Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 07.09.2017 № 651-ПП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«07»09.2017                                                                                      № 651-ПП

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 985-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017–2020 годы»

 

 

Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП  «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя», с целью обеспечения эффективного управления государственной собственностью города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 985-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017–2020 годы» следующие изменения:

- в наименовании постановления цифры «2020» заменить цифрами «2022»;

- в пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022».

2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства  Севастополя от 20.10.2016 № 985-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 20.07.2017 № 537-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 № 985-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017–2020 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                                Д.В.Овсянников

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 07.09.2017 № 651-ПП       

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Севастополя

от 20.10.2016 № 985-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 07.09.2017 № 651-ПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 20172022 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь


ПАСПОРТ

государственной программы города Севастополя «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Севастополе на 2017–2022 годы» (далее–Программа)

 

 

 

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

2. Соисполнители Программы:

- Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя;

- Департамент городского хозяйства города Севастополя.

3. Участник Программы: Государственное казенное учреждение города Севастополя «Фонд государственного имущества».

4. Подпрограммы Программы:

- подпрограмма 1 «Развитие имущественных отношений в городе Севастополе»;

- подпрограмма 2 «Развитие земельных отношений в городе Севастополе».

5. Цель Программы: Создание экономических, организационных и правовых условий, способствующих развитию эффективного управления государственной собственностью.

6. Задачи Программы:

- повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории города Севастополя;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов, находящихся на территории города Севастополя.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

- Процент выполнения плановых показателей по доходам городского бюджета города Севастополя от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя;

- количество объектов государственной собственности города Севастополя, по которым проведены кадастровые работы с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет;

- доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости;

- количество отчетов об оценке стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения;

- количество проверок государственных унитарных предприятий, организаций (инициативный аудит);

- общая площадь многоквартирных жилых домов, для которых изготовлены технические паспорта;

- количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков;

- площадь земельных участков, по которым подготовлены межевые планы;

- площадь территории, по которой проведены работы  по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории;

- количество отчетов по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценке рыночной стоимости продажи земельных участков, оценки рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд;

- общая площадь объектов, по которым проведены комплексные кадастровые работы;

- процент объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право государственной собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенного в Реестре собственности города Севастополя;

- доходы от использования государственного имущества;

- процент прироста объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества;

- доходы от продажи государственного имущества;

- процент земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;

- процент собираемости задолженности по договорам аренды государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя.

8. Этапы и сроки реализации Программы: Этапы реализации Программы не выделяются. Срок реализации Программы – 2017–2022 годы.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирова-

ния

2017

2018

2019

2020

2021

2022

 

Всего

федеральный бюджет

58713,1

11948,0

0

0

0

0

70661,1

бюджет города Севастополя

234615,1

199028,6

112080,8

116959,6

121638,0

126503,7

910825,8

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

 

293328,2

210976,6

112080,8

116959,6

121638,0

126503,7

981486,9

 

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- выполнение 100% плановых показателей по доходам городского бюджета от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя;

- постановка на государственный кадастровый учет и в казну города Севастополя 540 объектов государственной собственности;

- 100% доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости;

- объективная оценка стоимости 1650 объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения;

- аудит деятельности 54 государственных унитарных предприятий, организаций;

- изготовление  технических паспортов на многоквартирные жилые дома общей площадью 2563202,0 кв. м;

- формирование и постановка на государственный кадастровый учет 4743 земельных участка;

- подготовка межевых планов земельных участков площадью 128 га;

- установленные границы зон и (или) границы охранных зон особо охраняемых природных территорий, границы территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории на площади не менее 23500 га;

- определение рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценка рыночной стоимости продажи земельных участков, оценка рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате                при изъятии земельных участков для государственных нужд, для 125 земельных участков;

- выполнение комплексных кадастровых работ на объектах общей площадью 665,4 га;

- выполнение плановых показателей по объектам недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право государственной собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенного в Реестре собственности города Севастополя;

- выполнение плановых показателей по доходам от использования государственного имущества;

- выполнение плановых показателей прироста объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества;

- выполнение плановых показателей по доходам от продажи государственного имущества;

- выполнение плановых показателей в процентном выражении по земельным участкам, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;

- выполнение плановых показателей собираемости задолженности по договорам аренды государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя.

 

 

I. Характеристика фактического состояния государственной собственности

города Севастополя и прогноз развития на перспективу

 

Эффективное управление государственной собственностью города Севастополя предполагает формирование слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий в интересах социально-экономического развития региона.

