Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2016 № 90-ЗАО
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ З А К О Н Об окружном
бюджете на 2017 год и на
плановый период 2018 и 2019 годов Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного
округа 24 ноября 2016 года Статья
1. Основные характеристики окружного
бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1.
Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2017 год: 1)
общий объем доходов окружного бюджета в сумме 121 643 142 тыс.
рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в
сумме 1 226 072 тыс. рублей; 2)
общий объем расходов окружного бюджета в сумме 133 731 470 тыс.
рублей; 3)
дефицит окружного бюджета в сумме 12 088 328 тыс. рублей. 2.
Утвердить основные характеристики окружного бюджета на 2018 год и на 2019 год: 1) общий объем доходов окружного бюджета на 2018 год в
сумме 124 694 588 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета в сумме 1 223 660 тыс. рублей и
на 2019 год в сумме 130 359 926 тыс. рублей; в том числе объем
межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 1 225 612
тыс. рублей; 2) общий объем расходов окружного бюджета на 2018 год
в сумме 130 641 274 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные
расходы в сумме 7 025 760 тыс. рублей, и на
2019 год в сумме 130 359 926 тыс. рублей, в том числе условно
утвержденные расходы в сумме 19 942 279
тыс. рублей; 3)
дефицит окружного бюджета на 2018 год в сумме 5 946 686 тыс. рублей,
на 2019 год в сумме 0 тыс. рублей. Статья
2. Перечень приоритетных видов
экономической деятельности Утвердить перечень
приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное
социально-экономическое значение для развития Ямало-Ненецкого автономного
округа (далее – автономный округ), и видов традиционной хозяйственной
деятельности коренных малочисленных народов Севера для целей реализации
положений Закона
автономного округа от 16 февраля 2005 года № 7-ЗАО «О дополнительных основаниях
и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового
кредита по региональным налогам» согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 3. Доходы окружного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1.
Утвердить доходы окружного бюджета на 2017 год согласно приложению 2 к
настоящему Закону. 2.
Утвердить доходы окружного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов согласно
приложению 3 к настоящему Закону. Статья
4. Нормативы распределения доходов между
окружным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского
страхования автономного округа и бюджетами муниципальных образований в
автономном округе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1.
В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
утвердить нормативы распределения доходов между окружным бюджетом, бюджетом
Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного
округа и бюджетами муниципальных образований в автономном округе на 2017 год и
на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону. 2. В
соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
частью 4 статьи 15 Закона
автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком автономном округе» утвердить дифференцированные нормативы
отчислений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории
Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных
образований в автономном округе, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019
годов согласно приложению 5 к настоящему Закону. Статья
5. Главные администраторы доходов
окружного бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования
дефицита окружного бюджета 1. Утвердить
перечень главных администраторов доходов окружного бюджета – органов
государственной власти автономного округа и иных государственных органов
автономного округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов окружного
бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону. 2. Утвердить
перечень главных администраторов доходов окружного бюджета – органов
государственной власти Российской Федерации согласно приложению 7 к настоящему
Закону в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Утвердить
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
окружного бюджета, закрепляемые за ними коды классификации
источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 8 к
настоящему Закону. Статья
6. Источники внутреннего финансирования
дефицита окружного бюджета 1. Утвердить источники внутреннего финансирования
дефицита окружного бюджета на 2017 год согласно приложению 9 к настоящему
Закону. 2. Утвердить источники внутреннего финансирования
дефицита окружного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов согласно
приложению 10 к настоящему Закону. 3. Утвердить объем резервного фонда автономного
округа на 2017 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2018 год в сумме
3 000 000 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 3 000 000 тыс.
рублей. Статья
7. Государственные внутренние
заимствования автономного округа, государственный внутренний долг автономного
округа и предоставление государственных гарантий автономного округа 1. Утвердить
Программу государственных внутренних заимствований автономного округа в валюте
Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
согласно приложению 11 к настоящему Закону. 2. Утвердить верхний
предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2018
года в сумме 58 274 571 тыс. рублей, в том числе по государственным
гарантиям автономного округа в сумме 6 774 571 тыс. рублей, верхний предел
государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января 2019 года в
сумме 60 862 423 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям
автономного округа в сумме 3 862 423 тыс. рублей, верхний предел государственного внутреннего
долга автономного округа на 01 января 2020 года в сумме 60 450 275 тыс.
рублей, в том числе по государственным гарантиям автономного округа в сумме
3 450 275 тыс. рублей. 3. Утвердить, что предельный объем
государственного внутреннего долга автономного округа в течение 2017 года не
должен превышать 75 186 719 тыс. рублей, в течение 2018 года не должен
превышать 68 774 571 тыс. рублей, в течение 2019 года не должен превышать
73 862 423 тыс. рублей. 4. Установить
объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного
округа на 2017 год в сумме 5 557 443 тыс. рублей, на 2018 год в сумме
6 381 209 тыс. рублей и на
2019 год в сумме 6 342 879 тыс. рублей. 5. Утвердить
Программу государственных гарантий автономного округа в валюте Российской
Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно
приложению 12 к настоящему Закону. Статья
8. Предоставление бюджетных кредитов
муниципальным образованиям в автономном округе 1. Установить, что в 2017 году бюджетные кредиты из окружного бюджета
предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе в пределах
общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего
финансирования дефицита окружного бюджета на эти цели, в сумме до
1 582 000 тыс. рублей на срок до одного года для частичного покрытия
временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а
также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий
стихийных бедствий и техногенных аварий. Бюджетные кредиты
муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются без
предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства по возврату
указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных
соответствующим договором (соглашением). 2. Установить
плату за пользование указанными в настоящей статьи
бюджетными кредитами: 1) для частичного
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных
бюджетов, – в размере 0,1 процента годовых; 2) для
осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных
бедствий и техногенных аварий, – по ставке 0 процентов. 3. Бюджетные
кредиты муниципальным образованиям в автономном округе не предоставляются в
случае: 1) наличия у
муниципального образования в автономном округе просроченной задолженности по
денежным обязательствам перед окружным бюджетом; 2) несоблюдения
требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части предельных
размеров муниципального долга, дефицита бюджета муниципального образования в
автономном округе (утвержденных муниципальным правовым актом представительного
органа муниципального образования о местном бюджете и сложившихся по данным
годового отчета об исполнении местного бюджета за последний отчетный год); 3) отсутствия
утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального
образования о местном бюджете на текущий финансовый год программы муниципальных
заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации; 4) отсутствия
обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки
ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в автономном округе на
период пользования бюджетным кредитом; 5) наличия
возможности внесения изменений в кассовый план окружного бюджета в части
предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в
автономном округе. Статья
9. Реструктуризация задолженности
юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным за счет средств
окружного бюджета 1. Правительство
автономного округа вправе принимать решения о проведении реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам. 2. Соглашение о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам,
предоставленным юридическим лицам, заключается на сумму фактической
задолженности по бюджетному кредиту, начисленной неустойки (пени, штрафа) на
день заключения соглашения и действует при условии полного и своевременного
перечисления юридическими лицами платежей по соглашению о реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам в установленных данным соглашением объемах
и сроках. 3. Начисление и
взыскание неустойки (пени, штрафа) за несвоевременный возврат бюджетного
кредита и просрочку уплаты процентов за пользование им приостанавливается до
окончания срока действия указанного в настоящей статьи
соглашения. 4. Реструктуризация
задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам,
осуществляется без увеличения процентной ставки по бюджетным кредитам,
предоставленным юридическим лицам для обеспечения своевременности расчетов по
завозу топливно-энергетических ресурсов и материальных ценностей для
государственных нужд автономного округа. 5. Реструктуризация
задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам,
осуществляется путем предоставления отсрочки, рассрочки исполнения обязательств
на срок до трех лет, а также прекращения первоначального обязательства с
заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной
предмет или способ исполнения. Статья
10. Бюджетные ассигнования окружного
бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1. Утвердить общий
объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств автономного округа, на 2017 год в сумме 667 365 тыс. рублей, на 2018
год в сумме 667 649 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 647 810 тыс. рублей. 2. Утвердить
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации
расходов окружного бюджета согласно приложению 13 к настоящему Закону. 3. Утвердить распределение
бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям
(государственным программам автономного округа и непрограммным направлениям
деятельности), группам и подгруппам видов расходов
классификации расходов окружного бюджета согласно приложению 14 к
настоящему Закону. 4. Утвердить
ведомственную структуру расходов окружного бюджета согласно приложению 15 к
настоящему Закону. 5. Утвердить
распределение бюджетных ассигнований по государственным программам автономного
округа и непрограммным направлениям деятельности расходов окружного бюджета
согласно приложению 16 к настоящему Закону. 6. Утвердить
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным
программам автономного округа и непрограммным направлениям деятельности) в
структуре классификации расходов окружного бюджета согласно приложению 17 к
настоящему Закону. 7. Утвердить
распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку
семьи и детей из окружного бюджета, согласно приложению 18 к настоящему Закону. 8. Утвердить
в составе расходов окружного бюджета объем бюджетных ассигнований, направляемых
на реализацию перечня объектов Адресной инвестиционной программы автономного
округа в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства
государственной собственности автономного округа и в форме субсидий местным
бюджетам на софинансирование капитальных вложений в
объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые
осуществляются из местных бюджетов, на 2017 год в сумме 2 608 829
тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2 874 395 тыс. рублей и на 2019 год в
сумме 2 907 000 тыс. рублей. 9. Утвердить объем
бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа на 2017 год в сумме
3 054 293 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 3 025 936 тыс. рублей и на
2019 год в сумме 3 165 971 тыс. рублей. 10. Утвердить объем
бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа на 2017 год в
сумме 1 969 851 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 2 166 838 тыс.
рублей, на 2019 год в сумме 2 383 521 тыс. рублей. 11. Субсидии
юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам –
производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в
целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения
(возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за
исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов,
винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской
Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг,
предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в случае включения указанных
расходов (мероприятий) в государственные программы автономного округа, а также
в соответствии с иными постановлениями Правительства автономного округа. Порядок предоставления
субсидий в соответствии с настоящей
части утверждается постановлениями Правительства автономного округа. Субсидии
государственным бюджетным и автономным учреждениям автономного округа на цели,
не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания,
иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, предусмотренные настоящим Законом,
предоставляются в соответствии с установленными постановлениями Правительства
автономного округа порядком определения объема и условиями их предоставления. Субсидии
некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, за счет
предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований на предоставление в
соответствии с решениями Губернатора автономного округа, Правительства
автономного округа грантов в форме субсидий предоставляются в порядке,
установленном Правительством автономного округа. Статья
11. Порядок использования собственных
средств окружного бюджета для дополнительного финансового обеспечения
осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации,
переданных органам государственной власти автономного округа Собственные средства
окружного бюджета используются на дополнительное финансовое обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации,
переданных органам государственной власти автономного округа, в пределах объема
бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели настоящим Законом. Статья
12. Межбюджетные трансферты,
предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в
автономном округе 1. Утвердить
распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в автономном округе, согласно приложениям
19, 20, 21, 22 и 22.1 к настоящему Закону. 2. Распределение
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в автономном округе
(за исключением межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено
приложениями 19, 20, 21, 22 и 22.1 к настоящему Закону) утверждается
Правительством автономного округа. 3. Установить
в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 137 Бюджетного кодекса
Российской Федерации критерий выравнивания финансовых возможностей городских
поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению
органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий
по решению вопросов местного значения на 2017 год в размере 1,730, на 2018 год
в размере 1,730 и на 2019 год в размере 1,730. 4. Установить в
соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской
Федерации критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) на 2017 год в размере 0,78086, на
2018 год в размере 0,78086 и на 2019 год в размере 0,78086. 5. Цели и условия
предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из окружного бюджета, критерии
отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления
указанных субсидий и распределение нераспределенной настоящим Законом части
межбюджетных субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе
утверждаются постановлениями Правительства автономного округа. 6. В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления в автономном округе по
вопросам местного значения, Правительство автономного округа вправе предоставлять
дополнительные межбюджетные субсидии за счет перераспределения общей экономии,
образовавшейся в ходе исполнения окружного бюджета, в пределах общего объема
бюджетных ассигнований, утвержденных настоящим Законом. Статья
13. Особенности использования бюджетных
ассигнований на обязательное медицинское страхование 1. Утвердить объем бюджетных ассигнований окружного
бюджета на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения автономного округа: на 2017 год в сумме 3 522 919 тыс. рублей; на 2018 год в сумме 3 522 919 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 3 522 919 тыс. рублей. 2. Установить размер платежей бюджету Территориального
фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: 1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации
территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах
базовой программы обязательного медицинского страхования: на 2017 год в
сумме 5 015 751 тыс. рублей; на 2018 год в
сумме 5 015 751 тыс. рублей; на 2019 год в
сумме 5 015 751 тыс. рублей; 2) на финансовое обеспечение дополнительных видов и
условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой
обязательного медицинского страхования: на 2017 год в сумме
40 200 тыс. рублей; на 2018 год в
сумме 40 200 тыс. рублей; на 2019 год в
сумме 40 200 тыс. рублей. 3. Утвердить объем
межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного
медицинского страхования автономного округа на финансовое обеспечение расходов
медицинских организаций автономного округа на оказание скорой, в том числе
скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную
программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по
обязательному медицинскому страхованию лицам: на 2017 год в сумме 228 450 тыс. рублей; на 2018 год в сумме
228 450 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 228 450 тыс. рублей. 4. Уплата платежей, указанных в части 2 настоящей
статьи, предоставление и расходование межбюджетных трансфертов, указанных в
части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядком,
установленным Правительством автономного округа. Статья
14. Особенности использования бюджетных
ассигнований по обеспечению деятельности государственных органов автономного
округа и государственных учреждений автономного округа 1. Органы
государственной власти автономного округа, иные государственные органы
автономного округа не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2017
году численности государственных гражданских служащих автономного округа,
работников органов государственной власти автономного округа и иных
государственных органов автономного округа, замещающих должности, не являющиеся
должностями государственной гражданской службы автономного округа, штатной
численности государственных учреждений автономного округа, за исключением
случаев вступления в силу федеральных законов, предусматривающих
осуществление органами государственной власти автономного округа переданных
Российской Федерацией отдельных государственных полномочий за счет субвенций из
федерального бюджета, а также случаев, предусмотренных правовыми актами
Губернатора автономного округа. 2. Перераспределение
бюджетных ассигнований по подстатьям «Коммунальные услуги», «Заработная плата»
и «Начисления на выплаты по оплате труда», «Прочие выплаты» классификации
операций публично-правовых образований на другие статьи и подстатьи ранее 01
декабря 2017 года не допускается. 3. Исполнительные
органы государственной власти автономного округа и иные государственные органы
автономного округа, казенные учреждения автономного округа при заключении
гражданско-правового договора, в том числе предметом которого являются поставка
товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение
недвижимого имущества или аренда имущества), от имени автономного округа (далее
– договор) вправе предусматривать аванс
(предварительную оплату): 1) в размере до 100
процентов суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств,
доведенных на соответствующие цели на финансовый год: а) о предоставлении
услуг связи; б) о подписке на
печатные издания и об их приобретении; в) об оказании
образовательных услуг; г) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским
и пригородным транспортом; д) о приобретении
путевок на санаторно-курортное лечение; е) о страховании; ж) об осуществлении
закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей; з) об оказании услуг
по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи; и) об оказании услуг,
связанных с обслуживанием и управлением государственного долга автономного
округа; 2) в размере до 30
процентов суммы договора, но не более 30 процентов лимитов бюджетных
обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год, если иное
не установлено законодательством Российской Федерации и автономного округа, –
по остальным договорам. Статья
15. Особенности исполнения окружного
бюджета в 2017 году 1. В ходе исполнения
окружного бюджета показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета могут
быть изменены без внесения изменений в настоящий Закон по
основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. В соответствии с
пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для
внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи окружного
бюджета является использование средств окружного бюджета, зарезервированных в
составе утвержденных бюджетных ассигнований на: 1) мероприятия,
связанные с разграничением отдельных государственных полномочий; 2) поддержку мер по
обеспечению сбалансированности местных бюджетов; 3) финансовое
обеспечение социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами
автономного округа; 4) софинансирование
государственных программ Российской Федерации; 5)
финансовое обеспечение дополнительных расходов окружного бюджета в связи с
вступлением в силу изменений в законодательство Российской Федерации о
страховых взносах в государственные внебюджетные фонды, приводящих к изменению расходов окружного бюджета; 6) реализацию решений
(распоряжений, постановлений) Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа, в том числе по исполнению указов Президента Российской
Федерации, а также связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию
объектов государственной (муниципальной) собственности; 7) исполнение судебных
актов, указанных в пункте 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации. 3. Не использованные
