Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 № 722-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 декабря 2013 года N 722-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п; в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п; от 21.10.2015 № 629-п; от 25.04.2016 № 183-п; от 22.08.2016 № 473-п; от 22.05.2017 № 256-п)
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Волгоградской области от 21 июля 2011 года N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций", постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области", распоряжением Губернатора Волгоградской области от 14 ноября 2013 года N 1768-р "О разработке государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы", с целью поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, Правительство Волгоградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.КЕРСАНОВ
Утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 9 декабря 2013 года N 722-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п; от 30.12.2014 № 134-п) Паспорт государственной программы Волгоградской области "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области" на 2014 – 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Институты гражданского общества занимают особое место в механизме обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Формирование гражданского общества непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе СО НКО.
Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Право граждан на объединение закреплено в статье 30 Конституции Российской Федерации. Федеральными законами от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" предусмотрена возможность общественных объединений и религиозных организаций действовать без государственной регистрации. В связи с этим СО НКО, зарегистрированные в качестве юридических лиц, отражают лишь часть общественной активности, тем не менее их количество и качественный состав являются одним из показателей развития гражданского общества в регионе.
На территории Волгоградской области на 18 сентября 2013 г. зарегистрированы в установленном законом порядке: 2207 некоммерческих организаций, 1979 общественных объединений, 203 фонда, 258 некоммерческих партнерств, 175 автономных некоммерческих организаций, 1176 ТОСов, 28 национальных общественных объединений, 111 казачьих организаций (общества, объединения, иные организации), 406 религиозных организаций, 56 политических партий, 91 ветеранская организация.
Приоритетными направлениями уставной деятельности значительной части общественных организаций от общего количества зарегистрированных в установленном порядке некоммерческих организаций являются вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов детей, подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, то есть сектор социальной направленности.
Формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области с СО НКО при решении задач социально-экономического развития региона. Укрепление и развитие СО НКО как необходимого института представительной демократии обеспечит взаимодействие гражданского общества и государства, будет способствовать реализации конституционных прав и интересов граждан, развитию социальной, культурной и образовательной сфер Волгоградской области.
Согласно положениям подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества.
Статья 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов поддержки СО НКО, к которым относятся в том числе: участие в осуществлении государственной политики в области поддержки СО НКО, разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, пропаганда и популяризация деятельности СО НКО, содействие муниципальным программам поддержки СО НКО.
Взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с институтами общественного контроля и СО НКО - один из важнейших факторов развития гражданского общества. Представителям СО НКО доступны функции гражданского контроля над государственными органами, возможность общественной экспертизы законопроектов. Существуют площадки для широкого обсуждения социально значимых проблем. Практика свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия государственных структур с представителями общественных объединений и СО НКО.
В Волгоградской области осуществляется конструктивный диалог власти, бизнеса и общества, принимаются меры для повышения открытости власти, совершенствования обратной связи.
За последние годы в Волгоградской области были предприняты конкретные шаги по развитию и углублению системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и институтов гражданского общества. Определились основные структуры взаимодействия: общественный совет при Губернаторе Волгоградской области, общественные советы при всех исполнительных органах государственной власти Волгоградской области, общественные приемные, Общественная палата Волгоградской области. В состав всех этих структур обязательно входят представители СО НКО.
Совершенствование правового регулирования деятельности общественных объединений и СО НКО, повышение правовой культуры и грамотности гражданского общества - это обеспечение возможностей социального партнерства и создание условий для устойчивости и развития некоммерческого сектора. На сегодняшний день в Волгоградской области принят целый ряд законов и иных нормативных правовых актов в области поддержки СО НКО. Так, при широком участии общественности приняты законы Волгоградской области от 31 января 1997 года N 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области", от 21 июля 2011 года N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций", разработаны и приняты постановление Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 года N 106-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области" и постановление Губернатора Волгоградской области от 28 августа 2013 года N 896 "О реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Волгоградской области, - получателей государственной поддержки". Также в 2013 году на территории Волгоградской области действовала долгосрочная областная целевая программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Волгоградской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 29 декабря 2012 года N 649-п. Действие данной программы будет прекращено с 2014 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 07 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и принятием настоящей государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п)
В связи с этим необходима дальнейшая совместная работа законодательной и исполнительной ветвей власти Волгоградской области с некоммерческими организациями для совершенствования регионального законодательства и внесения инициатив в федеральные законы.
Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области взаимодействуют с СО НКО не только в рамках общественных советов. Исполнительными органами государственной власти Волгоградской области оказывается финансовая поддержка СО НКО в форме субсидий. В рамках государственной программы из областного бюджета молодежным и детским общественным объединениям предоставляются субсидии на реализацию проектов (программ), соответствующих основным направлениям государственной молодежной политики. Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области совместно с СО НКО реализуются проекты по поддержке детей-сирот, людей пожилого возраста, инвалидов. СО НКО из областного бюджета предоставляются субсидии: на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области; на частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение, оплате коммунальных услуг и услуг связи; в целях полного или частичного возмещения расходов, связанных с участием работников и (или) добровольцев СО НКО в мероприятиях международного, федерального и регионального уровней; на проведение мероприятий по информационной, методической, консультационной поддержке СО НКО. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п) СО НКО предоставляется имущественная поддержка в виде предоставления в пользование нежилых помещений на долгосрочной или краткосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы. Предоставление имущественной поддержки регулируется Законом Волгоградской области от 06 декабря 1999 года N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области" и подлежит учету в размере имущественной поддержки, определяемой как сумма, недополученная в бюджет в результате передачи соответствующего имущества по льготной ставке арендной платы. В соответствии с пунктом 2.3.2 Методики по определению арендной платы за объекты, относящиеся к государственной собственности Волгоградской области, утвержденной распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Волгоградской области от 19 мая 2011 года N 865-р, СО НКО, определенным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", величина арендной платы устанавливается в размере 25 процентов от рыночной стоимости за пользование объектом государственной собственности.
В Волгоградской области активно развивается добровольчество и благотворительная деятельность. Создаются добровольческие центры, которые призваны оперативно реагировать на острые социальные проблемы общества и оказывать помощь социально уязвимым категориям граждан. В связи с крупными спортивными событиями в жизни нашей страны и нашего региона (XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, чемпионат мира по футболу 2018 года) стремительно развивается спортивное волонтерство. На базе создаваемых волонтерских центров осуществляется серьезная подготовка будущих добровольцев, формируется система работы, которая в дальнейшем может быть использована и направлена сугубо на решение социальных проблем общества. Комитет по делам молодежи Волгоградской области осуществлял регистрацию добровольцев и выдачу им документа "Книжка волонтера". При наличии в регионе значительных человеческих ресурсов и достаточно большого количества организаций социальной сферы, накопивших опыт управления этими ресурсами, дальнейшее развитие добровольчества требует решения проблем, связанных, прежде всего, с отсутствием системности в данной работе. Необходимо принятие региональной концепции развития добровольчества, дальнейшего развития инфраструктуры добровольческой деятельности на региональном и муниципальном уровнях, развития механизмов системной поддержки добровольцев.
Средства массовой информации также являются частью гражданского общества. На сегодняшний день средства массовой информации Волгоградской области представлены периодическими печатными изданиями, сетевыми изданиями, телеканалами, радиоканалами. В первом полугодии 2013 года в областных средствах массовой информации (без учета районных газет) и интернет-проектах вышли материалы, посвященные деятельности 38 СО НКО региона.
С целью продвижения общественных инициатив и информирования СО НКО действует официальный сайт Общественной палаты Волгоградской области www.opvlg.ru. Информация о деятельности СО НКО размещается на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет www.volganet.ru. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п)
В 2013 году начата работа по выстраиванию системы взаимодействия СО НКО и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение средств массовой информации в совместную деятельность, контакты с журналистами, размещение публикаций и сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности общественных организаций, проведение специальных мероприятий для журналистов, проведение информационных кампаний и социальных акций.
