Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 643-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31»08.2017 № 643-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 07.11.2016 № 1050-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2020 годы» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 25.11.2015 № 206-ЗС «Об объектах культурного наследия города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», от 04.04.2017 № 333-ЗС «О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 07.11.2016 № 1050-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2020 годы» следующие изменения: - в наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2022»; - в пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022». 2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2016 № 1050-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Севастополя от 18.01.2017 № 10-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 07.11.2016 N 1050-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 - 2020 годы»; - постановление Правительства Севастополя от 13.04.2017 № 311-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 07.11.2016 № 1050-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 - 2020 годы». 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2016 №1050-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 643-ПП) Государственная программа города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2022 годы» Севастополь 2017 ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2022 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Главное управление культуры города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя; Департамент капитального строительства города Севастополя; Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя; Департамент городского хозяйства города Севастополя. 3. Участники Программы: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя; Учреждения культуры и искусства города Севастополя, подведомственные Главному управлению культуры города Севастополя; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя»; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический»; Государственное автономное учреждение города Севастополя «Центр развития туризма»; Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». 4. Подпрограммы: подпрограмма 1. Развитие культуры города Севастополя; подпрограмма 2. Развитие туризма города Севастополя. 5. Цели Программы: создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; содействие формированию на территории города Севастополя эффективной системы развития сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию города; становление города Севастополя как культурно-досугового и туристического центра. 6. Задачи Программы: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; создание условий для повышения качества работы системы художественного образования в сфере культуры и искусства, выявление художественно одаренных детей; улучшение материально-технической базы учреждений культуры; осуществление поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства города Севастополя; выполнение работ по проведению паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, с целью их сохранения и популяризации; обоснование целесообразности включения выявленных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия; утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; сохранение объектов культуры и культурного наследия; формирование центра военно-исторического, спортивного, яхтенного и других видов туризма; использование кластерного подхода для комплексного развития туристской инфраструктуры города; повышение привлекательности туристского пространства города Севастополя и создание комфортных условий для пребывания туристов; увеличение круглогодичного туристского потока на территории города Севастополя. 7. Целевые индикаторы и показатели Программы: посещаемость учреждений культуры и искусства на одну тысячу жителей в год (2017–2022 годы – 5325 ед.); количество новых спектаклей, концертных программ, творческих проектов и др. (2017–2022 годы – 13 ед. ежегодно); доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (2017–2022 годы – 8%); количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры (2017–2022 годы – 40 ед. ежегодно); количество выставок в музейных учреждениях (2017–2022 годы – 30 ед. ежегодно); количество книговыдач в библиотеках (2017–2022 годы – 2600 ед.); количество национально-культурных обществ города Севастополя (2017–2022 годы – 33 ед. ежегодно); количество объектов культуры, в которых проведены капитальные ремонты, ремонтно-реставрационные работы (2017–2022 годы – 14 ед.); количество осуществленных мероприятий поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства в году (2017–2022 годы – 2 ед.); количество учреждений культуры, в которых осуществлены мероприятия по обеспечению мер безопасности (2017–2022 годы – 21 ед.); доля объектов культурного наследия, для которых разработаны паспорта и сформированы учетные дела (2017–2022 годы – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые разработаны и утверждены зоны охраны (2017–2022 годы – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения (2017–2022 годы – 100%); проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия (2017–2022 годы – 524 ед.); количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод) (2017–2022 годы – 8 ед.); количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод) (в 2020 году – 2 ед.); увеличение туристического потока (в 2022 году – 700,0 тыс. чел.); численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения (в 2022 году – 465 тыс. чел.) количество однодневных посетителей (экскурсантов) (в 2022 году – 1800,0 тыс. чел.); объем платных услуг, предоставляемых гостиницам и аналогичными средствами размещения (в 2022 году – 2000,0 млн руб.); количество номеров в коллективных средствах размещения (в 2022 году – 7,9 ед.); число коллективных средств размещения (в 2022 году – 188 ед.); количество лиц, работающих в сфере туризма (в 2022 году – 2,7 тыс. чел.). 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы без выделения этапов. 9. Объем финансирования программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей)
