Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2017 № 314

 

          11.08.2017             314                                                  11.08.2017            314   

 

                 Шупашкар хули                                                                  г. Чебоксары

 

 

О государственном докладе «О состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2016 году»

 

 

Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый государственный доклад «О состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2016 году» (далее – государственный доклад).

2. Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики обеспечить координацию деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора в области охраны труда, органами местного самоуправления в Чувашской Республике, профсоюзными организациями по выполнению приоритетных задач по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике.

3. Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики совместно с Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики обеспечить публикацию в средствах массовой информации основных положений государственного доклада.

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июля 2016 г. № 280 «О государственном докладе «О состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2015 году».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики                                                                            И.Моторин

 

 


Утвержден

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.08.2017   № 314

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

«О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2016 ГОДУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 2017

 

 

Содержание

 

Введение

3

 

 

Раздел I. Анализ состояния условий и охраны труда в Чувашской Республике

4

1.1. Уровень производственного травматизма

4

1.2. Условия труда

18

1.3. Профессиональная заболеваемость и инвалидность

30

 

 

Раздел II. Профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

36

2.1. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации

36

2.1.1. Предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

36

2.1.2. Скидки и надбавки

38

2.1.3. Комплексная реабилитация пострадавших

39

2.1.4. Страховые выплаты и пособия

40

2.2. Финансирование работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда

41

2.3. Специальная оценка условий труда в Чувашской Республике

44

2.4. Обучение по охране труда

47

 

 

Раздел III. Система государственного управления охраной труда в Чувашской Республике

51

3.1. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда

51

3.2. Социальное партнерство в сфере охраны труда

54

3.3. Государственный надзор и контроль в сфере охраны труда

56

3.4. Информационное обеспечение охраны труда

63

 

 

Раздел IV. Задачи по улучшению условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2017 году

68

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Государственный доклад «О состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2016 году» (далее государственный доклад) подготовлен Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее Минтруд Чувашии) на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее Чувашстат), Государственной инспекции труда в Чувашской Республике (далее Гострудинспекция в Чувашской Республике), Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Чувашии (далее ГУ РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Чувашии), а также результатов работы органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять надзорные и контрольные функции в области охраны труда, объединений работодателей и профессиональных союзов Чувашской Республики и иных организаций.

В государственном докладе представлена характеристика развития охраны труда в системе социального партнерства, системе государственного управления охраной труда, проанализированы деятельность в сфере государственного надзора и контроля за выполнением требований законодательства в области охраны труда, динамика и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояние условий и охраны труда, показатели экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда, результаты специальной оценки условий труда, определены перспективные направления работы в 2017 году.

Раздел I

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

 В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

1.1. Уровень производственного травматизма

 

Производственный травматизм – это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятиях) за определенный период. Производственный травматизм характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один и более рабочий день или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Наличие вредных и (или) опасных производственных факторов, использование несовершенного, морально и физически устаревшего оборудования и технологических процессов, несоблюдение требований охраны труда в части обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, допуск к работе без прохождения предварительных и (или) периодических медицинских осмотров, обучения и проверки знаний требований охраны труда приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.

Чувашстатом была обследована 1661 организация, из них в 94 (5,7%) были зарегистрированы несчастные случаи на производстве. Всего в организациях различных видов экономической деятельности (кроме микропредприятий, а также организаций финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, образования, деятельности домашних хозяйств) пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 136 человек (в 2015 г. – 196), погибли 11 (в 2015 г. 18).

Уровень производственного травматизма (число пострадавших на  1000 работающих) составил 0,9 человека (снизилось в сравнении с 2015 годом на 0,2 человека), а со смертельным исходом (число погибших на 1000 работающих) составил 0,065 человека (снизилось в сравнении с 2015 годом на 0,036 человека) (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1

 

Динамика производственного травматизма в Чувашской Республике

(по данным Чувашстата)

 

 

 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

2

3

4

5

6

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом – всего

268

209

206

196

147

на 1000 работающих

1,4

1,1

1,1

1,1

0,9

            в том числе:

 

 

 

 

 

женщин

98

51

62

74

52

на 1000 работающих женщин

1,0

0,5

0,7

0,8

0,6

Численность пострадавших со смертельным исходом – всего

21

14

12

18

11

на 1000 работающих

0,112

0,075

0,066

0,101

0,065

            в том числе:

 

 

 

 

 

женщин

2

1

2

4

1

на 1000 работающих женщин

0,021

0,011

0,022

0,044

0,012

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более – всего

10366

9596

9208

8619

6310

на 1 пострадавшего, дней

38,7

45,9

44,7

44,0

42,9

 

Среди субъектов Приволжского федерального округа в Чувашской Республике уровень производственного травматизма по-прежнему остается относительно низким. Чувашская Республика по данному показателю занимает 4 место (диаграмма 1.1).