В ходе работы, проводимой в 2013 году, намечены пути решения таких проблем, существующих в данной сфере, как:
неразвитость системы социального заказа и, как следствие, недостаточная эффективность государственно-общественного партнерства;
недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
низкая гражданская активность и правовая грамотность населения;
несовершенная система взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований с общественными объединениями, действующими на территории Волгоградской области.
Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Волгоградской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества. Реализация настоящей государственной программы обеспечит достижение положительного эффекта в решении названных и иных проблем гражданского общества Волгоградской области.
В последние годы исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области совместно с общественными объединениями и некоммерческими организациями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации.
Целесообразность принятия государственной программы для решения обозначенных выше проблем вызвана:
необходимостью системного подхода к развитию некоммерческого сектора экономики и формированию инфраструктуры данного сектора;
потребностью в развитии конкуренции в сфере оказания социальных услуг населению;
межведомственным характером вопросов поддержки СО НКО.
Государственная программа является продолжением начатой работы по данному направлению. Поддерживая стратегию социально-экономического развития Волгоградской области и планомерное решение поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Волгоградской области задач, государственная программа обеспечит преемственность достигнутых на сегодня основных форм взаимодействия и сотрудничества СО НКО с органами исполнительной власти Волгоградской области, даст дополнительный импульс общественно-гражданским инициативам населения, развитию некоммерческих организаций, имеющих социальные программы, обеспечит выход системы финансовой поддержки СО НКО региона на новый качественный уровень. Государственная программа, в рамках которой будет оказана поддержка СО НКО по направлениям социально ориентированной деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", является действенным инструментом развития гражданского общества Волгоградской области. В связи с этим необходимо продолжить работу по:
совершенствованию законодательства Волгоградской области в сфере поддержки СО НКО;
формированию и развитию системы поддержки СО НКО со стороны государства;
формированию конкурсных механизмов - конкурсов проектов (программ) СО НКО;
повышению информированности населения о деятельности институтов гражданского общества;
оказанию информационной и консультационной поддержки СО НКО;
повышению профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО;
развитию системы взаимодействия власти, бизнеса и СО НКО;
развитию системы социального заказа для СО НКО, социальных проектов гражданских инициатив СО НКО.
Государственная программа предусматривает финансирование программных мероприятий на каждый финансовый год и на плановый период, а также создание условий эффективного расходования бюджетных средств.
При реализации государственной программы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования бюджетных целевых программ и с недофинансированием государственной программы. Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия соисполнителей государственной программы, недостатков в управлении государственной программой, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности представителей СО НКО.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Цель государственной программы - увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СО НКО. Достижение цели способствует развитию региона в рамках одного из приоритетных направлений стратегического развития Волгоградской области до 2025 года - повышения эффективности социальной политики. При этом СО НКО решают такие важные вопросы, как:
социальная поддержка и защита граждан;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации. проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов; мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ; содействие повышению мобильности трудовых ресурсов. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п)
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ);
формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО;
популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества;
повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО;
обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области;
мониторинг и анализ деятельности СО НКО;
привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий, обеспечивающих наиболее полное и эффективное использование возможностей СО НКО в решении задач социального развития Волгоградской области за счет:
наращивания потенциала некоммерческих организаций;
обеспечения максимально эффективного его использования.
В этой связи конечные результаты государственной программы измеряются показателями, характеризующими:
решение приоритетных задач в социально-экономическом и культурном развитии Волгоградской области за счет использования потенциала СО НКО в достижении приоритетных задач в социальной сфере; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п)
развитие сектора СО НКО;
развитие благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области, играющих ключевую роль в развитии сектора некоммерческих организаций.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п)
В ходе реализации основных мероприятий государственной программы планируется становление системы мер государственной поддержки СО НКО. При реализации государственной программы особое внимание будет уделяться внедрению механизмов поддержки СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области, а именно разработке и реализации муниципальных программ поддержки СО НКО, принятию нормативных правовых актов на муниципальном уровне. Муниципальные образования Волгоградской области будут иметь возможность получения субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования в целях реализации муниципальных программ поддержки СО НКО.
