Расширенный поиск
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2009 № 104-ЗАО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа 9 декабря 2009 года
(В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 08.10.2010 г. N 93-ЗАО; от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО;
от 25.11.2011 г. N 124-ЗАО; от 28.09.2012 г. N 82-ЗАО;
от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО; от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО;
от 28.10.2013 г. N 115-ЗАО; от 25.12.2013 г. N 150-ЗАО;
от 25.12.2013 г. N 151-ЗАО; от 26.12.2014 № 142-ЗАО;
от 01.12.2015 № 107-ЗАО; от 20.12.2016 № 119-ЗАО;
от 29.05.2017 № 37-ЗАО)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком
автономном округе
1. Межбюджетные отношения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) - взаимоотношения между Российской Федерацией, автономным округом и муниципальными образованиями в автономном округе (далее - муниципальные образования) по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
Межбюджетные отношения в автономном округе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). 2. Межбюджетные отношения в автономном округе осуществляются в форме: 1) предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета местным бюджетам; 2) предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, местных бюджетов и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г.
N 59-ЗАО)
3) установления нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет; 4) в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа межбюджетных
отношений в автономном округе
1. Правовую основу межбюджетных отношений в автономном округе составляют Бюджетный кодекс, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период (далее - закон автономного округа об окружном
бюджете) и иные законы и нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие межбюджетные отношения. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО)
2. Во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, исполнительные органы
государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований принимают правовые акты по
вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г.
N 146-ЗАО)
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом. Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ ОКРУЖНОГО
БЮДЖЕТА Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета Межбюджетные трансферты из окружного бюджета предоставляются в форме: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 7 настоящего Закона; субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона; иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона. Статья 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов
из окружного бюджета
1. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета определяются Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. 2. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций предоставляются при условии представления администрацией муниципального образования в департамент финансов автономного округа ежеквартальных отчетов о соблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2013 г.
N 96-ЗАО)
Порядок и форма представления отчетов, предусмотренных настоящей частью, устанавливаются постановлением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
3. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, органы местного самоуправления муниципальных образований заключают соглашения с департаментом финансов автономного округа о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок заключения соглашений, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
4. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107
Бюджетного кодекса, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, департамент финансов автономного округа вправе
принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам, а также применении иных мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации до устранения нарушений, послуживших основанием для их применения. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО; от 25.12.2013 г. N 151-ЗАО)
Предоставление субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет средств федерального бюджета, может быть
приостановлено (сокращено) в случаях, установленных Бюджетным
кодексом. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от
27.06.2013 г. N 59-ЗАО)
5. Установить в соответствии с пунктом 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный срок принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений 01 ноября текущего финансового года. (Часть дополнена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки поселений, формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета. 1-1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом автономного округа об окружном бюджете и определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом автономного округа об окружном бюджете. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N 150-ЗАО;
от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. (Дополнен – Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013
г. N 59-ЗАО; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, за исключением указанных в статье 14 настоящего Закона, и распределяются в соответствии с Методикой расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N 150-ЗАО; от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО; В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО; В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
4. Законом автономного округа органы местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств окружного бюджета. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе окружного бюджета не предусматриваются. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой законом автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО; от 26.12.2014 № 142-ЗАО) Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств окружного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) Распределение дотаций между городскими, сельскими поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), формируемый в составе расходов окружного бюджета за счет собственных доходов окружного бюджета. 1-1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом
автономного округа об окружном бюджете и определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему
Закону исходя из необходимости достижения критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов), установленного законом автономного округа об окружном
бюджете. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
25.12.2013 г. N 150-ЗАО)
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на
очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение
указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом
автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и
плановый период. (Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО)
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам) в автономном округе, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), и распределяются в соответствии с Методикой расчета общего объема и
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N 150-ЗАО)
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между
муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
утверждаются законом автономного округа об окружном бюджете.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного
между муниципальными районами (городскими округами) объема
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в размере не более 20 процентов
общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год
планового периода, и не более 20 процентов общего объема
указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого
муниципального района (городского округа) на очередной финансовый
год и первый год планового периода не может быть меньше размера
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый
год планового периода и второй год планового периода в окружном
бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением
случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к
увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета. (В
редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 г.
N 59-ЗАО)
Статья 8. Субсидии местным бюджетам из окружного бюджета
Часть 1. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
2. Из окружного бюджета могут предоставляться: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N
151-ЗАО)
1) субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону; 2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа. 3. Распределение субсидий из окружного бюджета, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 г. N 151-ЗАО)
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления
субсидий, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и их
распределение между муниципальными образованиями устанавливаются
законами автономного округа и (или) постановлениями Правительства
автономного округа в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса. (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от
23.12.2010 г. N 146-ЗАО; от 27.06.2013 г. N 59-ЗАО)
Статья 9. Субвенции местным бюджетам из окружного бюджета
Часть 1. (Утратила силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
2. Субвенции местным бюджетам из окружного бюджета формируются в окружном бюджетеза счет: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
1) субвенций окружному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных полномочий органов государственной власти автономного округа. 3. Распределение субвенций местным бюджетам из окружного бюджета утверждается законом автономного округа об окружном бюджете
по каждому муниципальному образованию и каждому виду субвенции в соответствии с едиными методиками, утверждаемыми законами автономного округа о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
(В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от
23.12.2010 г. N 146-ЗАО; от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской
Федерации, допускается утверждение не распределенных между муниципальными образованиями субвенций местным бюджетам из окружного бюджета, которые могут быть распределены в порядке, установленном Правительством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
Статья 10. Иные межбюджетные трансферты
1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, из окружного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, включая межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. 2. Иные межбюджетные трансферты в автономном округе предоставляются для компенсации дополнительных расходов, возникших
в результате решений, принятых органами государственной власти автономного округа, а также на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
3. Целевое назначение, порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в автономном округе, за исключением дотаций, устанавливаются законодательством автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г.
