Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.12.2011 № 901-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.12.2011 г. N 901-П г. Салехард Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации государственной политики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2011 года N 901-П Окружная долгосрочная целевая программа "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | окружная долгосрочная целевая программа | | Программы | "Сохранение объектов культурного наследия Ямало- | | | Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" | | | (далее - Программа) | |------------------+--------------------------------------------------------| | Основание для | Бюджетный кодекс Российской Федерации; | | разработки | Основы законодательства Российской Федерации | | | о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1; | | | Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ | | | "Об объектах культурного наследия (памятниках истории | | | и культуры) народов Российской Федерации" (далее - | | | Федеральный закон об объектах культурного наследия); | | | Закон Ямало-Ненецкого автономного округа | | | от 06 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах | | | культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного | | | округа" | |------------------+--------------------------------------------------------| | Госзаказчик | департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного | | | округа | |------------------+--------------------------------------------------------| | Разработчики | департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного | | Программы | округа | |------------------+--------------------------------------------------------| | Цели и задачи | цель: | | Программы | предотвращение разрушения и утраты объектов | | | культурного наследия, расширение доступа к | | | культурному наследию Ямало-Ненецкого автономного | | | округа. | | | Задачи: | | | 1. Государственная охрана объектов культурного | | | наследия. | | | 2. Сохранение объектов культурного наследия как | | | основы культурного потенциала, самобытности Ямало- | | | Ненецкого автономного округа. | | | 3. Популяризация объектов культурного наследия | |------------------+--------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2012-2014 годы | | реализации | | |------------------+--------------------------------------------------------| | Целевые | доля инвентаризированных памятников истории и | | индикаторы | культуры в общем количестве объектов культурного | | (показатели) | наследия; | | реализации | количество установленных границ территорий объектов | | Программы с | культурного наследия для внесения в государственный | | указанием их | кадастр недвижимости; | | целевых значений | количество разработанных проектов зон охраны | | по годам | объектов культурного наследия; | | реализации | количество объектов культурного наследия, на которых | | Программы | проведены ремонтно-реставрационные и | | | противоаварийные археологические работы; | | | количество объектов культурного наследия, в | | | отношении которых определен характер их | | | использования; | | | количество теле-, радиопередач об объектах | | | культурного наследия; | | | количество изданий (буклеты, брошюры, справочный | | | материал) об объектах культурного наследия; | | | количество проведенных мероприятий, способствующих | | | популяризации объектов культурного наследия | |------------------+--------------------------------------------------------| | Перечень | мероприятия по государственной охране объектов | | подпрограмм и | культурного наследия; | | основных | мероприятия по сохранению объектов культурного | | мероприятий | наследия; | | Программы | мероприятия по популяризации объектов культурного | | | наследия | |------------------+--------------------------------------------------------| | Объемы | общий объем финансирования Программы за счет | | финансирования | средств окружного бюджета составляет 38 000 тыс. | | | рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2012 год - 17 260 тыс. рублей; | | | 2013 год - 16 200 тыс. рублей; | | | 2014 год - 4 540 тыс. рублей | |------------------+--------------------------------------------------------| | Ожидаемые | увеличение доли проинвентаризированных объектов | | конечные | культурного наследия; | | результаты | выявление и изучение этнокультурных ландшафтов | | реализации | территории Ямало-Ненецкого автономного округа для | | Программы | дальнейшего сохранения культурного наследия коренных | | | малочисленных народов Севера; | | | улучшение технического состояния и продление сроков | | | эксплуатации памятников истории и культуры; | | | создание условий для полноценного и рационального | | | использования объектов культурного наследия, успешной | | | их интеграции в социально-экономическую и культурную | | | жизнь Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | обеспечение условий для предотвращения утраты | | | объектов культурного наследия; | | | сохранение уникальной научной информации об | | | объектах археологического наследия и пополнение | | | музейного фонда археологическими коллекциями; | | | расширение возможности приобщения граждан к | | | историко-культурным ценностям; | | | повышение уровня гражданской ответственности | | | населения за сохранение объектов культурного наследия; | | | развитие духовности молодого поколения и повышение | | | интереса к истории культурного наследия | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | повышение туристической привлекательности Ямало- | | | Ненецкого автономного округа | ----------------------------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Памятники истории и культуры - это объекты недвижимости, в которых воплощен живой исторический опыт народов России. Они являются одной из основ укрепления единого культурного пространства страны как фактора сохранения ее государственной целостности. В этой связи в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, определено, что национальную безопасность обеспечивает в том числе и сохранение культурного и духовного наследия. Усиление направленности работы по повышению эффективности охраны памятников истории и культуры, их рационального использования, обеспечения доступности объектов культурного наследия для граждан, привлечения инвестиций для их реставрации подчеркнуто в поручении Президента Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 18 сентября 2009 года. В соответствии с нормами международного права, федеральным законодательством и законодательством автономного округа каждый объект культурного наследия: - представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия; - является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения; - представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования; - ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; - влияет на решение вопросов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия. Многообразие явлений, составляющих культурное наследие, делает невозможным решение вопросов сферы управления объектами культурного наследия изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, общественных объединений и других субъектов деятельности. Бережное отношение государственных органов власти Ямало- Ненецкого автономного округа ко всему, что связано с историей края, неповторимой легко ранимой природой и самобытным наследием предков, людей, населявших Ямал, формирует основы комплексной региональной политики. Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривают вопрос сохранения культурного наследия как одно из стратегических направлений своей политики. В Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) под государственной охраной находится 719 объектов культурного наследия, отражающих различные стороны общественной, производственной и культурной деятельности людей, населявших территорию автономного округа, начиная с эпохи мезолита до наших дней. Среди них можно найти как типичные образцы архитектуры своего времени, так и уникальные объекты общероссийского значения. К ним относятся "Городище (жертвенное место) Усть-Полуй" г. Салехард и "Городище Мангазея" Красноселькупский район - памятник промышленного освоения Крайнего Севера. Наиболее многочисленными объектами культурного наследия на территории автономного округа являются объекты археологического наследия. Особый интерес представляют объекты коренных малочисленных народов Севера. В настоящее время на учете состоит 161 объект этнической культуры (священные места, хальмеры, места совершения жертвоприношений и т.п.). Хрупкую ценность составляют объекты деревянного зодчества, часовни, жилые дома и хозяйственные постройки. Именно они формируют традиционную среду и представляют национальную культуру автономного округа. Важное место среди памятников архитектуры занимает "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898г.)" по ул. Ламбиных, 1, г. Салехард - один из очень редких и интересных уцелевших памятников деревянного зодчества. История автономного округа - неотъемлемая часть истории Российского государства, трагической страницей которой является 501-я "сталинская" стройка начала второй половины ХХ века. От времен этой стройки в регионе сохранилось много следов. Это искореженные от времени рельсы, разрушенные бараки и отдельные здания в формах неоклассики 1950-х годов. Все объекты культурного наследия обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом и представляют собой один из основных ресурсов народов Российской Федерации. Однако в данное время этот ресурс используется незначительно. Наша задача состоит в обеспечении сохранности памятников истории и культуры и вовлечении их в процесс социально-экономического развития общества и отдельного региона. Важным шагом в сфере сохранения культурного наследия стало принятие окружной долгосрочной целевой программы "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009- 2011 годы". В результате реализации указанной программы удалось создать систему учета и историко-культурный заповедник регионального значения, добиться расширения участия общественности в сохранении объектов культурного наследия и разработать опорный историко-архитектурный план исторической части города Салехарда, что позволит сохранить традиционный облик древнего города. Несмотря на достигнутые позитивные результаты, остро стоит проблема приведения имеющейся на сегодняшний день учетной документации на объекты культурного наследия в соответствие с нормами Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны объектов культурного наследия от 27 февраля 2009 года N 37 "Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", и с требованиями приказа Росохранкультуры от 27 февраля 2010 года N 27 "Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия". На уровне федерального законодательства предусмотрено участие уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании единого государственного реестра объектов культурного наследия. Основным условием включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия является проведение мероприятий по обследованию технического состояния памятников истории и культуры; установлению и уточнению границ территории; фотофиксации и определению предмета охраны. Для эффективного экономического развития территории муниципальных образований и исключения ситуаций, когда планирование хозяйственно-экономического освоения территории идет вразрез с требованием по сохранению выявленного объекта культурного наследия, необходимо заранее обладать достоверной информацией о наличии или отсутствии на территории объектов культурного наследия. Решение данной проблемы возможно через организацию работ по выявлению объектов культурного наследия и включение данных по обнаруженным или уже известным объектам в градостроительные регламенты и схему территориального планирования автономного округа. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, занятые объектами культурного наследия, относятся к категории земель историко-культурного назначения. Это подразумевает особый режим землепользования на данных участках, оформление документации с четко обозначенными границами и кадастровыми координатами земельных участков. В настоящее время лишь 4,6% объектов археологического наследия имеют установленные границы и зоны охраны и эта ситуация отрицательно сказывается на сохранении памятников археологии в результате проводимой хозяйственной деятельности. В целях сохранения целостности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территории и недопущения использования их территорий для целей, не соответствующих охране памятника, необходимо проведение работ по установлению границ и зон охраны объектов культурного наследия. Практически каждый памятник испытывает в большей или меньшей мере негативное воздействие разного рода экологических и природных факторов. Между тем памятники археологии являются самыми уязвимыми по отношению к разрушительным силам природы, а также противоправным действиям человека и нуждаются в проведении спасательных противоаварийных раскопок. Многие объекты культурного наследия, имеющие особое значение для истории и культуры автономного округа, нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их реставрации, консервации, ремонту, восстановлению и приспособлению для современного использования. Анализируя ситуацию о состоянии памятников архитектуры, можно сделать вывод, что процент износа составляет 54%. Износ объекта культурного наследия выражается также в уменьшении потребительских свойств объекта недвижимости. При невыполнении работ по ремонту и реставрации памятника возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, элементов декора, предметов внутреннего убранства, характеризующих особенность охраны объекта культурного наследия, что в дальнейшем повлечет удорожание ремонтно-реставрационных работ. Немаловажной проблемой в сфере сохранения объектов культурного наследия является эпизодичность мероприятий по популяризации, включая отсутствие налаженной системы пропаганды объектов культурного наследия автономного округа, направленной на формирование чувства гордости за свое наследие. Как следствие, малая информированность значительной части молодежи и взрослого населения о памятниках автономного округа. Вышеизложенные проблемы и задачи свидетельствуют об актуальности и необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в сфере управления объектами культурного наследия, программно-целевым методом. Особенностью данной Программы является комплексный подход к сохранению культурного наследия - одновременное выполнение работ по реставрации памятников с работами по их приспособлению и музеефикации. Выбор способа сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия предлагается осуществлять на основании проведенного анализа: историко-культурной и художественной значимости объекта; особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в государственный реестр и подлежащих обязательному сохранению (предмет охраны); существующей и перспективной градостроительной ситуации в зоне расположения объекта; инвентаризационных данных по объекту; инвестиционной привлекательности объекта. Полномочия автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия закреплены следующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и автономного округа: Федеральный закон об объектах культурного наследия Закон автономного округа от 06 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Губернатора автономного округа от 19 июля 2010 года N 161-ПГ "О службе по охране и использованию объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа". II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы Целью Программы является предотвращение разрушения и утраты объектов культурного наследия, расширение доступа к культурному наследию автономного округа. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих задач: 1. Государственная охрана объектов культурного наследия. Государственная охрана объектов культурного наследия предполагает выполнение мероприятий по выявлению и учету памятников истории и культуры с целью предотвращения их разрушения, утраты или причинения им вреда, а также для осуществления действенного контроля за использованием и сохранностью объекта культурного наследия, проведением хозяйственной деятельности на его территории. 2. Сохранение объектов культурного наследия как основы культурного потенциала, самобытности автономного округа. 3. Популяризация объектов культурного наследия. Целевые индикаторы и показатели, соответствующие поставленной цели и тактическим задачам Программы, представлены в таблице 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Задачи | Показатель/ | Весовое | Базовое | Целевые значения | | п/п | Программы | индикатор | значение | значение | показателя по годам | | | | | показа- | показа- |---------------------| | | | | теля | теля | 2012 | 2013 | 2014 | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 1. | Государствен- | 1. Доля | 0,15 | 5 | 5 | 5 | 5 | | | ная охрана | инвентаризиро- | | | | | | | | объектов | ванных | | | | | | | | | | | | | | | | | культурного | памятников | | | | | | | | наследия | истории и | | | | | | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | культуры в общем | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия (%) | | | | | | | | |-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | 2. Количество | 0,2 | 15 | 16 | 20 | 20 | | | | установленных | | | | | | | | | границ | | | | | | | | | территорий | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия для | | | | | | | | | внесения в | | | | | | | | | государственный | | | | | | | | | кадастр | | | | | | | | | недвижимости | | | | | | | | | (ед.) | | | | | | | | |-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | 3. Количество | 0,15 | 1 | 3 | 1 | 2 | | | | разработанных | | | | | | | | | проектов зон | | | | | | | | | охраны объектов | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия (ед.) | | | | | | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 2. | Сохранение | 1. Количество | 0,2 | -/- | 3 | 4 | 1 | | | объектов | объектов | | | | | | | | культурного | культурного | | | | | | | | наследия как | наследия, на | | | | | | | | основы | которых | | | | | | | | культурного | проведены | | | | | | | | потенциала, | ремонтно- | | | | | | | | самобытности | реставрационные | | | | | | | | автономного | и противоава- | | | | | | | | округа | рийные | | | | | | | | | археологические | | | | | | | | | работы (ед.) | | | | | | | | |-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | 2. Количество | 0,1 | -/- | 1 | -/- | -/- | | | | объектов | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия, в | | | | | | | | | отношении | | | | | | | | | которых | | | | | | | | | определен | | | | | | | | | характер их | | | | | | | | | использования | | | | | | | | | (ед.) | | | | | | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 3. | Популяризация | 1. Количество | 0,05 | 4 | 8 | 8 | 8 | | | объектов | теле-, | | | | | | | | культурного | радиопередач | | | | | | | | наследия | об объектах | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия (ед.) | | | | | | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+---------------+-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | 2. Количество | 0,1 | -/- | 350 | 350 | 350 | | | | изданий (буклеты, | | | | | | | | | брошюры, | | | | | | | | | справочный | | | | | | | | | материал) об | | | | | | | | | объектах | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия (ед.) | | | | | | | | |-------------------+----------+----------+------+------+-------| | | | 3. Количество | 0,05 | 1 | 2 | 2 | 2 | | | | проведенных | | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | | способствующих | | | | | | | | | популяризации | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | культурного | | | | | | | | | наследия (ед.) | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- Срок реализации Программы 2012-2014 годы. III. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы сгруппированы в разделы в соответствии с поставленной целью и обозначенными тактическими задачами. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Основным принципом формирования перечня мероприятий Программы является завершение работ или отдельных этапов работ, начатых в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009- 2011 годы". Раздел I "Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия" предусматривает мероприятия, осуществляемые в целях предотвращения повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия, и нарушения установленного порядка их использования. Составляющими направлениями мероприятий по государственной охране являются: 1. Учет объектов культурного наследия, который включает в себя продолжение работ по инвентаризации состояния объектов культурного наследия и проведение историко-культурной экспертизы для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия. Инвентаризация объектов культурного наследия проводится в целях определения фактического состояния памятников истории и культуры, составления их характеристик и сопоставление последних с учетными данными. В ходе проведения инвентаризации осуществляется сбор информации, проводится комплексное исследование зданий и сооружений, полевые археологические работы. В результате дается объективная оценка технического состояния памятников истории и культуры с определением возможности их эксплуатации и необходимости проведения ремонтно-реставрационных или противоаварийных работ. Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" проведение историко-культурной экспертизы является необходимым условием для обоснования принятия в установленном порядке следующих решений: о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия и об определении категории его историко-культурного значения; об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон; о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. 2. Выявление и исследование объектов культурного наследия. Мероприятие включает в себя проведение комплексных натурных работ на ранее не исследованных участках территории в зоне хозяйственного освоения с целью поиска объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, и их описание. 