Как и всякое управление, управление государственной собственностью носит целенаправленный характер и его следует осуществлять лучшим образом в сравнении с другими объектами, субъектами, методами, достигаемыми результатами.

 

Структура государственного имущества города Севастополя

 

  № п/п

Показатель

Балансовая стоимость

 на 01.01.2015

млн рублей

%

1.

Имущество, находящееся на балансе государственных унитарных предприятий (далее – ГУП) и государственных учреждений (далее – ГУ) всех типов

5143,92

25

в том числе: недвижимое имущество

2865,77

14

движимое имущество

2278,15

11

2.

Пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги

 

138,10

 

3.

Имущество, не закрепленное за ГУП и ГУ

 

15745,58

75

в том числе: недвижимое имущество (газотранспортные сети)

 

15547,26

74

движимое имущество

 

198,32

1

 

 

Итого:

 

 

20889,50

 

100

 

Соответственно, под эффективностью управления государственной собственностью понимают экономически обоснованное достижение управляемым объектом государственной собственности, ресурсами недвижимости, имущественным комплексом определенных свойств (характеристик), обеспечивающих требуемый уровень предоставляемых услуг, запланированное развитие инфраструктуры, достижение приоритетных целей государственного управления.

С учетом положений Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС (далее – Стратегии), искомые показатели эффективности управления будут находить свое выражение в:

- мере использования объектов государственной собственности (целевого и нецелевого, различной степени интенсивности использования);

- объеме приватизации государственного имущества;

- результате разграничения прав собственности на земельную и иную недвижимость между федеральными, региональными и муниципальными структурами;

- объеме государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственного собственника и сделок с ним;

- объеме услуг, оказываемых населению государством, и др.

Так, в целях формирования Реестра собственности  города Севастополя, эффективного управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя в Реестр собственности города Севастополя по состоянию на 01.09.2016 включено 429 правообладателей государственного имущества, за которыми закреплено недвижимое и движимое имущество:

- на праве оперативного управления за 279 учреждениями – 2213 объектов недвижимости, 145 объектов аварийного электроснабжения;

- на праве хозяйственного ведения за 42 предприятиями – 6455 объектов недвижимости: 1671 п. м теплосетей, 120 км высоковольтных сетей, 40 км низковольтных сетей, 1118,01 км сетей водоснабжения, 607,109 км канализационных сетей, объекты аварийного электроснабжения в количестве 23 дизель-генераторов,  751481,42 п. м газотранспортных сетей, вновь выявленные сети электроснабжения в количестве 36 подстанций, 215 линейных объектов.

В период 2015–2016 гг. из казны города в безвозмездное пользование передано 186 организациям 2375 объектов недвижимости:

- ФГУП – 12;

- общественным организациям – 42;

- федеральным учреждениям – 132.

Кроме того, в казне города Севастополя учитывается следующее нераспределенное имущество – жилые помещения (1712 квартир, 90 зданий общежитий в количестве 1982 комнат).

Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Севастополя по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

От эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Севастополя.

 

 

Экономическая эффективность использования государственного

имущества города Севастополя

 

 п/п

Показатель

2015 год,

 факт,

 млн руб.

2016 год, прогноз,

млн руб.

1

2

3

4

1.

Арендная плата за земельные участки

503,472

524,00

2.

Арендная плата от сдачи в аренду имущества

160,142

170,0

3.

Поступления от продажи земельных участков

4,355

15,0

4.

Поступления от реализации имущества, находящегося в собственности города

2,635

11,82

 

Анализ результатов проведенной в 2015–2016 годах работы дает возможность выявить следующие проблемы:

- отсутствие полной технической инвентаризации и паспортизации объектов имущества на территории города Севастополя;

- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;

- отсутствие полных сведений об объектах капитального строительства и земельных участках на территории города Севастополя;

- неудовлетворительное техническое состояние имущества, находящегося в казне города Севастополя;

- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.

В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности государственных предприятий и хозяйственных обществ с участием города Севастополя, количество и качество оказываемых государственными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов. По всем этим направлениям из года в год остаются вышеуказанные проблемы, которые не удается окончательно решить, действуя традиционными методами государственного управления.

Составляющей частью поступлений в бюджет неналоговых доходов  от управления государственной собственностью являются доходы от использования земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема государственной собственности и переход ее в разряд частного капитала, на первый план выходит задача обеспечения эффективного использования имеющегося имущества, обеспечение его сохранности и целевого использования.

