Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 № 617-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28.11.2016 г. N 617-П

   г. Челябинск

 

О государственной программе

Челябинской области "Оптимизация

функций государственного

(муниципального) управления

Челябинской области и повышение

Эффективности их обеспечения"

на 2017 - 2019 годы

 

            (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

                    от 26.07.2017 № 406-П; от 27.11.2017 № 640-П)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2017 - 2019 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области            Б.А. Дубровский

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 28.11.2016 г. N 617-П

 

        (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области

                от 26.07.2017 № 406-П; от 27.11.2017 № 640-П)

 

                            Государственная программа

            Челябинской области "Оптимизация функций государственного

          (муниципального) управления Челябинской области и повышение

                эффективности их обеспечения" на 2017 - 2019 годы

                                       

                                    Паспорт

           государственной программы Челябинской области "Оптимизация

              функций государственного (муниципального) управления

                  Челябинской области и повышение эффективности

                      их обеспечения" на 2017 - 2019 годы

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Правительство Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

органы исполнительной власти Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2017 - 2019 годы";

"Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы;

"Подпрограмма противодействия коррупции в Челябинской области на 2017 - 2019 годы";

"Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2017 - 2019 годы";

"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2017 - 2019 годы";

"приоритетный проект "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области", паспорт которого утвержден Региональным стратегическим комитетом 14 августа 2017 года"

(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

 

Программно-целевые инструменты государственной программы"

-

нет

(Позиция дополнена - Постановление Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

Основная цель государственной программы

-

создание условий для повышения эффективности  государственного и муниципального управления,   снижение административных барьеров, обеспечение     доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

Основные задачи государственной программы

-

повышение эффективности государственной гражданской службы Челябинской области (далее именуется - гражданская служба) как важнейшего механизма эффективного государственного управления;

создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области (далее именуется - муниципальная служба) как важнейшего механизма эффективного муниципального управления;

снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений, снижение административного давления на предпринимательство;

подготовка и эффективное использование управленческих кадров; (Абзац в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорной функции

(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы-

-

доля руководителей органов исполнительной власти Челябинской области с высокой степенью достижения результата оценки эффективности их деятельности, процентов от общего количества руководителей органов исполнительной власти Челябинской области;

количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации (обучение) за счет средств областного бюджета, человек;

доля лиц, привлеченных за выявленные коррупционные и иные правонарушения к ответственности, в органах государственной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, процентов от количества лиц, совершивших коррупционные и иные правонарушения;

количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование, человек;

уровень выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (выполнение общих требований и стандартов), процентов";

удовлетворенность субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, процентов от общего числа опрошенных (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

(Позиция в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в один этап с 2017 по 2019 год

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

государственная программа финансируется за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования - 76482,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году - 15800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 43917,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 16764,7 тыс. рублей.

Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов, в том числе:

средства областного бюджета:

в 2017 году - 15800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 42287,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 16764,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета:

в 2018 году - 1629,9 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в рамках подпрограммы "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2017 - 2019 годы" планируется обеспечить:

совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы, обеспечение соответствия законодательства Челябинской области по вопросам регулирования гражданской службы федеральному законодательству;

формирование профессионального и эффективного кадрового состава и резерва гражданской службы с применением новых механизмов отбора и оценки кандидатов;

организацию дополнительного профессионального образования 2090 гражданских служащих;

оптимизацию численности гражданских служащих;

внедрение инновационных программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих с использованием современных образовательных технологий;

внедрение системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

повышение мотивации гражданских служащих и их стимулирование, основанное на показателях результативности деятельности и профессиональном развитии;

совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий гражданским служащим, их пенсионного обеспечения.

В рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы планируется обеспечить:

принятие нормативных правовых актов Челябинской области и муниципальных актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;

организацию повышения квалификации (обучения) 900 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

В рамках "Подпрограммы противодействия коррупции в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" планируется обеспечить:

снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;

совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции;

укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Челябинской области;

эффективность государственного управления, высокий уровень социально-экономического развития и развития гражданского общества в Челябинской области, в том числе:

профессиональную переподготовку и повышение квалификации 200 гражданских и муниципальных служащих по программам антикоррупционной направленности;

проверку сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности, в общем объеме за время реализации подпрограммы не менее 25 процентов от общего количества представленных сведений о расходах за отчетный период;

проведение 47 выездных проверок муниципальных образований Челябинской области в целях обеспечения мероприятий по противодействию коррупции и оказанию методической помощи.

