Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 672-п

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 25 ноября 2013 г.
      N 672-п


           Об утверждении государственной программы Волгоградской     
               области "Развитие и совершенствование системы          
               территориального общественного самоуправления          
                  Волгоградской области" на 2014-2018 годы            
                                                                      

      В соответствии с Федеральным законом от 06  октября  2003  г.  N
131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления в
Российской  Федерации",  постановлением  Правительства   Волгоградской
области  от  27  августа  2013  г.  N  423-п  "Об  утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Волгоградской  области" и в целях обеспечения реализации на территории
Волгоградской области инициатив граждан по решению  вопросов  местного
значения Правительство Волгоградской области постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской
области   "Развитие   и   совершенствование  системы  территориального
общественного самоуправления Волгоградской области" на 2014-2018 годы.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Вице-губернатор - председатель
      Правительства Волгоградской области             О.В.Керсанов




      УТВЕРЖДЕНА

      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 25 ноября 2013 г. N 672-п


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ         
                                                                      
           "Развитие и совершенствование системы территориального     
            общественного самоуправления Волгоградской области"       
                             на 2014-2018 годы                        
                                                                      
                                                                      
                                  ПАСПОРТ                             
                                                                      
         государственной программы Волгоградской области "Развитие    
         и совершенствование системы территориального общественного   
          самоуправления Волгоградской области" на 2014—2018 годы     


      Ответственный   исполнитель    государственной    программы    -
министерство   внутренней   и  информационной  политики  Волгоградской
области
      Соисполнители   государственной   программы    -    министерство
экономики,   внешнеэкономических  связей  и  инвестиций  Волгоградской
области,    министерство     жилищно-коммунального     хозяйства     и
топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, министерство
труда и социальной защиты  населения  Волгоградской  области,  комитет
спорта  и  подготовки  к  проведению матчей чемпионата мира по футболу
2018 года Волгоградской области, комитет по  обеспечению  безопасности
жизнедеятельности населения Волгоградской области
      Цель государственной программы -  развитие  и  совершенствование
системы территориального общественного самоуправления (далее именуется
- ТОС) Волгоградской области как формы организации  граждан  по  месту
их жительства для самостоятельного осуществления собственных инициатив
по вопросам местного  значения,  эффективного  взаимодействия  органов
исполнительной  власти и органов местного самоуправления Волгоградской
области с организациями ТОС
      Задачи  государственной   программы   -   вовлечение   населения
Волгоградской  области  в  процессы  формирования  и  развития ТОС для
эффективного решения вопросов местного значения;
      совершенствование     организации     взаимодействия     органов
исполнительной  власти и органов местного самоуправления Волгоградской
области с организациями ТОС
      Целевые показатели государственной  программы,  их  значения  на
последний  год  реализации  -  охват  населения  Волгоградской области
организациями ТОС - юридическими лицами -38,5 процента;
      информированность  граждан  Волгоградской  области  об  основных
полномочиях ТОС, выявленная по итогам социологического исследования, -
65 процентов;
      доля муниципальных образований  Волгоградской  области,  имеющих
финансируемые   целевые   программы  развития  ТОС,  от  общего  числа
муниципальных образований Волгоградской области - 50 процентов;
      доля реализованных инициатив граждан в результате взаимодействия
организаций  ТОС  с  органами  местного самоуправления от общего числа
выдвинутых инициатив;
      оценка  деятельности  ТОС  населением,  выявленная   по   итогам
социологического исследования
      Сроки   и   этапы   реализации   государственной   программы   -
государственная программа реализуется в 2014-2018 годах в один этап
      Объемы и источники финансирования  государственной  программы  -
общий  объем  финансирования  государственной  программы из областного
бюджета составит 1746638,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
      2014 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2015 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2016 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2017 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2018 год - 349327,6 тыс.рублей
      Ожидаемые  результаты  реализации  государственной  программы  -
обеспечение  реализации  на территории Волгоградской области инициатив
граждан по решению вопросов местного значения;
      увеличение количества жителей Волгоградской области, вовлеченных
в сферу деятельности организаций ТОС - юридических лиц;
      рост информированности населения о деятельности организаций ТОС;
      укрепление доверия граждан к  органам  исполнительной  власти  и
органам местного самоуправления Волгоградской области;
      построение системы взаимодействия органов исполнительной  власти
и    органов   местного   самоуправления   Волгоградской   области   с
организациями ТОС;
      повышение роли ТОС в организации местного самоуправления

