Расширенный поиск
Постановление Правительства Омской области от 13.02.2017 № 30-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13
февраля 2017 года N 30-п
г.Омск
О внесении
изменений в постановление Правительства Омской
области
от 16 октября 2013 года N 262-п
Внести
в государственную программу Омской области "Развитие транспортной системы
Омской области", утвержденную постановлением Правительства Омской области от 16
октября 2013 года N 262-п, следующие изменения:
1)
строку "Объемы и источники финансирования государственной программы в
целом и по годам ее реализации" таблицы раздела 1 изложить в следующей
редакции:
Объемы
и источники финансирования государственной программы в целом и по годам ее
реализации
|
Общий
объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы из средств
областного бюджета составит 41 991 222 566,07 руб., в том числе по годам:
-
2014 год - 6 163 575 792,31 руб.;
-
2015 год - 4 407 120 839,54 руб.;
-
2016 год - 7 951 434 115,71 руб., в том числе не исполненные обязательства в
предшествующем году - 392 922 673,54 руб.;
-
2017 год - 6 170 761 196,38 руб.;
-
2018 год - 4 848 902 622,97 руб.;
-
2019 год - 4 880 296 095,56 руб.;
-
2020 год - 9 544 039 060,78 руб.
Из
общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых
доходов, поступлений нецелевого характера составят 35 690 429 833,31 руб., в
том числе по годам:
-
2014 год - 3 699 118 690,66 руб.;
-
2015 год - 2 938 935 939,54 руб.;
-
2016 год - 5 168 626 501,87 руб.;
-
2017 год - 4 960 038 806,90 руб.;
-
2018 год - 4 848 902 622,97 руб.;
-
2019 год - 4 880 296 095,56 руб.;
-
2020 год - 9 544 039 060,78 руб.
Из
общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого
характера составят 5 975 934 052,50 руб., в том числе по годам:
-
2014 год - 2 464 457 101,65 руб.;
-
2015 год - 1 468 184 900,00 руб.;
-
2016 год - 1 160 153 760,00 руб.;
-
2017 год - 1 000 000 000,00 руб.
Переходящий
остаток бюджетных средств составляет 324 858 680,26 руб., в том числе по
годам:
-
2014 год - 324 858 680,26 руб.;
-
2015 год - 1 241 663 312,14 руб.;
-
2016 год - 1 622 653 853,84 руб.;
-
2017 год - 210 722 389,48 руб.
Предполагается
финансирование из местных бюджетов в объеме 230 809 663,18 руб., в том числе
по годам:
-
2014 год - 89 554 263,16 руб.;
-
2015 год - 30 283 842,11 руб.;
-
2016 год - 22 018 578,95 руб.;
-
2017 год - 50 000 000,00 руб.;
-
2018 год - 12 984 326,32 руб.;
-
2019 год - 12 984 326,32 руб.;
-
2020 год - 12 984 326,32 руб.
|
2)
в разделе 6:
-
цифры "40 991 222 566,07" заменить цифрами "41 991 222
566,07";
-
цифры "5 161 880 243,05" заменить цифрами "6 170 761
196,38";
-
в абзаце девятом цифры "193 793 989,50" заменить цифрами "230
809 663,18";
-
в абзаце тринадцатом цифры "12 984 326,32" заменить цифрами "50
000 000,00";
3)
в приложении N 2 "Подпрограмма "Модернизация и развитие автомобильных
дорог, пассажирского транспорта Омской области":
-
строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам
ее реализации" таблицы раздела 1 изложить в следующей редакции:
Объемы
и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации
|
Общий
объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы из средств областного
бюджета составит 40 697 173 988,58 руб., в том числе по годам:
-
2014 год - 5 571 006 606,66 руб.;
-
2015 год - 4 145 891 965,75 руб.;
-
2016 год - 7 724 456 603,90 руб., в том числе не исполненные обязательства в
предшествующем году - 361 147 517,36 руб.;
-
2017 год - 6 107 547 464,64 руб.;
-
2018 год - 4 828 090 121,33 руб.;
-
2019 год - 4 858 844 192,95 руб.;
-
2020 год - 9 404 469 034,35 руб.
