Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1122-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 декабря 2013 г.                                                                     1122-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого

автономного округа «Основные направления развития

культуры на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления развития культуры на 2014 – 2020 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                     Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1122-П

 

 

Государственная программа

Ямало-Ненецкого автономного округа  «Основные направления

развития культуры на 2014 – 2020 годы»

 

Паспорт Государственной программы

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Государственной программы

сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Государственной программы 

1. Сохранение культурного и исторического наследия Ямало-Ненецкого автономного округа. Повышение культурной грамотности населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Расширение сети учреждений культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Поддержка и социальная защита работников государственных учреждений культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Повышение эффективности управления в сфере культуры и искусства.

6. Обеспечение реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации:

1) в сфере культуры, искусства и кинематографии;

2) по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализации специальных разрешительных и иных регулятивных функций и полномочий.

7. Обеспечение нормативных правовых, экономических, организационных, информационных условий реализации Государственной программы

Сроки реализации  Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели Государственной программы

1) число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

3) доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

4) соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе

Подпрограммы

1. Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в Ямало-Ненецком автономном округе.

3. Строительство объектов культуры в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Обеспечение мер социальной поддержки в сфере культуры в Ямало-Ненецком автономном округе.

5. Обеспечение реализации Государственной программы

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объём финансирования

12 956 692,00 тыс. руб.,

в том числе:

средства федерального бюджета

3 952,00 тыс. руб.

Объём финансирования Государственной программы, утвержденный законом

об окружном бюджете/планируемый к утверждению, –

3 722 764,00 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета9 233 928,00 тыс. руб.

 

2014 год – 1 493 541,00

2014 год – 1 493 541,00

2014 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 1 282,00 тыс. руб.

 

 

 

2015 год – 1 362 655,00

2015 год – 1 362 655,00

2015 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 1 335,00 тыс. руб.

 

 

2016 год – 866 568,00

2016 год – 866 568,00

2016 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 1 335,00 тыс. руб.

 

 

2017 год – 2 770 495,00

2017 год – 0,00

2017 год – 2 770 495,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0,00 тыс. руб.

 

 

2018 год – 2 682 801,00

2018 год – 0,00

2018 год – 2 682 801,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2019 год – 2 469 194,00

2019 год – 0,00

2019 год – 2 469 194,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2020 год – 1 311 438,00

2020 год – 0,00

2020 год – 1 311 438,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация Государственной программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

1.Сохранить культурное наследие, уникальные ресурсы культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечить их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт, вовлечь культурное наследие и творческие ресурсы в социально-экономическую деятельность.

2. Модернизировать культурное обслуживание жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры.

3. Оказать адресную целевую поддержку творчески одаренным детям и молодёжи, социально-значимым культурным инициативам, проектам и программам.

4. Сформировать полноценную инфраструктуру отрасли, соответствующей современным условиям жизни.

5. Повысить уровень заработной платы работников культуры

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

 социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

автономного округа

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р), Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р), стратегическими целями развития культуры и искусства являются создание условий для доступа населения к культурным ценностям и творческой самореализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономическое развитие субъектов Российской Федерации. 

Для предоставления услуг культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) действует разветвленная сеть учреждений культуры, на 01 января 2013 года она включает 224 учреждения культуры с учетом филиалов, из них: 6 государственных учреждений культуры, подведомственных департаменту культуры автономного округа, и 218 муниципальных учреждения культуры, среди которых: 79 муниципальных библиотек; 81 учреждение культурно-досугового типа (центры национальных культур, дома культуры, молодёжные и культурно-досуговые центры, дома ремёсел и др.); 38 образовательных организаций культуры и искусства, 19 музеев; 1 прочее. Из общего числа учреждений статус юридического лица имеют 129 учреждений культуры, из них 85 учреждений культуры получили статус бюджетных учреждений, 17 – автономных, 27 – казенных. В 2013 году планируется перевести в бюджетные 3 учреждения культуры Надымского района, в казенные – 3 учреждения культуры Красноселькупского района.

