Расширенный поиск
Постановление города Севастополя от 25.05.2015 № 434-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2015 года N 434-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 18.08.2015 № 784-ПП) (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 15.12.2015 N 1216-ПП, от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.04.2016 N 343-ПП, от 16.06.2016 N 585-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП, от 29.12.2016 N 1301-ПП) ___________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 13-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования ___________________________________________________________
Руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р, постановлением Правительства Севастополя от 24 декабря 2014 года N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27 февраля 2015 года N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Государственную программу "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Департаменту здравоохранения города Севастополя организовать исполнение Программы в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год, законом города Севастополя о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на очередной финансовый год, и средств федерального бюджета, направляемых в бюджет города Севастополя в установленном порядке.
4. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя С.И.МЕНЯЙЛО
Утверждено постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2015 N 434-ПП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 15.12.2015 N 1216-ПП, от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.04.2016 N 343-ПП, от 16.06.2016 N 585-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП, от 29.12.2016 N 1301-ПП)
ПАСПОРТ Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1301-ПП)
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2014 составляет 383907 человек. Плотность населения - 444,6 человека на 1 кв. км. Число городских жителей - 359989, сельских - 23918. Мужское население - 174936 человек (45,57%), женское - 208971 человек (54,43%).
Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшился на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе.
Один из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, это младенческая смертность, который составил в городе Севастополе в 2014 году 5,35 случая на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по РФ за 2014 год - 8,1 случая на 1 тыс. родившихся живыми).
В 2013 году в структуре причин смерти детей ведущими являются отдельные состояния перинатального периода - 46%, на втором месте смертность от врожденных пороков развития - 33%, третье место - синдром внезапной смерти детей - 8%. Не было смертных случаев по причине травм и отравлений среди детей 1-го года жизни. В структуре причин смерти перинатального периода мертворождаемость составила 70%, отдельные состояния перинатального периода - 22%. Из общего числа умерших и рожденных мертвыми недоношенных (до 1500 грамм) - 17 детей.
Общая материальная база городской службы здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности - 80% (урологический корпус ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" построен в 1890 году), техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования. Данная ситуация не позволяет обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствии с современными стандартами.
Старение населения повлекло накопление взрослым населением болезней с преимущественно хроническим характером их течения. Поэтому распространенность болезней среди разных возрастных групп населения резко отличается по уровню показателей. Исходя из этого, об общественном здоровье возможно говорить, только учитывая накопление хронических заболеваний. Рост их распространенности нацеливает на необходимость увеличения объема медицинской помощи, в т.ч. специализированной.
Важнейшая проблема, имеющая большую социальную значимость, - это высокий уровень смертности взрослого населения г. Севастополя от болезней системы кровообращения. Если в структуре первичной заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения составляют - 7,8%, то за счет хронизации процесса в структуре распространенности болезней системы кровообращения - уже 46,4%, в т.ч. почти половину из них составляют ишемическая болезнь сердца (ИБС) и цереброваскулярные болезни (ЦВБ). Первое место (48%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основной причиной смерти от ишемической болезни сердца лиц трудоспособного возраста является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда, 16% заболевших умирают в течение первого месяца от начала заболевания, 30% граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, становятся инвалидами. Второе место (30%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают цереброваскулярные болезни. Основной причиной смерти от цереброваскулярных болезней является острое нарушение мозгового кровообращения. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 1100 инсультов. В течение 30 дней с момента заболевания умирает 34,6% пациентов, к концу года - 48% больных, 31% граждан, перенесших инсульт, нуждаются в постоянной помощи и уходе, 20% не могут самостоятельно передвигаться. К активной трудовой деятельности возвращается только 8% выживших.
В современном здравоохранении города Севастополя актуальной проблемой являются множественная и сочетанная травмы, включая дорожную травму. Они увеличивают сроки госпитализации, частоту инвалидизации, повышают летальность, наносят значительный экономический ущерб.
В приемный покой и травматологический пункт ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" обращаются 150 - 200 больных в сутки, за год - около 40000. 80% госпитализируется, из них 70% - по срочным и жизненным показаниям. В структуру больницы входит травматологическая служба, в составе которой выделены отделение травматологии на 91 койку, травматологический пункт с круглосуточным приемом пациентов, 4 врачебных травматологических приема в 3 поликлиниках города.
