Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1124-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 декабря 2013 г. № 1124-П г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы» В целях повышения эффективности программно-целевого планирования, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П «О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1124-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа«Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 – 2020 годы»ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферысоциально-экономического развития
|
в автономном округе |
||
Единица измерения |
Км дорог на тыс. км2 территории |
|
Определение показателя |
Отношение плотности автомобильных дорог в автономном округе к корню квадратному из отношения среднегодовой численности населения к площади территории |
|
Алгоритм формирования показателя |
У обесп. = ПА / |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Плотность автодорог |
ПА |
Целевое значение показателя является уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования постоянно. Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной |
Среднегодовая численность населения |
СЧН |
|
Площадь территории |
П |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
1) «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» ОДН 218.0.006.-2002. 2) Данные информационно-аналитической базы «ROAD OFFICE» |
в автономном округе |
||
Единица измерения |
Км/час |
|
Определение показателя |
Согласно формуле |
|
Алгоритм формирования показателя |
Ср. скорость тп= ((120 x Ктэс - t x gv - V инт) x Li) / L |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Средняя скорость транспортного потока на общей сети автодорог общего пользования регионального значения |
Ср. скорость тп |
Целевое значение показателя является тем уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования к концу планового периода. Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной. |
Базовая расчетная скорость |
120 |
|
Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги |
Ктэс |
|
Функция доверительной вероятности (принято 1,04) |
t |
|
Среднеквадратическое отклонение скорости движения свободного транспортного потока |
gv |
|
Показатель, учитывающий влияние интенсивности и состав транспортного потока на скорость движения |
V инт |
|
Протяженность автомобильных дорог |
Li |
|
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
L |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
1) «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог» ОДН 218.0.006.-2002. 2) Данные информационно-аналитической базы «ROAD OFFICE» |
3.
Количество перевезенных пассажиров |
||
Единица измерения |
Человек |
|
Определение показателя |
Рассчитывается путем суммирования количества пассажиров, перевезенных на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе |
|
Алгоритм формирования показателя |
Vп.п. = Кпас. воз1 + Кпас. воз2 + ... + Кпас. возn |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе |
Кпас. воз1,Кпас. воз2,Кпас. возn |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Сведения, предоставляемые организациями воздушного транспорта, осуществляющими транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2011 года № 890-П. Сведения, предоставляемые организациями воздушного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А |
4.
Количество перевезенных пассажиров |
||
Единица измерения |
Человек |
|
Определение показателя |
Рассчитывается путем суммирования количества пассажиров, перевезенных на социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе |
|
Алгоритм формирования показателя |
Vп.п. = Кпас. вод1 + Кпас. вод2 + ... + Кпас. водn
|
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество перевезенных пассажировна социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе |
Кпас. вод1,Кпас. вод2,Кпас. водn |
Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Сведения, предоставляемые организациями водного транспорта, осуществляющими транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межрегиональных маршрутах, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 17 апреля 2011 года № 298-П. Сведения, предоставляемые организациями внутреннего водного транспорта, осуществляющим транспортное обслуживание населения на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа, в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета организациям воздушного и внутреннего водного транспорта, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 02 апреля 2009 года № 136-А. Сведения, предоставляемые перевозчиками, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа на переправах автономного округа в период межсезонья (ледохода, ледостава), в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета перевозчиками, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на переправах автономного округа в период межсезонья (ледохода, ледостава) по льготным тарифам, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2011 года № 759-П |
|
||
Единица измерения |
Случаев на 100 тыс. населения |
|
Определение показателя |
Отношение количества лиц, погибших в результате |
|
Алгоритм формирования показателя |
Усм = Кп / Чн x 100000 |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Уровень снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Усм |
Целевое значение показателя является уровнем, к которому стремится субъект бюджетного планирования постоянно. Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Кп |
|
Численность населения автономного округа |
Чн |
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
Подраздел «Аварийность на автомобильном транспорте» раздела «Транспорт» статистического доклада о социально-экономическом положении автономного округа за январь – декабрь соответствующего года территориального органа Федеральной службы государственной статистики по автономному округу (ЯМАЛСТАТ) |
Комплекс программных мер позволит выйти транспортной отрасли автономного округа на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития автономного округа.
Реализация Государственной программы позволит достичь следующих конечных результатов:
- уровень обеспеченности автодорожной сетью населения в автономном округе к 2020 году составит 2,26 км на 1000 км2;
- средняя скорость транспортного потока в автономном округе к 2020 году достигнет 90 км/ч;
- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах воздушным транспортом в автономном округе к 2020 году составит 656 200 человек;
- количество перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах водным транспортом в автономном округе к 2020 году составит 61 000 человек.