                  1. Общая характеристика сферы реализации            
                         государственной программы                    

      В 2006 году на  территории  Волгоградской  области  была  начата
практическая  реализация  Федерального  закона от 06 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 131-ФЗ).
За годы работы в новых  условиях  всеми  муниципальными  образованиями
Волгоградской  области  был  накоплен  богатый  опыт  реализации своих
полномочий,  форм   участия   населения   в   осуществлении   местного
самоуправления.
      Принятие Федерального закона N  131-ФЗ  создало  законодательную
основу    для    самоорганизации   граждан.   Среди   различных   форм
самоорганизации населения  самой  массовой  является  ТОС.  Эта  форма
исключительно  гибкая и максимально приближенная к населению. Основным
направлением деятельности ТОС является решение социально значимых  для
населения  вопросов  (благоустройство  территорий, социальная защита и
социальное  обслуживание  населения,  строительство  и  ремонт  дорог,
детских   игровых   площадок,  физкультурно-оздоровительных  объектов,
газификация).
      В масштабах Волгоградской области ТОС носит массовый характер  с
безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправления. На
территории 437 поселений и 6 городских округов  Волгоградской  области
создано  1955 организаций ТОС, из них 1178 зарегистрированы в качестве
юридических лиц. ТОС  объединяет  1068812  жителей  -  41,09  процента
населения Волгоградской области.
      ТОС является составной частью системы местного самоуправления  и
в   пределах   своих  полномочий  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии с органами исполнительной власти  и  органами  местного
самоуправления Волгоградской области.
      Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 1999  г.  N
184-ФЗ     "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации",  пунктом  2  статьи 33 Федерального
закона N 131-ФЗ закреплено, что органы государственной власти и органы
местного    самоуправления    обязаны    содействовать   населению   в
непосредственном осуществлении местного самоуправления.
      В отдельных  муниципальных  образованиях  Волгоградской  области
используются  инновационные  модели  взаимодействия  органов  местного
самоуправления  с  организациями  ТОС,  предусматривающие   реализацию
социальных муниципальных программ с участием ТОС.
      Вместе  с  тем  для  дальнейшего  развития  и  совершенствования
системы  ТОС  недостаточно  выстроен  механизм  сотрудничества  ТОС  с
органами исполнительной власти  и  органами  местного  самоуправления.
Ситуация  осложняется  невысоким  уровнем  информационного обеспечения
органов местного самоуправления по вопросам их взаимодействия  с  ТОС,
особенно в сельских поселениях.
      Не в полной мере  оказывается  содействие  обмену  опытом  между
организациями  ТОС,  а  также  информационная поддержка деятельности и
инициатив ТОС в различных направлениях.
      Основными проблемами,  сдерживающими  развитие  ТОС  в  регионе,
являются:
      несовершенство   механизмов   взаимодействия   между    органами
исполнительной    власти,    органами    местного   самоуправления   и
организациями ТОС;
      недостаточное  использование  органами  местного  самоуправления
потенциала   ТОС   для   решения   проблем   территорий  муниципальных
образований;
      низкий уровень активности гражданского общества;
      недостаточная информированность населения о ТОС.
      В   сложившейся   ситуации    необходима    поддержка    органов
государственной   власти   Волгоградской   области,   направленная  на
укрепление института местного  самоуправления,  создание  условий  для
повышения качества муниципального управления. Для эффективного решения
вопросов  развития  ТОС  необходимо   применение   программно-целевого
метода   с   использованием   организационно-хозяйственных  механизмов
взаимодействия, а также координации усилий и  концентрации  финансовых
ресурсов, в связи с чем разработана государственная программа.
      Необходимость применения программно-целевого метода  обусловлена
общностью  проблем  местного  самоуправления  для  всех  муниципальных
образований области.
      В то  же  время  следует  отметить,  что  существуют  внешние  и
внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой
снижение показателей реализации государственной программы.
      Возможными    внешними    факторами     (рисками)     реализации
государственной программы являются:
      общее замедление социально-экономического развития Волгоградской
области и Российской Федерации;
      внесение изменений в федеральное законодательство.
      Возможными  внутренними   рисками   реализации   государственной
программы    являются    отсутствие    финансирования   или   неполное
финансирование    из     различных     источников,     предусмотренных
государственной программой.
      В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной
программы предусматриваются:
      осуществление эффективного управления;
      мониторинг  выполнения  государственной  программы,   регулярный
анализ реализации мероприятий государственной программы;
      перераспределение  объемов  финансирования  в   зависимости   от
динамики и темпов достижения поставленной цели;
      разработка дополнительных мероприятий.
      Мероприятия государственной программы требуют бюджетных расходов
в  течение  длительного  времени  и не могут быть проведены в пределах
одного финансового года, а  многопрофильный  характер  предлагаемых  к
решению    вопросов    определяет    целесообразность    использования
программно-целевого метода для их решения на территории  Волгоградской
области.