По состоянию на 01 января 2013 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет  4 275 человек, из них 2 907 чел. – работники учреждений культуры, 1 368 чел. – работники образовательных организаций сферы «Культура».

По результатам мониторинга средней заработной платы работников учреждений культуры в рамках реализации мероприятий по повышению оплаты труда работникам учреждений культуры, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» начисленная средняя заработная плата на одного работника отрасли «Культура» в 2012 году составила 40 630 руб. (в 2011 году – 33 349 руб.), на одного работника учреждения культуры – 37 502 руб. (в 2011 году – 31 127 руб.), на одного работника образовательной организации в сфере «Культура» – 47 265 руб. (в 2011 году – 37 910 руб.).

Прирост среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли «Культура» за 2012 год по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 21,8% в целом по отрасли, в том числе 20,5% – у работников учреждений культуры, 24,7% – у работников образовательных организаций в сфере «Культура».

Соотношение средней заработной платы работников отрасли «Культура» к средней заработной плате работников по региону в 2012 году составило 63,5% в целом  по  отрасли,  в том числе 58,6% – у работников учреждений культуры, 73,9% – у работников образовательных организаций в сфере «Культура».

Объём платных услуг, оказываемых учреждениями культуры за 2012 год, по отношению к прошлому отчетному периоду увеличился на 15%. Всего в 2012 году получено от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности 101 715 тысяч рублей (2011 год – 88 484 тыс. руб.).

В последние годы в округе ведется активная работа по установлению системного и полного правового регулирования общественных отношений в сфере культуры в автономном округе.

Принят Закон автономного округа от 27 апреля 2011 года № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе».

Разработан и утвержден целый ряд нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию норм Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Приоритетным направлением совершенствования законодательной базы в сфере управления объектами культурного наследия автономного округа является разработка нормативных актов об утверждении границ их территорий и зон охраны. В 2012 году утверждены границы в отношении 15 объектов культурного наследия регионального значения.

В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры, в течение 2011 – 2012 годов осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг.

Утверждены административные регламенты предоставления услуг и сформированы критерии оценки качества услуг.

Приняты Концепция долгосрочного развития театрального дела в автономном округе до 2020 года (постановление Правительства автономного округа от 18 декабря 2012 года № 1061-П), положение о реестре музейных ценностей, находящихся в собственности автономного округа (утверждённое постановлением Правительства автономного округа от 06 октября 2011 года № 715-П), порядок комплектования художественного фонда, отнесения изделий народных художественных промыслов к уникальным и высокохудожественным и ведения реестра уникальных и высокохудожественных изделий народных художественных промыслов автономного округа (утверждённый постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года № 707-П), перечень мест традиционного бытования народных художественных промыслов и видов ремесленнической деятельности на территории автономного округа (утверждённый постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2011 года № 365-П) и другие основополагающие подзаконные акты.

В целях реализации статьи 18 Закона автономного округа от 27 апреля 2011 года № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе» принято постановление Правительства автономного округа от 18 декабря 2012 года № 1063-П «Об утверждении Положения о порядке оказания мер социальной поддержки работникам государственных учреждений культуры и искусства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном округе», регламентирующее порядок выплаты единовременного и ежемесячного пособий молодым специалистам, единовременного пособия при назначении трудовой пенсии по старости, предоставления компенсационной выплаты на оздоровление.

Одним из важных условий развития отрасли культуры является её кадровое обеспечение. В 2012 году, объявленном в автономном округе годом подготовки квалифицированных специалистов, в направлении повышения кадрового потенциала для руководящих работников и специалистов всех подотраслей сферы культуры проведены окружные обучающие семинары-совещания и курсы повышения квалификации. Ежегодно проводятся мероприятия, охватывающие не менее 6 образовательных программ для специалистов всех сфер отрасли.

