи,
в случае:
1) несоответствия представленных документов
законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;
2) если в указанных границах уже зарегистрировано
территориальное общественное самоуправление или границы уже установлены по
предложению другой инициативной группы;
3) принятия решения об организации территориального
общественного самоуправления неправомочным составом учредительного собрания
(конференции) граждан.
Возвращение документов не препятствует повторному
обращению об установлении границы территориального общественного самоуправления
после устранения указанных недостатков.
5. Ставропольская городская Дума рассматривает проект решения об
установлении границы территориального общественного самоуправления в
соответствии с Положением
о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской
Думы.
6. Изменение границы территориального общественного
самоуправления производится в порядке, определенном настоящей статьей для
установления границы территориального общественного самоуправления.
7. Решение Ставропольской городской Думы об установлении границы
территориального общественного самоуправления подлежит официальному
опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь", размещению на официальном сайте
Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
Статья 11.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. В течение семи дней со дня подписания решения Ставропольской
городской Думы об установлении границы территориального общественного
самоуправления Ставропольская городская Дума направляет копию решения в
администрацию города Ставрополя.
2. Администрация города Ставрополя не позднее четырнадцати дней
со дня поступления решения Ставропольской городской Думы об установлении
границы территориального общественного самоуправления регистрирует устав
территориального общественного самоуправления.
3. Администрация города Ставрополя в течение десяти дней со дня
регистрации устава территориального общественного самоуправления один экземпляр
зарегистрированного устава территориального общественного самоуправления с
отметкой о его регистрации, а также копию решения Ставропольской городской Думы
об установлении границы территориального общественного самоуправления и копию
правового акта администрации города Ставрополя об утверждении устава
территориального общественного самоуправления направляет (выдает) заявителю.
4. Администрация города Ставрополя ведет реестр территориальных
общественных самоуправлений в городе Ставрополе по форме, установленной
администрацией города Ставрополя.
5. Для внесения изменений в устав территориального общественного
самоуправления территориальным общественным самоуправлением в администрацию
города Ставрополя направляются следующие документы:
1) заявление о регистрации изменений устава
территориального общественного самоуправления;
2) изменения в устав территориального общественного
самоуправления;
3) протокол собрания (конференции) граждан
территориального общественного самоуправления, на котором приняты
соответствующие изменения. К протоколу собрания (конференции) граждан
территориального общественного самоуправления прилагаются документы, указанные
в абзацах втором и третьем части 6 статьи 9
настоящего Положения.
6. Администрация города Ставрополя в течение тридцати дней
рассматривает заявление территориального общественного самоуправления, проводит
правовую экспертизу представленных документов и регистрирует изменения в устав
территориального общественного самоуправления.
7. Администрация города Ставрополя отказывает в регистрации
изменений в устав территориального общественного самоуправления и возвращает
документы, указанные в части 5
настоящей статьи, в случаях, указанных в части 4 статьи 10 настоящего Положения.
Статья 12.
Собрание (конференция) граждан по вопросам осуществления территориального
общественного самоуправления
1. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального
общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают
участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших
шестнадцатилетнего возраста.
2. Конференция граждан по вопросам осуществления
территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней
принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан
делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Статья 13.
Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами
местного самоуправления города Ставрополя
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами и должностными лицами местного
самоуправления города Ставрополя в целях развития территориального
общественного самоуправления и совместного решения вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления города Ставрополя в пределах
своей компетенции:
1) оказывают содействие населению в реализации права
на территориальное общественное самоуправление;
2) оказывают помощь инициативным группам граждан в
проведении собраний (конференций) граждан;
3) оказывают организационную и методическую помощь
органам территориального общественного самоуправления;
4) контролируют использование бюджетных средств,
переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение
их деятельности.
Статья 14.
Оказание финансовой поддержки территориальному общественному самоуправлению
1. Выделение средств из бюджета города Ставрополя
территориальному общественному самоуправлению осуществляется в порядке,
установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами города Ставрополя.
2. Контроль за использованием средств, выделенных из бюджета
города Ставрополя, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Статья 15.
Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления и его
ликвидация
1. Деятельность территориального общественного самоуправления
прекращается в порядке, установленном уставом территориального общественного
самоуправления либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
2. Территориальное общественное самоуправление в течение
тридцати дней со дня принятия решения о прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления обязано письменно
проинформировать администрацию города Ставрополя о прекращении своей
деятельности.
Управляющий
делами |
Е.Н. Аладин |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |