Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 06.03.1996 № 41

 
06 марта 1996 г.                                               N 41
-------------------------------------------------------------------
                        Утратило силу - Решение Думы
города Ставрополя от 27.06.2012 № 229
 
                     СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 
                              РЕШЕНИЕ
                      от 6 марта 1996 г. N 41
 
            О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
           САМОУПРАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ
 
       (В редакции Решений Городской Думы города Ставрополя
           от 29.07.98 г. N 142; от 24.12.2004 г. N 142;
от 30.11.2005 г. N 162; Решения Городской Думы Ставропольского края
                      от 29.11.2006 г. N 141)
 
 
    Руководствуясь   статьей   27  Федерального  закона  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации",   статьей   16  Устава  города  Ставрополя  и  в  целях
определения  порядка  организации  и осуществления территориального
общественного   самоуправления   населения   в  городе  Ставрополе,
Ставропольская городская Дума решила:
 
    1.  Положение  о  территориальном  общественном  самоуправлении
населения в городе Ставрополе утвердить (прилагается).
    2.  Советам  микрорайонов до 30.04.1996 организовать и провести
отчетно - выборные конференции советов микрорайонов.
    3.  Контроль  за  подготовкой  и проведением отчетно - выборных
конференций  советов  микрорайонов возложить на постоянную комиссию
по  законности,  правопорядку  и  местному самоуправлению городской
Думы.
 
Председатель городской Думы                             Б.Л.МАЗИКИН
 
 
 
 
 
                                                         Утверждено
                                                           решением
                                      Ставропольской городской Думы
                                                   от 06.03.96 N 41
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                   НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ
 
    Настоящее  положение  на  основе  обобщенных  норм действующего
законодательства  Российской  Федерации,  Ставропольского  края,  а
также  Устава  города  Ставрополя  определяет систему, компетенцию,
организационные, социальные и правовые стороны деятельности органов
территориального общественного самоуправления в городе Ставрополе.
 