Предметом деятельности травматологического стационара (это 91 койка из 796) является круглосуточное оказание амбулаторного и госпитального этапа экстренной и плановой, квалифицированной и специализированной травматологической помощи взрослому населению города Севастополя по таким нозологиям как политравмы, изолированные и сочетанные повреждения конечностей, костей таза и позвоночника, травмы кисти, дегенеративно-дистрофические заболевания органов опорно-двигательного аппарата.
Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, такова, что амбулаторно-поликлиническая служба не может в полной мере обеспечить возложенные на нее функции. Вместе с тем она играет особую роль в оказании помощи больным с травматическими повреждениями и болезнями костно-мышечной системы. Значение амбулаторно-поликлинической службы определяется тем, что более 80% больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в амбулаторном лечении; почти все пострадавшие, получившие лечение в стационаре, завершают его в поликлинике. Более половины всех дней нетрудоспособности по поводу травм и заболеваний костно-мышечной системы приходится на амбулаторное лечение. К сожалению, потребность населения в амбулаторной травматолого-ортопедической помощи полностью не удовлетворяется из-за отсутствия соответствующего оборудования. В поликлиниках затруднительно провести диагностическое обследование с помощью КТ, МРТ, УЗИ для выявления заболевания.
Исходя из потребности населения города Севастополя в получении высокоспециализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, обусловленной заболеваемостью, смертностью преимущественно взрослого трудоспособного населения, значительной изношенностью материально-технической базы городской службы здравоохранения, целесообразно создание нового многофункционального лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" общей мощностью 467 койко-мест, в т.ч. 42 реанимационных, с возможностью оказания амбулаторной консультативно-диагностической и лечебной помощи объемом до 400 посещений в смену.
Также одной и самых острых остается проблема лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями. В 2014 году выявлено злокачественных новообразований 1894 случая с показателем морфологической верификации 75,7%. По состоянию на 01.01.2015 в городе Севастополе состоят на диспансерном учете 16693 человека, из них 11617 человек - 5 и более лет, и в среднем в год от злокачественных новообразований умирает около 1000 человек.
В настоящее время существующий онкологический диспансер располагается в одноэтажном здании постройки 60-х годов и находится в аварийном состоянии, в котором грубо нарушаются санитарно-гигиенические нормы, а также площади данного здания не позволяют разместить требуемое оборудование, специалистов и пациентов для оказания специализированной помощи населению города. В существующем онкологическом диспансере отсутствуют отделения торакальной онкологии, онкоурологии, отделение опухолей головы и шеи, отделение радиотерапии. Оказание онкологической помощи осуществляется децентрализованно (лечение опухолей желудочно-кишечного тракта, онкоурологических заболеваний, патологии щитовидной железы) вне онкологического диспансера.
Строительство и ввод в эксплуатацию нового корпуса ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного" мощностью 200 коек и поликлиники на 200 посещений в смену позволит улучшить оказание специализированной и высокотехнологической медицинской помощи больным со злокачественными и доброкачественными новообразованиями, предопухолевыми заболеваниями, осуществлять раннюю диагностику онкологических заболеваний, что значительно снизит смертность от злокачественных новообразований и позволит улучшить качество жизни пациентов. Объединение всех направлений онкологической службы региона в одном центре позволит усовершенствовать оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, осуществлять раннее выявление онкологических заболеваний и проведение специализированного комбинированного противоопухолевого лечения.
Смертность населения города Севастополя от туберкулеза остается по-прежнему на высоком уровне и составляет 12,3 случая на 100 тыс. населения в 2014 году, что на 8% выше, чем по России (11,3 на 100 тыс. населения), и значительно превышает показатель смертности в регионах передового опыта (6,1 на 100 тыс. населения в Центральном Федеральном округе).
Эпидемическая ситуация по туберкулезу в городе Севастополе осложнилась в начале девяностых годов. Отмечался рост заболеваемости и смертности от туберкулеза с 4,05 на 100 тыс. населения в 1993 году, достигнув пика в 2008 году - 24,1 на 100 тыс. населения. В результате реализации мер по противодействию заболеваемости туберкулезом за 5 лет достигнуто снижение заболеваемости до 12,3 на 100 тыс. населения в 2013 году.
Для улучшения эпидемиологической ситуации в городе Севастополе необходимо оснастить ГБУЗС "Севастопольский противотуберкулезный диспансер" современным лечебно-диагностическим оборудованием и внедрить аппаратные способы обеззараживания медицинских отходов группы B.
Также следует отметить, что имеющиеся системы пожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя, не соответствуют требованиям ФЗ РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", с изменениями, введенными Федеральным законом от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении N 1.
II. Основные цели и задачи Программы Цель:
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Задачи:
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, помощи, медицинской эвакуации.
3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
4. Совершенствование медицинской реабилитации.
5. Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы.
III. Мероприятия Программы В рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП), предусмотрено строительство ряда объектов:
1. многопрофильного лечебно-диагностического корпуса онкологического диспансера г. Севастополя;
2. многофункционального лечебно-диагностического корпуса "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова";
3. сети модульных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению города Севастополя (врачебные амбулатории - 5 единиц).
Также Государственной программой "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" предусмотрена реализация мероприятий по строительству, капитальному ремонту, оснащению системами автоматической пожарной сигнализации, реконструкции объектов здравоохранения, обновлению материально-технической базы, лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан Севастополя, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни и др.
Общий перечень мероприятий для достижения поставленных целей и выполнения задач представлен в приложении N 2.
IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения В рамках обязанностей по обеспечению реализации мероприятий Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) Департамент здравоохранения города Севастополя осуществляет:
- контроль подготовки технического задания и конкурсной документации для проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию Программы являются Департамент капитального строительства города Севастополя - в части реализации мероприятий по ФЦП, Департамент здравоохранения города Севастополя и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 953-ПП)
V. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2015 - 2020 годах составит 21953482,1 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП, от 29.12.2016 N 1301-ПП)
Данные по ресурсному обеспечению Программы приведены в приложении N 3.
VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, приведенных в приложении N 1.
Директор Департамента здравоохранения города Севастополя Ю.Э.ВОСКАНЯН ПОДПРОГРАММА 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП, от 29.12.2016 N 1301-ПП)
ПАСПОРТ Подпрограммы 1 (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1301-ПП)
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Первичная медико-санитарная помощь городскому населению - 359989 человек - и жителям сельской местности - 23918 человек - города Севастополя оказывается в 18 лечебных подразделениях, которые включают в себя как самостоятельные поликлинические лечебные заведения, так и поликлинические подразделения в составе городских больниц. Кроме того, для обеспечения первичной помощи населению сельской зоны города Севастополя дополнительно развернуто 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Фельдшерско-акушерские пункты включены в состав городских больниц N 9 и N 4.
Амбулаторную помощь детям города Севастополя оказывают ГБУЗС "Детская поликлиника N 2" и детские поликлинические отделения городских больниц N 2, 3, 4, 6, 9 на 421942 посещения в год.
Численность детского населения в городе Севастополе составляет 63144 детей от 0 до 17 лет включительно, в том числе детей 0 - 14 лет - 54388 (из них до 1 года - 4590), подростков 15 - 17 лет - 8756.
Под наблюдением детских поликлиник города находятся 4301 детей из многодетных семей, 496 детей-сирот на опеке, 443 ребенка из малообеспеченных семей, 481 детей из семей социального риска.
Рождаемость в 2013 г. снизилась (-3,2%) и составила 11,7 на 1000 населения (4463 родившихся) против 12,09 на 1000 населения (4584 родившихся) в 2012 году. В 2014 году отмечается новый подъем рождаемости до 4867 детей, что связано с миграцией населения.
Особенно остро в Севастополе стоит проблема с доступностью оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению, так как в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 радиус обслуживания детских поликлиник должен составлять 1000 метров.
Амбулаторную помощь взрослому населению города Севастополя оказывают поликлинические отделения городских больниц N 1, 2, 3, 4, 6, 9 на 1372928 посещений в год.
Материально-техническая база имеющихся поликлиник и фельдшерско-акушерских пунктов устаревшая, изношенная и нуждается в обновлении. Установленные системы пожарной безопасности, а в ряде случаев - их отсутствие не соответствуют Федеральному закону РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Оснащение не соответствует порядкам оказания медицинской помощи детям и взрослым, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, что не обеспечивает качество и доступность профилактических осмотров и диспансеризации.
Численность взрослого женского населения - 177341 человек, фертильного возраста - 91044 человека.
В городе имеется 6 женских консультаций. Женские консультации N 1, 2 входят в состав ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" и находятся на отдаленной от больницы территории.
Женские консультации, входящие в состав городских больниц N 3, 4, 6, 9, находятся на территории поликлиник. Общая материальная база характеризуется высокой степенью изношенности - 80%.
Численность штатных должностей врачей участковой амбулаторной акушерско-гинекологической службы - 46. Количество женского населения на одного врача составляет в среднем 3855 женщин (норматив - 2200), то есть дополнительно требуется 35 должностей врачей - акушеров-гинекологов.
Общая численность населения, постоянно проживающего в городе Севастополе, по состоянию на 01.01.2014 составляет 383907 человек. Число городских жителей - 359989, сельских - 23918 (6,23%).
Демографические данные: демографическую ситуацию в городе Севастополе, сложившуюся за последние годы, можно охарактеризовать как напряженную. На протяжении последних пятнадцати лет показатель смертности превышает показатель рождаемости. Только за счет миграционных процессов за последние 10 лет численность населения стала постепенно восстанавливаться: +4321 чел. (1,15%).
Для оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению предусмотрено 15,25 врачебной должности. На этих должностях занято 11 физических лиц. В 2013 году в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению было сделано 154623 посещения с профилактической целью. Число больных, состоящих на диспансерном учете, - 11930 (на 1000 жителей - 501, число посещений средним медицинским персоналом на ФАП - 6207). Материально-техническая база учреждений и отделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, характеризуется высокой степенью изношенности. Набор лечебно-диагностических помещений не соответствует порядкам оказания медицинской помощи по профилям заболеваний. Износ медицинского оборудования достигает 100%. Частичным решением сложившейся проблемы может быть организация сети модульных амбулаторий.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении N 1.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели:
1. Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказания медицинских услуг детскому и взрослому населению города Севастополя, а также сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов г. Севастополя.
2. Увеличение продолжительности жизни населения города федерального значения Севастополя за счет снижения преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний на основе уменьшения уровня распространенности курения, факторов риска, связанных с питанием, повышения уровня физической активности, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, выявления факторов риска и профилактики основных хронических неинфекционных заболеваний.
3. Снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, повышение доступности первичной медико-санитарной помощи.
Задачи:
1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
2. Повышение эффективности диагностики и оказания первичной и специализированной медицинской помощи.
3. Улучшение доступности первичной медико-санитарной помощи детскому и взрослому населению г. Севастополя путем сокращения радиуса обслуживания детских поликлиник.
4. Улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи сельскому населению Балаклавского и Нахимовского районов города Севастополя.
5. Организация сети амбулаторий для оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов.
III. Мероприятия Подпрограммы
Учитывая географическое положение Севастополя, его расположение, растянутость и неравномерность заселения, в городе для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению жизненно необходимо строительство новых филиалов детских поликлиник и клинико-диагностического центра, а в сельской местности - строительство врачебных амбулаторий, запланированных в рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП).
Для профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и повышения качества оказания первичной медико-санитарной помощи населению г. Севастополя также важными являются: поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, мероприятия по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, мероприятия по популяризации здорового образа жизни, реконструкция и дооснащение взрослых и детских поликлиник медицинским оборудованием, оснащение системами автоматической пожарной сигнализации, закупка мобильных Центров здоровья, обновление устаревшего автопарка.
Общий перечень мероприятий для достижения поставленных целей и выполнения задач представлен в приложении N 2.
IV. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы и контроль хода ее выполнения
В рамках обязанностей по обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы Департамент здравоохранения города Севастополя осуществляет:
- контроль подготовки технического задания и конкурсной документации для проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовку информации и отчетов о выполнении Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Подпрограммы.