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение работы 240 клубных формирований; улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищными организациями, ежегодная постановка 13 премьер; создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания, ежегодное количество зрителей, посетивших киносеансы (в 2022 году – 93 тыс. человек); усиление влияния отечественного кинематографа, рост интереса к нему у массового зрителя, проведение 10 киномероприятий в год; создание условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучение и использование в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях (в 2022 году –организация 28 новых выставок ежегодно); обеспечение сохранности фондов библиотек, ежегодное обеспечение книговыдач (в 2022 году – 2440 тыс.); интеграция библиотек города Севастополя в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации, количество записей в сводном электронном каталоге (в 2022 году – 1900 ед.); обеспечение беспрепятственного доступа населения города Севастополя к информации и знаниям, ежегодное посещение библиотек пользователями (в 2022 году – 1000 раз); сохранение историко-культурного наследия города Севастополя для будущих поколений (в 2022 году обеспечение работы 100% учреждений культуры); выполнение работ по паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия (2020 год – 164); выполнение работ по разработке научно-проектной документации для реставрации объекта культурного наследия (2022 год – 8 ед.); создание туристско-рекреационных кластеров (2020 год – 2 ед.); увеличение туристического потока (2022 год – 700,0 тыс. чел.); повышение уровня профессиональной квалификации занятых в туристской индустрии (2022 год – 2,7 тыс. чел.). увеличение информационной доступности туристских ресурсов города Севастополя (2022 год – 10 туристско-информационных центров, пунктов). 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечением доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализацией творческого потенциала нации. В Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808, культура возведена в ранг национальных приоритетов, признана фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Общественная миссия культуры – служить инструментом передачи новым поколением свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности. Культура призвана воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости, укреплять авторитет страны на международной арене. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса. Культура города Севастополя располагает огромным наследием и не менее значительным потенциалом развития. Она объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия, развитию деятельности национально-культурных обществ. Сеть государственных учреждений культуры и туризма города Севастополя включает в себя 27 юридических лиц (автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры), подведомственных Главному управлению культуры города Севастополя, на базе которых функционирует 107 учреждений: 3 театра, 26 учреждений клубного типа, 8 музыкальных и 1 художественная школы, 1 музей, 57 библиотек, «Севастополь кино» (8 кинотеатров и фильмобаза), Севастопольский городской национально-культурный центр, Агентство культуры и искусства. На территории города Севастополя расположено более 2 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения. За последние десятилетия в городе Севастополе наблюдалось отсутствие в полной мере необходимого финансирования, направленного на деятельность отрасли культуры и охраны объектов культурного наследия. Анализ деятельности учреждений культуры, в том числе в ходе проведения в 2015–2016 годах Общественным советом при Главном управлении культуры города Севастополя независимой оценки качества предоставляемых услуг, свидетельствует о наличии ряда проблем, включая вопросы: - необходимости продолжения работы по улучшению материальной базы; - расширении перечня предоставляемых услуг; - доступности предоставляемых услуг для людей с ограниченными возможностями и инвалидов. Решение данных проблем требует планомерного финансирования. Возможности для роста внебюджетных доходов учреждений культуры имеют свои ограничения (вместительность и пропускная способность ограничены, рост цен может привести к сокращению доступности культурных ценностей для широких слоев населения). Доля благотворительных пожертвований и спонсорских средств в общем объеме финансовых поступлений отечественных организаций культуры и искусства незначительна (в театрах – 1,2%, музеях – 2,2%, культурно-досуговых учреждениях – 11%, детских школах искусств – 5,1%, библиотеках – 0,6%). Учреждения культуры города Севастополя оказывают бесплатные услуги населению в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 № 401-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям учреждениями культуры города Севастополя» по предварительным заявкам общественных организаций инвалидов, пенсионеров, школьников и др. Таким образом, без финансовой поддержки регионального бюджета невозможна полноценная деятельность государственных учреждений культуры и искусства города Севастополя по осуществлению государственной культурной политики и, как следствие, угроза возникновения гуманитарного кризиса. Его проявления приведены в Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р: - снижение интеллектуального и культурного уровня общества; - девальвация общепринятых ценностей и искажение ценностных ориентиров; - рост агрессии