В рамках подпрограммы "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2017 - 2019 годы" планируется обеспечить:

численность управленческих кадров, подготовленных в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по всем типам образовательных программ, - 156 человек.

(Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

повышение профессионализма и компетентности руководителей органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;

дополнительное профессиональное образование 156 лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

В рамках подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" планируется обеспечить:

рост уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, - до 90 процентов к 2018 году;

время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Челябинской области (орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области) или в МФЦ на территории Челябинской области для получения государственных и муниципальных услуг - не более 15 минут;

количество МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по жизненным ситуациям, - не менее 10

В рамках приоритетного проекта "Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области" планируется обеспечить: (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

увеличение количества органов исполнительной власти Челябинской области, в которых утверждены карты коррупционных рисков, - до 16; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

увеличение доли видов контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности, - до 100 процентов; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

увеличение доли видов контроля (надзора), по которым план проверок составлен с учетом риск-ориентированного подхода, в случаях когда применение такого подхода предусмотрено законодательством, - до 100 процентов; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

увеличение доли видов контроля (надзора), при осуществлении которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, - до 100 процентов; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

увеличение доли должностных регламентов сотрудников, осуществляющих контрольно-надзорные функции, с детализированными квалификационными требованиями по осуществлению контрольно-надзорной деятельности - до 100 процентов (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

 

            Раздел I. Приоритеты и цели государственной политики,

                 включая характеристику текущего состояния сферы

                      реализации государственной программы

 

(Наименование раздлела в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

 

1. Государственная программа разработана в целях повышения качества государственного и муниципального управления путем формирования высококвалифицированного кадрового состава органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, развития механизма предупреждения коррупции, обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг.

Приоритеты государственной политики в сфере государственного и муниципального управления являются основаниями для разработки государственной программы и содержатся в следующих нормативных правовых актах и документах:

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которому развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" (далее именуется - Национальный план противодействия коррупции);

Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. N 636-р;

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573, согласно которому высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано создать резервы управленческих кадров в субъектах Российской Федерации;

основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, утвержденные Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности", утвержденная президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

приоритетный проект "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденный проектным комитетом 27 января 2017 года; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

приоритетный проект "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области на 2017 - 2019 годы", паспорт которого утвержден Региональным стратегическим комитетом 14 августа 2017 года. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

2. В 2016 году в Челябинской области завершается реализация государственной программы Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 359-П "О государственной программе Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2014 - 2016 годы" (далее именуется - программа).

3. За период реализации программы удалось в полной мере реализовать поставленные задачи и выполнить все запланированные мероприятия.

Вместе с тем необходимость разработки и реализации государственной программы в 2017 - 2019 годах обусловлена:

существенными изменениями на федеральном уровне в нормативном правовом регулировании вопросов государственной гражданской службы, а также в отдельных организационных механизмах ее прохождения, призванных повысить эффективность деятельности государственного аппарата и требующих реализации на региональном уровне;

возросшей необходимостью повышения профессионализма и компетентности кадрового состава лиц, занятых в системе местного самоуправления, обеспечивающих эффективное муниципальное управление в современных экономических условиях;

необходимостью повышения престижа гражданской службы;

необходимостью дальнейшего решения проблем, затрудняющих практическую реализацию антикоррупционного законодательства, в том числе раскрытия информации о контрактах, заключаемых государственными и муниципальными служащими с организациями своих родственников, друзей и близких лиц;

возросшей потребностью в развитии управленческих компетенций и применении новых подходов к профессиональному развитию лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Челябинской области;

проведением комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимостью обеспечения соответствия действующих МФЦ Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуются - Правила организации деятельности МФЦ) и совершенствования их деятельности;

участием в реализации государственной политики в части подготовки и эффективного использования управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации; (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

необходимостью комплексного подхода в реформировании сферы контрольно-надзорной деятельности. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

4. На выбор решения проблемы программно-целевым методом повлияли следующие факторы:

1) реализация Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 403 "Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы", в рамках мероприятий по развитию гражданской службы субъектов Российской Федерации;

2) недостаточность либо полное отсутствие средств местных бюджетов на повышение квалификации (обучение) муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;

3) необходимость совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством развития информационно-телекоммуникационной системы, а также предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;

4) мероприятия государственной программы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов во всем периоде реализации государственной программы.

