Расширенный поиск
Закон Государственной Думы Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз2 марта 2005 года N 12-кз
------------------------------------------------------------------- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 12.12.2005 № 66-кз) ;(В редакции Закона
Государственной Думы Ставропольского края
от 11.05.2006 № 29-кз) ;(В редакции Закона
Государственной Думы Ставропольского края
от 13.10.2006 № 73-кз) ;(В редакции Закона
Государственной Думы Ставропольского края
от 01.06.2007 № 22-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 18.12.2007 № 68-кз) ;(В
редакции Закона Государственной Думы Ставропольского
края от 09.04.2008 № 18-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 30.04.2009 № 23-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 08.10.2009 № 64-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 11.05.2010 № 23-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 24.12.2010 № 108-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 04.02.2011 № 7-кз) ; (В
редакции Закона Ставропольского края
от 07.07.2011 № 56-кз);(В редакции Закона
Ставропольского края от 27.02.2012 № 20-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 18.06.2012 № 58-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 15.03.2013 № 22-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 07.02.2014 № 3-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 11.02.2014 № 6-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 07.11.2014 № 103-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 06.04.2015 № 26-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 22.07.2015 № 75-кз) ;(В редакции Закона
Ставропольского края от 27.07.2015 № 81-кз) ;(В
редакции Закона Ставропольского края
от 06.10.2015 № 92-кз);
от 04.04.2016 № 27-кз);
от 08.04.2016 № 40-кз);
от 02.11.2016 № 86-кз);
Принят
Государственной Думой СК
17 февраля 2005 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление в Ставропольском крае
Местное самоуправление в Ставропольском крае - форма осуществления населением Ставропольского края своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ставропольского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в Ставропольском крае Правовую основу местного самоуправления в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие
федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон, иные законы Ставропольского края и нормативные правовые акты Ставропольского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные
правовые акты.
Статья 3. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Ставропольского края в области местного самоуправления 1. К полномочиям органов государственной власти Ставропольского
края в области местного самоуправления относятся: 1) правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в Ставропольском крае в случаях и порядке, установленных Федеральным законом; 2) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности
органов государственной власти Ставропольского края и их
должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
3) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения Ставропольского края, а также в пределах полномочий органов государственной власти Ставропольского
края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 4) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами Ставропольского края в порядке, установленном Федеральным
законом. 2. Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти Ставропольского края в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края.
Статья 5. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. 2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ставропольского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Ставропольского края. 3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной
власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами, законами Ставропольского края. 4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ставропольского края, настоящему Закону, законам и нормативным правовым актам Ставропольского края. Статья 6. Межмуниципальное сотрудничество
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований образуется Совет муниципальных образований Ставропольского края. 2. С учетом особенностей территориальной и организационной
основы муниципальных образований на добровольной основе на
территории Ставропольского края могут быть образованы иные
объединения муниципальных образований. Организация и
деятельность
указанных объединений осуществляются в соответствии с
требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.
3. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Статья 7. Официальные символы муниципальных образований
1. Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы муниципальных образований подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы муниципальных образований и порядок официального использования указанных символов устанавливаются уставами муниципальных образований и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Глава II. ПРИНЦИПЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
Статья 8. Территории муниципальных образований
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ставропольского края в городских, сельских поселениях, городских округах, муниципальных районах. В городских округах в соответствии с законами Ставропольского
края местное самоуправление может осуществляться также на
территориях внутригородских районов.
1
1 . (Утратил силу - Закон Ставропольского края
от 11.05.2010 № 23-кз)
2
1 . Наделение муниципальных образований статусом городского,
сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района осуществляется законом Ставропольского края.
Изменение статуса городского округа в связи с наделением его
статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением
его статуса городского округа с внутригородским делением
осуществляется законом Ставропольского края с учетом мнения
населения соответствующего городского округа, выраженного
представительным органом данного городского округа, в соответствии с его уставом.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 07.11.2014 № 103-кз)
2. Установление, изменение границ муниципальных образований, преобразование и упразднение муниципальных образований осуществляются законами Ставропольского края в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13.1 Федерального закона.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края
от 09.04.2008 № 18-кз)
Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Вопросы местного значения городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов 1. Вопросы местного значения городских поселений и городских округов определяются Федеральным законом. 2. К вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона. 3. За сельскими поселениями помимо вопросов, указанных в части настоящей статьи, закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4 1 1 1 2 - 6, 7 - 8, 13, 13 , 15, 18, 22, 23, 26, 31, 33 , 33 , 38 части 1 статьи 14 Федерального закона. Перечень вопросов местного значения, закрепленных за сельскими поселениями, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в настоящий Закон. 4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. (Дополнен - Закон Ставропольского края от 06.10.2015 № 92-кз) 5. Вопросы местного значения муниципальных районов определяются Федеральным законом и частью 4 настоящей статьи. 6. В случае перераспределения законами Ставропольского края полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ставропольского края отдельные полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона для городских поселений, не отнесенных к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений осуществляются органами государственной власти Ставропольского края. 7. Права органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов и городских округов на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов, определяются Федеральным законом.
