ПРАВИТЕЛЬСТВО
СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«12»09.2017 №
669-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства
Севастополя от 24.10.2016 № 1005-ПП «Об утверждении государственной
программы города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе
Севастополе на 2017-2020 годы»
В соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», Уставом
города Севастополя, законами города Севастополя от
30.04.2014 № 5-3С «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014
№ 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от
29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от
21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического
развития города Севастополя до 2030 года», постановлениями Правительства
Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города
Севастополя», от 22.09.2016 № 889-ПП «Об утверждении Перечня
государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с
2017 года» Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в постановление Правительства
Севастополя от 24.10.2016 № 1005-ПП «Об утверждении государственной
программы города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе
Севастополе на 2017-2020 годы» следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова «на 2017-2020
годы» заменить словами «на 2017-2022 годы»;
1.2. Пункты 2 и 3 исключить.
2. Внести изменения в государственную программу
города Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе
на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от
24.10.2016 № 1005-ПП «Об утверждении государственной программы города
Севастополя «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на
2017-2020 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности
Губернатора города
Севастополя,
Председателя Правительства
Севастополя
Д.В.Овсянников
Приложение
к постановлению
Правительства
Севастополя
от
12.09.2017 № 669-ПП
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Севастополя
от 24.10.2016
№ 1005-ПП
(в редакции
постановления
Правительства
Севастополя
от 12.09.2017 №
669-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
НА
20172022 ГОДЫ»
Севастополь
ПАСПОРТ
государственной программы города Севастополя «Развитие
инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017–2022 годы» (далее –
Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент
приоритетных проектов развития города Севастополя.
2. Соисполнитель
Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя
3. Участники
Программы:
- исполнительные
органы государственной власти города Севастополя;
- территориальные
органы федеральных органов исполнительной власти;
- АО «Корпорация
развития Севастополя»;
- Государственное
казенное учреждение «Капитальное строительство»;
- экспертная
группа Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических
инициатив по продвижению новых проектов» в городе Севастополе (далее – АНО «АСИ»);
- предприятия и
организации.
4. Подпрограммы Программы отсутствуют.
5. Цель Программы: создание условий для привлечения инвестиций
в экономику города Севастополя
6. Задачи Программы:
- реализация
приоритетных инвестиционных проектов в городе Севастополе;
- продвижение
инвестиционных возможностей города Севастополя;
- организационное
сопровождение инвесторов;
- создание благоприятного
инвестиционного климата и конкурентной среды
7. Целевые индикаторы
(показатели) Программы:
7.1. Общие целевые
индикаторы (показатели) Программы:
-
количество
действующих индустриальных парков в городе Севастополе (годовой ввод);
-
количество
новых туристско-рекреационных кластеров в городе Севастополе (годовой ввод);
-
количество
инвестиционных проектов, реализуемых на территории города (нарастающим итогом);
-
количество
вновь созданных рабочих мест (нарастающим итогом);
-
количество
тематических выставок, на которых были представлены инвестиционные возможности
Севастополя;
-
количество
выполненных пунктов Стандарта деятельности органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного
климата в регионе (далее – Региональный инвестиционный стандарт) (по оценке
экспертной группы АНО «АСИ» в городе Севастополе);
-
позиция
Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в
субъектах Российской Федерации (проводится АНО «АСИ»);
-
позиция
Севастополя в Рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции
(проводится Аналитическим центром Правительства РФ);
-
объем
инвестиций в основной капитал;
-
доля
внебюджетных инвестиций;
-
объем
внебюджетных инвестиций в отрасль (объем капитальных вложений участников СЭЗ, в
рамках приоритетных проектов);
-
количество
рабочих мест, созданных участниками СЭЗ;
-
реализация
проекта «Энерджинет».
7.2.
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Создание индустриального
парка в городе Севастополе (включая разработку концепции)»:
-
состояние
реализации проекта создания парка;
-
уровень
заполняемости индустриального парка резидентами по отношению к предельной
численности (15 резидентов);
-
площадь
территории индустриального парка, переданная резидентам под освоение;
-
объем
уплаченных налогов резидентами индустриального парка;
-
созданные
новые рабочие места.
7.3.