Из
общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых
доходов, поступлений нецелевого характера составят 34 396 381 255,82 руб., в
том числе по годам:
-
2014 год - 3 106 549 505,01 руб.;
-
2015 год - 2 677 707 065,75 руб.;
-
2016 год - 4 941 648 990,06 руб.;
-
2017 год - 4 896 825 075,16 руб.;
-
2018 год - 4 828 090 121,33 руб.;
-
2019 год - 4 858 844 192,95 руб.;
-
2020 год - 9 404 469 034,35 руб.
Из
общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого
характера составят 5 975 934 052,50 руб., в том числе по годам:
-
2014 год - 2 464 457 101,65 руб.;
-
2015 год - 1 468 184 900,00 руб.;
-
2016 год - 1 160 153 760,00 руб.;
-
2017 год - 1 000 000 000,00 руб.
Предполагается
финансирование из местных бюджетов в размере 230 809 663,18 руб., в том числе
по годам:
-
2014 год - 89 554 263,16 руб.;
-
2015 год - 30 283 842,11 руб.;
-
2016 год - 22 018 578,95 руб.;
-
2017 год - 50 000 000,00 руб.;
-
2018 год - 12 984 326,32 руб.;
-
2019 год - 12 984 326,32 руб.;
-
2020 год - 12 984 326,32 руб.
|
-
таблицу раздела 6 после строки 5.2 дополнить строками следующего содержания:
5.3
|
Реализация
мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные
дороги" в отношении автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения
|
Объем
работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального или
межмуниципального значения в рамках реализации мероприятий приоритетного
проекта "Безопасные и качественные дороги"
|
Определяется
на основании данных мониторинга Минстроя Омской области, измеряется в кв.м
|
5.4
|
Иные
межбюджетные трансферты местным бюджетам в рамках реализации мероприятий
приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги"
|
Объем
работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения
в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и
качественные дороги"
|
-
в разделе 7:
цифры
"39697173988,58" заменить цифрами "40697173988,58";
цифры
"5098666511,31" заменить цифрами "6107547464,64";
в
абзаце девятом цифры "193793989,50" заменить цифрами
"230809663,18";
в
абзаце тринадцатом цифры "12984326,32" заменить цифрами
"50000000,00";
4)
в таблицу приложения N 4 "Структура государственной программы Омской
области "Развитие транспортной системы Омской области" внести
изменения согласно перечню, предусмотренному приложением N 1 к настоящему
постановлению;
5)
дополнить приложением N 5 "Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры Омской городской агломерации в рамках приоритетного направления
стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные
дороги" согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор
Омской области,
Председатель
Правительства
Омской
области В.И.
Назаров
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 13 февраля 2017 года N 30-п
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений,
вносимых в таблицу приложения N 4 "Структура
государственной
программы Омской области "Развитие
транспортной
системы Омской области"
1)
в разделе "Цель подпрограммы "Модернизация и развитие автомобильных
дорог, пассажирского транспорта Омской области" (далее - подпрограмма 1)
"Формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений
пригородного и межмуниципального сообщения, обеспечение транспортной
доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную
стабильность Омской области, путем освоения и развития в первую очередь
северных территорий Омской области за счет строительства, ремонта и содержания
автомобильных дорог":
-
строки 3, 3.1 изложить в следующей редакции:
(Не
сохраняется в БД).
-
после строки 3.1.3.2 дополнить строками следующего содержания:
(Не
сохраняется в БД).
-
строки 4 - 4.1.1 изложить в следующей редакции:
(Не
сохраняется в БД).
-
строку "Итого по подпрограмме 1" изложить в следующей редакции:
(Не
сохраняется в БД).
2)
строку "Всего по государственной программе" изложить в следующей
редакции:
(Не
сохраняется в БД).
3)
дополнить сноской следующего содержания:
"<4>
- Мероприятия реализуются в рамках программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры Омской городской агломерации в рамках приоритетного направления
стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные
дороги", приведенной в приложении N 5 к государственной программе.".
