Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 22.12.2014 № 628
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 года N 628
Об утверждении государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя" на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Правительства города Севастополя
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и проектом Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя" и в целях создания экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие рынка труда в городе Севастополе, Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить государственную программу города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы" согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики и информационных ресурсов:
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Главному управлению финансов (Нестерова И. М.) при формировании бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на финансирование государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы".
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора города Севастополя Пушкарева Александра Геннадьевича.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И. Меняйло
г. Севастополь 22 декабря 2014 года N 628
Утверждена постановлением Правительства города Севастополя от декабря 2014 года N 628 (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 758-ПП) Государственная программа города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы" Приложение N 1
Паспорт государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы"
1. Характеристика состояния рынка труда и прогноз его развития В 2012-2013 годах положительные тенденции экономического развития города Севастополя, реализация программных мероприятий в сфере занятости населения позволили достичь позитивных изменений на региональном рынке труда.
По данным обследований населения по проблемам занятости численность экономически активного населения в возрасте 15-70 лет в Севастополе в среднем за 2013 год составила 189,8 тыс. человек. Уровень экономической активности населения составил 66,3%, что на 0,2% больше в сравнении с 2012 годом.
В численности экономически активного населения 178,9 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 10,9 тыс. человек - безработные в определении методологии МОТ. В среднем за 2013 год численность занятого населения превысила среднегодовые данные 2012 года на 0,2 тыс. человек (на 0,1%). Численность безработных за этот период сократилась на 0,4 тыс. человек или на 3,5%.
Уровень занятости населения в 2013 году составил 62,5% и был на 0,3 процентного пункта выше, чем в 2012 году. Уровень безработицы (в определении по методологии МОТ) в среднем за 2013 год составил 5,7% и был ниже, чем в 2012 году (на 0,2 процентного пункта).
По административным данным городской службы занятости в 2013 году на ее учете состояли 5,9 тыс. не занятых трудовой деятельностью граждан, что лишь на 0,9% превысило показатель 2012 года. Уровень зарегистрированной безработицы на конец декабря 2013 года составлял 0,65% от численности населения трудоспособного возраста.
В середине 2013 года была принята Территориальная программа занятости населения города Севастополя на период до 2017 года. В Программе, на основе анализа ситуации на рынке труда города в предыдущие годы, были заложены достаточно оптимистичные прогнозы показателей занятости и безработицы.
Но, начиная с января 2014 года, ситуация на рынке труда города начала кардинально меняться. Кризисные процессы проявились, в том числе, через снижение экономической активности и занятости населения, увеличение безработицы.
За первый квартал 2014 года численность занятого населения сократилась на 4,1 тыс. человек в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составила 177,1 тыс. человек. Уровень занятости населения уменьшился до 61,8%" против 63,3% в январе-марте 2013 года. Численность безработных в возрасте 15-70 лет возросла на 2,2 тыс. человек и в среднем за первый квартал 2014 года составила 14,1 тыс. человек (1 квартал 2013 г. - 11,9 тыс. чел.). Уровень безработицы населения по классификации МОТ - 7,4% экономически активного населения города против 6,2% в первом квартале 2013 года.
Кроме того, экономика города ощутила влияние процессов, связанных с новым статусом Севастополя, как города федерального значения Российской Федерации: нарушение производственных, корпоративных и логистических связей, потеря рынков сбыта готовой продукции, геополитическая обстановка.
В отношении ряда крупных предприятий (ПАО "Севастопольский морской завод, ПАО "Морской индустриальный комплекс", ЗАО СК "Авлита", ООО "Металл сервис группа") не разрешена проблема с их пребыванием в собственности у представителей крупного украинского капитала и с неопределенной позицией собственников по дальнейшему профильному развитию предприятий.
Ключевыми для Севастополя сферами экспортной деятельности являются машиностроение, производство электрооборудования, судостроение, производство продуктов питания, 25,9% от общего объема экспорта товаров которых реализуется на европейском рынке. Одним из основных негативных факторов стал введенный 25 июня 2014 года запрет Совета ЕС на импорт товаров из Крыма и Севастополя, не имеющих украинской сертификации.