                 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации            
                         государственной программы                    
                                                                      
      Цель государственной программы -  развитие  и  совершенствование
системы  ТОС  как формы организации граждан по месту их жительства для
самостоятельного  осуществления  собственных  инициатив  по   вопросам
местного  значения, эффективного взаимодействия органов исполнительной
власти и  органов  местного  самоуправления  Волгоградской  области  с
организациями ТОС.
      Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
      вовлечение   населения   Волгоградской   области   в    процессы
формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного
значения;
      совершенствование     организации     взаимодействия     органов
исполнительной  власти и органов местного самоуправления Волгоградской
области с организациями ТОС.
      Приоритетами Волгоградской области в сфере развития гражданского
общества являются:
      формирование   и   развитие   системы   поддержки   общественных
организаций, в том числе ТОС, со стороны региональной власти;
      повышение информированности населения о деятельности  институтов
гражданского общества;
      оказание    информационной    и    консультационной    поддержки
общественным организациям, в том числе ТОС;
      повышение   профессиональной   и    социальной    компетентности
председателей советов и активистов ТОС;
      развитие системы взаимодействия власти, бизнеса и ТОС;
      развитие   системы   социального   заказа    для    общественных
организаций, социальных проектов гражданских инициатив.
      В целях поддержки  стратегии  социально-экономического  развития
Волгоградской  области  и  планомерного  решения  задач,  поставленных
Президентом Российской Федерации и Губернатором Волгоградской области,
государственная   программа   будет   способствовать   развитию   форм
взаимодействия   и   сотрудничества   организаций   ТОС   с   органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской
области,  даст   дополнительный   импульс   гражданским   инициативам,
совершенствованию  ТОС,  обеспечит  выход системы финансовой поддержки
ТОС на новый качественный уровень. Государственная программа, в рамках
которой  будет  оказана поддержка организациям ТОС по решению вопросов
местного  значения,  предусмотренных  Федеральным  законом  N  131-ФЗ,
является   действенным  инструментом  развития  гражданского  общества
Волгоградской области.
      Государственная программа реализуется в 2014-2018 годах  в  один
этап.

           3. Целевые показатели достижения цели и решения задач,     
                   основные ожидаемые конечные результаты             
                         государственной программы                    