N 146-ЗАО)
4. Иные межбюджетные трансферты в форме дотаций предоставляются на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа, распределение дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в
соответствии с Методикой распределения дотаций на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности местных бюджетов, согласно
приложению 4 к настоящему Закону, и утверждается законом
автономного округа об окружном бюджете. (В редакции Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
5. Правительство автономного округа вправе принимать решения о предоставлении дополнительных иных межбюджетных трансфертов (в том числе в форме дотаций), за счет перераспределения общей экономии, образовавшейся в ходе исполнения окружного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом автономного округа об окружном бюджете. Предоставление дотаций, предусмотренных настоящей частью, осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
6. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном постановлениями Правительства автономного округа. (Часть дополнена - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ МЕСТНЫХ
БЮДЖЕТОВ
Статья 11. Общий порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов
предоставляются при условии соблюдения их получателями бюджетного
законодательства Российской Федерации и законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов полномочиями органов государственной власти
автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений межбюджетные трансферты за счет окружного бюджета
бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при
условии соблюдения соответствующими органами местного
самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных
трансфертов из окружного бюджета, предусмотренных статьей 5
настоящего Закона.
2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов
бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на
осуществление части полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с заключенными соглашениями), источником
финансового обеспечения которых является окружной бюджет (за
исключением субвенций), предоставляются при условии соблюдения их
получателями условий предоставления межбюджетных трансфертов из
окружного бюджета, установленных статьей 5 настоящего Закона.
При несоблюдении органами местного самоуправления поселений
условий, указанных в абзаце первом настоящей части, финансовые
органы муниципальных районов вправе принять решение о
приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке
предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением
межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными
соглашениями) соответствующим поселениям до приведения в
соответствие с требованиями бюджетного законодательства
положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных
трансфертов.
3. Целевое назначение, порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и
иные межбюджетные трансферты из окружного бюджета,
устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами
автономного округа, а также принятыми в соответствии с ними
муниципальными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 25.12.2013 г. N 151-ЗАО)
Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом. 2. В случаях и порядке, которые предусмотрены муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, из местных бюджетов могут предоставляться иные межбюджетные трансферты, в том числе на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Статья 13. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета
муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав территории соответствующего муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящего Закона. 2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий из окружного бюджета на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых из окружного бюджета на исполнение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении объема районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть использованы следующие методы: 1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района; 2) в процентах от объема расходных полномочий поселений;
3) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений; 4) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений; 5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции. 4. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. 5. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 5 к настоящему Закону. 6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета часть районного фонда финансовой
поддержки поселений формируется за счет субвенций из окружного бюджета, предоставляемых на исполнение указанных государственных полномочий автономного округа. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2013 г. N 96-ЗАО)
7. Законом автономного округа, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств окружного бюджета, устанавливается порядок образования и распределения части районного фонда финансовой поддержки поселений, указанной в части 6 настоящей статьи. 8. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и субсидий из окружного бюджета, предоставляются бюджетам поселений не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления соответствующих средств на счета по исполнению бюджетов муниципальных районов. Статья 14. Межбюджетные трансферты, предоставляемые
из местных бюджетов в окружной бюджет
1. Законом автономного округа об окружном бюджете может быть предусмотрено предоставление окружному бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 1,3- кратный средний уровень соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) 2. Уровень расчетных налоговых доходов поселений на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов поселений, передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет согласно приложению 6 к настоящему Закону. 3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, а в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - в доходах и расходах окружного бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке,
установленном частью 4 статьи 6 настоящего Закона. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2013 г. N
96-ЗАО)
4. Уровень расчетных налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в автономном округе на одного жителя, указанный в части 1 настоящей статьи, и размер субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), передаваемых в окружной бюджет, определяются в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в окружной бюджет согласно приложению 7 к настоящему Закону. 5. Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). 6. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждается в разрезе в автономном округе законом автономного округа об окружном бюджете. (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 г. N 146-ЗАО)
Глава 4. НОРМАТИВЫ ОТЧИСЛЕНИЙ И ВИДЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Статья 15. Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, а также налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами
1. В бюджеты городских и сельских поселений зачисляются налоговые доходы от региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет: (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет: Абзац 2. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 119-ЗАО) Абзац 4. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.09.2012 г. N 82-ЗАО)
налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011
г. N 124-ЗАО; от 28.10.2013 г. N 115-ЗАО)
Абзац 6. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.09.2012 г. N 82-ЗАО)
Абзац 7. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2016 № 119-ЗАО)
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными
гражданами в виде фиксированного авансового платежа при
осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой
деятельности на основании патента, - по нормативу 40 процентов.
(Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011
г. N 124-ЗАО)
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, – по нормативу 100 процентов; (Абзац дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 100 процентов. (Абзац дополнен – Закон Ямало-Ненецкого автономного округа 3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и региональных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации в окружной бюджет: налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
Абзац 3. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
Округа от 26.12.2014 № 142-ЗАО)
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 119-ЗАО) Абзац 5. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.09.2012 г. N 82-ЗАО)
налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов; (В редакции Законов Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011
г. N 124-ЗАО; от 28.10.2013 г. N 115-ЗАО)
Абзац 7. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 28.09.2012 г. N 82-ЗАО)
Абзац 8. (Утратил силу - Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа от 20.12.2016 № 119-ЗАО)
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными
гражданами в виде фиксированного авансового платежа при
осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой
деятельности на основании патента, - по нормативу 40 процентов.
(Дополнен - Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.11.2011
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|