Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Новосибирской области от 03.10.2001 № 915

 

 

 

 

ГЛАВА

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.10.2001 № 915

 

 

О Программе развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010 годы

 

 

В целях сохранения и развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Программу развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010 годы (далее - Программа), разработанную открытым акционерным обществом «Иркутскгипродорнии».

2. Управлению транспорта, связи и строительства дорог администрации области совместно с ГУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» проработать в Министерстве транспорта Российской Федерации вопрос выделения средств из федерального бюджета для обеспечения выполнения Программы.

3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Новосибирской области совместно с ГУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» обеспечить выполнение комплекса мероприятий по резервированию полос отвода для строительства сельских автомобильных дорог, исходя из плановых показателей Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Башкова В.К.

 

 

 

В.А.Толоконский

 

 

 

ОАО ИРКУТСКГИПРОДОРНИИ

 

 

ПРОГРАММА

Развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000-2010 г. г.

 

Генеральный директор                                            Косяков А.Я.

Главный инженер                                                    Белинский Г.А.

Главный инженер проекта                                      Козлова Е.М.

 

 

 

Программа развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010 гг.

Задание

3

1. Общая часть. Введение

6

2. Геополитическая и транспортно-экономическая

характеристика

8

3. Прогноз развития агропромышленного комплекса

11

4. Анализ объёмов работ по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог области за период 1985-1999 г.г

12

5. Анализ современного состояния сельских автомобильных

дорог

15

6. Влияние автомобильных дорог на социально-экономическое

развитие области

18

7. Формирование общего перечня объектов развития сети

сельских дорог

19

8. Характеристика изменения сети дорог общего пользования

в результате приемки сельскохозяйственных дорог

22

9. Повышение безопасности дорожного движения и развития

дорожного сервиса

23

10. Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры по снижению негативного воздействия

24

11. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

32

12. Совершенствование нормативно-правовой базы

33

13. Совершенствование проектно-сметного дела, конкурсных торгов

34

14. Нормативное обеспечение качества дорожных работ

35

15. Ресурсное обеспечение программы

36

15.1. Показатели потребности в финансовых ресурсах

36

15.2. Показатели потребности основных дорожно-строительных

материалов

38

15.3. Показатели потребности в дорожно-строительной технике

39

15.4. Показатели потребности в трудовых ресурсах

40

16. Механизм управления за реализацией программы

40

17. Порядок приемки сельских дорог в сеть дорог общего

пользования

41

18. Потребность в финансовых, трудовых и материальных ресурсах на содержание сельских дорог с учетом принятых в сеть общего пользования

42

19. Меры по созданию и сохранению рабочих мест для трудоустройства высвобождаемых работников других отраслей

44

20. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

44

21. Стоимостные показатели для определения объемов инвестиций

46

 

 

 

Начальник ТУАД

Новосибиской области

С.Е. Полещук

июля 2000г.

 

 

Задание

на разработку программы развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010г.г.

 

1. Основание для разработки программы

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

1 Приказ Российского дорожного агентства №87 от 24.09.99г.

Титульный список проектно-изыскательских работ на 2001г.

Регламент защиты объемов финансирования работ по приведению в нормативное состояние сельских автодорог для приемки их в сеть общего пользования за счет средств федерального бюджета, утвержденного Первым заместителем министерства транспорта.

2. Наименование объекта

-

 Программа развития сети сельских автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010г. г.

3. Основные требования к разработке программы

-

 

 

 

-

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Программу разработать как дополнение к программе совершенствования и развития автомобильных дорог Новосибирской области на 2000 - 2010г.г.

Составить прогноз состояния сельских дорог

Проработать перспективу развития сети сельских дорог с учетом реального социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2010г.