В результате интеграции города Севастополя в правовое поле Российской Федерации выявлены проблемы, связанные с различием законодательства в сфере землеустройства в части формирования земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет. Имеющаяся информация о количественном и качественном составе земель, созданная на основании норм законодательства, действовавшего до 21.03.2014,  не позволяет осуществлять планирование и организацию рационального использования земель и их охрану в рамках законодательства Российской Федерации, в том числе в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального и эффективного использования земельных ресурсов.

Город федерального значения Севастополь как населенный пункт включает в себя территорию, площадь которой составляет 86,4 тыс. га.

В настоящий момент собственниками и пользователями земельных участков осуществляются мероприятия по оформлению правоустанавливающих документов на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ранее учтенные права на недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения и земельные участки, лишь частично внесены в государственный реестр прав и государственный кадастр объектов недвижимости.

По данным статистической отчетности по состоянию на 01.01.2014 земельный фонд города Севастополя включал: 42,5 тыс. га земель, занятых зелеными насаждениями; 27,9 тыс. га, занятых сельскохозяйственными угодьями; 1,1 тыс. га – территория морской акватории; 7,9 тыс. га – другие открытые земли.

Площадь земельного фонда в расчете на 1 жителя города составляет 0,23 га, в том числе сельскохозяйственных угодий – 0,07 га.

Общее количество землепользователей и собственников земли (юридических и физических лиц) города Севастополя – 100568. В их пользовании и собственности находится 39,8 тыс. га земель (50,8% от общей площади города). В пользовании и собственности 1879 юридических лиц находится 28,2 тыс. га земель. В пользовании и собственности 98689 граждан находится 11,6 тыс. га земель, в том числе 9,4 тыс. га сельхозугодий.

В пользовании воинских частей, предприятий, организаций, учреждений обороны находится 5,1 тыс. га.

В пользовании лесохозяйственного предприятия находится 34,4 тыс. га.

В землях запаса и землях, не предоставленных в собственность и пользование в границах населенных пунктов, находится 7,1 тыс. га земель.

На территории города Севастополя расположены 1311 различных учреждений и организаций (2,5 тыс. га), в том числе 600 объектов государственной собственности, из которых около 400 не имеют документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, на котором они расположены.

Отсутствие земельных объектов затрудняет осуществление хозяйственной деятельности как собственников, так и пользователей земельных участков и является нарушением действующего законодательства.

Согласно Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года необходима организация комплекса мероприятий, в ходе которых будет осуществлено формирование земельных участков с последующей регистрацией права на них в государственном кадастре объектов недвижимого имущества и государственном реестре прав.

На сегодняшний день остро стоит задача по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под объектами социального назначения, в связи с чем Программой предусмотрено выделение средств на первоочередное оформление прав под объектами здравоохранения, образования, спорта, рекреационного назначения и историко-культурного наследия города Севастополя.

С целью реализации социальной политики Правительства Севастополя в сфере поддержки многодетных семей, а также иных отдельных категорий граждан Программой предусмотрены средства для проведения землеустроительных и кадастровых работ по формированию земельных участков для дальнейшего их предоставления в собственность бесплатно.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что формирование системы эффективного управления государственной собственностью города Севастополя является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета города Севастополя за счет оптимизации пропорций государственной собственности и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в оборот регионального хозяйствования.

Город Севастополь, являясь собственником всего имущества, исполняет две функции: собственника имущества и управляющего субъекта. При этом методы, посредством которых осуществляется управление, преимущественно административные (установление арендной платы, отчислений от прибыли предприятий и др.). Используя такие методы, невозможно учитывать особенности каждого объекта собственности.

С целью учета особенностей каждого значимого объекта собственности необходимо привлекать профессиональных управляющих, имеющих опыт работы с потенциальными заказчиками и инвесторами, владеющих современными методиками и технологиями управления предприятиями, недвижимостью, ценными бумагами. Кроме того, наличие целевой функции для каждого юридического лица исходит из презумпции того, что подлежат разгосударствлению все объекты государственной собственности, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов города Севастополя.

Все вышеперечисленные факторы вызвали необходимость разработки настоящей Программы.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации

 

Программа определяет основные цели, задачи и мероприятия по реализации государственной политики по развитию, управлению и распоряжению государственной собственностью города Севастополя на период 2017–2022 гг.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере земельно-имущественных отношений и Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года сформулирована цель настоящей Программы – создание экономических, организационных и правовых условий, способствующих развитию эффективного управления государственной собственностью.

