ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салехард
Об утверждении Порядка предоставления и расходования
субсидий из окружного бюджета местным бюджетам
на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа,
в 2017 году
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 4 части 1
статьи 167, статьёй 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014 года № 11-ЗАО «Об
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2016 года № 90-ЗАО «Об окружном
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Правительство Ямало-Ненецкого
автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить
прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета
местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, в 2017 году.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора
департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного
округа Карасёва С.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 29 декабря
2016 года № 1230-П
ПОРЯДОК
предоставления
и расходования субсидий из окружного бюджета
местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному
ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа, в 2017 году
I. Общие
положения
1.1.
Настоящий Порядок разработан в
соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 167, статьей 191 Жилищного кодекса
Российской Федерации, статьей 13 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2014
года № 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа» (далее – Закон № 11-ЗАО, автономный
округ), постановлением Правительства автономного округа от 14 июня
2016 года № 519-П «Об утверждении перечня услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за
счет средств государственной поддержки капитального ремонта и внесении
изменения в пункт 6.1 Порядка формирования и актуализации региональной
программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,
расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»,
постановлением Правительства автономного округа от 25
декабря 2014 года № 1052-П «Об утверждении
Порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации
региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»
(далее – Порядок № 1052-П) и определяет:
- порядок
отбора получателей государственной поддержки капитального
ремонта многоквартирных домов и определения объема софинансирования
проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на
территории автономного округа;
- условия и
порядок предоставления и расходования субсидий;
- порядок
применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий
предоставления и расходования субсидий;
- порядок
представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования)
субсидий;
- порядок
оценки эффективности использования субсидий.
1.2. В
целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а)
региональная программа капитального ремонта – региональная программа
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 29
декабря 2014 года № 1136-П;
б) краткосрочный
план – краткосрочный план реализации региональной программы капитального
ремонта, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27
октября 2016 года № 1008-П (далее – постановление № 1008-П);
в) региональный
оператор – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта
многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе»;
г) учреждение
– государственное казенное учреждение автономного округа «Ямалтехэнергоконтроль»;
д)
муниципальная программа (подпрограмма) по проведению капитального ремонта –
муниципальная программа (подпрограмма), содержащая мероприятия по оказанию мер
муниципальной поддержки на выполнение капитального ремонта общего имущества
многоквартирных домов, с приложением перечня домов, включенных в краткосрочный план;
е) капитальный ремонт многоквартирного дома – проведение и (или)
оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его
восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик
общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания
граждан в многоквартирном доме;
ж) субсидия
– межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета местным бюджетам
на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества
многоквартирных домов в автономном округе;
з) соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между
уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности
сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета, по
форме, установленной приказом уполномоченного органа, с учетом требований,
установленных пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и
распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований
в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее –
Порядок № 579-П);
и)
уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти автономного
округа – главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по
предоставлению средств из окружного бюджета местным бюджетам в форме субсидий.
Уполномоченным органом является департамент государственного жилищного надзора
автономного округа;
к) получатель
субсидии – муниципальное образование в автономном округе в лице уполномоченного
органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение
о предоставлении субсидии;
л) муниципальное
образование – в рамках настоящего Порядка муниципальный район и городской округ
в автономном округе;
м)
эффективность использования субсидии – улучшение эксплуатационных характеристик
общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и
приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II постановления Правительства Российской Федерации от
28 января 2006 года № 47 и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;
н) договор
на осуществление функций технического заказчика – договор между региональным
оператором и органом местного самоуправления муниципального образования или
муниципальным бюджетным (казенным) учреждением, регулирующий взаимоотношения
сторон по передаче функций технического заказчика работ по капитальному ремонту
многоквартирных домов;
о) договор на выполнение работ – смешанный договор между
региональным оператором, органом местного самоуправления муниципального
образования или муниципальным бюджетным
(казенным) учреждением и подрядной организацией (исполнителем работ),
регулирующий взаимоотношения сторон по оказанию услуг и (или) выполнению работ
по капитальному ремонту многоквартирного дома, и порядок оплаты указанных услуг
и (или) работ за счет субсидии, средств фонда капитального ремонта, средств
муниципальной поддержки и иных источников финансирования работ.
Указанный
договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные
услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с
момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или)
выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению
выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами.
Привлечение органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными
(казенными) учреждениями подрядных организаций (исполнителей работ) для
оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных
домов осуществляется в соответствии с Положением о привлечении
специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность,
направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или)
выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее – Положение).
Привлечение товариществами собственников жилья либо жилищными,
жилищно-строительными кооперативами, управляющими организациями (далее –
управляющие организации) подрядных организаций (исполнителей работ) для
оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных
домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком
отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный
контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов,
расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня
2013 года № 506-П (далее – Порядок № 506-П).
Нормативы
расходов заказчика на осуществление строительного контроля при капитальном
ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О
порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Для
осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке
проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на
безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора,
предусмотренной Порядком № 506-П.
1.3. Иные
понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа от 25 ноября 2016 года № 90-ЗАО
«Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
подпрограммой 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными
жилищно-коммунальными услугами» государственной программы автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение
качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы».
1.5. Субсидии
предоставляются в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного,
коммунального хозяйства и благоустройства.
1.6. Субсидии
предоставляются муниципальным образованиям на цели, связанные с исполнением
расходных обязательств по оказанию мер муниципальной поддержки на выполнение
работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в краткосрочный
план.
1.7. Субсидии
носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
II. Методика
распределения субсидий
между
муниципальными образованиями
2.1. При
первичном утверждении краткосрочного плана объем субсидии (Ci)
для каждого муниципального образования на реализацию мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов определяется по формуле:
где:
Si – общая площадь многоквартирных домов, включенных в
первый плановый период региональной программы капитального ремонта,
расположенных на территории муниципального образования, на дату утверждения
краткосрочного плана на очередной финансовый год;
S
– общая площадь многоквартирных домов, включенных в первый плановый период
региональной программы капитального ремонта, расположенных на территории
автономного округа, на дату утверждения краткосрочного плана на очередной
финансовый год;
C
– размер субсидии, выделяемой из окружного бюджета на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов.
III. Порядок
определения объема софинансирования проведения
капитального
ремонта многоквартирных домов, расположенных
на территории
автономного округа
3.1. Субсидии
предоставляются при условии долевого софинансирования муниципальными образованиями.
Доля софинансирования (Vб)
муниципальным образованием капитального ремонта многоквартирного дома
определяется по формуле:
где:
Смб – сумма средств, выделяемая из средств местного
бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
Соб – размер субсидии, выделяемой из окружного бюджета
на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Доля софинансирования муниципальным образованием капитального
ремонта многоквартирного дома должна составлять не менее 5% от размера
субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
3.2. Стоимость
работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, используемая для расчета софинансирования капитального ремонта за счет субсидии, не
должна превышать размера предельной стоимости услуг и (или) работ по
капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением
№ 1008-П.
IV. Порядок и
критерии отбора получателей государственной
поддержки
капитального ремонта многоквартирных домов,
расположенных на территории автономного округа
4.1. Получателями
средств государственной поддержки являются муниципальные образования, на
территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в краткосрочный
план.
4.2. Для
принятия решения о предоставлении государственной поддержки муниципальные
образования представляют документы, предусмотренные разделом
V настоящего Порядка.
б) непредставление в
уполномоченный орган сводной информации по мониторингу технического состояния
многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального района или
городского округа, в рамках Порядка проведения мониторинга технического
состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного
округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 05
февраля 2014 года № 79-П;
в) внесение
не в полном объеме данных в подсистемы «Мониторинг МКД», «Планирование и
проведение капитального ремонта» в интегрированной
информационно-аналитической системе управления региональной программой
капитального ремонта многоквартирных домов;
г) непредставление
отчетной информации в соответствии с приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01 декабря 2016 года №
871/пр «Об утверждении форм
мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных
программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и
признании утратившими силу отдельных приказов Минстроя России»;
д) невыполнение
условий, указанных в абзаце третьем пункта 8.1 настоящего
Порядка.