Расширенный поиск

Устав городского округа Бронницы от 24.08.2005 № б/н

 

 

                         
        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « ГОРОДСКОЙ ОКРУГ БРОННИЦЫ

                       МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 

 

                               УСТАВ

 

   (В редакции Решений Совета депутатов городского округа Бронницы  

            от 22.11.2005 № 119/21; от 21.10.2010 № 174/26)

 

 

 

     Принят
     решением Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Бронницы"
     Московской области
     от 24 августа 2005 г. N 91/16     
     
       
     Устав муниципального  образования  "городской  округ  Бронницы"

Московской области" (далее  - устав)  в соответствии с  Конституцией

Российской Федерации,  федеральными законами  и законами  Московской

области   определяет   основные   положения   организации   местного

самоуправления   в   городском  округе   Бронницы,   его   правовые,

экономические и финансовые основы, права населения на  осуществление

местного самоуправления в муниципальном образовании "городской округ

Бронницы"  Московской области (далее - городской округ). (В редакции

Решения     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     
             Глава I. ГОРОДСКОЙ ОКРУГ И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
     
     Статья 1. Городской округ Бронницы и его основание и статус
     
     1. Город Бронницы как  поселение известен  с 1453 года  (первое
письменное упоминание),  имеет  статус города  с  1781 года.  Указом
Президиума Верховного  Совета РСФСР  от 30  марта 1992  г. N  2614-1
город Бронницы отнесен к категории городов областного подчинения.
     Устав города Бронницы  как  муниципального образования  впервые
был принят решением Собрания  представителей города  от 12.10.1995 N

54/14.    редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     2. Законом Московской области  "О статусе и границе  городского
округа   Бронницы"  от   29.12.2004   N  202/2004-ОЗ   муниципальное
образование "Город  Бронницы Московской  области" наделено  статусом
городского округа.
     3. Официальное полное  наименование муниципального  образования

-   "городской   округ   Бронницы   Московской   области",   краткое

наименование "город Бронницы Московской области".
     4. Населенный  пункт,  находящийся  в  границе   муниципального
образования  "Городской  округ  Бронницы  Московской области": город
Бронницы  Московской  области.  (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     5. Далее  по   тексту   слова  "городской   округ"  и   "город"
используются в одном значении.
     
     Статья 2. Граница городского округа, порядок изменения  границы
и преобразования городского округа
     
     1. Граница территории городского  округа Бронницы   установлена

Законом Московской области от 29.12.2004 N 202/2004-ОЗ "О статусе  и

границе городского округа  Бронницы", с учетом изменений,  внесенных

Законом Московской  области от  30.01.2009 N  1/2009-ОЗ "О  внесении

изменений в Закон Московской области "О статусе и границе городского

округа   Бронницы".  (Часть  в  редакции  Решения  Совета  депутатов

городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     2. Изменение  границы  и  статуса  муниципального   образования
"Городской округ Бронницы", объединение городского округа Бронницы с
другими   поселениями   осуществляются   в  соответствии  с  законом
Московской  области  в  соответствии  с требованиями, установленными
федеральным законом. (В редакции Решения Совета депутатов городского
округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     3. Территорию городского округа Бронницы составляют исторически
сложившиеся земли   городской    застройки,   земли    традиционного
природопользования населения города, рекреационные земли, земли  для
развития   города   независимо   от  форм   собственности   и   вида
использования, находящиеся в пределах границы городского округа.
     
     Статья 3. Официальные символы города и порядок их использования
     
     1. Городской  округ  имеет  официальные символы:  герб  и  флаг
города,  отражающие исторические,  культурные,  национальные и  иные
местные традиции и особенности.
     2. Порядок официального  использования    указанных    символов

устанавливается  нормативными  правовыми  актами  Совета   депутатов

муниципального  образования  "городской округ  Бронницы"  Московской

области (далее - Совет депутатов города Бронницы). (Часть в редакции

Решения     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     
     Статья 4.  Торжественные  мероприятия,  праздники,  награды   и
почетные звания города Бронницы
     
     1. День  города   Бронницы   устанавливается  решением   Совета
депутатов и является общегородским праздником.
     2. Органы  местного   самоуправления  города  Бронницы   вправе
устанавливать общегородские торжественные мероприятия и церемонии  в
соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов города. 
редакции   Решения   Совета  депутатов  городского  округа  Бронницы
от 21.10.2010 № 174/26)
     3. За высокие достижения  в труде и общественной  деятельности,
за особые заслуги перед городом могут учреждаться награды,  почетные
звания  и  иные  поощрения. Соответствующие  Положения  о  наградах,
почетных  званиях  и  иных поощрениях утверждаются Советом депутатов
города,   главой   города.    редакции  Решения  Совета  депутатов
городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     
   Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
                 САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
     
     Статья 5. Местное самоуправление
     
     1. Местное   самоуправление    составляет    одну   из    основ
конституционного строя Российской Федерации.
     2. Местное   самоуправление   в  городском   округе   -   форма
осуществления  жителями  города   своей  власти,  обеспечивающая   в
пределах,   установленных    Конституцией   Российской    Федерации,
федеральными  законами,  а  в  случаях,  установленных  федеральными
законами, - законами Московской области, самостоятельное и под  свою
ответственность  решение населением  непосредственно  и (или)  через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя  из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
     
     Статья 6. Вопросы местного значения
     
     1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение  бюджета  города   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города;
     4) организация  в границах  города  электро-, тепло-,  газо-  и
водоснабжения   населения,   водоотведения,   снабжения    населения
топливом;
     5)  дорожная  деятельность  в  отношении  автомобильных   дорог

местного   значения   в   границах  городского   округа,   а   также

осуществление иных полномочий в области использования  автомобильных

дорог  и  осуществления  дорожной  деятельности  в  соответствии   с

законодательством  Российской  Федерации;  (Пункт в редакции Решения

Совета депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в  городе  и
нуждающихся  в  улучшении  жилищных условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства
и содержания  муниципального жилищного фонда,  создание условий  для
жилищного строительства;
     7) создание  условий  для  предоставления  транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания  населения  в
границах города;
     71)  участие в  профилактике терроризма и экстремизма, а  также

в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и

экстремизма  в границах городского округа; (Пункт дополнен - Решение

Совета депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     8) участие   в   предупреждении   и   ликвидации    последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
     9) организация  охраны  общественного  порядка  на   территории
города муниципальной милицией;
     10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в  границах
города;
     11) организация  мероприятий  по  охране  окружающей  среды   в
границах города;
     12)  (Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа
Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     13) организация  предоставления  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования   по   основным   общеобразовательным   программам,   за
исключением полномочий  по финансовому обеспечению  образовательного
процесса, отнесенных  к полномочиям  органов государственной  власти
субъектов   Российской    Федерации;   организация    предоставления
дополнительного  образования  детям  (за  исключением предоставления
дополнительного   образования   детям  в  учреждениях  регионального
значения)  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории  города,  а также организация отдыха детей в каникулярное
время;    редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа
Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     14)  организация  оказания  на  территории  городского   округа

первичной  медико-санитарной помощи  в  амбулаторно-поликлинических,

стационарно-поликлинических   и   больничных   учреждениях,   скорой

медицинской   помощи    (за   исключением    санитарно-авиационной),

медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и  после

родов;  (Пункт в редакции Решения Совета депутатов городского округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     15) создание условий  для обеспечения  жителей города  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     16) организация    библиотечного     обслуживания    населения,

комплектование  и   обеспечение   сохранности  библиотечных   фондов

библиотек  городского  округа;  (Пункт  в  редакции  Решения  Совета

депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     17) создание  условий  для  организации  досуга  и  обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
     171)  создание  условий  для  развития  местного  традиционного

народного   художественного   творчества,  участие   в   сохранении,

возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском

округе; (Пункт дополнен - Решение Совета депутатов городского округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     18) сохранение,    использование   и   популяризация   объектов

культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в

собственности  городского   округа,   охрана  объектов   культурного

наследия (памятников истории  и культуры) местного  (муниципального)

значения,  расположенных  на  территории городского округа; (Пункт в

редакции   Решения   Совета  депутатов  городского  округа  Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     19)  обеспечение условий для развития на территории  городского

округа   физической  культуры   и   массового  спорта,   организация

проведения  официальных  физкультурно-оздоровительных  и  спортивных

мероприятий  городского  округа;  (Пункт  в  редакции Решения Совета

депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     20) создание  условий для  массового  отдыха жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     21)  (Утратил силу - Решение Совета депутатов городского округа
Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     22) формирование и содержание муниципального архива;
     23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых
и промышленных отходов;
     25) организация благоустройства и озеленения территории города,
использования,  охраны,  защиты,  воспроизводства  городских  лесов,

лесов  особо  охраняемых  природных  территорий,  расположенных    в
границах города;   редакции Решения  Совета  депутатов  городского

округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     26) утверждение    генеральных     планов    города,     правил
землепользования и застройки,  утверждение подготовленной на  основе
генеральных  планов города  документации  по планировке  территории,
выдача    разрешений   на    строительство,    разрешений   на  ввод

объектов   в    эксплуатацию   при   осуществлении    строительства,

реконструкции,    капитального   ремонта    объектов    капитального

строительства,   расположенных   на   территории  городского округа,
утверждение  местных  нормативов  градостроительного  проектирования
города,  выдача  разрешений  на строительство,  разрешений  на  ввод
объектов в эксплуатацию, ведение информационной системы  обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города,
резервирование   земель  и  изъятие,  в   том  числе  путей  выкупа,
земельных участков в  границах  города   для  муниципальных    нужд,
осуществление земельного контроля за  использованием  земель города;
(В редакции Решения Совета депутатов городского   округа    Бронницы
от 21.10.2010 № 174/26)

     261)  выдача  разрешений на установку рекламных конструкций  на

территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача

предписаний  о демонтаже  самовольно  установленных вновь  рекламных

конструкций  на  территории  городского  округа,  осуществляемые   в

соответствии  с  Федеральным  законом "О рекламе"; (Пункт дополнен -

Решение     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     27)   присвоение    наименований   улицам,  площадям  и    иным

территориям  проживания  граждан  в  городском  округе, установление

нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с

наименованиями  улиц  и  номерами  домов;  (Пункт в редакции Решения

Совета депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     28) организация  и  осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите  населения  и  территории  города  от  чрезвычайных
ситуаций природного  и техногенного характера,  включая поддержку  в
состоянии постоянной  готовности к  использованию систем  оповещения
населения об  опасности,  объектов гражданской  обороны, создание  и
содержание     в      целях     гражданской     обороны      запасов
материально-технических,  продовольственных,   медицинских  и   иных
средств;
     29) создание,    содержание    и    организация    деятельности
аварийно-спасательных    служб   и    (или)    аварийно-спасательных
формирований на территории города;
     30) создание,      развитие      и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов местного значения  на
территории города;
     31) организация и осуществление мероприятий по  мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий и  учреждений, находящихся  на
территории города;
     32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     33)  создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной

продукции, сырья  и  продовольствия, содействие  развитию  малого  и

среднего   предпринимательства,    оказание   поддержки    социально

ориентированным   некоммерческим   организациям,   благотворительной

деятельности и добровольчеству;

     34) организация и осуществление мероприятий по работе с  детьми

и молодежью в городском округе;

     35) осуществление    в    пределах,    установленных     водным

законодательством  Российской  Федерации,  полномочий   собственника

водных объектов, установление  правил использования водных  объектов

общего  пользования  для  личных и  бытовых  нужд  и  информирование

населения об ограничениях использования таких водных объектов;

     36) создание условий для деятельности добровольных формирований

населения по охране общественного порядка;

     37) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

     (Пункты 33-37 дополнены - Решение Совета  депутатов  городского

округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     2.  (Часть утратила силу – Решение  Совета депутатов городского

округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

 

     Статья 61.  Права  органов  местного  самоуправления городского

округа на  решение  вопросов,  не   отнесенных  к  вопросам местного

значения городского округа

     

     1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право

на:

     1) создание музеев городского округа;

     2) создание  муниципальных образовательных  учреждений  высшего

профессионального образования;

     3) участие   в   осуществлении   деятельности   по   опеке    и

попечительству;

     4) осуществление финансирования и софинансирования капитального

ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1

марта 2005 года;

     5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с

реализацией прав   местных   национально-культурных   автономий   на

территории городского округа;

     6) оказание содействия национально-культурному развитию народов

Российской Федерации    и    реализации    мероприятий    в    сфере

межнациональных отношений на территории городского округа;

     7) создание службы  неотложной медицинской  помощи в  структуре

медицинских учреждений  в  целях оказания  на территории  городского

округа первичной медико-санитарной помощи;

     8) создание муниципальной пожарной охраны;

     9) создание условий для развития туризма.

     2. Органы  местного  самоуправления  городского  округа  вправе

решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать  в

осуществлении иных  государственных полномочий (не  переданных им  в

соответствии  с  федеральным законодательством),  если  это  участие

предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не

отнесенные  к  компетенции органов  местного  самоуправления  других

муниципальных  образований,  органов  государственной  власти  и  не

исключенные  из  их  компетенции федеральными  законами  и  законами

Московской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением

межбюджетных  трансфертов,  предоставленных  из  бюджетов  бюджетной

системы Российской  Федерации,  и поступлений  налоговых доходов  по

дополнительным нормативам отчислений.