Достижение указанной цели планируется обеспечить за счет решения следующих задач:

- повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории города Севастополя;

- повышение эффективности использования земельных ресурсов, находящихся на территории города Севастополя.

Решение поставленных задач планируется осуществить за счет:

- осуществления полного учета объектов государственной собственности города Севастополя с изготовлением технических планов, постановкой на государственный кадастровый учет;

- объективной оценки стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения;

- аудита деятельности государственных унитарных предприятий, организаций;

обеспечения сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов государственного имущества, находящегося в казне города Севастополя;

- проведения мероприятий по экспертизе и утилизации имущества казны города Севастополя, подлежащего списанию;

- технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовления технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей;

- паспортизации многоквартирных жилых домов, обслуживаемых государственными унитарными предприятиями города Севастополя;

- переноса сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости;

- формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков;

- подготовки межевых планов земельных участков;

- проведения работ по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории;

- определения рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценки рыночной стоимости продажи земельных участков, оценки рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд;

- проведения судебных экспертиз для оказания содействия в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по судебному делу;

- письменного перевода текстов договоров с других языков на русский язык для представления документов в суды;

- выполнения комплексных кадастровых работ;

- разработки и внедрения системы автоматизации процессов управления, интегрированной со средствами межведомственного электронного взаимодействия;

- выполнение работ по инвентаризации земель города Севастополя.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы выделены и сгруппированы по принципу соответствия решаемым задачам, и обеспечивают ежегодную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.

Основными показателями и целевыми индикаторами Программы являются:

1. Процент выполнения плановых показателей по доходам городского бюджета города Севастополя от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя.

 

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

А/В*100%, где

 

А – сумма денежных средств, фактически поступивших от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя за отчетный период.

В – сумма денежных средств, ожидаемых к поступлению в бюджет города Севастополя от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя согласно плану на отчетный год.

В целях расчета показателя по подпрограмме 1 понятие «государственная собственность города Севастополя» включает объекты недвижимого и движимого имущества, находящегося в казне города Севастополя, по подпрограмме 2 понятие «государственная собственность города Севастополя» включает земли, земельные участки, находящиеся в казне города Севастополя.

2. Количество объектов государственной собственности города, по которым проведены кадастровые работы с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет.

Данный показатель включает количество объектов государственной собственности города, по которым проведены кадастровые работы с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

3. Доля ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

А/В*100%, где

 

А – количество ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых включены в Единый государственный реестр недвижимости и документы по которым переведены в электронный вид.

В – общее количество ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости.

4. Количество отчетов об оценке стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения.

Данный показатель включает количество отчетов об оценке стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

5. Количество проверок государственных унитарных предприятий, организаций (инициативный аудит).

Данный показатель включает в себя количество проверок государственных унитарных предприятий, организаций согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

6. Общая площадь многоквартирных жилых домов, для которых изготовлены технические паспорта.

Данный показатель включает общую площадь многоквартирных жилых домов, для которых изготовлены технические паспорта согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

7. Количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.

Данный показатель включает количество сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

8. Площадь земельных участков, по которым подготовлены межевые планы.

Данный показатель включает площадь земельных участков, по которым подготовлены межевые планы согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

9. Площадь территории, по которой проведены работы по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории.

Данный показатель включает площадь территории, по которой проведены работы по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов за отчетный год.

10. Количество отчетов по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценке рыночной стоимости продажи земельных участков, оценке рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд.

Данный показатель включает количество отчетов по определению рыночной стоимости права аренды земельных участков, оценке рыночной стоимости продажи земельных участков, оценке рыночной стоимости возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов  за отчетный год.

11. Общая площадь объектов, по которым проведены комплексные кадастровые работы.

Данный показатель включает общую площадь объектов, по которым проведены комплексные кадастровые работы согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг исполнителей соответствующих заключенных государственных контрактов  за отчетный год.

12. Процент объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право государственной собственности, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенного в Реестре собственности города Севастополя.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

A/B*100%, где

 

А – количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право государственной собственности по состоянию на конец отчетного года, из числа объектов, учтенных в Реестре государственного имущества;

В – количество объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества по состоянию на начало отчетного года.

13. Доходы от использования государственного имущества – доходы от использования государственного имущества в отчетном году в млн рублей.

14. Процент прироста объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

(A-B)/B*100%, где

 

А - количество объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества по состоянию на конец отчетного года;

В - количество объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре государственного имущества по состоянию на конец года, предшествующего отчетному.