Реализуется комплекс мероприятий, направленных на поддержку и поощрение деятелей культуры и искусства, а также учреждений культуры за реализацию инновационных проектов в области культуры. Это ежегодные награждения знаком «Мастер декоративно-прикладного искусства и ремесел Ямало-Ненецкого автономного округа» и знаком «Серебряная гагара» за выдающийся вклад в развитие культуры Ямала, специальной профессиональной премией в сфере культуры «Событие года», премией за высокие профессиональные достижения лучшим педагогическим работникам образовательных организаций культуры и искусства автономного округа и специальной премией Губернатора автономного округа «За успехи в создании, сохранении и пропаганде культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера».

До 01 января 2014 года основным гарантом реализации государственной политики в сфере культуры на территории автономного округа оставалась окружная долгосрочная целевая программа «Культура Ямала на 2011 – 2015 годы». Целенаправленная поддержка отрасли в рамках окружной долгосрочной целевой программы позволила улучшить показатели по охвату населения услугами профессионального искусства, услугами культурно-досуговых, и музейных учреждений. Каждый третий житель автономного округа посетил музейные учреждения. В электронный музейный каталог внесено 205 488 единиц хранения, что составляет 85% от совокупного музейного фонда автономного округа. Доля библиотечного фонда, занесённого в электронный каталог, составила по итогам года 95% от общего числа фонда.

Одним из приоритетных направлений, определенных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года является модернизация отрасли, которая, прежде всего, направлена на строительство и реконструкцию объектов культуры.

Так, в рамках подпрограммы «Строительство объектов культуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» окружной долгосрочной целевой программой «Культура Ямала (2011 – 2015 годы), утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 452-П, в настоящее время ведется строительство на 13 объектах культуры: культурно-спортивные комплексы в с. Красноселькуп Красноселькупского района и в с. Мужи Шурышкарского района, Центр национальных культур с музейно-библиотечным комплексом и архивом, с. Яр-Сале, сельский Дом культуры с. Панаевск Ямальского района, Детские школы искусств в г. Тарко-Сале, Губкинский и с. Горки Шурышкарского района, детский парк отдыха и Парка Победы в г. Салехард, городской Дом культуры «Октябрь» г. Новый Уренгой (реконструкция) и другие.

В целях модернизации и развития инфраструктуры отрасли осуществляется и реализация проектов по созданию на селе модельных сельских библиотек и модельных сельских домов культуры. В 2012 году успешно проведена модернизация муниципальных библиотек п. Харсаим Приуральского района, п. Уренгой Пуровского района, с. Красноселькуп, а также сельских Домов культуры в п. Пуровск Пуровского района и п. Харсаим Приуральского района.

Гарантом реализации государственной политики в сфере охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия до 01 января 2014 года являлась окружная долгосрочная целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2014 годы», утверждённая постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года № 901-П, на реализацию которой в 2012 году было выделено 17 260 тыс. рублей (в 2011 году – 7 000 тыс. рублей).

Увеличение бюджетного финансирования позволило в 2012 году многократно увеличить количество мероприятий по проведению историко-культурной экспертизы, отработать на практике принципы определения предмета охраны объекта культурного наследия и определить зоны охраны и границы территорий в отношении 54 объектов. В результате проведенной инвентаризации удалось определить состояние и месторасположение 38 памятников истории и культуры. Выявлено и постановлено на государственную охрану 8 объектов культурного наследия.

С целью привлечения дополнительных средств на реализацию культурных проектов, а также полномочий по поддержке детей, инвалидов, традиционных культур коренных малочисленных народов, профилактике негативных явлений в молодежной среде да настоящего времени департамент культуры совместно с государственными и муниципальными учреждениями культуры принимал активное участие в реализации других окружных долгосрочных целевых программ. К числу таких программ относились: окружная долгосрочная целевая программа «Сохранение традиционного образа жизни, культуры и языка коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2015 годы», окружная долгосрочная целевая программа «Дети Ямала» на 2011 – 2013 годы», окружная долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2011 – 2013 годы», окружная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 – 2014 годы», окружная долгосрочная целевая программа «Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», окружная долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2014 годы».

