Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 10.08.2017 № 574-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«10»08.2017 № 574-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2020 годы» В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя: - пункт 1 постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 № 11-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - от 09.02.2017 № 97-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2020 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 10.08.2017№ 574-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1134-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 10.08.2017 № 574-ПП) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017–2020 ГОДЫ» Севастополь 2017 ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе на 2017–2020 годы» (далее – Программа) 1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент общественной безопасности города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: - Департамент общественных коммуникаций города Севастополя; - Департамент здравоохранения города Севастополя; - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя; - Департамент городского хозяйства города Севастополя; - Департамент капитального строительства города Севастополя; - Главное управление информатизации и связи города Севастополя; - Главное управление культуры города Севастополя. 3. Участники Программы: - Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя; - Департамент образования города Севастополя; - Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя; - Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя; - Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя; - ГКУ Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя»; - ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»; - ГКУ «Капитальное строительство»; - ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю»; - Главное управление МЧС России по г. Севастополю; - Управление ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю; - УМВД России по г. Севастополю; - Ф ПАО «ЭК «Севастопольэнерго»; - ПАО «Севастопольгаз»; - ГУПС «Севтеплоэнерго»; - ФГУП «Почта Крыма»; - ФГУП «РСВО»; - ГУПС «Севастопольский морской порт»; - ГУПС «Агентство «Союзпечать»; - ГУПС «Водоканал»; - ГУПС «Единая городская аварийно-диспетчерская служба»; - ГУПС «Севэлектроавтотранс»; - ГУПС «Севастополь Телеком»; - организации по управлению жилищным фондом города Севастополя; - организации повышенного эпидемического риска. 4. Подпрограммы : - подпрограмма 1 «Реализация мероприятий по развитию и совершенствованию Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 2 «Реализация мероприятий по поддержанию в готовности сил Гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и элементов АПК «Безопасный город» на территории города Севастополя на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 4 «Реализация мероприятий в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях в пределах административных границ города федерального значения Севастополя на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 5 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории города Севастополя на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 6 «Противодействие незаконному обороту наркотиков на 2017–2020 годы» - подпрограмма 7 «Противодействие коррупции в городе Севастополе на 2017–2020 годы» - подпрограмма 8 «Предупреждение правонарушений в городе Севастополе на 2017–2020 годы»; - подпрограмма 9 «Профилактика экстремизма и терроризма в городе Севастополе на 2017–2020 годы». 5. Цель Программы – повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, противодействию незаконному обороту наркотиков, коррупции, экстремизму и терроризму, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в городе Севастополе на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления в городе Севастополе. 6. Задачи Программы: - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций; - поддержание в постоянной готовности сил гражданской защиты города Севастополя к действиям по предназначению при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - повышение безопасности населения города Севастополя и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем улучшения взаимодействия и сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы, поступающие от населения; - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории города Севастополя, а также создание страхового фонда проектной документации объектов повышенной опасности, потенциально-опасных объектов; - дальнейшее повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охране общественного порядка и противодействию преступности, смягчению негативных последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других происшествий, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан, а также по формированию безопасной среды обитания в городе Севастополе на основе комплексной информатизации органов местного самоуправления в городе Севастополе; - сокращение числа наркозависимых путем совершенствования системы первичной профилактики наркомании; - внедрение и совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции; - укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории города Севастополя; - реализация государственной политики по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: - уровень защищенности территории взорванных Инкерманских штолен; - показатель достижения плановых значений накопления материального резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени; - доля населения города Севастополя, гарантированно оповещенная сигналами и экстренной информацией об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. - доля населения, проживающего или находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, гарантированно и своевременно оповещенная и проинформированная достоверной информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации; - показатель затраченного времени на оповещение населения и руководящего состава гражданской обороны с момента получения команды на запуск оповещения; - количество зарегистрированных пожаров; - количество лиц, погибших на пожарах; - количество лиц, получивших травмы на пожарах; - длина противопожарных минерализованных полос; - количество добровольных пожарных по отношению к общему количеству жителей города; - количество лиц, прошедших обучение мерам пожарной безопасности, по отношению к общему количеству жителей города; - показатель плановых значений по проведению ремонтов помещений защитных сооружений, других объектов гражданской обороны, ремонтов внутреннего оборудования защитных сооружений, установки источников автономного электропитания, восстановления герметичности убежищ, укомплектования помещений защитных сооружений положенными приборами, имуществом и инвентарем, оборудованием; - показатель плановых значений по строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений; - количество лиц, прошедших обучение по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности, по отношению к общему количеству жителей города; - укомплектованность подразделений противопожарной службы, профессионального аварийно-спасательного формирования города Севастополя пожарной и специальной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным инструментом и имуществом до нормативной оснащенности; - показатель плановых значений по дооснащению ГКУ ЦОМГЗ г. Севастополя аварийно-спасательной техникой и техническими средствами; - сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112», на территории города Севастополя; - количество специалистов, прошедших обучение и подтвердивших соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к персоналу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – «Система – 112»); - доля населения города Севастополя, проинформированного о «Системе-112»; - показатель плановых значений по стабилизации оползневых и обвальных процессов на территории города Севастополя; - показатель плановых значений по укреплению берегов Черноморского побережья в административных границах Севастополя; - протяженность берегоукрепительных дамб (годовой ввод); - количество объектов, на которых проводятся дезинфекционные мероприятия; - площадь открытых территорий, на которых проводятся дезинфекционные мероприятия; - показатель плановых значений по созданию страхового фонда документации; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения; - количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения; - количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тыс. населения; - доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью; - доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников; - количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ; - доля проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы; - количество государственных гражданских служащих, прошедших обучение по программам антикоррупционной направленности; - доля граждан, сталкивавшихся с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти и местного самоуправления; - доля граждан, отмечающих снижение уровня коррупции в регионе; - доля органов государственной власти, внедривших в кадровую политику антикоррупционные механизмы, направленные на предупреждение и пресечение коррупции, в общем количестве органов государственной власти города Севастополя; - количество выступлений антикоррупционной направленности в СМИ; - уровень преступности (%); - степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти в сфере профилактики преступлений (%); - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем объеме лиц осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (%); - количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними; - доля зарегистрированных преступлений террористического и экстремистского характера от общего числа преступлений (%); - число сотрудников органов исполнительной власти, учреждений социальной сферы, прошедших обучение по проблемам противодействия терроризму и экстремизму (человек); - количество подготовленных информационных статей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, размещенных в средствах массовой информации (единиц); - количество размещенных в средствах массовой информации видеосюжетов социальной рекламы антитеррористического характера (единиц). 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2020 годы в один этап. 9. Объемы финансирования программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс.рублей):
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся средства участников реализации Программы (предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики), средства инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий Программы. 10. Ожидаемые результаты реализации Программы: - предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с неосторожным обращением со взрывоопасными предметами времен Великой Отечественной войны; - обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера; - обеспечение постоянной готовности региональной системы централизованного оповещения населения города Севастополя и органов управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций; - снижение рисков возникновения пожаров, смягчение возможных последствий и материального ущерба; - сокращение сроков подготовки защитных сооружений и других объектов гражданской обороны к приему укрываемых и использованию по назначению; - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде и в горной местности; - снижение гибели и травматизма людей на водных объектах и в горной местности; - снижение количества возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев в сельской местности города Севастополя; - сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения, поступающие по единому номеру «112» в городе Севастополе; - обеспечение развертывания и функционального развития «Системы-112» на всей территории города Севастополя; - стабилизация наиболее опасных оползневых и обвальных участков на территории города Севастополя; - протяженность берегоукрепительных дамб (годовой ввод): на 2017 год – 1,1 км; на 2018 год – 1,325 км; на 2019 год – 0 км; на 2020 год – 39,675 км; - ликвидация условий для паводковых и ливневых подтоплений территории города Севастополя; - снижение численности синантропных мышевидных грызунов на территории города и достижение стойкого эпидемиологического благополучия среди населения Севастополя по зооантропонозным инфекциям; - снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях; - своевременное представление Правительству Севастополя и руководителям органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации о возникновении любых кризисных ситуаций и происшествий (далее – КСП) на территории города Севастополя, оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, доведение принятых решений и планов их реализации до исполнителей; - обеспечение организационно-методической, информационно-лингвистической и программно-технической совместимости сегментов, подсистем и компонентов АПК «Безопасный город»; - снижение уровня наркозависимых; - снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повышение уровня защищенности граждан, общества и государства от наркоугрозы; - сокращение немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ; - развитие региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ; - снижение количества коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах; - создание эффективной системы мер профилактики в сфере борьбы с коррупционными правонарушениями на государственной гражданской и муниципальной службе; - повышение уровня доверия населения к органам исполнительной власти и местного самоуправления; - снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и местного самоуправления; - снижение уровня преступности; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - совершенствование форм и методов работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя по противодействию экстремизму и терроризму, проявлению ксенофобии, национальной и этнической дискриминации на территории города Севастополя; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости; - препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских организаций; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - создание позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этно-социальной устойчивости; - формирование единого информационного пространства для пропаганды противодействия идеологии экстремизма и терроризма в городе Севастополе.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Обеспечение национальной безопасности является первостепенной задачей Российской Федерации. Государство в лице органов государственной власти осуществляет необходимый комплекс политических, социально-экономических, правовых мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Понятие национальной безопасности
многогранно и всеобъемлюще Среди основных угроз, способных влиять на обеспечение общественной безопасности населения, можно выделить следующие: - угрозы, возникающие при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - угрозы общественной безопасности, вызванные незаконным оборотом наркотических веществ; - угрозы, вызванные коррупционной деятельностью в органах государственной власти на территории города Севастополя. С целью профилактики указанных угроз и предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработаны мероприятия Программы. На территории города Севастополя расположены взорванные в Великую Отечественную войну Инкерманские штольни, в которых остались неразорвавшиеся боеприпасы в объеме до 1000–3000 т. В настоящее время имеется свободный доступ к взрывоопасным предметам, находящимся во взорванных штольнях. Мероприятия Программы направлены на решение вопроса охраны взорванных Инкерманских штолен специализированной охранной организацией и проведения работ по уничтожению оставшихся взрывоопасных предметов. Для оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения жизнедеятельности населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, мероприятиями Программы создается резерв материальных ресурсов. Данный резерв предусматривает накопление специальных средств и имущества, которые оперативно могут быть использованы силами гражданской обороны, а также переданы населению для обеспечения его жизнедеятельности. В настоящее время фактическое накопление данных средств и имущества не превышает 10% от нормативного. В последние 10–15 лет система оповещения города Севастополя об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций не развивалась, а инфраструктура города Севастополя видоизменялась и продолжала развиваться. Вне зоны системы оповещения находится ряд микрорайонов-новостроек (бухта Казачья, 5-й микрорайон, район Воронцовой горы и 5-го километра Балаклавского шоссе, жилой микрорайон Радиогорка и т.д.), а также практически не оповещается сельская зона в административных границах города Севастополя. Значительно сократилось количество технических средств оповещения, радиоточек. Мероприятия Программы предусматривают создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. В настоящее время в административных границах города Севастополя расположено 35 тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, 37 тысяч гектаров лесного насаждения, на котором произрастают реликтовые и краснокнижные деревья. Практически все организации и учреждения культуры и искусства, образования и науки, здравоохранения города Севастополя расположены в зданиях, построенных в прошлом столетии и необорудованных автоматическими системами пожарной сигнализации, пожаротушения и дымоудаления. Мероприятия Программы направлены на реализацию комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности города Севастополя. Защитные сооружения гражданской обороны города Севастополя системы обеспечения жизнедеятельности в них требуют капитального ремонта, а также полной замены оборудования. В данной Программе предусматриваются мероприятия по предотвращению проблем, связанных с фондом защитных сооружений города. В Севастополе расположено более 50 мест массового отдыха на водных объектах. Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей города. В 2015 году на водных объектах города Севастополя зафиксировано 23 несчастных случая. В 2016 году на водных объектах города Севастополя произошло 22 несчастных случая, где погибло 18 человек, а спасено 42 человека, из них 3 детей. Основными причинами гибели людей являются купание в необорудованных для этого местах и несоблюдение правил безопасности на воде. Горно-лесистая местность Севастополя идеально подходит для занятий относительно опасными видами спорта. К ним можно отнести: альпинизм, скалолазание, спелеологию, дельтапланеризм и многие другие. В горных массивах города Севастополя в 2015 году произошло 26 несчастных случая. В 2016 году в горах произошло 23 несчастных случая, при взаимодействии и в ходе слаженных действий подразделений федеральных, городских и специализированных аварийно-спасательных служб, своевременно спасено 24 человека, из них 2 детей. Структурные подразделения государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя» (далее – ГКУ ЦГЗ г. Севастополя) оснащены аварийно-спасательным, водолазным снаряжением и оборудованием, аварийно-спасательной техникой и катерами. Реализация определенных организационно-технических мероприятий в 2012–2016 гг. расширила оперативные возможности спасателей по оказанию своевременной квалифицированной помощи людям, попавшим в беду. Вместе с тем материально-техническая база спасательных станций и аварийно-спасательной маневренной группы не в полной мере отвечает требованиям оперативного реагирования на ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают функциональный износ. Здания и гидротехнические сооружения спасательных станций в большинстве своем построены в 60–70 гг. прошлого столетия и требуют капитального или текущего ремонта. Учебно-материальная база нуждается в обновлении. В целях реализации приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на территории города Севастополя на основе внедрения современных средств информатизации. Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и включает: службу пожарной охраны, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, службу полиции, службу скорой медицинской помощи, аварийную службу газовой сети, а в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер «112». В настоящее время на территории города Севастополя прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам: - служба пожарной охраны – номер «101»; - служба полиции – номер «102»; - служба скорой медицинской помощи – номер «103»; - аварийная служба газовой сети – номер «104»; - единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя – номер «1563». В городе Севастополе организована и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС), осуществляющая взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС). Управление вопросами совместных действий при угрозе и (или) возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также в вопросах сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб является Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю». Важнейший показатель эффективности деятельности экстренных оперативных служб – время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации. Неэффективная организация работы по оказанию помощи пострадавшему населению является одной из основных причин высокой смертности пострадавших. По данным Департамента здравоохранения города Севастополя, среди умерших в результате происшествий или чрезвычайных ситуаций примерно 10% сразу получают травмы, несовместимые с жизнью, 25% от общего числа пострадавших погибает от несвоевременности оказания им медицинской помощи, несмотря на то, что травма не являлась смертельной. Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажиро- и грузопотоков, усиление террористической угрозы предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы. Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории города Севастополя характеризуется недостаточным качеством их организации совместных действий при привлечении нескольких экстренных оперативных служб, начиная с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим, недостаточной обеспеченности данных служб необходимым персоналом и их квалификацией, а также проблем, связанных с техническими возможностями каналов связи. В настоящее время отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения города Севастополя. Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения модернизации ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации. Важнейшей проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. В процессе реализации Программы предполагается обеспечить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования при вызовах населения, указанных экстренных оперативных служб на территории города Севастополя, в таблице. Таблица
Анализ ситуации свидетельствует о необходимости комплексного подхода к решению задачи создания «Системы-112» за счет консолидированных усилий федеральных органов государственной власти города, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в городе Севастополе, что диктует необходимость применения программно-целевого метода.В настоящее время система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» вводится в опытную эксплуатацию. Развернут центр обработки вызовов на базе высокотехнологического оборудования с рабочими местами в ДДС города «101», «102», «103», «104». На территории города Севастополя зарегистрировано 119 оползнеопасных и обвалоопасных участков, более 20 из которых находятся в активном состоянии и требуют проведения первоочередных мероприятий инженерной защиты. Большая часть противооползневых сооружений в зоне жилой застройки центральной части города была построена в первые послевоенные годы без соблюдения требований строительных норм. В настоящее время значительная часть противооползневых сооружений (подпорных стен) требует проведения капитального ремонта, так как они находятся в аварийном состоянии. Урбанизация и ускоренная застройка жилых районов города Севастополя, отсутствие водоотводящих стоков привела к нарушению естественного дренажного слоя земли и подтоплению жилых зданий и территорий микрорайонов. Особого внимания требует ситуация с обрушением береговой черты, практически на всем участке побережья Черного моря в границах Севастопольского региона. Одним из основных факторов риска для города Севастополя определено его нахождение в наивысшем сейсмически активном районе (до 8–9 баллов). Отсутствие документации на жилые и общественные здания не позволяют провести объективный расчет последствий землетрясения в городе Севастополе. Для предотвращения развития вышеуказанных процессов в Программе реализуются мероприятия по капитальному ремонту подпорных стен, укреплению берегов рек, протекающих по территории города Севастополя, и берегов Черноморского побережья в административных границах города Севастополя. Территория города Севастополя является природным очагом по ряду зооантропонозных инфекций: туляремии, лептоспирозу, псевдотуберкулезу, иерсиниозу, ку-риккетсиозу, марсельской лихорадки и прочих. Ежегодно среди населения города Севастополя регистрируется спорадическая заболеваемость этими особо опасными заболеваниями с летальными исходами. Для предотвращения развития эпидемий указанных болезней на территории города Севастополя Программа включает в себя ряд дезинфекционных мероприятий. Важным направлением повышения эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является комплексная информатизация процессов антикризисного управления. В Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р, определено, что в сфере безопасности жизнедеятельности рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Для решения этой задачи должна использоваться региональная информационно-коммуникационная инфраструктура аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»), которая в соответствии с вышеназванной Концепцией будет создаваться в субъектах Российской Федерации на основе следующих основных принципов: - формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и органами местного самоуправления; - построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем. Базовыми принципами Концепции построения и развития АПК «Безопасный город» являются: - учет полного спектра возможных угроз в сферах обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания; - максимальное использование существующей в городе информационно-коммуникационной инфраструктуры; - обеспечение межведомственного взаимодействия и интеграции соответствующих систем в едином информационном пространстве. В соответствии с Концепцией финансовое обеспечение создания (развития), внедрения и эксплуатации АПК «Безопасный город» будет осуществляться из средств бюджета города Севастополя и внебюджетных средств. В 2016 году проведено проектирование и выполнен капитальный ремонт помещений для развертывания центрального элемента АПК «Безопасный город» – Единого центра оперативного реагирования. Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Это негативное явление ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Коррупционные проявления представляют большую опасность для государства, характеризуются высокой степенью латентности, поэтому профилактика является необходимой мерой противодействия коррупции. Меры по предупреждению коррупционных правонарушений необходимы для повышения эффективности государственного управления, формирования уважительного отношения к закону как у государственных служащих, так и у граждан. На территории города Севастополя до настоящего времени не в полном объеме реализован весь комплекс необходимых мероприятий, направленных на противодействие коррупции. Антикоррупционная работа в исполнительных органах государственной власти города Севастополя ведется недостаточно активно. Одним из важных направлений деятельности по противодействию коррупции является взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции, информирование населения о своей работе. Органами местного самоуправления в 2016 году проведено 24 таких мероприятия в средствах массовой информации по вопросам антикоррупционной тематики, что, учитывая актуальность проблемы, представляется недостаточным. Данные обстоятельства отрицательно влияют на эффективность профилактических мероприятий в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления в городе Севастополе, затрудняют реализацию государственной антикоррупционной политики. Отсутствие действенных мер по противодействию коррупции может привести к возрастанию ее масштабов и охвату этим явлением все большего числа сфер общественной жизни. В 2017 году в Севастополе были осуществлены необходимые меры, направленные на обеспечение правопорядка в городе, защиту прав и законных интересов граждан, что позволило обеспечить контроль за состоянием криминогенной обстановки, сохранить стабильность и не допустить грубых нарушений общественного порядка. В первое полугодие 2017 года зарегистрировано 2566 преступлений, за аналогичный период 2016 года было зарегистрировано 3346. В течение полугода окончены расследования и направлены в суды уголовные дела по 422 преступлениям. Раскрыто 346 тяжких и особо тяжких преступления. Также раскрыто 129 преступлений, совершенных в