Реализация государственной программы позволит обеспечить непрерывность процесса совершенствования государственного и муниципального управления и эффективность использования средств областного бюджета.

 

          Раздел II. Основная цель и задачи государственной программы

 

(Наименование раздлела в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

 

5. Целью государственной программы является создание условий для повышения эффективности государственного и муниципального управления, снижение административных барьеров, обеспечение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

6. Для достижения поставленной цели определены основные задачи государственной программы:

повышение эффективности гражданской службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления;

создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы как важнейшего механизма эффективного муниципального управления;

снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений, снижение административного давления на предпринимательство; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

подготовка и эффективное использование управленческих кадров. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Челябинской области.

 

                      Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

7. Государственная программа реализуется в один этап с 2017 по 2019 год.

 

            Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

8. Система основных мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении к государственной программе.

 

            Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

                (Раздел в редакции Постановления Правительства

                   Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

 

9. Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 76482,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году - 15800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 43917,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 16764,7 тыс. рублей.

Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного и федерального бюджетов, в том числе:

средства областного бюджета:

в 2017 году - 15800,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 42287,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 16764,7 тыс. рублей;

средства федерального бюджета: в 2018 году - 1629,9 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета планируется привлечь в рамках соглашений между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области на организацию подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

 

                  Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

                ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

10. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Правительством Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

1) формирует структуру государственной программы, определяет соисполнителя, а также перечень участников государственной программы;

2) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

3) представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;

4) запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области;

5) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

6) запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

7) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области.

8) осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 26.07.2017 № 406-П)

11. Соисполнители государственной программы:

1) участвуют в реализации мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Челябинской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

4) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;

5) представляют ответственному исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

12. К участникам реализации государственной программы относятся:

Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию);

Контрольно-счетная палата Челябинской области (по согласованию);

Избирательная комиссия Челябинской области (по согласованию);

Общественная палата Челябинской области (по согласованию);

образовательные организации Челябинской области (по согласованию);

научно-исследовательские организации (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию);

областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (по согласованию) (далее именуется - ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области");

многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области (по согласованию);

общественные советы при органах исполнительной власти Челябинской области (по согласованию);

государственные учреждения Челябинской области, государственные унитарные предприятия Челябинской области, хозяйственные общества, товарищества, фонды, автономные некоммерческие организации, единственным учредителем (участником) которых является Челябинская область (по согласованию);

органы управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

13. Финансирование государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

14. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет годовой отчет о ходе реализации государственной программы.

15. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации государственной программы, согласованный с соисполнителем государственной программы, и направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области.

16. Реализация государственной программы осуществляется:

1) на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых областным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) путем проведения специальных журналистских конкурсов и перечисления средств для целевых выплат премий журналистам - победителям конкурсов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции и активную антикоррупционную позицию в порядке, установленном Губернатором Челябинской области.

3) путем предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области на оснащение МФЦ; (Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

4) путем реализации приоритетного проекта "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области", паспорт которого утвержден Региональным стратегическим комитетом 14 августа 2017 года, в соответствии с Положением о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 29.06.2017 г. N 358-П "О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П". (Пункт дополнен - Постановление Правительства Челябинской области от 27.11.2017 № 640-П)

 

                  Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

                            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

17. Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей реализации государственной программы представлена в таблице 1.

 

                                                                       Таблица 1

     (В редакции Постановления Правительства Челябинской области    

                        от 27.11.2017 № 640-П)                       

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей

Весь период реализации

2015 год

2016 год факт

2017 год

2018 год

2019 год

Государственная программа Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения" на 2017 - 2019 годы

(показатели конечного результата)

Задача 1. Повышение эффективности государственной гражданской службы Челябинской области как важнейшего механизма эффективного государственного управления

1.