В рамках данных программ только в 2012 году было реализовано 27 культурных проектов, для проведения которых привлечено 8 810 тыс. рублей. Исполнение программных мероприятий по всем перечисленным программам в 2012 году составило 100%.

Таким образом, текущее состояние отрасли характеризуется стабильностью и поступательным развитием. Вместе с тем, требования времени ставят перед учреждениями и организациями культуры новые задачи, направленные на повышение качества и доступности услуг культуры и улучшение качества жизни населения в целом.

В рамках Государственной программы «Основные направления развития культуры на 2014 – 2020 годы» (далее – Государственная программа) необходимо решить следующие проблемы.

Сложившаяся территориальная диспропорция в предоставлении современных услуг культуры на территории автономного округа, а именно:

- отсутствие качественной и доступной культурной жизни в большинстве отдаленных поселках автономного округа из-за неудовлетворительного состояния инфраструктуры, что затрудняет доступ граждан на получение услуг в сфере культуры;

- недостаточное осуществление гастрольной деятельности самодеятельных и профессиональных коллективов из-за финансового дефицита, сложной транспортной инфраструктуры, что приводит к снижению культурного обслуживания сельского населения;

- несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями.

Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы по реконструкции зданий государственного бюджетного учреждения автономного округа «Ямало-Ненецкий музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского», дома культуры «Днепр» г. Ноябрьск, спортивно-оздоровительного комплекса «Геолог» г. Салехард, культурно-досугового центра, р. Лимбяяха, сельских домов культуры и библиотек, многофункциональных центров  на территории Шурышкарского, Приуральского (с. Белоярск, Катравож), Тазовского и Пуровского (п. Ханымей) районов.

Образовательные организации сферы культуры и искусства продолжают нуждаться в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства.

Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов, а также отсутствием специально оборудованных музейных фондохранилищ.

Также по причине отсутствия хранилища не обеспечены нормативные условия хранения высокохудожественного фонда уникальных образцов народных художественных промыслов и ремёсел государственного бюджетного учреждения культуры автономного округа «Окружной Дом ремёсел».

В автономном округе практически не используется туристический потенциал историко-культурного наследия, несмотря на большой интерес туристов к прошлому народов крайнего Севера. Чтобы превратить памятник истории и культуры в общедоступный объект и включить его в круг туристического показа необходимо продолжить  работы по реставрации памятников истории и культуры, разработке проектов границ территорий  и зон охраны объектов культурного наследия автономного округа.

Недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава. Внедрение новых принципов оплаты труда в отрасли создало условия для поощрения работников с учетом результатов их труда, но, к сожалению, не привели к повышению заинтересованности работников в качестве предоставляемых государственных (муниципальных) услуг. Устранение существующих недостатков требует проведения дальнейшей работы по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, созданию механизмов стимулирования к повышению качества оказываемых услуг, внедрение «эффективного контракта» с работниками, поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с показателями дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 28 февраля 2013 года № 96-РП.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 «О проведении в Российской Федерации Года культуры» департаментом культуры автономного округа совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными учреждениями культуры разработан перечень мероприятий, приуроченных к проведению в рамках Года культуры в 2014 году.

Запланированные мероприятия, внесут значительный вклад в развитие культуры автономного округа, что в целом будет способствовать улучшению качества жизни населения автономного округа.

Многообразие направлений в курируемой сфере делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Реализация Государственной программы позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения автономного округа ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал одаренных детей и молодежи.

Для достижения целей Государственной программы в планируемый период предполагается решить ряд задач в области культурной политики:

1) сохранение культурного и исторического наследия автономного округа. Повышение культурной грамотности населения автономного округа;

2) поддержка и развитие художественно-творческой деятельности в автономном округе;

3) расширение сети учреждений культуры автономного округа;

4) поддержка и социальная защита работников государственных учреждений культуры и искусства автономного округа и муниципальных учреждений культуры и искусства в автономном округе;

5) повышение эффективности управления в сфере культуры и искусства;

6) обеспечение реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации:

- в сфере культуры, искусства и кинематографии;

- по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, реализации специальных разрешительных и иных регулятивных функций и полномочий.