      Достижение  цели  и  решение  задач  государственной   программы
планируются за счет:
      стимулирования   организаций    ТОС,    местных    администраций
Волгоградской области;
      увеличения   количества   мероприятий,   проведенных    органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской
области с организациями ТОС;
      реализации инициатив (проектов) организаций  ТОС  при  поддержке
органов местного самоуправления;
      оказания  консультативной  и  методической   поддержки   органам
местного самоуправления и организациям ТОС.
      Основные   ожидаемые   результаты   реализации   государственной
программы:
      обеспечение  реализации  на  территории  Волгоградской   области
инициатив граждан по решению вопросов местного значения;
      увеличение количества жителей Волгоградской области, вовлеченных
в сферу деятельности организаций ТОС - юридических лиц;
      рост информированности населения о деятельности организаций ТОС;
      укрепление доверия граждан к  органам  исполнительной  власти  и
органам местного самоуправления Волгоградской области;
      построение системы взаимодействия органов исполнительной  власти
и    органов   местного   самоуправления   Волгоградской   области   с
организациями ТОС;
      повышение роли ТОС в организации местного самоуправления.
      Выделяются   следующие   целевые   показатели    государственной
программы:
      охват  населения  Волгоградской  области  организациями  ТОС   -
юридическими   лицами.   Рассчитывается   министерством  внутренней  и
информационной политики  Волгоградской  области  как  отношение  суммы
показателей, определяющих количество жителей в ТОС — юридических лицах
(на  основании  ведомственных  данных,  форма  представления   которых
утверждается  правовым  актом министерства внутренней и информационной
политики  Волгоградской  области),  к  общей   численности   населения
Волгоградской  области  (на  основании  данных Территориального органа
Федеральной  службы  государственной   статистики   по   Волгоградской
области);
      информированность  граждан  Волгоградской  области  об  основных
полномочиях  ТОС,  выявленная по итогам социологического исследования.
Рассчитывается  министерством  внутренней  и  информационной  политики
Волгоградской  области  на  основании  данных, полученных в результате
проведения социологического исследования;
      доля муниципальных образований  Волгоградской  области,  имеющих
финансируемые   целевые   программы  развития  ТОС,  от  общего  числа
муниципальных  образований   Волгоградской   области.   Рассчитывается
министерством   внутренней  и  информационной  политики  Волгоградской
области как отношение количества  муниципальных  образований,  имеющих
финансируемые   целевые   программы   развития   ТОС   (на   основании
ведомственных  данных,  форма   представления   которых   утверждается
правовым  актом  министерства  внутренней  и  информационной  политики
Волгоградской области), к общему количеству муниципальных  образований
Волгоградской  области  (на  основании  данных Территориального органа
Федеральной  службы  государственной   статистики   по   Волгоградской
области);
      доля реализованных инициатив граждан в результате взаимодействия
организаций  ТОС  с  органами  местного самоуправления от общего числа
выдвинутых  инициатив.  Рассчитывается  министерством   внутренней   и
информационной    политики    Волгоградской   области   на   основании
ведомственных  данных,  форма   представления   которых   утверждается
правовым  актом  министерства  внутренней  и  информационной  политики
Волгоградской области в 2014 году (базовое значение) и  оценивается  с
2015 года;
      оценка  деятельности  ТОС  населением,  выявленная   по   итогам
социологического     исследования.     Рассчитывается     по    итогам
социологического  исследования  в  2014  году  (базовое  значение)   и
оценивается с 2015 года.
      Перечень целевых показателей представлен в приложении 1.

             4. Обобщенная характеристика основных мероприятий        
                         государственной программы                    
                                                                      
      Для решения задачи "Вовлечение населения Волгоградской области в
процессы   формирования   и  развития  ТОС  для  эффективного  решения
вопросов местного значения" предусмотрены следующие мероприятия:
      Волгоградский   областной   конкурс   "Лучшее    территориальное
общественное    самоуправление   года"   и   Волгоградский   областной
смотр-конкурс за право носить почетные  звания  Волгоградской  области
"Образцовое   территориальное   общественное  самоуправление",  "Лидер
территориального общественного  самоуправления",  позволяющие  выявить
лучшие  организации  ТОС,  способствующие  обмену  опытом работы и его
распространению. В  качестве  критериев  оценки  участников  названных
конкурсов  рассматриваются  такие  показатели деятельности организаций
ТОС, как патриотическое воспитание, работа с  молодежью,  формирование
здорового    образа    жизни,    развитие   национально-культурных   и
духовно-нравственных    традиций,    безопасность    жизнедеятельности
населения,   организация   сотрудничества  и  делового  партнерства  с
местными администрациями. Данные критерии будут корректироваться путем
внесения  изменений  в  положения об указанных конкурсах, утверждаемые
постановлениями Губернатора  Волгоградской  области,  проекты  которых
готовит    министерство    внутренней    и   информационной   политики
Волгоградской области;
      социологическое исследование среди жителей Волгоградской области
по  вопросам  развития  и  совершенствования системы ТОС. Проводится в
целях  выявления  отношения  населения  области  к  деятельности  ТОС,
степени участия населения в построении развитого гражданского общества
и информированности граждан о ТОС;
      эстафета героико-патриотических дел  ТОС  Волгоградской  области
"От  Победы под Сталинградом — к Великой Победе", посвященная 70-летию
Победы в  Великой  Отечественной  войне  1941-1945  годов,  по  итогам
которой запланировано издание сборника материалов. Проведение эстафеты
способствует патриотическому воспитанию граждан;
      фестивали народного творчества  организаций  ТОС.  Проводятся  в
целях развития национально-культурных традиций и духовно-нравственного
воспитания;
      спартакиады жителей ТОС сельских поселений. Проводятся  в  целях
формирования здорового образа жизни.
      Для решения задачи "Совершенствование организации взаимодействия
органов   исполнительной  власти  и  органов  местного  самоуправления
Волгоградской области с  организациями  ТОС"  предусмотрены  следующие
мероприятия:
      Волгоградские областные конкурсы "Лучшая  местная  администрация
года  по  работе  с  территориальным  общественным  самоуправлением" и
"Лучшее государственное казенное учреждение службы занятости населения
Волгоградской   области   (центр  занятости  населения)  по  работе  с
территориальными    общественными    самоуправлениями    Волгоградской
области".  Проводятся  в  целях стимулирования местных администраций и
центров занятости населения к взаимодействию с организациями ТОС;
      субсидирование муниципальных образований  Волгоградской  области
на  поддержку  развития  ТОС  для решения вопросов местного значения в
целях  повышения   эффективности   взаимодействия   органов   местного
самоуправления с организациями ТОС;
      Всероссийский семинар по проблемам и перспективам развития  ТОС,
включающий  в  себя выездные совещания в муниципальных образованиях на
территориях ТОС и пленарные заседания по их итогам. Проводится с целью
обмена  опытом,  лучшими  практиками работы ТОС Волгоградской области,
других субъектов Российской Федерации и стран зарубежья;
      подготовка    методических    рекомендаций    по    упорядочению
взаимодействия  органов  местного  самоуправления с организациями ТОС.
Методические рекомендации призваны формализовать и упорядочить способы
взаимодействия организаций ТОС и органов местного самоуправления;
      проведение научно-исследовательской работы в целях  формирования
предложений  по  внесению  изменений  в  федеральное законодательство,
направленных  на   повышение   роли   ТОС   в   организации   местного
самоуправления;
      обучающие семинары для актива ТОС и работников органов  местного
самоуправления,  областные  месячники  по  благоустройству территорий,
иные мероприятия, проводимые органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления Волгоградской области с организациями ТОС.
      Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2.

                   5. Прогноз сводных целевых показателей             
                государственных заданий в рамках реализации           
                         государственной программы                    

      В рамках государственной программы государственными учреждениями
Волгоградской  области  оказания  (выполнения)  государственных  услуг
(работ) юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.

