Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 26.10.2017 № 561-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 октября 2017 г. N 561-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" и постановлением Администрации Волгоградской области от 11 октября 2016 г. N 557-п "Об утверждении перечня государственных программ Волгоградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области". 2. Признать утратившими силу: а) постановления Правительства Волгоградской области: от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы"; от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; от 11 августа 2014 г. N 432-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; б) постановления Администрации Волгоградской области: от 29 декабря 2014 г. N 120-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы"; от 30 декабря 2014 г. N 134-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы"; от 14 сентября 2015 г. N 551-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы"; от 21 октября 2015 г. N 629-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"; от 29 декабря 2015 г. N 816-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы"; от 25 апреля 2016 г. N 183-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"; от 27 июня 2016 г. N 339-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы"; от 22 августа 2016 г. N 473-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"; от 26 сентября 2016 г. N 526-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы"; от 12 декабря 2016 г. N 679-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы"; от 13 февраля 2017 г. N 47-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы"; от 25 апреля 2017 г. N 219-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы"; от 22 мая 2017 г. N 256-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"; от 14 августа 2017 г. N 436-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы 1.1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из стратегических ориентиров развития государства определила выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп при выработке и проведении социально-экономической политики. Сегодня на территории Волгоградской области сформировался большой слой социально активных ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем. По состоянию на 31 марта 2016 г. на территории Волгоградской области зарегистрировано в установленном законодательством порядке 4744 некоммерческие организации, деятельность большей части которых имеет социально ориентированную направленность. За 2016 год зарегистрировано более 150 новых некоммерческих организаций. Данная динамика в полной мере свидетельствует о возрастающей активности гражданского общества в сфере формирования объединений. 1.2. Формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с СО НКО при решении социально-экономических проблем. Одним из таких механизмов является оказание поддержки некоммерческим организациям региона. С 2014 по 2016 год государственная поддержка СО НКО на территории Волгоградской области оказывалась в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 722-п (далее именуется - государственная программа на 2014 - 2020 годы). Реализация государственной программы на 2014 - 2020 годы позволила объединить усилия органов исполнительной власти Волгоградской области, привнести системный подход в реализацию государственной политики по поддержке институтов гражданского общества и получить ощутимые положительные результаты деятельности СО НКО. В рамках государственной программы на 2014 - 2020 годы разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию комплекса мер по предоставлению финансовой, имущественной, информационной, организационной и методической поддержки СО НКО на региональном и местном уровнях, развитию их кадрового потенциала, а также привлечению СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере и развитию добровольчества и благотворительности на территории Волгоградской области. Благодаря мерам государственной поддержки СО НКО участвуют в решении таких актуальных для региона проблем, как оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям, социальная адаптация инвалидов, оказание бесплатной юридической помощи гражданам, охрана исторических и культурных объектов. При осуществлении своей деятельности СО НКО сталкиваются со следующими проблемами: отсутствие системы государственной поддержки СО НКО; недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности СО НКО; низкий уровень информированности населения о деятельности СО НКО; низкая степень вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность. 1.3. Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является ТОС. Основным направлением деятельности организаций ТОС является решение социально значимых для населения вопросов - благоустройство территорий, социальная защита и социальное обслуживание населения, строительство и ремонт дорог, детских игровых площадок, физкультурно-оздоровительных объектов, газификация населенных пунктов. В масштабах Волгоградской области ТОС носит массовый характер с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления и объединяет около 1200 тыс. жителей (46,2 процента населения). Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества организаций ТОС с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления. Ситуация осложняется невысоким уровнем информационного обеспечения органов местного самоуправления по вопросам их взаимодействия с организациями ТОС, особенно в сельских поселениях. Не в полной мере оказывается поддержка органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления деятельности организаций ТОС по реализации инициатив граждан. 