Расширенный поиск
Закон города Севастополя от 04.04.2017 № 333-ЗС
ЗАКОН ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе Принят Законодательным
Собранием города
Севастополя 28 марта
2017 года Настоящий
Закон в целях создания благоприятных условий для развития туризма в городе Севастополе устанавливает основы и
определяет принципы правового регулирования туристской деятельности в городе Севастополе, определяет приоритетные
направления развития рынка туристских услуг и направлен на реализацию прав
граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на
отдых, доступ к культурным ценностям и иных прав при совершении путешествий. Статья 1. Основные понятия 1. Для целей настоящего Закона
используются следующие основные понятия: 1) туристская индустрия города Севастополя – совокупность
гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,
объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового,
лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, а также
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность,
операторов туристских информационных систем, организаций, предоставляющих
услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;
2) субъекты
туристской индустрии города Севастополя –
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туризма и туристской деятельности города
Севастополя: организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность,
операторы туристских информационных систем, а также организации,
предоставляющие услуги общественного питания, экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в городе Севастополе; 3) объекты туристской индустрии
города Севастополя – гостиницы и иные средства размещения, средства
транспорта, объекты санаторно- курортного лечения и
отдыха, объекты общественного питания, объекты и средства размещения,
объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного,
физкультурно-спортивного и иного назначения; 4) туристские ресурсы города
Севастополя – природные, исторические, социально-культурные объекты города
Севастополя, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты,
способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать
поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических
сил; 5) туристский реестр города Севастополя – единая
информационная база данных, действующая на принципах единства технологии ведения,
непрерывности внесения изменяющихся сведений и их открытости, содержащая в
бумажном и электронном виде информацию о туристских ресурсах города
Севастополя, объектах и субъектах туристской индустрии города Севастополя; 6) единая
система обеспечения туристской информацией города Севастополя – совокупность
туристских информационных центров и объектов наружной информационной коммуникации (стендов, карт,
схем, указателей), информационных баз данных, систем
взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий, технологических и
программных средств, предназначенных для удовлетворения информационных
потребностей туристов; 7) туристский информационный центр города Севастополя – организация, осуществляющая деятельность по
информированию физических лиц о туристских ресурсах города Севастополя и об
объектах туристской индустрии города Севастополя, а также продвижению
туристских продуктов города Севастополя на внутреннем и мировом туристских
рынках; 8) экскурсия – мероприятие по посещению
туристских ресурсов города Севастополя индивидуальными туристами
(экскурсантами) или туристическими группами в сопровождении экскурсовода
(гида), гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки; 9) туристский маршрут
(трасса туристского похода) – путь
следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещения и (или)
использование туристских ресурсов города Севастополя; 10) паспорт туристских ресурсов – унифицированная
единая форма представления информации о туристских ресурсах города Севастополя. 2. Иные
понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях,
определенных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об
основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Статья 2. Правовое регулирование в
области туризма и туристской Правовое регулирование в области
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», иными федеральными законами
и федеральными нормативными правовыми актами, законами города Севастополя
и иными нормативными правовыми актами города Севастополя. Статья 3. Принципы регулирования
туризма и туристской деятельности Основными принципами регулирования
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе являются: 1) признание туризма и туристской деятельности одной из приоритетных
отраслей социально-экономического развития города Севастополя; 2) поддержка приоритетных направлений туризма и туристской деятельности в
городе Севастополе; 3) создание благоприятных условий для развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе; 4) поддержка субъектов туристской индустрии города Севастополя; 5) защита прав и законных интересов туристов, в том числе обеспечение их
безопасности при занятии туризмом в городе Севастополе; 6) охрана окружающей среды; 7) сохранение объектов культурного
наследия города Севастополя. Статья 4. Цели и способы
государственного регулирования развития 1. Целями государственного
регулирования туризма и туристской деятельности в городе Севастополе являются: 1) обеспечение
прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на
отдых, доступ к культурным ценностям и иных прав при совершении путешествий; 2) развитие
туристской индустрии города Севастополя, обеспечивающей потребности граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства при совершении
путешествий, создание новых рабочих мест, развитие международных контактов; 3) увеличение
доходов бюджета города Севастополя; 4) формирование представления о
городе Севастополе как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для
туризма; 5) сохранение туристских
ресурсов города Севастополя, рациональное использование природного и
культурного наследия города Севастополя. 2. Государственное регулирование
развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе осуществляется
путем: 1) определения приоритетных
направлений развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 2) разработки нормативных
правовых актов города Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности в
городе Севастополе; 3) разработки и реализации
государственных программ города Севастополя в сфере развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе; 4) формирования и ведения
туристского реестра города Севастополя; 5) создания комплексной системы
подготовки квалифицированных специалистов для отрасли туризма по обслуживанию
туристов в соответствии с международными стандартами; 6) создания туристско-рекреационных
кластеров города Севастополя; 7) разработки и осуществления в
пределах полномочий города Севастополя как субъекта Российской Федерации
налоговой политики, стимулирующей развитие туризма. Статья 5. Полномочия органов государственной власти
города Севастополя в сфере
туризма и туристской 1. К
полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе относятся: 1) принятие
законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя в сфере туризма и
туристской деятельности в городе Севастополе; 2) контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых
актов города Севастополя в сфере туризма и туристской деятельности в городе
Севастополе. 2. К полномочиям Правительства Севастополя в сфере туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе относятся: 1) принятие нормативных правовых актов города Севастополя в сфере
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе в пределах своей
компетенции; 2) определение
основных задач и приоритетных направлений развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе; 3) разработка,
утверждение и реализация государственных программ города Севастополя в сфере
развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 4) создание в пределах своих полномочий благоприятных условий для
развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 5) реализация государственной политики в сфере туристской деятельности;
6) определение исполнительного органа государственной власти
города Севастополя, уполномоченного в области туризма (далее – уполномоченный
орган); 7) обеспечение в пределах своих полномочий безопасности туризма,
защиты прав и законных интересов туристов в городе Севастополе; 8) создание и обеспечение условий для беспрепятственного доступа
туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам города Севастополя и средствам
связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи; 9) международное
и межрегиональное сотрудничество в сфере туризма и туристской деятельности; 10) создание
благоприятных условий для инвестиций в сферу туризма и туристской деятельности
в городе Севастополе; 11) утверждение порядка формирования и ведения туристского
реестра города Севастополя; 12) утверждение порядка
проведения мониторинга состояния туристской индустрии города Севастополя
и мониторинга состояния и использования туристских ресурсов города Севастополя; 13) формирование системы
государственных туристских информационных центров города Севастополя, создание
туристского портала города Севастополя и электронных баз данных туристских
ресурсов города Севастополя и туристской индустрии города Севастополя; 14) создание Координационного совета по развитию туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе, утверждение положения о его
функционировании; 15) утверждение порядка создания Единой системы обеспечения туристской
информацией города Севастополя; 16) утверждение порядка формирования паспортов
туристских ресурсов города Севастополя; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Севастополя. 3. К полномочиям
уполномоченного органа относятся: 1) реализация
основных задач и приоритетных направлений развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе; 2) участие в
разработке и реализации государственных программ города Севастополя в сфере
развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 3) проведение оценки
эффективности мер по созданию условий для развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе, разработка прогноза финансовых,
экономических, социальных и иных показателей и индикаторов; 4) участие в
разработке нормативных правовых актов города Севастополя в сфере туризма и
туристской деятельности в городе Севастополе в пределах своей компетенции; 5) проведение
аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской
индустрии города Севастополя, в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти; 6) реализация мер по развитию системы государственных туристских информационных центров
города Севастополя, системы навигации и ориентирования в сфере туризма; 7) формирование и
ведение туристского
реестра города Севастополя; 8) продвижение туристских продуктов города
Севастополя на внутреннем и мировом туристских рынках; 9) участие в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере
туризма и туристической деятельности; 10) осуществление в пределах
своей компетенции взаимодействия с организациями, осуществляющими
деятельность в сфере туризма и туристской деятельности в городе
Севастополе; 11) оказание в пределах своих полномочий государственных
услуг; 12) участие
в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов в сфере туризма и туристской деятельности в городе
Севастополе; 13) участие в организации научных исследований в
сфере туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 14) формирование паспорта туристских ресурсов города Севастополя; 15) мониторинг состояния
туристской индустрии города Севастополя; 16) мониторинг
использования и состояния туристских ресурсов города Севастополя; 17) установление порядка
уведомления уполномоченного органа аккредитованными организациями о планируемом
ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, расположенных в
пределах территории города Севастополя; 18) иные полномочия
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города
Севастополя. Статья 6. Права
органов местного самоуправления внутригородских К правам органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя
(далее – органы местного самоуправления) по созданию условий для развития
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе относятся: 1) принятие
муниципальных нормативных правовых актов внутригородских муниципальных
образований города Севастополя по вопросам развития туризма и туристской
деятельности в городе Севастополе; 2) подготовка
предложений по проектам нормативных правовых актов города Севастополя в сфере
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 3) участие в
разработке и реализации государственных программ города Севастополя в сфере
развития туризма и туристской деятельности в городе Севастополе; 4) определение
приоритетных направлений развития туризма и туристской деятельности на
территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя; 5) иные права в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством города
Севастополя. Статья 7. Государственная поддержка
субъектов туристской индустрии Государственная поддержка
субъектов туристской индустрии города Севастополя,
зарегистрированных в установленном порядке на территории города Севастополя,
осуществляется путем предоставления налоговых льгот, а также путем реализации
государственных программ города Севастополя в сфере развития туризма
и туристской деятельности в городе Севастополе. Статья 8. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки Финансовое обеспечение мер государственной поддержки субъектов туристской индустрии города
Севастополя является расходным обязательством города Севастополя и осуществляется
за счет средств бюджета города Севастополя. Статья 9. Создание и
функционирование Координационного совета 1.
С целью обеспечения эффективной координации деятельности в сфере развития
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе органов государственной
власти города Севастополя, органов местного самоуправления, общественных
(некоммерческих) туристских организаций и объединений, субъектов
туристской индустрии города Севастополя при Правительстве Севастополя создается
Координационный совет по развитию туризма и туристской деятельности
в городе Севастополе. 2. Положение о
Координационном совете по развитию туризма и туристской деятельности в
городе Севастополе утверждается Правительством Севастополя. 3. Координационный совет по развитию
туризма и туристской деятельности в городе Севастополе является коллегиальным
совещательным органом, в состав которого входят представители Законодательного
Собрания города Севастополя, Правительства Севастополя, органов местного
самоуправления, правоохранительных органов, общественных, научных и других
организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, субъекты
туристской индустрии города Севастополя. 4. Не менее одной трети состава
Координационного совета по развитию туризма и туристской деятельности в городе
Севастополе формируется из представителей общественных, научных и других
организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, субъектов
туристской индустрии города Севастополя. 5. Решения
Координационного совета по развитию туризма и туристской деятельности в городе
Севастополе носят рекомендательный характер. Статья 10.
Туристские ресурсы города Севастополя 1. Туристские
ресурсы города Севастополя являются доступными для ознакомления и
использования. 2. Классификация
и оценка туристских ресурсов города Севастополя, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов города Севастополя
и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов города
Севастополя с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую среду
определяются в соответствии с федеральным законодательством. 3. Органы
государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления в
соответствии с компетенцией, организации независимо от их
организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов,
использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного
доступа к туристским ресурсам города Севастополя в соответствии с
федеральным законодательством о социальной защите инвалидов. Статья 11.
Туристский реестр города Севастополя 1. В целях учета
туристских ресурсов города Севастополя, объектов и
субъектов туристской индустрии города Севастополя ведется туристский реестр
города Севастополя. 2. Ведение
туристского реестра города Севастополя осуществляет уполномоченный орган. 3. Порядок формирования и
ведения туристского реестра города Севастополя утверждается Правительством
Севастополя. Статья 12. Мониторинг состояния туристской индустрии
города 1. В целях проведения анализа тенденций развития туризма и туристской
индустрии города Севастополя, а также оценки социально-экономического эффекта
от реализации мер государственной поддержки субъектов
туристской индустрии города Севастополя уполномоченный орган
осуществляет мониторинг состояния туристской индустрии города Севастополя. 2. В целях рационального
использования туристских ресурсов города Севастополя, своевременного выявления
изменений их состояния и предупреждения негативных последствий для
безопасности туристов или туристских ресурсов города Севастополя уполномоченный
орган осуществляет мониторинг использования и состояния туристских ресурсов
города Севастополя. 3. Порядок проведения мониторинга состояния туристской индустрии города
Севастополя и мониторинга состояния и использования туристских ресурсов
города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя. Статья 13. Единая система
обеспечения туристской информацией 1.