по состоянию на 01 января 2017 года межбюджетные трансферты, полученные из окружного
бюджета бюджетами муниципальных образований в автономном округе в форме
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, подлежат возврату в доход окружного бюджета: в части межбюджетных
трансфертов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных
доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета, – в течение
первых 15 рабочих дней 2017 года; в части межбюджетных
трансфертов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета, – в течение первых 7 рабочих дней 2017
года. 4. Остатки
субсидий, предоставленных в 2016 году государственным бюджетным и автономным
учреждениям автономного округа на финансовое обеспечение выполнения
государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ),
образовавшиеся в связи с недостижением установленных
государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных
услуг (работ), в объеме, соответствующем не достигнутым показателям
государственного задания указанными учреждениями, подлежат в установленном
Правительством автономного округа порядке возврату в окружной бюджет. 5. Губернатор
автономного округа вправе принимать решение о досрочном погашении в текущем
финансовом году долговых обязательств автономного округа, не предусмотренных
Программой государственных внутренних заимствований автономного округа в валюте
Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в
объеме, превышающем общий объем бюджетных ассигнований по источникам
финансирования дефицита окружного бюджета, в пределах свободного остатка
средств окружного бюджета, образовавшегося на едином счете бюджета на 01
января текущего финансового года и не являющегося источником финансирования дефицита
окружного бюджета в текущем финансовом году. 6. Перечень
межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в местный бюджет в форме
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
назначение, предоставление которых в 2017 году осуществляется в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств
местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные
межбюджетные трансферты, утверждается Правительством автономного округа. Главный
распорядитель средств окружного бюджета передает полномочия получателя средств
окружного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
окружного бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств
местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные
межбюджетные трансферты, в порядке, установленном департаментом финансов автономного округа. 7. Субсидии, в том
числе в виде имущественных взносов, некоммерческим организациям, созданным в
форме фондов, подлежат перечислению на счет, открытый департаменту финансов
автономного округа в подразделении Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению
и списанию средств на счете, указанном в
настоящей части, отражаются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в
порядке, установленном департаментом финансов автономного округа. Операции
по перечислению средств, указанных в первом настоящей
части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по
расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются
указанные средства, при соблюдении условий и целей, установленных нормативными
правовыми актами автономного округа о предоставлении таких средств из окружного
бюджета, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных
обязательств, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. Статья
16. Предоставление средств окружного
бюджета при выполнении условий Установить, что
департамент финансов автономного округа вправе доводить до главных распорядителей
средств окружного бюджета бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных
обязательств в отношении средств окружного бюджета, порядок предоставления
которых устанавливается Правительством автономного округа в соответствии с
настоящим Законом, после вступления в силу соответствующих нормативных правовых
актов. Статья
17. Особенности использования в 2017
году остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей
средств окружного бюджета Остатки
средств на счете, открытом департаменту финансов автономного округа в
подразделении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со
средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств окружного
бюджета, перечисляются департаментом финансов автономного округа в окружной
бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового
года на счет, с которого они были ранее перечислены, в порядке, установленном департаментом финансов
автономного округа. Департамент финансов
автономного округа обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств,
поступающих во временное распоряжение получателей средств окружного бюджета, не
позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателями
средств окружного бюджета платежных документов, в порядке, установленном
департаментом финансов автономного округа. Статья
18. О приостановлении действия Приостановить по
31 декабря 2017 года действие: 1)
статей 3 – 14 Закона
автономного округа от 23 декабря 2011 года № 165-ЗАО «О мерах социальной
поддержки работников сфер средств массовой информации и развития институтов
гражданского общества в Ямало-Ненецком автономном округе и о наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа в области социальной поддержки работников
муниципальных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе в сфере средств
массовой информации» (Красный Север, 2011, 28
декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 27 июня, спецвыпуск № 52; 2012, 06 октября, спецвыпуск
№ 79; 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; 2015, 27
ноября, спецвыпуски № 88, 88/1, 88/2, 88/3; 2016, 30
июня, спецвыпуск № 48; Ведомости Законодательного
Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, декабрь, № 9-2; 2012, июнь,
№ 5-2; 2012, сентябрь, № 7; 2013, сентябрь, № 7; 2015,
ноябрь, № 9-2; 2016, июнь – июль, № 5-2); 2)
части 7 статьи 18 Закона
автономного округа от 27 апреля 2011 года № 38-ЗАО «О культуре в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2011, 05 мая, спецвыпуск
№ 23; 2011, 28 декабря, спецвыпуск № 88; 2014, 29
октября, спецвыпуск № 74/1; 2015, 24 апреля, № 26;
2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; 2015, 03 ноября, спецвыпуск № 80; 2015, 08 декабря, спецвыпуск 92/1; 2015, 27 ноября, спецвыпуски
№ 88, 88/1, 88/2, 88/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2011, апрель, № 3-1; 2011, декабрь, № 9-2; 2014, сентябрь –
октябрь, № 7; 2015, апрель, № 3; 2015, июнь – июль, № 5; 2015, октябрь, № 8;
2015, ноябрь, № 9-1; 2015, ноябрь, № 9-2); 3) части 7
статьи 9.1 Закона
автономного округа от 03 декабря 2007 года № 114-ЗАО «О туристской деятельности
в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2007, 10 декабря, спецвыпуск № 109 – 110; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2012, 27 сентября, спецвыпуск
№ 77; 2013, 26 декабря, спецвыпуск № 86; 2015, 09
июля, спецвыпуск № 48; 2015, 27
ноября, спецвыпуски № 88, 88/1, 88/2, 88/3; 2016, 03
октября, спецвыпуск № 75/5; Ведомости Государственной
Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, ноябрь, № 9/1; Ведомости Законодательного
Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, декабрь, № 9; 2012,
сентябрь, № 7; 2013, декабрь, № 10-1; 2015, июнь – июль, № 5; 2015, ноябрь, №
9-2); 4)
части 7 статьи 20.1 Закона
автономного округа от 25 сентября 2009 года № 70-ЗАО «О молодежной политике в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2009, 01 октября, спецвыпуск № 111; 2010, 14 октября, спецвыпуск
№ 130; 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 28 декабря,
спецвыпуск № 88; 2013, 26 декабря, спецвыпуск № 86; 2015, 09 июля, спецвыпуск
№ 48;
2015, 27 ноября, спецвыпуски № 88,
88/1, 88/2, 88/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2009, сентябрь, № 6; 2010, сентябрь – октябрь, № 7; 2010,
декабрь, № 9; 2011, декабрь, № 9-2; 2013, декабрь, № 10-1; 2015, июнь – июль, №
5; 2015, ноябрь, № 9-2); 5)
части 7 статьи 15.1 Закона
автономного округа от 02 декабря 2008 года № 104-ЗАО «О физической культуре и
спорте в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2008, 05
декабря, спецвыпуск № 158 – 159; 2010, 07 июня, спецвыпуск № 68; 2010, 14 октября, спецвыпуск
№ 130; 2011, 05 мая, спецвыпуск № 23; 2011, 28
декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 30 апреля, спецвыпуск № 35/2; 2013,
07 мая, спецвыпуск № 24; 2013, 25 июля, спецвыпуск № 42; 2014, 06 мая, спецвыпуск
№ 28; 2014, 26 декабря, спецвыпуск № 95; 2015, 24
апреля, спецвыпуск № 26; 2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; 2015, 03 ноября, спецвыпуск
№ 80; 2015, 27 ноября, спецвыпуски № 88, 88/1, 88/2,
88/3; 2015, 28 декабря, спецвыпуск № 100;
Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008,
ноябрь, № 8-1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного
округа, 2010, апрель – май, № 4; 2010, июнь – сентябрь, № 6; 2011, апрель, №
3-1; 2011, декабрь, № 9-2; 2012, апрель, № 3; 2013, апрель, № 3; 2013, июль –
август, № 6; 2014, апрель, № 3; 2014, декабрь, № 9-1; 2015,
апрель, № 3; 2015, июнь – июль, № 5; 2015, октябрь, № 8; 2015, ноябрь, № 9-2;
2015, декабрь, № 10-2); 6)
части 8 статьи 6 Закона
автономного округа от 01 декабря 2014 года № 109-ЗАО «О некоторых вопросах
организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном
округе» (Красный Север, 2014, 10 декабря, спецвыпуск
№ 88; 2015, 24 апреля, спецвыпуск № 26; 2015, 09
июля, спецвыпуск № 48; 2015, 03 ноября, спецвыпуск № 80; 2015, 27 ноября, спецвыпуски
№ 88, 88/1, 88/2, 88/3; 2015, 28 декабря, спецвыпуск № 100; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014, ноябрь, № 8-1; 2015, апрель, № 3;
2015, июнь – июль, № 5; 2015, октябрь, № 8; 2015, ноябрь, № 9-2; 2015, декабрь,
№ 10-2); 7)
части 5 статьи 37 Закона
автономного округа от 10 января 2007 года 12-ЗАО «О здравоохранении в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2007, 19 января, спецвыпуск № 2 – 3; 2007, 04 мая, спецвыпуск
№ 34 – 35; 2007, 20 декабря, спецвыпуск № 121; 2010,
02 июля, спецвыпуск № 82; 2011, 01 июля, спецвыпуск № 38; 2011, 28 декабря, спецвыпуск
№ 88;
2012, 12 апреля, спецвыпуск № 29;