           6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых     
                  для реализации государственной программы            

      Общий  объем   финансирования   государственной   программы   из
областного  бюджета  составит  1746638,0  тыс.рублей,  в  том числе по
годам:
      2014 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2015 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2016 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2017 год - 349327,6 тыс.рублей;
      2018 год - 349327,6 тыс.рублей.
      На  проведение  Волгоградского   областного   конкурса   "Лучшее
территориальное    общественное   самоуправление   года"   планируется
выделение 948138 тыс.рублей (в  2014  и  2015  годах  -  более  249000
тыс.рублей,  с  2016  года  -  от 200000 до 100000 тыс.рублей). Данные
средства  будут  выплачены  в  виде  субсидий   организациям   ТОС   -
победителям   и   участникам  конкурса  отдельно  по  четырем  группам
территорий в номинациях (с первого по пятое  место,  общее  количество
призовых  мест  -  1720,  сумма  выплат  от  80  до  205 тыс.рублей) и
абсолютном первенстве (с первого  по  пятое  место,  общее  количество
призовых мест - 215, сумма выплат от 85 до 215 тыс.рублей), а также за
участие (суммы выплат 50 и 60 тыс.рублей). Из полученных  субсидий  70
процентов  направляется  на  решение  вопросов  местного  значения,  7
процентов - на поощрение председателя совета ТОС и 23  процента  -  на
поощрение  активистов ТОС. 500 тыс.рублей направляется на приобретение
и изготовление подарочной, сувенирной и иной продукции для награждения
победителей.
      На поддержку развития ТОС для решения вопросов местного значения
начиная  с  2016 года муниципальным образованиям Волгоградской области
будут выделяться субсидии, размер которых ежегодно будет увеличиваться
на  50  млн.рублей,  общий  объем  субсидий  составит  300 млн.рублей.
Указанные  средства  планируется  направить  на  реализацию  инициатив
организаций  ТОС  по  решению актуальных вопросов развития территорий,
прежде всего на  поддержку  вновь  образованных  организаций  ТОС,  не
имеющих  возможности  получения  значительных  средств  за  участие  в
конкурсах.
      На проведение Волгоградского областного конкурса "Лучшая местная
администрация   года   по   работе   С   территориальным  общественным
самоуправлением" выделяется 150 млн.рублей, ежегодно по 30 млн.рублей.
По  итогам  конкурса  определяются  107  победителей в четырех группах
территорий:  87  администраций  сельских  поселений,  7  администраций
городских   поселений,   10  администраций  муниципальных  районов,  3
администрации городских округов. Победители конкурса получают субсидии
за  первое  место  (14  мест) - по 500 тыс.рублей, за второе место (38
мест) - по 250  тыс.рублей,  за  третье  место  (55  мест)  -  по  100
тыс.рублей.  Главы  и  работники  администраций - победителей конкурса
награждаются денежными премиями за первое место - по 50 тыс.рублей, за
второе  место  - по 40 тыс.рублей, за третье место - по 30 тыс.рублей.
Средства в размере 260 тыс.рублей направляются на проведение церемонии
награждения победителей конкурса.
      На проведение Волгоградского областного смотра-конкурса за право
носить    почетные    звания    Волгоградской    области   "Образцовое
территориальное общественное самоуправление", "Лидер  территориального
общественного самоуправления" выделяется 317,5 млн.рублей, ежегодно по
63,5 млн.рублей, из них:
      45  организациям  ТОС  -  победителям  смотра-конкурса  -  по  1
млн.рублей;
      45 председателям советов ТОС - победителям смотра-конкурса -  по
100 тыс.рублей;
      135  активистам  ТОС  -  победителям  смотра-конкурса  —  по  50
тыс.рублей;
      на организацию и проведение торжественной церемонии  награждения
победителей  смотра-конкурса,  в том числе изготовление и приобретение
наградной  атрибутики,  а  также  проведение   торжественного   приема
активистов  ТОС  от имени Губернатора Волгоградской области выделяется
