Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы от 22.12.2014 № 29/9 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БРОННИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 22 декабря ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ (ред. от 02.05.2014) "О регулировании земельных отношений в Московской области", от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ (ред. от 06.07.2012) "О Генеральном плане развития Московской области", учитывая протоколы публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, заключение N 31/1 от 10.06.2014 "О результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области Совет депутатов городского округа Бронницы р е ш и л: 1. Утвердить Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области" согласно приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Бронницы Московской области от 24.09.2010 N 164/25 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Бронницы". 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Бронницы Плынова О.Б. Председатель Совета депутатов А.А. Теркин Глава города Бронницы В.В. Неволин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 22 декабря
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Правила землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - Правила) являются муниципальным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании муниципальных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области (далее - город Бронницы, городской округ), с учетом требований технических регламентов, Положения о территориальном планировании, содержащегося в Генеральном плане городского округа Бронницы, результатов публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц.
Часть I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА БРОННИЦЫ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) благоустройство территории - комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Бронницы, предусмотренных Правилами по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования "Городской округ Бронницы" Московской области, утвержденными решением Совета депутатов от 29.04.2008 N 317/50 (далее - правила по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка); 2) блокированный жилой дом - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет индивидуальный выход на территорию общего пользования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, которые допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, и осуществляются совместно с ними, и могут самостоятельно выбираться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов; 4) высота объекта капитального строительства - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, наивысшей точки строения, сооружения, которое может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования; 5) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; 6) градостроительное зонирование - зонирование территорий городского округа в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; 7) градостроительные отношения - отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции; 8) градостроительный план земельного участка - вид документации по планировке территории, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, в котором указывается информация, установленная Градостроительным кодексом Российской Федерации, и который входит в состав документов, необходимых для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 9) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; 10) жилой район - жилая территория (часть жилой территории) населенного пункта, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами, на которой размещаются жилые дома, объекты социального, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения; 11) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта; 12) земельные отношения - отношения по использованию и охране земель; 13) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами; 14) зоны с особыми условиями использования территорий - зоны с особыми условиями использования территорий, связанных с объектами культурного наследия, охранные, санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, зона затопления, подтопления, прибрежные защитные полосы, зоны затопления паводком однопроцентной обеспеченности, отображенные на картах зон с особыми условиями использования территорий городского округа Бронницы, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; 15) индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (объект индивидуального жилищного строительства); 16) квартал - часть района, ограниченная магистральными улицами, улицами, пешеходными аллеями, естественными и искусственными рубежами; 17) коэффициент застройки земельного участка (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами), квартала, жилого района - отношение территории, застроенной жилыми домами, к территории земельного участка, квартала, жилого района, выраженное в процентах; 18) коэффициент застройки жилого квартала - отношение площади территории, застроенной жилыми домами (суммарной площади горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части), к площади территории жилого квартала, выраженное в процентах; 19) коэффициент застройки жилого района - отношение площади территории, застроенной жилыми домами (суммарной площади горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части), к территории жилого района, выраженное в процентах; 20) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения; 21) межевой план - документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках; 22) многоквартирный дом (многоквартирный жилой дом) - жилое здание с числом квартир две и более, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, на котором размещен жилой дом, либо в помещения общего пользования в таком здании. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством; 23) нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 24) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; 25) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, которые могут самостоятельно выбираться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов; 26) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения; 27) помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями. В целях настоящих Правил понятие "помещение" используется также в понятии "часть объекта капитального строительства", подразумевающем в том числе объекты недвижимого имущества, входящие в состав многоквартирного жилого дома; 28) Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается решением Совета депутатов городского округа Бронницы (далее - Совет депутатов) и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; 29) правообладатели земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве безвозмездного срочного пользования, на праве пожизненного наследуемого владения, аренды (субаренды), а также обладатели сервитута; 30) правообладатели объектов капитального строительства - физические и юридические лица, имеющие в собственности объекты капитального строительства, владеющие и пользующиеся объектами капитального строительства на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды (субаренды); 31) проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта; 32) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства - использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в составе градостроительного регламента; 33) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации; 34) разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 35) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов; 36) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; 37) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов; 38) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); 39) территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты; 40) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); 41) технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно; 42) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или Указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); 43) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, осуществление которых возможно при условии соблюдения требований технических регламентов и получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 18 настоящих Правил; 44) элементы планировочной структуры - кварталы, микрорайоны, иные элементы, границами которых являются красные линии, установленные в проекте планировки территории. 2. Помимо понятий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в настоящих Правилах используются иные понятия Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, федеральных законов и законов Московской области, нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, связанных с вопросами землепользования и застройки.