15. Доходы от продажи государственного имущества — доходы от продажи государственного имущества в отчетном году в млн рублей.

16. Процент земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

A/B*100%, где

 

А – количество земельных участков, в отношении которых в отчетном году осуществлен государственный кадастровый учет, из числа земельных участков, учтенных в Реестре государственной собственности;

В – количество земельных участков, учтенных в Реестре государственной собственности по состоянию на начало отчетного года.

17. Процент собираемости задолженности по договорам аренды государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

A/B*100%, где

 

А – сумма денежных средств, полученных по договорам аренды государственного имущества и земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, по выставленным за отчетный год счетам;

В – сумма выставленных за отчетный год счетов.

Программа реализуется в 2017–2022 гг. Этапы реализации Программы не выделяются.

 

III. Характеристика мероприятий Программы

 

В составе Программы выделены две подпрограммы:

подпрограмма 1 «Развитие имущественных отношений в городе Севастополе» (далее – Подпрограмма 1);

подпрограмма 2 «Развитие земельных отношений в городе Севастополе» (далее – Подпрограмма 2).

Содержание подпрограмм установлено для достижения целей и задач Программы и направлено на комплексное решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность управления государственной собственностью города Севастополя, и отражает основные приоритеты государственной политики в сфере распоряжения и управления государственной собственностью.

Разработка Подпрограммы 1 обусловлена необходимостью  в системном и целостном подходе к регулированию вопросов по эффективному управлению объектами государственной собственности города Севастополя, что позволит решить ряд проблем, таких как:

- отсутствие полной инвентаризации и паспортизации объектов государственного имущества на территории города Севастополя;

- низкая инвестиционная привлекательность объектов государственной собственности города Севастополя;

- недостаточная ответственность и мотивация всех участников процесса управления государственной собственностью города Севастополя;

- частичное отсутствие правоустанавливающих документов и технической документации на имущество, находящееся в казне города Севастополя.

Разработка Подпрограммы 2 обусловлена необходимостью решения проблемы проведения в городе Севастополе государственной региональной политики, направленной на:

- сбалансированное обеспечение нужд населения и отраслей экономики в земельных ресурсах;

- рациональное использование и охрану земель;

- обеспечение комплексного развития земельных отношений, ориентированных на существенный рост роли земли в формировании бюджета города Севастополя, для удовлетворения социально-экономических потребностей населения.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в приложении  № 1 к Программе.

Перечень основных мероприятий Программы:

- подготовка технических планов на недвижимое имущество, кадастровые работы на объекты, являющиеся собственностью города Севастополя, с целью постановки на государственный кадастровый учет;

- проведение оценки предприятий, объектов движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения и сооружения для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации), а также определения размера преференции;

- проведение экспертизы отчетов по оценке объектов государственного имущества;

- проведение инициативного аудита государственных унитарных предприятий, организаций города Севастополя;

- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности подведомственного Государственного казенного учреждения города Севастополя «Фонд государственного имущества»;

- обеспечение сохранности, удовлетворительного технического состояния объектов государственного имущества, находящегося в казне города Севастополя;

- услуги по проведению мероприятий по экспертизе и утилизации имущества казны города Севастополя, подлежащего списанию;

- услуги по проведению мероприятий по технической инвентаризации бесхозяйных недвижимых вещей, изготовлению технических и кадастровых паспортов бесхозяйных недвижимых вещей;

- организация и проведение работ по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома;

- перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории города Севастополя, в государственный кадастр недвижимости;

- выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков;

- подготовка межевых планов земельных участков;

- выполнение работ по установлению границ зон и (или) границ охранных зон особо охраняемых природных территорий, границ территорий и (или) зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территории;

- оценка рыночной стоимости: права аренды земельных участков; продажи земельных участков; возмещения, подлежащего выплате при изъятии земельных участков для государственных нужд;

- судебная экспертиза – оказание содействия в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по судебному делу;

- услуги по письменному переводу текстов договоров с других языков на русский язык для представления документов в суды;

- комплексные кадастровые работы;

- разработка и внедрение системы автоматизации процессов управления, интегрированной со средствами межведомственного электронного взаимодействия;

- выполнение работ по инвентаризации земель города Севастополя.

Последовательная, планомерная и системная реализация мероприятий Программы будет одним из условий создания привлекательного инвестиционного имиджа города Севастополя.