и нетерпимости, проявление асоциального поведения; - деформация исторической памяти; - атомизация общества – разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма и пренебрежения к правам других. Основными проблемами в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, являются: отсутствие утвержденных паспортов и учетных дел на объекты культурного наследия, предметов охраны, границ территории и зон охраны объектов культурного наследия. В туристской отрасли города можно выделить следующие основные проблемы: - неудовлетворительное состояние (или отсутствие) объектов сопутствующей инфраструктуры (прогулочные зоны, парковки, туристско-информационные центры, туалеты); - нарушение культурно-исторической комплексности в развитии территорий, прилегающих к объектам культурного наследия; - фрагментарность пространственной организации туризма на территории Севастополя, отсутствие сквозных туристских маршрутов. Реализация Программы к 2022 году позволит осуществить качественные изменения в оказании услуг и выполнении работ в сфере культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия города Севастополя: - повысить эффективность деятельности государственных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования за счет преодоления значительного отставания учреждений в использовании современных информационных технологий, создания электронных продуктов культуры, а также развития отраслевой информационной инфраструктуры, обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек; - улучшить текущее состояние объектов культурного наследия, создать благоприятные условия для эффективного использования объектов культуры; - повысить эффективность управления отраслей культуры и туризма; - максимально вовлечь туризм в популяризацию и использование историко-культурного наследия города Севастополя. Общие усилия участников культурного процесса направлены на улучшение качества жизни населения, создание условий, способствующих всестороннему духовному развитию личности, повышению качества человеческого капитала, являющегося основным ресурсом социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Реализация настоящей Программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики сфер культуры и туризма, охраны объектов культурного наследия, отвечающих современным требованиям и тенденциям развития. Основные цели Программы: - создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; - содействие формированию на территории города Севастополя эффективной системы развития сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию города; - становление города Севастополя как культурно-досугового и туристического центра. Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи: - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; - создание условий для повышения качества работы системы художественного образования в сфере культуры и искусства, выявление художественно одаренных детей; - улучшение материально-технической базы учреждений культуры; - осуществление поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства города Севастополя; - выполнение работ по проведению паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; - выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, с целью их сохранения и популяризации; - обоснование целесообразности включения выявленных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия; - утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; - сохранение объектов культуры и культурного наследия; - формирование центра военно-исторического, спортивного, яхтенного и других видов туризма; - использование кластерного подхода для комплексного развития туристской инфраструктуры города; - повышение привлекательности туристского пространства города Севастополя и создание комфортных условий для пребывания туристов; - увеличение круглогодичного туристского потока на территории города Севастополя. Целевые индикаторы, используемые для оценки эффективности реализации Программы, сгруппированы по принципу соответствия решаемой задачи, что позволяет регулярно осуществлять мониторинг реализации Программы: посещаемость учреждений культуры и искусства на одну тысячу жителей в год (2017–2022 гг – 5325 ед.); количество новых спектаклей, концертных программ, творческих проектов и др. (2017–2022 гг – 13 ед. ежегодно); доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (2017–2022 гг – 8%); количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры (2017–2022 гг – 40 ед. ежегодно); количество выставок в музейных учреждениях (2017–2022 гг – 30 ед. ежегодно); количество книговыдач в библиотеках (2017–2022 гг – 2600 ед.); количество национально-культурных обществ города Севастополя (2017–2022 гг – 33 ед. ежегодно); количество объектов культуры, в которых проведены капитальные ремонты, ремонтно-реставрационные работы (2017–2022 гг – 14 ед.); количество осуществленных мероприятий поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства в году (2017–2022 гг – 2 ед.); количество учреждений культуры, в которых осуществлены мероприятия по обеспечению мер безопасности (2017–2022 гг – 21 ед.); доля объектов культурного наследия, для которых разработаны паспорта и сформированы учетные дела (2017–2022 гг – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые разработаны и утверждены зоны охраны (2017–2022 гг – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения (2017–2022 гг – 100%); проведение государственной историко-культурной экспертизы 524 выявленных объектов культурного наследия (в 2020 году – 164 ед.); количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод) (с 2017–2022 гг – 8 ед.); количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод) (в 2020 году – 2 ед.); увеличение туристического потока (в 2022 году – 700,0 тыс. чел.); численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения (в 2022 