Доля руководителей органов исполнительной власти Челябинской области с высокой степенью достижения результата оценки эффективности их деятельности <*>

процентов от общего количества руководителей органов исполнительной власти Челябинской области

37,5

45

50

55

60

60

Задача 2. Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Челябинской области как важнейшего механизма эффективного муниципального управления

2.

Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации (обучение) за счет средств областного бюджета

человек

382

311

не менее 300

не менее 300

не менее 300

не менее 900

Задача 3. Снижение уровня коррупции, устранение причин ее возникновения, повышение эффективности координации антикоррупционной деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, институтов гражданского общества и граждан, повышение эффективности противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных органов Челябинской области и подведомственных им учреждений, снижение административного давления на предпринимательство

3.

Доля лиц, привлеченных за выявленные коррупционные и иные правонарушения к ответственности, в органах государственной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

процентов от количества лиц, совершивших коррупционные и иные правонарушения

-

-

10

30

50

50

Задача 4. Подготовка и эффективное использование управленческих кадров

4.

Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, получивших дополнительное профессиональное образование

человек

41

20

52

52

52

156

Задача 5. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Челябинской области

5.

Уровень выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ (выполнение общих требований и стандартов)

процентов

62

70

80

90

90

90

Задача 6. Снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций

6.

Удовлетворенность субъектов контрольно-надзорной деятельности качеством реализации контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти Челябинской области

процентов от общего числа опрошенных

-

20

20

30

40

40

Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Комплексное совершенствование системы управления гражданской службой, обеспечивающей актуальность правового регулирования вопросов ее прохождения, контроль исполнения законодательства о гражданской службе и совершенствование механизмов его реализации

7.

Доля нормативных правовых актов Челябинской области, соответствующих законодательству о государственной гражданской службе Российской Федерации

процентов от общего количества принятых нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам гражданской службы

100

100

100

100

100

100

8.

Доля должностных регламентов государственных служащих, учитывающих детализированную систему квалификационных требований

процентов от общего количества должностных регламентов

41,7

84

95

100

100

100

9.

Доля органов исполнительной власти Челябинской области, своевременно актуализирующих информацию о кадровом составе в рамках автоматизированной информационной системы, обеспечивающей деятельность кадровых служб органов исполнительной власти Челябинской области

процентов от общего количества органов исполнительной власти Челябинской области

-

-

80

90

100

100

Задача 2. Обеспечение организации эффективной гражданской службы с учетом систематизации направлений деятельности органов государственной власти Челябинской области, перераспределения и делегирования функций и полномочий, определение оптимальной численности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Челябинской области

10.

Доля органов исполнительной власти Челябинской области, структура и штатная численность которых соответствуют Стандарту структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденному распоряжением Губернатора Челябинской области от 13.01.2016 г. N 10-р "Об утверждении Стандарта структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области" (далее именуется - Стандарт структуры и штатной численности органов исполнительной власти Челябинской области)

процентов от общего количества органов исполнительной власти Челябинской области

-

80

90

95

100

100

11.

Уровень укомплектованности кадрового состава органов государственной власти Челябинской области

процентов фактической численности от штатной численности государственного органа Челябинской области

-

-

95

97

98

98

Задача 3. Совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечение должностного роста эффективных, результативных и перспективных гражданских служащих,

создание условий для привлечения наиболее подготовленных специалистов

12.

Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в соответствии с государственным заказом

человек / процентов от общего количества гражданских служащих

740 / 29

1000 / не менее 37,3

675 / не менее 25

700 / не менее 26

715 / не менее 27

2090 / не менее 78

13.

Доля должностей гражданской службы, замещенных из кадрового резерва гражданской службы

процентов от общего количества замещенных на конкурсной основе должностей гражданской службы

28

32

не менее 45

не менее 47

не менее 49

не менее 47

14.

Количество гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процентов от общего количества гражданских служащих

99,3

99,3

не менее 98

не менее 99

не менее 99

не менее 99

15.

Количество гражданских служащих, имеющих стаж государственной службы от 5 лет и выше

процентов от общего количества гражданских служащих

62

63

не менее 61

не менее 62

не менее 63

не менее 63

Задача 4. Повышение результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих путем развития технологий оценки на гражданской службе, внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы, внедрения системы оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

16.