7,25 млн.рублей.
      На  проведение  Волгоградского   областного   конкурса   "Лучшее
государственное   казенное   учреждение   службы  занятости  населения
Волгоградской  области  (центр  занятости  населения)  по   работе   с
территориальными общественными самоуправлениями Волгоградской области"
ежегодно выделяется 3 млн.рублей, из  которых  выплачиваются  денежные
премии,   направленные  на  поощрение  коллективов  центров  занятости
населения: за первое место - 270 тыс.рублей, за второе место (3 места)
-  по  220  тыс.рублей, за третье место (4 места) - по 160 тыс.рублей,
за четвертое место (5 мест) - по 120 тыс.рублей,  за  пятое  место  (6
мест) - по 80 тыс.рублей, за шестое место (7 мест) -по 50 тыс.рублей.
      В  соответствии  с  постановлениями  Губернатора   Волгоградской
области  о  внесении  изменений в положения о конкурсах размеры выплат
победителям и участникам конкурсов и количество  призовых  мест  могут
изменяться.
      На   проведение   Всероссийского   семинара   по   проблемам   и
перспективам  развития  ТОС  в  2015  и  2017  годах выделяется по 1,7
млн.рублей,  которые   планируется   направить   на   приобретение   и
изготовление   полиграфической,   сувенирной   и  иной  продукции  для
участников семинара, оплату транспортных расходов во время  поездок  в
муниципальные  образования Волгоградской области, проведение экскурсий
по памятным местам Волгограда и Волгоградской  области,  торжественное
подведение   итогов  семинара  с  участием  Губернатора  Волгоградской
области, членов Правительства Волгоградской области и гостей.
      Социологическое исследование среди жителей Волгоградской области
по  вопросам  развития  и  совершенствования системы ТОС запланировано
проводить ежегодно. На его проведение выделяется по 500  тыс.рублей  в
год,  которые  планируется  направить  на  опрос  2000  респондентов с
выездом в муниципальные образования Волгоградской области.
      В 2014 году запланирована подготовка  методических  рекомендаций
по  упорядочению  взаимодействия  органов  местного  самоуправления  с
организациями ТОС. Данные рекомендации планируется  выпустить  в  виде
брошюр  (2,5  тыс.экземпляров),  на изготовление которых предусмотрено
500 тыс.рублей.
      В 2014 году  запланировано  проведение  научно-исследовательской
работы  в  целях  формирования  предложений  по  внесению  изменений в
федеральное законодательство, направленных на  повышение  роли  ТОС  в
организации   местного   самоуправления.  На  эти  цели  предусмотрено
выделение 500 тыс.рублей.
      По итогам проведения  эстафеты  героико-патриотических  дел  ТОС
Волгоградской области "От Победы под Сталинградом - к Великой Победе",
посвященной 70-летию Победы в Великой  Отечественной  войне  1941-1945
годов, в 2015 году будет издано 400 экземпляров сборника материалов на
сумму 100 тыс.рублей.
      На проведение фестивалей народного творчества организаций ТОС  в
2014,  2016  и  2018  годах  заложено по 500 тыс.рублей в год, которые
будут направлены на поощрение более 250 коллективов организаций ТОС.
      На  проведение  спартакиад  жителей   ТОС   сельских   поселений
Волгоградской   области  выделяется  по  1,5  млн.рублей  ежегодно  на
поощрение участников более чем 100 команд ТОС.
      Средства  областного  бюджета,  направленные  на  финансирование
реализации  государственной программы, подлежат ежегодному уточнению в
установленном порядке при формировании проекта областного  бюджета  на
соответствующий финансовый год. Могут привлекаться средства из иных не
запрещенных законодательством источников.
      Доля  софинансирования  из  бюджетов  муниципальных  образований
Волгоградской  области в рамках реализации мероприятий государственной
программы  будет  определена  по  итогам  реализации   государственной
программы в 2014 году.
      Объем   финансовых   ресурсов,   необходимых   для    реализации
государственной программы, представлен в приложении 2.
      Ресурсное обеспечение государственной программы  представлено  в
приложении 3.