При развитии сети сельских автомобильных дорог включить автомобильные дороги, соединяющие центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий с сельскими населенными пунктами, находящимися в настоящее время в ведении сельскохозяйственных предприятий и организаций с их последующим утверждением администрацией Новосибирской области

Дать предложения по развитию дорожного сервиса и вопросу повышения безопасности дорожного движения

4. Стоимость реализации программы и финансово- экономические показатели

-

 

 

-

Дать оценку финансовых потерь от существующего состояния автомобильных дорог

Определить объемы инвестиций по годам и возможные источники получения инвестиций

5. Сроки выполнения программы

-

 Начало работ 15.07.2000г. Окончание работ 15.08.2000г.

6. Особые условия

 

-

Содержание программы, титульные списки дорог согласовать с заказчиком

7. Количество экземпляров передаваемых заказчику

 

- 5 шт

 

 

Согласовано:

Заказчик

Подрядчик:

Первый заместитель начальника ТУАД

А.П. Пичугин

Главный инженер ОАО Иркутскгипродорнии

Белинский Г. А.

 

 

 

Согласовано:

Зам. начальника Территориального управления автомобильных дорог

___________Попов А. С.

«4» СЕНТЯБРЯ1998 год

 

Утверждаю :

Начальник Территориального управления автомобильных дорог ____________Полещук С. Е.

«4» 09.1998 года

 

Нормативы по содержанию территориальных автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области на 1999 год.

 

п/п

Вид покрытия

Величина норматива, в т. рублях (цены 1991 года)

1

Без покрытия

1,3 g

2

Щебень, гравий

1,73

3

Черный щебень

1,93

4

Асфальтобетон

.2,33

5

Цементобетон

3,33

 

Нормативы по содержанию территориальных автомобильных дорог (бывших республиканских) общего пользования Новосибирской области на

1999 год

в тыс.руб. (ц.1991 г.) / 1 км

Район

Цементобетон

Асфальтобетон

Черный

щебень

Щебень

Барабинский

 

 

5,05

 

Карасукский

 

4,53

 

 

Каргатский

 

6,82

4,18

 

Кочковский

 

4,57

3,12

 

Краснозерский

 

4,65

3,12

 

Ордынский

 

4,87

 

2,6

Тогу минский

 

6,91

 

 

Новосибирский

8,85

7,06

 

 

 

 

 

Начальник производственного отдела                                     Швец М. Ю.

 

 

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СЕТИ СЕЛЬСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ на 2000-2010 г.г.

 

 

1 Введение

 

Социально-экономическое развитие Новосибирской области в значительной степени зависит от состояния инфраструктуры агропромышленного ком­плекса. Главное место в её составе занимает надёжная работа грузового и пассажирского транспорта, основным условием которой является наличие широкой сети благоустроенных дорог. При этом не менее важно улучшение жизнедеятельности сельского населения, снижение социальной напряжён­ности, обеспечение связности населённых пунктов с основной транспортной сетью региона.

Процесс формирования транспортной инфраструктуры Новосибирской области, продолжающийся последние 60 лет, происходил при периодической корректировке политики относительно инвестиционных источников. Причём, вопросу собственности большого значения не придавалось. Содержание автомобильных дорог осуществлялось как дорожными организациями за счет средств дорожных фондов, так и самостоятельно субъектами хозяйственной деятельности, имеющими в то время стабильные источники финансирования.

В настоящее время, в условиях крайне тяжелого финансового положения крестьянских хозяйств, предприятий, местных административных образова­ний содержание ими сельских внутрихозяйственных автомобильных дорог уже несколько лет не производится, они находятся в критическом состоя­нии. В связи с чем, вопрос поддержания необходимых эксплуатационных показателей сельских дорог передан дорожным организациям.

В соответствии с Приказом Росдорагенства № 87 от 24.09.1999 г задача по формированию и доведению до нормативных показателей сети сельских дорог считается одним из важных направлений развития всей сети автомо­бильных дорог Российской Федерации, и решается на основе разработки долгосрочных Программ.

