Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Владивостока от 01.09.2017 № 2165

АДМИНИСТРАЦИЯ

 ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 сентября 2017                  г.Владивосток              № 2165

 

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА «Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке», распоряжением администрации города Владивостока от 21.08.2017 № 2060-рл «Об исполнении обязанностей Межоновым К.А.», основываясь на Основных направлениях бюджетной политики Приморского края и основных направлениях налоговой политики Приморского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, утверждённых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728, доходных возможностях бюджета Владивостокского городского округа, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов администрация города Владивостока

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение).

2. Управлению финансов администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при подготовке проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденными настоящим постановлением.

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ивлева М.С.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

 

 

И.о. главы города          К.А.Межонов

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Владивостока

от 01.09.2017 № 2165

 

 

Основные направления

бюджетной и налоговой политики города Владивостока

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях описания условий, принимаемых при составлении проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Владивостокского городского округа, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Владивостокского городского округа в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будет осуществляться с учетом преемственности целей и задач, определенных в основных направлениях бюджетной политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением администрации города Владивостока от 26.08.2016 № 2514, и в основных направлениях налоговой политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением администрации города Владивостока от 26.08.2016 № 2516.

Основными целями бюджетной и налоговой политики является:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа будет осуществляться посредством решения ряда задач:

1.1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования.

Для этого в первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.

Рассмотрение новых принимаемых расходных обязательств возможно только после оценки их эффективности, а их принятие, в случае отсутствия дополнительных доходных источников, возможно только после сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.

В условиях бюджетных ограничений необходимо отказаться от принятия решений о возведении новых объектов капитального строительства. Исключение могут составлять объекты, реализация строительства которых должна осуществляться с участием средств других уровней бюджетной системы. Кроме того, недопустимо увеличение сроков сдачи уже строящихся объектов.

Принятие новых расходных обязательств бюджета Владивостокского городского округа должно в обязательном порядке основываться на:

- оценке прогнозируемых доходов бюджета Владивостокского городского округа;

- расширении практики оптимизации и выявления неэффективных бюджетных расходов;

- приоритезации бюджетных расходов с учетом необходимости реализации проектов и программ по основным направлениям стратегического развития на территории Владивостокского городского округа;

- конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств.

1.2. Обеспечение долговой устойчивости.

В целях реализации данной задачи необходимо сдерживать рост муниципального долга Владивостокского городского округа (далее - муниципальный долг) в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов. Для этого планирование муниципальных заимствований в долгосрочной перспективе предполагается осуществлять в размерах, необходимых для рефинансирования долговых обязательств.

С целью сокращения расходов на обслуживание муниципального долга следует продолжать работу:

- по замещению коммерческих кредитов бюджетными кредитами на покрытие временного кассового разрыва;

- по замещению коммерческих кредитов с высокими процентными ставками коммерческими кредитами с меньшими процентными ставками.

С целью снижения размера муниципального долга необходимо направлять доходы бюджета Владивостокского городского округа на погашение долговых обязательств.

1.3. Развитие внебюджетной деятельности.

В условиях острого недостатка бюджетного финансирования на реализацию действующих расходных обязательств и при больших потребностях в дополнительных бюджетных ассигнованиях, выраженных в запросах главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа (далее - главные распорядители) на увеличение  бюджетных ассигнований, главным распорядителям следует разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на стимулирование развития внебюджетной деятельности муниципальных учреждений, позволяющую в полной мере использовать преимущества бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии с Программой мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Владивостокского городского округа и совершенствованию долговой политики Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 28.04.2017 № 1151, муниципальным учреждениям необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных источников для осуществления функционирования учреждений.

1.4. Проведение эффективной налоговой политики.

Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходной базы бюджета Владивостокского городского округа для поддержания бюджетной сбалансированности, сохранение налоговой нагрузки, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

Формированию собственной устойчивой доходной базы бюджета Владивостокского городского округа должны способствовать мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала города.

Постановлением администрации города Владивостока от 28.04.2017 № 1151 утверждена Программа мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Владивостокского городского округа и совершенствованию долговой политики Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусматривающая в том числе:

- ежегодную разработку и обеспечение выполнения Плана мероприятий по увеличению доходной части бюджета Владивостокского городского округа и Плана мероприятий по расширению налоговой базы по имущественным налогам;

- принятие мер, направленных на выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам 2017 года и планового периода 2018 и 2019 годов.

В рамках планируемых мероприятий администрацией города Владивостока будет продолжена работа по использованию внутренних резервов развития налогового потенциала путем осуществления взаимодействия с органами Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Государственной инспекцией труда в Приморском крае, другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Приморского края. Проведение мероприятий позволит укрепить доходную базу бюджета Владивостокского городского округа, мобилизовать дополнительные поступления налоговых доходов и обеспечить выполнение запланированных бюджетных показателей.

При этом меры по мобилизации доходов не должны предусматривать роста налоговой нагрузки. В настоящее время в городе Владивостоке установлены оптимальные ставки по местным налогам и корректирующие коэффициенты К2 по единому налогу на вмененный доход по отдельным видам деятельности, повышение которых в среднесрочной перспективе не планируется.

В части создания благоприятных условий для развития новых производств и инвестиционной деятельности в городе Владивостоке на 10 лет установлены льготы по земельному налогу для участников региональных инвестиционных проектов и резидентов свободного порта Владивосток.

Кроме того, в целях повышения качества жизни жителей, создания равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических (инвалидность) и социальных причин, установлены льготы социального характера для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, пенсионеров и других категорий физических лиц.

С 2011 года администрацией города Владивостока ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок по местным налогам. Льготы, признанные по результатам оценки неэффективными, отменяются. Льготы, показывающие высокую социальную, экономическую или бюджетную эффективность, сохраняются. Оценка действия налоговых льгот по местным налогам и проведение их оптимизации стала отдельным направлением налоговой политики города Владивостока в области повышения доходного потенциала.

По итогам оценки налоговых льгот, проведенной в 2017 году, все действующие льготы по местным налогам признаны эффективными.  Поэтому планируется сохранить все действующие льготы и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.

При принятии решений о предоставлении новых налоговых льгот необходимо оценивать их влияние на стимулирование экономического роста. Вместе с тем следует не допускать увеличения расходов бюджета Владивостокского городского округа и роста социальной напряженности в обществе.

Кроме того, в соответствии с налоговой политикой, реализуемой на федеральном уровне, новые налоговые льготы должны устанавливаться первоначально на временной основе и пролонгироваться после анализа эффективности их применения.

1.5. Оптимизация расходов муниципальных учреждений и совершенствование системы финансового обеспечения работников органов местного самоуправления города Владивостока.

В 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов планируется продолжать оптимизацию бюджетной сети муниципальных учреждений города Владивостока и структуры администрации города Владивостока, исключение дублирования функций органов администрации города Владивостока и подведомственных и подотчетных муниципальных учреждений города Владивостока, совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Владивостока.

В 2018 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников органов местного самоуправления города Владивостока и муниципальных казенных учреждений города Владивостока планируется осуществлять исходя из их штатной численности, действующей по состоянию на 01.08.2017.

В процессе исполнения бюджета Владивостокского городского округа увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и связанное с ним увеличение фонда оплаты труда в течение 2018 года не допускается в связи с необходимостью соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета Приморского края.

2. В рамках повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо решение следующих задач.

2.1. Повышение качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ).

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, недопущению неэффективных бюджетных расходов, повышению взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий посредством включения в состав индикаторов муниципальных программ показателей муниципальных заданий, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных учреждений города Владивостока по обеспечению потребностей жителей города Владивостока в муниципальных услугах, повышению качества и эффективности планирования показателей оказания муниципальных услуг и проведения процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа.

Ответственность главных распорядителей должна осуществляться посредством организации контроля за выполнением муниципального задания в полном объеме.

2.2. Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями.

Качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа (далее – главные администраторы доходов) и главными распорядителями, неразрывно связано и обусловлено эффективностью работы систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, осуществляемых главными администраторами доходов и главными распорядителями.

Повышение качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита обеспечит минимизацию рисков совершения нарушений  (допущение недостатков) в финансово-бюджетной сфере, а также рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, что, в свою очередь, повысит эффективность бюджетных расходов, результативность использования финансовых и иных видов ресурсов, находящихся в распоряжении главных администраторов доходов, главных распорядителей  и подведомственных им получателей бюджетных средств, а также существенно улучшит финансовую дисциплину.

2.3. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа.

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа (далее - капитальные вложения) главным распорядителям необходимо создать условия, направленные на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.

Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета Владивостокского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов только при условии наличия проекта решения главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении капитальных вложений, согласованного с курирующим первым заместителем, заместителем главы администрации, и конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств.

При принятии решений о капитальных вложениях, не связанных со строительством новых капитальных объектов, главные распорядители на стадии планирования обязаны обосновать необходимость таких вложений с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, необходимо рассматривать в совокупности инвестиционные расходы и последующие связанные с ними текущие и эксплуатационные расходы.

Согласованные проекты решений об осуществлении капитальных вложений направляются в качестве предложений в комиссию по рассмотрению бюджетных проектировок.

За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.4. Повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств.

Следует ужесточить финансовую дисциплину, минимизировав образование остатков денежных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся участниками бюджетного процесса и не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в Управлении финансов администрации города Владивостока. Для этого следует расширить сферу применения механизма предоставления бюджетных средств под фактическую потребность.

2.5. Создание условий для применения дополнительного инструмента контроля за расходованием бюджетных средств - банковского сопровождения контрактов.

Банковское сопровождение контрактов предоставляет ряд возможностей, таких как:

- обеспечение целевого использования средств;

- обособление инвестиционного потока от текущей хозяйственной деятельности;

- оценка и анализ хода реализации проекта;

- осуществление контроля за расходованием средств всех уровней кооперации;

- формирование отчетности по расходованию средств на отдельных счетах участников проекта;

- снижение рисков неплатежей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» главным распорядителям при осуществлении закупок, предметом которых являются поставки товаров и выполнение работ для муниципальных нужд, следует включать в контракты условие о банковском сопровождении контракта, что позволит снизить риски потерь бюджетных средств.

2.6. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Данная задача будет реализовываться за счет продолжения формирования бюджета Владивостокского городского округа в программном формате, а также повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.

Открытость и прозрачность общественных финансов будет подкреплена совершенствованием и развитием системы информирования граждан о состоянии общественных финансов «Бюджет для граждан», размещаемой на официальном сайте администрации города Владивостока.

Кроме того, в целях обеспечения открытости и понятности бюджетной информации необходимо:

- повышать финансовую грамотность граждан;

- содействовать проектам развития общественной инфраструктуры с вовлечением граждан через изучение и популяризацию лучших российских практик;

- осуществлять поддержку и развитие общедоступных информационно-аналитических ресурсов.

3. Формирование объема и структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо осуществлять с учетом:

3.1 доведения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока до значений согласно указам Президента Российской Федерации: от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее - указы Президента Российской Федерации № 597, № 761).

Установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Владивостока, исходя из параметров, установленных постановлением администрации города Владивостока от 31.12.2013 № 3900 «Об утверждении показателей примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы к прогнозной средней заработной плате отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока», необходимо проводить с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности;

3.2 индексации на прогнозируемый уровень инфляции:

3.2.1 с 1 января 2018 и планового периода 2019 и 2020 годов размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской избирательной комиссии, размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, окладов (должностных окладов), установленных работникам муниципальных казенных учреждений города Владивостока;

3.2.2 расходов на оплату коммунальных услуг;

3.2.3 с 1 октября 2018 и планового периода 2019 и 2020 годов размеров окладов (должностных окладов), ставок, установленных работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Владивостока (за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока, повышение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 597, № 761);

3.3 сохранения в 2018 - 2020 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2017 года.

Бюджетная и налоговая политика города Владивостока на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов нацелена на улучшение условий и качества жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах, предоставляемых в сферах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Условием успешного достижения основных целей и задач бюджетной и налоговой политики является согласованная работа и взаимодействие всех органов администрации города Владивостока.

 

 

И.о. начальника Управления финансов

администрации города Владивостока          И.Ю.Швайкова

 


Информация по документу
Читайте также