прошлые годы и было выявлено 401 лицо, совершивших уголовно-наказуемые деяния. С целью предупреждения нарушений правопорядка со стороны несовершеннолетних в первом полугодии 2017 года проведено 108 профилактических мероприятий различной направленности, составлено 642 административных материала. С начала 2107 года возбуждены уголовные дела по 186 преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических веществ, в том числе по 125 фактам сбыта наркотиков. Из незаконного оборота изъято более 16 кг наркотических средств и прекурсоров. Необходимость принятия мероприятий по противодействию незаконного оборота наркотиков обусловлена динамикой изменений, происходящих в России, в том числе в городе Севастополе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ, усилением негативных тенденций, таких как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения города Севастополя в незаконный оборот наркотиков. Наркоситуация в России, в том числе в городе Севастополе по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков, продолжает оставаться напряженной, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Терроризм – одно из наиболее опасных явлений современности, имеющее глубокие исторические корни. На протяжении всей истории терроризма, начиная с античных времен и до настоящего времени, государства и органы власти принимали активные меры по противодействию этому негативному явлению. Проблема противодействия терроризму остро и актуально стоит не только в России, но и во всем мире. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 к основным тенденциям современного терроризма относит увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма, разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших, и др. К основным внутренним факторам, обуславливающим возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации, либо способствующим ему причинам и условиям, Концепция относит межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия; недостаточную эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму; ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве Российской Федерации и т.д. Немаловажную роль в распространении терроризма играют такие внешние факторы, как попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные субъекты Российской Федерации; наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы Российской Федерации и границ ее союзников; заинтересованность субъектов террористической деятельности в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса и др. Общественная опасность экстремизма состоит в избрании им непримиримой, антагонистической позиции по отношению к своему оппоненту (или противнику) в том или ином социальном конфликте, существующем в рамках объективных социальных противоречий. Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», принятый в целях совершенствования защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, и Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 в целях конкретизации положений Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ, являются основной законодательной базой, регламентирующей деятельность государственных органов в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации. По своим направлениям экстремизм многовекторен. Экстремистская деятельность может осуществляться в отношении совершенно различных субъектов: властных структур, отдельных политиков и их объединений, социального строя или социальных групп, религиозных общин или религиозных деятелей, наций, народностей. Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Одним из основных и важнейших направлений противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации в целом и на территориях отдельных субъектов Российской Федерации является профилактика, т.е. предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Это система преодоления всех объективных и субъективных предпосылок возникновения проявлений экстремизма и терроризма, реализуемая путем целенаправленной деятельности всех институтов общества по устранению, уменьшению и нейтрализации факторов, определяющих существование экстремизма и возможностей совершения террористических преступлений. Предупреждение экстремизма путем использования возможностей всех государственных структур и общественных объединений является одним из основных направлений государственной политики в данной сфере. В Российской Федерации успешно функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, представленная Национальным антитеррористическим комитетом. На региональном уровне в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений осуществляет свою деятельность антитеррористическая комиссия в городе Севастополе. С целью борьбы с терроризмом действует оперативный штаб в городе Севастополе. Несмотря на положительную динамику уменьшения количества совершенных преступлений террористической направленности, Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Приказом Президента Российской Федерации от 28.11.2014 № 2753, к основным задачам противодействия террористической угрозе отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе мест массового пребывания людей, а также противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий. В рамках реализации Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на решение данной государственной задачи. Наличие на территории города Севастополя объектов жизнеобеспечения населения, важных стратегических объектов, мест массового пребывания людей является фактором возможного планирования террористических акций, поэтому сохраняется реальная угроза безопасности жителей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие практических навыков обучающихся, посетителей и работников учреждений применения правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями экстремизма и терроризма. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|