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Терруар
Севастополь» (создание агроиндустриального парка):
-
состояние
реализации проекта создания парка.
7.4.
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Создание технопарка в
сфере приборостроения и сфере высоких технологий или инновационного научно-технологического
центра (ИНТЦ) в городе Севастополе»:
-
состояние
реализации проекта создания парка;
-
уровень
заполнения технопарка в городе Севастополе;
-
площадь
территории технопарка, переданная резидентам технопарка под освоение;
-
объем
уплаченных налогов резидентами технопарка.
7.5.
Целевые индикаторы (показатели) Программы
для проекта «Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма»:
-
состояние
реализации проекта;
-
ежегодный
прирост количества туристов в Балаклаве в результате реализации проекта
«Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма».
7.6.
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта создания
военно-исторического парка «Федюхины высоты»:
-
состояние
реализации проекта создания парка;
-
количество
круглогодично работающих экспозиционных площадок парка «Федюхины
высоты»;
-
количество
событийных военно-исторических и культурных мероприятий, проектов,
осуществляемых на инфраструктуре парка «Федюхины
высоты»;
-
количество
посетителей парка «Федюхины высоты» в год (общее);
-
количество
углубленных тематических экскурсий на отдельные экспозиционные площадки парка «Федюхины высоты»;
-
количество
тематических уроков для школьников, проводимых на отдельных экспозиционных
площадках парка «Федюхины высоты».
7.7.
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Комплексное развитие
территории «7 км Балаклавского шоссе» города Севастополя»:
-
состояние
реализации проекта комплексного развития территории;
-
площадь
территории реализации проекта;
-
количество
созданных новых рабочих мест.
8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы
без выделения этапов.
9. Объем финансирования Программы, всего, по годам и по источникам
финансирования (тыс. рублей):
Источник финансиро-вания
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
Всего
|
федеральный
бюджет
|
0,0
|
130150,0
|
1314370,0
|
3749740,0
|
0,0
|
0,0
|
5194260,0
|
бюджет города
Севастополя
|
45267,5
|
100400,8
|
154 569,0
|
258165,7
|
43004,6
|
43182,8
|
644590,4
|
внебюджет-ные средства
|
0,0
|
150000,0
|
4435250,0
|
4765250,0
|
1785 000,0
|
2306000,0
|
13441500,0
|
ИТОГО:
|
45267,5
|
380550,8
|
5904189,0
|
8773155,7
|
1873710,6
|
2395483,8
|
19280350,4
|
10. Ожидаемые результаты
реализации Программы:
-
создание
индустриального парка в городе Севастополе;
-
создание
туристско-рекреационного кластера в городе Севастополе;
-
реализация
проекта «Терруар Севастополь» (создание агроиндустриального парка);
-
создание
технопарка в сфере приборостроения и сфере высоких технологий или
инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) в городе Севастополе:
-
активное
развитие территории «7 км Балаклавского шоссе» города Севастополя;
-
активное
развитие района Балаклавской бухты как международного
центра туризма;
-
увеличение
доли внебюджетных инвестиций в городе Севастополе;
-
создание
новых рабочих мест в городе Севастополе;
-
формирование
имиджа города Севастополя как субъекта Федерации, наилучшего для реализации
новых инвестиционных проектов собственниками российского бизнеса.
I. Характеристика
фактического состояния в сфере привлечения инвестиций и улучшения
инвестиционного климата
1.1. Привлечение инвестиций
в городе Севастополе
Характерной
чертой процесса инвестирования в городе Севастополе является незначительное
использование в качестве источника финансирования заемных средств. Их доля в
2015 году оказалась в девять раз меньше, чем в России в целом, в 2016 году – в
четыре раза.
По объему
инвестирования в основной капитал в расчете на душу населения город Севастополь
значительно уступает всем субъектам Российской Федерации: в 2015 году 12,5 тыс.
рублей в Севастополе, 16,6 тыс. рублей в Республике Крым, 86,1 тыс. рублей в
ЮФО и 70,3 тыс. рублей в среднем по России, в 2016 году – 28,2 тыс. рублей в
Севастополе и 100 тыс. рублей в среднем по России.