Главными распорядителями бюджетных средств на реализацию Подпрограммы являются Департамент капитального строительства города Севастополя, в части реализации мероприятий по ФЦП, и Департамент здравоохранения города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 953-ПП)
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы в 2015 - 2020 годах составит 5648297,7 тыс. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП)
Данные по ресурсному обеспечению Подпрограммы приведены в приложении N 3.
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Эффективность Подпрограммы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, приведенных в приложении N 1.
Директор Департамента здравоохранения города Севастополя Ю.Э.ВОСКАНЯН ПОДПРОГРАММА 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (в редакции Постановлений Правительства Севастополя от 30.12.2015 N 1349-ПП, от 05.04.2016 N 280-ПП, от 14.07.2016 N 690-ПП, от 13.10.2016 N 953-ПП, от 23.11.2016 N 1116-ПП, от 29.12.2016 N 1301-ПП)
ПАСПОРТ Подпрограммы 2 (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1301-ПП)
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Одной из основных проблем в городе Севастополе являются условия оказания медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями. В ГБУЗС "Городская инфекционная больница" 14 октября 2014 года был зарегистрирован факт частичного обрушения лечебного корпуса мощностью 125 коек 1957 года постройки. Помимо этого, имеющийся коечный фонд в 210 коек не удовлетворяет потребности города в инфекционных койках, особенно в летний период, а также в связи с увеличившейся миграцией населения из других регионов России, юго-востока Украины и иных сопредельных государств. Поэтому в настоящее время оказание медицинской помощи инфекционным больным в городе Севастополе осуществляется с серьезными нарушениями Санитарных правил Российской Федерации по соблюдению требований противоэпидемического режима. В связи с чем существует необходимость в проведении капитального ремонта имеющихся зданий и строительстве нового медицинского корпуса ГБУЗС "Городская инфекционная больница" на 200 коек.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 05.04.2016 N 280-ПП)
ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" является одним из самых мощных медицинских объединений города Севастополя и включает в себя стационар на 796 коек, четыре поликлиники. Мощность поликлинического отделения - 1200 посещений. За год регистрируется более 700000 обращений граждан. Предметом деятельности хирургического стационара (это 532 койки из 796) является круглосуточное оказание госпитального этапа экстренной и плановой, квалифицированной и специализированной хирургической помощи взрослому населению города Севастополя по таким нозологиям как: острые желудочно-кишечные кровотечения, тяжелые формы панкреатитов, политравмы, патология сосудов, ЛОР-органов, нейрохирургия, урология, глазные болезни, челюстно-лицевая патология, реанимационная медицинская помощь. За 2013 год в больнице был пролечен 24641 пациент, проведено 9292 операции.
Основаниями для осуществления проекта строительства нового лечебно-диагностического корпуса ГБУЗ "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" на 467 коек, из них 42 реанимационных, и поликлиники на 400 посещений в смену являются:
1. расположенные в существующем хирургическом корпусе лечебно-диагностические подразделения не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10, что угрожает оказанию безопасной медицинской помощи пациентам;
2. расположение лечебно-диагностических подразделений в зданиях больницы, построенной по павильонному типу, не позволяет оказывать медицинскую помощь на современном уровне и нарушает требования существующей логистики;
3. введенный в эксплуатацию в 1978 году корпус, в котором расположены отделения хирургического профиля с коечным фондом 190 коек, при вводе в эксплуатацию был перепрофилирован из корпуса терапевтического назначения с нарушениями требований СанПиН 2.1.3.2630-10;
4. на сегодняшний день технический износ существующего хирургического корпуса составляет более 75%.
Создание нового многофункционального корпуса на 467 коек с расположением в нем лечебно-диагностических подразделений, находящихся на данный момент в различных корпусах, позволит оказывать медицинскую помощь безопасно, логистически правильно и в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обеспечить оказание медицинской специализированной помощи, регламентированной территориальной программой государственных гарантий, учитывая динамику роста населения города.