Статья 2. Назначение Правил
1. Настоящие Правила вводят на территории города Бронницы систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании, в целях; 1) создания условий для устойчивого развития территории города Бронницы, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территории города Бронницы; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Бронницы; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 2. Настоящие Правила включают в себя: 2.1. Порядок применения Правил и внесения в них изменений (часть I Правил), содержащий положения: 1) о регулировании землепользования и застройки на территории города Бронницы органами местного самоуправления города Бронницы; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления города Бронницы; 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; 5) о внесении изменений в настоящие Правила; 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки. 2.2. Карту градостроительного зонирования города Бронницы (часть II Правил). 2.3. Градостроительные регламенты (часть III Правил), в том числе ограничения использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. 3. При осуществлении градостроительной деятельности на территории города Бронницы наряду с настоящими Правилами применяются технические регламенты (а до их вступления в силу в установленном порядке - нормативные технические документы в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, а также иные муниципальные правовые акты города Бронницы в части, не противоречащей настоящим Правилам. 4. Настоящие Правила применяются на всей территории города Бронницы и обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность, земельные отношения на территории города Бронницы. Под территорией города Бронницы в Правилах подразумевается территория в границах, установленных Законом Московской области от 29.12.2004 N 202/2004-ОЗ "О статусе и границе городского округа Бронницы".
Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке
1. Настоящие Правила являются общедоступными для всех субъектов, осуществляющих градостроительную деятельность и участвующих в земельных отношениях на территории города Бронницы. 2. Настоящие Правила подлежат опубликованию в печатном издании, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов (далее - официальное опубликование), и размещению на официальном сайте администрации города Бронницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города Бронницы). 3. Настоящие Правила, иные документы и материалы, подготовленные в процессе осуществления градостроительной деятельности на территории города Бронницы, подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Бронницы, порядок ведения которой устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 4. Действие настоящих Правил во времени
1. Настоящие Правила применяются к отношениям, возникающим при планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, иным градостроительным и земельным отношениям, возникшим после вступления их в силу. К указанным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящих Правил, настоящие Правила применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу. 2. Принятые до вступления в силу настоящих Правил муниципальные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам. 3. Земельные участки и объекты капитального строительства, образованные и созданные соответственно в установленном порядке до вступления в силу настоящих Правил, являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, установленных пунктом 1 статьи 16 настоящих Правил. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, которые не соответствуют настоящим Правилам, осуществляется в порядке, установленном статьей 16 настоящих Правил. 4. Градостроительные планы земельных участков, проектная документация, подготовленная в соответствии с градостроительными планами земельных участков, утвержденная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА БРОННИЦЫ ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Бронницы по вопросам землепользования и застройки
1. Регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений на территории города Бронницы в пределах полномочий, определенных законодательством, осуществляют глава города Бронницы, Совет депутатов, администрация города Бронницы, Комиссия по подготовке проекта Правил. 2. В пределах своей компетенции в области градостроительной деятельности и земельных отношениях: 2.1. Глава города Бронницы принимает решение: о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правила; о проведении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории. 2.1.1. Как руководитель администрации города Бронницы глава города Бронницы: принимает решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план города Бронницы (далее - Генеральный план), по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по проекту правил по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка; принимает решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план; принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила (об отклонении предложения о внесении изменения в Правила); утверждает состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил; принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения; принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения; принимает решение об утверждении (об отклонении и направлении на доработку) документации по планировке территории; утверждает градостроительные планы земельных участков; выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами к полномочиям главы местной администрации. 2.2. Совет депутатов: устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Бронницы; определяет порядок предоставления земельных участков на территории города Бронницы; устанавливает ставки земельного налога в зависимости от разрешенного вида использования земельных участков; устанавливает льготы по уплате земельного налога для предприятий, организаций и граждан; устанавливает значение коэффициентов (Кд, Пкд, Км), применяемых при определении арендной платы за землю на территории городского округа Бронницы; устанавливает предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность; утверждает изменения в Генеральный план (принимает решение об отклонении проекта изменений в Генеральный план и направлении его на доработку); утверждает изменения в Правила (в том числе в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства) либо принимает решение о направлении проекта изменения в Правила на доработку; утверждает местные нормативы градостроительного проектирования (изменения в них); устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; утверждает муниципальные адресные программы о сносе, реконструкции многоквартирных домов; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами к полномочиям представительного органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения городского округа. 2.3. Администрация города Бронницы: разрабатывает и реализует программы по использованию и охране земель; регулирует земельные отношения; осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с положением, установленным решением Совета депутатов; осуществляет контроль за исполнением настоящих Правил; осуществляет проверку проекта изменений в Правила; согласует основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в пользовании органов местного самоуправления города Бронницы, муниципальных учреждений города Бронницы, муниципальных унитарных предприятий города Бронницы; осуществляет проверку документации по планировке территории; обеспечивает подготовку градостроительных планов земельных участков; выдает технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения городского округа. 2.4. В регулировании градостроительной деятельности и земельных отношений от администрации города Бронницы выступают: отраслевые (функциональные) органы администрации города Бронницы (далее - органы администрации города Бронницы); коллегиальные органы. Органы администрации города Бронницы и коллегиальные органы, участвующие в осуществлении полномочий органов местного самоуправления города Бронницы в вопросах землепользования и застройки, обладают полномочиями по указанным вопросам в пределах, установленных положениями о таких органах и настоящими Правилами. 2.5. Комиссия по подготовке проекта Правил: осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в Правила; рассматривает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта о внесении изменений в Правила; организует и проводит публичные слушания по проекту изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; рассматривает предложения о внесении изменений в Правила и подготавливает заключения, в которых содержатся рекомендации о внесении изменений в Правила (в соответствии с поступившими предложениями) или об отклонении предложений о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Комиссии по подготовке проекта Правил, утвержденным постановлением главы города Бронницы от 26.01.2009 N 20.
Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ
Статья 6. Общие положения по вопросам землепользования
На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городского округа Бронницы, осуществляется органами местного самоуправления города Бронницы если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий. После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления города Бронницы распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 7. Виды пользования землей
1. Собственность на землю. 1.1. Право собственности на земельные участки возникает у граждан и юридических лиц по основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации (а именно в результате предоставления в собственность земельных участков, наследования, дарения, купли-продажи, мены и иных сделок с землей в соответствии с действующим законодательством). 1.2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области. 1.3. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести земельные участки бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов в случаях и в порядке, которые установлены Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". 1.4. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. 1.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. 1.6. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, принудительном изъятии (в том числе в случаях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд) в порядке, установленном гражданским законодательством. 2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками. 2.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. 2.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. 2.3. Юридические лица, за исключением указанных в подпункте 2.1 настоящей статьи, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию в соответствии с Правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Гражданам оформление в собственность земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям, сроком не ограничивается. 2.4. Подпункт 2.3 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан; организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками; гаражным потребительским кооперативам. Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается. Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. 2.5. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками. 2.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации. 2.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при: 1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; 2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; нарушение установленного соответствующими нормами статей 95-100 Земельного кодекса Российской Федерации режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв; систематическая неуплата земельного налога; 4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящих Правил; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации; 7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 2.8. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 3. Аренда земельных участков. 3.1. Право аренды земельного участка - временное пользование гражданами и юридическими лицами земельным участком за плату на условиях договора аренды. 3.2. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков (за исключением изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, предусмотренными пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. 3.3. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание. 3.4. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании. Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в этом здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения. 3.5. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. 3.6. Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорока девяти лет. Предоставление земельных участков для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в аренду в соответствии с действующим законодательством на срок действия лицензии на пользование недрами. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срок резервирования таких земель. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. 3.7. За земли, находящиеся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные по договору аренды, взимается арендная плата. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определение размера арендной платы осуществляется в соответствии с одним из следующих порядков: 1) в случае проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением продажи права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, арендная плата определяется по результатам таких торгов (конкурсов, аукционов); 2) в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков арендная плата определяется в соответствии с федеральным законодательством (на основании кадастровой стоимости); 3) в остальных случаях порядок определения арендной платы за использование земельных участков устанавливается законодательством Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами. 3.8. Право на заключение договора аренды земельного участка может приобретаться на торгах (конкурсах, аукционах), порядок организации и проведения которых устанавливается земельным, гражданским законодательствами, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами. 3.9. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации). При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. 3.10. Договоры аренды (субаренды) земельного участка, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 3.11. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. 3.12. Кроме указанных в пункте 3.11 настоящей статьи оснований аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае: 1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; 2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки; 3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; 4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование; 5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящих Правил; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации; 7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 3.13. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.12 настоящей статьи, не допускается: 1) в период полевых сельскохозяйственных работ; 2) в иных установленных федеральными законами случаях. 4. Безвозмездное срочное пользование земельными участками. 4.1. В безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки могут предоставляться: государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений, а также религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями; лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости. 4.2. Договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок более чем один год, подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 4.3. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по основаниям, определенным статьей 47 Земельного кодекса Российской Федерации. 5. Сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком). 5.1. Сервитут может быть частным или публичным. 5.2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. 5.3. Публичные сервитуты устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Московской области, муниципальным правовым актом органов местного самоуправления в случаях, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения города Бронницы, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. 5.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для: прохода или проезда через земельный участок; использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры; размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним; проведения дренажных работ на земельном участке; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя; прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок; сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям; использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ; свободного доступа к прибрежной полосе. 5.5. При предоставлении в пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, уполномоченные органы местного самоуправления города Бронницы при наличии оснований вправе обременить данный земельный участок публичным сервитутом. 5.6. Сервитут может быть срочным или постоянным. 5.7. При переходе прав на земельный участок к другому лицу сервитут сохраняется. 5.8. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статья 8. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется федеральным законодательством, законодательством Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Бронницы. 2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления администрации города Бронницы. 3. Органы местного самоуправления города Бронницы вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах. 4. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Бронницы, определен положением, утвержденным решением Совета депутатов. 5. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при условии соблюдения следующих требований: 1) предоставление сформированных земельных участков, границы которых установлены на основании документации по планировке территории, в отношении которых определен вид разрешенного использования, предусмотренный в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, установленного настоящими Правилами, либо в случаях, если на земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для земельного участка градостроительный регламент не устанавливается, вид разрешенного использования такого земельного участка определен проектом планировки территории, в границах которой расположен такой земельный участок, выполнены кадастровые работы, осуществлен государственный кадастровый учет, а также определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если использование земельного участка невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) в установленном порядке; 2) осуществление формирования земельных участков на основании утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, а в случаях, установленных земельным законодательством, на основании иных документов, необходимых для определения границ земельных участков, предназначенных для строительства объектов капитального строительства или на которых расположены объекты капитального строительства. 6. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском округе Бронницы в соответствии с градостроительной документацией о застройке и настоящими Правилами.
Статья 9. Права собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков на использование земельных участков
1. Собственники земельных участков имеют право: использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством. 2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют права, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным правовым актом, которым установлен публичный сервитут.
Статья 10. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
1. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; содержать прилегающую к используемому земельному участку территорию общего пользования в надлежащем санитарном состоянии. В случае нарушения условий содержания прилегающей территории в надлежащем состоянии виновные лица могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, правилами по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории города Бронницы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами города Бронницы. 2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных пунктом 1 настоящий статьи.
Статья 11. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, производится в исключительных случаях, связанных с: 1) размещением объектов местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги местного значения; 2) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами Московской области случаях. 2. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд принимаются в соответствии с Генеральным планом. При наличии утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд принимаются в соответствии с такой документацией. 3. Принудительное изъятие для муниципальных нужд земельного участка у собственника может быть проведено при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. 4. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, определение выкупной цены земельного участка, прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, соблюдение прав собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством. 5. По соглашению с собственником земельного участка ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. 6. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд принимаются постановлением администрации города Бронницы, которые подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Бронницы. 7. Администрация города Бронницы обеспечивает письменное уведомление собственников, иных правообладателей земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд города Бронницы. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников, иных правообладателей земельных участков.
Статья 12. Особенности резервирования земель для муниципальных нужд
1. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством и настоящими Правилами. 2. Решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается постановлением администрации города Бронницы. 3. Решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: документации по планировке территории; Генерального плана в случаях создания особо охраняемых природных территорий местного значения, размещения объектов местного значения обороны и безопасности. 4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости. 5. Решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. 6. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа. 7. Решение о резервировании земель подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Бронницы. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его официального опубликования. 8. Администрация города Бронницы направляет копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". 9. Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 10. Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами: истечение указанного в решении срока резервирования земель; предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель; отмена решения о резервировании земель; изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для муниципальных нужд; решение суда, вступившее в законную силу. 11. В случае прекращения действия ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, администрация города Бронницы в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящей статьи, направляет обращение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.