В результате разработки данной Программы предполагается:

- сформировать план дорожно-строительных работ на сельских автомо­бильных дорогах на период 2000-2010 г.г;

- определить источники и объёмы финансирования.

При этом основными целями в разработке Программы передачи сельских внутрихозяйственных дорог в сеть дорог общего пользования, относящихся к собственности Новосибирской области, являются:

- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети с учётом социально-экономического развития районов области;

- повышение безопасности дорожного движения на сельских автомобиль­ных дорогах;

- снижение эксплуатационных затрат пользователей автомобильных до­рог, сокращение потерь при перевозке сельскохозяйственной продукции и упущенной выгоды.

Данная Программа выполнена на основании здания, утверждённого Территориальным Управлением автомобильных дорог Новосибирской области 12.07.2001 г., и как дополнение к "Программе совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области 2000-2010 гг." (ТУАД, ФУАД, «Сибирь», Индор; 2000 г).

В "Программе совершенствования и развития автомобильных дорог общего пользования" рассмотрены мероприятия по развитию сети с учётом реального социально-экономического развития Новосибирской области и соответствующих объёмов финансирования. В связи с чем, в Программе развития сельских автомобильных дорог сохранён аналогичный подход.

Основанием для выполнения Программы является приказ Российского до­рожного агентства № 87 от 24.09.1999 К "О задачах по разработке Программы развития сети сельских автомобильных дорог в Российской Федерации" и основные положения "Регламента защиты объёмов финансирования работ по приведению в нормативное состояние сельских автомобильных дорог для приёмки их в сеть общего пользования за счёт средств федерального бюджета".

Программа составлена с использованием "Методических указаний по разработке федеральной и региональных Программ совершенствования и развития сети автомобильных дорог в РФ на период до 2010 г." (Москва, Росдорагентство, 1999 г.).

При определении плана развития сети сельских автомобильных дорог учтены предложения Администраций по каждому из 30 районов Новосибирской области.

Новосибирским территориальным управлением автомобильных дорог были предоставлены перечень обследованных сельских дорог с существующими техническими характеристиками и намечаемые мероприятия по развитию сети сельских дорог.

Перечень дорог, предлагаемых для приведения в нормативное состояние, согласован с Пичугиным А.П. - первым заместителем начальника управления, Швецом М.Ю- начальником производственного отдела. Дополнительные сведения для разработки Программы уточнялись также главным специалистом - Конкиным А.В.

Объёмы инвестиций, необходимые для реализации данной Программы, рассчитаны на 1.01.2001 г. на основе данных из проектов аналогов, анализа существующего технического состояния дорог и с учётом субсидий, утверждённых департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог на 2001 г.

Финансовые показатели по развитию сельских дорог за предшествующие годы предоставлены начальником планово-экономического отдела Фёдоровой Н.П. и заместителем начальника планово-экономического отдела Картавых Т.П.

ОАО Иркутскгипродорнии выражает благодарность ведущим специалистам Новосибирского ТУАД за достаточно полный перечень исходных данных и оперативность в решении вопросов, возникавших в ходе разработки данной Программы.

 

2. Геополитическая и краткая транспортно-экономическая характеристика

 

Новосибирская область входит в один из крупнейших экономических районов Российской Федерации - Западно-Сибирский. Область расположена на юго-востоке Сибири и находится на пересечении важнейших транспорт­ных путей, связывающих европейские районы РФ с восточными.

Общая площадь территории составляет 178,2 тыс. кв. км (1% площади РФ). Область граничит с Алтайским краем, Кемеровской, Томской и Омской областями. На юго-западе проходит государственная граница с Казахстаном (схема 1).

В состав области входят 30 административных районов, 14 городов 18 поселков городского типа.

Административный центр области г. Новосибирск с численностью населения на 1.01.2000 г. 1393,5 тыс. чел.

На начало 2000 года в Новосибирской области проживало 2734,0 тыс. человек, из них 718,1 тыс. чел. (26,3%) - жители сельской местности. Средняя плотность населения - 15,3 чел. на 1 кв. км - почти в два раза выше, чем по России.