(В редакции Закона Ставропольского края от 27.02.2012 № 20-кз)(В
редакции Закона Ставропольского края от 07.11.2014 № 103-кз)
1
Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на
решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(Утратила силу - Закон Ставропольского края от 27.02.2012 № 20-кз)
Статья 10. (Утратила силу - Закон Ставропольского края от 27.02.2012 № 20-кз)
Статья 10 . (Утратила силу - Закон Ставропольского края
от 27.02.2012 № 20-кз)
Статья 11. (Утратила силу - Закон Ставропольского края от 27.02.2012 № 20-кз) 1
Статья 11. (Утратила силу - Закон Ставропольского края
от 27.02.2012 № 20-кз)
Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по
решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов
в соответствии с Федеральным законом обладают следующими
полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального
образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений
по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О
теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения,
предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица местного
самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального
образования;
9) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития муниципального
образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и предоставление указанных данных
органам государственной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских
округов,
программ комплексного развития транспортной инфраструктуры
поселений,
городских округов, программ комплексного развития социальной
инфраструктуры поселений, городских округов, требования к
которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения,
доведения до сведения жителей муниципального образования
официальной информации о социально-экономическом и культурном
развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными законами, организация подготовки кадров
для муниципальной службы в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации об образовании и
законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) организация профессионального образования и дополнительного
профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований,
муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
организация проведения энергетического обследования многоквартирных
домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в
границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом,
уставами муниципальных образований.
2. Законами Ставропольского края может осуществляться
перераспределение полномочий между органами местного самоуправления
и органами государственной власти Ставропольского края в
соответствии с требованиями Федерального закона.
(В редакции Закона Ставропольского края от 07.11.2014 № 103-кз)
1
Статья 12 . Оценка эффективности деятельности органов
местного самоуправления
1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края
может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета
Ставропольского края грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
(Статья дополнена - Закон Государственной Думы Ставропольского края
от 09.04.2008 № 18-кз)
Глава IV. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
Статья 13. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные
федеральными законами и законами Ставропольского края, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом к вопросам
местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края осуществляется законами Ставропольского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ставропольского края иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами Ставропольского края допускается, если это не противоречит федеральным законам. 3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом Ставропольского края. 4. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями Ставропольского края на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 6. Закон Ставропольского края, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ставропольского края для осуществления соответствующих полномочий,
включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
1 6 . Закон Ставропольского края, предусматривающий наделение Органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также должен содержать положения, определяющие: 1) права и обязанности Губернатора Ставропольского края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам; 2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям Губернатора Ставропольского края, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.
(Дополнен - Закон Государственной Думы Ставропольского края
от 09.04.2008 № 18-кз)
7. (Утратил силу - Закон Ставропольского края от 07.02.2014 № 3-кз)
Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти Ставропольского края в случаях, установленных федеральными законами и законами Ставропольского края, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава V. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 15. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения проводится местный референдум. 2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а
также порядок подготовки и проведения местного референдума
устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с
ним законом Ставропольского края.
(В редакции Закона Государственной Думы Ставропольского края)
Статья 16. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения
, установления итогов и определения результатов муниципальных
выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ставропольского края. 4. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на
муниципальных выборах представительном органе муниципального
района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их
региональными отделениями или структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Условия применения видов избирательных систем в
иных муниципальных образованиях в зависимости от численности
избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального
образования и других обстоятельств устанавливаются Законом
Ставропольского края от 26 июня 2008 г. N 37-кз "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае в соответствии с федеральным законодательством.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 07.07.2011 № 56-кз)
5. Выборы депутатов представительных органов поселений (за
исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным
избирательным округам.";
6. В случае если в избираемом на муниципальных выборах
представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов
распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между
указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 15.03.2013 № 22-кз)
Статья 17. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. 2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается
представительным органом муниципального образования и проводится в
порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Ставропольского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а
также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 3. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских
мандатов в представительном органе муниципального образования
замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не
применяется.
(Дополнен - Закон Ставропольского края от 07.07.2011 № 56-кз)
Статья 18. Сход граждан
Сход граждан проводится в случаях и порядке, предусмотренных
Федеральным законом.
(В редакции Закона Ставропольского края от 18.06.2012 № 58-кз)
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Статья 20. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной
территории. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Статья 21. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект
муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений
в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся
исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов
местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации ,федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального
закона для преобразования муниципального образования требуется
получение согласия населения муниципального образования, выраженного
путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Статья 22. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан. 2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|