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Омской области
от 13 февраля 2017 года N 30-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Омской области "Развитие
транспортной системы
Омской области"
ПРОГРАММА
комплексного
развития транспортной инфраструктуры Омской
городской
агломерации в рамках приоритетного направления
стратегического
развития Российской Федерации "Безопасные
и
качественные дороги"
Раздел 1. Паспорт программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Омской городской
агломерации
в рамках приоритетного направления стратегического
развития
Российской Федерации "Безопасные и качественные
дороги"
(далее - программа)
Подраздел 1. Основные положения
Наименование
направления программы
|
Приоритетное направление стратегического развития
Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"
|
Наименование
городской агломерации
|
Омская агломерация <*>
|
Срок
начала и окончания программы
|
2017 - 2025 годы
|
Куратор
|
Губернатор Омской области, Председатель
Правительства Омской области В.И. Назаров
|
Старшее
должностное лицо
|
Заместитель Председателя Правительства Омской
области С.Г. Гребенщиков
|
Функциональный
заказчик
|
Министерство строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области)
|
Руководитель
проекта
|
Министр строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области А.Е. Бирюков
|
Ключевые
участники программы
|
Министерство транспорта Российской Федерации
(далее - Минтранс России), Федеральное дорожное агентство (далее -
Росавтодор), Минстрой Омской области, казенное учреждение Омской области
"Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - КУ
"УДХ"), Администрация города Омска, федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирская
государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)" (далее - ФГБОУ
ВО "СибАДИ"), Управление государственной инспекции безопасности
дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Омской области (далее - УГИБДД), федеральное автономное
учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт"
(далее - ФАУ "РОСДОРНИИ")
|
--------------------------------
<*> Совокупность расположенных на
территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования
федерального, регионального (межмуниципального) и местного значения, а также
следующие объекты улично-дорожной сети:
-
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
-
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского
значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
-
улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой
застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и
коммунально-складских зонах (районах).
Подраздел 2. Содержание программы
Цели
программы
|
- увеличение доли протяженности автомобильных
дорог Омской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным показателям (к 2018 году - до 50%, к 2025 году -
до 85%);
- снижение количества мест концентрации
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на автомобильных дорогах
Омской агломерации (к уровню 2016 года) (к 2018 году - до 50%, к 2025 году -
до 15%)
|
Показатели
программы и их значения по годам
|
Целевые показатели реализации
программы
|
Показатель
|
Тип показателя
|
Базовое значение
|
Период, год
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2025
|
Общая
протяженность дорожной сети Омской агломерации
|
справочный
|
1 257,2 км
|
1 257,2 км
|
1 257,2 км
|
1 257,2 км
|
1 261,2 км
|
1 277,7 км
|
Доля
протяженности дорожной сети Омской агломерации, соответствующей нормативным
требованиям, к ее транспортно-эксплуатационному состоянию
|
основной
|
34%
|
45%
|
56%
|
61%
|
66%
|
85%
|
Снижение
(доля) количества мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах Омской
агломерации (к уровню 2016 года)
|
основной
|
100%
|
64%
|
50%
|
44%
|
39%
|
15%
|
Количество
мест концентрации ДТП на дорожной сети Омской агломерации
|
основной
|
70 шт.
|
45 шт.
|
35 шт.
|
31 шт.
|
27 шт.
|
10 шт.
|
Доля
протяженности автомобильных дорог Омской агломерации, работающих в режиме
перегрузки в часы пик
|
показатель второго уровня
|
11,5%
|
11,3%
|
11,1%
|
10,9%
|
10,7%
|
9,7%
|
Доля
граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Омской агломерации (в
части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения)
|
показатель второго уровня
|
0%
|
20%
|
40%
|
50%
|
55%
|
65%
|
Результаты
программы
|
Приведение автомобильных дорог Омской агломерации
в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, повышение уровня
безопасности дорожного движения и качества управления транспортными потоками,
обеспечение роста удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети (к 2025
году планируется осуществить ремонт более 400 км улично-дорожной сети Омской
агломерации, а также ликвидировать 60 мест концентрации ДТП)
|
Описание
модели функционирования результатов программы
|
Ремонт автомобильных дорог Омской агломерации
приведет к беспрепятственному движению автомобильного транспорта по
улично-дорожной сети, а также к уменьшению загруженности улично-дорожной сети
в часы пик.