Чрезмерно низкая
доля заемных средств в финансировании капиталовложений объясняется тем, что в
городе Севастополе функционируют преимущественно небольшие банки. В 2015 году
из 50 крупных промышленных предприятий города получили кредиты только три.
Кроме того, что
в городе Севастополе отсутствуют крупные банки, положение с кредитованием
усугубляется также тем, что не завершилось формирование реестра земельных
участков, поэтому предприятия пока лишены возможности их использования в
качестве залога. До настоящего времени не создан оперативный и прозрачный
механизм наделения активами перспективных инвесторов. Предприятия не имеют
кредитной истории, непрозрачна и их эффективность. По всем российским
требованиям они попадают в категорию неблагонадежных заемщиков, поэтому в
лучшем случае могут рассчитывать на краткосрочное кредитование.
Недостаточно
используется ресурс привлеченных средств в банковской сфере. Финансовые
средства, привлеченные банками у населения и предприятий, в небольшом объеме
инвестируются ими в городскую экономику.
В силу названных
и иных обстоятельств (в том числе санкций) для города Севастополя характерна значительная
доля финансирования капиталовложений из бюджетной системы. В 2016 году эта доля
составила 67,9 процента в структуре инвестиций в основные фонды, что
существенно превышает среднероссийский уровень.
Все это
закономерно влечет за собой низкую оценку инвестиционной привлекательности
города.
1.2. Деятельность свободной экономической зоны в городе Севастополе
С января 2015
года вступил в силу Федеральный
от 29.11.2014
№ 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической
зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»,
который дал городу Севастополю, как и Республике Крым, беспрецедентное на
территории Российской Федерации конкурентное преимущество для привлечения
частного капитала.
Подобные
преференции имеют только три геостратегических центра страны: Калининградская
область (особая экономическая зона), юг Приморского края (свободный порт
Владивосток), город Севастополь и Республика Крым.
По состоянию на
01.08.2017 Правительством Севастополя заключено
295 договоров об условиях деятельности в СЭЗ, из которых 12 договоров
расторгнуто по соглашению сторон. Объем задекларированных капитальных вложений
составляет 3489,81 млн руб., в том числе за январь – июль 2017 г. – 794,75 млн руб.
Количество планируемых к созданию рабочих мест – 5588 ед., в том числе за
январь-июль 2017 г.
– 684 ед.
Участники СЭЗ
осуществляют деятельность в следующих отраслях:
-
промышленность
– 90 проектов; планируемый объем капитальных вложений – 1205,56 млн руб.;
количество планируемых к созданию рабочих мест – 1681 ед.
-
сельское
хозяйство (в том числе рыболовство) – 19 проектов; планируемый объем
капитальных вложений – 380,15 млн руб., количество планируемых к созданию
рабочих мест – 373 ед.;
-
социальная
сфера – 6 проектов; планируемый объем капитальных вложений - 31,04 млн руб.,
количество планируемых к созданию рабочих мест – 76 ед.;
-
строительство
– 29 проектов; планируемый объем капитальных вложений – 405,41 млн руб.,
количество планируемых к созданию рабочих мест – 995 ед.;
-
транспорт
– 15 проектов; планируемый объем капитальных вложений – 165,65 млн руб.,
количество планируемых к созданию рабочих мест – 232 ед.;
-
топливо
и энергетика – 9 проектов; планируемый объем капитальных вложений – 124,95 млн
руб.; количество планируемых к созданию рабочих мест – 282 ед.;
-
торговля
– 32 проекта; планируемый объем капитальных вложений – 134,42 млн руб.;
количество планируемых к созданию рабочих мест – 418 ед.;
-
услуги
– 83 проекта; планируемый объем капитальных вложений – 1042,64 млн руб.;
количество планируемых к созданию рабочих мест – 1531 ед., в том числе туризм –
11 проектов; планируемый объем капитальных вложений 245,14 млн руб., количество
планируемых к созданию рабочих мест – 275 ед.
Среди участников
СЭЗ: не МСП – 25, МСП – 258. Размер средней заработной платы, задекларированной
участниками СЭЗ составляет 26049,48 руб.
По состоянию на
01.04.2017 фактический объем капитальных вложений участников СЭЗ нарастающим
итогом составил 1835,89 млн руб. и превысил плановый на 376,03 млн руб., в том
числе в 1 кв. 2017 г.