В 2020 году будут предусмотрены мероприятия по оценке эффективности государственной программы, направленные на распространение и корректировку результатов, достигнутых ранее. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п)
Ежегодно будет проводиться мониторинг реализации государственной программы и оценка влияния программных мероприятий на состояние гражданского общества. Кроме того, планируется ежегодное проведение социологического опроса граждан, направленного на изучение общественного мнения по вопросам развития некоммерческого сектора, благотворительной деятельности, добровольчества и влияния этих процессов на социально-экономическое и культурное развитие региона. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п)
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Результатами реализации государственной программы будут являться следующие показатели, достигнутые в 2020 году: количество СО НКО, реализующих социально значимые проекты (программы), получивших государственную поддержку, - 70 единиц; количество получателей услуг, оказываемых СО НКО, получившими государственную поддержку, - 24000 человек; количество социально значимых проектов (программ) СО НКО, получивших государственную поддержку, - 70 единиц; численность добровольцев, привлекаемых СО НКО для реализации социально значимых проектов (программ), - 2000 человек; доля средств, привлеченных СО НКО на реализацию социально значимых проектов (программ), к объему средств, выделяемых из областного бюджета, - 30 процентов; количество СО НКО, получивших имущественную поддержку, - 50 единиц; количество СО НКО, получивших финансовую поддержку [за исключением поддержки на реализацию социально значимых проектов (программ)], - 30 единиц; количество мероприятий, проведенных СО НКО в конференц-зале государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", - 70 единиц; продолжительность материалов в средствах массовой информации о деятельности СО НКО и институтов гражданского общества: аудиоматериалов - 48 минут, аудиовизуальных материалов - 61 минута; количество печатных информационных продуктов (социальной рекламы) — 3 единицы; количество претендентов на номинирование в форуме-фестивале социальных достижений - 55 единиц; количество руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, получивших премии за значительный вклад в развитие некоммерческого сектора, благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области, - 5 человек; количество проведенных семинаров по актуальным вопросам деятельности СО НКО — 4 единицы; количество СО НКО, принявших участие в семинарах по актуальным вопросам деятельности СО НКО, - 30 единиц; количество СО НКО, принявших участие в семинарах по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Волгоградской области, - 50 единиц; количество руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО, обученных на семинарах по актуальным вопросам деятельности СО НКО, - 60 человек; количество повысивших квалификацию штатных сотрудников СО НКО- 15 человек; доля муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, реализующих муниципальные программы поддержки СО НКО, к общему количеству муниципальных районов и городских округов Волгоградской области - 30 процентов; количество социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО - 1 единица; доля органов исполнительной власти Волгоградской области, при которых действуют совещательные, консультативные общественные советы, в состав которых входят представители СО НКО, к общему количеству органов исполнительной власти Волгоградской области -86,2 процента; доля государственных учреждений социальной сферы, при которых действуют попечительские (общественные, наблюдательные) советы, в состав которых входят представители СО НКО, к общему количеству государственных учреждений социальной сферы - 20 процентов. (В редакции Абзацы 1-22 Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п) (в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 11.08.2014 N 432-п)
Для расчета целевых показателей использовались статистические данные Управления министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, размещенные на официальном сайте в сети Интернет http://to34.minjust.ru/node/2723.
Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1. Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в приложении 2.
Реализация государственной программы будет способствовать развитию гражданского общества в Волгоградской области.
Реализация мероприятий государственной программы не оказывает влияния на экологическую ситуацию в Волгоградской области.