1.4. Некоммерческие организации региона являются стратегическими партнерами Администрации Волгоградской области при реализации государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений. В Волгоградской области проживают граждане более 130 национальностей. Стабилизирующим фактором в регионе является ярко выраженное преобладание русского населения во всех муниципальных образованиях Волгоградской области, кроме Палласовского муниципального района. Наиболее крупными национальными группами являются казахи, украинцы, армяне, татары, азербайджанцы, представители народов Дагестана, немцы, чеченцы. Согласно результатам комплексного социологического исследования, проведенного в 2015 году Фондом "Институт экономических и социальных исследований", на тему "Межнациональные отношения на территории Волгоградской области. Оценка уровня межэтнической напряженности" этносоциальная ситуация в регионе стабильная. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, по состоянию на 31 марта 2016 г. в регионе зарегистрировано 66 национальных общественных объединений и 8 национальных общин и землячеств, действующих без регистрации юридического лица. Доля национальных общественных объединений от общего количества некоммерческих организаций составляет 1,4 процента. В целом межнациональная и межконфессиональная обстановка в Волгоградской области носит стабильный, конструктивный и спокойный характер. Однако такие проблемы в сфере состояния межэтнических отношений в современном российском обществе, как слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность), этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионах, недостаточная координация на различных уровнях использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации, не могут не способствовать формированию предпосылок для дестабилизации межэтнической и межконфессиональной обстановки в регионе. В Волгоградской области создана нормативно-правовая база для успешного взаимодействия с национальными и религиозными объединениями в сфере гармонизации межнациональных отношений и миграционных процессов, используются разнообразные формы, методы и механизмы, определенные Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее именуется - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации). 1.5. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности, консолидации российского общества должно стать развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации. Наряду с некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на укрепление межнациональных отношений, на территории Волгоградской области зарегистрированы и осуществляют деятельность 79 казачьих обществ и казачьих общественных организаций, объединяющих более 9500 человек. Важнейшим направлением деятельности казачьих обществ Волгоградской области является организация нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения с целью формирования у молодежи чувства патриотизма, распространения идей духовного единства, воспитания личности гражданина, способного встать на защиту интересов своего государства. Как и в других субъектах Российской Федерации, где продолжаются процессы возрождения казачества, в Волгоградской области существует ряд проблем, которые до настоящего времени препятствуют развитию казачества. К таким проблемам можно отнести: распространение среди членов казачьего общества оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал; несовершенство механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы. 1.6. На региональном и муниципальном уровнях Волгоградской области нормативно закреплены диалоговые механизмы взаимодействия власти и общества, обеспечивающие взаимодействие в том числе с СО НКО. Сеть площадок, включающих общественные и консультативные советы, является разветвленной и охватывает многие сферы общественной жизни: межнациональные отношения, молодежную политику, поддержку семьи и так далее. Тем не менее в связи со сложностью и многообразием решаемых задач сфера выстраивания эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти и местного самоуправления нуждается в применении программно-целевого метода. Реализация государственной программы позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в сфере выстраивания механизмов взаимодействия гражданского общества и органов государственной власти и местного самоуправления, создать механизмы преемственности целей и задач существующих и вновь принимаемых программ. Государственная программа предусматривает финансирование программных мероприятий на каждый финансовый год и на плановый период, а также создание условий эффективного расходования бюджетных средств. В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной бюджет и местные бюджеты налога на доходы физических лиц по 3000,0 тыс. рублей ежегодно. Мероприятия по развитию гражданского общества в Волгоградской области до 01 января 2018 г. реализовывались в рамках следующих государственных программ Волгоградской области: государственной программы на 2014 - 2020 годы; государственной программы Волгоградской области "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 672-п; государственной программы Волгоградской области "Укрепление единства российской нации и развитие казачества на территории Волгоградской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 03 февраля 2015 г. N 45-п. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Целью государственной программы является создание условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области. Указанная цель реализуется посредством решения следующих задач: формирование необходимых институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения развития СО НКО, оказывающих качественные социальные услуги населению Волгоградской области; укрепление единства многонационального народа Российской Федерации на территории Волгоградской области; развитие и совершенствование системы ТОС Волгоградской области как формы организации граждан по месту их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления с организациями ТОС. Государственная программа реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Целевыми показателями достижения целей и решения задач государственной программы являются: количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Волгоградской области за год; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, от общего количества граждан, проживающих на территории Волгоградской области; охват населения Волгоградской области организациями ТОС - юридическими лицами; количество членов казачьих обществ Волгоградской области. Реализация государственной программы будет способствовать развитию гражданского общества в Волгоградской области. Государственная программа носит ярко выраженный социальный характер и ориентирована на решение общественных проблем. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени. Перечень целевых показателей представлен в приложении 1. Ожидаемым результатом реализации государственной программы является создание к концу 2020 года на территории Волгоградской области: прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО; условий для повышения эффективности деятельности СО НКО в сфере оказания социальных услуг населению, развития добровольчества и благотворительности; условий для осуществления эффективной профилактики предупреждения межнациональных конфликтов; условий для повышения эффективности работы общественных организаций и национальных объединений по формированию в Волгоградской области общегражданского и духовного единства, межэтнической интеграции, культуры мира и согласия; условий для обеспечения возможного участия экспертов, институтов гражданского общества, граждан в принятии принципиальных решений органами исполнительной власти Волгоградской области; условий для укрепления духовных и нравственных основ казачества, укрепления и развития активности казачьих обществ, придания их деятельности систематического, целенаправленного и эффективного характера; условий для реализации на территории Волгоградской области инициатив граждан по решению вопросов местного значения. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Мероприятия государственной программы реализуются в рамках следующих подпрограмм: "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области"; "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области"; "Реализация государственной национальной политики на территории Волгоградской области"; "Развитие казачества на территории Волгоградской области". Перечень мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм представлен в приложении 2. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области, приведен в приложении 3. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, приведено в соответствующих подпрограммах. Финансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области", не требуется. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 4. 7. Механизмы реализации государственной программы Ответственным исполнителем государственной программы в целом, а также подпрограмм "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" и "Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления Волгоградской области" является комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. Ответственным исполнителем подпрограмм "Реализация государственной национальной политики на территории Волгоградской области" и "Развитие казачества на территории Волгоградской области" является комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области. Механизмы реализации основных мероприятий приведены в подпрограммах государственной программы. 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, определяется исполнителями государственной программы в соответствии с нормативным правовым актом с разбивкой по подведомственным им учреждениям. Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, принимается на баланс учреждений и организаций Волгоградской области, находящихся в ведении Волгоградской области, и является собственностью Волгоградской области. ПОДПРОГРАММА "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" Паспорт подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности. Право граждан на объединение закреплено в статье 30 Конституции Российской Федерации. Федеральными законами от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусмотрена возможность общественных объединений и религиозных организаций действовать без государственной регистрации. В связи с этим СО НКО, зарегистрированные в качестве юридических лиц, отражают лишь часть общественной активности. Тем не менее их количество и качественный состав являются одним из показателей развития гражданского общества в регионе. На территории Волгоградской области по состоянию на 31 марта 2016 г. зарегистрировано в установленном законодательством порядке 4744 некоммерческие организации, из них 3138 общественных объединений, 1067 иных некоммерческих организаций (некоммерческие фонды, автономные некоммерческие организации, общественные учреждения и другие), 107 казачьих обществ, 432 религиозные организации. Приоритетными направлениями уставной деятельности значительной части общественных организаций от общего количества зарегистрированных в установленном порядке некоммерческих организаций являются вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, то есть сектор социальной направленности. Количество СО НКО, зарегистрированных на территории Волгоградской области, по состоянию на 01 января 2015 г. составило 2922 организации. Формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с СО НКО при решении задач социально-экономического развития региона. Укрепление и развитие СО НКО как необходимого института представительной демократии обеспечит взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер Волгоградской области. Взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с институтами общественного контроля и СО НКО - один из важнейших факторов развития гражданского общества. Представителям СО НКО доступны функции гражданского контроля над государственными органами, возможность общественной экспертизы законопроектов. Существуют площадки для широкого обсуждения социально значимых проблем. Практика свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия государственных структур с представителями общественных объединений и СО НКО. В Волгоградской области осуществляется конструктивный диалог власти, бизнеса и общества, принимаются меры для повышения открытости власти, совершенствования обратной связи. За последние годы в Волгоградской области предприняты конкретные шаги по развитию системы взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и институтов гражданского общества. Определились основные структуры взаимодействия: общественные советы при всех органах исполнительной власти Волгоградской области, общественные приемные, Общественная палата Волгоградской области. В состав всех этих структур обязательно входят представители СО НКО. В 2013 году начата работа по выстраиванию системы взаимодействия СО НКО и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать вовлечение средств массовой информации в совместную деятельность, контакты с журналистами, размещение публикаций и сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности общественных организаций, проведение специальных мероприятий для журналистов, информационных кампаний и социальных акций. Совершенствование правового регулирования деятельности общественных объединений и СО НКО, повышение правовой культуры и грамотности гражданского общества - это обеспечение возможностей социального партнерства и создание условий для устойчивости и развития некоммерческого сектора экономики. На сегодняшний день в Волгоградской области принят целый ряд законов и иных нормативных правовых актов в области поддержки СО НКО. В 2014 - 2016 годах государственная поддержка СО НКО на территории Волгоградской области оказывалась в рамках реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы, действие которой будет прекращено в связи с принятием настоящей государственной программы. В настоящее время необходима дальнейшая совместная работа законодательной и исполнительной ветвей власти Волгоградской области с некоммерческими организациями для совершенствования регионального законодательства. В ходе работы, проводимой в 2014 - 2017 годах, намечены пути решения следующих проблем в данной сфере: неразвитость системы социального заказа и, как следствие, недостаточная эффективность государственно-общественного партнерства; недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО; низкая гражданская активность и правовая грамотность населения; несовершенная система взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с общественными объединениями, действующими на территории Волгоградской области. Обозначенные проблемы характерны не только для Волгоградской области, но и для Российской Федерации в целом. Решить их можно только общими усилиями государства и общества. Реализация настоящей подпрограммы обеспечит достижение положительного эффекта в решении названных и иных проблем гражданского общества в Волгоградской области. В последние годы органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации. Целесообразность принятия подпрограммы для решения обозначенных выше проблем вызвана: необходимостью системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры данного сектора; потребностью в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению; межведомственным характером вопросов поддержки СО НКО. Подпрограмма является продолжением начатой работы в данном направлении. Поддерживая стратегию социально-экономического развития Волгоградской области и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Волгоградской области задач, подпрограмма обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества органов исполнительной власти Волгоградской области и СО НКО, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, развитию некоммерческих организаций, имеющих социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки СО НКО региона на новый качественный уровень. Подпрограмма, в рамках которой будет оказана поддержка СО НКО по направлениям социально ориентированной деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", является действенным инструментом развития гражданского общества в Волгоградской области. В связи с этим необходимо продолжить работу: по совершенствованию законодательства Волгоградской области в сфере поддержки СО НКО; по формированию и развитию системы поддержки СО НКО со стороны государства; по формированию конкурсных механизмов - конкурсов проектов (программ) СО НКО; по повышению информированности населения о деятельности институтов гражданского общества; по оказанию методической, информационной и консультационной поддержки СО НКО; по повышению профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО; по развитию системы взаимодействия власти, бизнеса и СО НКО; по развитию системы социального заказа для СО НКО, социальных проектов гражданских инициатив СО НКО. Подпрограмма предусматривает финансирование программных мероприятий на каждый финансовый год и на плановый период, а также создание условий эффективного расходования бюджетных средств. При реализации подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования бюджетных целевых программ и недофинансированием подпрограммы. Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия соисполнителей подпрограммы, недостатков в управлении подпрограммой, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности представителей СО НКО. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СО НКО. Достижение указанной цели будет способствовать развитию региона в рамках одного из приоритетных направлений стратегического развития Волгоградской области до 2025 года - повышения эффективности социальной политики. Достижение цели возможно посредством решения следующих задач: использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ); формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО; обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; мониторинг и анализ деятельности СО НКО; привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере. Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий, обеспечивающих наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития Волгоградской области за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций, обеспечения максимально эффективного его использования. Подпрограмма реализуется в 2018 - 2020 годах в один этап. 3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются: количество СО НКО, получивших финансовую поддержку; количество СО НКО, получивших имущественную поддержку; количество руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, обученных на семинарах по актуальным вопросам деятельности СО НКО; доля муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, реализующих муниципальные программы поддержки СО НКО, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Волгоградской области; доля государственных учреждений социальной сферы, при которых действуют попечительские (общественные, наблюдательные) советы, в состав которых входят представители СО НКО, к общему количеству государственных учреждений социальной сферы. Перечень целевых показателей подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе. Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является привлечение СО НКО к решению приоритетных задач социально-экономического и культурного развития региона, а именно: увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых СО НКО населению Волгоградской области; расширение круга потенциальных получателей услуг; расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО; разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; проведение социологических исследований с целью получения подробной информации об эффективности деятельности СО НКО в сфере оказания услуг населению для дальнейшего совершенствования механизмов оказания мер государственной поддержки СО НКО, а также оценки эффективности реализованных СО НКО проектов (программ), получивших государственную поддержку. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы предусмотрена реализация основного мероприятия по поддержке СО НКО, которое включает в себя следующие мероприятия: использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ); формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО; обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; мониторинг и анализ деятельности СО НКО; привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере. Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе. 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусмотрено. 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных ответственному исполнителю, соисполнителям подпрограммы по соответствующим кодам ведомств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, с возможным софинансированием из федерального бюджета и за счет привлеченных средств. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, а также по годам реализации представлено в приложении 4 к государственной программе. 7. Механизмы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей. Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы и осуществляет функции по обеспечению финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными механизмами реализации подпрограммы являются конкурсы на предоставление субсидий. 7.1. В рамках реализации мероприятия подпрограммы по использованию потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ) предусматривается: 7.1.1. Предоставление СО НКО субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области. Объем и механизм предоставления СО НКО субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики регламентируются постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 г. N 106-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области". Приоритетными направлениями конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета СО НКО на реализацию социально значимых проектов (программ) определены: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения); повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг по социальному обслуживанию одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста); социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг по социальному обслуживанию инвалидов, содействия занятости и трудоустройству инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов); развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи (проекты в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях); развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе); социальная поддержка и защита граждан (проекты поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, реабилитации бездомных, содействия трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы, программы профилактики алкоголизма и наркомании, социальной реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях); охрана окружающей среды (проекты в области поддержки деятельности заповедников и других охраняемых природных территорий, а также иные проекты в области экологии); оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты в области повышения антикоррупционной правовой культуры, вовлечения граждан в антикоррупционную деятельность, внедрения мер антикоррупционной корпоративной политики, обеспечения общественного контроля за рассмотрением жалоб и обращений граждан, реализацией полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, размещением заказов для государственных и муниципальных нужд); деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации (проекты в области патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения исторической памяти, увековечения боевого и трудового подвига граждан Российской Федерации, формирования позитивного образа Волгоградской области, заботы о ветеранах, развития мотивации молодежи допризывного возраста к защите Отечества и военной службе); деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству, развития донорского движения, развития инфраструктуры сектора СО НКО. Конкурсы на получение субсидий проводятся ежегодно. Для их проведения создается постоянно действующая комиссия, состоящая из наиболее авторитетных в сфере направлений конкурса ученых и практиков региона. Работа комиссии определяется положением о комиссии. Организация конкурса включает в себя объявление о проведении конкурса, сбор заявок, оценку, оглашение результатов. Для организации конкурса может быть привлечен исполнитель в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Победители конкурса получают субсидию в соответствии с договором между комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области и победителем конкурса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|