Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.12.2016 № 429 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2016 г. № 429 г. Владикавказ О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 398 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы» В целях совершенствования медицинской помощи населению республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. 20 398 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» ка 2014-2020 годы» изменение, изложив Государственную программу Республики Северная Осетия- Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы» в редакции приложения к настоящему постановлению. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 декабря 2016 г. № 429 Изменение в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года №398 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы» УТВЕРЖДЕНАпостановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. № 398 Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания»на 2014-2020 годы Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2020 годы (далее-Программа)
1. Характеристика сферы реализации Программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является сохранение здоровья населения. Основные пути сохранения здоровья населения: развитие системы профилактики заболеваний; формирование здорового образа жизни; развитие первичной медико-санитарной помощи; охрана материнства и детства; обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности; повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики; обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи; сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий. В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы модернизации здравоохранения проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь учреждений детства и родовспоможения, возрождается профилактическое направление здравоохранения. Проведенные мероприятия позволили добиться некоторого улучшения результативности функционирования системы здравоохранения. Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания составляет 705,270 тыс. человек, в том числе детей в возрасте от 0 до 17 лет-160,187 тыс. человек. В 2015 г. численность населения сократилась до 703, 435 тыс. человек. Для стабилизации демографической ситуации необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения республики. В 2012 г. показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2011 г.-14,6), показатель смертности населения-10,6 на 1000 населения (в 2011 г.-10,8), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения. В 2015 г. показатель рождаемости снизился до 14,7 на 1 000 населения (РФ 2014 г.–13,3, СКФО–17,3). Основными причинами общей смертности населения являются неинфекционные заболевания: болезни сердечно-сосудистой системы (64,9% от общей смертности населения Республики Северная Осетия-Алания), злокачественные новообразования (14,4% от общей смертности населения) и внешние причины, в том числе смертность от дорожно-транспортных происшествий (6,4% от общей смертности населения). Среди всех болезней системы кровообращения основными причинами смерти населения является ишемическая болезнь сердца, в том числе осложненная хронической сердечной недостаточностью, а также цереброваскулярные болезни. Продолжает оставаться высоким уровень внегоспитальной смертности от ишемической болезни сердца (91,9%, РФ-85,8%), в основном обусловленный внезапной сердечной смертью. На втором месте среди всех причин смертности населения республики и смертности от неинфекционных заболеваний-злокачественные новообразования (155,6 на 100 тыс. населения). В 2015 г. показатель смертности от новообразований составил 169,8 на 100 тыс. населения (целевой показатель–170,3, РФ–203,2, СКФО–119,5). Сохраняется высокой смертность среди лиц трудоспособного возраста и младенческая смертность. Только в 2015 г. удалось достичь снижения младенческой смертности до 9,4 на 1000 родившихся (РФ–6,5,СКФО–10,3, целевой показатель–9,9).В структуре причин младенческой смертности на первом месте-отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (71,2 на 10 тыс. родившихся), на втором месте-врожденные аномалии (22,5), на третьем месте-болезни органов дыхания и пищеварения (4,7). Общая заболеваемость населения республики в 2012 г. снизилась с 115394,0 на 100 тыс. населения до 110077,0 (РФ-160399,5). Общая заболеваемость среди взрослого населения также снизилась с 97198,7 в 2011 г. до 93202,5 в 2012 г. В 2015 г. зарегистрирован рост заболеваемости всего населения республики на 2,9%, в т.ч. заболеваемости взрослого населения-на 5,02%. При этом показатель заболеваемости взрослого населения в республике остается на 40,6% ниже среднефедерального уровня (РСО-Алания–103 459,0 на 100 тыс. населения, РФ–145 477,3). В структуре общей заболеваемости взрослого населения республики: на 1-м месте находятся болезни органов дыхания, на 2-м месте-болезни системы кровообращения, на 3-м-болезни глаза и его придаточного аппарата, на 4-м-болезни мочеполовой системы, на 5-м-болезни органов пищеварения. Анализ заболеваемости детского населения за последние три года показал тенденцию к снижению показателя общей заболеваемости на 5,2%. При этом уровень заболеваемости на 31,8% ниже федеративного показателя. В структуре заболеваемости детей 1 место занимают болезни органов дыхания, 2 место-болезни глаза и его придаточного аппарата, 3 место-болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани. Несмотря на принимаемые меры по снижению младенческой смертности, а также повышению выявляемости заболеваний у детей показатели детской и младенческой смертности в Республике Северная Осетия-Алания остаются высокими. Требуется проведение комплекса мер, направленных на устранение факторов, оказывающих негативное влияние на уровень младенческой и детской смертности, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Таким образом, в структуре заболеваемости и смертности населения республики ведущее место отводится неинфекционным заболеваниям и в первую очередь болезням системы кровообращения. Наибольший удельный вес в структуре инвалидности населения республики также приходится на долю заболеваний сердечно-сосудистой системы (34,2%, в 2011 г.-32,1%). Несмотря на проводимые Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания мероприятия не удалось достичь существенного улучшения показателей здоровья населения республики: сохраняется высокая смертность населения; продолжительность жизни составила 71,37 лет. Деятельность системы здравоохранения республики осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации: Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака"; Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351; Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р; Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690; Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»; План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р. Для оказания медицинской помощи жителям Республики Северная Осетия-Алания сформирована сеть медицинских учреждений, представленная 45 учреждениями здравоохранения, в т.ч. 15 больничными учреждениями, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями, 6 диспансерами, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, Домом ребенка, 7 центрами, 2 санаторно-курортными учреждениями. В составе медицинских организаций функционируют 52 амбулаторно-поликлинических учреждения, 33 фельдшерско-акушерских пункта и 17 фельдшерских пунктов. В результате проведенной оптимизации сеть медицинских организаций сократилась на 7 юридических лиц, количество фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов сократилось с 67 до 50 (в связи с уменьшением численности проживающего в сельских населенных пунктах населения). В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объёма медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации распределены по трём уровням (таблица 1). Таблица 1