В структуру ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" входит лабораторная служба, включающая подразделения гематологической, общеклинической, биохимической диагностики, помимо этого согласно приказу Минздрава России от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" для лечебно-профилактических учреждений с числом коек 600 и более и с числом поликлинических посещений не менее 1200 лабораторная служба должна включать бактериологическую, иммунологическую и молекулярную (ПЦР) диагностики, отсутствие которых порождает ряд проблем, сказывающихся на снижении эффективности комплекса мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения города Севастополя.
Также в структуру больницы входит офтальмологическая служба, включающая отделение микрохирургии глаза на 50 коек и кабинет неотложной офтальмологической помощи. Отсутствие современного лечебно-диагностического, лазерного оборудования и оборудования для малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств больнице порождает ряд проблем, сказывающихся на снижении эффективности комплекса мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения г. Севастополя. Факоэмульсификация катаракты является "золотым стандартом" лечения патологии хрусталика. В развитых странах мира доля факоэмульсификаций при оперативном лечении катаракты составляет 95 - 98%. За период 2013 года в отделении микрохирургии глаза ГБУЗС "Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова" было проведено 220 оперативных вмешательств по поводу катаракты, что составляет 45% всего объема оперативных вмешательств отделения. Вместе с тем отсутствие современного оборудования для проведения малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств приводит к увеличению длительности нахождения в отделении послеоперационных больных, также увеличивается время временной нетрудоспособности пациентов. Слабая мощность существующего диагностического оборудования отделения микрохирургии глаза не позволяет проводить качественное обследование пациентов с патологией органа зрения, что негативно сказывается на своевременности оказания помощи больным с патологией органа зрения, увеличивает сроки пребывания больного в стационаре, сроки временной нетрудоспособности. Также увеличивается риск первичной инвалидизации пациентов с патологией органа зрения.
Одной из негативных тенденций в динамике состояния здоровья населения Российской Федерации, в том числе города федерального значения Севастополя, является высокая распространенность наркологических заболеваний. По данным статистического наблюдения наркологической службы города Севастополя, в 2013 году зарегистрировано 5309 больных с наркологическими расстройствами, то есть 139,17 больного в расчете на 10 тыс. населения, или 1,4% от общей численности населения. По сравнению с 2011 годом показатель общей заболеваемости наркологическими расстройствами повысился на 12%. Как и в предыдущие годы, 75,8% от общего числа зарегистрированных наркологических больных - это больные алкоголизмом. Больные наркоманией и лица, употребляющие наркотики с вредными последствиями, составили 20,2%, а больные токсикоманией и лица, употребляющие ненаркотические психоактивные вещества с вредными последствиями, - 4,0%. В 2012 году наркологической службой зарегистрировано 4538 больных алкоголизмом, или 119,65 на 10 тысяч населения, что составило почти 1,17% общей численности населения. В 2013 году впервые в жизни обратились за наркологической помощью 590 больных алкоголизмом, или 15,5 больного на 10 тыс. населения.
Проблема лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями по-прежнему остается одной из самых острых. Ежегодно на диспансерный учет ставится более 1600 человек и в год от злокачественных новообразований умирает в среднем 1000 человек. Одноэтажное здание ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного", построенное в 60-х годах, находится в аварийном состоянии и не позволяет разместить необходимое оборудование, специалистов и пациентов для качественного оказания специализированной медицинской помощи онкологическим больным города Севастополя. Поэтому лечение и реабилитация пациентов с онкологическими заболеваниями осуществляется с нарушением порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология" по приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 года N 915. Для улучшения сложившейся ситуации требуется строительство нового корпуса мощностью не менее 200 коек и поликлиники не менее чем на 200 посещений в смену.
Также наблюдается рост обращаемости пациентов с психическими расстройствами в Севастопольскую городскую психиатрическую больницу, увеличиваясь за последние три года в среднем на 13,3% в год. Число госпитализаций за период с 2011 по 2013 г. увеличилось на 6,5%, при этом показатель повторных обращений в течение года составляет в среднем 16,1%.