    1. Общие положения
 
    1.1.   Территориальное  общественное  самоуправление  населения
является  составной  частью местного самоуправления, основанного на
самоорганизации  граждан по месту их жительства на части территории
города Ставрополя (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, домов
и др. территориях), для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в вопросах местного значения
непосредственно   населением   или   через   созданные   им  органы
территориального общественного самоуправления.
    1.2.   Система  территориального  общественного  самоуправления
города включает в себя:
    -   общие   собрания,   конференции  граждан,  собрания  членов
ассоциаций, референдумы и иные формы непосредственной демократии;
    - органы    территориального    общественного    самоуправления
населения  (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов),
а   также  органы  самоуправления  населения  по  месту  жительства
(советы, комитеты улиц, кварталов, домов или их ассоциации и т.д.).
    1.3. В пределах городской черты, исходя из предложений граждан,
определяются    территории,    на    которых    действуют    органы
территориального общественного самоуправления.
    Границы таких территорий закрепляются решением городской Думы.
    1.4.   Орган   территориального   общественного  самоуправления
является    представительно    -    исполнительным    органом    на
соответствующей территории.
    1.5.    Положение    органа    территориального   общественного
самоуправления населения определяется наличием на данной территории
высшего  органа  непосредственного  представительства  населения  -
собрания    (конференции),    волю    которого    реализует   орган
территориального общественного самоуправления.
    При  создании  и  деятельности ассоциации уличных, квартальных,
домовых  советов  (комитетов)  и других избираемых жителями органов
роль   высшего  представительно  -  исполнительного  органа  играет
собрание представителей членов ассоциации.
    1.6.  Территориальное деление внутри города производится исходя
из  особенностей  социально  -  экономического развития территории,
наличия  предприятий,  хозяйств, объектов социального и культурного
назначения, а также иных демографических, территориальных условий и
национальных особенностей.
    1.7.  Советы  (комитеты)  микрорайонов,  жилищных комплексов, а
также   советы   (комитеты)   ассоциации   улиц,  кварталов,  домов
функционируют   в   тесном   взаимодействии   с   предприятиями   и
организациями,   общественными   организациями   и  формированиями,
учреждениями  культуры  и спорта, расположенными на соответствующей
территории  города,  содействуют  органам местного самоуправления в
создании   необходимых   условий   для   реализации  права  каждого
гражданина  участвовать  в  управлении  делами  местного сообщества
через   своих  представителей  в  органах  местного  самоуправления
города.
    1.8.   Деятельность   органов   территориального  общественного
самоуправления в городе Ставрополе осуществляется на принципах:
    - непосредственного  участия населения в разработке, принятии и
реализации   решений   по  вопросам  социального  и  экономического
развития территории;
    - законности;
    - экономической самостоятельности и юридической независимости в
пределах установленной компетенции;
    - защиты прав и законных интересов граждан;
    - выборности, подконтрольности и подотчетности населению;
    - гласности и учета общественного мнения;
    - сочетания     интересов     территориального    общественного
самоуправления, местного самоуправления и государства.
    1.9.  Глава  города  Ставрополя, Ставропольская городская Дума,
администрация  города Ставрополя оказывают органам территориального
общественного  самоуправления  содействие  в  выполнении  ими своих
полномочий  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и  Ставропольского  края  и  нормативными  правовыми  актами города
Ставрополя.
       редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 30.11.2005 г. N 162)
    1.10.    Совет    (комитет)    территориального   общественного
самоуправления   имеет   свой   устав   (положение),   утвержденный
собранием,   конференцией   или   собранием  представителей  членов
ассоциации населения соответствующей территории.
    1.11.   Органы  территориального  общественного  самоуправления
могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации.
Регистрация   осуществляется   на  основании:  устава  (положения),
заявления  граждан, протокола общего собрания, конференции граждан,
изъявивших  желание  создать  органы территориального общественного
самоуправления.  Отказ  в  регистрации  органа самоуправления может
быть обжалован в судебном порядке.
    1.12.  Устав (положение), а также изменения в устав (положение)
подлежат регистрации в администрации города Ставрополя.
    Для  регистрации  устава  (положения)  или  изменений  в  устав
(положение) в администрацию города Ставрополя представляются:
    заявление   о  регистрации,  подписанное  руководителем  органа
территориального общественного самоуправления;
    протокол  собрания,  конференции,  на  котором был принят устав
(положение)  или  изменения  в  устав  (положение)  (подлинник  или
надлежаще заверенная копия);
    устав  (положение) или изменения в устав (положение) (подлинник
или надлежаще заверенная копия);
    документ,   подтверждающий   полномочия   руководителя   органа
территориального   общественного   самоуправления   (подлинник  или
надлежаще заверенная копия).
    Для  целей  настоящего  Положения  надлежаще  заверенной копией
признается  копия,  заверенная  нотариально  или  должностным лицом
администрации города Ставрополя, осуществляющим прием документов на
регистрацию.
    Регистрация  устава  (положения),  а  также  изменений  в устав
(положение)  производится  в течение месяца со дня подачи указанных
документов.
    В регистрации может быть отказано:
    если  устав  (положение)  или  изменения в устав (положение) не
соответствуют   требованиям   законодательства   или  муниципальных
правовых актов города Ставрополя;
    если  поданные  документы  оформлены  с  нарушением  настоящего
Положения.
    2. Порядок образования и организации работы
    органов территориального общественного самоуправления
    населения города Ставрополя
 