Государственная программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную проблемно-ориентированную направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Социальная эффективность государственной программы определяется с помощью системы показателей, отражающих приоритеты развития Волгоградской области, связанные с оказанием поддержки деятельности СО НКО и развитием гражданского общества в Волгоградской области. В результате реализации мероприятий государственной программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
повышение гражданской активности в решении вопросов социально-экономического развития Волгоградской области;
повышение организационно-управленческого и материально-технического уровня СО НКО, эффективности их участия в различных сферах социально-экономической и культурной жизни Волгоградской области;
решение социально значимых проблем различных категорий населения Волгоградской области с участием СО НКО;
увеличение объема и повышение качества услуг, оказываемых СО НКО населению Волгоградской области;
расширение круга потенциальных получателей услуг;
расширение добровольческого участия граждан в деятельности СО НКО;
разработка и реализация муниципальных программ поддержки СО НКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
проведение научных и социологических исследований и получение подробной информации об эффективности деятельности СО НКО в сфере оказания услуг населению для дальнейшего совершенствования механизмов оказания мер государственной поддержки СО НКО.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Система программных мероприятий предусматривает комплексное решение вопросов поддержки СО НКО, включая финансовое, имущественное, организационное, информационное и консультационное обеспечение.
Мероприятия государственной программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами государственной программы, на решение которых они направлены. С 2016 года государственная программа реализуется в рамках основного мероприятия "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций", которое включает в себя следующие мероприятия: использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ); формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО; популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО; обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; мониторинг и анализ деятельности СО НКО; привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере. (Дополнен абзацами - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.04.2016 № 183-п) Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 3.
4.1. Для решения задачи государственной программы "Использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ)" предусмотрены следующие мероприятия: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п) 4.1.1. Предоставление СО НКО субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п) Объем и механизм предоставления СО НКО субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики регламентируются постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 года N 106-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области".
(Абзац Исключен - Постановление Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п).
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п) 4.1.2. Организация конкурса социально значимых проектов (программ) СО НКО по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области.
Организация конкурса включает в себя объявление о проведении конкурса, сбор заявок, оценку, оглашение результатов.
4.1.3. Предоставление субсидий на реализацию проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Волгоградской области.
Порядок проведения конкурса и порядок финансирования проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Волгоградской области регламентируется нормативным правовым актом Волгоградской области в соответствии с законами Волгоградской области от 31 января 1997 года N 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области", от 15 июля 2011 года N 2210-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области" и Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р.
Планируемое количество проектов и программ молодежных и детских общественных объединений, получающих субсидию на реализацию приоритетных направлений государственной молодежной политики в Волгоградской области, - не менее 10.
4.1.4. Организация конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений по приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Волгоградской области.
Организация конкурса включает в себя объявление о проведении конкурса, сбор заявок, оценку, оглашение результатов.
4.2. Для решения задачи государственной программы "Формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО" предусмотрено проведение следующих мероприятий:
4.2.1. Предоставление СО НКО государственного имущества в аренду на льготных условиях.
Предоставление государственного имущества осуществляется на основании Закона Волгоградской области от 06 декабря 1999 года N 335-ОД "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области".
4.2.2. Предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета на частичное или полное возмещение затрат по арендной плате за помещение, оплате коммунальных услуг и услуг связи.
4.2.3. Предоставление субсидий молодежным и детским общественным объединениям в Волгоградской области.
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям в Волгоградской области утверждаются постановлением Администрации Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п)
4.2.4. Оказание государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр" СО НКО услуг по организации (проведению) и техническому сопровождению мероприятий (фестивалей, семинаров, конкурсов, выставок, форумов и так далее). Оказание услуг по организации (проведению) и техническому сопровождению мероприятий (фестивалей, семинаров, конкурсов, выставок, форумов и так далее) будет осуществляться в соответствии с государственным заданием государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр". (Подпункт в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п)
4.3. Для решения задачи государственной программы "Популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества" предусмотрены следующие мероприятия:
4.3.1. Обеспечение освещения деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в средствах массовой информации Волгоградской области.