Высокий уровень смертности взрослого населения города Севастополя от болезней системы кровообращения - еще одна проблема, имеющая большую социальную значимость. Основную долю в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца и составляет почти 50%, при этом причиной смерти лиц трудоспособного возраста часто является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда. Цереброваскулярные болезни в структуре смертности от болезней системы кровообращения составляют порядка 30%, основной причиной смерти от которых является острое нарушение мозгового кровообращения. Около 1100 инсультов в Севастополе регистрируется ежегодно.
Служба скорой медицинской помощи является важнейшей частью системы здравоохранения. Выездные бригады скорой медицинской помощи выполняют в год до 150 тыс. вызовов. В структуре вызовов скорой медицинской помощи более 60% занимает обслуживание хронических больных на дому, так как в основном амбулаторно-поликлиническая сеть не имеет возможности взять на себя обеспечение населения неотложной помощью на дому. Для обеспечения работы скорой помощи в режиме постоянной готовности, оказания скорой и экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и различных происшествиях, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" и Методических рекомендаций "Скорая помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития", необходимо привести соответствие количество выставляемых круглосуточных медицинских бригад скорой помощи, доведя их количество до 38, из расчета одна бригада СМП на 10 тыс. населения. По данным переписи населения 2014 года в городе Севастополе насчитывается 389,9 тыс. человек. Для приведения в соответствие количества бригад на количество населения необходимо увеличить количество бригад до 38, в связи с чем необходимо приобрести 7 единиц автомобилей СМП класса "B" и ежегодно в течение пяти лет производить замену автотранспорта СМП по мере его 100% амортизационного износа. Также для улучшения качества диагностики необходимо приобрести медицинское оборудование. Для увеличения эффективности оказания скорой медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах, в местах горной местности и диких пляжей необходимо развивать водный и воздушный виды оказания скорой медицинской помощи.
По-прежнему на высоком уровне остается смертность населения Севастополя от туберкулеза и составляет 12,3 случая на 100 тыс. населения в 2014 году, что на 8% выше, чем в среднем по России. Эпидемическая ситуация по туберкулезу в г. Севастополе осложнилась в начале девяностых годов ростом смертности от туберкулеза с 4,05 на 100 тыс. населения в 1993 году до 24,1 на 100 тыс. населения 2008 году. За счет реализации мероприятий по противодействию заболеваемости туберкулезом достигнуто значительное снижение смертности к 2014 году. Для улучшения эпидемиологической ситуации в городе Севастополе необходимо оснастить ГБУЗС "Севастопольский противотуберкулезный диспансер" современным рентгендиагностическим, эндоскопическим, лабораторным оборудованием и внедрить аппаратные способы обеззараживания медицинских отходов группы B.
Вместе с тем существует необходимость оснащения зданий государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, медицинскую эвакуацию, системами автоматической пожарной сигнализации в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении N 1.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цели:
1. Эффективный контроль уровня инфекционных заболеваний в г. Севастополе и оказание полного объема медицинских мероприятий инфекционным больным, учитывая в том числе и завезенные инфекционные заболевания из группы особо опасных инфекций, с целью поддержания стабильных показателей уровня заболеваемости инфекционными заболеваниями во избежание эпидемий и пандемий.
2. Приведение к стандартам Российской Федерации качественного уровня оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями.
3. Снижение заболеваемости туберкулезом и смертности от туберкулеза.
4. Увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных.
5. Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
6. Повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи.
7. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
8. Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с офтальмологическими заболеваниями.
9. Снижение смертности от онкологических заболеваний.
10. Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний.
11. Создание единой высокотехнологичной системы лабораторного обеспечения.
Задачи:
1. Обеспечение Санитарных правил Российской Федерации по соблюдению требований противоэпидемического режима путем оказания медицинской помощи инфекционным больным.
2. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.
3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом.
4. Приведение системы оказания медицинской помощи в наркологической службе к федеральным стандартам и порядкам.
5. Совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, разработка современной методологии деятельности психиатрических и психоневрологических и судебно-экспертных учреждений.
6. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью.
7. Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
8. Совершенствование методов диагностики, консервативного и оперативного лечения заболеваний органа зрения.
9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.
10. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным цереброваскулярными заболеваниями.
11. Внедрение инновационных методов лабораторной диагностики заболеваний. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|