    2.1.   Орган   территориального   общественного  самоуправления
населения  образуется  по  инициативе  жителей  и  согласно решению
собрания   граждан,   достигших  16-летнего  возраста  и  постоянно
проживающих  на  соответствующей  территории  города,  либо решению
конференции  граждан,  собрания  представителей  членов  ассоциации
уличных,   квартальных,   домовых   комитетов   и   других  органов
территориального общественного самоуправления.
    2.2.  Граждане,  не  проживающие постоянно на данной территории
города Ставрополя, могут участвовать в работе собрания, конференции
граждан,  собрания  представителей членов ассоциации по образованию
органов  территориального  общественного  самоуправления  с  правом
совещательного голоса.
    2.3.    Созыв    собрания,    конференции   граждан,   собрания
представителей  членов  ассоциации  осуществляется  организационным
комитетом в сроки и порядке, установленные Ставропольской городской
Думой.
    Собрание  граждан по месту их жительства правомочно при явке на
него  не  менее  40% от общего числа граждан, отвечающих положениям
ст. 2.1. настоящего Положения.
    Конференция  граждан  по месту жительства правомочна, если в ее
работе  принимает  участие  не  менее  двух  третей  представителей
избранных  на  собраниях  граждан по месту жительства (домов, улиц,
кварталов).
    Подготовка  и проведение собраний, конференций граждан по месту
их  жительства  осуществляются  в порядке, определенном в Положении
(Уставе) об органе территориального общественного самоуправления.
    2.4.    Совет   (комитет)   избирается   на   срок   полномочий
Ставропольской городской Думы.
    2.5.    Совет    (комитет)    территориального    общественного
самоуправления  избирается  открытым  либо  тайным  голосованием  в
составе  председателя, заместителя председателя, секретаря и членов
совета  (комитета) из числа граждан, достигших 18-летнего возраста,
постоянно проживающих на данной территории города Ставрополя.
    Форма   голосования   и   численный  состав  совета  (комитета)
устанавливается  собранием,  конференцией, собранием представителей
членов ассоциации улиц, кварталов, домов.
    2.6.  В  состав  совета (комитета) территориального обеспечения
самоуправления   по   решению   собрания,   конференции,   собрания
представителей   членов   ассоциации  могут  входить  представители
предприятий,   учреждений,   организаций,   а   также  общественных
объединений  и  формирований,  общественно  - политических центров,
культурно  -  спортивных  комплексов, уличных, квартальных, домовых
советов (комитетов) и другие.
    Собрание,    конференция,   собрание   представителей,   членов
ассоциации  могут  принять  решение  об  избрании  резервных членов
органа   территориального   общественного  самоуправления,  которые
решением  совета (комитета) могут быть включены в его состав вместо
выбывших.
    2.7.  Избранными  в  состав  выборного  органа территориального
общественного   самоуправления  считаются  лица,  получившие  более
половины   голосов   участников   собрания,  конференции,  собрания
представителей членов ассоциации.
    2.8.   Председатель   и  члены  совета  (комитета)  микрорайона
работают  на  неосвобожденной  основе,  если  иное не предусмотрено
действующим законодательством.
       редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 24.12.2004 г. N 142)
    2.9.  Председатели  советов  (комитетов) улиц, кварталов, домов
или   их   ассоциации   и   др.,   а   также   члены  этих  органов
территориального    общественного    самоуправления   работают   на
неосвобожденной основе.
    2.10.  Председатель, заместитель председателя, секретарь, члены
выборного   органа  территориального  общественного  самоуправления
населения   могут   быть  выведены  из  его  состава  избравшим  их
собранием, конференцией, собранием представителей членов ассоциации
простым  большинством  голосов  участников  их  за нарушение устава
(положения) или действующего законодательства.
    Члены  и  руководители  совета (комитета) могут быть привлечены
советом  к дисциплинарной и иной, кроме уголовной, ответственности,
за  недостатки  в  работе,  совпадающие  с обязанностями в выборном
органе.
    2.11. Для оперативного решения текущих вопросов совет (комитет)
территориального  общественного  самоуправления  может образовывать
свой президиум.
    2.12.   Структура,  штаты  совета  (комитета)  территориального
общественного  самоуправления,  порядок  деятельности  определяются
уставом (положением).
    2.13.  Органы  местного  самоуправления  города,  администрация
района  оказывают  содействие  собраниям,  конференциям  граждан  в
подготовке   и   подборе   руководителей  органов  территориального
общественного самоуправления, ведут на них учетные документы.
    2.14.  Органы  местного  самоуправления  города,  администрации
районов    строят    взаимоотношения    с   советами   (комитетами)
территориального общественного самоуправления на договорной основе.
    2.15.  Вопросы,  вносимые  в  повестку  дня заседаний городской
Думы,   затрагивающие   интересы   населения   территорий,  советов
(комитетов)    самоуправления,    предварительно   обсуждаются   на
заседаниях  органов  территориального  общественного самоуправления
населения.
    Замечания   и  предложения,  поступившие  в  результате  такого
обсуждения,  доводятся  до  сведения  депутатов  при  обсуждении на
заседании городской Думы.
 