- уровень снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий в автономном округе к 2020 году составит до 9 случаев на 100 тыс. населения.
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа |
Соисполнитель Подпрограммы 1 |
департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
Цель Подпрограммы 1 |
обеспечение развития аэропортовой сети на территории автономного округа. |
Задачи Подпрограммы 1 |
- обеспечение безопасности полетов; - повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания; - развитие сети местных воздушных авиалиний |
Сроки реализации Подпрограммы 1 |
2014 – 2020 годы |
Показатели Подпрограммы 1 |
- количество взлетно-посадочных полос, по которым увеличена несущая способность покрытия (3 единицы); - количество приобретенного спецавтотранспорта и спецоборудования (82 единицы); - объем
перевозок пассажиров через аэропорты - количество вновь введенных в эксплуатацию объектов наземной базы аэропортов (51 единица); - количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок после строительства и реконструкции (26 единиц); - доля населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях (12,5%) |
Основные мероприятия Подпрограммы 1 |
1. Реконструкция и модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты. 2. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс. 3. Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1: всего – 0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 0 тыс. рублей; 2015 год – 0 тыс. рублей; 2016 год – 0 тыс. рублей; 2017 год – 0 тыс. рублей; 2018 год – 0 тыс. рублей; 2019 год – 0 тыс. рублей; 2020 год – 0 тыс. рублей. Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета – 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
- соответствие состояния наземной инфраструктуры предприятий воздушного транспорта требованиям сертификации и лицензирования в области воздушного транспорта; - повышение уровня авиационной безопасности при выполнении перевозок пассажиров и авиаработ за счет формирования аэродромной сети, отвечающей требованиям эксплуатации воздушных судов; - создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах; - повышение качества оказываемых услуг, предоставляемых пассажирам и клиентам аэропортов; - обеспечение эффективного функционирования основных фондов аэропортов на территории автономного округа; - увеличение доли населения автономного округа, имеющего доступ к авиаперевозкам на местных воздушных линиях, к 2020 году до 12,5% |
Огромные пространства и сложные климатические условия создают предпосылки для развития авиационного транспорта, обеспечивающего связь с отдаленными, труднодоступными населенными пунктами. Воздушный транспорт играет значительную роль при решении задач межрегионального и межмуниципального транспортного обслуживания населения и социально-экономического развития региона.
Недостаточное развитие наземного транспорта и сезонность использования водного транспорта, значительные расстояния между населенными пунктами и промышленными объектами определяют необходимость использования воздушного транспорта для осуществления пассажирских перевозок в национальные поселки автономного округа.
Однако в силу отсутствия аэропортов (аэродромов) в поселках автономного округаперевозки осуществляются с использованием вертолетной техники.
На территории автономного округа для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок оборудована 21 вертолетная площадка.
Учитывая возрастающие потребности населения автономного округа в регулярных рейсах и необходимость обеспечения их безопасности, для организации пассажирских перевозок, удовлетворяющих требованиям федеральных авиационных правил и руководств по летной эксплуатации воздушных судов, необходимо проведение мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству новых вертолетных площадок.
До 2010 года ставки основных доходообразующих аэропортовых сборов и тарифов устанавливались, как правило, исходя из минимально необходимых потребностей предприятия, а в некоторых случаях ниже экономически обоснованных расходов. Их рост в целях снижения инфляционных процессов искусственно сдерживается. Таким образом, доходы от осуществления аэропортовой деятельности не только не предусматривали наличие инвестиционной составляющей, но и не в полной мере обеспечивали компенсацию затрат от аэропортовой деятельности в малодеятельных аэропортах.
Недостаток средств для воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительные ремонты элементов аэродромов сводились к текущему ремонту, который не может заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов.
Взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (далее – ИВПП) в аэропортах гг. Новый Уренгой, Надым были построены более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа. Учитывая, что их эксплуатация осуществляется в сложных климатических условиях, фактическое состояние ИВПП негативно влияет на безопасность полетов. В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) аэродромы с искусственными покрытиями требуют проведения реконструкции.
Конструкции грунтовых аэродромов в населенных пунктах Красноселькуп, Толька, Тарко-Сале, Уренгой в значительной мере утратили эксплуатационные качества, что создает определенные сложности в работе аэропортов, особенно в период межсезонья. Выполнение воздушных перевозок с грунтовых взлетно-посадочных полос имеет ряд недостатков, выражающихся в снижении коммерческой загрузки воздушных судов. Это, в свою очередь, ухудшает финансовое состояние авиапредприятий, а с другой стороны, увеличивает расходы окружного бюджета на предоставление субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозки грузов, пассажиров и багажа по льготным тарифам на социально значимых маршрутах в связи с необходимостью выполнения стыковочных рейсов.