участники СЭЗ осуществили капитальных вложений на сумму 268,12 млн руб., что
превысило плановый объем капитальных вложений на 77,56 млн руб. С момента
функционирования свободной экономической зоны участниками СЭЗ создано 3581
рабочее место, в том числе за 1 квартал 2017 г. – 645 ед.
1.3. Создание индустриального парка
В соответствии с
Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики
Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 (далее – ФЦП), к 2020 году
планируется создание индустриального парка в городе Севастополе и предусмотрено
выделение средств 1,665 млрд рублей.
Индустриальный
парк, общей площадью 77,6 Га,
будет расположен в границах трех земельных участков: 91:02:000000:142,
площадью 66,23 га;
91:02:003013:95, площадью 6,0
га; 91:02:003016:50, площадью 5,37 га.
Данные участки готовы к освоению.
Создана управляющая компания ИП
распоряжением Правительства Севастополя от 13.10.2016 № 578-РП «О создании
акционерного общества Корпорация развития Севастополь».
Разработана концепция индустриального
парка. Осуществляется проектирование инфраструктуры, внутренних и внешних
сетей.
Порядка 15 компаний в перспективе
заинтересованы в размещении производств на территории индустриального парка.
Переговоры с потенциальными резидентами продолжаются.
1.4. Деятельность по
улучшению инвестиционного климата и конкурентной среды в городе Севастополе
Деятельность по улучшению инвестиционного
климата и конкурентной среды в городе Севастополе осуществляется по трем
направлениям:
-
внедрение
Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти по
обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
-
внедрение
целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности субъектов РФ (лучших практик Национального рейтинга состояния
инвестиционного климата в субъектах РФ);
-
внедрение
развития конкуренции в субъектах РФ (утвержден Правительством Российской
Федерации).
1.4.1. Внедрение Регионального
инвестиционного стандарта
Региональный
инвестиционный стандарт, разработанный АНО «АСИ», включает 15 положений,
которые объединены в 3 группы:
-
стратегия
и политика субъекта РФ в сфере привлечения инвестиций;
-
создание
условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности в регионе;
-
гарантии
инвесторам.
Оценка внедрения
положений Регионального инвестиционного стандарта проводится экспертной группой,
сформированной в городе Севастополе АНО «АСИ» и состоящей из 15 членов.
После внедрения
всех положений Регионального инвестиционного стандарта экспертной группой будет
осуществляться на постоянной основе мониторинг реализации положений
Регионального инвестиционного стандарта.
По состоянию на
2017 год выполнены следующие положения Стандарта:
1.
Разработан
«
рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов
по принципу «одного окна» на территории города Севастополя» (постановление
Правительства Севастополя от 05.03.2015 № 138-ПП).
2.
Принят
Инвестиционный меморандум города Севастополя (распоряжение Губернатора города
Севастополя от 21.07.2015 № 145-РГ).
3.
Создана
специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами.
4.
Создан
специализированный двуязычный инвестиционный портал.
5.
Разработан
порядок проведения оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых НПА.
6.
Принят
план создания объектов инфраструктуры.
7.
Создан
Совет по улучшению инвестиционного климата в городе Севастополе.
8.
Включены
в состав общественного совета региональной энергетической комиссии представители
потребителей энергоресурсов и делового сообщества.
9.
Существуют
каналы прямой связи с руководством города.
10.
Существует
система обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных
органов государственной власти города и специализированных организаций по
привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
11.
Существует
доступная инфраструктура для размещения объектов инвесторов (промышленные,
технологические парки).
Также на согласовании в Министерстве
экономического развития Российской Федерации находятся следующие положения
Стандарта:
1.
Утверждение
инвестиционной стратегии региона.
2.
Принятие
нормативного правового акта о защите прав инвесторов и поддержке инвестиционной
деятельности.
3.
Наличие
механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям,
соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов.
1.4.2. Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской
Федерации.
На основании
опроса представителей бизнеса и экспертов, проводимого ВЦИОМ, формируется
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской
Федерации.
Результаты
рейтинга публикуются ежегодно в июне в рамках Петербургского международного
экономического форума.