Ликвидация мест концентрации ДТП позволит снизить
аварийность на автомобильных дорогах Омской агломерации, а также повысить
качество работы по профилактике нарушений правил дорожного движения
|
Подраздел 3. Этапы и контрольные точки (исходя из
уровня
планируемого финансирования из федерального,
областного
и местного бюджетов)
N п/п
|
Наименование
|
Тип (завершение этапа/контрольная
точка)
|
Срок
|
1
|
Проект инициирован (паспорт проекта утвержден)
|
контрольная точка
|
1 декабря 2016 года
|
2
|
I этап (2017 - 2018 годы).
Реализация некапиталоемких мероприятий,
предусматривающих преимущественно выполнение работ по содержанию,
обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности
дорожного движения, мероприятий по организации дорожного движения
|
контрольные точки указаны в подразделе
3 раздела 2 программы
|
1 января 2017 года - 31 декабря 2018
года
|
3
|
II этап (2019 - 2025 годы)
Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со
строительством и реконструкцией дорожных объектов
|
контрольные точки указаны в подразделе
3 раздела 2 программы
|
1 января 2019 года - 31 декабря 2025
года
|
4
|
Проект завершен
|
контрольная точка
|
31 декабря 2025 года
|
Подраздел 4. Бюджет программы (в рамках
государственной
программы Омской области "Развитие транспортной
системы
Омской области")
Источники финансирования
|
Год реализации
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022 - 2025
|
Объем
софинансирования за счет федерального бюджета (млн. руб.)
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4000,0
|
Объем
софинансирования за счет консолидированного бюджета Омской области (млн.
руб.), в том числе:
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
4000,0
|
за счет бюджета Омской области
|
950,0
|
950,0
|
950,0
|
950,0
|
950,0
|
3 800,0
|
за счет местного бюджета
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
50,0
|
200,0
|
Итого
|
2 000,0
|
2 000,0
|
2 000,0
|
2 000,0
|
2 000,0
|
8 000,0
|
Подраздел 5. Описание
программы
Связь
с государственными программами Российской Федерации
|
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Федеральная целевая программа "Развитие
транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N
848
|
Формальные
основания для инициации
|
1. Решения, принятые на заседании Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным
проектам (протокол от 13 июля 2016 года N 1).
2. Перечень поручений Правительства Российской
Федерации от 3 августа 2016 года N ДМ-П6-4620.
3. Постановление Правительства Российской
Федерации от 21 января 2017 года N 47 "Об иных межбюджетных трансфертах,
предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое
обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия
"Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги"
государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной
системы"
|
Ключевые
риски и возможности
|
Ключевые
риски:
- макроэкономические - затягивание экономического
кризиса на длительный срок (сжатие финансовых рынков, рост стоимости
заимствований, снижение доходов населения и т.п.); рост стоимости работ и
материалов; неблагоприятные колебания курса валют;
- ресурсные - нехватка квалифицированных кадров на
рынке; отсутствие надежных поставщиков и подрядчиков (некачественные
проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, срыв сроков);
недоступность технологий или оборудования ввиду санкций; сокращение поставщиков
и подрядчиков и усиление их переговорной позиции (в т.ч. из-за консолидации
игроков);
- управленческие - недостаточная управляемость
проектом; недостаточная координация или ошибки координации работы министерств
и ведомств;
- научно-технические и технологические - снижение
качества строительства и эксплуатации из-за нарушения технологий или
недостаточного внедрения современных технологий.
Ключевые возможности:
- приведение в нормативное
транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Омской
агломерации;
- повышение безопасности дорожного движения на
автомобильных дорогах Омской агломерации;
- снижение доли автомобильных дорог Омской
агломерации, работающих в режиме перегрузки
|
Дополнительная
информация
|
1. В рамках программы не будут выполняться работы
на объектах, расположенных за пределами условной границы Омской агломерации.