году – 465 тыс. чел.) количество однодневных посетителей (экскурсантов) (в 2022 году –1800,0 тыс. чел.); объем платных услуг, предоставляемых гостиницам и аналогичным средствам размещения (в 2022 году – 2000,0 млн руб.); количество номеров в коллективных средствах размещения (в 2022 году – 7,9 ед.); число коллективных средств размещения (в 2022 году – 188 ед.); количество лиц, работающих в сфере туризма (в 2022 году – 2,7 тыс. чел.). Для установления значения показателей (индикаторов) использованы данные статистической отчетности за 2016 отчетный год. Методика расчетов целевых индикаторов представлена в подпрограмме 1 и подпрограмме 2. Сведения о показателях (индикаторах) и их значения приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. Реализация данной Программы позволит достигнуть следующих результатов: создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение работы 240 клубных формирований; улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищными организациями, ежегодная постановка 13 премьер; создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания, ежегодное количество зрителей, посетивших киносеансы (в 2022 году – 93 тыс. человек); усиление влияния отечественного кинематографа, рост интереса к нему у массового зрителя, проведение 10 киномероприятий в год; создание условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучение и их использование в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях (в 2022 году –организация 28 новых выставок ежегодно); обеспечение сохранности фондов библиотек, ежегодное обеспечение книговыдач (в 2022 году – 2440 тыс.); интеграция библиотек города Севастополя в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации, количество записей в сводном электронном каталоге (в 2022 году – 1900 ед.); обеспечение беспрепятственного доступа населения города Севастополя к информации и знаниям, ежегодное посещение библиотек пользователями (в 2022 году – 1000 раз); сохранение историко-культурного наследия города Севастополя для будущих поколений (в 2022 году обеспечение работы 100% учреждений культуры); выполнение работ по паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя (в 2022 году в отношении 100% объектов культурного наследия); проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия (2020 год – 164); выполнение работ по разработке научно-проектной документации для реставрации объекта культурного наследия (2022 год – 8 ед.); создание туристско-рекреационных кластеров (2020 год – 2 ед.); увеличение туристского потока (2022 год – 700,0 тыс. чел.); повышение уровня профессиональной квалификации занятых в туристской индустрии (2022 год – 2,7 тыс. чел.); увеличение информационной доступности туристских ресурсов города Севастополя (2022 год – 10 туристско-информационных центров, пунктов). Срок реализации Программы составляет 2017–2022 годы без выделения этапов. 3. Характеристика мероприятий Программы В рамках Программы подлежат реализации 19 укрупненных мероприятий подпрограммы 1 «Развитие культуры города Севастополя» и 5 мероприятий подпрограммы 2 «Развитие туризма города Севастополя». Основные мероприятия подпрограммы 1 «Развитие культуры города Севастополя» направлены на: - развитие учреждений культуры, улучшение материально- технической базы учреждений культуры, сохранение творческого потенциала театральных коллективов, библиотечных и музейных фондов, организацию дополнительного образования в сфере культуры и искусства, обеспечение мер безопасности; - реализацию ключевых культурно-массовых мероприятий (в т.ч. направленных на проведение государственных праздников) и социально значимых проектов (литературная премия им. Л.Н. Толстого», выплата Городской стипендии выдающимся деятелям культуры и искусства города Севастополя); - развитие системы мер по государственной охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия. Основные мероприятия подпрограммы 2 «Развитие туризма города Севастополя» направлены на создание туристско-рекреационных кластеров, системы информирования туристов для обеспечения удобства пребывания и навигации на территории города Севастополя и формирование конкурентоспособного туристского продукта. Перечень основных мероприятий приведен в приложении № 2 к настоящей Программе. 4. Характеристика мер государственного и правового регулирования Деятельность в сфере охраны объектов культурного наследия регулирует Закон города Севастополя от 25.11.2015 № 206-ЗС «Об объектах культурного наследия города Севастополя». Мероприятия в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, направлены на охрану и сохранение объектов культурного наследия, создания туристско-рекреационных кластеров, расположенных на территории города Севастополя. Деятельность в сфере культуры и туризма регулируют: государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317, федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)», утвержденная постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 № 644, Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон города Севастополя от 04.04.2017 № 333-ЗС «О туризме и туристкой деятельности в городе Севастополе», а также Закон города Севастополя от21.07.2017 №357-ЗС «Обутверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года». В 2017 году будет принято постановление Правительства Севастополя «О формировании системы мониторинга и организации исследований состояния рынка туристских услуг», в 2018 году планируется принятие Закона города Севастополя «О культуре» (приложение № 3 к настоящей Программе). В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию Программы составляет 12 433 734,7 тыс. руб. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Программы в 2017–2022 годы составляют 2 701 060,3 тыс. руб. и по годам распределяются в следующих объемах: 2017 год – 826 102,3 тыс. руб.; 2018 год – 757 192,6 тыс. руб.; 2019 год – 200 527,7 тыс. руб; 2020 год – 857 137,7 тыс. руб; 2021 год – 60 100,0 тыс. руб.; 2022 год – 0,0 тыс. руб. Средства бюджета города Севастополя на 2017–2022 г. составляют 9 732 674,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год – 920 222,7 тыс. руб.; 2018 год – 1 693 797,4 тыс. руб.; 2019 год – 2 205 808,9 тыс. руб.; 2020 год – 1 604 766,9 тыс. руб.; 2021 год – 1 719 151,0 тыс. руб.; 2022 год – 1 588 927,6 тыс. руб. Источниками финансирования Программы являются бюджет города Севастополя и федеральный бюджет. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусмотрено в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, и государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального бюджета и бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период. Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы представлены в приложении № 4. Сведения о ресурсном обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, представлены в приложении № 5. 6. Риски реализации Программы и меры по их управлению В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски: 1. Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры и смежных областях. 2. Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, могут повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации Программы: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; - оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы; - определение приоритетов для первоочередного финансирования. 3. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, а также их оттоком из отрасли, что снижает эффективность работы организаций сферы культуры и качества предоставляемых услуг. 4. Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на сайте Правительства Севастополя, и работой с обращениями граждан и организаций. 7. Механизм реализации Программы Механизм реализации подпрограммы 1 определяет комплекс мер, осуществляемых ответственным исполнителем подпрограммы 1 в целях повышения эффективности реализации программных мероприятий и достижения планируемых результатов, и предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач. Реализацию подпрограммы 1 предполагается осуществлять на основе заключения государственных контрактов при проведении процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также государственных заданий, полученных в установленном порядке исполнителями программных мероприятий.Главное управление культуры города Севастополя является ответственным исполнителем основных мероприятий 1–11, 16 и 17 подпрограммы 1, разрабатывает и утверждает план программных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией. Организация управления мероприятиями 12–15 осуществляет Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя». По мероприятию 4.6 главным распорядителем федеральных средств является Департамент капитального строительства города Севастополя, заказчиком работ – Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». По мероприятию 18 главным распорядителем бюджетных средств является Департамент городского хозяйства города Севастополя. По мероприятию 19 главным распорядителем бюджетных средств является Департамент капитального строительства города Севастополя. Механизм реализации подпрограммы 2 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы 2, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы 2, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы 2, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Подпрограммы 2. Реализацию подпрограммы 2 предполагается осуществлять на основе заключения государственных контрактов при проведении процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также государственных заданий, полученных в установленном порядке исполнителями программных мероприятий. Главное управление культуры города Севастополя является ответственным исполнителем по мероприятиям 2.1, 2.3–2.5, 3.4, 3.6 подпрограммы 2, разрабатывает и утверждает план программных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией. Организация управления мероприятиями 1.1–1.6, 2.2, 2.6, 3.1–3.3, 3.5, 3.7–3.8 данной подпрограммы 2 осуществляет Государственное автономное учреждение города Севастополя «Центр развития туризма» в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя». По основным мероприятиям 4 и 5 главным распорядителем федеральных средств и средств бюджета города Севастополя является Департамент капитального строительства города Севастополя, заказчиком работ – Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». Ответственный исполнитель Программы представляет отчеты (ежеквартальные и годовые) о ходе ее реализации, включающие информацию об использовании соответствующими участниками программы средств федерального бюджета, согласно установленной форме представления отчетности и в сроки, определенные Правительством Севастополя. Управление и реализация подпрограмм осуществляются ответственным исполнителем в рамках текущего финансирования. Ответственный исполнитель подпрограмм вправе обеспечить передачу своих полномочий по осуществлению функций заказчика подведомственным учреждениям путем подписания соответствующего соглашения. 8. Оценка эффективности реализации Программы Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни жителей города Севастополя и, соответственно, в повышении качества жизни. Оценка эффективности проводится ежегодно на основании годовых отчетов о ходе реализации Программы, подготовленных ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Порядок проведения оценки эффективности и критерии оценки эффективности реализации Программы производится по нижеследующим формулам: 1. Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле: , где: – степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%); – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); N – количество показателей эффективности реализации Программы. Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период. Если целевой тенденцией показателя является рост значения, то степень достижения i-ого показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: , а если целевой тенденцией показателя является уменьшение значения, то по формуле: , где – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); – фактическое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения); – плановое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения). 2. Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле: , где – уровень финансирования Программы; – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.); – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. руб.). 3. Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле: . Для оценки эффективности Программы устанавливаются следующие критерии: если 80% d d 100% или , > 100%, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая; если 50% d d 80%, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя; если < 50%, то эффективность реализации Программы оценивается как низкая. Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам свидетельствует, что качественные показатели достигнуты. Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы: - создаст условия для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения; - улучшит качество обслуживания зрителей театрально-зрелищными организациями; - создаст условия равного доступа населения к услугам кинообслуживания; - усилит влияние отечественного кинематографа, рост интереса к нему у массового зрителя; - создаст условия для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и использования в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях; - обеспечит сохранность фондов библиотек, интеграцию библиотек города Севастополя в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации; - обеспечит беспрепятственный доступ населения Севастополя к информации и знаниям; - удовлетворит культурные потребности населения путем восстановления зданий учреждений культуры; - обеспечит реализацию механизмов и методов государственной охраны памятников истории и культуры; - сохранит историко-культурное наследие (в т.ч. объекты культурного наследия) города Севастополя для будущих поколений. Экономический эффект Программы будет связан с повышением роли культуры на исторических территориях формированием культурной и туристской инфраструктуры (организация и проведение международных фестивалей, форумов и выставок), позволяющей создать дополнительные рабочие места, пополнить городской бюджет. _______________ ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие культуры города Севастополя» государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017–2022 годы» (далее – подпрограмма 1) 1. Ответственный исполнитель подпрограммы 1: Главное управление культуры города Севастополя. 2. Участники подпрограммы 1: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя; учреждения культуры и искусства города Севастополя, подведомственные Главному управлению культуры города Севастополя; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя»; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический»; Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство». 3. Цели подпрограммы 1: создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности, сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; становление города Севастополя как культурно-досугового центра. 4. Задачи подпрограммы 1: создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; создание условий для повышения качества работы системы художественного образования в сфере культуры и искусства, выявление художественно одаренных детей; улучшение материально-технической базы учреждений культуры; осуществление поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства города Севастополя в их творчестве; выполнение работ по проведению паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, с целью их сохранения и популяризации; обоснование целесообразности включения выявленных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия; утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; сохранение объектов культуры и культурного наследия. 5. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1: посещаемость учреждений культуры и искусства на одну тысячу жителей в год (2017–2022 годы – 5325 ед.); количество новых спектаклей, концертных программ, творческих проектов и др. (2017–2022 годы – 13 ед. ежегодно); доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей (2017–2022 годы – 8%); количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры (2017–2022 годы – 40 ед. ежегодно); количество выставок в музейных учреждениях (2017–2022 годы – 30 ед. ежегодно); количество книговыдач в библиотеках (2017–2022 годы – 2600 ед.); количество национально-культурных обществ города Севастополя (2017–2022 годы – 33 ед. ежегодно); количество объектов культуры, в которых проведены капитальные ремонты, ремонтно-реставрационные работы (2017–2022 годы – 14 ед.); количество осуществленных мероприятий поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства в году (2017–2022 годы – 2 ед.); количество учреждений культуры, в которых осуществлены мероприятия по обеспечению мер безопасности (2017–2022 годы – 21 ед.); доля объектов культурного наследия, для которых разработаны паспорта и сформированы учетные дела (2017–2022 годы – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые разработаны и утверждены зоны охраны (2017–2022 годы – 100%); доля объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения (2017–2022 годы – 100%); проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия (2017–2022 годы – 524 ед.); количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод) (2017–2022 годы – 8 ед.); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|