Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.08.2011 № 579-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.08.2011 г. N 579-П г. Салехард О формировании, предоставлении и распределении субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе В целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 2. 3. Исполнительным органам государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа до 01 сентября 2011 года подготовить и внести в Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа проекты постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающие приведение с 01 января 2012 года порядков предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствие с настоящим постановлением. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Приложение N 1 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 года N 579-П ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения целей предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета (далее - субсидии, автономный округ), условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе. Настоящий Порядок не распространяется на распределение средств из резервного фонда Правительства автономного округа, предоставление субсидий на реализацию окружных долгосрочных целевых программ, субсидий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых на осуществление единовременных целевых расходов. 2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения. Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими полномочия по проведению государственной политики и осуществлению исполнительно-распорядительной деятельности на территории автономного округа в соответствующей сфере деятельности (далее - субъекты бюджетного планирования), устанавливаются законами и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с перечнем приоритетных направлений расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, формируемым в соответствии с Порядком определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе согласно приложению N 2. Инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий являются целевые показатели результативности предоставления субсидий, при установлении которых следует преимущественно использовать показатели статистической отчетности, а также показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Целевые показатели результативности предоставления субсидий планируются по годам предоставления субсидий. Они должны иметь количественные значения и отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы автономного округа и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ. 3. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают и представляют в Правительство автономного округа порядок их предоставления и распределения, подлежащий обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа. 4. Порядок предоставления и распределения субсидий утверждается Правительством автономного округа до начала очередного финансового года и должен содержать следующие положения: 1) целевое назначение субсидий; 2) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований; 3) критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий; 4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе; 5) порядок и методику оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий; 6) порядок (сроки и форму) представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий; 7) основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий; 8) порядок утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями в автономном округе. 5. Целевое назначение субсидий определяется исходя из расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предусмотрены субсидии. 6. Условиями предоставления субсидий являются: 1) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований в автономном округе, - обязательство муниципальных образований в автономном округе по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат; 2) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований в автономном округе по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности этих услуг; 3) также иные условия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 7. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между субъектом бюджетного планирования и администрацией муниципального образования в автономном округе, о предоставлении субсидии (далее - соглашение). 8. Соглашение должно содержать следующие положения: 1) наличие правового акта муниципального образования в автономном округе, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования в автономном округе, на исполнение которого предоставляется субсидия; 2) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием в автономном округе условий, установленных для предоставления субсидии; 3) порядок (сроки и форму) представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия; 4) последствия недостижения муниципальным образованием в автономном округе установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; 5) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии; 6) значения показателей результативности предоставления субсидии. Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии. 9. Субъекты бюджетного планирования в установленной сфере деятельности издают локальные правовые акты (приказы), утверждающие форму соглашения о предоставлении субсидии. 10. Методики (проекты методик) распределения субсидий и порядки их предоставления, а также расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в автономном округе предоставляются в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Методика распределения субсидий может содержать порядок расчета размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе за счет субсидий из окружного бюджета в отношении каждого муниципального образования в автономном округе. 11. Возврат и использование остатков субсидий после завершения финансового года осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа. 12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления в автономном округе условий предоставления субсидии из окружного бюджета департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в установленном им порядке по предложению соответствующего субъекта бюджетного планирования. 13. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования в автономном округе на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных порядком предоставления субсидий. Предложения по сокращению объемов предоставляемых субсидий вносятся в департамент финансов автономного округа соответствующим субъектом бюджетного планирования. Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями в автономном округе, имеющими право на их получение. 14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа. 15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в автономном округе условий предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования. Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2011 года N 579-П ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, и определяет процедуру отбора наиболее перспективных, экономически обоснованных и социально значимых направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - приоритетные направления софинансирования, муниципальное образование, автономный округ). 2. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно осуществляют предварительный отбор приоритетных направлений софинансирования путем выявления "проблемных" муниципальных образований, их групп и (или) вопросов местного значения, требующих увязки (согласования) с приоритетами региональной политики в сфере государственного управления, подведомственной соответствующему субъекту бюджетного планирования. 3. Отбор приоритетных направлений софинансирования проводится на основе совокупности критериев, позволяющих обеспечить принятие объективных решений, в том числе: 3.1. соответствие целей предоставления межбюджетных субсидий утвержденной в установленном порядке стратегии развития автономного округа, когда субсидии могут служить инструментом содействия достижению конкретных целей и задач, исходя из приоритетов региональной политики в различных сферах; 3.2. отнесение направления софинансирования к приоритетным национальным проектам; 3.3. случаи, когда должно быть обеспечено предоставление адресной финансовой помощи конкретным муниципальным образованиям, в связи с чем предоставление средств окружного бюджета невозможно в рамках проведения процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности, в том числе: 3.3.1. решаемая социально-экономическая проблема (задача) требует значительных объемов бюджетных ресурсов, в связи с чем невозможно решение проблемы на территории всех муниципальных образований в течение одного среднесрочного планового периода, представляется целесообразным поэтапное решение; 3.3.2. требуется гарантированно обеспечить выполнение муниципальным районом его финансовых обязательств перед поселениями, входящими в состав территории муниципального района; 3.4. целесообразно проведение единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления. В данном случае предоставление целевых субсидий может выступить инструментом модернизации, институциональных реформ и сопряжено с выполнением условий, установленных на региональном уровне, в том числе с установлением целевых значений индикаторов в качестве условия предоставления финансовой помощи; 3.5. необходимость поддержания приоритетных для региона расходов на приемлемом уровне для конкретных муниципальных образований или их групп. Исключение возможности перераспределения средств местных бюджетов в пользу неэффективных расходов. 4. Результаты предварительного отбора используются субъектами бюджетного планирования в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период: - для направления в департамент финансов автономного округа предложений по формированию сводного перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований; - при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований, а также при обосновании необходимости принятия правовых актов автономного округа, регулирующих предоставление за счет средств окружного бюджета межбюджетных субсидий. 5. Департамент финансов автономного округа на основании предложений субъектов бюджетного планирования готовит и вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований. 6. Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований утверждается на срок не менее 3 лет и подлежит ежегодной корректировке в соответствии с настоящим Порядком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|