С целью освещения в средствах массовой информации деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества государственной программой предусмотрено производство, выпуск и распространение продукции средств массовой информации, производство и распространение аудио- и аудиовизуальных материалов о деятельности СО НКО.
4.3.2. Подготовка и изготовление печатной информационной продукции (социальной рекламы).
Данное мероприятие предусматривает подготовку и изготовление следующих печатных информационных продуктов:
сборника информационных материалов о СО НКО, об услугах, оказываемых ими, о получателях данных услуг, о благотворительной деятельности и о добровольчестве;
информационного плаката о деятельности СО НКО;
информационных буклетов о мероприятиях государственной программы.
Печатную информационную продукцию планируется использовать в различных мероприятиях государственной программы и распространять среди учреждений социальной сферы, в конкретных микрорайонах по месту проживания получателей услуг, среди добровольцев и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за взаимодействие с СО НКО.
4.3.3. Проведение форума-фестиваля социальных достижений СО НКО [проектов (программ), социальной рекламы, благотворительной деятельности и добровольчества] в Волгоградской области.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п) 4.3.4. Присуждение премий за значительный вклад в развитие некоммерческого сектора, благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области.
Присуждение премии за значительный вклад в развитие некоммерческого сектора, благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области регламентируется постановлением Губернатора Волгоградской области от 05 ноября 2014 г. N 103 "О премии Губернатора Волгоградской области за значительный вклад в развитие некоммерческого сектора, благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области". (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п) 4.3.5. Создание и обеспечение функционирования региональной информационной системы в сфере поддержки СО НКО в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п)
4.4. Для решения задачи государственной программы "Повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО" предусмотрено проведение следующих мероприятий:
4.4.1. Организация семинаров по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик.
Государственной программой предусмотрено проведение четырех семинаров в год. Основными формами проведения семинаров станут интерактивные занятия с вовлечением всех участников в процесс обучения и обмена опытом. По итогам каждого семинара участники получат сертификаты, подтверждающие их участие в семинаре.
4.4.2. Организация семинаров для СО НКО по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Волгоградской области.
Комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области в период реализации государственной программы один раз в год будут организованы семинары для руководителей не менее 50 СО НКО по вопросам реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Волгоградской области.
4.4.3. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров молодежных и детских общественных объединений. Комитет спорта и молодежной политики Волгоградской области организует обучение штатных сотрудников и членов молодежных и детских общественных объединений по дополнительным профессиональным программам. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п) (Подпункт в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п; от 21.10.2015 № 629-п) 4.4.4. Предоставление СО НКО субсидий из областного бюджета в целях полного или частичного возмещения расходов, связанных с участием работников и (или) добровольцев СО НКО в мероприятиях международного, федерального и регионального уровней. Объем и механизм предоставления субсидий определяются порядком, утверждаемым постановлением Администрации Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п) 4.4.5. Предоставление субсидий СО НКО на проведение мероприятий по информационной, методической, консультационной поддержке СО НКО.
Объем и механизм предоставления субсидий определяются порядком, утверждаемым постановлением Администрации Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п) 4.5. Для решения задачи государственной программы "Обеспечение поддержки деятельности СО НКО в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области" предусмотрено следующее мероприятие:
4.5.1. Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам Волгоградской области на цели реализации муниципальных программ поддержки СО НКО.
Объем и механизм предоставления субсидий определяются Порядком конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Волгоградской области для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на цели реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 11 июля 2014 г. N 331-п "О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на цели реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области" (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 № 134-п)
Софинансирование из средств местного бюджета является обязательным условием предоставления субсидии из областного бюджета и составляет не менее 20 процентов от суммы субсидии, полученной муниципальным образованием из областного бюджета.
4.6. Для решения задачи государственной программы "Мониторинг и анализ деятельности СО НКО" предусматривается:
4.6.1. Проведение социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО, включая анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СО НКО.
Ежегодно в рамках реализации государственной программы будут проводиться социологические исследования по вопросам деятельности и развития СО НКО, результаты которых позволят проводить анализ экономических и социальных показателей деятельности СО НКО, оценку эффективности мер, направленных на развитие указанных организаций.