 

Диаграмма 1.1

 

Уровень производственного травматизма по субъектам

Приволжского федерального округа в 2016 году

 

По данным Чувашстата, высокий уровень производственного травматизма наблюдался в организациях по видам экономической деятельности «строительство» (2,0 пострадавшего на 1000 работающих), «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (1,3 пострадавшего на 1000 работающих) и «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (1,2 пострадавшего на 1000 работающих). По видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых», «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» и «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» случаи производственного травматизма отсутствуют (диаграмма 1.2).

Высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом наблюдался в организациях по видам экономической деятельности «строительство» (0,364 погибшего на 1000 работающих), «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» (0,233 погибшего на 1000 работающих), «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (0,203 погибшего на 1000 работающих) (диаграмма 1.3, табл. 1.2).

 

Диаграмма 1.2

 

Уровень производственного травматизма по видам

экономической деятельности в 2015–2016 годах

 (по данным Чувашстата)

 

 

Диаграмма 1.3

 

Уровень производственного травматизма со смертельным исходом

по видам экономической деятельности в 2015–2016 годах

 (по данным Чувашстата)

 

Таблица 1.2

 

Число пострадавших с утратой трудоспособности

на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом по видам

экономической деятельности в 2012–2016 годах

(по данным Чувашстата)

 

 (человек)

 

 

 

Число пострадавших  на производстве

Из общего числа –  со смертельным исходом

всего

в том

числе женщин

на 1000 работающих

всего

в том числе женщин

на 1000 работающих

1

2

3

4

5

6

7

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

 

 

 

 

 

 

2012

14

5

1,1

2

-

0,150

2013

17

3

1,4

3

-

0,241

2014

12

5

1,0

-

-

-

2015

17

4

1,6

4

1

0,368

2016

13

3

1,3

2

-

0,203

Добыча полезных ископаемых

 

 

 

 

 

 

2012

8

3

6,7

-

-

-

2013

-

-

-

-

-

-

2014

2

-

4,3

-

-

-

2015

1

-

2,2

1

-

2,237

2016

-

-

-

-

-

-

Обрабатывающие производства

 

 

 

 

 

 

2012

120

40

1,6

5

1

0,067

2013

106

25

1,4

5

-

0,068

2014

93

29

1,3

6

1

0,082

2015

95

38

1,3

6

-

0,083

2016

66

26

1,0

2

-

0,029

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

 

 

 

 

 

 

2012

6

2

0,5

2

-

0,165

2013

5

2

0,4

-

-

-

2014

6

-

0,5

1

-

0,088

2015

5

1

0,5

-

-

-

2016

7

1

0,7

2

-

0,196

Строительство

 

 

 

 

 

 

2012

44

8

3,0

8

-

0,551

2013

38

3

2,3

4

-

0,244

2014

40

2

2,8

4

-

0,279

2015

29

4

2,1

4

2

0,285

2016

22

2

2,0

4

1

0,364

Оптовая и розничная  торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

 

 

 

 

 

 

2012

3

-

0,5

1

-

0,165

2013

2

-

0,3

-

-

-

2014

3

2

0,5

-

-

-

2015

5

1

0,8

-

-

-

2016

-

-

-

-

-

-

Гостиницы и рестораны

 

 

 

 

 

 

2012

-

-

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

-

-

2014

-

-

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

-

-

2016

-

-

-

-

-

-

Транспорт и связь

 

 

 

 

 

 

2012

35

18

2,0

1

-

0,058

2013

21

10

1,3

1

-

0,060

2014

20

9

1,2

-

-

-

2015

19

13

1,2

2

1

0,128

2016

18

13

1,1

-

-

-

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

 

 

 

 

 

 

2012

5

2

0,7

1

-

0,134

2013

2

1

0,3

-

-

-

2014

5

2

0,8

-

-

-

2015

1

-

0,1

-

-

-

2016

-

-

-

-

-

-

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение (в части деятельности по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным)

 

 

 

 

 

 

2012

-

-

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

-

-

2014

7

-

1,4

-

-

-

2015

4

-

0,9

-

-

-

2016

4

-

0,8

-

-

-

Здравоохранение и предоставление социальных услуг (кроме предоставления социальных услуг)

 

 

 

 

 

 

2012

21

17

0,6

1

1

0,030

2013

9

6

0,3

-

-

-

2014

15

12

0,5

1

1

0,031

2015

17

13

0,5

1

-

0,032

2016

12

6

0,4

-

-

-

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

 

 

 

 

 

 

2012

4

3

1,0

-

-

-

2013

5

1

1,2

1

1

0,232

2014

3

1

0,7

-

-

-

2015

3

-

0,7

-

-

-

2016

5

1

1,2

1

1

0,233


Информация по документу
Читайте также