Износ основных производственных фондов аэропортов достигает 85%, при этом общероссийский показатель износа основных производственных фондов авиапредприятий составляет порядка 80%.
Без концентрации усилий на первоочередном решении обозначенных проблем, препятствующих сохранению и развитию аэропортовой (аэродромной) сети гражданской авиации автономного округа, доведение состояния их наземной инфраструктуры до нормативного уровня практически невозможно.
Решение задач, поставленных Подпрограммой 1, предполагается по следующим основным направлениям.
1. Реконструкция и модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты.
1.1. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Салехарде:
- замена светосигнального оборудования;
- реконструкция и модернизация наземных зданий и сооружений;
- реконструкция и модернизация перронов.
1.2. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Новый Уренгой:
- реконструкция объектов летного поля аэродрома;
- строительство и реконструкция объектов обслуживания пассажиров и грузов;
- строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры.
1.3. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в г. Надым:
- ремонт резервуарного парка, строительство АЗС и обустройство дороги с искусственным покрытием вдоль периметрового ограждения;
- реконструкция аэродромного покрытия;
- реконструкция и модернизация наземных объектов аэропорта.
1.4. Реконструкция и модернизация аэропортовых комплексов в г. Тарко-Сале, пос. Уренгой:
- строительство и реконструкция зданий и сооружений;
- замена светосигнального оборудования;
- строительство вертолетных площадок.
1.5. Реконструкция и модернизация аэропортового комплекса в с. Красноселькуп:
- строительство в аэропорту населенного пункта с. Красноселькуп гаража на 12 единиц спецтехники;
- строительство в аэропорту населенного пункта с. Красноселькуп трех вертолетных площадок;
- выполнение работ по реконструкции объекта «Аэропортовый комплекс, взлетно-посадочная полоса с ограждением в с. Красноселькуп», в том числе проектно-изыскательские работы.
2. Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс.
2.1. Для ОАО "Аэропорт Салехард" планируется приобретение 20 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
2.2. Для ГУП ЯНАО «Аэропорты Мангазеи» планируется приобретение 6 единиц спецавтотранспорта.
2.3. Для ОАО «Надымское авиапредприятие» планируется приобретение 28 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
2.4. Для ГУП ЯНАО «Аэропорт Тарко-Сале» планируется приобретение 14 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
2.5. Для ОАО «Новоуренгойский авиаотряд» планируется приобретение 14 единиц спецавтотранспорта и спецоборудования.
Реализацию мероприятий по приобретению и замене спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс, закрепленных за департаментом транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, будет осуществлять государственное казенное учреждение «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа»).
3. Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы.
3.1. Строительство 7 новых вертолетных площадок в населенных пунктах Катравож, Коротчаево, Самбург, Пуровск, Халясавэй, Толька (Пуровская), Пурпе.
3.2. Реконструкция и перенос действующих вертолетных площадок с доведением их до нормативных требований в следующих населенных пунктах автономного округа: Кутопьюган, Нори, Ныда, Старый Надым, Толька, Ратта, Мужи, Восяхово, Овгорт, Питляр, Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Новый порт, Тазовский, Антипаюта, Газ-Сале, Гыда, Сеяха.
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию приведены в таблице 1-1.
Таблица 1-1
№ п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 Год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. . |
Подпрограмма 1 (всего) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (всего) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подведомственное государственное учреждение - ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа (всего) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Центральный аппарат |
58 247* |
8 321 |
8 321 |
8 321 |
8 321 |
8 321 |
8 321 |
8 321 |
1. |
Задача 1: обеспечение безопасности полетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Реконструкцияи модернизация элементов аэропортовых комплексов, в том числе межбюджетные трансферты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Задача 2: повышение качества предоставляемого аэропортового обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Приобретение и замена спецавтотранспорта и спецоборудования, выработавшего назначенный ресурс |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Подведомственное государственное учреждение - ГКУ «Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа» |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Задача 3: развитие сети местных воздушных авиалиний |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Строительство и реконструкция вертолетных площадок для организации перевозки пассажиров, в том числе проектно-изыскательские работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 – департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Соисполнитель Подпрограммы 1 – департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы 8 «Обеспечение реализации Государственной программы» (далее – Подпрограмма 8). Данные расходы не учтены в общем объёме финансирования Подпрограммы 1, а сгруппированы в Подпрограмме 8 (таблица 8-1).
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |