Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 646-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31»08.2017 № 646-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы» В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» с целью реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы» следующие изменения: - в наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2022»; - в пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022». 2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя: - от 23.03.2017 г. № 224-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»; - от 14.04.2017 № 312-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы»;- от 06.07.2017 № 509-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.11.2016 № 1047-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2020 годы».4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ» НА 2017–2022 ГОДЫ Севастополь 2017 ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе» на 2017–2022 годы (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы – Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя. 2. Соисполнители Программы – Департамент капитального строительства города Севастополя. 3.
Участники Программы – общественные объединения и
организации физкультурно-спортивной направленности города Севастополя, молодые
граждане (от 14 до 30 лет), некоммерческие молодежные общественные организации
и объединения, учреждения, подведомственные Управлению 4.
Подпрограммы: подпрограмма 1 «Развитие
физической культуры 5. Цели Программы: - создание условий, обеспечивающих
возможность гражданам, проживающим на территории города Севастополя, в том
числе лицам - создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ, городских и федеральных проектов, содействие общественным молодежным, детским объединениям и организациям. 6. Задачи Программы: - увеличение уровня вовлеченности населения города Севастополя в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - развитие спорта высших достижений. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям. 7. Целевые индикаторы (показатели) программы: - доля населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом; - доля населения города Севастополя, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом; - доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля населения города Севастополя, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - численность спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации; - доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки; - доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства; - количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - доля
спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания - доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ (училищ) олимпийского резерва; - количество спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения; - обеспеченность спортивными залами; - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями; - обеспеченность плавательными бассейнами; - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; - количество созданных объектов для массового спорта; - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях в рамках реализации государственной молодежной политики; - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений; - численность молодежи в
возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной - удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию; - численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику; - количество молодежи, вовлеченной во Всероссийскую форумную кампанию. 8. Этапы и сроки реализации: срок реализации Программы 2017–2022 годы, без выделения этапов. 9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
10. Ожидаемые результаты реализации программы: - увеличение доли населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,5 % в 2017 году до 33 % в 2022 году; - увеличение доли населения города Севастополя, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом к 2022 году с 2 до 7 %; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, с 76 % в 2017 году до 86 % в 2022 году; - укрепление показателя доли населения города Севастополя, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО в размере 70%; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения, с 4,5 % в 2017 году до 10,2 % в 2022 году; - увеличение численности спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 47 человек в 2017 году до 55 человек в 2022 году; - повышение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, – 100 %; - увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 23,5 % до 25 % в 2022 году; - увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку, с 182 человек в 2017 году до 210 человек в 2022 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, в общем количестве спортсменов-разрядников спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23,4 % к 2022 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ (училищ) олимпийского резерва до 49,5 % к 2022 году; - увеличение к 2022 году количества спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения до 131 единицы; - повышение к 2022 году обеспеченности спортивными залами до 1,56 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения; - повышение к 2022 году уровня обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями до 5,44 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения; - повышение к 2022 году уровня обеспеченности плавательными бассейнами до 129,4 квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч населения; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 40 % к 2022 году; - увеличение количества созданных объектов для массового спорта (нарастающим итогом) до 2 к 2020 году; - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях в рамках реализации государственной молодежной политики до 42 %; - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений до 30 %; - увеличение к 2022 году численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров и инициативных молодых людей до 6825 человек; - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию до 52 %; - увеличение к 2022 году численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику, до 48 чел; - увеличение к 2022 году количества молодежи, вовлеченной во Всероссийскую форумную кампанию до 119 человек. 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики на втором этапе инновационного развития российской экономики (2013–2020 годы) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения и развития молодежной политики. В целях определения направлений реализации государственной политики, обеспечивающих создание условий для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повышения конкурентоспособности российского спорта распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. При этом распространение стандартов здорового образа жизни в целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подразумевает не механическое распространение нормативной информации, а внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом. Кроме того, спорт становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В городе Севастополе развитие физической культуры и спорта, молодежной политики позволяет в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, формировать национальное самосознание и здоровый морально-психологический климат в обществе. В настоящее время в городе Севастополе развиваются 33 (тридцать три) вида спорта олимпийской программы (3 из которых – адаптивные). На основании приказа Министерства спорта Российской Федерации от 13.08.2015 № 812 на 2014–2018 годы определены 12 (двенадцать) базовых видов спорта в городе Севастополе: баскетбол, бокс, водное поло, дзюдо, спортивная борьба, парусный спорт, теннис, фехтование, спорт для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, акробатический рок-н-ролл, велоспорт-шоссе и велоспорт-маунтинбайк. Побережье города Севастополя уникально благодаря многочисленности (более 30) удобных, хорошо защищенных, незамерзающих бухт. Извилистые берега самой длинной Севастопольской бухты более чем на восемь километров уходят вглубь полуострова. Скалистые мысы являются естественными цитаделями. Севастопольская бухта считается одной из нескольких самых удобных бухт в мире. Исходя из своего исторического места расположения, город Севастополь имеет огромный потенциал для развития яхтенного спорта, виндсерфинга, фридайвинга, подводной охоты, водного поло и др. Существующий в районе города Инкермана природный канал отлично подходит для развития такого спорта как гребля на байдарках и каноэ. Плавание, как один из самых медалеемких и доступных видов спорта, должно стать локомотивом развития водных видов спорта. Благодаря своему мягкому климату наш регион способен проводить круглогодичные тренировки и спортивные сборы севастопольских и российских команд практически по всем видам спорта. В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году город Севастополь может стать одним из центров для подготовки футболистов высокого уровня. Но, к сожалению, в городе Севастополе только один футбольный стадион, способный принимать соревнования всероссийского масштаба. Девять крупных стадионов требуют капитального ремонта или полной реконструкции. Футбол, как массовый спорт, в городе Севастополе пользуется большой популярностью. В детско-юношеских школах футболом занимается 3116 детей и подростков. Для удовлетворения потребности населения в доступных футбольных площадках необходимо восстановить имеющиеся и построить новые поля как с искусственным покрытием, так и с натуральным газоном. Для лиц с ограниченными физическими возможностями в городе Севастополе ведет свою деятельность Государственное казенное учреждение города Севастополя «Центр адаптивного спорта «Инваспорт». В учреждении занимается 132 (сто тридцать два) спортсмена по 3 (трем) видам нозологий в 11 (одиннадцати) спортивных дисциплинах. Спортсмены города Севастополя уже вошли в состав сборной России. Целенаправленная работа с региональными спортивными федерациями, сборными командами города Севастополя по различным видам спорта, совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и проведение тренировочных сборов позволит увеличить численность спортсменов города, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации. Присутствие севастопольских спортсменов в спортивных сборных командах страны является одним из ключевых показателей развития физической культуры и спорта. По учетным данным Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя прошли аккредитацию 64 (шестьдесят четыре) спортивные федерации. Реализация Программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта, молодежной политики на территории города Севастополя, включая развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры. Для достижения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы первоочередными задачами по развитию физической культуры и спорта в городе Севастополе будут являться: - увеличение темпов строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; - модернизация системы подготовки спортивного резерва, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки и повышения эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; - создание единой системы административного и методологического управления подготовкой спортивного резерва на территории города Севастополя прежде всего молодежного и детско-юношеского спорта; - создание условий для подготовки спортивных сборных команд города Севастополя по олимпийским и паралимпийским видам спорта, направленных на развитие спорта высших достижений; - устранение дисбаланса между профессиональным и массовым спортом; - эффективное использование бюджетных средств; - активное привлечение средств федерального бюджета, внебюджетных средств, грантов для реализации социально-значимых проектов в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя; - использование современных информационных технологий в процессе реализации государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта. Мероприятия государственной программы имеют характеристики, а именно: - входят в число приоритетных для формирования целевых программ, а их реализация позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения; - не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования; - носят комплексный характер, при этом их успешная реализация окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее развитие экономики. Учитывая вышеизложенное, а также масштабность поставленных целей и задач, решение которых требует реализации комплексной системы мер, целесообразно осуществлять данные мероприятия с использованием программно-целевого метода. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать поставленные задачи для достижения цели Программы. Отказ от применения программно-целевого метода означает, что реализация каждого мероприятия потребует отдельного решения Правительства Севастополя, что лишит эти мероприятия единства. 2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики на федеральном уровне определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция), Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р, основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, одобренными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 № 5090-1, Законе города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» (далее - Стратегия). В соответствии со Стратегией стратегическими ориентирами для выработки политики в сфере физкультуры и спорта являются: 1) оценка материальных и организационных ресурсов, имеющихся на территории города, и оптимальное их использование для развития сферы физической культуры и спорта; 2) реформирование системы управления сферой физической культуры и спорта в интересах совершенствования затратных нормативов и применения нормативов предоставления физкультурно-оздоровительных услуг за счет средств бюджета города Севастополя; 3) передача на муниципальный уровень полномочий в части содержания детских и спортивных площадок, проведения муниципальных спортивных мероприятий; разносторонний подход к развитию сферы физической культуры и спорта в соответствии с половозрастной и социально-экономической структурой населения города, в том числе обеспечение права и возможности пользоваться спортивными услугами категориям лиц с ограниченными физическими или материальными возможностями; 4) развитие малобюджетных направлений физической культуры и спорта, пользующихся популярностью у населения и позволяющих обеспечить ежедневный досуг подрастающего поколения; 5) пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация целенаправленной политики по физическому воспитанию жителей города как способ улучшения качества жизни и здоровья нации; 6) обеспечение государственного контроля качества физкультурно- оздоровительных услуг, соответствия материальной базы установленным нормативам как на государственных предприятиях, так и в частных организациях; 7) освоение современных информационных технологий контроля и управления сферой физической культуры и спорта, позволяющих обеспечить своевременную и адекватную реакцию на изменения во внешней среде; 8) организация и проведение официальных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований школьников и студентов, любительских спортивных команд, развитие спартакиадного движения, обеспечение реализации Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; 9) повышение уровня материально-технического обеспечения спортивных объектов массового спорта, организаций спортивной подготовки; 10) ведение активной работы с общероссийскими спортивными федерациями по использованию объектов города Севастополя для проведения спортивных мероприятий. При реализации проектов создания или реконструкции объектов спортивной инфраструктуры приоритет будет отдаваться проектам, реализуемым на принципах государственно-частного партнерства. В числе таких проектов рассматриваются проекты спортивно-оздоровительных комплексов, плавательных бассейнов. Приоритетом региона в сфере развития государственной молодежной политики является формирование гармоничной среды жизнедеятельности в городе Севастополе, которая позволит молодежи сохранять и укреплять свое здоровье, получать качественное образование, творчески и профессионально самореализовываться, создавать и сохранять семьи, улучшать свое благосостояние и повышать свой социальный статус. В рамках Стратегии для формирования молодежно-ориентированной социальной политики в городе предусматривается: 1) пропаганда здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, популяризация лучших методик здорового питания у молодежи; 2) ориентация системы образования на потребности экономики и социальной сферы города и страны в квалифицированных кадрах в целях подготовки специалистов востребованных специальностей и узких специализаций; 3) поддержка и защита интересов молодых семей; 4) содействие молодым людям, имеющим ограниченные возможности; 5) строительство молодежных домов в микрорайонах города, имеющих соответствующую социальную и транспортную инфраструктуру или предусматривающую ее создание; 6) организация мероприятий по повышению престижа рабочих специальностей; 7) создание системы квотирования рабочих мест для молодежи и льгот для предприятий, их обеспечивающих; 8) формирование активной гражданской позиции у молодежи города в сфере взаимоотношений общества и государства; 9) воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением; 10) активизация проведения в городе разнообразных молодежных мероприятий, слетов, форумов, вовлечение молодежи в международные и межрегиональные обмены. Город Севастополь может стать крупнейшим центром межнационального диалога в Черноморском регионе, городом, где будут проводиться крупнейшие фестивали и конференции, посвященные укреплению молодежных связей и развитию добрососедских отношений. Задачи по достижению стратегических ориентиров: - увеличение уровня вовлеченности населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - развитие спорта высших достижений. Создание эффективной системы подготовки спортивного резерва; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. Срок реализации Программы: 2017–2022 годы, без выделения этапов. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, в Департамент экономики города Севастополя предоставляется отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы, согласованный с Департаментом финансов города Севастополя. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города Севастополя. Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении № 1 к Программе. Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Севастополя. Основным ожидаемым конечным результатом Программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально-значимых результатов: - увеличение доли населения города Севастополя, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,5 % в 2017 году до 33 % в 2022 году; - увеличение доли населения города Севастополя, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом к 2022 году с 2 до 7 %; - увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, с 76 % в 2017 году до 86 % в 2022 году; - укрепление показателя доли населения города Севастополя, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО в размере 70%; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения, с 4,5 % в 2017 году до 10,2 % в 2022 году; - увеличение численности спортсменов города Севастополя, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 47 человек в 2017 году до 55 человек в 2022 году; - повышение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, – 100 %; - увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 23,5 % до 25 % в 2022 году; - увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с лицами, проходящими спортивную подготовку, с 182 человек в 2017 году до 210 человек в 2022 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания от 1 спортивного до ЗМС, в общем количестве спортсменов-разрядников спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23,4 % к 2022 году; - увеличение доли спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе спортивных школ (училищ) олимпийского резерва до 49,5 % к 2022 году; - увеличение к 2022 году количества спортивных сооружений на 100 тысяч человек населения до 131 единицы; - повышение к 2022 году обеспеченности спортивными залами до 1,56 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения; - повышение к 2022 году уровня обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями до 5,44 тысячи квадратных метров на 10 тысяч населения; - повышение к 2022 году уровня обеспеченности плавательными бассейнами до 129,4 квадратных метров зеркала воды на 10 тысяч населения; - повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 40 % к 2022 году; - увеличение количества созданных объектов для массового спорта (нарастающим итогом) до 2 к 2020 году. - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, задействованных в мероприятиях в рамках реализации государственной молодежной политики до 42 %; - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений до 30 %; - увеличение к 2022 году численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в конкурсы, направленные на выявление и развитие молодых талантов, лидеров и инициативных молодых людей до 6825 человек; - увеличение к 2022 году удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию до 52 %; - увеличение к 2022 году численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, получившей грантовую поддержку на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодых людей в социальную практику, до 48 чел; - увеличение к 2022 году количества молодежи, вовлеченной во Всероссийскую форумную кампанию до 119 человек. Указанные результаты носят общесистемный характер и обеспечиваются через систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и предусмотренных в подпрограммах Программы. Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации Программы показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности. Целевые показатели Программы, индикаторы подпрограмм определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения по формам № 1-ФК, № 3-АФК, утвержденным приказами Росстата от 08.12.2014 № 687 и от 25.11.2016 № 750, по форме № 5-ФК, утвержденной приказом Росстата от 30.09.2016 № 559, а также в соответствии с методикой расчета значений целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24.09.2014 № 795, методикой расчета единовременной (нормативной) пропускной способности, утвержденной приказом Росстата от 08.12.2014 № 687 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту», а также социальными нормативами и нормами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р. 3. Характеристика мероприятий Программы С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных мероприятий в нее включены четыре подпрограммы: 1. Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»; 2. Подпрограмма 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»; 3. Подпрограмма 3 «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта»; 4. Подпрограмма 4 «Молодежь Севастополя». Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями государственной системы физической культуры и спорта, а также с необходимостью успешного решения приоритетных задач государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики. Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей развития физической культуры и спорта, молодежной политики. В рамках реализации подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и массового спорта» предстоит обеспечить: - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; - совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения; - развитие волонтерства для целей физической культуры и спорта; - повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|