Социальным эффектом от реализации Программы будет решение задачи по организации системной работы всех уровней власти города Севастополя по обеспечению граждан земельными участками, в том числе обеспечению бесплатными земельными участками льготных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.

В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана система, позволяющая обеспечить эффективное управление и распоряжение недвижимостью, финансовыми вложениями в уставные капиталы хозяйственных обществ и земельными ресурсами, находящимися в собственности города Севастополя.

 

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

 

Перечень мер правового регулирования в сфере реализации Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

 

V. Информация о ресурсном обеспечении,

необходимом для реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя.

Общий объем финансирования мероприятий Программы  в 2017–2022 гг. составит 981486,9 тыс. рублей.

Распределение общего объема средств по подпрограммам:

Подпрограмма 1 – 469156,3 тыс. рублей;

Подпрограмма 2 – 512330,6 тыс. рублей.

Распределение общего объема финансирования мероприятий Программы по годам:

2017 год – 293328,2 тыс. рублей;

2018 год – 210976,6 тыс. рублей;

2019 год – 112080,8 тыс. рублей;

2020 год – 116959,6 тыс. рублей;

2021 год – 121638,0 тыс. рублей;

2022 год – 126503,7 тыс. рублей,

из них за счет средств федерального бюджета 70661,1 тыс. рублей.

Распределение средств федерального бюджета по подпрограммам:

Подпрограмма 1 – 58713,1 тыс. рублей;

Подпрограмма 2 – 11948,0 тыс. рублей.

Распределение средств федерального бюджета по годам:

2017 год – 58713,1 тыс. рублей;

2018 год – 11948,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджета города Севастополя 910825,8 тыс. рублей.

Распределение средств бюджета города Севастополя по подпрограммам:

Подпрограмма 1 – 410443,2 тыс. рублей;

Подпрограмма 2 – 500382,6 тыс. рублей.

Распределение средств бюджета города Севастополя по годам:

2017 год – 234615,1 тыс. рублей;

2018 год – 199028,6 тыс. рублей;

2019 год – 112080,8 тыс. рублей;

2020 год – 116959,6 тыс. рублей;

2021 год 121638,0 тыс. рублей;

2022 год 126503,7 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Российской Федерации, бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.

Доля расходов на программные мероприятия в 2017–2022 гг. будет скорректирована после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации объемов субсидии бюджету города Севастополя на финансирование дополнительных мероприятий, направленных на увеличение эффективности использования государственной собственности.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении № 4 к Программе, ресурсное обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, представлено в приложении № 5 к Программе.

 

VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками

 

На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.

Риски подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя или соисполнителя, к примеру: неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация. Внутренние риски относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя или соисполнителей Программы.

Для управления внешними рисками необходимо проводить работу по мониторингу и прогнозированию текущих общемировых и внутригосударственных тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости осуществлять корректировку плана реализации Программы.

Управление внутренними рисками осуществляется с помощью детального планирования и осуществления постоянного мониторинга процесса реализации Программы и при необходимости осуществления корректировки состава и сроков мероприятий Программы с сохранением ожидаемых результатов.

На выполнение Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые риски.

Наиболее серьезным финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий Программы. Снижение, минимизация последствий наступления риска, связанного с отсутствием или недостаточным финансированием Программы, осуществляется при помощи рационального использования имеющихся средств, корректировки Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.

Правовые риски реализации Программы связаны с возможным изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы, положений Стратегии социально-экономического развития города Севастополя. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи регулярного мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы, а также реализации мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга.

 

Оценка рисков реализации Программы

 

п/п

Наименование группы рисков

Меры по снижению рисков

1

2

3

I. Изменения законодательства и внешней экономической ситуации

1.

Непредсказуемость изменений федерального и регионального законодательства в сфере имущественных и земельных отношений

 

 

Осуществление мониторинга экономической ситуации в России, регионе и изменений законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов

2.

Риск изменения экономической обстановки в связи с изменениями функционирования участников Программы

II. Технологические риски

3.

Недостаточный уровень квалификации сотрудников по отдельным мероприятиям Программы

Реализация программ обучения для сотрудников

4.

Риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и технологическими сложностями

 

Мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ и анализ причин отклонений

III. Организационные риски

5.

Возможные изменения структуры органов государственной власти в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления Программой

Формирование гибкой структуры управления реализацией Программы на основе технологии управления проектами

6.

Организационная инертность отдельных подразделений              при реализации мероприятий Программы

Мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений Программы


Информация по документу
Читайте также