Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Владивостока от 26.08.2016 № 2516

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 августа 2016           г.Владивосток              № 2516

 

 

Об основных направлениях налоговой политики города Владивостока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА «Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке», распоряжением администрации города Владивостока от 12.08.2016 № 1885-рл «О возложении обязанностей на Лобода К.А.», основываясь на основных направлениях бюджетной политики Приморского края и основных направлениях налоговой политики Приморского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, администрация города Владивостока

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить основные направления налоговой политики города Владивостока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (приложение).

2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

 

 

И.о. главы города          К.А.Лобода

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Владивостока

от 26.08.2016 № 2516

 

Основные направления налоговой политики города Владивостока

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены с учётом основных направлений бюджетной политики Приморского края и основных направлений налоговой политики Приморского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные направления налоговой политики города Владивостока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют стратегию действий администрации города Владивостока в части формирования доходов и являются основой для формирования бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Основными целями налоговой политики являются увеличение доходов за счёт увеличения собственного налогового потенциала, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности на территории города Владивостока.

При этом в среднесрочной перспективе не планируется значительного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков путём повышения ставок или отмены социально значимых налоговых льгот.

С целью налогового стимулирования развития малого предпринимательства с 01.01.2013 был введён специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей - патентная система налогообложения (далее – ПСН).

В городе Владивостоке ПСН активно развивается. В бюджет Владивостокского городского округа в 2015 году поступило 30,9 млн рублей доходов по ПСН, темп роста к уровню 2014 года составил 132,1%. Количество выданных патентов составило: в 2013 году - 415 патентов, в 2014 году - 505 патентов, в 2015 году - 663 патента. Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН, составило: в 2013 году - 385, в 2014 году - 460, в 2015 году - 582.

Однако доля ПСН в налоговых доходах бюджета Владивостокского городского округа остаётся незначительной (0,53% по итогам 2015 года).

Для привлечения налогоплательщиков к применению ПСН, в целях снижения налоговой нагрузки администрацией города Владивостока с учетом мнения представителей малого и среднего бизнеса, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса, разработаны и направлены в Администрацию Приморского края предложения по дифференцированию размера потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от грузоподъемности транспортного средства и от количества посадочных мест в транспортном средстве, а также по снижению размера потенциально возможного к получению годового дохода для индивидуальных предпринимателей, привлекающих от 6 до 15 наемных работников. По данным предложениям внесены изменения в Закон Приморского края от 13.11.2012 № 122-КЗ «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края», что позволит сделать ПСН более привлекательной для налогоплательщиков и будет способствовать росту доходов в бюджет Владивостокского городского округа.

Меры, принимаемые на краевом уровне, также будут способствовать привлекательности ПСН.

Так, Законом Приморского края от 19.11.2015 № 713-КЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов при применении патентной системы налогообложения» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, установлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать непрерывно в пределах двух календарных лет.

Кроме того, общественным экспертным советом по развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае разработана законодательная инициатива по внесению изменений в Закон Приморского края от 13.11.2012 № 122-КЗ «О патентной системе налогообложения на территории Приморского края» по дифференциации размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями дохода по территориям действия патентов по муниципальным образованиям. С учетом предложений администрации города Владивостока с 01.01.2017 планируется применить понижающие коэффициенты для поселков Трудовое, Попова, Рейнеке и села Береговое.

Существенным источником дохода бюджета Владивостокского городского округа является система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход (далее - ЕНВД). ЕНВД является одним из специальных налоговых режимов для налогоплательщиков, в полном объеме поступает в бюджет города Владивостока и по итогам 2015 года составляет 11,6% в налоговых доходах бюджета Владивостокского городского округа.

До 2013 года ЕНВД носил обязательный характер. С 2013 года применение ЕНВД стало добровольным и планировалось к отмене с 2018 года. Налогоплательщикам было предоставлено право переходить с уплаты ЕНВД на патентную систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения. Это привело к снижению количества налогоплательщиков ЕНВД. Потери бюджета Владивостокского городского округа при отмене ЕНВД с 2018 года составляли бы 700 млн рублей в год.

Однако в сложившейся экономической ситуации с целью поддержки малого бизнеса 02.06.2016 принят Федеральный закон № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», который продлил действие системы налогообложения в виде ЕНВД до 01 января 2021 г. Таким образом, сохранён источник доходов бюджетов муниципальных образований и созданы условия для развития представителям малого бизнеса.

Вместе с тем в связи с тем, что ЕНВД как специальный налоговый режим удовлетворяет требованиям налогоплательщиков, является привлекательным для них и достаточно востребован, администрацией города Владивостока совместно с Думой города Владивостока проведена работа по подготовке законодательной инициативы Законодательного Собрания Приморского края по внесению в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона, устанавливающего бессрочное продление применения ЕНВД на существующих условиях. 25.07.2016 настоящий проект федерального закона внесен в Государственную Думу Российской Федерации и находится на рассмотрении.

Работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого бизнеса будет продолжена.

Два местных налога (земельный налог и налог на имущество физических лиц) формируют налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа на 22,8% (по итогам 2015 года).

Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Поэтому в среднесрочной перспективе на доходы бюджета Владивостокского городского округа по земельному налогу будут оказывать влияние результаты кадастровой оценки, утверждённые постановлением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 14.12.2015 № 5-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Приморского края», и положения статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положения Федерального закона 03.07.2016 № 360-ФЗ, устанавливающие ограничения в отношении применения результатов государственной кадастровой оценки с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года и право налогоплательщиков оспаривать результаты кадастровой оценки земельных участков, приведут к потерям доходов по земельному налогу и отрицательно повлияют на доходную часть бюджета Владивостокского городского округа.

Налоговой базой по налогу на имущество физических лиц в 2017 году продолжает оставаться инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора. Переход на новое исчисление налога на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа будет осуществлён после принятия Закона Приморского края об установлении единой даты начала применения на территории Приморского края и порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Учитывая направленность налоговой политики города Владивостока на сохранение оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков в городе Владивостоке, ставки по местным налогам и корректирующие коэффициенты К2 по ЕНВД по отдельным видам деятельности оставлены неизменными. Их повышение в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов не планируется.

Кроме того, налоговая политика, проводимая в городе Владивостоке, должна отвечать требованиям современной экономики, приоритетам экономической политики государства, направленной на стимулирование развития новых производств и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.

С этой целью для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признанных резидентами свободного порта Владивосток, предоставлены льготы по земельному налогу на 10 лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток: на первые 5 лет в виде полного освобождения от уплаты налога, в течение последующих пяти лет ставка земельного налога понижается на 0,6%.

Для организаций, являющихся участниками регионального инвестиционного проекта на территории города Владивостока, в среднесрочной перспективе сохраняются налоговые преференции по земельному налогу в отношении земельных участков, на которых реализуется региональный инвестиционный проект. При условии осуществления организациями капитальных вложений в региональный инвестиционный проект в соответствии с инвестиционной декларацией не менее 500 млн рублей в течение пяти лет ставка земельного налога понижается для организаций на 80 процентов на пять лет. При условии осуществления капитальных вложений в региональный инвестиционный проект не менее 150 млн рублей в течение трёх лет ставка земельного налога понижается для организаций на 60 процентов на аналогичный период.

В целях оказания поддержки малому и среднему бизнесу, создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства, стабилизации ценовой политики, уменьшения налоговой нагрузки администрацией города Владивостока совместно с предпринимателями были выработаны предложения по оптимальному размеру ставок налога на имущество физических лиц для объектов, используемых в предпринимательской деятельности. В результате муниципальным правовым актом города Владивостока от 05.11.2015 № 222-МПА «О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 27.11.2014 № 151-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа» установлены ставки налога на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей ниже, чем ставки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Приморского края от 28.11.2003 № 82-КЗ «О налоге на имущество организаций».

Вместе с тем администрацией города Владивостока ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок по местным налогам с целью определения эффективности их действий. С 2011 года проводимая оценка стала составной частью бюджетного процесса.

Результаты оценки применения налоговых льгот, действующих в 2015 году, в очередной раз показали их высокую социальную, бюджетную и экономическую эффективность. В связи с этим в среднесрочной перспективе планируется сохранить все действующие налоговые льготы по местным налогам.

В том числе сохраняются льготы социальной направленности в виде:

- полного освобождения от уплаты земельного налога льготных категорий физических лиц;

- снижения налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых гаражами граждан, объектами физической культуры и спорта, культуры, искусства, частными детскими дошкольными учреждениями, не финансируемыми из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум в размере 300 000 рублей в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении пенсионеров по возрасту;

- понижения на 50% ставки земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и (или) размещения индивидуального жилого дома многодетным семьям;

- освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте до 24 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оценка эффективности налоговых льгот будет проводиться ежегодно с целью их актуализации и исключения необоснованных потерь бюджета Владивостокского городского округа.

Организация работы администрации города Владивостока по увеличению доходной части бюджета осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по увеличению доходной части бюджета Владивостокского городского округа и планом мероприятий по расширению налоговой базы по имущественным налогам. На постоянной основе осуществляют свою деятельность межведомственные комиссии по налоговой и социальной политике при главе города Владивостока и при административно-территориальных управлениях районов города Владивостока и межведомственная комиссия по мобилизации доходов в бюджет города Владивостока.

Работа по легализации рынка найма жилья осуществляется совместно с налоговыми органами, управляющими компаниями, организациями, осуществляющими деятельность в сфере риелторских услуг. Сотрудниками Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку проводятся совместные рейды по выявлению лиц, осуществляющих сдачу квартир и уклоняющихся от уплаты налога с доходов. В итоге количество приобретенных патентов на сдачу в аренду (наём) жилых помещений увеличилось на 35,8%.

В результате проводимой работы дополнительные доходы в бюджет Владивостокского городского округа за 2015 год составили 291,9 млн рублей.

Администрацией города Владивостока будет продолжена работа по использованию внутренних резервов развития налогового потенциала путем осуществления взаимодействия с Федеральной налоговой службой, органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Государственной инспекцией труда в Приморском крае, другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Приморского края по повышению сбора налоговых доходов и легализации заработной платы, проведения оценки эффективности налоговых льгот, реализации плана мероприятий по увеличению доходной части бюджета Владивостокского городского округа и плана по расширению налоговой базы по имущественным налогам. Проведение мероприятий позволит укрепить доходную базу бюджета, мобилизовать дополнительные поступления налоговых доходов и обеспечить выполнение запланированных бюджетных показателей.

 

 

И.о. начальника Управления финансов

администрации города Владивостока           И.Ю.Швайкова


Информация по документу
Читайте также