2. В случае изменения объемов финансирования
программы мероприятия подлежат корректировке
|
Раздел 2. Обоснование программы
Подраздел 1. Структурная декомпозиция результатов
программы
(Не сохраняется в БД)
Подраздел 2. Календарный план-график работ программы
(с
учетом планируемого поступления средств из
федерального,
областного и местного бюджетов)
N п/п
|
Наименование
|
Длительность, дней
|
Начало
|
Окончание
|
2017
|
2018
|
2019 - 2025
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
1
|
I
этап (2017 - 2018 годы). Реализации некапиталоемких мероприятий,
предусматривающих преимущественно выполнение работ по содержанию,
обустройству и ремонту дорожной сети, мероприятий по повышению безопасности
дорожного движения, мероприятий по организации дорожного движения
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
1.1
|
Разработка
необходимой документации
|
59
|
1 января 2017 года
|
28 февраля 2017 года
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Доведение
лимитов бюджетов на 2017 год
|
30
|
1 марта 2017 года
|
30 марта 2017 года
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Проведение
конкурсных процедур
|
45
|
1 апреля 2017 года
|
15 мая 2017 года
|
|
X
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Ремонт
автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения
|
170
|
15 мая 2017 года
|
1 ноября 2017 года
|
|
X
|
X
|
X
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Обустройство
участков улично-дорожной сети в местах концентрации ДТП техническими
средствами организации дорожного движения
|
170
|
15 мая 2017 года
|
1 ноября 2017 года
|
|
X
|
X
|
X
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Обустройство
нерегулируемых пешеходных переходов светофорами типа Т.7
|
170
|
15 мая 2017 года
|
1 ноября 2017 года
|
|
X
|
X
|
X
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Разработка
необходимой документации
|
59
|
1 января 2018 года
|
28 февраля 2018 года
|
|
|
|
|
X
|
|
|
|
|
1.8
|
Доведение
лимитов бюджетов на 2018 год
|
30
|
1 марта 2018 года
|
30 марта 2018 года
|
|
|
|
|
X
|
|
|
|
|
1.9
|
Проведение
конкурсных процедур
|
45
|
1 апреля 2018 года
|
15 мая 2018 года
|
|
|
|
|
|
X
|
|
|
|
1.10
|
Ремонт
автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных дорог
регионального или межмуниципального значения
|
170
|
15 мая 2018 года
|
1 ноября 2018 года
|
|
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
|
1.11
|
Капитальный
ремонт автомобильных дорог местного значения города Омска, автомобильных
дорог регионального или межмуниципального значения
|
170
|
15 мая 2018 года
|
1 ноября 2018 года
|
|
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
|
1.12
|
Строительство
светофорных объектов
|
170
|
15 мая 2018 года
|
1 ноября 2018 года
|
|
|
|
|
|
X
|
X
|
X
|
|
1.13
|
Контрольная
точка
|
-
|
-
|
24 декабря 2018 года
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
|
Итого по I этапу
|
638
|
1 января 2017 года
|
24 декабря 2018 года
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|
2
|
II
этап (2019 - 2025 годы). Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со
строительством и реконструкцией дорожных объектов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.1
|
Капитальный
ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения города Омска,
автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
|
730
|
1 января 2019 года
|
31 декабря 2020 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.2
|
Обустройство
участков улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного
движения
|
2557
|
1 января 2019 года
|
31 декабря 2025 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.3
|
Строительство
светофорных объектов
|
2557
|
1 января 2019 года
|
31 декабря 2025 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.4
|
Оборудование
участков улично-дорожной сети средствами фото- и видеофиксации
|
730
|
1 января 2019 года
|
31 декабря 2020 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.5
|
Строительство
и реконструкция автомобильных дорог местного значения города Омска
|
2192
|
1 января 2020 года
|
31 декабря 2025 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.6
|
Строительство
и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения
|
2192
|
1 января 2020 года
|
1 ноября 2025 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
2.7
|
Контрольная
точка
|
-
|
-
|
31 декабря 2019 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
Итого по II этапу
|
3287
|
1 января 2019 года
|
31 декабря 2025 года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X
|
Читайте также
|