Единая система обеспечения туристской информацией
города Севастополя является самостоятельным информационным ресурсом города
Севастополя и создается в целях: 1)
формирования единого информационного пространства,
обеспечения актуальной информацией потребителей туристских услуг, органов
государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления,
субъектов туристской индустрии города Севастополя; 2)
формирования системы государственных
туристских информационных центров города Севастополя, создания туристского
портала города Севастополя и электронных баз данных туристских ресурсов города
Севастополя и туристской индустрии города Севастополя. 2.
Порядок создания Единой системы обеспечения туристской
информацией города Севастополя устанавливается Правительством Севастополя. Статья 14.
Обеспечение безопасности туризма в городе Севастополе 1. Обеспечение безопасности туризма в городе Севастополе включает в
себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер,
направленных на обеспечение безопасности туристов (экскурсантов), сохранности
их имущества, а также на сохранение окружающей среды, материальных и духовных
ценностей. 2. Органы
государственной власти города Севастополя в пределах компетенции обеспечивают
безопасность туристов в городе Севастополе, информируют туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности
туристов (экскурсантов) в городе Севастополе, в том числе путем опубликования
соответствующих сообщений в средствах массовой информации. 3.
Субъекты туристской индустрии города Севастополя обязаны незамедлительно
информировать уполномоченный орган, органы местного самоуправления,
специализированные службы по обеспечению безопасности туризма
и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших
с туристами (экскурсантами) во время прохождения туристских маршрутов,
представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов
(экскурсантов), по территории города Севастополя. 4. Мерами по обеспечению
безопасности туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах,
осуществляемыми субъектами туристской индустрии города Севастополя, являются: 1) информирование
туристов о сложностях туристских маршрутов, источниках опасности, обусловленных
характером туристского маршрута и поведением участников путешествия
(экскурсии), профилактике травм, защите от несчастных случаев, правилах
оказания первой медицинской помощи; 2) уведомление
специализированных служб по обеспечению безопасности туризма о туристском
маршруте и сроках его прохождения; 3) материально-техническое
и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и
проведения путешествия (экскурсии); 4) оказание помощи в
организации и проведении аварийно-спасательных работ. 5. Субъекты
туристской индустрии города Севастополя обязаны соблюдать комплекс
противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований,
направленных на обеспечение безопасности туризма. Статья 15. Сотрудничество с
субъектами Российской Федерации 1. Органы государственной
власти города Севастополя взаимодействуют с соответствующими органами
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития
туризма и туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные
программы развития туризма и туристской деятельности. 2. В целях развития
туристской деятельности могут заключаться соглашения между городом Севастополем
и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туризма и туристской
деятельности. Статья 16. Осуществление международных связей в сфере
туризма Органы государственной
власти города Севастополя в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством и законодательством города Севастополя, осуществляют
международные связи с органами государственной власти иных государств, а также
заключают соглашения, направленные на развитие туризма и туристской
деятельности: 1) об
освоении представляющих взаимный интерес туристских ресурсов города
Севастополя; 2) о
сотрудничестве в области подготовки профессиональных кадров для туристской
деятельности; 3) об
обмене опытом работы между субъектами туристской индустрии; 4) о
проведении совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по
проблемам развития туризма и туристской деятельности; 5) о
систематическом обмене научными и учебными материалами; 6) по
иным вопросам, касающимся развития туризма и туристской деятельности. Статья 17.
Ответственность за нарушение настоящего Закона Нарушение требований настоящего
Закона влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством. Статья 18.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора
города Севастополя Д.В.Овсянников Севастополь 4
апреля 2017 года №
333 - ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|