Под санкции Евросоюза попали и отдельные предприятия Крыма и Севастополя, среди которых ГП "Севастопольский морской торговый порт" и ГП "Севастопольский морской рыбный порт".
Кризис в банковском секторе экономики вызвал почти пятикратное уменьшение численности работающих в этой отрасли. В строительстве численность штатных работников уменьшилась на четверть, аналогичное уменьшение - в сфере торговли.
Как следствие, осложнилась ситуация на рынке труда города.
По данным мониторинга, который осуществляет городская служба занятости, по кругу обследуемых предприятий с численностью работающих 12,2 тыс. человек с января по сентябрь 2014 года уволено 3,2 тыс. человек, из них 881 - по инициативе работодателей (ОАО "Укрэксимбанк" в г. Севастополе, ОАО "Государственный сберегательный банк Украины", ОАО "Надра" (г. Киев), Севастопольский институт банковского дела, ГП "Севастопольский морской торговый порт", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ООО "Таврида-электрик-Украина"). На 1 октября 2014 года 1073 человека работали в режиме неполной занятости, 108 пребывали в вынужденных неоплачиваемых отпусках, 294 - в простое по вине работодателей. Находятся под риском увольнения 3,9 тыс. работников. Среди предприятий, на которых сохраняется угроза сокращения кадров: ООО "Металл сервис группа", ГП "Севастопольский морской рыбный порт", ГП "Севастопольский морской торговый порт", Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности, отдельные подразделения Черноморского Флота Российской Федерации.
Институциональные процессы, в которые сегодня вовлечены и отдельные предприятия, и целые отрасли экономики города (финансово-банковский сектор, торговля, государственное управление, транспортная отрасль, судоремонт), сопровождаются оптимизацией штатной численности работников, высвобождением высококвалифицированной рабочей силы. Экономика города не в состоянии адекватно реагировать на эти процессы предложением работы (как количественно, так и качественно) в других сферах экономической деятельности.
За апрель - сентябрь 2014 года в городскую службу занятости обратились 2,4 тыс. безработных, зарегистрированных в установленном порядке, что на 55,6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года. В целом за 9 месяцев 2014 года на учете в центре занятости состояли 5,9 тыс. граждан, из которых 4,7 тыс. в соответствии с законодательством о занятости был присвоен статус зарегистрированных безработных (к 2013 г.- рост на 27,7%).
На этом фоне предпринимаются активные действия по снижению напряженности на рынке труда города. В частности, Правительством Севастополя 01 августа 2014 года принята Программа дополнительных мер по поддержке рынка труда Севастополя на 2014 год.
Основная цель Программы - обеспечение дополнительной целевой поддержки граждан, потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения, путем стимулирования сохранения и создания рабочих мест, повышения конкурентоспособности работников, обеспечения защиты населения от безработицы.
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2014 года удержать численность зарегистрированных безработных в регионе в пределах 2,3 тыс. человек, не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы свыше 1% численности трудоспособного населения города.
Но в целом по итогам 2014 года ожидается уменьшение численности занятого населения до 173,5 тыс. человек, уровень занятости снизится до 60,9% численности населения города экономически активного возраста. Часть высвобожденного населения пополнит ряды безработных, доля которых в численности экономически активного населения города увеличится до 8,1% (15,3 тыс. человек).
Прогнозируется, что в условиях постепенного восстановления и перестройки экономики города положительные изменения в сфере занятости будут происходить более медленными темпами, чем в 2010-2013 годах. А сохраняющаяся высокая структурная безработица в совокупности с процессом ликвидации неэффективных рабочих мест будут поддерживать достаточно высокий уровень безработицы, как в абсолютных, так и в относительных величинах.
Социально-демографические факторы также влияют на структуру и динамику показателей занятости населения города.
