Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Владивостока от 26.08.2016 № 2514

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26 августа 2016           г.Владивосток              № 2514

 

 

Об основных направлениях бюджетной политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА «Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке», распоряжением администрации города Владивостока от 12.08.2016 № 1885-рл «О возложении обязанностей на Лобода К.А.», основываясь на Основных направлениях бюджетной политики Приморского края и основных направлениях налоговой политики Приморского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728, доходных возможностях бюджета Владивостокского городского округа, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов администрация города Владивостока

 

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (приложение).

2. Управлению финансов администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при подготовке проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденными настоящим постановлением.

3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока www.vlc.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

 

 

И.о. главы города          К.А.Лобода

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

города Владивостока

от 26.08.2016 № 2514

 

Основные направления бюджетной политики города Владивостока

на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях описания условий, принимаемых при составлении проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, определения подходов к его формированию, обеспечению прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1. Целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Владивостокского городского округа.

2. Задачами бюджетной политики на очередной бюджетный период являются:

2.1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения.

Для этого в первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.

Рассмотрение новых принимаемых расходных обязательств возможно только после оценки их эффективности и пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.

В условиях бюджетных ограничений необходимо отказаться от принятия решений о возведении новых объектов капитального строительства. Исключение могут составлять объекты, реализация строительства которых должна осуществляться с участием средств бюджетов других уровней. Кроме того, недопустимо увеличение сроков сдачи уже строящихся объектов.

За счет бюджетных средств не должны осуществляться проекты, создающие конкуренцию частным инвестициям. Бюджетные инвестиции должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной, инженерной, коммуникационной, социальной инфраструктуры, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.2. Обеспечение бюджетной устойчивости.

Данная задача включает в себя несколько составляющих:

2.2.1 недопущение увеличения объема муниципального долга Владивостокского городского округа (далее - муниципальный долг) в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов. Сокращению уровня долговой нагрузки бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в частности, способствует замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами на покрытие временного кассового разрыва, предоставляемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 721 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)»;

2.2.2 принятие новых расходных обязательств бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должно в обязательном порядке основываться на:

2.2.2.1 оценке прогнозируемых доходов бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

2.2.2.2 расширении практики оптимизации и выявления неэффективных бюджетных расходов;

2.2.2.3 конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств.

2.2.3 усиление контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущение возникновения просроченной дебиторской задолженности.

2.3. Повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ). Ответственность главных распорядителей средств бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - главные распорядители) должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.

2.4. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Бюджетная политика осуществляется в интересах общества. Успех её реализации зависит не только от действий органов государственной власти и местного самоуправления, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы её реализации.

Этот подход реализован за счет продолжения формирования бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в программном формате, что подразумевает осуществление расчета финансовых ресурсов к конкретным целевым параметрам и результатам, прогнозируемым показателям социально-экономического развития, публичное обсуждение проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, хода и итогов реализации муниципальных программ города Владивостока.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен регулярной разработкой и совершенствованием «Бюджета для граждан», а также соблюдением сроков и процедур подключения уполномоченных органов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

2.5 Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами доходов бюджета Владивостокского городского округа и главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные администраторы бюджетных средств).

Финансовый менеджмент главных администраторов бюджетных средств представляет собой совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств, и охватывающих все элементы бюджетного процесса и финансово-хозяйственной деятельности главных администраторов бюджетных средств.

Инструментами достижения запланированных результатов осуществления финансового менеджмента является внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, осуществляемые главными администраторами бюджетных средств.

Обеспечение непрерывности внутреннего финансового контроля, планирование контрольной деятельности с учетом уровня бюджетных рисков, усиление персональной ответственности руководителей за низкие показатели финансовой дисциплины повысит эффективность систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, и, как следствие, позволит обеспечить существенное повышение качества управления финансами на ведомственном уровне.

3. Для решения изложенных задач в очередном финансовом периоде при преемственности целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной политики города Владивостока на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением администрации города Владивостока от 24.08.2015 № 9191, ответственная бюджетная  политика на очередной финансовый год и плановый период, нацеленная на долгосрочную устойчивость бюджета Владивостокского городского округа,  будет осуществляться с учетом повышения эффективности управления бюджетными расходами путем реализации следующих мероприятий:

3.1. Создание условий для повышения качества муниципальных программ и повышения роли ответственных исполнителей муниципальных программ.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе муниципальных программ позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их планирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

Мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных программ города Владивостока, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, для формирования проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов необходимо провести работу по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ на 2017 и 2018 годы, а также определить предельные объемы финансового обеспечения муниципальных программ на 2019 год, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований Владивостокского городского округа, что, в свою очередь, обеспечит возможность составления проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов на основе утвержденных объемов финансового обеспечения муниципальных программ. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Систематический анализ муниципальных программ города Владивостока и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов расходы на социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие инфраструктуры города Владивостока, нашедшие отражение в муниципальных программах, остаются приоритетными.

3.2. Создание условий для повышения эффективности оказания муниципальных услуг и выполнения работ.

В рамках осуществления данного мероприятия будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, недопущению неэффективных бюджетных расходов, повышению качества и эффективности планирования и проведения процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа (далее - закупки).