7) обеспечение нормативных правовых, экономических, организационных, информационных условий реализации Государственной программы.

Показателями реализации Государственной программы (далее – показатели) являются:

1) число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры автономного округа;

2) доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;

3) доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

4) соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в автономном округе.

Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годы.

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

Задачи Государственной программы будут решаться в рамках пяти подпрограмм:

Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в автономном округе.

Поддержка творческих инициатив, развитие профессионального искусства и народного творчества в автономном округе.

Строительство объектов культуры автономного округа.

Обеспечение мер социальной поддержки в сфере культуры в автономном округе.

Обеспечение реализации Государственной программы.

 Цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития отрасли «Культура» по всем направлениям и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Перечень подпрограмм и программно-целевых инструментов  Государственной программы представлен в приложении № 1 к Государственной программе.

 

III. Перечень показателей Государственной программы

 

Сведения о  показателях Государственной программы представлены в приложении № 2 к Государственной программе.

 

Методика по расчёту показателей Государственной программы

 

1.    Число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры автономного округа

Единица измерения

ед.

Определение показателя

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества многофункциональных модельных сельских учреждений культуры автономного округа

Алгоритм формирования показателя

V =  Np
             

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Количество  многофункциональных модельных сельских учреждений культуры автономного округа

Np

Источник  информации для расчета (определения) показателя

текстовые отчёты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований в автономном округе

 



2.    Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение числа участников творческих мероприятий,  к общему числу детского населения автономного округа в возрасте от 7 до 17 лет  

Алгоритм формирования показателя

ПЭ =  Np/Nn * 100%
                                           

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Совокупное число участников творческих мероприятий

Np

Численность детского населения автономного округа, тыс. чел.

Nn

Источник  информации для расчета (определения) показателя

текстовые отчёты государственных учреждений и органов управления культуры муниципальных образований в автономном округе

 

3.    Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества  объектов культурного наследия, информация о которых внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации,  в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения

Алгоритм формирования показателя

V =  Np/Nn * 100%
             

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Количество  объектов культурного наследия, информация о которых

внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации

Np

Общее количество  объектов  культурного наследия федерального, регионального и местного значения

Nn

Источник  информации для расчета (определения) показателя

текстовая отчетность департамента культуры автономного округа

 

4. Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в автономном округе

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение средней зарплаты в отрасли «Культура» к средней заработной плате по экономике региона

Алгоритм формирования показателя

ПЭ =  СРк/СРэ * 100%
                                          

Наименования и определения базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной

Средняя заработная плата в отрасли «Культура»

СРк

Средняя заработная плата по экономике региона

СРэ

Источник  информации для расчета (определения) показателя

Росстат

 

V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Реализация Государственной программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

1. Сохранить культурное наследие, уникальные ресурсы культуры автономного округа и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт, вовлечь культурное наследие и творческие ресурсы в социально-экономическую деятельность.

2. Модернизировать культурное обслуживание жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры.

3. Оказать адресную целевую поддержку творчески одаренным детям и молодёжи, социально-значимым культурным инициативам, проектам и программам.

4. Сформировать полноценную инфраструктуру отрасли, соответствующей современным условиям жизни.

5. Повысить уровень заработной платы работников культуры.

 

Подпрограммы Государственной программы

 

Подпрограмма «Сохранение культурного наследия, развитие

 библиотечного  и музейного дела, информационно-аналитическое

обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе»

 

Паспорт Подпрограммы 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент культуры автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

сохранение культурного и исторического наследия автономного округа, повышение культурной грамотности населения автономного округа

Задачи Подпрограммы 1

1) обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;

2) обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения автономного округа;

3) обеспечение единого информационного музейного пространства автономного округа, совершенствование музейной деятельности;

4) информационно-аналитическое обеспечение отрасли

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

1.1. Доля инвентаризированных объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия.