Одной из
ключевых задач национального рейтинга является выявление лучших практик –
нормативно-правовых и управленческих решений региональных властей, которые
позволили регионам добиться наилучших результатов в области создания необходимых
условий для бизнеса и привлечения инвестиций.
На основании
лучших практик были сформированы и нормативно закреплены на федеральном уровне
целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности субъектов Российской Федерации.
05 декабря 2016
г. было издано поручение Президента
Российской Федерации № Пр2347ГС о внедрении целевых
моделей по 9 направлениям.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.01.2017 № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур
ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов
Федерации.
В соответствии с
Методическими рекомендациями по внедрению в субъектах Российской Федерации
целевых моделей от 31.01.2017 № 717 пП13 под руководством
членов Правительства Севастополя было сформировано 6 рабочих групп по внедрению
целевых моделей, которыми были разработаны и утверждены планы мероприятий
по внедрению целевых моделей («дорожные карты»):
1.
Поддержка
малого и среднего предпринимательства (распоряжение Правительства Севастополя
от 22.02.2017 № 67-РП).
2.
Постановка
на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества,
Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого
имущества (распоряжение Правительства Севастополя от 01.03.2017 № 68-РП)
3.
Осуществление
контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации
(распоряжение Правительства Севастополя от 01.03.2017 № 69-РП).
4.
Наличие
и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и
поддержки инвестиционной деятельности, эффективность обратной связи и работы
каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской
Федерации, эффективность деятельности специализированной организации по
привлечению инвестиций и работе с инвесторами, качество инвестиционного
портала города Севастополя (распоряжение Правительства Севастополя от
01.03.2017 № 70-РП).
5.
Получение
разрешения на строительство и территориальное планирование (распоряжение
Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 85РП (в соответствии с
изменениями, внесенными распоряжением Правительства Севастополя от 27.04.2017 №
190-РП).
6.
Подключение
к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к
централизованным системам водоснабжения и водоотведения, технологическое присоединение
к электрическим сетям, подключение (технологическое присоединение)
к сетям газораспределения (распоряжение Правительства Севастополя
от 13.03.2017 № 86-РП).
Все «дорожные
карты» по внедрению в городе Севастополе целевых моделей внесены в систему онлайн-мониторинга внедрения целевых
моделей в субъектах РФ Region-ID.
С помощью
вышеуказанной системы выполнение «дорожных карт» постоянно
оценивается экспертной группой, состоящей из представителей бизнеса города
Севастополя, а также федеральными рабочими группами, возглавляемыми
заместителями министров профильных министерств.
1.4.3. Внедрение Стандарта развития конкуренции
развития конкуренции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации
от 05.09.2015 № 1738р и разработан в целях:
1.
Установления
системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов
исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с
учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между
хозяйствующими субъектами в отраслях экономики.
2.
Содействия
формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по
развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том
числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
3.
Выявления
потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический
и человеческий потенциал.
4.
Создания
стимулов и содействия формированию условий для развития, поддержки и защиты
субъектов малого и среднего предпринимательства, а также содействия устранению
административных барьеров.
Необходимость
внедрения
развития конкуренции в городе Севастополе определена
Правительства Севастополя от 23.10.2015 № 837-РП. Во исполнение этого
распоряжения создана Комиссия по содействию развитию конкуренции в городе
Севастополе (
Губернатора города Севастополя от 04.03.2016 № 13-УГ).
Распоряжением
Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 82РП утверждена «дорожная
карта» по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе, которой
предусмотрены мероприятия, целевые показатели, сроки и ответственные по их
достижению органы власти для развития конкурентной среды по 20 направлениям.
Для эффективного
управления изменениями и достижением органами власти установленных «дорожной
картой» целевых показателей была утверждена соответствующая система
мониторинга.
Итоги внедрения
развития конкуренции оцениваются путем составления Рейтинга глав регионов по
уровню содействия развитию конкуренции. Рейтинг составляется Аналитическим
центром при Правительстве Российской Федерации. Результаты рейтинга публикуются
ежегодно в июне месяце.