В результате резкого падения в 90-е годы уровня рождаемости углубились диспропорции в возрастной структуре населения, которые предопределили долгосрочную и устойчивую тенденцию сокращения численности населения трудоспособного возраста, которое сегодня насчитывает 220,7 тыс. человек или 57,5% численности постоянного населения города. Демографическая нагрузка на трудоспособный возраст за последние 10 лет увеличилась в 1,2 раза и на 01 января 2014 года составила 739 человек нетрудоспособных возрастов на 1000 человек населения трудоспособного возраста.
Неадекватное замещение трудовых ресурсов сохранится и в прогнозном периоде. Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте к 2018 году по сравнению с 2013 годом может сократиться до 211,5 тыс. человек (на 9,2 тыс. чел.), а старше трудоспособного возраста, наоборот, увеличится до 120,6 тыс. человек (на 16,7 тыс. чел.).
Это приведет к уменьшению объемов естественного восполнения трудовых ресурсов и в долгосрочной перспективе скажется на масштабе предложения рабочей силы. Такая ситуация может заметно ограничить темпы развития экономики города и не в полной мере будет удовлетворять увеличивающийся спрос на рабочую силу. Острота проблемы может быть несколько снижена за счет привлечения на рынок труда неработающих женщин, пенсионеров, мигрантов по востребованным профессиям и специальностям, улучшения межрегионального взаимодействия по трудоустройству.
В целом для поддержания устойчивого экономического развития региона и роста благосостояния граждан важнейшей задачей становится повышение эффективности использования трудовых ресурсов. Решению этой задачи будет способствовать создание новых высокотехнологичных и соответствующих современным требованиям рабочих мест, развитие трудовых ресурсов и повышение их качества, рост производительности труда, повышение трудовой мобильности и экономической активности населения города.
С 1 января 2015 года процессы в сфере занятости населения города Севастополя будут регулироваться Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. N 1032-1 (с изменениями и дополнениями). Для этого необходима имплементация большого числа федеральных нормативных правовых актов в законодательном поле города, разработка нормативных правовых актов города федерального значения Севастополя, приведение в соответствие стандартам Российской Федерации государственных услуг в сфере занятости населения.
Все эти факторы вызвали необходимость разработки государственной программы города Севастополя "Содействие занятости населения города Севастополя на 2015-2017 годы".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения определены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указах Президента Российской Федерации N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением* Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 298, и включают: ________________ Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "постановлением". - Примечание изготовителя базы данных.
повышение уровня жизни населения и развитие человеческого потенциала;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
- развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;
- развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
содействие территориальной мобильности трудовых ресурсов, в том числе предоставление государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность;
повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития городской службы занятости населения.
Исходя из приоритетов государственной политики в сфере занятости населения сформирована цель настоящей Программы - создание экономических, организационных и правовых условий, способствующих развитию рынка труда города Севастополя.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
повышение гибкости рынка труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
обеспечение защиты трудовых прав и социальных гарантий граждан на рынке труда.
Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в Программе задач потребовала дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в Программе сформированы две подпрограммы:
1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
2. Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.
Состав подпрограмм определен для достижения цели Программы, направлен на комплексное решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражает основные приоритеты государственной политики в сфере занятости населения.
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" позволит обеспечить системный подход к регулированию ситуации на рынке труда города Севастополя, планомерно проводить работу в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных законодательством о занятости, координировать усилия участников рынка труда в реализации мероприятий по содействию занятости населения, снижению напряженности на рынке труда.
Разработка подпрограммы "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов" обусловлена необходимостью решения проблемы социальной защиты инвалидов, направлена на обеспечение данной категории населения равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав, в том числе права на труд.
Основными целевыми показателями (индикаторами), характеризующими результаты реализации Программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;
уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически активного населения), на конец года;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда на конец года;
удельный вес численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, в общей численности безработных граждан (по методологии МОТ), в среднем за год.
Значения показателей (индикаторов) Программы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
Перечень показателей (индикаторов) Программы предусматривает возможность их корректировки в случае изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 2 Программы.