             7. Механизмы реализации государственной программы        

      Организация управления государственной программой и контроль  за
ходом   ее   выполнения,   координация   деятельности   соисполнителей
государственной  программы  осуществляются  в  порядке,   определенном
постановлением  Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013
г. N 423-п "Об утверждении Порядка  разработки,  реализации  и  оценки
эффективности государственных программ Волгоградской области".
      Оценка  эффективности   реализации   государственной   программы
осуществляется на основании методики оценки, которая разрабатывается и
утверждается министерством  экономики,  внешнеэкономических  связей  и
инвестиций    Волгоградской    области    и   министерством   финансов
Волгоградской области.
      Ответственный   исполнитель    государственной    программы    -
министерство   внутренней   и  информационной  политики  Волгоградской
области.
      Механизм  реализации  государственной  программы   строится   на
принципах    партнерства,    четкого    разграничения   полномочий   и
ответственности   всех   исполнителей.    Государственная    программа
выполняется    на   основе   сотрудничества   между   исполнителем   и
соисполнителями государственной программы. Министерство  внутренней  и
информационной  политики  Волгоградской  области, министерство труда и
социальной защиты населения Волгоградской области,  комитет  спорта  и
подготовки  к  проведению  матчей чемпионата мира по футболу 2018 года
Волгоградской  области  как   получатели   бюджетных   средств   несут
ответственность    за    целевое   использование   денежных   средств,
предусмотренных государственной программой.
      Реализация    мероприятий    государственной    программы     по
совершенствованию  организации  взаимодействия  органов исполнительной
власти и органов  местного  самоуправления  с  организациями  ТОС,  не
связанных  с  необходимостью финансирования за счет средств областного
бюджета,  осуществляется  в  качестве  оказания   консультационной   и
организационной  помощи  организациям  ТОС по их обращениям в пределах
полномочий соответствующего соисполнителя государственной программы.
      Подготовка  проектов  постановлений  Губернатора   Волгоградской
области  об утверждении положений о проведении Волгоградских областных
конкурсов "Лучшее территориальное общественное  самоуправление  года",
"Лучшая   местная  администрация  года  по  работе  с  территориальным
общественным    самоуправлением"    и    Волгоградского     областного
смотра-конкурса  за право носить почетные звания Волгоградской области
"Образцовое  территориальное  общественное   самоуправление",   "Лидер
территориального общественного самоуправления", в том числе разработка
механизмов и условий предоставления субсидий победителям и  участникам
конкурсов,  осуществляется  министерством  внутренней и информационной
политики Волгоградской области до 31 марта 2014 г.
      Подготовка  проекта  постановления   Губернатора   Волгоградской
области   об   утверждении   Положения   о   предоставлении   субсидий
муниципальным образованиям Волгоградской области на поддержку развития
ТОС    для   решения   вопросов   местного   значения   осуществляется
министерством  внутренней  и  информационной  политики   Волгоградской
области до 31 декабря 2015 г.
      Условием   предоставления   субсидий   является   проведение   в
муниципальных    образованиях   Волгоградской   области   мероприятий,
направленных на поддержку развития ТОС для решения  вопросов  местного
значения.
      Размер   субсидий   муниципальным   образованиям   Волгоградской
области,   администрации  которых  стали  победителями  Волгоградского
областного конкурса "Лучшая местная администрация  года  по  работе  с
территориальным  общественным самоуправлением", определяется исходя из
занятого по итогам конкурса призового места.
      Размер субсидий муниципальным образованиям Волгоградской области
на  поддержку  развития  ТОС  для  решения  вопросов местного значения
определяется исходя из заявок муниципальных образований,  претендующих
на  получение  указанной  субсидии, стоимости проекта, представленного
организацией ТОС, и его финансово-экономического обоснования.
      Подготовка  проекта  постановления   Губернатора   Волгоградской
области   об   утверждении   Положения   о  проведении  Волгоградского
областного конкурса "Лучшее государственное казенное учреждение службы
занятости  населения Волгоградской области (центр занятости населения)
по   работе   с   территориальными   общественными    самоуправлениями
Волгоградской области" осуществляется министерством труда и социальной
защиты населения Волгоградской области.
      Отчеты  об  использовании  средств,  выделенных  на   реализацию
государственной  программы,  представляются ответственным исполнителем
государственной программы в установленном порядке. Контроль за целевым
и  эффективным  использованием бюджетных ассигнований осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством.

            8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)      
           в ходе реализации государственной программы. Сведения      
             о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое)       
                в ходе реализации государственной программы           

      В   ходе   реализации   государственной    программы    создание
(приобретение) какого-либо имущества не предполагается.

Информация по документу
Читайте также