3. Обследование и установление границ территорий объектов культурного наследия. К основным инструментам обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической градостроительной или природной среде относятся установление и утверждение границ территорий объектов культурного наследия. На основании архивных уточненных данных о границах территорий объектов культурного наследия проводятся землеустроительные работы по установлению на местности границ территорий объектов культурного наследия и внесению их в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости. 4. Разработка охранной проектной документации. В рамках Программы будут продолжены работы по разработке охранной проектной документации, которая включает в себя фотофиксацию, планы и схемы расположения объекта и зоны охраны, а также установление режимов использования и градостроительных регламентов. Раздел II "Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия". В соответствии с Федеральным законом об объектах культурного наследия под сохранением объекта культурного наследия понимаются ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, которые выполняются комплексно и представляют собой неразрывный процесс выполняемых зачастую одновременно мероприятий по консервации объекта культурного наследия, ремонту, реставрации или приспособлению для современного использования, в том числе научно- исследовательские. Комплекс работ по сохранению объектов культурного наследия в рамках настоящей Программы предусматривает: 1. Противоаварийные раскопки - проведение обследования состояния культурного слоя территории 7 разрушающихся объектов археологии для детального определения сохранности культурного слоя; границ, объемов разрушения памятника, происходивших под влиянием неблагоприятных факторов; перспективы дальнейших археологических исследований; превентивных мер для сохранения объектов культурного наследия и надлежащего их использования. 2. Ремонтно-реставрационные работы. Целью проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия является максимальное сохранение подлинности объектов культурного наследия, поддержания в эксплуатационном состоянии памятников без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны. Предполагается на основе подготовленной проектно-сметной документации реставрация объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.)" и в соответствии со статьями 42, 45 Федерального закона об объектах культурного наследия специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение данных работ. 3. Разработка проектной документации по использованию объектов культурного наследия. Для усиления повышения эффективности влияния культурного наследия и инвестиционной привлекательности территорий, на которых расположены объекты культурного наследия, предусматривается разработка проектной документации по созданию историко- мемориального комплекса "ГУЛАГ 501". Чрезвычайно важным является четкое представление о целях и задачах создания историко-мемориального комплекса и перспективах его развития, что и будет определено в рамках разработки проектной документации - документа, который обосновывает ведущий замысел и конструктивный принцип его реализации. Раздел III "Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия" будет способствовать формированию общественного мнения, ознакомлению с богатым и разнообразным наследием автономного округа и росту туристической привлекательности. Содержание данного раздела сгруппировано в два основных блока мероприятий: 1. Информационно-издательские. Комплексный подход к популяризации культурного наследия включает широкий спектр форм: издание научно-популярной, справочно- информационной печатной продукции; размещение рекламной информации; создание теле-, радиопередач и представление видеопродукции об историко-культурном наследии автономного округа. Работа по формированию и ведению информационных ресурсов (Интернет-сайта) культурного наследия автономного округа будет одним из ключевых мероприятий данного блока. 2. Методические и практические. Предполагается проведение мероприятий, связанных с охраной и сохранением культурного наследия: организация конференций, совещаний и тематических выставок; создание информационных стендов по истории объектов культурного наследия. Кроме того, запланировано осуществление просветительской деятельности в среде молодежи путем привлечения ее к участию в исследовательских мероприятиях, связанных с изучением и сохранением культурно-исторического наследия. Работа в археологических экспедициях позволит глубже понять проблемы древней истории, закономерности развития общества и осознать органическую связь прошлого и настоящего. IV. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составит 38 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 17 260 тыс. рублей; 2013 год - 16 200 тыс. рублей; 2014 год - 4 540 тыс. рублей. Источниками финансирования могут быть средства федерального бюджета, предусмотренные для реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012-2016 годы)", выделяемые Правительством России на реставрацию, консервацию, ремонт и приспособление объектов культурного наследия. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются на основе отобранных по конкурсу проектов. Для привлечения частных инвестиций определен перечень памятников истории и культуры, состоящий из объектов, которые нуждаются в принятии срочных мер по их ремонту, консервации, реставрации. V. Порядок и условия предоставления субсидий на иные цели государственным учреждениям Предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям не предусмотрено. VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий Предоставление межбюджетных субсидий в рамках Программы не предусмотрено. VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы В соответствии с целью Программы ее реализация будет способствовать повышению эффективности государственной охраны объектов культурного наследия, степени их сохранности, развитию духовно-нравственного и образовательного уровня граждан. Объекты культурного наследия наряду с памятниками природы являются: ресурсной базой, обеспечивающей развитие туризма как сферы экономики, в немалой степени влияющей на национальный доход, занятость и уровень жизни населения; важнейшей составной экологии человека, формирующей благоприятную среду обитания. Реализация Программы позволит: повысить до 15% уровень инвентаризации объектов культурного наследия; определить границы территории 56 объектов культурного наследия и обеспечить разработку проектов охранных зон 6 объектов недвижимости. (Определение точного местонахождения памятников истории и культуры и постановка их на кадастровый учет существенно снизят сроки согласования землеотводов под хозяйственное освоение земель. С точки зрения социальной эффективности ожидается повышение уровня культуры граждан при использовании земель историко- культурного назначения.); организовать работу по проведению 18 историко-культурных экспертиз; предотвратить разрушение 7 объектов археологии и памятника деревянного зодчества, создать условия для их полноценного и рационального использования. В социально-экономическом плане реализация Программы позволит: повысить туристическую привлекательность автономного округа; расширить возможности приобщения граждан к историко-культурным ценностям; повысить уровень гражданской ответственности населения за сохранение объектов культурного наследия; развить духовность молодого поколения и проявлять интерес к истории культурного наследия автономного округа; обеспечить сохранность уникальной научной информации об объектах археологического наследия и пополнить музейный фонд археологическими коллекциями; создать условия для полноценного и рационального использования объектов культурного наследия, успешной их интеграции в социально- экономическую и культурную жизнь автономного округа. Весомым вкладом в достижении цели станет предотвращение утраты уникального памятника регионального значения "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, ворота, амбар (1898 г.)". Влияние Программы на экологическую среду сводится к следующим аспектам: - выявление этнокультурных ландшафтов территории автономного округа для дальнейшего сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов Севера; - подготовка документации, регламентирующей режим использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия с учетом историко-культурных особенностей их территорий; - обоснование выделения ценных историко-культурных комплексов как единых пространственных объектов в их естественной природной и исторической среде. Популяризация культурного наследия автономного округа прежде всего направлена на повышение культурно-просветительского уровня общественного сознания. Значимость повышения этого уровня трудно оценить экономическими показателями. Это в первую очередь позволит сформировать позитивное отношение человека к себе и к окружающему миру, стремление к дальнейшему познанию и личностному росту, повышение ответственности за себя и окружающих. Одним из главных результатов популяризации культурного наследия является повышение уровня толерантности в межкультурных, межнациональных и межконфессиональных отношениях. Оценка ожидаемой результативности Программы, проведенная в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", составляет 70 баллов. Приложение N 1 к окружной долгосрочной целевой программе "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий (тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Программное мероприятие, госзаказчик | Всего | Объем финансирования на | | | | (тыс. руб.) | реализацию мероприятий | | | | |--------------------------------| | | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия | | (статья 6, подпункт 4 статьи 9.2 Федерального закона об объектах культурного наследия) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Учет объектов культурного наследия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Проведение инвентаризации состояния | 840 | 840 | - | - | | | объектов культурного наследия - | | | | | | | памятников архитектуры, археологии и | | | | | | | этнической культуры, Надымский и | | | | | | | Приуральский районы | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.2. | Проведение инвентаризации состояния | 840 | - | 840 | - | | | объектов археологического наследия, | | | | | | | Пуровский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.3. | Проведение инвентаризации состояния | 840 | - | - | 840 | | | объектов культурного наследия - | | | | | | | памятников архитектуры и археологии, | | | | | | | Шурышкарский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.4. | Организация проведения историко- | 1200 | 400 | 400 | 400 | | | культурной экспертизы для включения в | | | | | | | единый государственный реестр объектов | | | | | | | культурного наследия | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 3720 | 1240 | 1240 | 1240 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Выявление и исследование объектов культурного наследия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Выявление и исследование объектов | 220 | - | 220 | - | | | коренных малочисленных народов Севера | | | | | | | в верховье реки Часелька, Пуровский | | | | | | | район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 2.2. | Выявление и исследование объектов | 220 | - | - | 220 | | | культурного наследия в бассейне реки | | | | | | | Куноват, Шурышкарский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 440 | - | 220 | 220 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обследование и установление границ территорий объектов культурного