Основными видами сообщений на территории области являются автомо­бильный, трубопроводный, железнодорожный и водный транспорт.

По данным Новосибирского областного комитета государственной статистики эксплуатационная длина путей сообщения области составляет:

железных дорог - 1530 км;

внутренних судоходных водных путей - 497 км;

Карта-схема 1

 

- магистральных нефте- и газопроводов - 1 280 км;

- автомобильных дорог-общего пользования — -11991 км, из них с твёрдым покрытием - 9423 км.

Новосибирская область относится к важнейшим индустриальным регионам Сибири. Ведущей отраслью промышленности является машиностроение и металлообработка, выделяются также пищевая промышленность, электроэнергетика, промышленность строительных материалов, цветная металлургия.

Новосибирская область является также крупно-товарным сельскохозяйственным производителем. Имея относительно благоприятные природно- климатические условия для развития сельского хозяйства, Новосибирская область производит 17,9% сельскохозяйственной продукции Сибирского федерального округа. В результате обеспечиваются не только собственные потребности, но и значительная часть сельскохозяйственной продукции отправляется за пределы области.

Сельское хозяйство специализируется на выращивании зерна, картофеля, овощей, развиты мясомолочное животноводство, птицеводство, пчеловодство. Важную роль играет производство льноволокна.

Объём производства продукции сельского хозяйства в 2000 году достиг 25,74 млрд. рублей, при этом индекс физического объема к 1999 году составил 125,6%.

Некоторые характеристики районов Новосибирской области приведены в таблице 1:

Таблица 1

Район

Территория, тыс. м2

Районные центры

Общая протяжен­ность обследо­ванных сельских дорог, км

Общая численность сельского населения, тыс. чел.

Баганский

3,4

с. Баган

56,4

19,96

Барабинский

5,4

г. Барабинск

65,4

18,86

Болотнинский

3,4

г. Болотное

79,7

15,71

Венгеровский

6,4

с. Венгерово

95,3

24,92

Доволенский

4,4

с. Довольное

62,0

22,07

Здвинский

5,0

с. Здвинск

74,3

20,43

Искитимский

4,4

г. Искитим

70,2

44,33

Карасукский

4,3

г. Карасук

70,7

21,33

Каргатский

5,7

г. Каргат

70,1

12,10

Колыванский

10,6

п. Колывань

115,9

16,80

Коченевский

5,1

п. Коченево

145,1

26,18

Кочковский

2,5

с. Кочки

0

17,18

Краснозерский

5,3

п. Краснозерское

211,4

30,77

Куйбышевский

8,8

г. Куйбышев

202,2

21,32

Купинский

5,8

г.Купино

170,1

21,96

 

Кыштовский

11,1

с.Кыштовка

81,1 1

18,18

 

Маслянинский

3,5

п.Маслянино

19,8

14,35

 

Мошковский

2,6

п.Мошково

14,6

27,99

 

Новосибирский

3,39

г. Новосибирск

87,8

87,62

 

Ордынский

4,7

п.Ордынское

83,6

29,92

 

Северный

15,6

с. Северное

47,8

12,78

 

Сузунский

4,8

п.Сузун

128,7

21,68

 

Татарский

5,1

г.Татарск

113,9

20,84

 

Тогучинский

6,1

г.Тогучин

132,2'

36,46

 

Убинский

13,9

с.Убинское

68,7

19,67

 

Усть-Таркский

14,1

с.Усть-Тарка

119,0

15,77

 

Чановский

5,5

п.Чаны

108,6

22,53

 

Черепановский

3,0

г.Черепаново

39,0

24,06

 

Чистоозерный

5,7

п. Чистоозерное

131,9

16,06

 

Чулымский

8,6

г.Чулым

164,8

16,25

 

Итого

178,19

 

2830,3

 

 


Информация по документу
Читайте также