2012, 11 декабря, спецвыпуск № 103; 2013, 14 марта, спецвыпуск № 10; 2013, 06 декабря, спецвыпуск
№ 80; 2014, 15 июля, спецвыпуск № 45; 2014, 26
декабря, спецвыпуск № 95; 2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; 2015, 09 сентября, спецвыпуск
№ 65; 2015, 27 ноября, спецвыпуски № 88, 88/1, 88/2,
88/3; 2015, 28 декабря, спецвыпуск
№ 100; 2016, 30 июня, спецвыпуск № 48; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, декабрь, № 11-1;
2007, апрель, № 3; 2007, декабрь, № 10/1; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь, № 5; 2011, июнь, № 5; 2011,
декабрь, № 9-2; 2012, март, № 2; 2012, ноябрь, № 9-3; 2013, январь – февраль, №
1; 2013, ноябрь, № 9-1; 2014, июнь, № 5; 2014,
декабрь, № 9-1; 2015, июнь – июль, № 5; 2015, август, № 6; 2015, ноябрь, № 9-2;
2015, декабрь, № 10-2; 2016, июнь – июль, № 5-2); 8)
части 3 статьи 21 Закона
автономного округа от 27 июня 2013 года № 55-ЗАО «Об образовании в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 05 июля, спецвыпуск № 38/1; 2014, 06 мая, спецвыпуск
№ 28; 2014, 29 октября, спецвыпуск № 74/1; 2014, 26
декабря, спецвыпуск № 95; 2015, 24 апреля, спецвыпуск № 26; 2015, 09 июля, спецвыпуск
№ 48;
2015, 27 ноября, спецвыпуски № 88,
88/1, 88/2, 88/3; 2015, 08 декабря, спецвыпуск 92/1;
2015, 28 декабря, спецвыпуск № 100; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, июнь, №
5-1; 2014, апрель, № 3; 2014, сентябрь – октябрь, № 7; 2014, декабрь, № 9-1;
2015, апрель, № 3; 2015, июнь – июль, № 5; 2015, ноябрь, № 9-1; 2015, ноябрь, № 9-2; 2015, декабрь, № 10-2; 2016, июнь – июль, №
5-2); 9)
пункта 4 части 2 статьи 1 Закона
автономного округа от 25 декабря 2013 года № 142-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в
Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки
работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 26 декабря, спецвыпуск № 86;
2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, декабрь, №
10-1; 2015, июнь – июль, № 5); 10)
абзаца второго в части показателя «+ S4», абзаца седьмого пункта 1,
пункта 5 приложения к Закону
автономного округа от 25 декабря 2013 года № 142-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в
Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки
работников муниципальных учреждений в сфере молодежной политики в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2013, 26 декабря, спецвыпуск
№ 86; 2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2013, декабрь, №
10-1; 2015, июнь – июль, № 5); 11)
пункта 3 части 2 статьи 1 Закона
автономного округа от 14 декабря 2007 года № 129-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки
работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуски № 121, 121А; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 03 марта, спецвыпуск
№ 10/3; 2011, 28 декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 06
октября, спецвыпуск № 79; 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; 2014, 26 декабря, спецвыпуск
№ 95; 2015, 24 апреля, спецвыпуск 26; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, декабрь, № 10/1;
Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010,
декабрь, № 9; 2010 – 2011, декабрь – февраль, № 1; 2011, декабрь, № 9-2;
2012, сентябрь, № 7; 2013, сентябрь, № 7; 2014, декабрь, № 9-1; 2015, апрель, №
3); 12)
абзаца второго в части показателя «+ Ssk»,
абзаца шестого, пункта 3 приложения к Закону
автономного округа от 14 декабря 2007 года № 129-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению мер социальной поддержки
работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования в
Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2007, 20 декабря, спецвыпуски № 121, 121А; 2010, 28 декабря, спецвыпуск № 166; 2011, 03 марта, спецвыпуск
№ 10/3; 2011, 28 декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 06
октября, спецвыпуск № 79; 2013, 02 октября, спецвыпуск № 60; 2014, 26 декабря, спецвыпуск
№ 95; 2015, 24 апреля, спецвыпуск № 26; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007, декабрь, № 10/1;
Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010,
декабрь, № 9; 2010 – 2011, декабрь – февраль, № 1; 2011, декабрь, № 9-2;
2012, сентябрь, № 7; 2013, сентябрь, № 7; 2014, декабрь, № 9-1; 2015, апрель, №
3); 13)
пункта 3 части 2 статьи 1 Закона
автономного округа от 23 декабря 2011 года № 159-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Ямало-Ненецкого автономного округа по осуществлению социальной поддержки
работников муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком
автономном округе» (Красный Север, 2011, 28 декабря, спецвыпуск
№ 88; 2012, 25 июля, спецвыпуск № 58; 2012, 06 октября, спецвыпуск № 79; 2014, 29 октября, спецвыпуск
№ 74/1; 2015, 24 апреля, спецвыпуск № 26; 2015, 08
декабря, спецвыпуск № 92/1; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, декабрь, №
9-2; 2012, июль, № 6; 2012, сентябрь, № 7; 2014, сентябрь – октябрь, № 7; 2015,
апрель, № 3; 2015, ноябрь, № 9-1); 14)
абзаца второго в части показателя «+ S4», абзаца седьмого пункта 1,
пункта 5 приложения к Закону
автономного округа от 23 декабря 2011 года № 159-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого
автономного округа по осуществлению социальной поддержки работников
муниципальных учреждений культуры и искусства в Ямало-Ненецком автономном
округе» (Красный Север, 2011, 28 декабря, спецвыпуск
№ 88; 2012, 25
июля, спецвыпуск № 58; 2012, 06 октября, спецвыпуск № 79; 2014, 29 октября, спецвыпуск
№ 74/1; 2015, 24 апреля, спецвыпуск № 26; 2015, 08
декабря, спецвыпуск № 92/1; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, декабрь, №
9-2; 2012, июль, № 6; 2012, сентябрь, № 7; 2014, сентябрь – октябрь, № 7; 2015,
апрель, № 3; 2015, ноябрь, № 9-1); 15)
пункта 4 части 2 статьи 1 Закона
автономного округа от 20 декабря 2007 года № 150-ЗАО «О наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
отдельными государственными полномочиями в сфере физической культуры и спорта»
(Красный Север, 2007, 28 декабря, спецвыпуск № 126 –
127; 2010, 14 октября, спецвыпуск № 130; 2011, 28
декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 25 июля, спецвыпуск
№ 58; 2014, 06 мая, спецвыпуск № 28; 2014, 26
декабря, спецвыпуск № 95; 2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; 2016, 30 июня, спецвыпуск
№ 48; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007,
декабрь, № 10/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2010, июнь – сентябрь, № 6; 2011, декабрь, № 9-2; 2012,
июль, № 6; 2014, апрель, № 3; 2014, декабрь, № 9-1;
2015, июнь – июль, № 5; 2016, июнь – июль, № 5-2); 16)
абзаца второго в части показателя «+ S4», абзаца седьмого, пункта 4
приложения 1-1 к Закону
автономного округа от 20 декабря 2007 года № 150-ЗАО «О наделении органов
местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном
округе отдельными государственными полномочиями в сфере физической культуры и
спорта» (Красный Север, 2007, 28 декабря, спецвыпуск
№ 126 – 127; 2010,
14 октября, спецвыпуск № 130; 2011, 28 декабря, спецвыпуск № 88; 2012, 25 июля, спецвыпуск
№ 58; 2014, 06 мая, спецвыпуск № 28; 2014, 26
декабря, спецвыпуск № 95; 2015, 09 июля, спецвыпуск № 48; 2016, 30 июня, спецвыпуск
№ 48; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2007,
декабрь, № 10/2; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2010, июнь – сентябрь, № 6; 2011,
декабрь, № 9-2; 2012, июль, № 6; 2014, апрель, № 3; 2014, декабрь, № 9-1; 2015,
июнь – июль, № 5; 2016, июнь – июль, № 5-2). Статья
19. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу с 01 января 2017 года. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного
округа
Д.Н. Кобылкин г. Салехард 25 ноября 2016 года № 90 -ЗАО Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного
округа «Об окружном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Перечень приоритетных видов экономической деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Ямало-Ненецкого автономного округа, и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера I.
Приоритетные виды экономической деятельности, имеющие важное социально-экономическое
значение для развития Ямало-Ненецкого автономного округа 1. Сельское, лесное
хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство. 2. Переработка и
консервирование рыбы. 3. Переработка и
консервирование мяса и мясной пищевой продукции. 4. Обработка древесины
и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий
из соломки и материалов для плетения. 5. Научные
исследования и разработки. 6. Предоставление
услуг в области добычи нефти и природного газа. 7. Производство
нефтепродуктов. 8. Производство
химических веществ и химических продуктов. 9. Строительство
электростанций. 10. Строительство
местных линий электропередачи и связи. 11. Строительство
автомобильных и железных дорог. 12. Деятельность
внутреннего водного пассажирского транспорта. 13. Деятельность
внутреннего водного грузового транспорта. 14. Деятельность
пассажирского воздушного транспорта. 15. Деятельность
туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере
туризма (зарегистрированных в реестре туроператоров Ямало-Ненецкого автономного
округа по въездному туризму). 16. Сбор, обработка и утилизация отходов. II. Виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера 1. Оленеводство. Переработка продукции оленеводства,
включая сбор, заготовку и выделку шкур, окостенелых рогов, пантов, эндокринных
желез, мяса, субпродуктов. 2. Рыболовство и реализация водных биологических
ресурсов. 3. Разведение зверей, переработка и реализация продукции
звероводства. 4. Промысловая охота, переработка и реализация охотничьей
продукции. 5. Собирательство (заготовка, переработка и реализация
пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений). 6. Художественные промыслы и народные
ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств
передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, сувениров из меха
оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, вязание сетей, резьба по
кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и
ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов). 7. Строительство (изготовление) национальных традиционных
жилищ (чумов) и других построек, необходимых для осуществления традиционных
видов хозяйственной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|