Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 626-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31»08.2017 № 626-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2020 годы» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2020 годы»: 1.1. В наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2022». 1.2. В пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022». 2. Внести изменение в государственную программу города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 15.06.2017 № 442-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2020 годы». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 626-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 626-ПП) Государственная программа города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2022 годы» г. Севастополь ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2022 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент образования города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: - Департамент здравоохранения города Севастополя; - Департамент общественной безопасности города Севастополя; - Департамент капитального строительства города Севастополя. 3. Участники Программы: - Министерство образования и науки Российской Федерации (по согласованию); - Департамент здравоохранения города Севастополя; - Департамент капитального строительства города Севастополя; - ГКУ «Капитальное строительство»; - Государственные бюджетные и казенные учреждения образования города Севастополя. 4. Подпрограммы: - подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования»; - подпрограмма 2 «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - подпрограмма 3 «Развитие дополнительного образования»; - подпрограмма 4 «Развитие среднего профессионального образования и непрерывного профессионального образования»; - подпрограмма 5 «Прочие мероприятия в области образования». 5. Цели Программы: - обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных учреждений города Севастополя (организаций) (далее – образовательных организаций) и их ресурсное обеспечение; - создание образовательной системы, предоставляющей высокое качество образовательных услуг образовательными организациями различных уровней образования и форм собственности. 6. Задачи Программы: - комплексное развитие сети образовательных организаций; - формирование инфраструктуры образовательных услуг, соответствующей расселению горожан, способствующей снижению транспортных и временных издержек семей в связи с обучением детей и нагрузки на транспортную систему города Севастополя; - внедрение современных стандартов качества образования и модернизации образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования в городе Севастополе (инклюзивное обучение, поддержка в профессиональной ориентации); - создание условий учебной и социальной успешности каждого учащегося города Севастополя; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников (в т.ч. условий для занятий физической культурой и спортом), оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - создание условий для безопасного пребывания детей в образовательных организациях всех уровней; - обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи; - повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательского кадрового состава в системе образования. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: 1) охват детей программами дошкольного образования; 2) потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь); 3) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; 4) количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования; 5) доля дошкольных образовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 6) удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; 8) доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных организаций; 9) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 10) удельный вес дошкольных образовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 11) ввод в эксплуатацию объектов дошкольного образования в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»; 12) удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; 13) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; 14) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; 15) удельный вес общеобразовательных организаций, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов ГИА, в общем числе общеобразовательных организаций; 16) количество мест, созданных в ходе реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях; 17) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 18) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 19) удельный вес обучающихся из числа детей-инвалидов, получающих качественное образование на дому, в общей численности детей-инвалидов, получающих образование на дому; 20) удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования; 21) доля общеобразовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве общеобразовательных организаций; 22) удельный вес общеобразовательных организаций, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций; 23) удельный вес общеобразовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве общеобразовательных организаций; 24) ввод в эксплуатацию объектов общего образования в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»; 25) охват детей в возрасте 5–18 лет программами дополнительного образования; 26) удельный вес организаций дополнительного образования, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве организаций дополнительного образования; 27) удельный вес организаций дополнительного образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций дополнительного образования; 28) удельный вес организаций дополнительного образования, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве организаций дополнительного образования; 29) доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций дополнительного образования; 30) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 31) количество детей, получивших оздоровление на базе государственных детских оздоровительных центров (лагерях), находящихся в ведомстве Департамента образования города Севастополя; 32) количество мест в смену, предоставляемое для отдыха детей от 7 до 17 лет в системе учреждений дополнительного образования (детских лагерей), находящихся в ведомстве Департамента образования города Севастополя; 33) количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного детского технопарка «Кванториум»; 34) доля сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным федеральным оператором сети детских технопарков «Кванториум»; 35) количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка «Кванториум»; 36) удельный вес кабинетов, лабораторий, мастерских в профессиональных образовательных организациях, оснащенных новым оборудованием, в общем числе кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в профессиональных образовательных организациях; 37) удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 38) удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 39) доля профессиональных образовательных организаций, в которых обновлен учебный фонд по общеобразовательным дисциплинам, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 40) доля профессиональных образовательных организаций, в которых обновлен учебный фонд по специальным дисциплинам, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 41) доля профессиональных образовательных организаций, которые участвуют в мероприятиях, связанных с поддержкой талантливых детей, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 42) доля профессиональных образовательных организаций, чьи студенты занимают призовые места на мероприятиях, связанных с поддержкой талантливых детей, в том числе в чемпионате «WorldSkills», в общем количестве профессиональных образовательных организаций; 43) доля организаций среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве организаций среднего профессионального образования; 44) удельный вес числа образовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» от 1 Мбит/с и выше, в общем числе образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 45) удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций; 46) удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего, дополнительного и среднего профессионального образования, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации за год, в общей численности штатных педагогических работников; 47) удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего, дополнительного и среднего профессионального образования, которым по результатам аттестации в текущем году присвоена высшая и первая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы общего, дополнительного и среднего профессионального образования; 48) удельный вес учебных аудиторий в организации дополнительного профессионального образования, оснащенных мультимедийным оборудованием, к общему числу учебных аудиторий в организации дополнительного профессионального образования; 49) количество педагогических работников образовательных организаций, получивших денежное поощрение по результатам конкурсов. 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы, без выделения этапов. 9. Объем финансирования программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Ожидаемые результаты реализации Программы: - реализация современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике; - ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации в результате масштабной программы строительства детских садов. Создание принципиально новых моделей дошкольных образовательных организаций с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностями их трансформации; - включение в систему мониторинга здоровья в образовательных организациях всех обучающихся (воспитанников); - доступ к качественным услугам психологической помощи в образовательных организациях или организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи всех обучающихся (воспитанников); - формирование системы выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанной на взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, науки, на использовании современных интернет-технологий; - решение задачи обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети «Интернет», спортивные сооружения (оснащение и обустройство открытыми плоскостными сооружениями, оснащение оборудованием спортивных залов, классов, пищевых блоков). Создание новых образцов общеобразовательных организаций с современной, гибкой образовательной инфраструктурой, которые станут моделями для распространения; - создание новых мест в общеобразовательных организациях с целью ликвидации двухсменного режима обучения; - обеспечение общеобразовательных организаций города Севастополя современными системами пожаротушения, пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией, отвечающими соответствующим общегосударственным требованиям и стандартам Российской Федерации; - благоустройство территорий общеобразовательных организаций города Севастополя с целью повышения мер безопасности для воспитанников/учащихся и молодежи во время учебно-воспитательного процесса в организациях образования города (в т. ч. восстановление ограждения, освещения); - получение детьми с ограниченными возможностями здоровья доступа к качественным услугам общего образования (инклюзивного обучения); - формирование системы стажировочных площадок и инновационных сетей, в том числе повышение квалификации педагогов; - обеспечение свободного доступа граждан к информации всех организаций образования, расположенных в городе Севастополе; - обеспечение возможности повышения родителям своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования в городе Севастополе. 1. Характеристика фактического
состояния сферы реализации государственной программы города Севастополя
«Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2022 годы» и прогноз развития на
перспективу Общей целью развития системы образования города Севастополя является адаптация системы образования к новой социально-экономической среде путем: - обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе; - обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования; - создания условий для активного включения
детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую,
социально-политическую - создания условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала; - создания условий для активизации инновационной деятельности. Цель развития системы образования города Севастополя определена исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений. Образование играет важную роль в формировании социальных, эмоциональных и других жизненно необходимых навыков. В этом заключаются убедительные аргументы в пользу дальнейшего развития всего спектра образовательных услуг. Городу Севастополю необходима кардинальная модернизация образования. В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года предлагается новое видение города Севастополя в сфере образования.К 2022 году планируется: - доступное современное образование высокого качества; - развитая инфраструктура, отвечающая федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС); - высококвалифицированная рабочая сила. Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание города. Организационной основой в реализации реформ в сфере образования в городе Севастополе должна стать государственная программа города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017–2022 годы», обеспечивающая продолжение модернизации образования в городе Севастополе. Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных
по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре,
содержании и технологиях образования и воспитания, системе управления,
организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности 18 марта 2014 г. в городе Москве подписан и 21 марта 2014 г. ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов: Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Согласно федеративному устройству России Севастополь является субъектом Российской Федерации со статусом города федерального значения. Учитывая сложившуюся ситуацию необходимо выделить следующее: 1. Город Севастополь – новый субъект Российской Федерации. Длительный период времени система образования города Севастополя функционировала в рамках системы, отличной от российских государственных стандартов. 2. Необходимо полное преобразование инфраструктуры и системы образования на современные ФГОС для достижения следующих целей: - доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных организаций и их ресурсное обеспечение; - высокое качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней образования (отвечающих ФГОС, меняющимся запросам населения, перспективным задачам социально-экономического развития города Севастополя); - квалифицированный кадровый состав педагогических работников (включая руководителей) и других работников сферы образования, в т. ч. повышение привлекательности педагогической работы. Общая численность населения города Севастополя (на 01.01.2017) 428 753 человек, в т. ч. городское – 398 070 человек, сельское – 30 683 человека. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года (на 01.01.2016) численность населения города Севастополя увеличилась на 12 490 человек. Согласно переписи населения Крыма и г. Севастополя (2014 г.) этнический состав населения, следующий: - русские– 67,90%; - украинцы–15,68%; - крымские татары–10,57%. На остальные 5,85% приходится более чем 25 национальностей и народностей: белорусы, евреи, армяне, греки, немцы, болгары, молдаване, поляки, эстонцы, латыши, корейцы и др. Абсолютное большинство населения является русскоязычным. Во всех образовательных организациях города Севастополя обучение проводится на русском языке. Система образования Всего на территории города Севастополя действует 178 образовательных учреждений различных форм собственности и уровней образования: - 87 дошкольных образовательных организаций, из которых 79 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 8 организаций – в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации; - 70 общеобразовательных организаций, из которых 65 образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 5 организаций – негосударственной формы собственности; - 10 организаций дополнительного образования, в т. ч. детские оздоровительные: ГБОУ ДО «Детский оздоровительный лагерь «Горный» и ГБОУ ДО «Детский оздоровительный центр «ЛАСПИ»; - 11 организаций профессионального образования: 9 организаций среднего профессионального образования находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 1 организация среднего профессионального образования находится в ведомстве Департамента здравоохранения города Севастополя, 1 организация высшего профессионального образования имеет статус «федерального университета» и находится в прямом подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации. На сегодняшний день большинство образовательных организаций города не соответствуют требованиям российских государственных стандартов образования. В соответствии с этим все образовательные организации требуют адаптации, модернизации и приведения к ФГОС Российской Федерации. В 2016 году наблюдался значительный рост численности воспитанников образовательных организаций за счет: - увеличения числа детей из семей военнослужащих Российской Федерации; - детей – граждан Украины, прибывших с территории Украины из зон конфликта на постоянное место жительства в Севастополь; - детей – граждан Российской Федерации, прибывших с территории Украины, проходивших обучение в профессионально-технических и высших учебных заведениях на территории Украины, с целью продолжения обучения на территории города Севастополя по фактическому месту жительства. Остро стоит вопрос с очередностью в дошкольные и общеобразовательные организации, что также влияет на качество предоставляемых услуг образования. Дошкольное образование На территории города Севастополя по состоянию на 01.01.2017 функционируют 87 дошкольных образовательных организаций (16 100 детей): 8 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации и 79 дошкольных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя. Количество групп в подведомственных Департаменту образования города Севастополя дошкольных образовательных организациях составляет 655, из них: 93 для детей ясельного возраста и 4 группы кратковременного пребывания. Численность детей, получающих дошкольные услуги, на 01.01.2017 составляет 16 100 человек, в т. ч. дети в возрасте от 3 до 7 лет – 14500 человек. В настоящее время отмечается переукомплектованность дошкольных образовательных организаций. По состоянию на 01.01.2017 очередность детей в дошкольные образовательные организации в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляет 11 875 человек. Необходимо отметить также, что в период 1995–2000 гг. были закрыты 33 дошкольных образовательных организации. Пустующие здания дошкольных образовательных организаций были переданы под размещение государственных ведомственных структур. Это было обусловлено следующими факторами: - демографический кризис в 1994–1997 гг. привел к сокращению числа потенциального и фактического контингента, что привело к неукомплектованности дошкольных образовательных организаций детьми. На протяжении 1989–1998 годов абсолютное количество родившихся в городе Севастополе уменьшилось с 5,5 до 2,5 тыс. человек. В настоящее время коэффициент рождаемости вырос до 12,7 (2000 г. – 7; 2013 г. – 11,6; 2014 г. – 12,6; 2015 – 13,5, 2016 г. – 12,7); - ликвидация ведомств, структур и предприятий, на балансе которых находились дошкольные образовательные организации. Согласно мониторингу состояния дошкольных образовательных организаций 23% зданий дошкольных образовательных организаций требуют капитального ремонта (из них 4 не функционируют), некоторые здания дошкольных организаций находятся в пользовании других государственных структур. Общее среднее образование В городе Севастополе функционирует 70 общеобразовательных организаций: 64 – государственной формы собственности находящихся в ведомстве Департамента образования города Севастополя, 5 – негосударственной формы собственности. В них получают образование 42 267 обучающихся. Из 70 общеобразовательных организаций – 9 (12,9%) расположены в сельской местности. В них обучается 2 587 учащихся, что составляет 6,1% от общего количества обучающихся. В связи с увеличением численности обучающихся наполняемость классов в общеобразовательных организациях составляет 28–34 ученика. В 24 общеобразовательных организациях обучение ведется в две смены, что составляет 34,2% от общего количества школ. В остальных организациях в одну смену. С учетом перехода на ФГОС и наполняемости классов по новым стандартам будут созданы новые места в общеобразовательных организациях для ликвидации двухсменного режима обучения. Около 30% зданий общеобразовательных организаций, реализующих программы начального, общего, среднего образования, нуждаются в капитальном ремонте в связи с моральным и физическим износом. Одной из первоочередных задач города Севастополя является создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В общеобразовательных организациях специального коррекционного образования обучаются 618 детей. Сохраняется высокая доля зданий общеобразовательных организаций, в которых не обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Также серьезной проблемой является неравномерное распределение общеобразовательных организаций по городу Севастополю. В настоящее время ввиду активного строительства новых жилищных комплексов в городе Севастополе сформировались новые микрорайоны, которые не имеют своих общеобразовательных организаций. Это приводит к тому, что 40% обучающихся в общеобразовательных организациях проживают в других районах города Севастополя. Соответственно, сбалансированность и эффективность исторически сложившейся сети образовательных организаций уже не в полной мере отвечает новым параметрам расселения и изменившимся потребностям населения, что создает дополнительную нагрузку на транспортную систему и снижает равенство доступа к образованию. Многие районы массовой жилой застройки имеют дефицит дошкольных образовательных организаций, а также общеобразовательных организаций. Например, бухта Казачья, которая на сегодняшний день является одним из самых густонаселенных и динамично развивающихся районов в части строительства новых жилищных комплексов. Поэтому в Программе рассматривается как объект развития вся фактическая сеть образовательных организаций, расположенных на территории города Севастополя. Таким образом, можно выделить приоритетное направление в развитии образования – строительство новых современных дошкольных и общеобразовательных организаций, которое, в свою очередь, решит ряд следующих проблем: - социальная напряженность в городе Севастополе, вызванная недостатком мест в дошкольных общеобразовательных организациях; - недостаточное количество мест в общеобразовательных организациях в соответствии с потребностями населения; - отсутствие обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам общего образования; - обеспечение полноценного перехода на государственные российские стандарты обучения (учитывая требования по наполняемости классов) и обеспечение работы общеобразовательных организаций в одну смену. Важным фактором, влияющим на обеспечение доступности образования, является информационная прозрачность. Инструменты информирования, которые позволили бы потребителям делать обоснованный выбор между учебными заведениями и образовательными программами, развиты сегодня недостаточно. Беспокойство вызывают проблемы со здоровьем учащихся за счет нерациональной нагрузки, гиподинамии, неполноценного питания. В настоящее время 5% детей, поступающих в общеобразовательные организации (в т. ч. специализированные интернаты), имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития и имеют потребности в индивидуализации образовательного маршрута и организации психолого-медико-педагогического сопровождения. Сегодня в образовательной практике севастопольских дошкольных и общеобразовательных организаций не используются разнообразные здоровьесберегающие педагогические технологии. Вместе с тем, до настоящего времени в деятельности образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников отсутствуют единые стандарты качества, включающие в себя регламенты взаимодействия ведомств и конкретных специалистов, отсутствует единая система мониторинга состояния здоровья обучающихся, воспитанников. Дополнительное образование В ведомстве Департамента образования города Севастополя находятся 10 организаций дополнительного образования: - 2 многопрофильных (ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества», ГБОУ ДО «Балаклавский дом детского и юношеского творчества»); - 6 однопрофильных (ГБОУ ДО «Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи», ГБОУ ДО «Севастопольская детская морская флотилия имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», ГБОУ ДО «Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий учащейся молодежи», ГБОУ ДО «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи», ГБОУ ДО «Севастопольская станция юных техников», ГБОУ ДО «Малая академия наук»); - 2 детских лагеря: ГБОУ ДО «Детский оздоровительный лагерь «Горный» и ГБОУ ДО «Детский оздоровительный центр «Ласпи». Материально-техническая база организаций дополнительного образования состоит из 18 зданий. Кружковая работа проводится на базе 49 организаций общего среднего образования. По состоянию на 01.01.2017 в городе Севастополе проживает 43 839 детей в возрасте от 5 до 18 лет. В организациях дополнительного образования работают 262 педагогических работника, которые проводят кружковую работу для 12 677 детей (что составляет 28% детей в возрасте от 5 до 18 лет). Звания «народных» и «образцовых» имеют 13 коллективов. Однако согласно данным мониторингов более 50% детей не посещают кружки, секции и другие виды дополнительных занятий. Школьники старших классов, как правило, прерывают траектории дополнительного образования, переключаясь на подготовку к поступлению в вузы. Сеть организаций неравномерно распределена по территории города – большинство районов не охвачено организациями дополнительного образования. Профессиональное образование Структура профессионального образования в городе Севастополе в настоящее время представлена 11 организациями профессионального образования: - 1 организация находится в ведомстве Департамента здравоохранения города Севастополя; - 9 профессиональных образовательных организаций находятся в ведомстве Департамента образования города Севастополя; - 1 образовательная организация высшего образования имеет статус «федерального университета» и находится в прямом подчинении Министерства образования и науки Российской Федерации. В одиннадцати организациях обучаются более 5 000 человек. При наличии в городе Севастополе образовательных организаций высшего образования с высокими показателями качества подготовки студентов в целом в городе Севастополе ощущается перепроизводство кадров с высшим образованием, обладающих недостаточно высокой квалификацией для успешного трудоустройства по специальности. Больше трети севастопольских предприятий заявляют о дефиците квалифицированных инженеров, а 15–20% – квалифицированных экономистов и юристов. О проблемах с качеством высшего образования в Севастополе свидетельствуют и низкие средние показатели участия преподавателей и студентов в научной и инновационной деятельности. Кадровые ресурсы Современная ситуация, характеризующаяся динамичными изменениями во всех сферах жизни социума, постоянно выдвигает новые требования к профессиональной подготовке и личностным качествам педагогических и руководящих работников, что обуславливает необходимость создания эффективной системы непрерывного образования. Она должна обеспечивать опережающее повышение квалификации и профессиональную подготовку педагогов и управленцев на основе гибкого индивидуализированного учета образовательных запросов, потребностей и возможностей потенциальных заказчиков и потребителей услуг. В связи с важностью и сложностью задач перехода на новые ФГОС общего образования должно быть уделено дополнительное внимание подготовке педагогов и руководителей по данному направлению. Поэтому значительное внимание необходимо уделить повышению квалификации, переподготовке/ подготовке педагогических кадров. В системе образования города Севастополя (за исключением высшего профессионального образования), по состоянию на 01.01.2017 трудятся 4 605 педагогических работника, из них 1 458 – в дошкольных образовательных организациях, 2 588 – в общеобразовательных организациях, 203 – в организациях дополнительного образования и 356 – в профессиональных образовательных организациях. Существенную часть педагогического состава дошкольных и общеобразовательных организаций Севастополя составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. При этом возрастная структура педагогических кадров неоптимальна: доля педагогов, проработавших в общеобразовательной организации свыше 20 лет, практически в 5 раз больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет. В Севастополе проявляется (как и в России в целом) гендерный дисбаланс: более 80% педагогического состава и руководителей образовательных организаций – женщины. Действующая система повышения квалификации педагогов находится в состоянии трансформации и нуждается в эффективном механизме обратной связи между организациями, предоставляющими услуги дополнительного профессионального образования, и заказчиком – образовательными организациями и педагогами. Профессиональные образовательные организации испытывают дефицит кадров (мастеров производственного обучения и преподавателей прикладных дисциплин), владеющих перспективными технологиями, имеющих опыт работы на современном производстве. В связи с вышеизложенным, можно выделить следующие проблемы в сфере образования на сегодня: - рост очереди на получение мест в дошкольных организациях и дефицит ученических мест в связи с демографическими процессами (рост рождаемости) и миграционной ситуацией; - необходимость увеличения сети объектов дошкольного и общего среднего образования; - реструктуризация технического и профессионального образования; - низкий статус профессии педагога; - недостаточное качество подготовки педагогических кадров; - дефицит высококвалифицированных педагогических кадров; - слабое развитие менеджмента в образовании; - неудовлетворительная материально-техническая база организаций образования; - недостаточное развитие инклюзивного образования в части доступа к образовательным организациям для детей с ограниченными возможностями; - отсутствие баланса между предложением системы образования и спросом работодателей специализации выпускников колледжей и вузов. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития системы образования в городе Севастополе в течение ближайших четырех лет. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы 2.1. Приоритеты развития образования города Севастополя
Данная Программа предполагает дальнейшее развитие отрасли в следующих направлениях: - повышение доступности, привлекательности, качества, открытости сферы образования; - доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям; - развитие коммуникативной и профессиональной компетентности; - повышение качества человеческого капитала; - обеспечение социально-правовых гарантий качества жизни детей; - повышение эффективности использования трудовых ресурсов; - появление новых эффективных методов управления в области образования; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - повышение ответственности родителей за воспитание ребенка; - возможность выбора родителями образовательных организаций; - осуществление связи «родитель – организация образования – ребенок» через дистанционное информационное оповещение об успехах ребенка; - привлекательность профессии педагога; - обеспечение системой карьерного роста педагогических работников. Соответственно, можно сформировать следующие приоритеты развития образования в городе Севастополе: 1. Формирование оптимальной образовательной сети и инфраструктуры, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, будет способствовать повышению привлекательности районов города с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки. Строительство новых объектов и модернизация действующих. 2. Формирование инновационной экономики. Городу Севастополю необходимо удовлетворить потребности в кадрах креативных профессионалов в следующих ключевых направлениях: - развитие кадрового потенциала, необходимого для работы в инновационных секторах экономики, в малом и среднем бизнесе; - развитие инфраструктуры города в соответствии с передовыми международными стандартами; - опережающее развитие образования, культуры, творческих индустрий как для повышения качества жизни населения города Севастополя, так и для формирования новой доходной базы городского бюджета города Севастополя в 10–20 летней перспективе. Инновационная экономика требует постоянного развития компетенций населения через систему непрерывного образования. 3. Перспективы развития города Севастополя, как многокультурного города с неизбежно высокими социальными и информационными рисками, требуют от системы образования новых подходов к социализации и процессу формирования подрастающего поколения. Задачей образования становится формирование способностей у подростков и молодежи к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности, воспитание патриотизма и привитие норм здорового образа жизни. Усилиями образовательных организаций в партнерстве с другими ведомствами и общественными организациями должна быть выстроена комплексная система психолого-педагогической, правовой и реабилитационной поддержки и кризисной помощи детям групп социального риска. Усиление образовательного и социализационного потенциала сферы досуга детей, подростков и молодежи является новой задачей системы образования. В целом система образования в городе Севастополе может и должна стать средством воспроизводства городской культуры, консолидации городского сообщества, повышения социальной удовлетворенности населения. 2.2. Основные цели и задачи Программы Определение целей и задач Программы исходит как из внутренних факторов системы, так и из перспектив города Севастополя как развивающегося города с сильной динамикой демографических, социально-экономических, культурных процессов. Цели Программы: - обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных организаций и их ресурсное обеспечение; - создание образовательной системы, предоставляющей высокое качество образовательных услуг организациями различных уровней образования и форм собственности. Задачи Программы: - комплексное развитие сети образовательных организаций; - формирование инфраструктуры образовательных услуг, соответствующей расселению горожан, способствующей снижению транспортных и временных издержек семей в связи с обучением детей и нагрузки на транспортную систему города Севастополя; - внедрение современных стандартов качества образования и модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - обеспечение доступа детям с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования в городе Севастополе (инклюзивного обучения, поддержки в профессиональной ориентации); - создание условий учебной и социальной успешности каждого учащегося города Севастополя; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников (в т. ч. условий для занятий физической культурой и спортом), оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - создание условий для безопасного пребывания детей в образовательных организациях города Севастополя всех уровней; - обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи; - повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательского кадрового состава в системе образования. 2.3. Целевые показатели (индикаторы) Программы Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы, в том числе включенных в нее Подпрограмм (100%). К показателям (индикаторам) Программы относятся: 1) охват детей программами дошкольного образования; показатель рассчитывается как отношение численности воспитанников дошкольных образовательных организаций к общей численности детей в возрасте до 7 лет. К 2022 году планируется достичь показателя в размере 87,7%; 2) потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь). К 2022 году планируется достичь показателя в размере 0,54 тыс. человек; 3) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; показатель рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году. Показатель рассчитывается на 1 сентября текущего года. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 сентября получают дошкольное образование; 4) количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования; на протяжении всего периода реализации мероприятий Программы открываются новые группы в дошкольных образовательных организациях за счет капитального ремонта зданий дошкольных образовательных организаций, строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций. К 2022 году показатель составит 4,42 тыс. мест; 5) доля дошкольных образовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение количества дошкольных образовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, к общему количеству дошкольных образовательных организаций. К 2022 году доля дошкольных образовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы составит 88%; 6) удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых проведен капитальный, текущий ремонт в общем количестве дошкольных образовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение количества дошкольных образовательных организаций, в которых выполнен капитальный, текущий ремонт, к общему количеству дошкольных образовательных организаций. К 2022 году доля дошкольных образовательных организаций, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт составит 65%; 7) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение числа образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, к общему количеству образовательных организаций. К 2022 году планируется достижения показателя 29,09%; 8) доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных организаций; показатель рассчитывается как отношение числа дошкольных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, к общему количеству дошкольных организаций. К 2022 году показатель составит 36,25%; 9) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; показатель рассчитывается как отношение численности детей -инвалидов в возрасте 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, к общей численности детей инвалидов. К 2022 году значение показателя составит 92%; 10) удельный вес дошкольных образовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение количества дошкольных образовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, к общему количеству дошкольных образовательных организаций. Во всех дошкольных образовательных организациях будут проведены мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности; 11) ввод в эксплуатацию объектов дошкольного образования в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»; в 2018 году планируется ввод 3 дошкольных образовательных организаций, в 2020 году ввод 2 дошкольных образовательных организаций; 12) удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым ФГОС; показатель рассчитывается как отношение численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности учащихся общеобразовательных организаций. К 2022 году значение показателя составит 95%; 13) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение численности обучающихся, занимающихся в первую смену, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. К 2022 году планируется ликвидация двухсменного обучения в общеобразовательных организациях за счет строительства новых общеобразовательных организаций; 14) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; показатель рассчитывается как отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена. К 2022 году планируется достижения показателя 1,3; 15) удельный вес общеобразовательных организаций, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов ГИА, в общем числе общеобразовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов ГИА, к общему числу общеобразовательных организаций. К 2022 году планируется достижения показателя 15,4%; 16) количество мест, созданных в ходе реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях; на протяжении всего периода реализации Программы будут реализовываться мероприятия по строительству новых общеобразовательных организаций. К 2022 году будет создано 5,91 тыс. мест; 17) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, к общему количеству общеобразовательных организаций. К 2022 году доля общеобразовательных организаций составит 22,7%; 18) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; показатель рассчитывается как отношение численности детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, к общей численности детей-инвалидов школьного возраста. К 2022 году показатель составит 97%; 19) удельный вес обучающихся из числа детей-инвалидов, получающих качественное образование на дому, в общей численности детей-инвалидов, получающих образование на дому; показатель рассчитывается как отношение численности детей-инвалидов, получающих качественное образование на дому, к общей численности детей-инвалидов, получающих образование на дому. К 2022 году показатель составит 100%; 20) удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования; показатель рассчитывается как отношение численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общей численности, обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования. К 2022 году показатель составит 70%; 21) доля общеобразовательных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве общеобразовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение количества организаций общего образования, в которых прошло обновление материально-технической базы, к общему количеству организаций общего образования. К 2022 году показатель составит 95%; 22) удельный вес общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве общеобразовательных организаций; показатель рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, в которых был проведен капитальный, текущий ремонты, к общему количеству общеобразовательных организаций. К 2022 году показатель составит 54%; 23) удельный вес общеобразовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве общеобразовательных организаций; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|