Для обеспечения устойчивого улучшения показателей здоровья населения необходимо: продолжить проведение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, внедрить трехуровневую систему организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов; обеспечить доступность медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, с использованием санитарной авиации; обеспечить современный уровень профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения); внедрить новую систему допуска к профессиональной деятельности; устранить кадровый дефицит (отдельных специалистов) в отрасли; сократить сроки ожидания и повысить качество оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий. Наряду с проведением мероприятий по повышению качества медицинской помощи необходимо осуществлять работу по сохранению здоровья, профилактике хронических неинфекционных заболеваний, формированию в обществе понимания причин развития неинфекционных заболеваний, т.е. возродить систему профилактики заболеваний. В свете изложенного необходимо осуществлять мероприятия по своевременному выявлению и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностике и лечению на ранних стадиях заболеваний, обуславливающих наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; снижению материнской и младенческой смертности, повышению уровня рождаемости. Проводимые мероприятия будут способствовать в конечном итоге снижению смертности населения, прежде всего от основных причин. Для реализации профилактических мероприятий необходимо провести работу по формированию здорового образа жизни и повысить эффективность работы первичного звена здравоохранения, т.к. основная роль в выявлении факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекции, в ранней диагностике и лечении заболеваний, а также проведении обучения граждан навыкам по сохранению и укреплению здоровья отводится первичной медико-санитарной помощи. С целью совершенствования первичной медико-санитарной помощи, повышения доступности и качества ее оказания планируются мероприятия по укреплению материально-технической базы амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. Как известно, решение задач в области охраны здоровья населения только на 20% определяется деятельностью системы здравоохранения. Для формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий необходимо взаимодействие всех органов исполнительной власти и общественных организаций по вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются: низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение); высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); отсутствие условий для ведения здорового образа жизни; несвоевременное обращение населения за медицинской помощью; низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих; несбалансированность коечного фонда по ряду профилей оказания медицинской помощи и недостаточно эффективное его использование; недостаточное развитие стационарзамещающих технологий; отсутствие четких индикаторов качества оказания медицинской помощи; недостаточная оснащенность медицинских организаций; недостаточная обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами. 2.Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы 2.1. Приоритетами государственной политики являются в среднесрочном периоде: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение младенческой смертности, повышение уровня рождаемости, укрепление материально-технической базы медицинских организаций; внедрение трехуровневой системы организации медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и после родов; обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, с использованием санитарной авиации; обеспечение современного уровня профессиональной подготовки врачебных кадров на базе профессиональных стандартов, клинических рекомендаций (протоколов лечения), внедрение новой системы допуска к профессиональной деятельности, устранение кадрового дефицита (отдельных специалистов) в отрасли; сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий. Реализация Программы позволит улучшить демографическую ситуацию в республике, снизить смертность в трудоспособном возрасте, продолжить структурную и технологическую модернизацию здравоохранения; увеличить роль профилактики заболеваний и сформировать здоровый образ жизни у населения. 2.2. Цель и задачи Программы Целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; совершенствование лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; сокращение сроков ожидания и повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи путем совершенствования процессов ее организации на основе внедрения информационных технологий. 2.3. Показатели (индикаторы) достижения цели Программы Для решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы): показатель 1 «Смертность от всех причин (на 1000 населения)»; показатель 2 «Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)»; показатель 3 «Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)»; показатель 4 «Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)»; показатель 5 «Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)»; показатель 6 «Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)»; показатель 7 «Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)»; показатель 8 «Распространенность потребления табака среди взрослого населения»; показатель 9 «Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)»; показатель 10 «Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)»; показатель 11 «Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача»; показатель 12 «Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике»; показатель 13 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике»; показатель 14 «Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике»; показатель 15 «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении». Сведения о показателях (индикаторах) указаны в таблице 1. 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы На макроэкономическом уровне результатом реализации Программы станет стабилизация численности населения за счет повышения рождаемости, укрепления здоровья, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни населения.Конечными результатами Программы является достижение установленных значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а именно: снижение смертности от всех причин до 10,3 на 1000 населения республики, снижение младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|