Реализация Программы позволит к концу 2017 года достигнуть следующих конечных результатов:
- снижение уровня безработицы (по методологии МОТ) до 7,9%;
- уменьшение уровня регистрируемой безработицы до 0,89% и коэффициента напряженности до 1,9 единицы;
- увеличение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 32%;
- увеличение удельного веса численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общей численности безработных граждан, до 20%.
Программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету города Севастополя в форме субвенции на реализацию переданных Российской Федерацией полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и субсидии на реализацию дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения, а так же средств бюджета города Севастополя на реализацию мер в сфере содействия занятости, в том числе мероприятий активной политики занятости населения.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы:
(В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 14.08.2015 № 758-ПП)
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывается ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведено в приложении N 6 к Программе.
Расчет затрат на 2015 год в разрезе подпрограмм N 1 и N 2 приведен в приложении N 7.
4. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Среди возможных рисков реализации Программы следует выделить следующие:
макроэкономические риски, связанные с возможным ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, увеличением темпов инфляции. В этом случае планируемые значения целевых показателей Программы могут оказаться недостижимыми. Преодоление макроэкономических рисков предполагает реализацию дополнительных (антикризисных) мер, направленных на поддержку рынка труда с выделением дополнительных бюджетных средств;
финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета и бюджета города Севастополя. Преодоление рисков будет достигаться за счет перераспределения бюджетных средств, выделенных из бюджета города Севастополя на реализацию мероприятий содействия занятости, в соответствии с приоритетными задачами в сфере занятости населения города;
организационные риски, связанные с недостатками в процедурах управления и контроля, несвоевременностью принятия нормативных правовых актов, недостаточным уровнем подготовленности кадров. Организационные риски устранимы при оперативном реагировании на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целом, минимизировать влияние рисков на реализацию программных мероприятий позволит своевременное внесение изменений в государственную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации Программы, совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы.
5. Механизм управления Программой и ее реализацией Правовое регулирование Программы осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", административных регламентов, утвержденных соответствующими приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральных государственных стандартов государственных услуг, утвержденных соответствующими приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.
Уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя, ответственным за реализацию Программы, является Главное управления труда и занятости населения города Севастополя.
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий, предусмотренных Программой;
- координацию деятельности по реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенных средств);
- совершенствование механизма реализации Программы;
- ежеквартальный мониторинг хода реализации Программы;
- подготовку отчета о выполнении Программы.
Программа реализуется через систему ежегодного уточнения программных показателей и оценку промежуточных и итоговых результатов. Оценка результатов по количеству участников мероприятий Программы производится по итогам за год.
Ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств возлагается на распорядителей бюджетных средств.
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств из бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию Программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, полнотой и качеством оказания государственных услуг.
Для организации предоставления государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения бюджетные средства перечисляются на лицевые счета Главного управления труда и занятости населения города Севастополя и ГКУ ЦЗН.
Начальник Главного управления труда и занятости населения устанавливает контрольные показатели выполнения Программы для ГКУ ЦЗН, с учетом утвержденных нормативов доступности государственных услуг. В соответствии с ситуацией на рынке труда города и приоритетными задачами в сфере занятости предусматриваются корректировки государственных заданий на оказание государственных услуг ГКУ ЦЗН.
ГКУ ЦЗН оказывает государственные услуги населению и работодателям, направляет в Главное управление труда и занятости населения города Севастополя заявки на выделение бюджетных средств на мероприятия в области содействия занятости населения, социальной поддержки безработных граждан, содержание ГКУ ЦЗН на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Программные мероприятия, которые планируется реализовать совместно с работодателями и социальными партнерами, предполагается осуществлять путем заключения в установленном порядке соответствующих соглашений (контрактов, договоров).
6. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Глав- ное управление труда и занятости населения города Севастополя.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное использование бюджетных средств и других ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Главное управление труда и занятости населения города Севастополя: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Главное управление экономического развития города Севастополя информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
ежегодно в срок до 01 марта предоставляет в Главное управление экономического развития города Севастополя отчет о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы;
вносит на рассмотрение в Правительство Севастополя проект постановления Правительства Севастополя об утверждении отчета о ходе реализации Программы за отчетный год;
размещает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год на официальном сайте Правительства Севастополя.
7. Методика оценки эффективности Программы Методика оценки эффективности и результативности Программы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом и ее подпрограмм;
оценку степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом и ее подпрограмм определяется по следующей формуле:
, где ЦП - степень достижения цели (решения задачи) Программы в целом или подпрограммы,
- степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) Программы в целом или подпрограммы,
i - количество показателей достижения цели (решения задачи) Программы в целом или подпрограммы.
Значение ЦП, превышающее 100%, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы.
Степень достижения целевого значения по i-ому индикатору (показателю) Программы в целом или подпрограммы определяется по следующим формулам:
а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где
ЗФi- фактическое значение i-oro индикатора (показателя) Программы, подпрограммы,
ЗПi - плановое значение i-oro индикатора (показателя) Программы, подпрограммы предусмотренное в приложении N 2 к Программе;
б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
8. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
8.1. Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
8.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" В 2014 году, на фоне протекающих в городе процессов, регистрируемый рынок труда функционирует в значительно более неблагоприятных условиях относительно предыдущих двух лет.
В апреле-сентябре 2014 года в городской службе занятости ежемесячно регистрировались в среднем по 440 горожан, что на 20% больше, чем в 2013 году. Среднемесячное число безработных, зарегистрированных в установленном порядке, увеличилось против аналогичного периода 2013 года на 21,5% и составило 1760 человек, число получателей социальных выплат - 1381 человек (124,9%).
В целом за 9 месяцев 2014 года на учете в центре занятости состояли 5936 граждан, из которых 4702 в соответствии с законодательством о занятости был присвоен статус зарегистрированных безработных (к 2013 г.- рост на 27,7%).
Меняется и профессиональная структура зарегистрированных безработных. Наряду с традиционными специальностями: экономисты, бухгалтеры и менеджеры, в разы увеличилась доля банковских служащих, государственных служащих, руководителей всех уровней.
С апреля по сентябрь 2014 года в городской службе занятости было зарегистрировано 450 банковских служащих и работников. Неопределенное на сегодняшний день положение судоремонтной отрасли и транспортной инфраструктуры "выплеснуло" на рынок труда слесарей по сборке металлоконструкций, слесарей-монтажников судовых, слесарей-судоремонтников, механиков, мотористов судовых, э/газосварщиков, э/механиков, э/монтажников, которых за последние месяцы было зарегистрировано свыше 100 человек. Выход по объективным причинам ФК "Севастополь" из украинской футбольной лиги привел (впервые за многие годы) к регистрации в центре занятости футболистов и тренеров (60 человек).
Как следствие, углубляется структурная безработица, формируется застойная безработица. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы по состоянию на 01 октября 2014 года составила 147 дней. Свыше 20% безработных граждан, состоящих на учете на конец сентября 2014 года, не могли найти работу в течение шести и более месяцев.
В сложных условиях городская служба занятости основные усилия в работе направляет на реализацию мероприятий по поддержке рынка труда города, повышение конкурентоспособности работников, содействие в сохранении и создании рабочих мест.
С начала 2014 года трудоустроено 1329 граждан, что лишь на 7,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года. В числе трудоустроенных по направлению центра занятости 661 безработный, зарегистрированный в установленном порядке.
Поддержка предпринимательских инициатив безработных (предоставление профориентационных услуг, профподготовка по основам предпринимательской деятельности) позволила 45 гражданам при помощи центра занятости открыть собственное дело.
Различными формами профподготовки было охвачено 215 безработных или почти 5% от их числа на учете в центре занятости.