     (Статья дополнена - Решение Совета депутатов  городского округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     
     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
     
     1. В целях решения  вопросов местного значения органы  местного
самоуправления города обладают следующими полномочиями:
     1) принятие  Устава  города  и  внесение  в  него  изменений  и
дополнений, издание муниципальных правовых актов;
     2) установление официальных символов городского округа;
     3) создание    муниципальных    предприятий    и    учреждений,
осуществление      финансового      обеспечения         деятельности

муниципальных   казенных   учреждений  и   финансового   обеспечения

выполнения   муниципального   задания   бюджетными   и   автономными

муниципальными учреждениями,  а  также  формирование   и  размещение
муниципального   заказа;      редакции  Решения  Совета  депутатов
городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     4) установление    тарифов    на    услуги,     предоставляемые
муниципальными   предприятиями   и  учреждениями,   если   иное   не
предусмотрено федеральными законами;
     41)   регулирование  тарифов  на товары  и  услуги  организаций

коммунального комплекса (за исключением  тарифов на товары и  услуги

организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг

в сфере электро- и  (или) теплоснабжения), тарифов на подключение  к

системе    коммунальной    инфраструктуры,    тарифов    организаций

коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары

и  услуги  организаций  коммунального комплекса,  надбавок  к  ценам

(тарифам) для потребителей;

     42)  утверждение и реализация  муниципальных программ в области

энергосбережения и    повышения    энергетической     эффективности,

организация проведения энергетического обследования  многоквартирных

домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд  в

границах муниципального образования,  организация и проведение  иных

мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и

о повышении энергетической эффективности;

     43)   полномочиями      по     организации      теплоснабжения,

предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

     (Пункты 41-43   дополнены  -    Решение    Совета     депутатов

городского  округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     5) организационное   и   материально-техническое    обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума,
голосования   по   отзыву  депутата,   выборных   должностных   лиц,
голосования  по  вопросам изменения  границ  города,  преобразования
городского округа;
     6) принятие  и   организация  выполнения   планов  и   программ
комплексного социально-экономического развития городского округа,  а
также организация сбора статистических показателей,  характеризующих
состояние  экономики и  социальной  сферы города,  и  предоставление
указанных   данных  органам   государственной   власти  в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     7)  учреждение  печатного  средства  массовой  информации   для

опубликования правовых актов городского округа, обсуждения  проектов

правовых  актов городского  округа  по вопросам  местного  значения,

доведения  до   сведения  жителей   городского  округа   официальной

информации   о   социально-экономическом   и   культурном   развитии

городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной

официальной  информации;  (Пункт в редакции Решения Совета депутатов

городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     8) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в
соответствии с федеральными законами.
     81)  организация    подготовки,  переподготовки   и   повышения

квалификации  главы городского  округа,  депутатов Совета  депутатов

городского   округа,    а    также   профессиональной    подготовки,

переподготовки  и повышения  квалификации  муниципальных служащих  и

работников  муниципальных  учреждений;  (Пункт  дополнен  -  Решение

Совета депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     9) иные  полномочия  в  соответствии  с  федеральным   законом,
определяющим общие принципы  организации местного самоуправления,  и
настоящим Уставом.
     2. Администрация  и глава  города  вправе принимать  решения  о
привлечении граждан  к выполнению на  добровольной основе  социально
значимых для  города работ (в  том числе  дежурств) в целях  решения
вопросов  местного   значения  городского  округа,   предусмотренных
пунктами  71-11,  20  и  25  части  1 статьи 6 настоящего Устава. 
редакции   Решения   Совета  депутатов  городского  округа  Бронницы
от 21.10.2010 № 174/26)
     К социально значимым работам могут быть отнесены только работы,
не требующие специальной профессиональной подготовки.
     К выполнению  социально   значимых  работ  могут   привлекаться
совершеннолетние  трудоспособные  жители   города  в  свободное   от
основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем
один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых
работ не может составлять более четырех часов подряд.
     
     Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного
самоуправления городского округа
     
     1. Полномочия органов местного самоуправления города  Бронницы,
установленные федеральными законами  и законами Московской  области,
по вопросам,  не отнесенным федеральным законодательством к вопросам
местного     значения,    являются    отдельными    государственными
полномочиями,   передаваемыми  для  осуществления  органам  местного
самоуправления.    редакции  Решения  Совета  депутатов городского
округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     2. Наделение    органов  местного   самоуправления   отдельными

государственными  полномочиями Российской  Федерации  осуществляется

федеральными  законами  и законами  Московской  области,  отдельными

государственными   полномочиями   Московской  области   -   законами

Московской  области.  (Часть  в  редакции  Решения  Совета депутатов

городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     3.  Финансовое     обеспечение    отдельных     государственных

полномочий,    переданных    органам    местного     самоуправления,

осуществляется за счет и в пределах субвенций из бюджета  Московской

области, предоставляемых местному  бюджету в порядке,  установленном

законодательством.   (Часть  в  редакции  Решения  Совета  депутатов

городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     4. Органы  местного  самоуправления  несут  ответственность  за
осуществление  отдельных   государственных  полномочий  в   пределах
выделенных городу  на эти  цели материальных  ресурсов и  финансовых
средств.
     
   Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                      МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
     Статья 9.    Права    граждан   на    осуществление    местного
самоуправления
     
     1. Граждане  Российской  Федерации,  место  жительства  которых
расположено в границах  города, осуществляют  свое право на  местное
самоуправление   посредством   участия   в   местном    референдуме,
муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления,
а также через выборные и иные органы местного самоуправления города.
     2. На основании международных договоров Российской Федерации  и
в порядке,  установленном законом,  иностранные граждане,  постоянно
проживающие  на  территории  города, имеют  право  избирать  и  быть
избранными  в органы  местного  самоуправления, участвовать  в  иных
избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать  в
местном референдуме на  тех же условиях,  что и граждане  Российской
Федерации.
     3. Граждане,  проживающие на  территории  города, имеют  равные
права на осуществление  местного самоуправления независимо от  пола,
расы,  национальности,   языка,   происхождения,  имущественного   и
должностного   положения,    отношения    к   религии,    убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
     
     Статья 10.  Гарантии  прав граждан  на  осуществление  местного
самоуправления
     
     1. На территории города действуют все гарантии прав граждан  на
осуществление  местного самоуправления,  установленные  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными законами,  законами  Московской
области, международными договорами.
     2. Органы  местного   самоуправления   обязаны  принимать   все
предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите  прав
населения на местное самоуправление.
     
     Статья 11. Местный референдум
     
     1. В целях решения  непосредственно населением города  Бронницы
вопросов местного значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории города.
     3. Решение  о   назначении  местного  референдума   принимается
Советом  депутатов  городского  округа  в течение  30  дней  со  дня
поступления документов о  выдвижении инициативы проведения  местного
референдума.
     Решение о назначении  местного референдума принимается  Советом
депутатов:
     1) по  инициативе,  выдвинутой гражданами,  имеющими  право  на
участие в местном референдуме;
     2) по  инициативе,  выдвинутой  избирательными   объединениями,
иными общественными  объединениями,  уставы которых  предусматривают
участие  в  выборах  и референдумах  и  которые  зарегистрированы  в
порядке и сроки, установленные федеральным законом;
     3) по  инициативе  Совета  депутатов  города  и  главы  города,
выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами
Совета депутатов и главы города.
     4. Условием  назначения  местного  референдума  по   инициативе
граждан, избирательных  объединений,  иных общественных  объединений
является сбор  подписей  в поддержку  данной инициативы,  количество
которых  устанавливается  законом  Московской  области  и  не  может
превышать    5    процентов   от   числа   участников   референдума,
зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным
законом.    редакции  Решения  Совета  депутатов городского округа
Бронницы от 22.11.2005 № 119/21)
     Инициатива проведения   референдума,   выдвинутая   гражданами,
избирательными  объединениями,  иными  общественными  объединениями,
оформляется в порядке,  установленном федеральным законом и  законом
Московской области.
     Инициатива  проведения   референдума,   выдвинутая    совместно

Советом депутатов и главой городского округа, оформляется  правовыми

актами Совета депутатов и главы городского округа. (Абзац дополнен -

Решение     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     5. В  случае  если  местный  референдум  не  назначен   Советом
депутатов города в установленные сроки, референдум назначается судом
на  основании обращения  граждан,  избирательных объединений,  главы
города,   органов   государственной   власти   Московской   области,
Избирательной  комиссии  Московской  области или прокурора. В случае
если   местный  референдум   назначен   судом,   местный  референдум
организуется   избирательной   комиссией   города,   а   обеспечение
проведения   местного   референдума   осуществляется  исполнительным
органом  государственной власти Московской области или иным органом,
на   который   судом   возложено   обеспечение  проведения  местного
референдума.  (В редакции Решения Совета депутатов городского округа
Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     6.  В  местном  референдуме  имеют  право  участвовать граждане

Российской Федерации,   достигшие    18-летнего   возраста,    место

жительства  которых  расположено   в  границах  городского   округа.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного

и  прямого  волеизъявления при тайном голосовании. (Абзац дополнен -

Решение     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы

от 21.10.2010 № 174/26)

     Итоги   голосования  и принятое на местном референдуме  решение
подлежат официальному опубликованию.
     Органы   местного   самоуправления   обеспечивают    исполнение

принятого на   местном   референдуме  решения   в   соответствии   с

разграничением  полномочий   между   ними,  определенным   настоящим

уставом.  (Абзац  дополнен  -  Решение  Совета  депутатов городского

округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     7. Принятое   на    местном   референдуме   решение    подлежит
обязательному  исполнению  на  территории  городского  округа  и  не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
     8. Решение о проведении местного референдума, а также  принятое
на местном  референдуме  решение может  быть  обжаловано в  судебном
порядке  гражданами,   органами   местного  самоуправления   города,
прокурором,  иными  уполномоченными  федеральным  законом   органами
государственной власти.
     9. Гарантии  прав  граждан  на участие  в  местном  референдуме
устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения
местного референдума регулируется законом Московской области.
     
     Статья 12. Муниципальные выборы
     
     1. Муниципальные выборы проводятся  в целях избрания  депутатов
Совета   депутатов  города,   выборных   должностных  лиц   местного
самоуправления на основе всеобщего равного и прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города.
     3. Решение  о  назначении муниципальных  выборов  должно   быть

принято не ранее чем за 90 дней  и не позднее чем за 80 дней до  дня

голосования.  День   голосования  определяется   в  соответствии   с

федеральным  законом и  принимаемым  в  соответствии с  ним  законом

Московской  области.  (Пункт  в  редакции  Решения  Совета депутатов

городского округа Бронницы от 22.11.2005 № 119/21)

     4. В случае досрочного  прекращения полномочий органа  местного

самоуправления  или депутатов,  влекущего  за собой  неправомочность

органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем  через

шесть  месяцев  со  дня  такого  досрочного  прекращения полномочий.

(Пункт   в  редакции  Решения  Совета  депутатов  городского  округа

Бронницы от 22.11.2005 № 119/21)

     5. Гарантии   избирательных   прав   граждан   при   проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения  и
подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются  федеральным
законом  и  принимаемым  в соответствии  с  ним  законом  Московской
области.
     6. Итоги    муниципальных   выборов    подлежат    официальному
опубликованию.
     
     Статья 13. Голосование  по отзыву  депутатов Совета  депутатов

города Бронницы, главы города

     

     1. Голосование  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов  города

Бронницы, главы города проводится по инициативе населения в порядке,

установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним

законом Московской  области для проведения  местного референдума,  с

учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

     2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов города,

главы города назначается Советом депутатов города Бронницы не  ранее

чем  через 45  дней  и  не позднее  чем  через  60 дней  после  дня,

следующего за  днем  принятия решения  о  назначении голосования  по

отзыву.

     3. Основаниями  для отзыва  депутата  Совета депутатов  города,

главы  города могут  служить  только его  конкретные  противоправные

решения  или действия  (бездействие)  в  случае их  подтверждения  в

судебном порядке.

     4. Основанием  для отзыва  депутата  является подтвержденное  в

судебном  порядке  невыполнение  им  депутатских  обязанностей.  Под

невыполнением  депутатских   обязанностей   как  основанием   отзыва

депутата   понимается   систематическое  без   уважительных   причин

уклонение   депутата    от    осуществления   своих    обязанностей,

предусмотренных   законодательством,  в   том   числе  неучастие   в

заседаниях Совета депутатов города  Бронницы, работе его комиссий  и

иных органов,  отказ от  выполнения или  невыполнения их  поручений,

уклонение  от   отчетов  перед  избирателями,   от  ведения   приема

избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

     5. Основаниями для отзыва главы города являются  подтвержденные

в судебном порядке: неисполнение им своих полномочий,  установленных

законодательством  Российской   Федерации   и  Московской   области,

настоящим  уставом,  решениями  Совета  депутатов  города  Бронницы;

неисполнение   решений  Совета   депутатов   города  Бронницы.   Под

неисполнением  полномочий как  основанием  для отзыва  главы  города

понимается  систематическое  уклонение  от  осуществления  им  своих

обязанностей, в том числе  уклонение от отчетов перед  избирателями,

приема  избирателей, рассмотрения  их  обращений. Под  неисполнением

решений Совета депутатов города Бронницы понимается  систематическое

неисполнение  (игнорирование)   решений  Совета  депутатов   города,

принятых в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

     6. Граждане,  инициаторы   отзыва  депутата  Совета   депутатов

города, главы  города  подают коллективное  заявление о  возбуждении

вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов

города, главы города в  избирательную комиссию, которая действует  в

качестве комиссии по проведению голосования по отзыву.

     7. Право  на  возбуждение  вопроса об  отзыве  депутата  Совета

депутатов  города   Бронницы,  главы   принадлежит  группе   граждан

Российской Федерации в количестве  не менее 1% от числа  избирателей

соответствующего  округа,  местожительства  которых  расположено   в

границах  округа,  обладающих  активным  избирательным  правом,   на

собрании  группы избирателей,  а  также избирательному  объединению,

выдвинувшему  кандидата в  депутаты,  кандидата на  должность  главы

города.

     8. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета

депутатов, главы города собираются подписи в количестве 5  процентов

от числа жителей  округа, обладающих активным избирательным  правом.

Для   отзыва   депутата   сбор  подписей   организуется   только   в

избирательном округе,  по которому  депутат был  избран, для  отзыва

главы города, избираемого всем населением, сбор подписей избирателей

организуется в муниципальном образовании.

     9. Депутат  Совета  депутатов  города  Бронницы,  глава  города

вправе  присутствовать  на  собрании  группы  избирателей,  собрании

(заседании)  избирательного   объединения,  собрании   (конференции)

представителей избирательных объединений, рассматривающих вопрос  об

отзыве, давать объяснения  в устной или  письменной форме по  поводу

обстоятельств,  послуживших  основанием для  постановки  вопроса  об

отзыве,  назначать доверенных  лиц,  членов комиссий  по  проведению

голосования об  отзыве с правом  совещательного голоса,  участвовать

при  проверке  достоверности подписей  избирателей  в  избирательных

листах.

     10. Голосование  по отзыву  депутата  Совета депутатов  города,

главы города  считается  состоявшимся, если  в  нем приняло  участие

более   половины  участников   голосования,   включенных  в   список

участников голосования.

     11. Депутат  Совета депутатов  города,  глава города  считается

отозванным, если  за отзыв проголосовало  более половины  участников

голосования,  включенных в  список  участников голосования.  В  этом

случае, полномочия депутата Совета депутатов города Бронницы,  главы

города  прекращаются  со   дня,  следующего  за  днем   официального

опубликования  результатов  голосования по  отзыву  депутата,  главы

города.

     12. Вопросы,  связанные  с  регистрацией  инициативной   группы

граждан,  избирательного  объединения,  по  отзыву  депутата  Совета

депутатов города, главы города,  порядок сбора подписей в  поддержку

проведения  голосования,   сроки  и   порядок  составления   списков

участников  голосования,  финансирование деятельности,  связанной  с

голосованием,  процедура голосования,  установление  общих итогов  и

результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов  города,

главы   города   регулируются   федеральным   законодательством    и

принимаемым в  соответствии  с ним  законом  Московской области  для

проведения    местного    референдума   с    учетом    особенностей,

предусмотренных настоящей статьей.

     13. Итоги  голосования  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов

города  Бронницы,   главы   города  и   принятые  решения   подлежат

официальному опубликованию (обнародованию).

     (Статья дополнена - Решение Совета депутатов  городского округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

 

     Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ  городского
округа, преобразования городского округа
     
     1. Голосование по вопросам  изменения границ городского  округа
Бронницы,  преобразования  городского  округа  назначается   Советом
депутатов города и  проводится в порядке, установленном  федеральным
законом  и  принимаемым  в соответствии  с  ним  законом  Московской
области.
     11.  С   инициативой   об   изменении  границ,   преобразовании

городского округа могут выступать население городского округа, Совет

депутатов, глава  городского округа,  органы государственной  власти

Московской   области,  федеральные  органы  государственной  власти.

(Часть  дополнена  -  Решение  Совета  депутатов  городского  округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     2. Голосование по вопросам изменения границ городского  округа,
преобразования городского округа считается состоявшимся, если в  нем
приняло участие более половины  жителей города или части  городского
округа,  обладающих  избирательным  правом.  Согласие  населения  на
изменение границ городского округа, преобразование городского округа
считается полученным,  если за  указанные изменение,  преобразование
проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей
городского округа или части городского округа.
     3. Итоги голосования  по вопросам  изменения границ  городского
округа, преобразования городского округа и принятые решения подлежат
официальному опубликованию.

 

     Статья 14.1. Территориальное общественное самоуправление

     

     1. Под территориальным общественным самоуправлением  понимается

самоорганизация граждан по месту  их жительства на части  территории

города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления

собственных инициатив по вопросам местного значения.

     2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в

городе непосредственно населением посредством проведения собраний  и

конференций   граждан,   а  также   посредством   создания   органов

территориального общественного самоуправления.

     3. Территориальное     общественное    самоуправление     может

осуществляться в пределах  следующих территорий проживания  граждан:

подъезд  многоквартирного жилого  дома;  многоквартирный жилой  дом;

группа жилых  домов;  жилой микрорайон,  иные территории  проживания

граждан.

     4. Границы     территории,    на     которой     осуществляется

территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом

депутатов города  по предложению населения,  проживающего на  данной

территории.

     5. Органы    территориального   общественного    самоуправления

избираются на  собраниях  или конференциях  граждан, проживающих  на

соответствующей территории.

     6. Территориальное   общественное   самоуправление    считается

учрежденным   с   момента   регистрации   устава    территориального

общественного самоуправления Советом депутатов города.

     Территориальное общественное  самоуправление в  соответствии  с

его уставом  может являться  юридическим  лицом. В  этом случае  оно

подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме

некоммерческой организации.

     7. Собрание  граждан по  вопросам  организации и  осуществления

территориального общественного самоуправления считается правомочным,

если   в  нем   принимают   участие   не  менее   половины   жителей

соответствующей территории,  достигших шестнадцатилетнего  возраста.

Конференция  граждан   по  вопросам   организации  и   осуществления

территориального общественного самоуправления считается правомочной,

если в  ней  принимают участие  не менее  двух  третей избранных  на

собраниях  граждан  делегатов,  представляющих  не  менее   половины

жителей  соответствующей  территории,  достигших  шестнадцатилетнего

возраста.

     8. Порядок   организации   и   осуществления   территориального

общественного   самоуправления,   условия   и   порядок    выделения

необходимых средств из местного бюджета, порядок регистрации  устава

территориального    общественного    самоуправления     определяются

положением    о   территориальном    общественном    самоуправлении,

утверждаемым Советом депутатов города.

     (Статья дополнена -  Решение Совета депутатов городского округа

Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     
     Статья 15. Собрание и конференция граждан
     
     1. Для обсуждения  вопросов  местного значения,  информирования
населения   о  деятельности   органов   местного  самоуправления   и
должностных    лиц     местного    самоуправления,     осуществления
территориального общественного  самоуправления  на части  территории
города могут проводиться собрания граждан.
     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,  Совета
депутатов города, главы города,  а также в случаях,  предусмотренных
Положением    о   территориальном    общественном    самоуправлении,
утверждаемым Советом депутатов города.
     3. Полномочия    собрания    граждан    могут    осуществляться
конференцией граждан.
     4. Порядок  назначения  и  проведения  собрания  и  конференции
граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением
о собраниях и  конференциях граждан, утверждаемым Советом  депутатов
города, уставом территориального общественного самоуправления.
     5. Итоги  проведения собрания  и  конференции граждан  подлежат
официальному опубликованию.
     
     Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
     
     1. С правотворческой  инициативой может выступить  инициативная
группа граждан города,  обладающих избирательным правом, в  порядке,
установленном правовым актом Совета депутатов города.
     2. Проект муниципального  правового акта,  внесенный в  порядке
реализации    правотворческой    инициативы    граждан,     подлежит
обязательному  рассмотрению  органом  местного  самоуправления   или
должностным лицом  местного самоуправления,  к компетенции  которого
относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев  со
дня его внесения.
     3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального   правового   акта,  внесенного   в   порядке
реализации   правотворческой   инициативы   граждан,   должно   быть
официально  в письменной  форме  доведено  до сведения  внесшей  его
инициативной группы граждан.
     
     Статья 17. Публичные слушания
     
     1. Для  обсуждения  проектов муниципальных  правовых  актов  по
вопросам  местного значения  с  участием жителей  городского  округа
Советом депутатов города, главой города могут проводиться  публичные
слушания.
     Публичные  слушания проводятся по инициативе населения,  Совета

депутатов  города или главы города. (Абзац дополнен - Решение Совета

депутатов городского округа Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)

     2. Порядок   организации   и  проведения   публичных   слушаний
определяется  Положением  о публичных слушаниях города, утвержденным
нормативным  правовым  актом  Совета  депутатов  города. (В редакции
Решения     Совета     депутатов    городского    округа    Бронницы
от 21.10.2010 № 174/26)
     3. Результаты   публичных   слушаний   подлежат    официальному
опубликованию.
     
     Статья 18. Опрос граждан
     
     1. Опрос граждан  проводится на  всей территории  или на  части
территории города  для выявления  мнения населения и  его учета  при
принятии  решений органами  местного  самоуправления и  должностными
лицами  местного  самоуправления,  а  также органами государственной
власти.    редакции  Решения  Совета  депутатов  городского округа
Бронницы от 21.10.2010 № 174/26)
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. В  опросе граждан  имеют  право участвовать  жители  города,
обладающие избирательным правом.
     3. Порядок назначения и проведения опроса граждан  определяется


Информация по документу
Читайте также