В рамках
реализации Стандарта развития конкуренции осуществляется ежегодный мониторинг
состояния конкурентной среды в городе Севастополе с целью:
-
определения
наличия и степени административных барьеров;
-
оценки
удовлетворенности покупателей качеством и ценовой политикой товаров работ и
услуг в регионе;
-
анализа
деятельности и тарифной политики субъектов естественных монополий города
Севастополя.
Стандартом
развития конкуренции предусмотрена ежегодная подготовка Доклада о состоянии
конкурентной среды в городе Севастополе.
Для обеспечения
прозрачности деятельности органов власти на инвестиционном портале города
Севастополя размещается информация о деятельности Правительства
Севастополя по содействию развитию конкуренции в городе Севастополе.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели, результаты, этапы и сроки
реализации Программы
2.1. Приоритеты и цели
развития инвестиционной деятельности города Севастополя
В соответствии с государственной Российской
Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и Стратегией
социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года приоритетом и
целью настоящей Программы является создание условий для привлечения инвестиций
в экономику города Севастополя.
2.2. Задачи
Программы
Цель программы
достигается путем решения следующих задач:
-
реализация
приоритетных инвестиционных проектов в городе Севастополе;
-
продвижение
инвестиционных возможностей города Севастополя;
-
организационное
сопровождение инвесторов;
-
создание
благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды.
2.3. Целевые
показатели (индикаторы) Программы
Показателями и
индикаторами Программы являются:
1) Общие целевые индикаторы
(показатели) Программы:
-
количество
действующих индустриальных парков в городе Севастополе (годовой ввод).
Абсолютный показатель.
-
количество
новых туристско-рекреационных кластеров в городе Севастополе (годовой ввод).
Абсолютный показатель;
-
количество
инвестиционных проектов, реализуемых на территории города (нарастающим итогом).
Абсолютный показатель;
-
количество
вновь созданных рабочих мест (нарастающим итогом). Абсолютный показатель;
-
количество
тематических выставок, на которых были представлены инвестиционные возможности
Севастополя. Абсолютный показатель;
-
количество
выполненных пунктов Стандарта деятельности органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного
климата в регионе (далее – Региональный инвестиционный стандарт) (по оценке
экспертной группы АНО «АСИ» в городе Севастополе). Абсолютный показатель;
-
позиция
Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в
субъектах Российской Федерации (проводится АНО «АСИ»). Показатель
рассчитывается в соответствии с методикой АНО «АСИ»;
-
позиция
Севастополя в Рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции
(проводится Аналитическим центром Правительства РФ). Показатель рассчитывается
в соответствии с методикой Аналитического центра Правительства РФ;
-
объем
инвестиций в основной капитал. Показатель по г. Севастополю
публикуется Федеральной службой государственной статистики;
-
доля
внебюджетных инвестиций. Показатель по г. Севастополю публикуется Федеральной
службой государственной статистики;
-
объем
внебюджетных инвестиций в отрасль (объем капитальных вложений участников СЭЗ, в
рамках приоритетных проектов); Абсолютный показатель, формируется на основе отчетов
участников СЭЗ и отчетов о реализации приоритетных проектов;
-
количество
рабочих мест, созданных участниками СЭЗ. Абсолютный показатель, формируется на
основе отчетов участников СЭЗ и отчетов о реализации приоритетных проектов;
-
реализация
проекта «Энерджинет». Качественный показатель.
2)
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Создание индустриального
парка в городе Севастополе (включая разработку концепции)»:
-
состояние
реализации проекта создания парка. Качественный показатель, критерии которого
приведены в Приложении № 1 к Программе;
-
уровень
заполняемости индустриального парка резидентами по отношению к предельной
численности (15 резидентов). Показатель рассчитывается как отношение количества
резидентов, подписавших договор с управляющей компанией индустриального парка,
к предельной численности резидентов (15 резидентов);
-
площадь
территории индустриального парка, переданная резидентам под освоение.
Показатель рассчитывается как отношение суммы площадей земельных площадок,
переданных резидентам, к общей площади индустриального парка (77,6 Га);
-
объем
уплаченных налогов резидентами индустриального парка. Абсолютный показатель,
рассчитывается на основе отчетности резидентов как сумма налогов, отчислений и
сборов, уплаченных резидентами в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации и государственные внебюджетные фонды;
-
созданные
новые рабочие места. Абсолютный показатель, рассчитывается как суммарное
значение данных о среднесписочной штатной численности резидентов.