    3. Компетенция органа территориального
    общественного самоуправления населения
    города Ставрополя, функции их председателей
 
    3.1.   Орган   территориального   общественного  самоуправления
населения:
    - разрабатывает  предложения в планы и программы экономического
развития территории;
    - заслушивает   отчеты   руководителя  органа  территориального
общественного самоуправления;
    - вносит  предложения  о приватизации имущества, расположенного
на территории;
    - переименовании  улиц  и  площадей,  об объявлении памятниками
истории  и  архитектуры  объектов, находящихся на его территории, о
передаче   данных   объектов   в  ведение  или  под  охрану  органа
территориального общественного самоуправления;
    - организует   охрану   и   использование  памятников  истории,
переданных   в   ведение   органов  территориального  общественного
самоуправления;
    - организует ярмарки, выездные рынки и выездную торговлю;
    - совместно  с  обществом  защиты прав потребителей микрорайона
осуществляет  контроль  за  соблюдением  правил торговли, чистоты и
порядка,   санитарно   -   гигиенических  норм  в  сфере  торговли,
общественного  питания,  бытового  и иного социального обслуживания
населения территории;
    - организует работу по благоустройству и озеленению территории;
    - принимает  меры по организации отдыха, проведению мероприятий
в области культуры и спорта;
    - содействует   внедрению  в  быт  новых  обрядов  и  традиций,
развитию народного творчества;
    - вносит  предложения  в соответствующие органы о привлечении к
административной   ответственности   должностных   лиц  и  граждан,
совершивших правонарушения;
    - принимает    решение   о   предъявлении   от   имени   органа
территориального    общественного   самоуправления   требования   о
признании  недействительными актов органов управления, предприятий,
учреждений  и организаций, если они не выражают интересы населения,
живущего   на   данной   территории,   ухудшают   их   социально  -
экономическое, экологическое, санитарно - гигиеническое положение;
    - вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с
преступностью;
    - определяет в соответствии со своим Уставом (Положением) штаты
и порядок оплаты труда работников;
    - созывает в установленные сроки, но не реже одного раза в год,
или  по  собственной  инициативе  собрания,  конференции,  собрания
представителей  членов  ассоциации  соответствующей  территории для
решения вопросов, относящихся к их ведению;
    - совместно  с  депутатами  городской  Думы  от соответствующих
округов    заслушивает    сообщения    руководителей    жилищно   -
эксплуатационных    управлений    и    предприятий,    организаций,
здравоохранения    торговли,    общественного   питания,   бытового
обслуживания,   физкультурно   -   оздоровительных,   культурно   -
просветительных  и др. учреждений, расположенных на соответствующей
территории,  дает  оценку  их  деятельности и вносит предложения об
устранении недостатков в вышестоящие органы этих учреждений, органы
местного самоуправления города;
    - осуществляет  общественный контроль за расходованием средств,
централизованно   выделяемых  для  реализации  планов  социально  -
экономического  развития  соответствующей территории за исключением
средств   на   строительство,  реконструкцию  объектов  и  развитие
производств, не связанных с обслуживанием населения;
    - участвует   в   приемке   вводимых  в  эксплуатацию  объектов
социально - бытового назначения;
    - распоряжается  имеющимися  в  собственности  материальными  и
финансовыми ресурсами по их целевому назначению;
    - обеспечивает  условия  для  осуществления  приема  депутатами
городской Думы граждан;
    - в    установленном    законодательством   порядке   выдвигает
представителей  в состав территориальных и участковых избирательных
комиссий;
    - осуществляет  иные  полномочия,  не  отнесенные к компетенции
органов местного самоуправления города;
    3.2. Функции президиума совета (комитета) самоуправления:
    - ведение   текущей   работы   выборного  органа  общественного
самоуправления;
    - принятие   мер  по  созыву  и  организации  работы  собраний,
конференций представителей населения;
    - информирование     о     деятельности     выборного    органа
территориального общественного самоуправления населения;
    - осуществление   связи   с  органами  местного  самоуправления
города;
    - ведение делопроизводства;
    - сбор  и  обобщение  предложений,  замечаний рабочих комиссий,
групп,  секций  по  основным  направлениям  деятельности,  уличных,
квартальных,   домовых   комитетов,  других  органов  общественного
самоуправления,  предприятий  и  организаций, отдельных граждан для
последующего  их  рассмотрения  и  разрешения  советом  (комитетом,
ассоциацией) общественного самоуправления.
 