Глава 4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БРОННИЦЫ
Статья 13. Порядок установления и виды территориальных зон
1. В результате градостроительного зонирования на территории города Бронницы определены территориальные зоны, отображенные на карте градостроительного зонирования города Бронницы. Также в графических материалах настоящих Правил отображены границы зон с особыми условиями использования территорий города Бронницы, границы территорий объектов культурного наследия. 2. Границы территориальных зон установлены с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом; определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальных зон; сложившейся планировки территории города Бронницы и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. 3. Границы территориальных зон установлены по: границе населенного пункта (города Бронницы) в пределах городского округа; границам земельных участков; естественным границам природных объектов; иным границам. 4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. 5. Границы территориальных зон отвечают требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. 6. Правилами для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков установлен градостроительный регламент. 7. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Статья 14. Градостроительные регламенты
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительным регламентом определяется также правовой режим частей объектов капитального строительства. 2. Градостроительные регламенты установлены с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, природных объектов. 3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (их частей) независимо от форм собственности и иных прав на такие объекты недвижимого имущества, иными физическими и юридическими лицами в случаях, установленных настоящими Правилами, органами государственной власти, органами местного самоуправления при осуществлении планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов капитального строительства (их частей) и иных действий, связанных с градостроительной деятельностью и земельными отношениями, осуществляемыми на территории города Бронницы. 4. Действие установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства (их части), расположенные в границах территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования города Бронницы, за исключением земельных участков, указанных в пункте 5 настоящей статьи. 5. Действие градостроительных регламентов не распространяется на следующие земельные участки, расположенные на территории города Бронницы: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами. 6. Применительно к зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Состав градостроительных регламентов
1. Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства (их частей), расположенных в границах соответствующей территориальной зоны, установленной на карте градостроительного зонирования города Бронницы, включает: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основные, условно разрешенные, вспомогательные); 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые могут включать: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков (площадь); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели. Применительно к каждой территориальной зоне могут устанавливаться указанные в настоящем подпункте размеры и параметры, их сочетания; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов. 3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются совместно с ними. 4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов в порядке, установленном статьей 17 настоящих Правил. 5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящих Правил. 6. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при условии соблюдения требований технических регламентов в порядке, установленном статьей 19 настоящих Правил.
Статья 16. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительными регламентами
1. Земельные участки или объекты капитального строительства (их части), расположенные на территории города Бронницы, не соответствуют установленным настоящими Правилами градостроительным регламентам соответствующих территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом; их размеры и параметры не соответствуют предельным (минимальным и (или) максимальным) значениям, установленным градостроительным регламентом; виды их использования, размеры и параметры не соответствуют ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренным частью III настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Земельные участки или объекты капитального строительства (их части), виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, установленному настоящими Правилами, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. 3. Реконструкция указанных в части 2 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4. Изменение видов разрешенного использования несоответствующих установленным настоящими Правилами градостроительным регламентам земельных участков и объектов капитального строительства (их частей) может осуществляться только путем приведения видов их использования в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом. 5. В случае если использование указанных в части 2 настоящей статьи земельных участков или объектов капитального строительства (их частей) продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов в соответствии с федеральными законами.
Статья 17. Порядок изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования
1. При изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства такие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренные в составе градостроительного регламента, установленного настоящими Правилами, выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий). 2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов и в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи. Арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства не вправе самостоятельно изменять вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства. 3. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, заинтересованные в изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на основной и вспомогательный виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства без проведения реконструкции объектов капитального строительства, в целях подтверждения соблюдения требований технических регламентов направляют в Комиссию по подготовке проекта Правил уведомление об изменении вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства с приложением документов, подтверждающих соблюдение требований технических регламентов. 4. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренный в составе градостроительного регламента, установленного частью III настоящих Правил, осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 18 настоящих Правил. 5. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на любой другой вид разрешенного использования с выполнением строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным планом земельного участка, подготовленной в соответствии с ним проектной документацией на основании разрешения на строительство. 6. Изменение собственниками жилых или нежилых помещений назначения таких помещений на виды разрешенного использования нежилого или жилого назначения, предусмотренные в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение в порядке, установленном жилищным законодательством, и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. 7. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, администрацией города Бронницы в соответствии с федеральными законами.
Статья 18. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется применительно к земельному участку или объекту капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента. 2. Физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляют заявление о предоставлении такого разрешения в Комиссию по подготовке проекта Правил (далее - Комиссия). 3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящих Правил. 4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. 5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. 6. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. 7. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Бронницы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|