С целью обеспечения временной занятости безработных и граждан, которые находятся под угрозой увольнения, а также для их материальной поддержки на период поиска постоянной работы, городская служба занятости заключила договоры с 7 предприятиями города на организацию временных рабочих мест. Всего с начала 2014 года во временных работах участвовало 104 гражданина, из которых 14 безработных, зарегистрированных в установленном порядке, и 90 работников, находящихся под угрозой увольнения.
Профориентационными услугами городской службы занятости было охвачено 15,3 тыс. горожан, из них 5,4 тыс. учащихся и студентов. Для различных категорий населения в центре занятости проведено более 500 информационных семинаров.
Осуществляется системная работа по информированию населения города, работодателей и других социальных партнеров, основная цель которой - знакомить общество с новациями в законодательстве о занятости населения, государственными услугами в сфере занятости, деятельностью городской службы занятости в новых условиях.
На 01 октября 2014 года численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, составила 2078 человек, что на 44% больше в сравнении с началом текущего года (на 01.01.2014 г. - 1443 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы на 01 октября 2014 года составил 0,94% от численности населения трудоспособного возраста против 0,65% на начало текущего года.
На регистрируемом рынке труда сохраняется устойчивый дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по квалификационному признаку. На 01 октября 2014 года в базе данных центра занятости оставались актуальными 932 вакансии. Наибольший спрос среди работодателей наблюдался на квалифицированных рабочих с инструментом (20,1% вакансий), работников сферы торговли (18,3%), простейшие профессии (15%). В то время как на учете в центре занятости преобладали государственные служащие (23,4%), профессионалы (23%) и специалисты (20%). Нагрузка на одну вакансию составила в среднем 2,2 человека, среди безработных, претендующих на должности специалистов и служащих, - 5,7 человек на одно вакантное место.
По прогнозу численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в установленном порядке, по итогам 2014 года может достичь 4,7 тыс. человек, что на 50% больше, чем в 2013 году. В среднегодовом исчислении численность зарегистрированных безработных по предварительной оценке составит 1865 человек, что на 29% больше, чем в 2013 году (1446 чел.). На конец 2014 года возможно увеличение уровня регистрируемой безработицы до 1,0% от численности населения трудоспособного возраста.
Количество заявленных работодателями вакансий к концу года, по прогнозу, не превысит 900 единиц.
В среднесрочной перспективе прогнозируется постепенное снижение напряженности на регистрируемом рынке труда. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2017 года оценивается в 0,89% численности населения трудоспособного возраста, коэффициент напряженности - 1,9 единицы. Это будет обусловлено эффективностью реализации принятых и планируемых мер по поддержке рынка труда города. Однако проблема несоответствия спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном аспекте будет оставаться достаточно актуальной.
8.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Основной целью подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" является снижение напряженности на рынке труда города, путем обеспечения целевой поддержки граждан, ищущих работу впервые, вынужденно потерявших работу, уволенных или находящихся под риском увольнения.
Достижение поставленной в подпрограмме цели предусматривает решение следующих задач:
содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение качества и доступности государственных услуг.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются: удельный вес численности трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес численности безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в численности безработных граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН;
удельный вес численности трудоустроенных граждан в численности граждан, закончивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направления ГКУ ЦЗН;
удельный вес численности граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в численности граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске работы;
удельный вес численности безработных граждан, открывших собственное дело, в численности безработных граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН;
удельный вес численности безработных граждан, получающих пособие по безработице, в численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.
Показатели определены, исходя из необходимости повышения качества и доступности предоставления государственных услуг по трудоустройству и социальной защите от безработицы.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, в целом за период реализации подпрограммы, с разбивкой по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень целевых показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу реализации подпрограммы.
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных" реализуется в 2015-2017 годах в один этап.
8.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Мероприятия подпрограммы обеспечивают системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда города Севастополя, осуществление полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В решении поставленных задач в рамках подпрограммы предусматривается:
Мероприятия в решении задачи 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечению работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики.
1) Организация системы информационного, справочно-аналитического, консультационного обеспечения с целью трудоустройства населения и подбора необходимых кадров по заявкам работодателей.