    4. Экономическая база и финансовые ресурсы
    органов территориального общественного
    самоуправления населения города Ставрополя
 
 
    4.1.   Органы   территориального  общественного  самоуправления
населения  города Ставрополя осуществляют свою деятельность за счет
собственных  средств  и  иных  средств, полученных в соответствии с
действующим законодательством.
       редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 24.12.2004 г. N 142)
    4.2. Экономическую базу совета (комитета) составляет имущество,
переданное     для    материального    обеспечения    деятельности,
предусмотренной   уставом   (положением)   органа  территориального
общественного   самоуправления.   Указанная   собственность   также
формируется  путем создания или приобретения ее за счет имеющихся в
их распоряжении финансовых средств.
    4.3. Совет (комитет) может использовать объекты, а в специально
оговоренных  с  собственниками случаях, распоряжаться и имуществом,
передаваемым ему во владение и пользование на условиях аренды.
    4.4.  Совет  (комитет)  может  создавать  и  содержать  за счет
собственных  средств,  а также в порядке долевого участия с другими
органами и организациями, объекты социального и иного назначения. В
частности,   он  может  открывать  (создавать)  малые  предприятия,
кооперативы,    производственные   или   коммерческие   ассоциации,
акционерные  общества,  арендовать или сдавать в аренду имеющуюся в
его распоряжении собственность.
    4.5.   Органы  местного  самоуправления  города,  администрации
районов  вправе  передавать часть своих финансовых ресурсов органам
территориального   общественного  самоуправления.  При  этом  могут
устанавливаться  фиксированные и другие отчисления на счета советов
(комитетов)  из  средств, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды
органов  местного  самоуправления города и администрации районов от
предприятий  и  организаций,  расположенных  на  территории  совета
(комитета), и других источников.
    4.6.     Права     органов    территориального    общественного
самоуправления в финансовых вопросах:
    Органы территориального общественного самоуправления:
    - самостоятельно   используют   имеющиеся   в  их  распоряжении
финансовые  ресурсы,  в  том  числе  на  содержание создаваемых ими
формирований для выполнения стоящих задач;
    - вправе  открывать  в  учреждениях  банков  счета для денежных
операций;
    - осуществлять  другую финансовую деятельность, предусмотренную
законодательством.
    4.7.   Контроль  за  расходованием  финансовых  и  материальных
ресурсов   органов  территориального  общественного  самоуправления
осуществляют    избираемые   собранием   (конференцией,   собранием
представителей)  ревизионные  комиссии,  а  также финансовые органы
администраций   города   и   районов  и  государственные  налоговые
инспекции в пределах их полномочий.
    4.8.  Совет  (комитет)  ежегодно  отчитывается перед собранием,
конференцией,   собранием   представителей   о  своей  финансово  -
хозяйственной деятельности.
    4.9.  Регистрация  устава  совета  (комитета)  территориального
общественного самоуправления производится в установленном порядке.
 
    5. Заключительное положение
 
    5.1.   Изменения   в   устав   (положение)   совета  (комитета)
территориального  общественного  самоуправления  вносятся  решением
собрания, конференции, собрания представителей большинством голосов
и оформляются в том же порядке, что и при его принятии.
    Изменения  и  дополнения,  которые  должны быть внесены в устав
органа  самоуправления,  могут  вноситься  по предложению более чем
двух   третей  граждан,  участвующих  в  работе  собрания  (схода),
конференции  граждан  от  установленной  нормы представительства, а
также по представлению городской Думы.
    5.2.  В  случае  нарушений  использования  советом  (комитетом)
самоуправления   переданных   ему   полномочий   органом   местного
самоуправления  города,  администрацией  района они вправе отозвать
переданные полномочия.
    При  этом  действия  соответствующих пунктов устава (положения)
прекращаются   с  момента  вынесения  решения  по  данному  вопросу
городской  Думой.  О  данном решении совет (комитет) самоуправления
уведомляется не позднее чем в трехдневный срок.
    5.3.   Государственные   и  общественные  органы,  предприятия,
учреждения   и   организации,   расположенные   на  соответствующей
территории,   несут   перед   советом   (комитетом)  самоуправления
установленную    законодательством    ответственность   за   ущерб,
причиненный их незаконными решениями и действиями.
    Совет  (комитет)  может  обращаться  за  защитой  своих  прав и
законных интересов в судебные органы.
    Совет  (комитет)  территориального общественного самоуправления
несет  ответственность  за  принятие  решений и действий в пределах
предоставленных ему полномочий.
    5.4.    Реорганизация    или   ликвидация   совета   (комитета)
производится    по    решению   собрания,   конференции,   собрания
представителей членов ассоциации, его образовавших.
 
 
    
 


Информация по документу
Читайте также