наследия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Обследование и установление границ | 480 | 480 | - | - | | | территорий объектов культурного | | | | | | | наследия для включения в | | | | | | | государственный кадастр недвижимости, | | | | | | | Надымский район - 16 объектов | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 3.2. | Обследование и установление границ | 600 | - | 600 | - | | | территорий объектов культурного | | | | | | | наследия для включения в | | | | | | | государственный кадастр недвижимости: | | | | | | | Пуровский район - 19 объектов, | | | | | | | г. Губкинский - 1 объект | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 3.3. | Обследование и установление границ | 600 | - | - | 600 | | | территорий объектов культурного | | | | | | | наследия для включения в | | | | | | | государственный кадастр недвижимости: | | | | | | | г. Салехард - 19 объектов, | | | | | | | Приуральский район - 1 объект | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 1680 | 480 | 600 | 600 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Разработка охранной проектной документации | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Разработка проектов зон охраны объектов | 360 | 180 | 60 | 120 | | | регионального значения: | | | | | | | Надымский район - 3 объекта, | | | | | | | Пуровский район - 1 объект, | | | | | | | Приуральский район - 2 объекта | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого по разделу I | 6200 | 1900 | 2120 | 2180 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия | | (пункт 3 статьи 9.2 Федерального закона об объектах культурного наследия) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Противоаварийные раскопки | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Проведение противоаварийных раскопок | 2600 | 800 | 900 | 900 | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Поселение Горный Самотнел - 1", | | | | | | | Приуральский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.2. | Проведение противоаварийных раскопок | 460 | - | 460 | - | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Городище Евояха", Пуровский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.3. | Проведение противоаварийных раскопок | 440 | - | - | 440 | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Поселение Салехард - 4", г. Салехард | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.4. | Проведение противоаварийных раскопок | 700 | 700 | - | - | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Надымское городище" (Надымский | | | | | | | городок), Надымский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.5. | Проведение противоаварийных раскопок | 500 | 500 | - | - | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Тазовская литейная мастерская", | | | | | | | Тазовский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.6. | Проведение противоаварийных раскопок | 800 | - | 800 | - | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Городище Ярте 6", Ямальский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.7. | Проведение противоаварийных раскопок | 900 | - | 900 | - | | | разрушающегося памятника археологии | | | | | | | "Бухта Находка", Ямальский район | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 6400 | 2000 | 3060 | 1340 | --------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Ремонтно-реставрационные работы | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Проведение ремонтно-реставрационных | 18740 | 8740 | 10000 | - | | | работ памятника регионального значения | | | | | | | "Комплекс городской усадьбы: жилой дом, | | | | | | | ворота, амбар (1898 г.)" | | | | | | | ул. Ламбиных, 1, г. Салехард: | | | | | | | - ворота с амбаром (включая технический | | | | | | | надзор за проведением работ); | | | | | | | - жилой дом (включая технический надзор | | | | | | | за проведением работ) | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Разработка проектной документации по использованию объектов культурного наследия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Разработка проектной документации | 3600 | 3600 | - | - | | | по созданию историко-мемориального | | | | | | | комплекса "ГУЛАГ 501" | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого по разделу II | 28740 | 14340 | 13060 | 1340 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Мероприятия по популяризации объектов культурного наследия | | (пункт 3 статьи 9.2, пункт 4 статьи 13 Федерального закона об объектах культурного наследия) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Информационно-издательские мероприятия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Освещение вопросов государственной | 900 | 300 | 300 | 300 | | | охраны, сохранения и использования | | | | | | | объектов культурного наследия | | | | | | | автономного округа в средствах массовой | | | | | | | информации (создание теле-, | | | | | | | радиопередач) | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.2. | Развитие интерактивных средств | 600 | 200 | 200 | 200 | | | популяризации объектов культурного | | | | | | | наследия автономного округа | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.3. | Издание буклетов, научно-популярных | 480 | 160 | 160 | 160 | | | брошюр, художественных изданий, | | | | | | | пропагандирующих объекты культурного | | | | | | | наследия автономного округа | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1.4. | Организация рекламно-информационной | 480 | 160 | 160 | 160 | | | деятельности по направлениям | | | | | | | государственной политики в сфере охраны, | | | | | | | сохранения, использования и | | | | | | | популяризации