3)
Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта «Терруар
Севастополь» (создание агроиндустриального парка):
-
состояние
реализации проекта создания парка. Качественный показатель, критерии которого
приведены в Приложении № 1 к Программе.
4) Целевые
индикаторы (показатели) Программы для проекта «Создание технопарка в сфере
приборостроения и сфере высоких технологий или инновационного научно-технологического
центра (ИНТЦ) в городе Севастополе»:
-
состояние
реализации проекта создания парка. Качественный показатель, критерии которого
приведены в Приложении № 1 к Программе;
-
уровень
заполнения технопарка в городе Севастополе. Показатель рассчитывается как
отношение суммы офисных, складских и иных площадей, переданных резидентам, к
общей площади технопарка;
-
площадь
территории технопарка, переданная резидентам технопарка под освоение.
Абсолютный показатель;
-
объем
уплаченных налогов резидентами технопарка. Абсолютный показатель,
рассчитывается на основе отчетности резидентов как сумма налогов, отчислений и
сборов, уплаченных резидентами в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
и государственные внебюджетные фонды.
5) Целевые
индикаторы (показатели) Программы для проекта
«Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма»:
-
состояние
реализации проекта. Качественный показатель, критерии которого приведены в
Приложении № 1 к Программе;
-
ежегодный
прирост количества туристов в Балаклаве в результате реализации проекта
«Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма». Абсолютный показатель.
6) Целевые
индикаторы (показатели) Программы для проекта создания военно-исторического
парка «Федюхины высоты»:
-
состояние
реализации проекта создания парка. Качественный показатель, критерии которого
приведены в Приложении № 1 к Программе;
-
количество
круглогодично работающих экспозиционных площадок парка «Федюхины
высоты»; Абсолютный показатель;
-
количество
событийных военно-исторических и культурных мероприятий, проектов,
осуществляемых на инфраструктуре парка «Федюхины
высоты». Абсолютный показатель;
-
количество
посетителей парка «Федюхины высоты» в год (общее).
Абсолютный показатель;
-
количество
углубленных тематических экскурсий на отдельные экспозиционные площадки парка «Федюхины высоты». Абсолютный показатель;
-
количество
тематических уроков для школьников, проводимых на отдельных экспозиционных
площадках парка «Федюхины высоты». Абсолютный
показатель.
7) Целевые
индикаторы (показатели) Программы для проекта «Комплексное развитие территории
«7 км Балаклавского шоссе» города Севастополя»:
-
состояние
реализации проекта комплексного развития территории. Качественный показатель,
критерии которого приведены в Приложении № 1 к Программе;
-
площадь
территории реализации проекта. Абсолютный показатель;
-
количество
созданных новых рабочих мест. Абсолютный показатель.
2.4. Результаты
реализации Программы
Путем реализации
Программы будут достигнуты следующие результаты:
-
создание
индустриального парка в городе Севастополе;
-
создание
туристско-рекреационного кластера в городе Севастополе;
-
реализация
проекта «Терруар Севастополь» (создание агроиндустриального парка);
-
создание
технопарка в сфере приборостроения и сфере высоких технологий или
инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) в городе Севастополе:
-
активное
развитие территории «7 км Балаклавского шоссе» города Севастополя;
-
активное
развитие района Балаклавской бухты как международного
центра туризма;
-
увеличение
доли внебюджетных инвестиций в городе Севастополе;
-
создание
новых рабочих мест в городе Севастополе;
-
формирование
имиджа города Севастополя, как субъекта Федерации, наилучшего для реализации
новых инвестиционных проектов собственниками российского бизнеса.
2.5. Этапы
реализации Программы
Программа реализуется
одним этапом в период 2017–2022 годы.
Заявленный срок реализации
Программы является необходимым, так как соответствует периоду реализации
большинства приоритетных проектов.
III. Характеристика мероприятий Программы
3.1. Соответствие задачам мероприятий Программы
В рамках задачи 1 «Реализация приоритетных инвестиционных
проектов в городе Севастополе» будут реализованы следующие основные
мероприятия:
Основное мероприятие 1. Создание индустриального
парка в городе Севастополе (включая разработку концепции).