1.2. Количество объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные  археологические работы.

1.3. Количество мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия.

2.1. Доля библиотечного фонда   автономного округа, занесённого в электронный каталог.

2.2. Охват населения услугами библиотек.

2.3. Динамика количества зарегистрированных посещений библиотеки (в том числе на Интернет

портале www.libraries-yanao.ru и сайте

государственного бюджетного учреждения автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»).

3.1. Охват населения услугами музеев.

3.2. Доля музейных предметов, занесённых в электронный каталог.

3.3. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов совокупного основного фонда музеев автономного округа.

3.4. Количество организованных выставок в год, проводимых в государственном бюджетном учреждении автономного округа «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс

им. И. С. Шемановского».

4.1. Доля государственной статистической отчетности, своевременно предоставленной в Министерство культуры Российской Федерации, от общего количества статистической отчетности, предоставленной в Министерство культуры Российской Федерации

Основные мероприятия Подпрограммы 1

1.1. Обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия.

1.2. Обеспечение сохранения и использование объектов культурного наследия.

1.3. Обеспечение популяризации объектов культурного наследия.

2.1. Развитие корпоративной сети библиотек автономного округа. Формирование и сохранение окружного электронного банка данных.

2.2. Активизация  социальной функции библиотек.

2.3. Комплектование государственных и муниципальных библиотек.

2.4. Развитие информационно-библиотечного обслуживания населения на базе государственного бюджетного учреждения автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа».

3.1. Совершенствование условий доступа к культурным ценностям, поддержка эффективных музейных технологий.

3.2. Содействие сохранению и приумножению государственной части Музейного фонда автономного округа.

3.3. Формирование единого информационного музейного пространства автономного округа.

3.4. Обеспечение сохранения и популяризации культурного наследия, совершенствование музейной деятельности (государственного бюджетного учреждения автономного округа «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс

им.И.С. Шемановского»).

4.1. Информационно-аналитическое обеспечение отрасли (государственное казённое учреждение автономного округа «Информационно-аналитический центр»)

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Общий объём финансирования

1 690 788,00 тыс.руб.,

в том числе:

средства федерального бюджета0,00 тыс. руб.

Объем финансирования Подпрограммы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый

к утверждению, –

677 424,00 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета 1 013 364,00 тыс. руб.

2014 год – 200 142,00

2014 год – 200 142,00

2014 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0,00 тыс. руб.

 

 

2015 год – 223 941,00

2015 год – 223 941,00

2015 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 0,00 тыс. руб.

 

 

2016 год – 253 341,00

2016 год – 253 341,00

2016 год – 0,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2017 год – 253 341,00

2017 год – 0,00

2017 год – 253 341,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2018 год – 253 341,00

2018 год – 0,00

2018 год – 253 341,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2019 год – 253 341,00

2019 год – 0,00

2019 год – 253 341,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, 0,00 тыс. руб.

 

 

2020 год – 253 341,00

2020 год – 0,00

2020 год – 253 341,00

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, - 0,00 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

реализация Подпрограммы 1 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

1.     - увеличить  долю инвентаризированных объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия;

2.     - увеличить  количество объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные  археологические работы;

3.     - увеличить количество мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия;

4.     - увеличить долю представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов совокупного основного фонда музеев автономного округа;

5.     - обеспечить повышение качества оказываемых музейных и библиотечных услуг для всех категорий населения;

6.     - приумножить число зарегистрированных пользователей государственного бюджетного учреждения автономного округа «Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа»;

7.     - приумножить число музейных предметов из фонда государственного бюджетного учреждения автономного округа «Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс им. И.С. Шемановского», внесенных в электронную базу;

8.     - повысить число посетителей музеев и библиотек;

9.     - обеспечить сохранность и эффективное использование музейных ценностей и книжных памятников автономного округа


Информация по документу
Читайте также