4.7. Для решения задачи государственной программы "Привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере" предусматривается проведение мероприятий: (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п) 4.7.1. Обеспечение участия представителей заинтересованных СО НКО в деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области как членов советов.
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 мая 2012 года N 317 "Об образовании общественных советов при органах исполнительной власти Волгоградской области" в Волгоградской области при всех органах исполнительной власти созданы и действуют общественные советы, в составы которых входят представители некоммерческих организаций.
4.7.2. Формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных учреждений социальной сферы с обеспечением участия в их работе заинтересованных СО НКО.
Будет разработан механизм, обеспечивающий формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы всех соисполнителей государственной программы.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п)
В рамках предоставления организационной поддержки СО НКО будут оказываться услуги по организации (проведению) и техническому сопровождению мероприятий (фестивалей, семинаров, конкурсов, выставок, форумов и так далее). Выполнение работ по организации (проведению) и техническому сопровождению указанных мероприятий будет осуществляться на основании государственного задания, доведенного до государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр" комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе представлен в приложении 4. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п) 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2016 № 183-п; от 22.08.2016 № 473-п)
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных ответственному исполнителю, соисполнителям государственной программы но соответствующим кодам ведомств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, с возможным софинансированием из федерального бюджета и за счет привлеченных средств. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, составляет 190019,4 тыс. рублей, в том числе: а) средства из федерального бюджета - 31863,00 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 17808,00 тыс. рублей; 2015 год - 14055,00 тыс. рублей; б) средства из областного бюджета - 133482,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 23497,09 тыс. рублей; 2015 год - 16500,00 тыс. рублей; 2016 год - 8340,0 тыс. рублей; 2017 год - 10500,0 тыс. рублей; 2018 год - 19500,0 тыс. рублей; 2019 год - 19500,0 тыс. рублей; 2020 год - 35645,0 тыс. рублей; в) привлеченные средства - 24674,3 тыс. рублей, в том числе: средства местных бюджетов - 5810,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 830,00 тыс. рублей; 2015 год - 830,00 тыс. рублей; 2016 год - 830,0 тыс. рублей; 2017 год - 830,0 тыс. рублей; 2018 год - 830,0 тыс. рублей; 2019 год - 830,0 тыс. рублей; 2020 год - 830,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 18864,3 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 2060,82 тыс. рублей; 2015 год - 1500,00 тыс. рублей; 2016 год - 1100,0 тыс. рублей; 2017 год - 1920,0 тыс. рублей; 2018 год - 2600,0 тыс. рублей; 2019 год - 2800,0 тыс. рублей; 2020 год - 6883,5 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п) Планируется привлечение средств федерального бюджета по итогам участия в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08 сентября 2011 г. N 465 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". Максимальный объем софинансирования государственной программы за счет субсидии из федерального бюджета составляет 95 процентов. В случае прохождения процедуры конкурсного отбора и заключения с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в закон об областном бюджете и государственную программу должны быть внесены соответствующие изменения в установленном порядке. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий государственной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов государственной программы. Общий объем запланированных средств включает в себя расходы на проведение мероприятий (в том числе расходы на оплату экспертных услуг, производство, выпуск и распространение продукции средств массовой информации о СО НКО, производство и распространение аудио- и аудиовизуальных материалов о СО НКО, на подготовку и изготовление печатных информационных продуктов о СО НКО, на организацию и проведение семинаров, форумов-фестивалей, социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО, выплату премий за значительный вклад в развитие некоммерческого сектора, благотворительной деятельности и добровольчества в Волгоградской области и другие), а также расходы на предоставление субсидий СО НКО, муниципальным районам и городским округам Волгоградской области на цели реализации муниципальных программ поддержки СО НКО. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, а также по годам реализации представлено в приложении 5.
