Расширенный поиск
Закон Республики Крым от 09.01.2017 № 352-ЗРК/2017 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года Принят Государственным Советом Республики Крым 28 декабря 2016 года Статья 1 Утвердить стратегию социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года согласно Приложению к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Глава Республики Крым С. АКСЁНОВ г. Симферополь, 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 Приложение к Закону Республики Крым от 09 января 2017 года № 352-ЗРК/2017 СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДО 2030 ГОДА РАЗДЕЛ IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Республика Крым – уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Неповторимый исторический путь развития территории, многонациональный и поликонфессиональный состав населения, культурное многообразие определили особое место Республики Крым в культурном пространстве России. В то же время Республика Крым является одним из крупнейших туристических и санаторно-курортных центров России, в регионе располагаются основные судостроительные мощности России в Черном море, Республика Крым является крупным производителем продовольствия. Благоприятные природно-климатические условия и особое геополитическое положение Республики Крым постоянно привлекали в регион на отдых, лечение и постоянное место жительства жителей из других регионов России и разных стран мира. 2. Комплекс внутренних проблем, мировые экономические, технологические и геополитические вызовы требуют от Республики Крым выработки собственной стратегической линии социально-экономического развития. В этой связи Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим вектор развития, цели и задачи, приоритеты и требуемый объем финансирования. 3. В Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (далее – Стратегия) стратегическими целями являются достижение высокого уровня развития человеческого капитала, создание инновационной и инвестиционно-привлекательной экономики. Реализация Стратегии позволит Республике Крым в кратчайшие сроки встроиться в общероссийское экономическое пространство, ускорить социально-экономическое развитие, создать новые отрасли пятого технологического уклада и модернизировать существующие на основе инновационных технологий, повысить конкурентоспособность экономики и уровень жизни населения. 4. Основанием для разработки Стратегии являются: Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 "Об обеспечении межнационального согласия"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683; Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года, утвержденный Правительством Российской Федерации 3 января 2014 года; Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790; Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года; Концепция развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 2395-р; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 года № 2205-р; Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1019-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2227-р; Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года № 434-р; Схема территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года № 2004-р; Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации; Закон Республики Крым от 2 июня 2015 года № 108-ЗРК/2015 "О стратегическом планировании в Республике Крым"; Концепция демографического развития Республики Крым на период до 2025 года, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 305; Схема территориального планирования Республики Крым, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 855; Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым, утвержденные постановлением Совета министров Республики Крым от 26 апреля 2016 года № 171. 5. Исходные данные для разработки Стратегии: 1) результаты научно-исследовательской работы "Разработка стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года"; 2) статистические показатели (данные Росстата, Крымстата, Государственной службы статистики Украины); 3) материалы Рабочей группы по разработке проекта стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года и обеспечению взаимоувязки документов, определяющих стратегическое и территориальное развитие Республики Крым, созданной распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 сентября 2015 года № 903-р; 4) Схема территориального планирования
Республики Крым, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым 5) информационно-аналитические отчеты исполнительных органов государственной власти Республики Крым; 6) информация, предоставленная исполнительными органами государственной власти, муниципальными образованиями Республики Крым; 7) общедоступная аналитическая и иная информация. 6. Приложения 1–11 к Стратегии являются ее неотъемлемой частью. Раздел IIОсновная часть ПОДРАЗДЕЛ 1ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯРЕСПУБЛИКИ КРЫМ 1. Республика Крым обладает уникальным географическим положением, располагаясь на Крымском полуострове, который соединяется с материком узким 30-километровым Перекопским перешейком, в пределах которого регион граничит с Украиной. С материковой частью России Республика Крым не имеет непосредственного сухопутного сообщения. Южное положение полуострова относительно большей части России, наличие субширотных Крымских гор и моря создают разнообразные ландшафты и природные условия для развития агропромышленного комплекса, санаторно-курортного и туристического комплексов. Республика Крым занимает важное геополитическое приморское положение в Азово-Черноморском регионе. В средние века на побережье Крымского полуострова пересекались крупные торговые пути, одни из которых вели в Центральную и Восточную Азию, а другие – в Средиземноморские государства (например, Великий шелковый путь). В дальнейшем в течение XVI – последней трети XVIII веков Крымский полуостров выступал ареной постоянной борьбы Османской империи и вассального Крымского ханства с Российским государством. В XIX–XX веках, после создания в Севастополе базы Черноморского флота и превращения территории Крымского полуострова в своеобразный тыл этой базы, данный регион постоянно оказывался в зоне активных боевых действий (во время Крымской войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны). Республика Крым представляет собой многонациональный и поликонфессиональный социум, проживающий в пределах уникального историко-культурного региона, сформировавшегося в результате длительной и богатой истории освоения пространства Крымского полуострова. Сочетание данной особенности с глубокой историко-культурной памятью местного населения является крепким базисом для сохранения и развития российской и крымской идентичности жителей Республики Крым. 2. Трудности переходного периода (2014 год) привели к временному снижению показателей экономической деятельности и уровня жизни населения. В 2014 году индекс промышленного производства снизился на 9,9 %, индекс производства сельскохозяйственной продукции уменьшился на 2,2 %, ввод в эксплуатацию общей площади жилья упал на 34,2 %, грузооборот – на 54,1 %, количество туристов – на 35,6 %, оборот розничной торговли в текущих ценах упал на 7,6 %, объем строительных работ в текущих ценах – на 55,5 %, потребительская инфляция выросла на 42,5 %. В 2014 году наблюдался отток прямых иностранных инвестиций в размере 15 млн долларов. 3. 2015 году в экономической сфере Республики Крым наметились позитивные тенденции относительно 2014 года: индекс промышленного производства вырос на 12,4 %, объем строительных работ в текущих ценах – на 73,9 %, грузооборот автомобильного транспорта – на 126,7 %, количество туристов увеличилось на 21 %, зарегистрированная безработица сократилась с начала 2015 года в 2,4 раза, уменьшились темпы снижения оборота потребительского рынка (–5,3 %) и темпы роста инфляции (рост на 27,6 %). Но негативные моменты в экономике пока еще сохраняются: оборот розничной торговли уменьшился на 5,3 %, инвестиции в основной капитал – на 11,2 %, сельскохозяйственное производство – на 13,4 %. 4. Уровень экономического развития Республики Крым в среднем ниже среднероссийских показателей (Таблица 1). Таблица 1 Социально-экономическое положение Республики Крым относительно других регионов России в 2013–2015 годах
5. Отраслями специализации экономики Республики Крым являются санаторно-курортный и туристский комплекс, сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, виноделие, рыболовство, производство товаров неорганической химии (соды, соли, диоксида титана), судостроение. 6. Совокупность внешних и внутренних факторов определяет общий уровень конкурентоспособности экономики Республики Крым (Таблица 2). Детальный SWOT-анализ представлен в Приложении 1 к настоящей Стратегии. Основные риски развития Республики Крым и механизмы противодействия представлены в Приложении 2 к настоящей Стратегии. Таблица 2 SWOT-анализ социально-экономического положения Республики Крым
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|