Основное мероприятие 2. Реализация проекта «Терруар Севастополь» (создание агроиндустриального
парка).
Основное мероприятие 3. Создание технопарка в сфере
приборостроения и сфере высоких технологий или инновационного
научно-технологического центра (ИНТЦ) в городе Севастополе.
Основное мероприятие 4. Комплексное гражданское
развитие района Балаклавской бухты как международного
центра туризма.
Основное мероприятие 5. Создание
военно-исторического парка «Федюхины высоты».
Основное мероприятие 6. Проект «Энерджинет».
Основное мероприятие 15. Комплексное развитие территории
«7 км Балаклавского шоссе» города Севастополя.
В рамках задачи 2 «Продвижение инвестиционных
возможностей города Севастополя» будет реализовано основное мероприятие 8: продвижение
инвестиционных возможностей и привлечение инвесторов в экономику города
Севастополя.
В рамках задачи 3 «Организационное сопровождение
инвесторов» будут реализованы следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 7. Подготовка инвестиционных
продуктов на территории г. Севастополя.
Основное мероприятие 9. Организационное обеспечение
инвестиционной деятельности.
Основное мероприятие 10. Экспертное обеспечение
инвестиционной деятельности.
В рамках задачи 4 «Создание благоприятного
инвестиционного климата и конкурентной среды будут реализованы следующие
основные мероприятия:
Основное мероприятие 11. Реализация Регионального
инвестиционного стандарта.
Основное мероприятие 12. Внедрение лучших практик
Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ и
целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной
привлекательности субъектов Российской Федерации.
Основное мероприятие 13. Внедрение развития
конкуренции в субъектах РФ.
Основное мероприятие 14. Информационное и
организационное сопровождение деятельности по улучшению инвестиционного
климата.
3.2. Содержание основных
мероприятий
3.2.1. Задача 1 «Реализация
приоритетных инвестиционных проектов в городе Севастополе»
Основное
мероприятие 1. Создание индустриального парка в городе Севастополе (включая
разработку концепции).
Основное
мероприятие включает следующие мероприятия:
-
разработка
концепции создания индустриального парка;
-
подготовка
пилотной площадки бывшего мусоросжигательного завода (5,2 га) для принятия первых
резидентов индустриального парка;
-
разработка
проектно-изыскательских работ инфраструктуры индустриального парка;
-
проведение
строительно-монтажных работ инфраструктуры индустриального парка;
-
проведение
проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ по благоустройству
территории индустриального парка.
Основное
мероприятие 2. Проект «Терруар Севастополь» (создание
агроиндустриального парка).
Основное мероприятие
включает следующие мероприятия:
-
разработка
концепции проекта;
-
разработка
проекта планировки территории и проекта межевания территории;
-
проведение
проектно-изыскательских работ инфраструктуры;
-
проведение
строительно-монтажных работ по строительству инфраструктуры.
Основное
мероприятие 3. Создание технопарка в сфере приборостроения и сфере высоких
технологий или инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) в городе
Севастополе.
Основное
мероприятие включает следующие мероприятия:
-
формирование
земельного участка технопарка или ИНТЦ (не менее 3,5 га);
-
разработка
концепции и бизнес-плана реализации проекта;
-
проведение
проектно-изыскательских работ;
-
проведение
строительно-монтажных работ.
Основное
мероприятие 4. Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма.
Основное
мероприятие включает следующие мероприятия:
-
разработка
Концепции гражданского развития района Балаклавской
бухты города Севастополя в качестве международного центра туризма, проведение
кадастровых и иных работ;
-
продвижение
проекта «Комплексное гражданское развитие района Балаклавской
бухты как международного центра туризма», в том числе участие в
специализированных выставках (Moscow Boat Show, Sochi
Yacht Show, Международном
форуме «Морская индустрия России»); создание макета проекта;
-
осуществление
мероприятий по выведению из зоны Балаклавы и Балаклавской
бухты промышленных предприятий с целью обеспечения экологической безопасности;
-
проведение
публичного технологического и ценового аудита по мероприятию «Строительство
яхтенной марины, г. Севастополь»;