7. Механизмы реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п) Реализация государственной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственным исполнителем государственной программы является комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области. Соисполнителями государственной программы являются комитет образования и науки Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет молодежной политики Волгоградской области, комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области, (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п) (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п; от 22.05.2017 № 256-п)
Ответственный исполнитель несет ответственность за эффективное использование выделяемых министерству по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики и информационной политики Волгоградской области финансовых средств, за реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с приложением 3 и достижение целевых показателей согласно приложению 1, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы, осуществляет текущую работу по координации деятельности всех соисполнителей государственной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы в целом. Ответственный исполнитель государственной программы определяет основное содержание направлений и мероприятий государственной программы. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п)
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п) Комитет молодежной политики Волгоградской области и комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области несут ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, указанных в приложении 3, и достижение целевых показателей, приведенных в приложении 1, осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных им на реализацию мероприятий государственной программы как главным распорядителям средств областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017 № 256-п) (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п) Соисполнители государственной программы - комитет образования и науки Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области несут ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, указанных в приложении 3, и достижение целевых показателей, приведенных в приложении 1.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 № 432-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 21.10.2015 № 629-п) Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию государственной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы, состав соисполнителей.
Ответственный исполнитель представляет в установленном порядке отчетность о результатах реализации государственной программы за отчетные периоды; о целевом использовании и объемах средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников; о соответствии результатов фактическим затратам; о соответствии фактических показателей реализации государственной программы показателям, установленным при ее утверждении; о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Все основные мероприятия государственной программы будут осуществляться строго в соответствии с разработанными и утвержденными порядками, положениями, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение мероприятий государственной программы.
Перечень мероприятий государственной программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 473-п)
Контроль за исполнением государственной программы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области".
Посредством проведения мониторинга эффективности реализации государственной программы планируется оценить влияние программных мероприятий на состояние гражданского общества, а ежегодное проведение социологического опроса граждан, направленного на изучение общественного мнения по вопросам развития некоммерческого сектора, благотворительной деятельности, добровольчества, позволит показать влияние этих процессов на социально-экономическое развитие региона.
Основными механизмами реализации государственной программы являются конкурсы на предоставление субсидий. Нормативно-правовую основу данного механизма составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", законы Волгоградской области от 31 января 1997 года N 98-ОД "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Волгоградской области", от 15 июля 2011 года N 2210-ОД "О государственной молодежной политике в Волгоградской области", от 21 июля 2011 года N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций", постановление Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 года N 106-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области".
(в ред. постановления Правительства Волгоградской обл. от 11.08.2014 N 432-п)
Приоритетными направлениями конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета СО НКО на реализацию социально значимых проектов (программ) определены:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения);
повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию, социализации и занятости граждан пожилого возраста);
социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости и трудоустройству инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействия развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи (проекты в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях);
развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);
социальная поддержка и защита граждан (проекты поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, реабилитации бездомных, содействия трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы, программы профилактики алкоголизма и наркомании, социальной реабилитации и ресоциализации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях);
охрана окружающей среды (проекты в области поддержки деятельности заповедников и других охраняемых природных территорий, а также иные проекты в области экологии);
оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (проекты в области повышения антикоррупционной правовой культуры, вовлечения граждан в антикоррупционную деятельность, внедрения мер антикоррупционной корпоративной политики, обеспечения общественного контроля за рассмотрением жалоб и обращений граждан, реализацией полномочий комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, размещением заказов для государственных и муниципальных нужд);
деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации (проекты в области патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения исторической памяти, увековечения боевого и трудового подвига граждан Российской Федерации, формирования позитивного образа Волгоградской области, заботы о ветеранах, развития мотивации молодежи допризывного возраста к защите Отечества и военной службе);
деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству, развития донорского движения, развития инфраструктуры сектора СО НКО.
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий СО НКО, а также механизм распределения субсидий, методы оценки, формулы расчета определены постановлением Правительства Волгоградской области от 05 марта 2013 года N 106-п "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|