Цель мероприятия - предоставление оперативной и наиболее полной информации о рынке труда, о возможностях трудоустройства и подбора кадров, вовлечения граждан в процесс производства, межотраслевого и межрегионального перераспределения рабочей силы.
В рамках мероприятия предусматривается: информирование населения о вакантных местах;
информирование работодателей о предложениях рабочей силы, профессиональном составе и уровне материальных притязаний;
осуществление подбора места работы для граждан, ищущих работу; осуществление подбора требуемых специалистов для работодателей; организация собеседований граждан с работодателями; информирование населения о наличии и характеристиках учебных мест; консультирование по вопросам трудоустройства граждан, ищущих работу.
Выполнение мероприятия обеспечивается путем подготовки и издания информационных, справочных материалов для работодателей и населения, изготовления информационных стендов и рекламных щитов, проведения ярмарок вакансий и учебных мест, конференций, семинаров, совещаний, пресс- конференций, круглых столов, публикаций в СМИ, участия в теле- и радиопередачах по проблемам занятости и рынка труда города Севастополя.
2) Обеспечение временного трудоустройства граждан, ищущих работу, путем организации общественных работ.
Цель мероприятия - предоставление дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, обеспечение потребности города и работодателей в выполнении работ временного или сезонного характера, сохранение мотивации к трудовой деятельности у лиц с длительным перерывом в работе или не имеющих опыта работы.
В рамках мероприятия предусматривается организация оплачиваемых общественных работ с выплатой безработным гражданам, принимающим участие в данных работах, материальной поддержки.
3) Проведение мероприятий по развитию гибких форм занятости: временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, с целью формирования и приобретения трудовых навыков. Содействие во временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Цель мероприятия - формирование у молодых граждан трудовых навыков, опыта работы в коллективе, оказание помощи в выборе профессиональной деятельности или применение на практике полученные знания, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, удовлетворение потребностей в заработке в свободное от учебы время, поддержка детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для безработных - организация временной занятости в период поиска постоянного рабочего места, сохранение мотивации к труду, приобретение или сохранение профессиональных навыков.
В рамках мероприятия предусматривается организация временной занятости данных категорий граждан с выплатой материальной поддержки.
4) Развитие предпринимательской деятельности на основе организации собственного дела среди граждан, признанных в установленном порядке безработными. Предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам в целях содействия самозанятости.
Цель мероприятия - оказание безработным гражданам, состоящим на учете в городской службе занятости, всесторонней помощи и поддержки в организации предпринимательской деятельности.
В рамках мероприятия предусматривается предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, консультационных и информационных услуг по вопросам регистрации и ведения предпринимательской деятельности, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации.
5) Содействие территориальной мобильности путем оказания финансовой поддержки безработным гражданам и обеспечения мер по привлечению дополнительных трудовых ресурсов на основе информирования населения о возможностях трудоустройства в Республике Крым.
Цель мероприятия - оказание содействия безработным гражданам в поиске подходящей работы, организации переезда и переселения с членами семьи на новое место жительства, с оказанием финансовой помощи.
Мероприятия в решении задачи 2. Содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан.
1) Развитие трудового потенциала на основе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам с работодателями.
Цель мероприятия - получение безработными гражданами профессии (специальности), востребованной на рынке труда, расширение профессиональной компетенции, углубление профессиональной специализации на основе дополнительного профессионального образования, и дальнейшее трудоустройство по полученной профессии (специальности).
В рамках мероприятия предусматривается:
формирование регионального банка данных по профессиям (специальностям), по которым осуществляется профессиональное и дополнительное профессиональное образование безработных с учетом потребностей рынка труда;
проведение мониторинга профессионально-квалификационных характеристик безработных граждан и предоставляемых работодателями вакансий для определения объемов и направлений подготовки безработных под гарантированное трудоустройство, самозанятость, перспективные профессии;
организация профессионального обучения безработных по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, включая обучение в другой местности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|