объектов культурного | | | | | | | наследия | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 2460 | 820 | 820 | 820 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Практические и методические мероприятия | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Подготовка и проведение конференций, | 360 | 120 | 120 | 120 | | | совещаний, семинаров, "круглых столов", | | | | | | | презентаций и других мероприятий по | | | | | | | вопросам государственной охраны, | | | | | | | сохранения и использования объектов | | | | | | | культурного наследия | | | | | -----------------------------------------------------------------+----------+----------+----------- | 2.2. | Развитие системы обеспечения | 240 | 80 | 80 | 80 | | | общественной доступности к культурному | | | | | | | наследию | | | | | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого | 600 | 200 | 200 | 200 | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Итого по разделу III | 3060 | 1020 | 1020 | 1020 | |-------+------------------------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Всего | 38000 | 17260 | 16200 | 4540 | -----------------------------------------------------------------+----------+----------+----------- Приложение N 2 к окружной долгосрочной целевой программе "Сохранение объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2014 годы" МЕТОДИКА расчета индикаторов (показателей) реализации Программы 1. Доля инвентаризированных памятников истории и культуры в общем количестве объектов культурного наследия (%). 1.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве объектов культурного наследия на территории автономного округа. Источник данных - отчетные данные об объектах культурного наследия, акты инвентаризации объектов культурного наследия автономного округа. 1.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается (в процентах) как отношение количества инвентаризированных памятников истории и культуры к общему числу объектов культурного наследия. N i I = ----------- x 100 %, N n где: I - доля инвентаризированных памятников истории и культуры в общем количестве объектов культурного наследия; N - количество инвентаризированных памятников истории и i культуры; N - общее количество объектов культурного наследия. n 2. Количество установленных границ территорий объектов культурного наследия для внесения в государственный кадастр недвижимости (ед.). 2.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве установленных границ территорий объектов культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Источник данных - отчетная документация о проведенных работах. 2.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества установленных границ территорий объектов культурного наследия, внесенных в государственный кадастр недвижимости за отчетный год. 3. Количество разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия (ед.). 3.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия. Источник данных - отчеты о разработке проектной документации зон охраны объектов культурного наследия. 3.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества разработанных проектов зон охраны объектов культурного наследия за отчетный год. 4. Количество объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные археологические работы (ед.). 4.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные археологические работы. Источник данных - акты о проведенных ремонтных работах на памятниках истории и культуры и отчеты о противоаварийных раскопках на объектах археологического наследия. 4.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества объектов культурного наследия, на которых проведены ремонтно-реставрационные и противоаварийные археологические работы за отчетный год. 5. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых определен характер их использования (ед.). 5.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве объектов культурного наследия, в отношении которых определен характер их использования. Источник данных - учетная документация объекта культурного наследия (паспорт). 5.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества объектов культурного наследия, в отношении которых определен характер их использования за отчетный год. 6. Количество теле-, радиопередач об объектах культурного наследия (ед.). 6.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве публикаций теле-, радиопередач в средствах массовой информации. Источник данных - эфирная справка о прошедших в эфире теле-, радиопередачах. 6.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества теле-, радиопередач об объектах культурного наследия за отчетный год. 7. Количество изданий (буклеты, брошюры, справочный материал) об объектах культурного наследия (ед.). 7.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве изданий (буклеты, брошюры, справочный материал) об объектах культурного наследия. Источник данных - отчетная документация (накладная). 7.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества изданий (буклеты, брошюры, справочный материал) об объектах культурного наследия за отчетный год. 8. Количество проведенных мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия (ед.). 8.1. Исходные данные. При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве проведенных мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия. Источник данных - отчетная документация о проведенных мероприятиях. 8.2. Алгоритм расчета целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества проведенных мероприятий, способствующих популяризации объектов культурного наследия за текущий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|