Доля органов исполнительной власти Челябинской области, в которых внедрены современные кадровые технологии

процентов от общего количества органов исполнительной власти Челябинской области

58

65

70

75

80

80

Задача 5. Обеспечение открытости гражданской службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к информации о гражданской службе, а также внедрения механизмов общественного обсуждения, общественного контроля и общественной оценки

17.

Доля органов исполнительной власти Челябинской области, на официальных сайтах которых размещена актуальная информация по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы

процентов от общего количества органов исполнительной власти Челябинской области

-

-

100

100

100

100

Подпрограмма "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2017 - 2019 годы (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Методическое обеспечение вопросов организации и прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Челябинской области

18.

Доля правовых актов муниципальных образований Челябинской области, соответствующих действующему законодательству о муниципальной службе

процентов от общего количества принятых в Челябинской области муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы

100

100

100

100

100

100

19.

Количество муниципальных образований Челябинской области, в которых утверждены муниципальные программы развития муниципальной службы (планы мероприятий по развитию муниципальной службы)

единиц

43

43

43

43

43

43

20.

Количество выездных проверок в муниципальных образованиях Челябинской области по вопросам развития муниципальной службы

единиц

15

20

15

15

17

47

Задача 2. Совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в муниципальных образованиях Челябинской области, обеспечивающей эффективность муниципального управления

21.

Доля муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации (обучение) по инновационным программам обучения

процентов от общего количества муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации (обучение) в отчетном периоде

20,6

26,5

30

32

34

32

22.

Количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, в которых сформирован кадровый резерв на муниципальной службе

единиц

43

43

43

43

43

43

Задача 3. Обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих доступ граждан к информации о муниципальной службе

23.

Количество городских округов и муниципальных районов Челябинской области, на официальных сайтах которых размещена информация по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

единиц

-

-

43

43

43

43

"Подпрограмма противодействия коррупции в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Организация противодействия коррупции в органах государственной власти Челябинской области

24.

Доля органов государственной власти Челябинской области, в которых утверждены в актуальной редакции ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции

процентов от общего количества органов

-

-

100

100

100

100

Задача 2. Мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

Задача 3. Принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение гражданских и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению

25.

Количество выездных проверок в муниципальных образованиях Челябинской области в целях обеспечения мероприятий по противодействию коррупции и оказанию методической помощи

единиц

15

20

15

15

17

47

26.

Количество материалов антикоррупционной направленности, опубликованных на официальных сайтах органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области

единиц

-

-

28

43

71

142

Задача 4. Снижение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц.

Задача 5. Совершенствование механизма защиты граждан, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов со стороны должностных лиц

27.

Количество должностей в органах государственной власти Челябинской области и органах местного самоуправления Челябинской области, для которых в должностных регламентах (инструкциях) предусмотрена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы

процентов от общего количества штатных должностей категории руководители

-

-

100

100

100

100

28.

Доля поступивших обращений граждан, переданных для рассмотрения в органы прокуратуры

процентов

-

-

100

100

100

100

Задача 6. Обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

29.

Доля материалов проверок в отношении гражданских и муниципальных служащих, вынесенных для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, от общего количества проведенных проверок

процентов

-

-

10

25

50

50

30.

Доля проверок сведений о расходах, представленных лицами, замещающими коррупционно опасные должности, от общего количества представленных сведений о расходах за отчетный период

процентов

-

-

10

15

25

25

Задача 7. Совершенствование мер организационного характера по предупреждению и профилактике коррупции в органах государственной власти Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

31.

Количество гражданских и муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по программам антикоррупционной направленности

человек

93

-

60

65

75

200

32.

Проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур для руководителей и работников кадровых служб

единиц

-

-

2

3

4

9

Задача 8. Повышение информированности жителей Челябинской области о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе

Задача 9. Активизация и обеспечение дальнейшей работы по антикоррупционному просвещению граждан

33.

Доля респондентов, участвующих в социологическом опросе, которые информированы о работе "горячей линии" (телефона доверия) для сообщения о фактах коррупции

процентов от общего количества респондентов

-

-

15

25

40

40

34.

Количество телефонов "прямой линии" для обращения граждан в органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления Челябинской области по вопросам антикоррупционного просвещения

единиц

-

-

28

43

71

71

Задача 10. Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью гражданских служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям

Задача 11. Создание условий и обеспечение участия институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной деятельности в Челябинской области

35.

Количество органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области, на официальных сайтах которых размещена информация о привлечении к ответственности за совершение коррупционных и иных правонарушений

единиц

-

-

28

43

71

142

36.

Количество мероприятий антикоррупционной направленности, проведенных в отчетный период с участием общественных объединений и организаций

единиц

-

-

28

43

71

142

Подпрограмма "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Создание необходимых условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров

37.

Доля нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам формирования и развития резерва управленческих кадров, соответствующих законодательству Российской Федерации

процентов от общего количества принятых нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам формирования и развития резерва управленческих кадров

100

100

100

100

100

100

38.

Актуальность интернет-ресурса "Резерв управленческих кадров Челябинской области"

да/нет

-

-

да

да

да

да

Задача 2. Реализация комплекса мероприятий по профессиональному развитию лиц, включенных в резерв управленческих кадров, с использованием передовых обучающих технологий

39.

Доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей

процентов

60

63

60

60

60

60

Задача 3. Организация подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

40.

Количество подготовленных управленческих кадров в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства по всем типам образовательных программ

человек

-

-

-

78

78

156

Подпрограмма "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Челябинской области на 2017 - 2019 годы" (показатели непосредственного результата)

Задача 1. Расширение перечня услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в том числе по "жизненным ситуациям"

41.

Количество МФЦ, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по "жизненным ситуациям"

единиц

-

-

2

5

10

10

42.

Количество окон МФЦ, в которых организовано предоставление услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

-

-

10

17

24

24

Задача 2. Развитие информационно-коммуникационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области

43.

Количество сотрудников (операторов) МФЦ, прошедших обучение, стажировку, от общего количества сотрудников МФЦ

процентов

-

-

60

80

90

90

Задача 3. Повышение комфортности предоставления услуг в МФЦ в соответствии с требованиями законодательства

44.

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Челябинской области (орган местного самоуправления муниципального образования Челябинской области) или в МФЦ на территории Челябинской области для получения государственных и муниципальных услуг

минут

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

не более 15

45.

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ

процентов от общего количества граждан, получивших государственные и муниципальные услуги, в том числе на базе МФЦ

94,3

94,6

80

85

90

90

Задача 4. Развитие системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Челябинской области

46.

Доля МФЦ, в которых осуществляется мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг

процентов

от общего числа МФЦ в Челябинской области

100

100

85

90

100

100

Приоритетный проект "Реформирование контрольной и надзорной деятельности в Челябинской области"

Задача 1. Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности

47.

Доля видов контроля (надзора), по которым план проверок составлен с учетом риск-ориентированного подхода, в случаях когда применение такого подхода предусмотрено законодательством

процентов

-

-

60

100

100

100

Задача 2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

48.

Доля органов исполнительной власти Челябинской области, которые достигли высокой результативности и эффективности при реализации контрольно-надзорной функции

процентов

-

30

30

50

60

60

49.

Оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области

высокая/

средняя/

низкая

-

-

-

средняя

высокая

высокая

Задача 3. Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, оптимизация обязательных требований и оценка их соблюдения

50.

Доля видов контроля (надзора), при осуществлении которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований

процентов

-

-

-

50

100

100

Задача 4. Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности

51.

Количество органов исполнительной власти Челябинской области, в которых утверждены карты коррупционных рисков

единиц

-

-

-

16

16

16

Задача 5. Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельность контрольно-надзорных органов

52.

Доля должностных регламентов сотрудников, осуществляющих контрольно-надзорные функции, с детализированными квалификационными требованиями по осуществлению контрольно-надзорной деятельности

процентов

-

20

40

80

100

100

Задача 6. Автоматизация контрольно-надзорной деятельности

53.

Доля видов контроля (надзора), по которым осуществлена информатизация контрольно-надзорной деятельности

процентов

-

-

100

100

100

100".


Информация по документу
Читайте также