Расходы на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) должны планироваться исходя из необходимых гарантируемых объемов услуг (работ), а не методом индексации расходов с учетом различных индексов - дефляторов или показателей бюджетной сети.

Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Владивостока (далее - муниципальное задание) продолжает осуществляться на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Владивостока, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 30.12.2015 №11216, а также с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

3.3. Обеспечение безусловного исполнения социальных указов Президента Российской Федерации, в том числе установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений города Владивостока исходя из параметров, установленных постановлением администрации города Владивостока от 31.12.2013 № 3900 «Об утверждении показателей примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы к прогнозной средней заработной плате отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока».  Проведение данного мероприятия необходимо с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности.

3.4. Мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Владивостока с целью оптимизации их расходов и совершенствование системы финансового обеспечения работников органов местного самоуправления города Владивостока.

В 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов планируется продолжать оптимизацию бюджетной сети муниципальных учреждений города Владивостока и структуры администрации города Владивостока, исключение дублирования функций органов администрации города Владивостока и подведомственных и подотчетных муниципальных учреждений города Владивостока, совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений города Владивостока.

В 2017 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников органов местного самоуправления города Владивостока и муниципальных казенных учреждений города Владивостока планируется осуществлять исходя из их штатной численности, действующей по состоянию на 01.07.2016.

Доведение до главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств на обеспечение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления города Владивостока и муниципальных казенных учреждений города Владивостока будет осуществляться исходя из их фактической численности по состоянию на 01.07.2016, увеличенных на 10% от фонда оплаты труда по вакантным должностям.

В процессе исполнения бюджета Владивостокского городского округа увеличение штатной численности и связанное с ним увеличение фонда оплаты труда в течение 2017 года не допускается.

3.5. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа.

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Владивостокского городского округа (далее - капитальные вложения) главным распорядителям необходимо создать условия, направленные на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.

Повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета Владивостокского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов только при условии наличия проекта решения главного распорядителя об осуществлении капитальных вложений и конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств.

При принятии решений о капитальных вложениях, не связанных со строительством новых капитальных объектов, главные распорядители на стадии планирования обязаны обосновать необходимость таких вложений с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, необходимо рассматривать в совокупности инвестиционные расходы и последующие связанные с ними текущие и эксплуатационные расходы.

Принятые главными распорядителями решения о капитальных вложениях направляются в качестве предложений в комиссию по рассмотрению бюджетных проектировок при администрации города Владивостока, созданную согласно распоряжению администрации города Владивостока от 24.06.2016 № 552-р.

Также необходимо осуществлять сокращение практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

3.6. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом города Владивостока, целевой характер его использования, в том числе проведение оценки эффективности использования предоставленных средств бюджета Владивостокского городского округа муниципальным унитарным предприятиям города Владивостока.

3.7. Оптимизация структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа, обеспечение экономии материальных ресурсов муниципальных учреждений города Владивостока, используемых ими при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ), снижение объёмов дебиторской задолженности.

3.8. Создание механизма предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности. Данный механизм должен предусматривать:

3.8.1 меры, направленные на предотвращение образования у получателей средств бюджета города Владивостока просроченной дебиторской задолженности;

3.8.2 организацию работы по погашению просроченной дебиторской задолженности посредством взыскания муниципальными заказчиками денежных средств в судебном порядке;

3.8.3 ответственность руководителей органов администрации города Владивостока, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Владивостока за возникновение просроченной дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению и ликвидации.

3.9. Повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов.

Следует ужесточить кассовую дисциплину – активно использовать такой ограничительный механизм, как предельные объемы финансирования, а также принять меры по минимизации образования остатков денежных средств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся участниками бюджетного процесса и не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в Управлении финансов администрации города Владивостока, в том числе минимизировав авансирование.

4. Формирование объема и структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов необходимо осуществлять с учетом:

4.1 доведения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока (далее - «указные» категории работников бюджетной сферы) до значений согласно указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (далее – указы Президента Российской Федерации № 597, № 761), в соответствии с постановлением администрации города Владивостока от 31.12.2013 № 3900 «Об утверждении показателей примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы к прогнозной средней заработной плате отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока»;

4.2 индексации:

4.2.1 с 01 января 2017 и планового периода 2018 и 2019 годов на 4,3%:

4.2.1.1 размеров должностных окладов по должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской избирательной комиссии, размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, окладов (должностных окладов), установленных работникам муниципальных казенных учреждений города Владивостока;

4.2.1.2 расходов на оплату коммунальных услуг;

4.2.2 с 01 октября 2017 и планового периода 2018 и 2019 годов на 4,3% размеров окладов (должностных окладов), ставок, установленных работникам муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Владивостока (за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений города Владивостока, повышение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 597, № 761);

4.3 сохранения в 2017-2019 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2016 года.

Бюджетная политика города Владивостока на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов нацелена на улучшение условий и качества жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 

 

И.о. начальника Управления финансов

администрации города Владивостока           И.Ю.Швайкова

 

 


Информация по документу
Читайте также